Музей штиглица в санкт-петербурге

Aniam

Тончайшие лессировки

Ганс Мемлинг обладал большим талантом. Но это не единственное его оружие

Обращает на себя внимание техника тонких лессировок, которой художник владел в совершенстве и без которой невозможно было бы добиться столь впечатляющих результатов в портрете, пейзаже и натюрморте

Действительно многое зависит от техники. Так что, если вам интересно, как работали «старые мастера» и с помощью каких инструментов достигали потрясающих эффектов реалистичности, можете прочитать эту книгу. В ней рассказывается о том, как, создавая полупрозрачные лессировочные слои, получать глубинное пространство и гармоничные природе оттенки.

Щедрость дороже денег

Думая о нуждах России в целом, Штиглиц не забывал и потребности отдельных людей, своих коллег или скромных работников. Так, например, он учредил ссуды сослуживцам в Государственном банке и жертвовал деньги в общую ссудо-сберегательную кассу. А в Нарве он, лютеранин, построил для работников своих фабрик православную церковь Святой Троицы. Он также щедро выплачивал премии, и, заметьте, во время всеобщих волнений на заводах работники его фабрик не бастовали наравне с прочими, а гнали агитаторов вон.

А.Л. Штиглиц, 1865.

В 1884 году Александр Людвигович скончался. Его завещание удивило и осчастливило многих — не забыв никого, он разделил между разными людьми и организациями около 38 млн рублей. Даже его камердинер получил 5000 рублей. А Центральному училищу технического рисования он завещал еще 9 миллионов — сумму, достаточную для того, чтобы оно могло долгие годы существовать только на проценты с этих денег.

Интересно, что Штиглиц мог хранить свои многочисленные капиталы во многих странах Европы, но предпочитал держать их исключительно в России, отчего многие финансисты приходили в недоумение. Он же обосновывал это так: «Отец мой и я нажили всё состояние в России; если она окажется несостоятельной, то и я готов потерять с ней вместе всё своё состояние».

Создание музея имени барона Штиглица

С момента создания училища многие частные лица и организации стали преподносить ему в дар различные произведения искусства. К тому же и само руководство считало, что художественные коллекции будут способствовать учебному процессу. У студентов появлялась возможность прикоснуться к произведениям искусства знаменитых мастеров, проследить, как развивалось прикладное искусство в разных странах и попытаться разгадать секреты корифеев искусства.

Так, 15 мая 1878 года стало датой основания музея имени Штиглица, а официально он был торжественно открыт в 1881 году. Первоначально коллекции разместились в восьми залах на втором этаже учебного здания. Но вскоре число музейных экспонатов возросло до нескольких десятков тысяч и в 1885 году началось возведение отдельного музейного строения.

Проект здания выполнил архитектор, директор училища, талантливый русский зодчий Максимилиан Месмахер. Музей в Соляном переулке — его главное и любимое детище, которому он отдавал всю свою энергию и все свое время. Максимилиан Егорович недосыпал и проводил на стройке каждую свободную минуту. А ведь помимо работ по строительству, им выполнялось руководство училищем и преподавательская деятельность. Более 10 лет Месмахер строил дом своей мечты — союз искусства и ремесла.

Практическая информация

Здание музея академии расположено в историческом центре Санкт-Петербурга (возле церкви святого Великомученика и Целителя Пантелеймона), примыкает к главному корпусу академии и находится по адресу: Соляной переулок, 15.

Ближайшие станции метро: ««Невский проспект», «Гостиный двор», «Адмиралтейская» и «Чернышевская».

Посещение музея возможно за плату и в составе сборной (для индивидуальных посетителей) и организованной групп, с экскурсиями.

Продолжительность экскурсии составляет 60-90 минут.

Каждый месяц музей проводит благотворительные экскурсии.

Для посещения музея необходимо записаться заранее, по телефону или электронной почте, в сборную группу, или с организованной группой.

Посетить музей также можно с экскурсией

Экскурсии

  • Обзорная. На этой экскурсии Вы посетите Большой выставочный зал с его стеклянным куполом и 4 основных зала действующей экспозиции. Длительность 1 час.
  • Большая обзорная экскурсия более подробно ознакомит Вас с историей Академии, Вы ознакомитесь с интерьерами XIX века и жемчужинами музейного убранства: Большим выставочным залом, Папской галерей и Римской лестницей. Длительность 1.5-2 часа.

Билеты

Тип экскурсии Цена
Обзорная прогулка Стандартный билет – 500 рублей

Льготный билет -– 250 рублей

Большая обзорная экскурсия Стандартный билет – 700 рублей

Льготный билет – 350 рублей

Право на льготный билет имеют:

  • школьники
  • студенты
  • пенсионеры

Контакты экскурсионного бюро

  • Телефон: 8 812 273-59-03
  • Соц. сети: vk.com/stieglitz_museum

Экскурсии в музей Академии Штиглица

Экскурсия начинается с осмотра здания музея, которое само по себе является достопримечательностью — оно выполнено в архитектурном стиле историзма (это одно из направлений эклектики), в нём угадываются черты итальянских построек 16 столетия. Ориентиром будет стеклянный купол, который виден издалека.

Кажется, что дом, спроектированный петербургским зодчим Месмахером, воплощает в себе собирательный образ итальянской архитектуры времён Возрождения: мозаика, витражи, скульптурные композиции, лепнина, ажурные решётки — всё это превращает здание в произведение искусства. Перед домом вы увидите ещё одну работу Месмахера — красивейшие бронзовые фонари-торшеры, украшенные фигурками путти.

Внутри вас ждут потрясающей красоты интерьеры.

Первое, что вы увидите — расписная зала со сводчатыми потолками, напоминающая сказочный терем. Далее вы попадаете в аванзал — здесь организуются временные выставки из огромных музейных фондов, насчитывающих более 35 тысяч экземпляров. Ранее все они размещались в отдельных тематических залах, посвящённых каждой эпохе и стилистическому направлению, сегодня многие предметы нуждаются в реставрации, но залы по-прежнему открыты. Это помещения, стилизованные под русский терем, итальянское палаццо, оформленные в духе эпохи Возрождения, Барокко и многие другие.

Во время экскурсии вы посетите несколько залов, где увидите мебель разных эпох, изделия из металла, фарфора, стекла, керамики, различные ткани. В отдельном зале выставлена экспозиция русского декоративно-прикладного искусства и интересное собрание кукол, одетых в национальные костюмы регионов России.

Под тем самым стеклянным зелёным куполом тоже находится выставочное помещение Большой выставочный (Итальянский) зал — огромная комната с барельефами и скульптурой самого барона Штиглица. По периметру помещение окружает двухъярусная галерея — отсюда открывается наилучший обзор экспозиций. Изначально двухэтажный зал предназначался для студенческих выставок, сегодня он не имеет отношения к музею, но попасть сюда можно.

Целый зал посвящён изразцовым печам — таких экземпляров вы не увидите больше нигде. К 18 веку печь из отопительного прибора и «техники» для приготовления пищи превращается в элемент интерьера зажиточной русской семьи — декорированные орнаментами и изразцами печи становились украшением дома. Первая печь попала сюда в 1887 году, положив начало целой коллекции, она принадлежала купчихе из Нижнего Новгорода. Часть собрания в 1912 году «приехала» из города Торопца — многоярусные, монументальные образцы.

Отдельного внимания заслуживают работы студентов училища разных времён — качественно выполненные, прекрасные произведения искусства.

Архитектура

Здание Академии имени Штиглица построено в стиле историзма – одного из направлений эклектики, для которого характерно соединение в единой композиции черт разных стилей прошлого. Месмахер объединил все итальянское искусство, включая Флоренцию и Венецию эпохи Возрождения, в этом фасаде.

Он прорезан большими окнами, напоминая этим причудливые венецианские палаццо, но прочные крепкие стены и техника обработки камня явно отсылает нас к эпохе романики. Очень характерны для эпохи итальянского Ренессанса сдвоенные арочные окна. На медальонах, идущих вдоль окон первого и второго этажа, изображены профили прославленных мастеров:

  • Рафаэля
  • Дюрера
  • Лоренцо Гиберти и других

Имена тех, чьи изображения не дошли до наших дней, выложены мозаикой. На треугольном фронтоне, венчающем фасад Академии имени Штиглица, изображены аллегории живописи, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Они благословляют художника, который имеет явное портретное сходство с архитектором здания Академии и ее первым директором М. Е. Месмахером. Завершается фронтон фигурой крылатой Славы, ожидающей великих художников, постигнувших тайны этого непростого ремесла.

Барон Александр Людвигович фон Штиглиц

Барон Штиглиц (1814-1844) – крупнейший российский банкир, меценат, управляющий Государственным банком России (1860—1866), благотворитель. На его средства было учреждено Училище технического рисования в Петербурге. Это было ценнейшим вкладом для культуры России.

Барон Александр Штиглиц на портрете К. Штейбена (1840-е)

Сейчас это художественно-промышленная Академия им. Штиглица – крупнейшее высшее учебное заведение, выпускающее живописцев, дизайнеров, искусствоведов и других людей творческих специальностей. Оно навсегда обессмертило имя барона.

У барона Александра Людвиговича был свой особняк на Английской набережной в Петербурге, построенный по проекту архитектора А.И.Кракау в 1859-62 годы.

Для украшения парадных залов особняка барон приобретал и заказывал картины современных немецких и австрийских художников. Произведения отличались по манере, жанрам и уровню исполнения, были написаны как признанными мастерами, так и начинающими живописцами, принадлежавшими к важнейшим художественным школам крупнейших европейских городов: Вены, Мюнхена и Дрездена.

Барон Штиглиц стал обладателем одних из самых ранних работ Ханса Макарта, Ханса фон Маре и дуэта А. Вагнера и А. Лицен-Майера. На сегодняшний день произведения этих авторов являются очень редкими и потому очень ценными. Рассмотрим каждую картину из коллекции барона Штиглица подробнее и особенности творчества и биографии каждого автора.

«Страсти Господни»

В своей грандиозной по сложности композиции картине «Страсти Господни» Мемлинг довольно необычно раскрыл библейские эпизоды. Он разместил их в среде, похожей на один из городов Нидерландов, сочетая мифологию с реалистичными эпизодами. 23 сюжета жизни Иисуса Мемлинг объединил в повествовательную композицию, где отсутствует центральная сцена.

Эпизоды распределены внутри и на окраинах идеалистического средневекового города, который обнесён стеной с увенчанными куполами экзотическими башнями. Зрителю кажется, что он смотрит на композицию «с высоты птичьего полёта», поэтому находящаяся за городом голгофа хорошо видна. Необычны для живописи Северного Возрождения внутреннее освещение по всей картине и детально проработанные тени и полутона. Ещё никто не создавал столь возвышенные и безмятежные пейзажи, приковывающие взгляд не менее, чем персонажи картины.

Творчество Мемлинга

Продолжая позднеготическую живописную традицию, Мемлинг в религиозных картинах с тонко разработанными интерьерными и пейзажными фонами испытал влияние итальянской живописи Возрождения.

Уроженец Гессена, он работал главным образом в Брюгге, где имеется музей его имени.

Один из его ранних шедевров — триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани

Характерные черты североевропейской живописи XV века проявились в этой монументальной композиции: внимание к деталям, световые эффекты, которые могли быть достигнуты только тончайшим письмом масляными красками, реализм

Одно из известнейших поздних произведений Мемлинга — рака Святой Урсулы (1489). Реликварий резного дерева в виде капеллы в готическом стиле, украшенный сценами из жизни святой был заказан аббатиссой женского монастыря в Брюгге. Композиции боковых стенок реликвария — шесть эпизодов печальной легенды об Урсуле, действие разворачивается на фоне пейзажа. Крышка раки украшена миниатюрами в форме тондо, такие вставки встречаются у мозельских реликвариев.

Его кисти принадлежат известные изображения брюггских горожан, которые некогда являлись створкой диптиха, где донатор запечатлён в момент молитвенного обращения к мадонне. Художник умел придать человеческим чертам мягкость и нежность, а тип композиции, где портретируемый помещался на фоне пейзажа погрудно в трёхчетвертном повороте, стал на долгое время образцом, которому следовали итальянские и нидерландские художники.

Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные».

Вновь открыл живопись Мемлинга Фридрих Шлегель, поставив его произведения в один ряд с выдающимися картинами немецкой школы.

Александр фон Вагнер, Александр фон Лицен-Майер “Возвращение с охоты” (1864)

Александр фон Вагнер (1838-1919) – венгерский художник, профессор Мюнхенской академии изобразительных искусств. Он работал над историческими сюжетами и сценами из венгерской жизни. Посещал Венгрию, Италию и Испанию.

Александр фон Лицен-Майер (1839—1898) – тоже венгерский художник, иллюстратор. Известен циклом иллюстраций к произведению Гете “Фауст”, имевший большой успех в Германии. Художник занимал должность директора Дюссельдорфской академии изящных искусств.

Совместное полотно венгерских художников стало парным к произведению Ханса Макарта “Полуденный отдых при дворе Медичи”(1863-64) в особняке барона Штиглица.

Александр фон Вагнер, Александр фон Лицен-Майер “Возвращение с охоты” (1864)

Истоки музея

Музей Академии Штиглица был открыт при Центральном училище технического рисования через два года после создания самого учебного заведения – 27 мая 1878 года. В эти же годы начало формироваться богатейшее музейное собрание, иллюстрирующее прикладное искусство различных эпох и народов.

Большой выставочный зал

Уникальные экспонаты покупали в антикварных лавках и у коллекционеров основоположники училища – промышленник и меценат Александр Людвигович Штиглиц, его зять и видный государственный деятель Александр Александрович Половцов и известный петербургский архитектор Максимилиан Егорович Месмахер.

В первые годы витрины с образцами из фарфора, ткани, эмали и металла украшали залы заведения, но именитый зодчий понимал – коллекции нужно своё, особое здание. С 1885 года Месмахер занимался разработкой и строительством музея – на это ему потребовалось целых десять лет. И вот, 12 мая 1896 года галерея приняла первых гостей, среди которых были даже члены императорской семьи.

Восхититься изящными работами мастеров Античности, Средневековья и Возрождения приходили петербуржцы и гости города. Но в первую очередь музей был образцом прекрасного для тех студентов, которые обучались монументально-декоративному, прикладному искусству и дизайну в училище Штиглица. Эту просветительскую концепцию поддерживало и само здание, которое сегодня является памятником архитектуры периода историзма.

Во внешнем оформлении музейного здания угадываются черты знаменитых итальянских творений XVI века. Конечно, проект не являлся компиляцией уникальных элементов: Максимилиан Егорович переосмыслил ряд элементов и соединил их в обобщённую, но гармоничную иллюстрацию неповторимой архитектуры Италии эпохи Возрождения.

Центр фасада украшен ризалитом с треугольным фронтоном, на котором помещен горельеф с изображением аллегорий живописи, скульптуры, архитектуры, прикладного искусства. В центре изображен атлетически сложенный коренастый мужчина с бородой и в рабочем фартуке — художник-труженик, очень напоминающий самого Месмахера, первого директора училища.

Верхняя часть фронтона Академии, мужчина в фартуке и с бородой внешне напоминает самого Месмахера, первого директора училища

Внутреннее убранство музея, точнее 32-х его залов, также отражало почти все исторические эпохи и стили.

Жизнь музея в советские годы практически прекратилась. После революции 1917 года училище Штиглица было закрыто, а музейное здание передали Эрмитажу. В послевоенные годы на месте прежнего учебного заведения возникло художественно-промышленное училище, музей вновь приобрёл независимость, но почти половина его уникальной коллекции осталась в ведении Эрмитажа. С годами былое богатство восстановили благодаря экспонатам из других музеев.

Ангелочки «путти» на фонарях-таршерах у входа в Академию Штиглица

Перед тем как зайти в Музей Академии Штиглица обратите внимание на уникальные фонари-торшеры у входа. Они изготовленных в 1895 году по проекту архитектора М. Е

Месмахера. На их пьедесталах расположились ангелочки (путти — от итальянского putti, putto — младенец), которые олицетворяют различные ремесла

Е. Месмахера. На их пьедесталах расположились ангелочки (путти — от итальянского putti, putto — младенец), которые олицетворяют различные ремесла.

Ангелочки «путти» исполняющие желанияФонари-торшеры у входа в Академию Штиглица

Их считают ангелами-хранителями студентов академии. Есть традиция приносить им цветы перед экзаменами. А ещё есть ритуал подержаться за ножку маленького путти, как-бы выбирая соответствующую профессию, которую олицетворяет ангелок. А ещё простые прохожие люди просто потирают о их ручки, чтобы исполнилось желание.

Ну а теперь давайте заглянем в Музей Академии Штиглица прикоснувшись к этим старинным ручкам.

Двери на входе в Академию Штиглица

История

Центральное училище технического рисования им. Штиглица

К последней четверти XIX века в России стала ощущаться нехватка собственных художественных кадров, способных мыслить в ногу со временем и создавать утилитарные произведения искусства. Разрешить эту проблему взялся видный меценат и крупный промышленник барон Александр Людвигович Штиглиц, живший с 1814 по 1884 годы. Здание музея, каким мы его знаем сейчас, было построено не одновременно с созданием училища.

Архитекторы Р. А. Гедике и А. И. Кракау спроектировали постройку, в которой первое время располагалось училище. Но вскоре пришла идея поместить Центральное училище технического рисования в здание, где каждый зал мог бы помочь студентам взглянуть на любую историческую эпоху не через призму музейных заколоченных витрин, а буквально дышать ею. Так появился Музей прикладного искусства.

Максимилиан Егорович Месмахер, живший с 1842 по 1906 годы, первый директор училища, известный петербургский архитектор и уважаемый человек — спроектировал здание музея, которое было торжественно открыто 12 мая 1896 года. На открытии присутствовали также члены императорской семьи.

Все должно было отвечать этой задаче:

  • экспонаты
  • материалы убранства
  • мебель
  • роспись плафонов и стен

Всего было создано 32 аутентичных зала, каждый из которых представлял определенную эпоху истории развития искусства: античность, Средневековье, Возрождение, барокко и так далее. Главной доминантой всего музея стал Большой выставочный зал, купол которого можно увидеть даже с набережной Фонтанки. Он залит естественным светом и является аллюзией на античные внутренние дворы-колодцы. В оформлении залов музея принимали участие сами студенты училища, таким образом отрабатывая практические навыки. Они быстро снискали признания как высококлассные профессионалы и успешно работали в крупнейших фирмах и мастерских.

К сожалению, и музей, и училище, которое в нем находилось, постигла та же трагическая участь. Октябрьская революция с принесенной ею реформой художественного образования затронула и Центральное училище имени Штиглица.

Ленинградское художественно-промышленное училище имени Мухиной

Великая Отечественная война подарила училищу вторую жизнь, как это не парадоксально. Страна стояла в руинах, необходимы были люди, которые могли бы восстановить старые здания и построить новые, восстановить инфраструктуру страны. В феврале 1945 года на базе старого училища имени Штиглица было образовано Ленинградское художественно-промышленное училище, через 8 лет получившее посвящение создателю главного монумента СССР Рабочий и колхозница Вере Игнатьевне Мухиной.

За годы простоя многие залы музея пришли в негодность, кое-где прекрасную отделку стен и росписи закрасили малярной краской, великолепный наборный паркет разобрали. С возвращением училища на свое законное место началось частичное восстановление здания музея. И снова активное участие в нем приняли студенты училища. Конечно, большая часть экспонатов не была возвращена музею из Эрмитажа, свои фонды он постепенно восполнял из коллекций музеев по всему миру. Также не была восстановлена логика зальных композиций Месмахера, где каждый зал полностью принадлежал единой идее и единой эпохе.

FAQ

Информация об аннуляции бронирования мест на экскурсии и туры принимается Компанией в письменном виде не позднее одних суток до начала экскурсии по электронной почте [email protected] . В случае несвоевременной аннуляции с Клиента взимается штраф.

Сроки аннуляций по сборным турам:Для физических лиц

1. Для индивидуальных туристов (до 5 человек): — более чем за 14 суток до начала оказания услуг штрафные санкции не применяются. — от 8 до 14 суток – штрафные санкции 25% от стоимости турпродукта — от 2 до 7 суток – штрафные санкции 50% от стоимости турпродукта — до 2 суток – штрафные санкции 100% от стоимости турпродукта

2. Для групп туристов (от 6 человек): — более чем за 30 суток до начала оказания услуг штрафные санкции не применяются. — от 15 до 30 суток – штрафные санкции 25% от стоимости турпродукта — от 8 до 14 суток – штрафные санкции 50% от стоимости турпродукта — до 7 суток – штрафные санкции 100% от стоимости турпродукта

3. В случае частичной аннуляции услуг указанные штрафные санкции применяются к стоимости аннулированной части услуг.

Сроки аннуляций по сборным экскурсиям:Для физических лиц

1. Для индивидуальных туристов (до 4 человек) более чем за 1 сутки до начала оказания услуг штрафные санкции не применяются. На отдельные экскурсии сроки аннуляции могут отличаться и прописываются в описании экскурсии.

2. Для групп туристов (от 5 человек) более чем за 3 суток штрафные санкции не применяются. На отдельные экскурсии сроки аннуляции могут отличаться и прописываются в описании экскурсии.

Правила посещения интерьерных экскурсий

Важнейшим приоритетом в нашей работе является обеспечение вашей безопасности и комфорта в ходе проведения экскурсий и туров. Поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами, соблюдение которых сделает ваш отдых приятным, комфортным и безопасным.

1. На интерьерных экскурсиях запрещается употреблять пищу и напитки за исключением бутилированной воды, категорически запрещается употреблять алкоголь.

2. Пожалуйста, будьте вежливы по отношению друг к другу: не разговаривайте громко, не мешайте другим пассажирам и, по возможности, воздержитесь от использования мобильных устройств во время экскурсии.

3. Соблюдайте правила посещения музеев.

4. Пожалуйста, бережно относитесь к экскурсионному оборудованию, предоставляемому туроператором. В случае порчи оборудования материальную ответственность за неё несёт экскурсант.

5. Ответственность за несовершеннолетних участников экскурсии несёт взрослый сопровождающий. Пожалуйста, заранее объясните ребенку правила поведения на экскурсии.

6. В авторских интерьерных экскурсиях предусмотрено возрастное ограничение 6+. 

7. Пожалуйста, не опаздывайте к моменту начала экскурсии.

8. Турфирма имеет право изменить программу экскурсии или отменить экскурсию полностью в связи с неблагоприятными погодными условиями: снегопадами, ливнями, наводнениями, низкими или высокими температурами и прочими форс-мажорными обстоятельствами; а также, если экскурсионная программа отменяется по инициативе экскурсионного объекта. В случае отмены экскурсии все денежные средства возвращаются клиенту в полном объеме. 

9. На ряд экскурсий туроператор предоставляет в аренду аудиооборудование. Ответственность за сохранность оборудования во время проведения экскурсионной программы возлагается на экскурсанта. В случае утери или порчи оборудования экскурсант обязан возместить полную стоимость комплекта в размере 5500 руб. 00 коп.

Внимание! В составе экскурсионного маршрута возможны изменения, так как некоторые интерьеры могут быть недоступны по решению руководства объекта

«Позор Эрмитажу»: Минкультуры прокомментировало скандальную выставку Яна Фабра

12-11-2016, 15:34

Фото: соцсети

Министерство культуры РФ прокомментировало проходящую в Эрмитаже скандальную выставку Яна Фабра, отметив, что руководство музея имеет право организовывать различные проекты не согласовывая их с министерством.

— Действительно, выставочный проект «Ян Фабр. Рыцарь отчаяния – воин красоты», представленный в Государственном Эрмитаже, вызвал широкий резонанс, контрастируя с признанными шедеврами мирового искусства. Государственный Эрмитаж, как и другие российские музеи, имея достаточно широкую независимость и свободу, самостоятельно определяет приоритеты выставочной деятельности, их тематическую направленность, художественное решение и дизайн, — говорится в сообщении министерства, отмечая, что такое доверительное отношение позволило реализовать много успешных проектов. Однако, уточняют в ведомстве, выставка Яна Фабра стала исключением.

— Выставка «Ян Фабр. Рыцарь отчаяния – воин красоты» – скорее, исключение, подтверждение того, что все формы публичного представления – это не только высокая миссия, но и определенная зона ответственности музея, за которую можно и нужно уметь держать ответ, — сообщает пресс-служба Минкультуры.

Фото: ВКонтакте

Напомним, что сразу после открытия в Эрмитаже выставки Яна Фабра интернет взорвался гневными комментариями. Посетителей музея возмутили чучела домашних животных, вывешенных на крюках на фоне картин фламандских художников. В сети сразу же появился хэштег #позорэрмитажу.

При этом сам художник заявил, что не убивал никаких зверей ради искусства, а трупы животных, из которых были сделаны чучела, он нашел на дороге. Более того, его выставка призвана искоренить в обществе потребительское отношение к домашним питомцам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: