«жалею о том, что меня не заставляли»: 10 аргументов в пользу кружков и секций для детей

Театральное мастерство

Последнее время как-то не пользуются популярностью театральные студии. А ведь это место, где ребенок может раскрыться как многогранная творческая личность, научиться полноценно общаться, красиво двигаться и говорить.

Здесь все как в настоящем театре: с детьми занимаются сценической речью и движением, учат актерскому мастерству и пантомиме, старинным танцам и акробатике. В театральной студии развивается память и чувство ритма, дети учатся работать в группе, рисовать декорации и мастерить реквизит, шить костюмы. Как правило, детей организованно водят на лучшие спектакли в профессиональных театрах, знакомят и с творчеством других детских коллективов. Помимо всего прочего, в театральных студиях детям прививают любовь к хорошей литературе, ведь ставятся-то литературные произведения: пьесы, басни, инсценировки сказок. Многие так прикипают к драмкружку, что продолжают ходить туда и в школьные годы, часто – вплоть до окончания школы.

Для робких и застенчивых очень полезен кукольный театр. Спрятавшись за ширму, малыш будет чувствовать себя более защищенным, а занятия с куклами-перчатками и марионетками хорошо развивают координацию движений и мелкую моторику. Замечательная кукольная студия есть во Дворце Детского творчества на Воробьевых горах, руководит ею чудесный педагог, Елена Плотникова. Здесь же есть и прекрасная драматическая студия, одна из старейших в Москве: Театр Юных Москвичей.

Живые уголки

Если ваше чадо норовит притащить домой всех бездомных псов и рвется оказывать первую помощь полудохлым птенцам, если все подоконники в квартире засажены таинственными растениями, на полу поскрипывает земля, а в тазике под раковиной умело воссоздана биосфера болота, если, наконец, малыш просто мечтает о зверушке, а вы никак не можете ее завести, — запишите своего естествоиспытателя в живой уголок.

Ребенок не только насладится общением с разнообразными представителями флоры и фауны, но и узнает об их жизни и повадках, поймет, что животное – это не просто забава, а огромная ответственность, научится заботиться о своих питомцах. В таких кружках, как правило, работают удивительные люди, те, кого в старину называли натуралистами. Это не просто биологи-зоологи, это люди, влюбленные в природу, часто много путешествовавшие и повидавшие немало интересного, настоящие энтузиасты, заражающие своим пылом и маленьких учеников.

Такой замечательный педагог работает, например, в живом уголке Дома детского творчества на Миусах; а при московском зоопарке есть прекрасный Клуб Юных Друзей Зоопарка. Да и рядом с вашем домом, возможно, есть такое место, заповедник теплоты и любви к братьям нашем меньшим.

***

Часто родители сердятся, когда дети переходят из кружка в кружок, «разбрасываются», «мечутся из стороны в сторону». Но когда, как не в дошкольные годы, ребенку можно будет поэкспериментировать и поискать то дело, которое, может, станет любимым на всю жизнь. А если не станет? – спрашивают встревоженные мамы – ведь время будет упущено!

В том-то и счастье, что времени у вас пока хоть отбавляй, а любое дело, которым с увлечением будет заниматься малыш, хоть год, хоть три месяца, принесет ему неоценимую пользу. Да и кружки нужны вовсе не для ранней профориентации или подготовки к школе, а для того, чтобы ребенок мог заниматься творчеством, воплощать в жизнь свои мечты, встречаться с друзьями-единомышленниками, общаться с мудрыми и талантливыми взрослыми.

АРГУМЕНТ № 8 Интересная секция может помочь ребенку найти дело всей жизни

Эмма Аветисян учит играть в шахматы

Ребенком я всегда была занята в кружках и секциях, притом что родители никогда не заставляли, но пытались заинтересовать. В моей семье было много детей, у каждого был свой набор секций. Столько всего было за жизнь с четырех лет! Только в четырех видах спорта разряды набрала. Чаще всего посещала не больше трех видов за период. И спорт был — от плавания до тенниса, и танцы по трем-четырем направлениям, и музыкалка, и языки, гимнастика. В универе уже по приколу год учила китайский.

В этом есть огромные плюсы: у ребенка нет страха пробовать что-то новое. Есть какая-то ответственность и занятость, дисциплина. Появляется понимание, что нравится, а что нет. Ребенок может объяснить свои предпочтения и сделать упор на любимое дело. У меня еще и в заработок и любимую работу вылилось одно из направлений.

Больше всего в жизни было шахмат — с 8 до 17 лет от десяти часов в неделю. В них я состоялась, можно сказать, профессионально: куча турниров, от городских до всероссийских и международных фестивалей, звание мастера ФИДЕ. А с 16 лет и до сегодняшнего дня я преподаватель шахмат.

Часто родители отдают в секции, просто чтобы ребенок хоть чем-то был занят. Но больше радует, когда приводят с желанием заниматься конкретно шахматами. От детей самих инициатива и интерес тоже чувствуется. Конечно, от преподавателя зависит очень много: донести до ребенка материал, заинтересовать игрой. За годы работы лишь единицы уходили раньше чем через полгода, потому что им было скучно или неинтересно. Так что удачи в поисках таких преподавателей, у которых горят глаза от работы и которые заряжают интересом детей.

Оценка ресурсов

Семейные ресурсы — вот от чего следует отталкиваться в первую очередь при выборе кружков. Речь идет как о финансах, так и о выдержке, организационных умениях, наличии помощников. Стоимость дополнительных занятий не имеет границ. Пока одни дети посещают бесплатные школьные секции, другие осваивают дорогостоящие виды спорта и хобби. На специальную форму, материалы или инструменты требуются деньги.

Замечательно, когда дедушки или бабушки могут отвезти ребенка на занятие, пока родители на работе. Можно не беспокоиться о том, что опять придется пораньше отпрашиваться с работы. Но нередки случаи, когда по инициативе старшего поколения ребенка отдают на множество кружков одновременно. Родители боятся обидеть помощников, поэтому выполняют все их пожелания.

С особыми проблемами сталкиваются родители братьев и сестер. Казалось бы, двое похожих детей, воспитанных в одинаковых условиях. Но то, что нравилось старшему ребенку, может оказаться неприемлемым для младшего. Ему требуются совершенно другие внешкольные нагрузки.

Избыток семейных ресурсов не всегда приносит счастье. Обычно в финансовой сфере преуспевают амбициозные люди, которые постоянно учатся чему-то новому. И они ожидают от своих детей такой же целеустремленности и готовности осваивать полезные навыки. Ребенка отдают на плавание, скрипку, шахматы — и это не считая уроков в школе. Многие не выдерживают подобной гонки и сбегают из-под родительского контроля при первой возможности.

С другой стороны, при нехватке ресурсов у ребенка даже нет возможности попробовать новые хобби. Занятия выбираются по принципу «чтобы бесплатно и близко к дому». Хорошо, если найдется хотя бы один кружок, соответствующий этому требованию

Какой там преподаватель и хочется ли чаду туда ходить — вопрос второстепенной важности

Обе ситуации не обещают ничего хорошего. Но при втором раскладе у детей сохраняется желание что-то делать. Они охотнее осваивают новые хобби в подростковом возрасте, более обдуманно выбирают будущую профессию.

Важность спорта

Физическая нагрузка важна для развития личности ничуть не меньше умственной. Спорт помогает улучшить координацию движений, выработать внимательность и силу воли. Даже тем, кто далек от спортивной сферы, рекомендуется регулярно делать физические упражнения.

Но спортивные секции и профессиональный спорт — две разные вещи. Посещая обычные занятия, ребенок получает среднюю нагрузку. Часто это происходит в игровой форме, где акцент делается на взаимодействие между детьми и подвижность. Ежедневно процесс занимает не более часа-двух, после чего еще остается время на другие дела.

Профессиональный спорт требует полной самоотдачи. Ему посвящают значительную часть жизни. Те, кто с малых лет метит на пьедестал, жертвуют не только развлечениями. Такие дети учатся по специальному режиму, не похожему на режим обычного школьника.

Прежде, чем отдавать ребенка на занятия спортом, выясните, на кого ориентирована та или иная школа. Условия для любителей и профессионалов кардинально отличаются, как и требования к обучающимся. Физическая активность должна быть дополнением к остальным увлечениям, а не заменять их. Разумеется, если ребенок хочет карьеру в спорте, то будет уже другой подход. В любом случае, одного спорта недостаточно.

АРГУМЕНТ № 2 Общение и конкуренция с другими детьми на занятиях мотивируют детей учиться и больше стараться

Елена Евстратова радуется успехам сына

Отдала сына на робототехнику — ему очень нравится собирать всякие модели. Наборы в секции использовали новые, преподаватель оказался очень увлеченный, поэтому сначала сыну все нравилось. Он мне даже сказал после первого занятия, что никогда не бросит эту секцию. Месяца через два он вдруг начал искать отмазки, чтобы не ходить. На все вопросы отвечал неохотно, но слово за слово я раскопала, что в секции стали устраивать небольшие соревнования, а у него не получалось собирать так быстро, как хотелось бы. Он постоянно проигрывал, что, естественно, сказывалось на самооценке.

Я позвонила преподавателю. Спросила, как сын успевает, как в целом атмосфера. Если бы выяснилось, что у него не идет, то, наверное, мы бы перестали ходить. Но преподаватель сказал, что ничего критичного нет, а со временем все наладится. Я надавила, и сын продолжил ходить. Я обосновала это так, что занятия в середине года никто не бросает. Через несколько занятий все действительно нормализовалось. А еще через два месяца сын сказал, что благодарен, что я не дала ему бросить и что сейчас он бы хотел ходить в секцию даже чаще.

Плюсы клубов

Занятия в клубе имеют свои преимущества и недостатки. Времяпровождение там — это развитие и отдых одновременно. Такие площадки хороши тем, что обучение происходит без давления и напряжения. Предлагаемые занятия необременительны для подростков, у которых и так высокая нагрузка в школе.

Также занятия в клубе:

  • учат общаться. В клубе подросток утверждает свой статус среди сверстников и учится решать проблемы взаимоотношений. Общение на равных с людьми, близкими по интересам, заполняет те коммуникативные лакуны, которые образуются в школе и во дворе. Одиночество в классе компенсируется дружбой и взаимопониманием в клубе. Полезны открытые объединения, чтобы «подростки могли прийти сюда просто так — не обязательно на занятия, а для того, чтобы… отпраздновать день рождения, послушать музыку», отметил Куприянов. Ясно, что «на выходе» такой клуб укрепляет уверенность подростка в себе и помогает ему встроиться в общество.
  • помогают самопознанию. Подросток в клубах раскрывается: учится самоанализу, начинает осознавать свои сильные и слабые стороны. Ему бывает важна «помощь зала»: участники клуба формулируют проблему, обсуждают ее, находят решение. В «рутинных» обстоятельствах (в школе) такое не всегда возможно.
  • поощряют активность. Кружки и другие развивающие занятия во многом построены на «монологах» преподавателей (руководитель учит, дети — перенимают навыки). В клубах же строится диалог, им присущ интерактив. Ключевое слова для клуба — «самодеятельность».
  • позволяют учиться друг у друга. Активное общение в клубе сопровождается обменом знаниями и опытом. Любители граффити обсуждают новые мотивы своих работ, участники литературных клубов — опубликованные повести и стихи, спортсмены говорят о соревнованиях. Такие клубы — на основе хобби — напоминают сообщества филателистов, нумизматов и пр., в которых особенно ценится уровень осведомленности. Поэтому клуб может дать «прибавку» эрудиции.
  • учат социальной ответственности. В клубах существует четко выраженная идеология общности. Им вообще присуща «социальность». Так, поощряется проявление социальной инициативы, «социальное проектирование»: выявление проблемы, ее решение, анализ всего, что предпринято. Вариантов общественно полезных дел много. Так, юные экологи занимаются посадкой деревьев. Участники танцевальных клубов обучают своему искусству сверстников-сирот. Все это учит самоорганизации и действиям в коллективе.

Секции боевых искусств

Многие родители считают, что каждый мальчик должен владеть приемами какого-нибудь вида боевых искусств, поскольку это не только позволит ему защитить себя в случае необходимости, но и позволит направить возможную агрессию в «мирное русло». Овладеть понравившимся приемами мальчишки могут в спортивных клубах или же отдельных спортивных секциях, где обучают боксу, карате, айкидо и другим видам боевых искусств.

Необходимо также отметить, что такие занятия развивают быструю реакцию ребенка, выдержку, ловкость, внимание, смелость и умение концентрироваться. Во время тренировок задействовано большое количество мышц

Развивается способность контролировать свои эмоции и взаимодействовать с другими людьми. В результате ребенок будет готов к возможным трудным ситуациям на улице.

Минусы клубов

Несмотря на все плюсы, занятия в формате клуба подходят не всем. К минусам клубов можно отнести то, что они:

  • не дают системных знаний. Целенаправленного образования в клубах нет. В этом свободном формате редко предусмотрены четкие образовательные программы. Поэтому он едва ли подходит для серьезного, «академического» изучения предметов и тем.
  • не всегда позволяют достичь результата. Результат обучения — тот ключевой момент, который решительно разводит клубы и многие другие (более классические) форматы детского дополнительного образования. В этом плане клубы противоположны музыкальным, художественным и спортивным школам. Такие школы нацелены на результат. Ради этого необходимы репетиции, тренировки и демонстрация достижений детей. В идеале нужно приблизиться к эталонам исполнительского искусства, спортивного мастерства и пр. Для клубов же результат, напротив, совсем не обязателен — он может выражаться исключительно в эмоциях. «Эталонов» нет.
  • работают стихийно. Занятия в клубе не всегда регулярны. Образовательные отношения очень либеральны. Если ребенка нужно дисциплинировать, лучше выбирать кружок или секцию. Клуб же, по сути, мыслится как «вспомогательная» институция. «Если у ребенка быстро сформируется интерес или потребность в образовательном пространстве, он перейдет в другой тип объединения», — говорится в статье.
  • недолговечны. Цикл существования клуба, по подсчетам ряда экспертов, составляет три-четыре года. Маловато для стабильных занятий.

IQ

АВТОР ДОКЛАДА:

Борис Куприянов, ведущий аналитик Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Автор текста:

Соболевская Ольга Вадимовна,

22 сентября, 2016 г.

Образование

дети

образование

Подпишись на IQ.HSE

Насколько ранним должно быть развитие?

Тезисы о необходимости развития чуть ли не с материнской утробы в последнее время очень популярны. Но существует и противоположное мнение. В статье «Отстаньте от детей!» нейропсихолог Анна Семенович выражает категорически отрицательное отношение к стремлению родителей в 2,5 года обучать ребенка читать, писать, считать.

Нейропсихолог приводит парадоксальную аналогию: «Хорошо или нет, когда люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего, кроме травмы, из этого не последует. И это всем однозначно понятно и доказательств никаких не требуется.
Есть нейрофизиологические законы развития мозга. Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики».

«Два–три года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка», — продолжает Семенович. – «А если вы начинаете его учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы, — то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций. И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить.

Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным.
Мне, как человеку, знакомому с законами эволюции, очевидно, что опережение так же пагубно, как задержка. «Всему свое время», говорил «товарищ» Экклезиаст. А он старался глупости не говорить. Так что те, кто говорит об опережении, пусть его перечитают, тогда все будет нормально. Природа ничего нового за две тысячи лет не придумала».

Отчасти опровергая саму себя, Семенович вспоминает: «Я сама в три года спокойно научилась читать, одновременно занимаясь английским и музыкой. Но у меня были бабушки, тетушки, которые с трех лет мне четко сформулировали один тезис, который я запомнила одновременно с азбукой: «Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека». Двадцать лет назад, когда еще был институт бабушек, институт нормального воспитания, происходило сглаживание многих острых углов. Сейчас же этого нет, и нет ничего адекватного взамен. Поэтому в совокупности с ориентацией на раннее интеллектуальное развитие можно уже сегодня вызвать эмоциональное выхолащивание детской популяции. Меня больше всего пугает именно это.

Обратите внимание, что вы имеете дело с человеком, которому с детства объясняли, что он вундеркинд из вундеркиндов, только лентяй. Так что прошу учесть, что это говорит не двоечник, это говорит лидер всегда и во всем

И этот лидер говорит: «Отстаньте от детей!»

Вывод: всему свое время!

В каком возрасте начинать занятия спортом?

Замечая спортивные данные у трехлетнего сына, моя подруга решила разузнать, какие занятия можно проводить уже сейчас. Но профессиональный тренер ответил: «Не портите детей! Ребенок должен созреть». Тренеру легче начинать тренировки «с чистого листа», чем переучивать ребенка, занимающегося «как попало».

Для разных дисциплин показатели отличаются, но, как правило, профессиональным спортом можно начинать заниматься с 5-6 лет. Зато оздоровительная физкультура и зарядка полезны в любом возрасте.

В каком возрасте начинать творческие занятия?

Занятия изобразительным искусством, лепкой, гончарным мастерством, рукоделием не имеют возрастных ограничений. Все зависит только от желания родителей и безопасности для ребенка.

Оптимальная нагрузка

При выборе дополнительных занятий следует учитывать следующие особенности ребенка:

  • возраст;
  • психофизический тип (темперамент);
  • уровень выносливости и энергичности.

В последние годы наблюдается тенденция снижения возраста, по достижении которого детей отдают на кружки. Никого не удивляют трехлетки, которые изучают английский язык и осваивают азы математики. Но это не значит, что учеба всегда идет им на пользу.

Детсадовец может сильно устать к вечеру даже без дополнительных занятий. Каждый день ему приходится учиться вещам, которые дети постарше делают на автомате. Он еще не освоил толком родной язык, а его уже заставляют учить иностранные слова.

Избыток нагрузки опасен для дошкольников. А особенно он опасен для активных детей, которые с удовольствием осваивают новые навыки. Они даже не способны понять, что усталость уже наступила. Ребенок ходит на несколько кружков, в то время как его физические и психологические ресурсы истощаются. Хроническая перегруженность может долгое время никак не проявляться. Но она даст знать о себе с наступлением переходного возраста. Подросток начинает бунтовать против плотного графика и отказывается от части занятий (если не ото всех).

Не следует записывать ребенка больше, чем на 3 вида дополнительных занятий. Проблема не только в объеме нагрузок, но и в необходимости переключаться между разными видами деятельности. За день придется посещать два и больше разных занятия. Чадо еще находится под впечатлением от спортивной тренировки, а уже нужно настроиться на рисование.

Поэтому не стоит выбирать студии, где с учениками за один день занимаются несколькими дисциплинами. Занятия напоминают школьные уроки со звонками и домашними заданиями. Ребенок будет находиться там до самого вечера. Ему не представится возможность научиться планировать свой график.

Лучше недодать детям нагрузки, чем совсем лишить их свободного времени. Это не значит, что нужно полностью предоставить их самим себе. Просто не бойтесь исключить из расписания какой-то кружок, если он кажется вам лишним. Если интуиция говорит вам, что лучше подождать еще год с дополнительными занятиями — прислушайтесь к ней.

Источники

  • Ribeiro de Lima JG., Abud GF., Freitas EC., Bueno Júnior CR. Effects of the COVID-19 pandemic on the global health of women aged 50 to 70 years. // Exp Gerontol — 2021 — Vol150 — NNULL — p.111349; PMID:33892133
  • Manaer T., Yu L., Nabi XH., Dilidaxi D., Liu L., Sailike J. The beneficial effects of the composite probiotics from camel milk on glucose and lipid metabolism, liver and renal function and gut microbiota in db/db mice. // BMC Complement Med Ther — 2021 — Vol21 — N1 — p.127; PMID:33888105
  • Mani Deepthi D., Vaikkakara S., Patil A., Ganta S., Sachan A., Raghavendra K., Kiranmayi VS., Chowhan AK. Effect of Correction of Hyperthyroidism with Anti-thyroid Drugs on the Glycated Hemoglobin in Non-diabetic Patients with Primary Hyperthyroidism. // Int J Endocrinol Metab — 2021 — Vol19 — N1 — p.e105751; PMID:33815517
  • Pohanka M. Glycated Hemoglobin and Methods for Its Point of Care Testing. // Biosensors (Basel) — 2021 — Vol11 — N3 — p.; PMID:33806493
  • Hu X., Deng H., Zhang Y., Guo X., Cai M., Ling C., Li K. Efficacy and Safety of a Decision Support Intervention for Basal Insulin Self-Titration Assisted by the Nurse in Outpatients with T2DM: A Randomized Controlled Trial. // Diabetes Metab Syndr Obes — 2021 — Vol14 — NNULL — p.1315-1327; PMID:33790599
  • Okamoto T., Shima H., Noma Y., Komatsu M., Azuma H., Miya K., Tashiro M., Inoue T., Masaki C., Tada H., Takamatsu N., Minakuchi J. Hereditary spherocytosis diagnosed with extremely low glycated hemoglobin compared to plasma glucose levels. // Diabetol Int — 2021 — Vol12 — N2 — p.229-233; PMID:33786277
  • Mazahery H., Gammon CS., Lawgun D., Conlon CA., Beck KL., von Hurst PR. Pre-diabetes prevalence and associated factors in New Zealand school children: a cross-sectional study. // N Z Med J — 2021 — Vol134 — N1531 — p.76-90; PMID:33767489
  • Abbas E., Ahmed Siddiqui I., Khan MS., Perveen K., Butt A., Fawwad A. Fasting Glucagon Level in Type 2 Diabetes and Impaired Glucose Tolerance and Its Association With Diabetes-Associated Clinical Parameters: A Study From Karachi, Pakistan. // Cureus — 2021 — Vol13 — N2 — p.e13430; PMID:33758717
  • Alkethiri K., Almtroudi T., Jurays AB., Abanumay F., Aldammas M., AlKhodheer M., Iqbal M., Habib SS., Bashir S. The relationship between type 2 diabetes mellitus with cognitive functions. // Heliyon — 2021 — Vol7 — N3 — p.e06358; PMID:33748460
  • Jaber H., Issa K., Eid A., Saleh FA. The therapeutic effects of adipose-derived mesenchymal stem cells on obesity and its associated diseases in diet-induced obese mice. // Sci Rep — 2021 — Vol11 — N1 — p.6291; PMID:33737713

Спорт

Если вы хотите, чтобы ваше чадо занималось спортом, лучше всего отдайте его в бассейн. Детские абонементы стоят совсем недорого, а пользы для здоровья от плавания больше, чем от любого другого вида спорта (нагрузка на все группы мышц, закалка, развитие координации движений). Едва ли не самый лучший и современный из московских бассейнов – это «Чайка». Сюда принимают детей начиная с трех лет, причем если малышу страшно, вы можете купить абонемент и себе и поначалу ходить на занятия вместе с крохой. «Лягушатник» располагается прямо рядом со взрослым бассейном, так что вы сможете постоянно приглядывать за своим чадом. Несомненным плюсом является то, что это открытый бассейн, а значит, малыш будет во время занятий дышать воздухом, а не парами хлора. Чтобы малыш успел адаптироваться, лучше начинать занятия летом или ранней осенью. Девочкам обычно очень нравится водная аэробика и синхронное плавание.

Огромную пользу малышу принесут занятия аэробикой. Интенсивные движения под музыку разовьют не только мышцы и координацию движений, но и чувство ритма. Группы аэробики для детей есть практически в любом доме детского творчества. Во многих взрослых фитнесс-центрах также есть занятия для маленьких.

Не забывайте и о классических видах спорта. И мальчикам, и девочкам, как правило, очень нравится заниматься фигурным катанием. Прекрасная школа фигурного катания есть в новом спортивном комплексе «Серебряный» на улице Глаголева. Сюда принимают детей начиная с четырех лет. Родителям мальчиков не стоит расстраиваться, что это «не мужественный вид спорта». Со временем хорошо стоящего на коньках мальчишку с удовольствием примут в хоккейную или конькобежную секцию. Прекрасно подходит для детей и легкая атлетика. Этот поистине королевский вид спорта гармонично развивает все группы мышц, повышает выносливость, учит владеть всем телом. При этом он гораздо менее травматичен, чем, к примеру, спортивная гимнастика. Секции легкой атлетики есть практически на любом стадионе или в доме детского творчества

Очень хороши и все игровые виды спорта, но они или очень дороги, как теннис, или ими начинают заниматься уже в школьном возрасте.

Детям дошкольного возраста не стоит заниматься теми видами спорта, где велик риск травматизма: прыжки в воду, акробатика, гимнастика.

Почему нас рекомендуют своимзнакомым и друзьям?

Ощутимый результат

Каждый ученик нашего центра развития гарантированно ставит свой личный рекорд – учится красиво
говорить, писать,
читать, общаться в коллективе и пр. Не только родитель, но и сам ребенок чувствует положительный
результат от занятий, и начинает заниматься с еще большим удовольствием.

Позитивный настрой

Детям нравится по-домашнему уютная и дружественная атмосфера нашего центра развития, а потому они ходят
к нам с
удовольствием! С каждым занятием Ваш ребенок будет узнавать что-то новое, а учебный процесс превратится
в захватывающее приключение.

Опытные педагоги

Развитием Вашего ребенка будут заниматься настоящие профессионалы, которые любят
детей и свою работу, а также постоянно повышают квалификацию. Каждый педагог — яркая личность и
профессионал своего дела. Перед тем, как начать работать в центре развития, сотрудники проходят
серьезный
конкурс, а затем специальное обучение.

Лицензия Министерства образования

Гарантирует высокое качество обучения и создание необходимых условий для проведения занятий с Вашим
ребенком — наличие методических пособий, учебных программ,чистоту, дезинфекцию, правильное освещение,
санитарные книжки и дипломы у сотрудников и т.д.

Эффективные программы обучения

Ваш ребенок будет обучаться по уникальным программам, разработанным методистами и педагогами центра
развития.
Четкий поурочный план занятий обеспечивает гарантированный результат.

Богатая методическая базаи современное оборудование

Предоставим Вашему ребенку все необходимые современные пособия для обучения. Наши классы оборудованы
проекторами и удобной детской мебелью, бактерицидными рециркуляторами
для обеззараживания воздуха.

100% перерасчетпропущенных занятий

Если по какой-либо причине Ваш ребенок пропустит занятие, мы перенесем его на другой день. Вам не
придется оплачивать пропущенные из-за болезни уроки

АРГУМЕНТ № 1 Люди, которые не ходили на кружки в детстве, жалеют об этом во взрослой жизни

Алина Асадова быстро бросает новые увлечения

Меня в детстве не заставляли ничем заниматься, а сама я инициативу не проявляла. По итогу сейчас я ничего не умею: спортивными, музыкальными, творческими достижениями не отличаюсь и сразу бросаю все, что не получается. Жалею о том, что меня не заставляли, и перекладываю вину на родителей.

А вот моего молодого человека все детство водили на кружки: плавание, карате, гимнастику. По итогу — крепкое тело, отличная координация, развитые легкие, хороший метаболизм, терпение на пути к целям и благодарность родителям. Считаю, что занятия чем-либо с детства всегда идут на пользу в будущем. Не стоит ломать психику ребенку, конечно, но и идти на поводу у детских капризов тоже.

Прочие внеклассные занятия

Помимо боевых искусств и занятий плаванием в школах имеется огромное количество различных «кружков по интересам», направленных на развитие творческих способностей ребенка. Для девочек это могут быть занятия по бисероплетению, шитью или кулинарии. Мальчиков, наверняка, заинтересуют кружки авиамоделирования, резьбы по дереву, конструирования и т.д. Также дети могут посещать совместные занятия – разнообразные танцы, художественную или музыкальную школу и многое другое.

Все эти внеклассные занятия играют очень важную роль в развитии ребенка, так как позволяют не только проявить свои творческие способности, но и развивают креативность и изобретательность, что может послужить основой для открытия собственного дела в будущем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: