Александро-Свирский монастырь
Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь — одно из благодатных мест Ленинградской области. Обитель расположена в довольно глухом месте недалеко от границы с Карелией. Но здесь всегда много паломников.
Преподобный Александр Свирский основал монастырь в здешнем сосновом лесу в 1508 году, после явления ему божественного знака. В 16-17 века здесь сформировался целый комплекс с двумя центрами — Троицким и Преображенским. Он выглядит очень живописно и хранит в своем облике сокровенные, исконно русские черты.
Древнейшая постройка монастыря — церковь Покрова Святой Богородицы 16 века. Всего на территории комплекса шесть храмов. В Троицком соборе сохранились иконы и настенные росписи 18 века.
После революции и во время Великой Отечественной войны монастырь был разграблен и разрушен. В 1997 году обитель была возвращена церкви. В это же время сюда вернулись святые мощи Александра Свирского. В наши дни все постройки монастыря требуют реставрации, но даже в обветшалом виде он выглядит величественно и оставляет необыкновенное впечатление.
Координаты: 60.77844000,33.31358000
Коневский Рождество-Богородичный монастырь
Мужской православный Коневский Рождество-Богородичный монастырь находится на острове Коневец в Ладожском озере. Он был основан в 1393 году. Основателем монастыря стал Арсений Коневский, уроженец Великого Новгорода. Он долго искал на Ладожском озере место, где можно было образовать монастырь. Остров Коневец пришелся как раз для этого назначения.
Отец Арсений имел цель сделать из карелов-язычников православных. Этому и были отданы все его силы во время жизни в монастыре. В 1421 году в монастыре был построен собор Рождества Богородицы, где находилась Чудотворная икона Коневской Богоматери, которую Арсений привез с Афона.
За время своего существования монастырь подвергался нашествию врагов, в частности шведов, монахам приходилось уходить из обители. После победы Петра Первого над шведами монастырь опять вернули монахам.
XIX век стал для монастыря «золотым веком». Монастырь посетил император Александр Второй, многие видные деятели искусства.
В XX веке монастырь пережил революцию и войны, монахи покинули его, уйдя в Финляндию. Только в девяностые годы 20 века монастырь опять вернули Православной церкви. Сейчас это известное место посещает много туристов и паломников.
Координаты: 60.84777800,30.58555600
Что находится на территории монастыря
В Введено-Оятском монастыре располагаются несколько значимых храмов и святынь, которые являются важными местами поклонения и духовного обогащения для верующих.
Одним из центральных храмов монастыря является Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Этот храм посвящен празднику Введения Богородицы во храм и служит местом для совершения богослужений, молитвы и поклонения.
Также в монастыре имеются две часовни, которые имеют свою особую значимость. Часовня в честь преподобных Сергия и Варвары является местом, где хранится ларец с мощами этих святых. Преподобные Сергий и Варвара были предками преподобного Александра Свирского и имеют особое почитание среди верующих.
Другая часовня, которая заслуживает особого внимания, это часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», которая расположена на монастырском источнике. Это место, куда верующие приходят помолиться и просить исцеления и благословения.
Неотъемлемой частью монастыря является его колокольня, которая возвышается над территорией и важна для проведения богослужений и объявления ключевых событий в монастырской жизни.
История монастыря
Средневековый период
Точная дата основания неизвестна, предположительно не позднее рубежа XIV—XV веков. Первые сведения о нём содержатся в житии святого Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 году.
Одно из памятных событий в истории монастыря — рождение в селе Мандеры, которое находилось напротив монастыря на другом берегу реки Оять, в семье селян Стефана и Вассы святого Александра Свирского. Родители будущего святого были погребёны в монастыре друг подле друга примерно в —1480 годы. Известно, что до 1503 года в монастыре жили и монахи, и монахини. Позже монастырь стал только мужским.
В —1617 годы, в период шведского разорения, обитель прекратила своё существование. С середины XVII века до 1764 года обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю. В 1764 году монастырь стал заштатным.
До XIX века монастырь был полностью деревянный. После Смутного времени монастырь имел два храма — холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и тёплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, колодец и хозяйственные постройки. С XVII века существовала монастырская мельница на речке Чегле.
Монастырь в Новое и Новейшее время
В современном виде каменный монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX века.
Первое каменное здание — соборный Введенский храм с тёплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери — было построено в 1817 году. В дальнейшем каменное строительство продолжалось.
К началу XX века Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико.
В 1910 году вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами, выполненный в неорусском стиле (не сохранился).
В качестве женской обители Введенский Островский монастырь открыт 27 декабря 1993 года.
Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой благоверной княгини Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верующими Петербурга, в храме всегда можно узнать подробную информацию о монастыре.
Из монастыря происходит резная икона Богородицы Одигитрии размером 116,5 × 87 см, поступившая в 1937 году в Государственный Русский музей. Она датируется первой половиной XVI века; указана в древнейшей из сохранившихся описей монастыря 1675 года.
Николо-Сольбинский женский монастырь
Тех, кто мечтает пожить в трудах и молитвах, монастырь с радостью примет под свое крыло. Обязательное условие: иметь при себе удостоверение личности, в котором указана прописка! С собой также следует взять теплую и рабочую одежду, так как в этих местах всегда прохладно. Не лишними будут различные средства от комаров и мошек, лекарства.
Эта обитель славится своим целебным источником и специальной купальней. Поэтому захватите с собой рубашку для купания и посуду, чтобы набрать целебной воды.
Добраться до места можно различными способами. Например, от автовокзала города Москвы до Сергиева Посада, а далее до села Нагорье. Если вы предупредите, когда прибудете, машина монастыря обязательно вас встретит.
Никольский мужской монастырь
В Старой Ладоге, на правом берегу Волхова расположен Никольский монастырь. Это не только духовный архитектурный памятник, но и памятник славы русских воинов.
Основан был монастырь в XIII веке Александром Невским после победы в сражении со шведскими захватчиками. Правда, существует версия, что на месте обители уже существовал храм, построенный в XII веке.
Современный монастырь для монашеской жизни был возобновлен в 2002 году. А в 2003 году из города Бари (Италия) в дар монастырю была передана великая реликвия – часть мощей святого Николая Чудотворца.
Основные храмы монастыря – храм Николая Чудотворца и храм Иоанна Златоуста.
Координаты: 59.98816900,32.29568500
Константино-Еленинский женский монастырь
Константино-Елененский православный женский монастырь расположен в поселке Ленинское, неподалеку от знаменитых курортных поселков Комарово и Репино. В поселке «Ленинское» в 1998 году создали первую православную общину. Строительство храма планировалось производить на средства Константина Вениаминовича Голощапова. Летом 1998 года основали церковь в честь равноапостольных святых Елены и Константина. Первая служба состоялась здесь в 1999 году, а начиная с мая 2000 года богослужения стали проводиться постоянно. В 2001 году храм освятил Святейший Патриарх Алексий.
Несколько лет церковь Елены и Константина действовала как приходская. Но 6 октября 2006 года на заседании Священного Синода удовлетворили прошение санкт-петербургского митрополита Владимира о благословении на открытие Константино-Еленинского женского монастыря. Первые сестры прибыли сюда из Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря. Настоятельницей обители была назначена монахиня Илариона (Феоктистова). Сейчас на территории монастыря расположено три храма: во имя святителя Николая Чудотворца, во имя равноапостольных святых Елены и Константина, а также крестильный храм во имя Рождества Христова. Старшим священником Константино — Еленинской обители является отец Феоктист.
Координаты: 60.22252500,29.84418300
В качестве кого посетить монастырь?
Православный монастырь может принять любую женщину. Но следует определиться, в качестве кого вы хотите туда попасть. Обитель принимает у себя трудников, волонтеров и паломников. В чем разница?
- Паломники — это люди, которые лишь хотят отдохнуть от мирской жизни, посетить церковные памятники, приложиться к святым мощам, исповедоваться, окунуться в святую купель. В таком качестве можно пожить при монастыре совсем недолго — 3–5 дней.
- Волонтеры — это приходящие или проживающие на территории монастыря люди, которые трудятся и помогают монахам в хозяйстве. Никакой платы за свой труд они не берут. Они не обязаны посещать все церковные службы и выполнять волю старшей.
- Трудники — это те, кто в дальнейшем желает принять постриг. Они обязаны посещать все церковные богослужения и участвовать в укладе церковной жизни. Должны быть смиренными и послушными. Основные занятия — труд и молитва. Трудники должны прожить в обители не менее 2 недель.
На сайтах всех крупных монастырей сейчас размещается информация, как попасть туда, какие условия нужно соблюсти. Предлагаются анкеты для заполнения и перечислены все требования.
Определите свою цель: хотите ли вы просто посмотреть монашескую жизнь или ваши намерения более серьезные. Попробуйте поработать волонтером или трудником. И только после этого принимайте решение о том, становиться ли вам в дальнейшем послушником или нет.
Староладожский Свято-Успенский монастырь
Женский монастырь неподалеку от Никольского имеет ещё более древнюю историю: он возник в середине XII века вокруг собора Успения Пресвятой Богородицы – самого северного из храмов домонгольской Руси. Как и Никольский, Свято-Успенский монастырь был разорён шведами и окончательно утвердился на русской земле в петровские времена. Здесь семь лет прожила первая жена Петра I Евдокия Лопухина, в память о ней остались липы, посаженные рукой опальной царицы.
В монастыре можно помолиться в древнем Успенском храме, а также в церкви Крестовоздвижения, где находятся главные святыни обители — частицы мощей святых: великомученицы Варвары, преподобного Серафима Саровского и Дивеевских святых жён, преподобных Арсения Коневского и Антипы Валаамского, преподобномученицы Марии Гатчинской. Для паломников всегда открыта привратная часовня в честь явления святой Варвары схиигумении Евпраксии, а также часовня Успенского монастыря на древней Варяжской улице. Монастырь открыт с 9 до 19 часов ежедневно.
Адрес: Волховский район, село Старая Ладога, Успенский переулок
Как доехать: электричкой с Ладожского или Московского вокзала до станции Волховстрой, далее автобусом до села Старая Ладога
Антониево-Дымский монастырь
Антониево-Дымский Свято-Троицкий мужской монастырь расположен в деревне Красный Броневик неподалеку от Тихвина, Ленинградская область. Он был основан преподобным Антонием в 1200 году. В 1611 году обитель подверглась разорению шведов, а в 1687 году Дымский монастырь сгорел, но вскоре был отстроен заново. Начиная с 1709 года при нем существовала церковно-приходская школа, в которой проходили обучение дети из близлежащих деревень. Также в монастырском пользовании были огороды, пашня, озеро, лес и луговая земля.
К началу 1990-го года от комплекса обители сохранились келейный двухэтажный корпус, остов четырехъярусной соборной колокольни, небольшой корпус приюта для бездомных, несколько деревянных хозяйственных построек и здание церковно-приходского училища. В 1919 году монастырь упразднили. В 2000 году начали восстановление главного собора обители, которое продолжается до сих пор. В 2003 году благодаря игумену Евфимию в Антониево-Дымский монастырь были перевезены мощи преподобного Антония. В наши дни обитель принадлежит Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.
Координаты: 59.57360000,33.67788900
Много ли монастырей сейчас в России?
В 1914 году в дореволюционной России существовало огромное количество приходов, церквей. Только монастырей насчитывалось 1 025. После революции 1917 года практически все они исчезли, были разрушены и сожжены. В советские времена знали о существовании всего 16 таких мест.
С 1991 года монастыри начинают расти. И уже в 2013-м этих священных обителей становится 700. Но их число все растет, на сегодняшний день монастырей насчитывается более 1 000.
Поэтому всем, кто желает очистить свою душу от нехороших помыслов, пожить в труде и благочестии, нужно выбрать для себя место, где это действительно возможно.
Основные правила, которые нужно соблюдать
Если вы определились с местом, куда вы направитесь, нужно обязательно связаться с представителями этого монастыря и узнать основные требования и правила, которые там есть.
- Вы должны быть здоровым человеком, глубоко верующим в Бога и знающим основные правила проживания в церковных местах.
- Соберите все необходимые вещи и документы. Уточните, предоставят ли вам постельное белье.
- Подберите одежду, в которой вы будете ходить в обители. Строго запрещено носить короткие юбки, платья с открытыми плечами. С собой нужно иметь платок и длинную одежду.
- Оставьте дома всю технику, которая вам нужна только в миру: планшеты, компьютеры, дорогие телефоны.
- Еду с собой брать не нужно. Вы будете обеспечены бесплатным питанием. Помимо этого вам разрешено бесплатно подавать записки об упокоении и здравии родных.
- Соблюдайте все правила, которые существуют в монастыре. Нельзя сквернословить, курить, приносить с собой и распивать спиртное. За развязное поведение вас могут попросить покинуть обитель.
Если ваша душа согласна со всеми правилами, которые нужно соблюдать, можно выбрать монастырь, который расположен рядом с местом, где вы проживаете.
Если же вы хотите изучить женские монастыри России и решаете, куда можно приехать пожить, посмотрите следующие известные обители.
Женский монастырь Введено-Оятский
Эта обитель находится в Ленинградской области. Чтобы попасть туда, необходимо от автовокзала Санкт-Петербурга или автовокзала «Северный» сесть на автобус и доехать до остановки «Доможирово». Также можно доехать до станции Оять на электропоезде от Московского или Ладожского вокзала.
Здесь ждут трудников, которые будут работать на благо монастыря и находиться на полном его обеспечении. Обязательно нужно трудиться наравне со всеми, выполняя работы по силам, и строго соблюдать распорядок обители. С собой можно взять детей старше 14 лет.
К сожалению, этот монастырь не принимает тех, кто хочет избавиться от наркозависимости или алкоголизма.
Перед тем, как приехать, нужно созвониться с матушкой и все обговорить. С собой иметь документы, необходимые вещи, даже допускаются рабочие брюки. Также необходимо иметь при себе деньги на дорогу.
Сергиева Приморская пустынь
Чуткая к нуждам церкви императрица Анна Иоанновна передала землю дачи сестры Екатерины Иоанновны своему духовнику архимандриту Варлааму, настоятелю Троице-Сергиевой лавры в Москве. Тот в 1732 году перенёс в нынешнюю Стрельну из Петербурга деревянную церковь, возвёл деревянные стены, кельи и каменный корпус наместника. В середине XVIII века на территории монастыря вознесся барочный собор во имя Святой Живоначальной Троицы. Спроектировал его Пьетро Антони Трезини (не путайте с Доменико Трезини, чьими постройками начался Петербург), построен храм под надзором Бартоломео Франческо Растрелли, автора Зимнего дворца и Смольного монастыря.
Главные святыни храма – чудотворная икона Сергия Радонежского и два креста с частицами мощей преподобного Сергия и великомученицы Варвары. Над церквями Святителя Григория Богослова, Саввы Стратилата и Сергия Радонежского, сохранившимися на территории монастыря, тоже поработали именитые архитекторы Андрей Штакеншнейдер и Алексей Горностаев. Церкви открыты на богослужения и для посещений.
Адрес: Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 15
Как можно попасть в монастырь
Для достижения Введено-Оятского монастыря доступны несколько вариантов транспорта.
Путешествуя из Лодейного Поля, можно воспользоваться рейсовым автобусом, отправляющимся до остановки «ПО «Рассвет»». Это удобный общественный транспортный вариант для достижения монастыря.
Также возможен выбор пригородного поезда с Ладожского или Московского вокзала в СПб. Этот вариант позволит приблизиться к монастырю на поезде, а затем продолжить путь на другом виде транспорта.
Для путешествия на личном автомобиле из Санкт-Петербурга рекомендуется выехать на Мурманское шоссе и двигаться прямо до 185-го километра. Затем следует повернуть по указателю в сторону станции «Оять». Остается проехать около пяти километров до монастыря, преимущественно по заасфальтированной дороге, за исключением около километра грунтовой дороги.
Выбор транспорта зависит от индивидуальных предпочтений и возможностей. Следует отметить, что Введено-Оятский монастырь обладает удобной транспортной доступностью, что делает его посещение легким для паломников и посетителей.
Экскурсии по монастырю
Для организованных групп:
Экскурсии проводятся только экскурсоводами монастыря! Руководители поездки должны заранее согласовать проведение экскурсии, позвонив по тел. +7-921-405-98-52.
Ориентировочная продолжительность экскурсии около часа (при ограниченном времени посещения, может быть, по желанию, сокращена). Не забывайте оставлять достаточное количество времени на посещение источника, заказ треб и покупки! Желающим окунуться в источник необходимо брать с собой приличествующую святому месту одежду для купания и полотенца.
Божественную Литургию и Таинство исповеди в монастыре совершает один священник, поэтому на исповедь надо приехать не позднее 9 часов утра. Если в группе оказывается много желающих причаститься Святых Христовых Таин, то им лучше исповедоваться накануне в своем храме.
Возможности ночлега и питания для групп в монастыре нет!
О поведении (просьба к руководителям поездки):
Предупреждайте, пожалуйста, группу о необходимости благопристойного поведения в монастыре и почтительном отношении к святому месту, вне зависимости от личной веры, и сами подавайте соответствующий пример! В жаркие летние дни постарайтесь предотвратить появление на территории монастыря туристов в пляжном виде (для мужчин исключены шорты, для женщин сильно открытые костюмы; женщинам желательно быть в юбках и платках). Если группа приезжает во время богослужения, то в храме соблюдается тишина, а все вопросы решает только руководитель группы со свечницей.
Особо напоминаем о том, что фото- и видеосъемка внутри храмов и часовен без благословения настоятельницы монастыря запрещены! Также нельзя фотографировать монашествующих сестер.
Источник
Введено-Оятский женский монастырь
В 200 км к северо-востоку от Петербурга, на берегу реки Ояти расположен монастырь, ныне известный как Введено-Оятский.Раньше он назывался Введенский Островский, но узнать, кем и когда основана эта обитель, пока не представляется возможным. Одно можно сказать точно: в 15 веке монастырь уже существовал. Когда-то в библиотеке обители хранилась жалованная грамота Иоанна Грозного, значит монастырь — в ту пору мужской — был известен в Москве и пользовался покровительством царей того времени. Древность его основания также подтверждается житием Преподобного Александра Свирского, родители которого — схимонах Сергий и схимонахиня Варвара (в миру — Стефан и Васса) — крестьяне села Мандеры, что на берегу Ояти, были пострижены в Введенском Островском монастыре и здесь же впоследствии погребены.До 1764 года Введенский Островский монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю и лишь после этой даты получил самостоятельность. Храмов в обители было два, один из которых — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы сохранился доныне. Второй был двухэтажный, верхний придел которого был освящен в честь Богоявления Господня, а нижний — в честь Преображения Господня. Здесь и находилась под спудом могила родителей преподобного Александра Свирского. Сейчас на месте этого храма — крест. Здесь же покоятся останки бывших насельников обители, бережно собранные при восстановлении монастыря.В 30-е годы нашего столетия двухэтажный храм был разрушен. Разрушены были и монастырские стены. Последние иноки вместе с настоятелем — архимандритом Николаем — были расстреляны. В Введенском храме комсомольцы устроили клуб, монастырская колокольня стала водонапорной башней.В 1991 году обитель была передана Свято-Троицкому Измайловскому монастырю как подворное хозяйство. К этому времени она пришла в полное запустение. Дальнейшее восстановление монастыря тесно связано с именем матушки Феклы (в миру Лидии Александровны Коняшевой). В1992 году митрополит Иоанн (Снычев) благословил ее на устроение первой в епархии женской обители. 14 декабря 1993 года монастырь был официально возрожден. Появились первые насельницы. Настоятельницей была назначена Монахиня Фекла.Главное достояние обители — целебный источник. По преданию, он иссяк с убиением последнего инока. Долгое время земля не давала ни капли воды, но по молитвам матушки Феклы и сестер источник возродился. Матушка Фекла говорила: «Это воистину дар Божий. Это воистину Матерь Божия нам его подарила». Матушка Фекла не дожила до наших дней. Она почила в 1997 году и покоится на кладбище монастыря, рядом с храмом.
Историческая хронология
Ранняя история Введено-Оятского монастыря уходит своими корнями в девятый век, когда на берегах речки Оять осели первые православные христиане, которые принесли с собой веру и укореняли ее на этой земле на протяжении двух столетий. В четырнадцатом и пятнадцатом веках, в период Руси, зарождалось множество монастырей, основанных отшельниками и странниками, желающими посвятить свою жизнь служению Богу. В этом контексте возник и Введено-Оятский женский монастырь.
Точный год закладки монастыря неизвестен, однако его возникновение можно отнести к XV веку. В течение столетий монастырь служил местом молитвы, покаяния и духовного роста для многих верующих. Здесь монахини посвящали свою жизнь служению Богу и следовали монашеским обетам в постоянной молитве, работе и духовном развитии.
Монастырь в средние века
В 1545 году ученик святого Иродиона в своей рукописи впервые упомянул о монастыре. Однако история Введеного монастыря началась еще в конце XIV века, когда в деревне Имоченицы случилось видение всеблагой иконы Божьей Матери «Тихвинская». Это событие послужило причиной возникновения множества обителей в Ленобласти, включая данный монастырь.
Особую роль в истории обители сыграл Александр Свирский, который родился в селе Мандеры, находившемся супротив монастыря. Родители преподобного А.Свирского были захоронены на территории монастыря. В 1503-ем г. в монастыре проживали и монахи, и монахини, однако в последующие годы он превратился в мужскую обитель.
В период Смутного времени монастырь был упразднен, затем вошел в состав Александро-Свирского монастыря, а в 94 году 18 века получил статус заштатного. В XIX веке все постройки на территории монастыря были выполнены из дерева, включая Введенский и Богоявленский храмы, трапезную, колокольню, колодец и различные хоз. постройки. Кельи располагались вокруг деревянной ограды, а вход в монастырь осуществлялся через Святые ворота.
Современная история
В начале двадцатого века группа насельниц монастыря была небольшой, но хозяйственные дела были успешно организованы, и монастырь владел обширными земельными угодьями. В 1817-ом г. на территории обители было построено первое каменное здание – храм в честь Тихвинской Божьей Матери. Этот каменный храм был первым шагом к развитию монастырского комплекса.
В 1910 году был возведен великолепный каменный собор Богоявления Господня, созданный по проекту архитектора Аплаксина в неорусском стиле
Этот красивый собор стал ярким символом монастырской архитектуры и привлекал внимание своими уникальными деталями
Однако в 1991 году полуразложившийся комплекс был передан в ведение Свято-Троицкого Измайловского собора в г. Ленинграде. В 1993 году Введено-Оятский монастырь был вновь открыт под руководством настоятельницы монахини Феклы.
В течение нескольких десятилетий в монастырском комплексе велась работа по его восстановлению. Производился ремонт храмов, устанавливались гробницы, а также возводились новые постройки, включая часовню и церковь. Важным элементом обители является святой источник, который упоминается в записях 30-х годов двадцатого века. В 2005-ом г. над источником возвели церквушку из дерева и оборудовали купель, что придало монастырю дополнительную значимость.
Введено-Оятский монастырь имеет также подворье в Санкт-Петербурге – храм святой благоверной святительницы Великой Княгини А.Кашинской на Выборгской стороне. Это дополнительное место поклонения и духовной поддержки для верующих в городе.
Таким образом, история Введено-Оятского монастыря охватывает множество событий и перемен. От его первого упоминания в рукописи XVI века до наших дней монастырь прошел через периоды расцвета и трудностей. Однако, благодаря усилиям и преданности монахов и верующих, монастырь продолжает существовать и восстанавливаться, являясь важным духовным центром и святыней для многих людей.
Ново-Тихвинский женский монастырь
В этом знаменитом монастыре работают только трудницы, которые готовы оказать любую посильную помощь и являются благочестивыми и послушными женщинами.
Попробуйте жить послушницей, потрудитесь и познакомьтесь с монастырским укладом. Только тогда можно будет понять, соответствует ли ваш внутренний мир этому умиротворению и укладу жизни. Здесь можно участвовать во всех таинствах, поговорить с сестрами и Матушкой, много молиться и думать. В свободное вечернее время доступно посещение церковной библиотеки.
Доехать до этого святого места можно по маршруту 23-го автобуса, который отходит от ж/д вокзала г. Екатеринбурга.