Что посмотреть в питере: маршрут по невскому

Университетская набережная

Где расположена: Васильевский островБлижайшая станция метро: «Василеостровская»Время на посещение: 1 час

Гулять по набережным Невы со стороны Васильевского острова, на мой взгляд, гораздо интереснее, чем по набережным центральной части города. Именно отсюда открывается шикарный вид на Исаакиевский собор, Адмиралтейство и особняки.

Главная достопримечательность Университетской набережной — два гранитных сфинкса 14 века. Их привезли в Санкт-Петербург еще в 1832 году из Фив, древней столицы Египта. Лица мифических животных — это портрет египетского фараона Аменхотепа III. В его заупокойном храме и были обнаружены эти скульптуры.

Про сфинксов есть много городских легенд, и они очень противоречивы. Одни говорят, что погладить их — к счастью, а если загадать возле статуй желание, оно исполнится. По версии других, на скульптуры нельзя долго смотреть, иначе сойдешь с ума: сфинксы мстят петербуржцам за то, что те потревожили их покой и увезли с родины. Я не верю в приметы. Но одно мистическое свойство подтвердить могу: выражения лиц у сфинксов меняются в зависимости от освещения и времени суток. Они как будто улыбаются в хорошую погоду и становятся суровыми в пасмурную.

Фотографии не передают масштаб: в реальности эти статуи 5 метров в длину и 4,5 метра в высоту. Фото: FOTOGRIN / Shutterstock

История Аничкова моста

Внешний облик Аничкова моста за всю свою историю менялся несколько раз. Сперва он был деревянным, затем каменным, и только с 1839 года начал приобретать современный вид.

Организовать переправу через Фонтанку приказал император Петр I в 1715 году. В то время умели строить только деревянные переправы, поэтому новый мост, ожидаемо, был из древесины. Он представлял собой сооружение из нескольких пролетов, один из которых был оборудован подъемными щитами, что позволяло судам ходить по Фонтанке. Правда, поначалу их приходилось разводить вручную. И лишь в 1744 году мост оборудовали металлическими разводными конструкциями.

В 1747 году мост получил свое сегодняшнее название, а до этого именовался не иначе, как – Невский. Деревянный мост был крайне ненадежен, его постоянно приходилось ремонтировать, укреплять и усиливать. Тем не менее, он простоял около 100 лет.

История Аничкова моста продолжилась в XVIII веке. В российской столице полным ходом развернулось строительство каменных домов и других строений.

Набережные приобрели гранитную облицовку, появились каменные ступенчатые спуски к воде. Стали появляться мосты из камня, однако разводные пролеты оставались все еще деревянными, хоть и оборудованными подъемными механизмами с массивными цепями.

До нашего времени сохранились похожие мосты того времени, увидеть которые можно, прогуливаясь по набережной реки Фонтанки – это Старо-Калинкин и Ломоносова.

Каменный Аничков мост, конец XVIII века

В 1839 году Аничков мост в Санкт-Петербурге оказался перегружен постоянным движением пешеходов и конных экипажей. Поэтому решено было его расширить. Ответственность за реконструкцию взял на себя архитектор Аничкова моста – И. Ф. Буттац. Под его руководством поставленная задача была выполнена всего за полгода.

Реконструкция Аничкова моста, 1840-е годы

Несмотря на проведенные реставрационные работы, мост продолжал приходить в упадок. Специалисты наблюдали за процессом разрушения и в 1902 году установили максимально возможную нагрузку на мост, которая составила 10 тонн, что очень мало.

В 1904 году начали еще одну реконструкцию моста, связанную с усилением и монтажом трамвайных путей, которые демонтировали только в середине прошлого столетия.

Примечательно, что последующие реставрационные работы проходили в неблагополучные для России времена – в год распада СССР и в мировой экономический кризис 2007 года.

Центральный выставочный зал «Манеж»

По сравнению с московским «Манежем» петербургский кажется не таким популярным. Он находится в самом центре, за Исаакиевским собором. В нем регулярно проходят выставки, которые потом обсуждает весь город. Например, летом 2019 года в «Манеже» можно было увидеть выставку коллектива современных российских художников AES+F «Предсказания и откровения». Соцсети петербургских блогеров тогда заполонили видео с летающими сфинксами и мопсами с телами осьминогов из сюрреалистических роликов AES+F.

Еще здесь проходят лекции и встречи с художниками. Территория вокруг «Манежа» тоже становится частью музейного пространства, где выставляют разные арт-объекты. Зимой 2019—2020 здесь сделали инсталляцию «Самые красивые лошади в мире»: минималистичные фигуры коней, сложенные из трубок. Новогодняя елка была украшена голограммами с фотографиями глаз: в зависимости от угла зрения, они закрывались или открывались.

Билеты покупают на сайте «Манежа». Там же есть информация о выставках. Групповые экскурсии стоят 500 Р с человека. Индивидуальный тур заказывают по телефону +7 812 611-11-00. Сделать это нужно не позднее чем за 2 дня до вашего посещения. Тур для 1—4 человек стоит 3500 Р с группы, до 7 человек — 5500 Р, до 10 человек — 7500 Р.

Найти «Манеж» легко: это здание с колоннами рядом с Исаакиевским собором и Александровским садом. Фото: Maykova Galina / Shutterstock

Здание Двенадцати коллегий

Одна из первых построек на Васильевском острове. Здание состоит из нескольких корпусов. Основной корпус повернут к набережной торцом, а остальные — фасадом.

Есть легенда, что Петр Первый отдал приказ фавориту Меньшикову о постройке здания. Оставшиеся место отводилось бы для дворца графу. Именно с этим связано то, что здание Двенадцати коллегий занимает минимум места на набережной.

Где находится. Адрес здания — Менделеевская линия 2.

Как добраться. Лучший маршрут включает два вида транспорта. На метро доезжаете до станции «Невский проспект». По подземному переходу перейти на противоположную сторону. Сесть на автобус №7 и выйти на остановке «Стрелка Васильевского острова».

Музей Фабержево дворце Нарышкиных-Шуваловых

Дворец Шуваловых
Набережная реки ФонтанкиАничков мостКабинет Его Императорского ВеличестваДворец Белосельских-БелозерскихКони Клодта на Аничковом мостуДоходный дом И.Ф.ЛопатинаРека ФонтанкаАничков мостДворец Белосельских-БелозерскихКабинет Его Императорского ВеличестваКабинет Его Императорского ВеличестваАничков дворецАничков дворецАничков дворецФонтанкаПодворье Троице-Сергиевой ЛаврыНабережная реки Фонтанки, 44Особняк графини Н.Ф.КарловойНабережная реки Фонтанки, 46Дом ВолконскойНабережная реки Фонтанки, 48Толстовский домНабережная реки ФонтанкиНабережная реки ФонтанкиТолстовский домНабережная реки Фонтанки, 54Дворик Толстовского домаЩербаков переулокНабережная реки ФонтанкиНовая сцена Александринского театра

Причалы набережной реки Фонтанки

На Фонтанке обустроено более десяти причалов и более 20 спусков к воде. Однако, не все они задействованы в экскурсионных маршрутах по реке. Большинство туристических компаний предпочитает начинать речные прогулки от причала «Аничков мост», где имеется удобный лестничный спуск. Также популярностью пользуются причал «Фаберже» у одноименного музея, причал напротив Шереметьевского дворца, причал «Фонтанка, 53» неподалеку от Ломоносовского сквера и причал «Нева-Кронверк» на набережной реки Фонтанки, 121.

В период навигации с причалов ежедневно стартуют катера и теплоходы с туристами, желающими прокатиться по рекам и каналам Санкт-Петербурга, увидеть ночную разводку мостов.

Панорама причала «Аничков мост» на google-панораме:

«Республика кошек»

«Республика» на Литейном — самое большое котокафе в России. Здесь живут десятки котов и кошек. Сотрудники называют «Республику кошек» альтернативным кошачьим приютом.

В помещении на входе — ресепшен, кафе и сувенирная лавка. Все товары в ней на кошачью тему: кружки, мягкие игрушки, книги, значки и магниты. В кафе у всех блюд и напитков тематические названия: кискейк, тирамяу, котучино. Муррники, сырники с топпингом, стоят 180 Р, мурдель, вишневый или яблочный штрудель, — 235 Р, америкато — 155 Р, котучино — 190 Р.

Кошки сюда не заходят. Они живут в двух других комнатах: спят, лазают по лесенкам, забираются в домики. У всех разный характер: одни пугливые, другие ласковые и сами прыгают на колени, третьи равнодушны к гостям и не реагируют на заигрывания. Все они когда-то были бездомными, а сейчас ждут новых хозяев.

Фото всех кошек и историю каждой можно заранее посмотреть на сайте в разделе «Котики ищут дом». Если какая-то кошка понравилась особенно сильно, ее можно забрать домой.

Стены «Республики кошек» украшают сюжеты картин петербургского художника Владимира Румянцева

Муралы на территории Ленфильма

Итак, наш путь начался с территории, где раньше были декорации Ленфильма (Каменноостровский 10). Сейчас здесь полным ходом идёт строительство нового общественного пространства. Уже создано несколько тематических муралов — так называют масштабные настенные граффити. Вход сюда свободный.

Настенное граффити -мурал на территории бывших декораций Ленфильма, Каменноостровский 10. Изображены сцены из советских фильмов Настенное граффити -мурал на территории бывших декораций Ленфильма, Каменноостровский 10Настенное граффити -мурал на территории бывших декораций Ленфильма, Каменноостровский 10

Вообще, самовыражаться на стенах это естественный человеческий инстинкт. Известен ещё с древних времён. Все крупные города сталкиваются с такой проблемой как борьба стрит-арта и коммунальщиков. Следы этой борьбы можно увидеть на плохо отколированных квадратиках на стенах.

Следы «борьбы» коммунальщиков с нелегальным стрит-арт. Квадратики — это плохо отколированные закраска на месте граффити.

Символом этой борьбы стали так называемые «пиксели» — космические захватчики, которые то и дело появляются на стенах. Причём, у каждого «шедевра» свой почерк, по которому в узком кругу художников узнают автора. Вот такого «космического захватчика» мы встретили на стене дома 22 по Каменноостровскому проспекту.

Пиксель на Каменноостровском 22

А на территории Ленфильма мы встретили вот такой добрый «пиксель — золушку», совсем не похожую на захватчика. Видимо потому, что он здесь вполне легально.

Пиксель Золушка на территории Ленфильма

Объекты нелегального стрит-арт появляются, как правило, в заброшенных местах. Намекая, как бы на то, что свято место пусто не бывает. Если коммунальщики не облагородили стену, значит её заполнят граффити. Вот, например, заброшенная вентиляционное отверстие в стене украшено неизвестным автором искусственными цветами.

Инсталляция на Каменноостровском 24 (на углу с Большой Монетной)

Часто эти художества совсем неприглядны, своеобразный протест против заброшенности и пустот. Проходя по нашему маршруту по Каменноостровскому проспекту, мы встретили несколько таким образом «разукрашенных» будок и пустующих рекламных щитов.

Стрит-арт хулиганства на Петроградке или «теги» уличных художников

Это конечно больше похоже на хулиганство, чем на стрит-арт. Но в среде уличных художников эти «закорючки» называются «тегами», по ним узнают почерк автора.

Теплоход «Галактика»

Теплоход «Галактика» является одним из самых стильных из своего класса и отлично подходит для проведения самых разнообразных мероприятий или речных прогулок по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Пассажировместимость теплохода «Галактика» составляет 40 человек и позволяет свободно разместиться на открытой или закрытой палубах. Дизайн теплохода выдержан в спокойных тонах, поэтому атмосфера на борту очень уютная и домашняя. На судне есть все необходимые удобства.

Теплоход «Галактика» имеет следующие технические характеристики: длина 22 метра и ширина 5,5 метров, высота борта-1,3 метра, осадка судна-0,5 метра. Судно способно развивать скорость до 15 километров в час.

Вместимость 60 человек

WC

Класс «Прогулочный»

Аудиогид

Панорамные

Отопление

Похожая примета

Санкт-Петербург известен своими уникальными зданиями, фасады которых украшены атлантами и кариатидами. Прогуливаясь по улицам Северной столицы можно столкнуться с мужчинами-атлантами, а также с женщинами-кариатидами, которые на своих плечах или на головах держат крыши, балконы или карнизы.

О самых известных домах с атлантами в Санкт-Петербурге мы и поговорим в этой публикации. Вдобавок, предлагаем совершить путешествие по маршруту, нами разработанному специально для этих целей. Воспользуйтесь картой и информацией, отправляйтесь на прогулку. Прекрасных вам впечатлений и фоток.

6. Доходный дом С. Ф. Англареса

От особняка Мясникова до доходного дома С. Ф. Англареса в Сапёрном переулке, чтобы найти дом № 13, — 170 метров и потребуется 2 минуты ходьбы. Местная пара атлантов может изменить ваше мнение касательно образа атлантов как обладателей красивого и гармоничного мужского тела.

Здешние атланты выглядят смешно и курьёзно, и кажется, что несерьёзно: они одеты в шкуры, на ногах ботинки, руки сжаты в кулаки и… сами увидите. Атлантов доходного дома С. Ф. Англареса часто называют варварами.

Не только такими стрёмными атлантами знаменит этот дом в Сапёрном переулке, это здание изобилует разнообразными декоративными изображениями на фасаде. Здесь и атланты, и кариатиды, и маски разные: львиные, кошачьи и другие, а также целый фриз драконьих голов, ещё 32 фигурки младенцев (путти), обрамляющие окна 5-го этажа.

Два прямоугольных эркера поддерживаются парами бородатых атлантов, одетых в шкуры. На эркерах и на ризалите установлены по 2 кариатиды. По проекту декоративных фигур было гораздо меньше. Дом № 13 в Сапёрном переулке считается одним из самых нелепых и забавных в Санкт-Петербурге.

Известно, что его построили по заказу владельца С. Ф. Англареса. Когда дом был возведён в 1881 году архитектором Павлом Петровичем Дейнека, были только Геркулесы у подъезда. В архитектурном отношении домовладелец вполне обнаружил свой вкус, достаточно креативно дополнив проект Дейнеки.

1. Новый Эрмитаж

Начинаем наш маршрут от станции метро «Адмиралтейская». Идти около 10 минут, в сторону Дворцовой набережной, до Нового Эрмитажа на Миллионной улице, 35. Здесь прямо у входа, на крыльце, который называют портиком, вас встретят самые известные атланты Санкт-Петербурга.

Эти скульптурные силачи, поддерживающие балконы, расположены на ступенях Эрмитажа с южной стороны здания, со стороны Миллионной улицы. Ранее, это был вход в музей. Портик Нового Эрмитажа украшен в виде галереи 10-ю фигурами атлантов работы скульптора А. И. Теребенёва.

Они выполнены из серого сердобольского гранита. Именно эти атланты, которые являются одним из символов Санкт-Петербурга, вдохновили Александра Городницкого на написание известной песни «Атланты»:

Полюбовавшись этими полуголыми гигантами и вдоволь нафотографировавшись с ними же, идём дальше. Предлагаем идти пешком, что полезно и интересно, по дороге можно встретить множество других достопримечательностей центра Санкт-Петербурга.

  • Чешется левая стопа примета

      

  • Оставлять еду в тарелке примета что означает

      

  • Приметы на радоницу дождь

      

  • Цветы золотые шары приметы

      

  • Когда цветет хрен приметы

Примечания

МО Адмиралтейского района: Коломна | Сенной округ | Адмиралтейский округ | Семёновский | Измайловское | Екатерингофский

МО Адмиралтейского района: Коломна | Сенной округ | Адмиралтейский округ | Семёновский | Измайловское | Екатерингофский

Витебская • Пионерская • Семёновская • Технологическая

МО Адмиралтейского района: Коломна | Сенной округ | Адмиралтейский округ | Семёновский | Измайловское | Екатерингофский

МО Адмиралтейского района: Коломна | Сенной округ | Адмиралтейский округ | Семёновский | Измайловское | Екатерингофский

МО Центрального района: Дворцовый округ | № 78 | Литейный округ | Смольнинское | Лиговка-Ямская | Владимирский округ

Александровская линия • Большая линия • Воронинский • Воскресенский • Графский • Еленинский • Инструментальная линия • Курятная линия • Мариинский • Михайловский • Москательная линия • Степановский • Суконная линия • Фруктовая линия • Чернышёвский • Ягодный

МО Центрального района: Дворцовый округ | № 78 | Литейный округ | Смольнинское | Лиговка-Ямская | Владимирский округ

МО Центрального района: Дворцовый округ | № 78 | Литейный округ | Смольнинское | Лиговка-Ямская | Владимирский округ

МО Центрального района: Дворцовый округ | № 78 | Литейный округ | Смольнинское | Лиговка-Ямская | Владимирский округ

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Набережная реки Фонтанки» в других словарях:

набережная реки Фонтанки — Набережная на правом берегу реки существует от Мойки до ворот Адмиралтейского завода чуть дальше Лоцманской улицы; этот последний участок до 1858 года входил в состав Екатерингофского проспекта (ныне проспект Римского Корсакова),… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Набережная реки Фонтанки (Санкт-Петербург) — Набережная, вид с Пантелеймоновского моста (справа парк перед Михайловским замком Дома 97 (жёлто красный) и 99 (зелёный) Набережная реки Фонтанки в Санкт Петербурге начинается от начала реки Фонтанки (в Неве) и заканчивается в месте впадения… … Википедия

набережная реки Мойки — По левому берегу набережная начинается от канала Грибоедова и идет почти до конца (выезд к Неве в 1930 е годы был перекрыт Адмиралтейским заводом), по правому берегу она отходит от Фонтанки и сразу за Фонарным мостом вливается в Большую… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Набережная реки Мойки — Мойка Мойка: вид с Зелёного моста (Невский проспект) Протекает по территории Адмиралтейский район Санкт Петербурга Исток Нева … Википедия

Набережная реки Пряжки — Координаты: 59°55′22″ с. ш. 30°16′51″ в. д. / 59.922778° с. ш. 30.280833° в. д. … Википедия

Набережная Кутузова (Санкт-Петербург) — Вид с Прачечного моста … Википедия

Набережная Кутузова — Координаты: 59°56′55.32″ с. ш. 30°20′24″ в. д. / 59.9487° с. ш. 30.34° в. д. … Википедия

Набережная Робеспьера — Координаты: 59°56′58″ с. ш. 30°21′48″ в. д. / 59.949444° с. ш. 30.363333° в. д. … Википедия

Набережная Фонтанки — Набережная, вид с Пантелеймоновского моста (справа парк перед Михайловским замком Дома 97 (жёлто красный) и 99 (зелёный) Набережная реки Фонтанки в Санкт Петербурге начинается от начала реки Фонтанки (в Неве) и заканчивается в месте впадения… … Википедия

Набережная фонтанки — Набережная, вид с Пантелеймоновского моста (справа парк перед Михайловским замком Дома 97 (жёлто красный) и 99 (зелёный) Набережная реки Фонтанки в Санкт Петербурге начинается от начала реки Фонтанки (в Неве) и заканчивается в месте впадения… … Википедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/349144

Клуб музей «Котельная Камчатка», улица Блохина 15

Далее мы следуем к культовому месту Петербурга — «Котельная Камчатка», связанному с именем Виктора Цоя, где он работал в котельной. Адрес — ул. Блохина 15. В 5 минутах ходьбы от предыдущего места на Зверинской.

На улицу Блохина проходим с улицы Зверинской между гаражами и домом 21-23. На стене дома и на гаражах интересные стрит-арт объекты.

Гаражи по ул. Зверинская 19 на пути к месту «Котельная — Камчатка», слева на стене арт-объекты

Персонажей urban-фресок на гаражах, думаю, узнаете.

Гаражи по ул. Зверинская 19 на пути к месту «Котельная — Камчатка»

На фото вы можете заметить, что глаза Виктора Цоя перечеркнуты зеленым цветом. Это своеобразный протест некоторых художников против деятельности упомянутого уже выше Олега Лукьянова, автора urban-фресок.

Виктор Цой, фрески на гаражах на ул. Зверинская, на глазах следы «войны» между уличными художниками

Дорога вдоль гаражей вечером плохо освещается. И один из художников сделал такую горгону: вместо глаз у неё солнечный элемент, который днём накапливает энергию, а вечером освещает путь. Получилось совмещение арт объекта и полезной функции. Зимой хватает на час, а летом часа на четыре.

Горгона освещает путь вдоль гаражей

Чуть ниже можно обнаружить арт объект с руками и иголкой, что то зашивает. Что он означает не знаю. Художнику виднее, да и как уже писал выше, они не очень то хотят, чтобы их поняли.

Арт-объект на Зверинской улице

Со стороны улицы Блохина заходим во двор, там и находится клуб-музей «Котельная — Камчатка». Место культовое, это даже работники коммунальных служб понимают, поэтому и не затирают эти нелегальные граффити.

Граффити с Виктором Цоем на культовом месте «Котельная — Камчатка», ул. Блохтна 15.Граффити с Виктором Цоем на культовом месте «Котельная — Камчатка», ул. Блохтна 15.

Место, на самом, деле даже более значимое, чем стена Цоя в Москве, которая к Цою не имеет отношения. На Петроградке он работал, причём воспринимал эту работу как вдохновение, ведь, как он сам говорил, кидая уголь в топку он приносит тепло конкретным людям живущим в этих домах, здесь и сейчас.

Клуб-музей Котельная-Камчатка

История

Откуда взялось это название

Ранее 1712 года небольшая илистая, местами заболоченная и широкая — до 200 метров речка с островами и спокойными заводями называлась Безымянной протокой. Современное название она приобрела в 1737 году со строительством знаменитых фонтанов Летнего Сада, именно через ее русло — на месте Пантелемоновского моста был переброшен водовод-акведук от многоводного и чистого бассейна Лиговского канала.

Канал проходил по месту современного Лиговского проспекта, а Бассейн был на пересечении с Некрасова. Кстати, ул. Некрасова — бывшая бассейная. да-да — та самая. Но это уже другая история

Фонтанка в XVIII в.

С освоением мелководий под строительство ширина реки постепенно уменьшалась. На берегах ее строились:

  • роскошные усадьбы с отдельными гаванями
  • летняя резиденция
  • дворец Петра I
  • дворцово-парковый ансамбль Летний сад

До XVIII века именно водоток реки Фонтанки был границей города на юге. В 1743-1752 гг. русло реки расчистили и укрепили деревянной набережной. Позже известным архитектором А. В. Квасовым подготовлен проект гранитных набережных. Масштабные работы по спрямлению русла реки, реконструкции и строительству гранитной набережной Фонтанки проходили в 1780-1789 гг.

Река в XIX—XX вв.

Позднее проходили неоднократные чистки русла Фонтанки, в 1828 году именно для этих целей стали использовать специальные землечерпательные машины. Предложил их применить для повышения производительности и эффективности работ инженер П. П. Базен.

В результате очистительных работ река становится судоходной, и в 1892 году в ее акватории появились первые пассажирские пароходы. Сегодня приятные водные прогулки по Фонтанке, осмотр особняков и резиденций на ее набережной входят в программу многих туристических путешествий по Санкт-Петербургу.

Музей обороны и блокады Ленинграда

Доходный дом акционерного общества Строитель

Гагаринская улица

Гагаринская улицаДом Сергея Александровича Кокошкина, генерал-губернатора Харьковской губернииГагаринская улица, 8Доходный дом А.В.Рерберг, в котором родился композитор Александр БородинУлица Чайковского, 3Особняк СтолыпиныхГагаринская улица, 5Особняк графа Н.А.Кушелева-БезбородкоГагаринская улица, 3

Набережная Кутузова

Вид на Петровскую набережную и крейсер АврораВид на Троицкий мост и Петропавловскую крепостьКутузовская набережнаяОсобняк Е.А.АлександровскойДом КутузоваРешётка Летнего садаПрачечный мостРека ФонтанкаРазведённый днём Литейный мостЛитейный мостКрейсер Аврора плывёт в Кронштадт
Летний дворец Петра IУлица Чайковского

Интересные факты

Помимо красивых легенд, случались и интересные факты во время строительства переправы, ваяния коней и дальнейшей эксплуатации, которые мы собрали ниже.

  1. Клодт создавал коней по живому образу Амалатбека – непослушного и дикого, но любимого скакуна Николая I. Помощь в этом ему оказывала дочка, так как ретивый жеребец послушно выполнял ее требования принимать необходимые позы. Кстати, на Исаакиевской площади стоит памятник Николаю I, император изображен верхом на том самом Амалатбеке.
  2. Местной власти, видимо, не устраивало существующее название переправы, поэтому после окончания очередных реконструкционных работ они хотели вернуть мосту прежнее название «Невский», но тщетно.
  3. Во время ВОВ немцы активно распространяли на все мировое сообщество фейковые фотографии с конями у Аничкова моста, будто они уже захватили Ленинград. Поскольку кони были давно закопаны, прообразом послужили копии жеребцов в Берлине.
  4. После реставрации переправы в начале XXI века, в полости скульптур со стороны здания музея становления демократии современной России были помещены записки будущим реставраторам с пожеланиями восстановить коней лучше, если смогут.

Пару слов об общегородском регулировании уличного граффити

Уличные художества не из дешёвых развлечений для рядового гражданина. Нужно купить дорогие баллончики с краской, чем больше рисунок тем дороже. А если поймают, ещё и штраф придётся заплатить.

Город от этого, конечно, тоже страдает, да и жителям близлежащих домов может не понравится. Вкусы у всех разные. Поэтому давно назрела необходимость общегородского регулирования уличного настенного граффити. И оно уже началось.

Правда пока на уровне местных чиновников. Остается, например, в бюджете небольшая сумма, слишком мала, для новой детской площадки, но как раз подойдёт, чтобы разрисовать стену какого-нибудь невзрачного брандмауэра.

Вот только минус такого подхода в том, что решение о тематике и стиле граффити решают чиновники, а вкусы у них могут быть своеобразные. Поэтому, конечно же назрела необходимость создания общегородского художественного совета по уличному граффити.

Особенности коней на Аничковом мосту

Безусловно, украшением Аничкова моста и одним из символов Санкт-Петербурга являются скульптуры лошадей из бронзы, установленные с четырех сторон моста. Автор коней на Аничковом мосту П.К. Клодт был, как сказали бы сейчас, чрезвычайно креативной личностью.

За заслуги талантливого скульптора в саду Академии художеств был возведен памятник, изображающий Клодта рядом с одной из его работ – памятником Николаю I.

Хронология появления скульптурной группы на Аничковом мосту весьма занимательна. Клодт был уже достаточно известной фигурой в художественных кругах, когда ему поступило предложение создать скульптуры двух коней, которых держали бы братья Диоскуры – героические близнецы из мифов и легенд Древней Греции. Предполагалось украсить этими статуями набережную Невы напротив нынешней Академии Художеств.

Но неожиданно для архитектора на этом месте оказались два сфинкса, привезенные из Египта. Тогда Карл Росси посоветовал установить скульптуры на пристани, расположенной между Адмиралтейством и Зимним дворцом, но эта идея не пришлась по вкусу императору Николаю I, который решил, что для этого места больше подходят статуи львов с шарами и вазами.

В конце концов, Клодту предложили самому найти место для размещения своих статуй. Он решил, что лучше места, чем Аничков мост, не найти. Но, поскольку скульптур было лишь две, то их поставили только с одной стороны моста, а с другой установили гипсовые макеты, покрытые бронзовой краской.

Всего за год скульптор создал еще две статуи, но им не повезло – Николай I подарил их королю Пруссии. Клодту пришлось снова отлить коней для Аничкова моста и даже установить их на постаменты, но через три года их постигла та же участь. На этот раз они были подарены Неаполю.

Устав от проявлений щедрости императора, Клодт решил не воспроизводить в бронзе предыдущие макеты, а подойти к изготовлению статуй с оригинальной концепцией. Новые скульптуры должны были дополнить уже установленные, но не копировать их.

Вся скульптурная группа символизирует процесс покорения человеком природных сил и обуздание их в финале. Укротители коней на Аничковом мосту застыли в разных позах, показывающих их стремление одержать верх над непослушными животными.

Николо-Богоявленский морской собор

Обычно его называют проще — Никольский морской собор. Это храм 18 века, построенный в стиле русского барокко. Вокруг него расположен небольшой уютный парк.

Николо-Богоявленский — первый морской собор в России. Раньше он был главным храмом Военно-морского флота, но с 2013 года этот статус перешел Никольскому морскому собору в Кронштадте. В убранстве Николо-Богоявленского собора нет таких явных отсылок к морской истории, как в кронштадтском храме, особенно на первом этаже. На втором есть мемориальные доски, посвященные погибшим морякам, а также подводникам «Комсомольца» и «Курска».

На первом этаже хранится главная святыня собора — греческая икона Николая Чудотворца с частицами его мощей. Второй этаж богато украшен, но большую часть времени туда не пускают. Он открыт по субботам и накануне церковных праздников с 18:00, а по воскресеньям и в дни церковных праздников в 10:00 там проводят литургии.

Вход в собор, как и во все действующие церкви, бесплатный. Но на «Трипэдвайзоре» жалуются, что иностранных посетителей пускают только за деньги. Никольский собор вообще не очень дружелюбен по отношению к туристам. Здесь запрещено фотографировать, а в передней трети храма протянута цепочка. На ней висят таблички «Вход только для молящихся». Большинство посетителей просто поднимают цепь и проходят, но стеснительные путешественники, которые хотели бы осмотреть собор, так и мнутся в дверях.

Бело-голубые стены Никольского собора кажутся скромными после камня и мрамора величественных Казанского и Исаакиевского соборов и пестрой мозаики Спаса на Крови. Фото: Mitzo / Shutterstock

Кто такие атланты и кариатиды и в чём между ними отличия?

Слово «атлант» (также «атлас» или «теламон») пришло из греческой мифологии, где атлант был титаном, поддерживающим небесный свод и обращённым в камень. «Кариатида» (также «кора», то есть «девушка») впервые встречается в сочинениях архитектора Витрувия, который взял слово из греческих источников. Оно имеет несколько трактований: девушки, несущие на голове корзины со священными дарами на праздниках в честь Афины и Артемиды, или жительницы области Кария в Малой Азии, которых за измену родине превратили в рабынь и заставили носить тяжести.

Фото: yandex.ruБольшой Екатерининский дворец в Царском селеЕсли статуя изображает женщину с корзиной плодов или цветов на голове, её также называют «канефорой». А маленьких атлантов именуют «путти».

Основное отличие между архитектурными элементами только в гендерном признаке: скульптурное изображение мужской фигуры, служащее опорой для здания, называется атлантом, женской — кариатидой. Пол определяет тяжесть ноши скульптуры: в античной архитектуре женские фигуры удерживают на своих плечах не слишком тяжёлые предметы, а небесный свод доверяют склонившим голову и плечи атлантам.

Есть исключения: нимфы-океаниды в скульптурной группе Феодосия Щедрина «Нимфы, несущие небесную сферу» для Адмиралтейства или кариатиды, которые удерживают в равновесии прозрачную сферу купола «Зингера».

Кариатиды Адмиралтейства (Адмиралтейский проезд, д. 1)Фото: 3dphoto.spb.ru

Кариатиды на куполе Дома Зингера (Невский просп., д. 28)Фото: st-roll.ru

Посещение

На набережной находятся многие главные памятники города — Летний сад, Михайловский замок Павла I, Шереметьевский дворец, дом Олсуфьева, а также Пашковы, Аничков мост и дворец, и многие другие уникальные здания и памятники исторического значения. Также на набережной находится памятник Чижику-пыжику, известный по веселой песенке, почти каждому. К 1925 году многие участки каменной стены пришли в аварийное состояние, вплоть до обрушения. Начинается их тщательный ремонт. Старый свайный фундамент заполняется вертикальными деревянными сваями, которые затем укрепляются слоем бетона, и на место ставится верхний слой стены.Как спланировать мини-прогулку в ФонтанеПрогулки бывают дневные, вечерние и ночные. Если вы отправляетесь на прогулку, возьмите с собой теплую одежду, которая защитит вас от ветра. Не помешает и фотоаппарат. Прогулка на теплоходе по Фонтанке — лучший способ познакомиться с Санкт-Петербургом. Если вы хотите посетить музеи и пройтись по архитектурным памятникам, у вас есть два варианта — автобусный тур или пешеходная экскурсия.Первые эскизы этого культурного объекта были сделаны самим императором Павлом I. Было создано до 13 проектов замка. Строительство замка было окончательно завершено в 1801 г. Известен печальный факт, что через 40 дней после переезда император был убит в своей спальне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: