Ленинград во время войны
Экспозиция была открыта в 1964 году в канун 20-летия полного разгрома фашистских войск под Ленинградом. Она занимает 12 залов и включает в себя более 2000 экспонатов. Здесь можно найти подлинные документы и фотографии, знамена, оружие и обмундирование, предметы блокадного быта, личные вещи участников событий, живопись и графику, диорамы, карты, макеты и модели.
На основе этих материалов рассказывается о создании Ленинградской армии народного ополчения, об эвакуации населения и промышленных предприятий из города, о мерах по спасению памятников архитектуры и искусства и музейных ценностей.
Ленинград в кольце блокады, роль «Дороги жизни» через Ладожское озеро, прорыв блокады и окончательный разгром врага, этапы борьбы. Карточки на продукты и кусок блокадного хлеба — 125 граммов, дневная норма для большинства ленинградцев в ноябре-декабре 1941 года, а также заменители пищи, разработанные учеными города, свидетельствуют о тяготах тех лет. Здесь же выставлен дневник школьницы Тани Савичевой. Бомбоубежище и блокадная комната, сигналы воздушной тревоги и звук метронома способствуют погружению в атмосферу города-фронта. Жизнь в нем не прекращалась: работало радио и театры, проводились выставки художников, выступали кукольники, давались цирковые представления. 9 августа 1942 года в филармонии прозвучала 7-я симфония Д. Шостаковича, которая транслировалась во многие города Советского Союза и зарубежных стран. Она стала символом непобедимого города.
Автор Анна Гапличная
Частный гид в Санкт-Петербурге
Информация об экскурсии
График
Вторник-Четверг | 11:00-18:00 (касса до 17:00) |
Среда | Выходной |
Общественный транспорт
Address | |
---|---|
English Embankment, 44 | |
Metro / Subway | |
Admiralteyskaya | |
Minibuses (marshrutkas) | |
Ploschad’ Truda | K-350, K-6k |
Trolleys | |
Ploschad’ Truda | 6, 100 |
Поделиться
Оставить отзыв
Другие достопримечательности
Особняк Румянцева
Официальная группа музея «Особняк Румянцева».
Адрес: Английская набережная, 44; Галерная ул., 45.Ждём вас с 11.00 до 18.00 (касса работает до17.00), среда — выходной. Телефон (812) 571-75-44Показать полностью.
Государственный музей истории Санкт-Петербурга приглашаетпосетить экспозиции и выставки в Особняке Румянцева:
1.История особняка Румянцева и его владельцевИстория особняка — от строительства здания в 1730–1740-х годах до конца ХХ века — рассказана на основе исторических документов и архитектурных планов (копии), а также фотографий интерьеров начала ХХ века. Здесь представлены сведения о владельцах дома, их портреты и фамильные гербы. Посещение выставки и восстановленных интерьеров возвращает в историческое прошлое дворца, позволяет ощутить атмосферу частной жизни владельцев дома.
2.НЭП. Образ города и человекаПериод НЭПа (1921–1929)— яркий этап в истории Петрограда-Ленинграда. Восстановление городского хозяйства, реформа денежной системы, работа промышленных предприятий и многочисленных кустарных мастерских, реформы школы, образования, здравоохранения, культурная жизнь города, отдых и проведение досуга, а также развитие торговли и частного предпринимательства— таковы различные темы выставки. На ней представлены около 1000 предметов. Подлинные предметы быта, мебель, одежда 1920-х годов создают образ времени. Интерактивные зоны — «Невский проспект», «Сапожная мастерская», «Ателье модистки», «Ресторан», «Жилая комната», «Коммунальная кухня», звуковое и музыкальное оформление, городская кинохроника помогают проникнуть в городскую среду и ощутить атмосферу тех лет.
3. От будней к праздникам. Этюды из 1930-х гг.1930-е годы— это период первых пятилеток и подлинного трудового энтузиазма, годы коренной реконструкции индустриальной базы Ленинграда. На выставке представлены образцы продукции, выпускаемой заводами и предприятиями города.Об изменениях, произошедших в 1930-е годы, свидетельствуют живописные и графические произведения, фотографии, костюмы и подлинные предметы обихода, воссоздающие атмосферу эпохи.
4. Ленинград в годы Великой Отечественной войны.Экспозиция открыта в 1964 году в канун 20-летия полного разгрома фашистских войск под Ленинградом.Открыта в 1964 году в канун 20-летия полного разгрома фашистских войск под Ленинградом. Построенная по тематико-хронологическому принципу, показывает все основные события, связанные с героической обороной и жизнью города в 1941-1945 годах. Занимает 12 залов и включает более 2000 экспонатов. Здесь представлены подлинные документы и фотографии, знамена, оружие и обмундирование, предметы блокадного быта, личные вещи участников событий, произведения живописи и графики, диорамы, карты-схемы, макеты и модели. На основе этих материалов рассказывается о создании Ленинградской армии народного ополчения, об эвакуации из города населения и промышленных предприятий, о мерах по спасению архитектурно-художественных памятников и музейных ценностей. Ленинград в кольце блокады, роль «Дороги жизни» через Ладожское озеро, прорыв 6локады и окончательный разгром врага, этапы борьбы армии и горожан. Карточки на продукты и кусочек блокадного хлеба — 125 граммов, суточная норма для большинства ленинградцев в ноябре-декабре 1941 года, а также заменители продуктов, разработанные учеными города, свидетельствуют о тяготах тех лет. Здесь же экспонируется дневник школьницы Тани Савичевой. Бомбоубежище и комната блокадника, сигналы воздушной тревоги и стук метронома способствуют погружению в атмосферу города-фронта. Жизнь в нем не прекращалась: работали радио и театры, проходили выставки художников, выступали артисты-кукольники, давались цирковые представления.
Источник
Спиноза для комсомольцев
Увы, некоторым произведениям не повезло: например, лишь малая часть мебели попала в музейное собрание. Стулья и столы приглянулись кому-то еще. Например, комсомольцы из Ленинского клуба, не дожидаясь, пока официальная комиссия распределит ценности, сами вывезли мраморный стол, стулья, канделябры и даже бюст Спинозы. И оставили объяснительное письмо — мол, забрали для благоустройства клуба. А полотно Рембрандта «Христос со сложенными руками» из коллекции графов Орловых-Давыдовых в 1927 году украли, варварски вырезав из рамы. Спустя пять лет картину (накануне революции ее оценивали в 200 тысяч рублей) нашли и после реставрации продали за рубеж. Сегодня она находится в Музее Хайдов в американском Гленс-Фоллcе.
История Румянцевского музея в Москве
Начнем с самого начала. Румянцев Николай Петрович всю свою жизнь увлекался искусством, природой и историей России. Он долгое время собирал книги и рукописи по истории, изучал обряды народов, занимался изданием летописей старинных русских городов, оказывал помощь в организации кругосветной экспедиции. Это все позволило собрать обширную коллекцию частного музея семьи Румянцевых. Но, главным его увлечением были рукописи, поэтому самым большим собранием в его коллекции была библиотека, в которой насчитывалось около 28 тысяч томов. Рукописи и книги приобретались в России и Европе. Иногда, покупались целые частные библиотеки, например, библиотека Лерберга. После смерти Румянцева Н.П., коллекция перешла по завещанию его брату. В 1826 году вся библиотека и коллекция дома Румянцевых была передана государству.
22 марта 1828 года указом Императора Николая Первого был учрежден Румянцевский музей.
Открыт музей Румянцева был в 1831 году в семейном особняке Румянцевых в Санкт-Петербурге. Чтобы уберечь его от развала, так как его почти никто не посещал, было принято решение о его переводе.
В 1861 году музей был переведен в Москву, где он разместился в доме Пашкова. В Москве он был объединен с Московским публичным музеем. Делами музея стал заниматься Исаков Николай Владимирович. Именно в это время его коллекция стала стремительно пополняться: были приобретены картины Брюллова, Бремена, Левицкого, Вильмеера, гравюры и книги из Эрмитажа, столешница из малахита и другие работы уральских мастеров.
Для посетителей музей был открыт уже через год после перевода. Он стал очень популярным как среди народа, так и у императора. Александр Второй, очень полюбил его и стал его меценатом, именно он приобрел ценные картины, такие, как «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», «Явление Христа народу» и многие другие.
Новообразованный музей состоял из трех отделов: гравюрный, Дашковский и живописный. Библиотека, которая входила в его состав, получила статус публичной.
До революции Румянцевский музей в Москве постоянно пополнял свои коллекции за счет меценатской поддержки. Например, Солдатенков давал денежные средства на приобретение книг, и завещал свою личную библиотеку, и коллекцию полотен русских живописцев, скульптуры.
Князь Долгорукий, пополнял коллекцию драгоценными камнями, изделиями из благородных металлов.
Все экспонаты могли увидеть обыкновенные люди, он работал ежедневно, а в воскресенье посещение было вообще бесплатным. Так, он превратился в народный. На старых фото Румянцевского музея в Москве можно увидеть, как выглядели залы в то время, какие хранились там экспонаты.
Вскоре многочисленные экспонаты стали не помещаться в доме Пашкова, было принято решение о переносе коллекций в другое здание.
В 1863 году в Библиотеке музея был открыт первый читальный зал, вместительностью – 20 мест, в 1870 году открыт новый читальный зал на 80 мест, который позже расширили до 120 мест.
В 1913 году Румянцевский музей переименован в «Императорский Московский и Румянцевский музей».
В 1915 году была произведена реконструкция центральной части дома и открыт читальный зал, вместительностью 300 мест. Зал занимал пространство второго и третьего этажей. В годы советской власти он стал главным читальным залом в Библиотеке имени Ленина.
Фонд музея, по состоянию на 1917 год, насчитывал около 1 миллиона 200 тысяч экспонатов.
Экспонаты
Основной фонд Румянцевского музея в Москве составляли экспонаты частной коллекции этой семьи, но, после перевода музея в столицу экспонаты приобретались за счет меценатов.
В 1864 году на средства, пожертвованные Кошелевым А.И., приобретено собрание Полторацкого С.Д., исследователя и библиографа. Это более 22 тысяч томов литературы 17-19 веков, ценные книги, рукописи, старопечатные издания, гравюры и так далее.
В 1868 году сам Полторацкий передал музею свои собственные записки Императрице Екатерине Второй и отрывок записки Петру Первому.
В 1880 году в музей родственники поэта Пушкина А.С. передали его рукописи.
В 1898 году Толстая С.А. передала музею часть рукописей Толстого Л.Н..
Многие критики, писатели, литераторы, философы передавали в библиотеку свои книги и рукописи: Флоренский П.А., Шагинян М.С., Вернадский В.И., Готье Ю.В., Ключевский В.О. и многие другие.
Император Александр Первый приобрел несколько знаменитых полотен Иванова Александра, уникальную чашу, выполненную из черной яшмы и многие другие экспонаты Эрмитажа.
Фото и описание
В 1740-х годах на участке Английской набережной между Ново-Адмиралтейским и Крюковым каналами, был построен первый каменный дом. Для строительства собственного особняка князь Михаил Васильевич Голицын был вызван из Москвы специальным указом императрицы Анны Иоанновны. Двухэтажное здание, построенное согласно общему плану застройки набережной, ничем не выделялось из окружающих его построек. После того, как в 1749 году владелец здания скончался, особняк перешел к его бездетному сыну Александру. Александр Михайлович Голицын умер в 1774 году. После этого участок принадлежал английским купцам, что не было редкостью для того района города. Именно поэтому набережная и получила название Английской.
В 1802 году особняк купил граф Николай Петрович Румянцев, сын русского полководца, генерал-фельдмаршала Петра Александровича Румянцева-Задунайского и Екатерины Михайловны Голицыной. На противоположном берегу в сквере Невы установлен памятный обелиск “Румянцева победам”, посвящённый отцу Николая Петровича.
В 1808 году будучи министром коммерции граф получил одновременно еще назначение на должность министра иностранных дел. Он стал государственным канцлером за заключение им Фридрихсгамского договора, согласно которому России отошла Финляндия. В 1814 году граф Румянцев ушел в отставку, но будучи человеком деятельным, он занялся организацией научных исследований в области русской истории. В его доме образовалась богатая коллекция письменных памятников, медалей, монет, предметов декоративно-прикладного искусства. Здесь имелась библиотека из почти тридцати тысяч книг, в том числе русских летописей, трудов русских учёных XVIII – начала XIX века, работы русских исследователей и путешественников. Более трети книг было на иностранных языках. Под хранение этих коллекций был отдан весь третий этаж особняка. Хозяин же обитал в парадных помещениях второго этажа. Здесь располагались три роскошных зала с золотой лепниной на стенах, с наборным паркетом, с изразцовыми печами.
Высоко и по достоинству оценивая свою коллекцию, граф Румянцев решил передать её государству вместе с особняком под музей. Для постоянного финансирования нужд музея было решено превратить в доходные дома жилые корпуса по Галерной улицы. В 1824 году Румянцев пригласил молодого еще тогда архитектора Василия Алексеевича Глинку для перестройки здания под музей. Зодчий постарался сохранить объём и пропорции здания, но полностью преобразил фасад. Теперь особняк был украшен двенадцатиколонным портиком. В тимпане размещён барельеф “Апполон-Мусагет на Парнасе в окружении девяти муз и матери их Мнемозины”, выполненный скульптором И. П. Мартосом. Рядом с ним размещены атрибуты наук и искусств, которые символизируют увлечения владельца дома. За этот проект молодому архитектору было присвоено звания академика.
Перестроили внутренние помещения, приобрели специальную музейную мебель. В одном из залов разместили галерею портретов родственников Румянцева, в том числе и портрет основоположника музея графа Румянцева, кисти английского художника Доу. 28 мая 1831 года музей был открыт для бесплатного посещения всеми желающими, без различия сословий и званий. Но после смерти младшего брата основателя музея финансовые дела его пошли всё хуже и хуже. Вследствие чего музей был перевезен в Москву и размещен в доме Пашкова.
В конце 19 века архитектор Александр Александрович Степанов переустроил особняк для семьи Богарне, тогдашних владельцев особняка. Необходимо было делать срочный ремонт из-за деформации цокольного этажа. Для укрепления его нижняя часть дома была существенно усилена, был сделан крытый каменный подъезд. Две боковые двери превратились в окна, а центральную дверь расширили. В доме была установлена мраморная лестница, для чего архитектор Степанов придал стене здания, выходящей во двор, полукруглую форму. В стиле историзма были оформлены парадные залы особняка: Белый (Танцевальный) зал, Дубовый кабинет, Концертный зал.
После революции в особняке размещались различные конторы и коммунальные квартиры. В 1938 году особняк Румянцева передали Музею истории и развития Ленинграда, который тогда размещался в Аничковом дворце. Здание снова подверглось реконструкции, поэтому музей открыт был тут только в 1955 году. Сейчас “Особняк Румянцева” является отделением Государственного музея истории Ленинграда.
Почему Румянцев?
Особняк на Английской набережной получил свое историческое значение и название благодаря своему самому известному владельцу — Николаю Румянцеву — выдающемуся государственному деятелю, канцлеру Российской империи, просветителю и меценату. За свою жизнь он был членом нескольких правительственных комиссий по экономическим вопросам, директором дворянского банка, директором водных коммуникаций и экспедиций по строительству дорог в России, министром торговли, министром иностранных дел. Румянцева называли «глазами и ушами Екатерины II».
Одной из заслуг графа является участие в заключении Фридрихсгамского мирного договора, положившего конец русско-шведской (финской) войне 1808-1809 годов. За такой важный момент в своей биографии Румянцев был удостоен звания государственного канцлера — первого должностного лица в гражданской иерархии Российской империи. Потомки графа запомнили его хобби — любовью к коллекционированию. Находясь на дипломатической и государственной службе, Николай Петрович занимался коллекционированием древних письменных памятников.
Граф жил в трех комнатах с окнами, выходящими на Неву. Во всех остальных комнатах особняка хранились его бесценные сокровища. В 1826 году Николай Румянцев умер, оставив устное распоряжение своему младшему брату — Сергею Петровичу — предоставить дом на Английской набережной со всеми находящимися в нем экспонатами под музей «для благого просвещения». В 1831 году музей был открыт. И не просто музей, а первый частный публичный музей в России.
Это стало важнейшим событием в научной и культурной жизни Санкт-Петербурга, о котором писали все газеты. В доме располагалась огромная библиотека, составленная из коллекций русских и славянских рукописей, русских книг церковной и гражданской печати, иностранных изданий и карт. Весь Большой (Белый) зал был занят минералогическим кабинетом. В музее хранятся коллекции монет и медалей, коллекция одежды и вещей островитян.. Позже его коллекции легли в основу коллекции Российской государственной библиотеки и Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкин. Первая экспозиция музея посвящена этой части истории особняка, а также отреставрированным интерьерам в настоящее время.
Экскурсии в заброшенные особняки
Если провести опрос среди туристов и жителей города, многие из них признаются, что очень любят посещать заброшенные здания. Ощущение таинственности, чего-то запретного и опасного будоражат кровь, а находки, которые можно сделать в таких местах кажутся особенно ценными. Но так ли просто туда попасть и как это можно сделать?
Особняк Нобеля
Это одно из когда-то красивейших, но заброшенных сегодня мест в Санкт-Петербурге. Особняк, выполненный в стиле классицизма с элементами эклектики, напоминает своим внешним видом итальянское палаццо эпохи Возрождения. Выполненный из желтого кирпича с элементами красного цвета по всему периметру здания, построен он был в 1876 году архитектором Карлом Андерсоном для семьи Нобеля.
Здесь не только проживала одна из богатейших семей города – здание так же использовали в качестве конторы Механического завода, открытого Людвигом Нобелем.
Однако после революции Нобели были вынуждены покинуть страну, а особняк перешел в руки новой власти. Здесь был и клуб, и библиотека, и заводоуправление. Здание стоически вынесло революцию и войну, а вот 90-е годы его погубили. Завод разорился, и содержать особняк было некому.
Сначала отключили коммуникации, а в последствие обвалилась и крыша. Сейчас оно заброшено, окна заколочены, а внутри полная разруха. Официально особняк является закрытым, но периодически любители организуют массовые вылазки с экскурсией внутрь особняка.
Особняк Брусницыных
Особняк неоднократно перестраивался, и самые глобальные изменения были выполнены архитектором А. И. Ковшаровым в 1882 году. Здание выполнено в стиле эклектики.
Особую ценность представляют внутренние помещения, сосредоточенные в его восточной части: парадная столовая в духе ренессанса, танцевальный или Белый зал в стиле Людовика XV, курительная комната в мавританском стиле, гостиная с элементами рококо и бильярдный зал с потолком под дерево
С особняком связана одна таинственная легенда. Говорят, что когда-то сюда было выписано зеркало из Италии, которое когда-то находилось рядом с прахом графа Дракулы. И все, кто в него смотрелся, испытывали неприятные ощущения и начинали плохо себя чувствовать, а с некоторыми случалась настоящая беда. Тогда зеркало сняли со стены и спрятали в кладовой, но даже после этого оно не оставляло в покое посетителей особняка.
Правда это или нет, сейчас узнать, к сожалению, не получится, потому что экскурсии в особняк временно прекращены.
Где можно записаться на экскурсию
После посещения таких культурных мест как Эрмитаж или Екатерининский дворец, каждый желающий может посетить практически любое заброшенное место, действуя при этом на свой страх и риск. Есть даже целое направление, которое занимается посещением и исследованием таких мест – сталкерство. И чаще всего именно они и их отдельные представители организуют экскурсии в наиболее интересные и безопасные для посещения места.
Но есть организации, которые предлагают подобные услуги. Например, на сайте o-leningrade.ru можно оставить свои данные, и с вами свяжутся, чтобы пригласить на экскурсию по заброшенным местам города. А в группе Привалов.нет — vk.com/spb_travel часто размещают предложения по экскурсиям в те места, куда трудно попасть. Здесь же вы можете узнать, когда будет возможность посетить какое-либо закрытое или заброшенное место.
Экскурсии в закрытые особняки Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург не зря называют музеем под открытым небом. Практически каждое здание, особенно в его исторической части, имеет свою историю и является объектом культурного наследия страны. Однако далеко не все они открыты для простого посетителя.
Но в 2016 году при поддержке правительства Санкт-Петербурга был основан проект Открытый город. Целью его стало знакомство всех желающих с закрытыми для свободного визита памятниками культуры.
На базе проекта проводятся экскурсии:
- пешие
- автобусные
- на ретро-трамвае
- квест
- лекции под руководством этнографов, опытных экскурсоводов и историков
Более 60 закрытых объектов: заводы, особняки, усадьбы, промышленные здания открыли свои двери и тайны для посетителей. для граждан Российской Федерации. Каждый желающий может зарегистрироваться, выбрать интересующее мероприятие и подать заявку на участие на официальном сайте открытыйгород.рф. Безусловно, есть определенные правила проекта, а так же ограничения по количеству посещаемых мероприятий. Ознакомиться с ними можно так же на сайте.
Если вы цените историю и архитектуру города и хотите побывать там, куда вход простому обывателю закрыт, проект Открытый город для вас.
“Засыпанный Санкт-Петербург. Часть 2 ” (с)
Видимо есть и первая часть! Боюсь представить что в ней.
Вот он этот объект.
Парадная, мраморная лестница особняка Румянцева
Парадная, мраморная лестница особняка РумянцеваПарадная, мраморная лестница особняка Румянцева
Вот такая шикарная лестница.
Красиво! Что в ней “загадочного”?
Вот так. Лестничный пролет висит в воздухе! Одной стороной он опирается на стену, а другой – не на что ему опираться. Возможно там штыри внутри. Металлические. И ступени, как шашлык, насажены на него и крепятся так. Думает исследователь, задумчиво жаря его в саду…
Почему так? Ибо, “Никаких особо недоступных для 1882 года технологий при строительстве данной лестницы не использовалось” , утверждает он тщательно пережевывая пищу.
“Засыпанный” Санкт-Петербург: “загадочная” лестница особняка Румянцева, как последствие потопа 19 века
С чего бы это, “Никаких особо недоступных для 1882 года технологий при строительстве данной лестницы не использовалось” , спрашивает Песчаный Воин глядя на особняк Румянцева.
Особняк Румянцева
Кстати, некое дежавю у автора. В 2016 году опять был в Санкт-Петербурге. Жили там полторы недели, недалеко от Английской набережной. Матисов остров. В первый день пошли на прогулку и зашли в особняк на Английской набережной. Не в особняк Румянцева. Рядом с ним. Вот смотрю на лестницу оттуда. Дом А. Ф. Кларка.
Другая лестница?
Это ведь та же лестница??? Или такая же? Или я путаю здания?
Есть петербуржцы? Идем дальше.
Опять офицер-связист сейчас будет спорить про “невозможные” технологии 19 века.
И главное!
Какой вывод делает исследователь лестниц в особняках 19 века?
Опять потоп 19 века!
И в доказательство уже набившая оскомину фотография “засыпанной” Казани, вот с таким комментарием.
Казань как эталон чего-то
Статья исследователя от 2015 (?) года. То есть он даже через 15 лет после строительства подземной прогулочной галереи в Казани к 1000-летию города ничего об этом казусе не знает – https://mylnikovdm.livejournal.com/55943.html
Вот этот исследователь ЖЖ
Сначала ставил ссылку на тех кто скопипастил статью.
Крамола-инфо тут как тут и еще один деятель со своим сайтом Мир тесен или Живой рассказ. Как смердит от подобных “исследователей” и интернета. И как их много!
Но этот Мыльников то, АВТОР сенсации, если правильно понял. Кто он вообще? Сейчас напишу на ЖЖ коментарий ему, посмотрим что ответит. Буду держать в курсе.
https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/zasypannyj-sankt-peterburg-chast-2?utm_referrer=mirtesen.ru
Но вот про это в курсе – “Никаких особо недоступных для 1882 года технологий при строительстве данной лестницы не использовалось”
Так как лестница висит в воздухе?
Одним краем. Но одним ли?
А как насчет первого, центрального марша? Он то ни на какие стены не опирается!
Парадная лестница
Почему бы исследователю не зайти с той стороны и не сделать для себя открытие? Может ЭТОТ марш лежит на косоурах? Или подпорках? А если НЕТ? То КАК????
Связист попробует разобраться:-)
Интересно есть грамотные строители, только не те, которые на вопрос про арочный фундамент присылают рисунки карнизов и поясков на стенах.
Мой вариант крепления лестницы без косоуров.
Парадная лестница
Это как подвесной мост. Мост наоборот.
На перекрытиях этажей и промежуточной площадки крепятся опорные столбы перил, а к балясинам – ступеньки. Сами ступеньки торцом держаться в стене и нижней гранью своей тяжестью лежат на поддерживаемой балясиной и последующих.
Вот так.
Схема крепления ступенек
Но здесь непонятно крепление первого пролета. Варианты
- мы не видим косоуры или подпорку марша
- пролет единое целое.
Технологии производства самих ступенек и крепления их к балясинам не рассматриваю, хотя варианты сеть.
Так есть грамотные инженеры-строители? Что скажете? Или все еще проще?
Вот комментарий подписчика и ссылка на фильм про “невозможные технологии”.
Простое объяснение
Вот так!
Планировка
На бумажном плане Соловьёвский сквер имеет почти точную форму прямоугольника, со слегка скруглёнными краями, и ориентирован в соответствии с направлением течения Большой Невы. Сад организован симметрично относительно главной оси — продольной аллеи, в начале которой расположился главный вход в сквер, отмеченный скульптурой мальчика с раковиной на голове. В середине аллеи стоит Румянцевский обелиск, с двух сторон окружённый одинаковыми фонтанами. Перпендикулярно осевой линии проходит главная дорожка, от центра площади к углам проложены лучевые тропы.
Отдельного внимания заслуживает чугунная ограда, выполненная по рисункам Николая Ковригина и стоящая на гранитном цоколе. Там, где первоначально были устроены ворота, ограду украшают вазы с изображениями львов. Вблизи ограды имеется беседка, носящая название Музыкального павильона. В 1999 году в сквере поставили бюсты живописцев Ильи Репина и Василия Сурикова.
В 1927 году Румянцевский сад подвергся частичной перепланировке. Проектом занимался Рудольф Катцер; по его решению было сокращено количество внутренних дорожек и убраны ряды зелёных насаждений вдоль главной аллеи, что позволило лучше раскрыть перспективный вид центрального памятника.
Особняк Румянцева — Музей Блокады Ленинграда
В пятницу решили сходить с
liout
Особняк графа Румянцева с самого начала стал одним из центров культурной жизни Петербурга. Граф был просветителем и меценатом, он собрал уникальную коллекцию различных древностей, инкунабул, старинных рукописей, церковных книг и прочих памятников российской истории и культуры.После смерти Румянцева в его доме был создан музей, в который вошли все коллекции, собранные им на протяжении жизни. Вход в музей был абсолютно бесплатным, войти внутрь и ознакомиться с выставленными там экспонатами мог любой желающий. Однако после смерти младшего брата графа Румянцева, на средства которого существовал музей, в истории особняка-музея начался период упадка.Во второй половине XIX века Румянцевский музей «переехал» в Москву, его коллекции стали базой для создания Московского Публичного и Румянцевского музеев, а огромнейшая коллекция книг перешла в Российскую государственную библиотеку. Сам дом Румянцева сменил множество хозяев, а после 1917 года его помещения расхватали всяческих организации.В 1938 году особняк Румянцева был отдан Музею истории и развития Ленинграда. В настоящее время здесь находится филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга
Довольно скромный фасад здания мало отличался от соседних домов и не отвечал музейному назначению. Решив придать особняку более парадный вид и пригласив молодого архитектора В. А. Глинку, Румянцев поставил ему непростую задачу — создать новый фасад, сохранив его пропорции. Глинка добился желаемого, закрыв здание мощным, заметно выдвинутым двенадца-тиколонным портиком на высоком цоколе. Внушительные колонны портика, с массивными капителями коринфского ордера, придают ему монументальность. А венчает портик — фронтон, в тимпане которого помещен горельеф (скульптор И. П. Мартос), где представлена сцена из греческой мифологии: Аполлон-Мусагет на Парнасе в окружении девяти муз и их матери Мнемозины, по сторонам — атрибуты наук и искусств.
Источник
В воскресенье вход бесплатный
На основе музея было решено создать публичную библиотеку — по примеру петербургской. Важную роль в этом сыграл попечитель Московского учебного округа Николай Исаков. Он убедил передать коллекцию из Санкт-Петербурга в Москву и нашел здание, которое смогло вместить внушительное собрание графа. Выбор пал на расположенный напротив Кремля дом отставного офицера и предпринимателя Петра Егоровича Пашкова, иначе говоря — Пашков дом. Пока шли подготовительные работы, в залах на Моховой развернулась выставка даров новому музею: от Академии художеств — полотна Дмитрия Левицкого и Карла Брюллова, картины от немецких живописцев Вильмеера и Майера. А от главного покровителя музея — императора Александра II — картины из Эрмитажа, гравюры и работы уральских камнерезов.
Александр Иванов. Явление Христа народу. 1837-1857. Государственная Третьяковская галерея
Дмитрий Левицкий. Портрет Н.А. Сезёмова. 1770. Государственная Третьяковская галерея
Иван Айвазовский. Морской вид при лунном свете. 1878. Астраханская государственная картинная галерея имени П.М. Догадина
Торжественное открытие нового московского музея состоялось в 1861 году. Публика могла посещать его четыре дня в неделю, заплатив 10 копеек, а в воскресенье музей работал бесплатно. В Москве он не знал недостатка в дарах: художественная коллекция пополнялась постоянно. Главным дарителем стал император. Благодаря ему в Доме Пашкова появилось более двухсот живописных произведений из Эрмитажа и самая масштабная работа Александра Иванова — «Явление Христа народу», которую вместе с этюдами к полотну приобрели специально для Румянцевского музея. Сюда же поступила обширная коллекция Федора Прянишникова, в которой были полотна выдающихся российских живописцев — Айвазовского, Тропинина, Венецианова и других. Музею помогали и финансово. В течение сорока лет предприниматель Козьма Терентьевич Солдатенко жертвовал ему по тысяче рублей на закупку книг, а после завещал свою библиотеку (она насчитывала 8 тысяч томов) и коллекцию русской живописи.
Вскоре музей так разросся, что потребовались новые помещения. Отдельное здание получила картинная галерея, причем для картины Иванова обустроили персональный зал. А в Доме Пашкова осталась обширная библиотека — более 700 тысяч томов, а также нумизматический и этнографический отделы, которые постоянно пополнялись. Музей жил насыщенной научной жизнью: организовывались экспедиции, в фонды поступали коллекции. Однако после революции в жизни Румянцевского музея произошли перемены.