Интернет в метро СПб
С декабря 2017 года в метро работает собственная сеть Wi-Fi. Ваш смартфон начинает ее видеть ближе к концу спускающегося вниз эскалатора под именем MT_FREE. Сеть принадлежит частной московской компании «Максима Телеком», но ее пользование бесплатно. «Платой», которую «вносят» пассажиры, является просмотр рекламы – довольно быстрый и ненавязчивый. Есть три опции:
— доступ на семь минут — с меньшим количеством рекламы; — на более длительное время — соответственно, рекламы больше; — можно отключить рекламу, но уже за деньги.
По нашим собственным впечатлениям, сеть работает неплохо, хотя, понятное дело, и не без косяков. Впрочем, мы не смотрели в потоковом режиме видео, а всего лишь проверяли почту, социальные сети и читали тексты. С загрузкой особых проблем не возникало.
Как авторизоваться в сети Wi-Fi в метро? Есть два способа: через портал «Государственные услуги» и просто через смс.
Через смс-сообщение по официальной инструкции: — подключаетесь к сети; — открываете любую Интернет-страницу, перенаправляетесь автоматически на страницу идентификации; — вводите номер телефона; — получаете смс с кодом, вводите код; — после просмотра рекламы – получаете доступ в Интернет.
Через портал «Госуслуги» схема примерно такая же: — подключаетесь к сети; — открываете любую Интернет-страницу, перенаправляетесь автоматически на страницу идентификации; — вводите свой логин и пароль на «Госуслугах»; — после просмотра рекламы – получаете доступ в Интернет.
Как правило, вся процедура по времени занимает один перегон между станциями.
Какой здесь возникает косяк: не всякая Интернет-страница (как это указано в инструкции самого метрополитена) отправляет вас на страницу идентификации, увы. Иногда появляется надпись, что соединение с узлом не установлено. Что делать: попробуйте повбивать в браузер несколько разных сайтов, какой-то да и сработает.
По всем вопросам насчет Интернета в метро обращайтесь в компанию «Максима Телеком» по адресу: [email protected]
Новый музей метро
Адрес нового музея метро, передислоцированного из электродепо станции Автово на Васильевский остров – Одоевского, 29. Сюда переехала уже готовая выставка, благодаря предоставленным помещениям наконец-то разместившая для обозрения всю богатейшую коллекцию. Теперь это ведомственный Музей метрополитена в Санкт-Петербурге, с официальным сайтом по адресу http://www.spb-rf.com/metro_museum.html.
Открытие нового музея метро состоялось 8 ноября 2005 года – дата, когда Санкт-Петербургскому метрополитену исполнилось 50 лет. Можно сказать, что это своеобразный интерактивный центр, в котором можно не только вдохнуть воздух истории, но и почувствовать, каково это управлять электропоездом, увидеть всю неповторимую атрибутику, сопровождавшую метро Петербурга на всем протяжении его существования. Здесь есть разноплановые экспозиции:
- «Начало истории» показывает ранее засекреченные документы о начале строительства метрополитена уже в 1944 году;
- в архиве – своими глазами ознакомиться с документальными свидетельствами, наглядно иллюстрирующим этапы закладки, становления и развития;
- в специальном зале просмотреть документальные кинофильмы и видеоролики о Ленинградском метро;
- изучить историю, изображения Сталина в метро, узнать об изменениях стоимости и средств оплаты;
- посмотреть интереснейшие этапы вроде размыва, теракта, станции закрытого типа;
- спуститься по эскалатору и побывать в настоящей кабине машиниста, воссозданной для посетителей электропоезда;
- увидеть светодиодную карту СПб метро, кубки, медали, наградные знаки, жетоны, автоматы прошлых лет и старую форму, оборудования 60-х годов и так далее.
Интересно! Любознательным посетителям музея метро покажут, как работают и как устроены эскалаторы, светофоры, как размещены провода в тоннелях. Они могут увидеть своими глазами открытие грандиозного транспортного сооружения, которым по праву гордится Питер – это одно из самых красивых метро в мире, каждая станция которого представляет собой настоящее произведение советского монументального искусства.
Находиться в Музее можно с утра до закрытия, и все, что здесь представлено, невозможно осмотреть за один день. Кроме официальных праздничных и выходных, для посещений можно выбрать любое время. Режим работы с 10 утра до 16 часов. Билеты продаются двух категорий – простые по 300 руб., и льготные по 100 руб.*
Интерактивный музей
Льготная стоимость – для школьников, пенсионеров, инвалидов, детей из многодетных семей и воспитанников детдомов. Экскурсия – любая, детская, организованная, сборные группы – проводится только по предварительной записи, которую можно осуществить по телефонам +7 (812) 301-98-33, +7 (812) 404-59-20, +7 (921) 794-16-26 в любой рабочий день с 10 до 17. Здесь же можно узнать, на который час нужно приходить. В кинотеатрах музея язык показа кинофильмов по истории – русский. При желании на любых интерактивных объектах посетители могут устроить фотосессии, причем сделать это в форме дежурного по станции и машиниста. Фотосъемка входит в стоимость оплаченной экскурсии.
В Музее метро Санкт-Петербургского метрополитена никому не бывает скучно – ни взрослым, ни детям. И тех, и других завораживает неповторимая атмосфера и интересные исторические раритеты, сбереженные или воссозданные людьми, которые работали всю жизнь под землей в городе, который известен, как речной и приморский. Но для своих посетителей Музей периодически устраивает дни бесплатных посещений или обновляет экспозиции.
Для справки! В 2015 Музей снова был обновлен, появились новые экземпляры коллекции – турникеты, кассы, макет оригинального состава, разные вагоны – от самых старых до самых современных, была открыта даже выставка шаржей о петербургской подземке.
Новое здание дало широкий простор для пополнения экспозиции, к тому же создавалась уже не просто дилетантами-энтузиастами, а конкретно ими, работниками метрополитена и целой группой мастеров изобразительного искусства и музейного дела, которые придали собранной коллекции наглядность, красочность и иллюстративность. Отзывы посетителей свидетельствуют о незабываемых впечатлениях, а еще при Музее есть магазин, в котором можно приобрести подарки и сувениры в память о его посещении.
*Цены актуальны на октябрь 2018 год.
Ограничения в метро Петербурга из-за коронавируса
В петербургской подземке по состоянию на 2021 год есть следующие требования:
— маска; — перчатки.
За перчатки никто не спрашивает, а вот за маски — да.
Пойманных нарушителей штрафуют на 4 тысячи рублей, при повторном нарушении — на 5 тысяч.
Помните: если вы не носите в метро (или любом другом помещении) маску, вы подвергаете риску людей, которые с вами контактируют — вне зависимости того, переболели ли вы коронавирусом, привились ли вы, а также есть ли у вас антитела или нет. Переносчиком заразы может стать абсолютно любой человек. И точно также любой безмасочник подвергает опасности вас.
Музей Петербургского Метрополитена: наши дни
Сегодня центр истории метрополитена – это не просто музей, а полноценный интерактивный выставочно-образовательный комплекс, где посетители могут ощутить атмосферу подземки разных эпох и узнать множество интересных фактов. Выставочное пространство занимает два этажа, сообщение между которыми осуществляется по фрагменту лестницы эскалатора.
Верхний этаж занимают экспозиции, посвященные истории метро:
- Экспозиция подвижного состава
- История общественного транспорта
- Метрополитены мира
В большом экспозиционном зале представлены:
- масштабные модели вагонов
- действующие турникеты разных лет
- макет метрополитена с движущимся составом и станциями.
- полноразмерный фрагмент тоннеля с имитацией движения и остановки поезда на станциях
В цокольном этаже располагаются несколько интерактивных зон:
- центр управления «Диспетчерская»
- часть кабинета дежурного по станции 1960-х годов
- мультимедийный тренажер «Вагон метро»
Здесь можно увидеть эскалатор «в разрезе», познакомиться с принципами его работы. Фрагменты мозаик с нескольких станций петербургского метрополитена, витрины с плитками ценных отделочных материалов – это экспонаты, посвященные архитектуре и оформлению вестибюлей метрополитена. В отдельном помещении на нижнем уровне располагается экспозиция «Размыв», посвященная техногенным катастрофам при строительстве метро.
В музее есть несколько интерактивных досок, где посетители могут самостоятельно ознакомиться с фото — и видеохроникой жизни метрополитена.
Экскурсия по метро “Знакомство с машинистом метрополитена”
семейная экскурсия по станциям подземки
Интерактивная семейная экскурсия по станциям Петербургского метрополитена “Знакомство с машинистом метро” – это отличная возможность рассказать детям об удивительном подземном мире, его профессиях, особых правилах поведения и безопасности, необычном убранстве и оформлении вестибюлей, о его истории и повседневной жизни.
Познавательно-обучающая экскурсия придется по душе как детям, так и их родителям. Ребята совершат увлекательное путешествие по подземному городу вместе с нашим героем – действующим машинистом метропоезда. У нашего героя есть помощник – кротик Метрофаня, который поможет сориентироваться под землей. Его ребята увидят на специальных картах путешественников, которые получит каждый участник перед началом экскурсии. Наш Метрофаня очень любопытен. Вместе с машинистом ребята отгадают загадки и помогут кротику раскрыть секреты подземного города.Маршрут проходит по нескольким станциям
Чтобы дети почувствовали себя частью огромного транспортного предприятия, а также в соответствии с требованиями безопасности, мы оденем их в сигнальные жилеты; а радио-оборудование (наушник + приемник, у экскурсовода микрофон) позволит не упустить ни одной важной детали даже во время движения поезда.Мы узнаем, с чего начинается метро, зачем установлены турникеты, можно ли на эскалаторе добраться до луны, какие существуют типы вестибюлей станций, почему в метро дует сильный ветер, продают ли в кассах конфеты, кому и как быстро сообщить, если мы потерялись в подземке и многое другое. Мы вспомним, когда в нашем городе открылось метро, узнаем, с помощью чего раньше проходили в метро, зачем нижегородскому жетону дырочка, разберемся с правилами поведения под землей, вызовем дежурную по станции. А также непременно поиграем: будем вытаскивать «рыбку из моря», определять сигналы машиниста, отгадывать загадки и ключевое слово
В завершении маршрута всех ждут приятные призы.
___________________________________________________________________________________________________________
Маршрут: Владимирская – Пушкинская – Звенигородская – Обводный канал
Рекомендуемый возраст: 5-7 лет
Продолжительность: 1.5 часа
Экскурсовод: Добрыня Иванов, машинист Петербургского метрополитена с 27-летним стажем работы, отец 3 детей, человек с прекрасным чувством юмора! Мужчина хоть куда, в самом расцвете сил))
Место встречи: станция метро Владимирская, наверху на входе в кассовом зале, через турникеты не проходим
Преимущества:
– отличный вариант провести время всей семьей– экскурсия проходит в игровой форме с использованием специального реквизита: оранжевые жилеты, карты путешественников, папки и карандаши– проведение экскурсии согласовано с ГУП «Петербургский метрополитен»– привлекаем фото- , архивные и наглядные материалы– использование системы радиогид (приемник+наушник) сделает наш маршрут комфортным и еще более увлекательным– подарки каждому участнику в конце экскурсии. Такого нет ни у кого!– экскурсия проводится на русском и английском языках
Обратите внимание! В рамках экскурсии не предусмотрен спуск в тоннели и посещение подсобных помещений
Стоимость в составе сборной группы*:
800 руб. – детский билет, сопровождающий взрослый бесплатно200 руб. – дополнительный взрослый
*Жетоны в стоимость экскурсии не включены, оплачиваются отдельно.
Стоимость под заказ:
Категория |
Экскурсия на рус.яз. | Экскурсия на ин.яз. |
---|---|---|
группа до 10 человек | 5 000 руб./группа | 10 000 руб./группа |
группа до 16 человек | 6 500 руб./группа | 15 500 руб./группа |
группа до 20 человек | 7 500 руб./группа | 18 000 руб./группа |
группа до 26 человек | 9 000 руб./группа | 21 500 руб./группа |
группа до 30 человек | 10 500 руб./группа | 25 000 руб./группа |
более 30 человек | по запросу | по запросу |
________________________________________________________________________________________________________________
История музея метро
Заведующей старого музея была Н. В. Ефимова – настоящий энтузиаст своего дела, которая сумела предать свое воодушевление многим сотрудникам метрополитена, ветеранам, общественникам, заручиться помощью активистов. Изначально небольшое помещение музея было оборудовано сотрудниками технических служб, которые построили стенды, витрины и помосты, чтобы к памятной дате открыть Музей петербургского метрополитена. Экспозицию открыли рядом с актовым залом административного корпуса электродепо Автово и с самого начала пользовалась огромной популярностью среди специалистов этой транспортной отрасли.
Музей метро в Питере
Стараниями многих людей в экспозиции небольшого музея появились:
- интереснейшие фотографии, запечатлевшие знаковые моменты не только профессиональных фотографов, но и любительские, простые и искренние;
- документы, наглядно демонстрировавшие титанические усилия по созданию метрополитена в Ленинграде, в том числе и этапы его развития, открытие новых линий и станций, трудовая жизнь простых тружеников и ветеранов;
- памятные вещи и некоторые части оборудования, механизмы, все, что могло представлять интерес для потомков и тех, кто продолжал творить историю транспортной линии.
Важно! В 1995 году созрела насущная необходимость в расширении выставочных площадей, была произведена реформация музейных помещений. Потребность в увеличении музейной экспозиции возникла не только из-за количества экспонатов (некоторые из них были добровольно предоставлены непосредственными участниками событий и авторами исторического развития), но и возросшим интересом общественности
Музей метрополитена в Санкт-Петербурге
На момент, когда производилось первое расширение Музея метро СПб, количество посетителей уже многократно возросло. Если раньше сюда приходили учащиеся техшколы и лицея, и делегации от коллективов других метрополитенов страны, то со временем интерес к музейным экспонатам возник и у граждан города, и его гостей, которым случалось прочитать в СМИ размещенную информацию.
Факт! Оказалось, что питерская подземка с ее неповторимой историей, аурой, тайнами и секретами, прекрасными станциями и их интерьерами, обнародованными и рассекреченными документами, настолько интересует посетителей, что они готовы заплатить за билет и потратить драгоценное время пребывания в Северной Столице, чтобы добраться до музея и полюбоваться на созданную экспозицию.
На одну поездку в метро по гостевому тарифу
* цена указана за одну поездку
Сверх установленных норм метрополитена
* цена указана за одно место
БАНКОВСКОЙ ИЛИ ЭМУЛИРОВАННОЙ НА МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРТОЙ
* цена указана за поездку
* цена указана за поездку
БАНКОВСКИМ ПРИЛОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ “ЕДИНАЯ КАРТА ПЕТЕРБУЖЦА”
* цена указана за поездку
ЭМУЛИРОВАННОЙ НА МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ “МИР”
* цена указана за поездку
ЭМУЛИРОВАННОЙ НА МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ “ЕДИНАЯ КАРТА ПЕТЕРБУЖЦА”
* цена указана за поездку
ЕДИНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ МЕТРО
* Ограничение времени повторного предъявления – 10 минут. До истечения 10 минут с момента предъявления проездного билета проезд в метрополитене осуществляется по стоимости 60 рублей.
Интерактивный центр истории ГУП «Петербургский метрополитен»
Интерактивный центр истории ГУП «Петербургский метрополитен»(ИЦИМ) – это современный экспозиционно-образовательный комплекс, позволяющий полностью погрузиться в завораживающий мир подземки. Использование сложного освещения и мультимедийных систем создают особую атмосферу метро. Основные принципы работы метрополитена наглядно представлены в уникальном макете: четыре вагона образца 1960-х годов движутся по тоннелю, въезжают на станции разных типов, отправляются на ночной отстой в депо. Кроме этого можно увидеть крупномасштабные (1:20) модели подвижного состава разных лет, среди которых вагоны типа Г, Е, 81-717, 81-540.2, 81-540.8 и вагоны проекта «НеВа».
Посетителям предоставляется возможность оказаться в центре управления системами жизнеобеспечения метро, познакомиться с работой поездного диспетчера и оператора ситуационного центра. Фрагмент головного вагона — один из наиболее популярных экспонатов старой экспозиции — усовершенствован. Теперь это настоящий современный тренажер. Появилась и новая экспозиция «Размыв», рассказывающая о подземной реке, которая изменила привычную жизнь города на несколько лет. Погрузиться на глубину более чем 60 метров в слои кембрийской глины и встретиться с метростроителем можно с помощью интерактивной строительной клети.
Богатый фонд кинохроники и видеоматериалов, посвященных метрополитену, представлен в кинотеатре ИЦИМ.
Возрастные ограничения: 0+.Максимальное количество человек в группах — 20.Одновременно в ИЦИМ может находится 2 группы.
Посещение ИЦИМ возможно только при наличии средств индивидуальной защиты
Посещение ИЦИМ осуществляется только по предварительной записи:
График работы ежедневно с 9:00 — до 21:00
ПН-ПТ | |
---|---|
10.00, 12.00, 14.00 | Организованные группы |
16.00, 18.00 | Сборные группы (индивидуальные посетители) |
СБ-ВС | |
10.00, 14.00, 18.00 | Сборные группы (индивидуальные посетители) |
11.30, 16.00 | Организованные группы |
Маршрутки в Санкт-Петербурге
Маршрутные такси можно отличить от обычных автобусов небольшими размерами и буквой «К» перед номером
Обратите внимание, что маршрутка (например, «К10») и автобусы (просто «10») с одинаковыми номерами ходят по совершенно разным маршрутам, будьте внимательны
Платить в маршрутках нужно непосредственно водителю. Все питерские водители маршруток явно заканчивали акробатическое училище, ибо одновременно умудряются крутить локтем левой руки руль, давить на педали, держать плечом мобильный телефон, говорить по нему, правой рукой брать деньги, отдавать сдачу, и ещё, кричать «с задней площадки оплачиваем».
Если «государственные» автобусы и трамваи останавливаются строго на остановках, то с маршрутками всё наоборот. Во-первых, надо проголосовать, т.е. поднять руку, чтобы маршрутка остановилась, иначе проедет мимо. Во-вторых, выходить можно где угодно, достаточно сказать, «остановите в конце дома», или «здесь», или «около вон той собаки» и т.п.
Схема движения маршруток довольно часто меняется, поэтому подробную информацию по ним Вы можете узнать в гостинице (если она располагается далеко от метро), либо на специализированных сайтах.
Как пользоваться интерактивной схемой метро СПб?
Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. Она расположена в верхней части экрана. А справа от этого текста – обычная, статическая карта в виде картинки (на случай, если кому-то так удобнее). Нажмите на нее, и она откроется на весь экран.
В интернете представлено около десяти разных карт Петербургского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать удобнее и информативнее. Самое удивительное для нас – ни на одной из карт, кроме нашей, не использован существующий привычный дизайн схемы метро Питера. Тем более что дизайн более чем симпатичный.
Вы можете проложить маршрут, воспользовавшись панелью вверху экрана. Начните вводить название станции в поля «откуда» и «куда», выберите из появившегося списка нужные станции. На карте будет отмечен маршрут и примерное время в пути.
Также вы можете проложить маршрут, последовательно нажав на карте на двух станциях. Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути.
Желаем вам удачной поездки!
Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга
Метро само по себе является достопримечательностью для гостей Питера. Оно самое глубокое в мире по средней глубине залегания. Так станции «Площадь Ленина» и «Чернышевская» находятся на глубине 92 метра (время на эскалаторе около 3 минут), а открытая недавно «Адмиралтейская» расположена на глубине 102 метра.
Самые красивые станции метро находятся в промежутке между «Площадью Восстания» и «Автово». Станция «Автово» украшена стеклянными колоннами, которые, впрочем, густо покрыты пылью, поэтому впечатляют только с первого взгляда, а при подробном рассмотрении имеют серо-чёрный цвет. Эту станцию метро Вы сможете осмотреть, если направитесь в Петергоф или Ломоносов самостоятельно.