Промыслы и ремесла на кубани

Содержание

  • Слайд 1

    Ученицы 4 «А» класса
    МБОУСОШ №2
    имени Адмирала Ушакова
    Стуловой Аланы

  • Слайд 2

    Ремесло- это изготовление каких либо изделий ручным способом.

  • Слайд 3

    Гончарное ремесло — типичный мелкий крестьянский промысел. В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда: макитры, махотки, миски, плошкии т.д. В творчествегончара особое место занимало изготовление кувшина. Создание этойкрасивой формы было доступно не всем, для его изготовления требовались умение и навык. Если сосуд дышит, сохраняя водупрохладной даже в сильную жару, значит мастер вложил частичку души в немудреную посуду.

  • Слайд 4

  • Слайд 5

     Ремесло изготовления плетёных изделий из  лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения, таких как  короба, корзины, вазы и др., мебели (столы, стулья, сундуки, колыбели) и др. Под лозой подразумевается любой природный материал растительного происхождения, способный при определённой обработке с лёгкостью гнуться, а в обычных условиях держать форму.

  • Слайд 6

  • Слайд 7

     Ремесленник выделывающий бочки. Ремесло называют Бондарство. Ранее оно имело повсеместное распространение, однако в XX веке почти повсеместно сошло на нет. Однако и в XXI веке профессия бондаря по прежнему необходима.

  • Слайд 8

  • Слайд 9

    Общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотно, холст,кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, тюли и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглы,нитки, пяльца, ножницы.
    ВЫШИВКА

  • Слайд 10

  • Слайд 11

     Производство ткани на ткацких станках, одно из древнейших ремёсел. Оно возникло в позднем неолите как эволюция плетения. В более широком смысле под ткачеством понимают весь комплекс технологических процессов, составляющих ткацкое производство. Человека, профессионально занимающегося ткачеством, называют ткачом. Существует два вида ткацких станков: вертикальный и горизонтальный.

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    Мастер, занимающийся обработкой металла.
    Главный материал для работы кузнеца — металлы: железо (сталь), а также медь и её сплавы (бронза…), свинец, благородные металлы.

  • Слайд 14

  • Слайд 15

    Ткачество
    Гончарное ремесло
    Кузнечное ремесло
    Лозоплетение
    Вышивка
    Бондарь
    Глина
    Лоза
    Доски
    Нити
    Металлы
    Станок (вертикальный, горизонтальный)
    А ТЕПЕРЬ, МИНИ-ВИКТОРИНА! 

  • Слайд 16

    1. Какое самое самое древнее ремесло?
    2. С чем работает кузнец?
    3. На каких тканях можно вышивать?
    4. Какие еще ремесла ты знаешь?

  • Слайд 17

Посмотреть все слайды

Кузнечное дело

Почитание кузнецов с глубокой древности переходило из поколения в поколение: кузнец и коня подкует, и серб с косой сделает, и в строительстве незаменимый помощник. Таким же почетом окружены были ковали которые пришли на Кубань вместе с первыми поселенцами – черноморцами. Из Ростова и Одессы привозили образцы железных лугов. Изготовляли кузнецы Кубани плуга, которые были годны по местным условиям. В станице Новодеревянковской хозяин прикузнице имел мастерскую с 3-мя наемными мастерами, в которой круглый год приготовлялись для плугов грядили, ступицы, спицы и даже целые плуги. Другие мастерские приноровились выделывать топоры, подковы, вилы, лопаты. В самых мелких кузнецах ковали все что могли, а самому мастеру помогал (раздувал огонь, бил молотом) конкретный заказчик. Кузнечных мастерских Екатеринодара в 1881 году насчитывалось 36. В 1900 году 150 мастерских. На Кубани применялось высокохудожественная обработка металла – ковань. Она применялась при ковке решеток, козырьков оград, ворот, для украшения: цветы, листья, фигурки зверей. Композиция художественной ковани шла от растительного и животного орнамента. Шедевры кузнечного ремесла того времени встречаются на зданиях постройки конца 19- начало 20 века. Примером может служить великолепный ансамбль Кубанской ковани на здании Краснодарского историко – археологического  музея – заповедника – бывшего купеческого дома. Здесь и красивый флюгер, и отменный парапет, украшенный розетками, и удивительный по красоте козырек у входа. А перила внутренних лестниц – это образец высокого мастерства местных кузнецов. Изделия отличаются изысканным вкусом. В 1881 году в области насчитывалось 613 кузниц, а 1900 уже 1847 году то есть более чем утроилось. 

Мукомолье

Относится к одному из древнейших видов трудовой деятельности людей.

Под общим названием «мельница» на Кубани действовали совершенно разнотипные: ручные, конные, ветряные, водяные и паровые. Конечно, мы говорим о мельницах, жернова которых приводились в движение силой ветра, воды и, лошадьми, волами. Мукомольство благоприятно отзывается на нравственном и материальном состоянии хозяев: все они живут весьма богато. Количество мукомола зависело от урожая, так как они перерабатывали сырье. Отсюда и качество готового продукта получалось низкое и одного сорта – мука – сеялка. Бедняки имели у себя в доме ручные мельницы. 

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.

Слайды 1-4Слайд 4III. Сообщение темы и целей урока.Слайд 5IV. Изучение нового материала.Слайд 6Ремесло — Промысел – земледелиемскотоводством.Слайд 7-8

  1. Ткачество.

Слайды 9-102. Вышивка.Песня (исполняют ученицы)

  1. Резьба по дереву. Слайд 11
  1. Кузнечное ремесло. Слайд 12

Кузнец.

  1. Художественная ковка. Слайд 13
  1. Гончарное ремесло. Слайды 14

7. Плетение из лозы, соломы, листьев початков кукурузы.Слайды 15-17панноV. Закрепление изученного материала.Слайд 18Слайд 19VI. Итог урока.Слайд 20Слайд 21Использованная литература.

Школа советского периода

Становление советской системы образования можно разделить на следующие этапы:

  • В 1918 году были приняты «Положение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой школе». Введён запрет на религиозные учения. Школа стала двухступенчатой: на первой ступени обучали детей с 8 до 13 лет, на второй — с 14 до 17 лет. Открылись бесплатные трудовые школы, где изучали письмо, чтение, математику, но уклон был на труд. 
  • В 1930-х годах школа стала авторитарной — утратилась ценность личности и главной целью обучения стало воспитание коммунистов. В это время введено обязательное начальное образование.
  • В годы войны образование пережило сильный кризис — не хватало учителей, учебной литературы, ученики работали на заводах. 
  • В 1958 году началась школьная реформа. Обучение стало 10-летним, а получение среднего образования — обязательным.
  • С 1980 года дети стали обучаться 11 классов. Введена система поощрения в виде медалей. 

Педагогика советского периода складывалась в тяжёлые времена для народа, но шла по восходящей линии. Именно в советское время сложилась система обучения, которой мы пользуемся по большей части до сих пор.

Ответы на вопрос

Отвечает Анисимов Эльмир.

Ремесла Краснодарского края

Знакомства с ремеслами Краснодарского края способствует углубленному изучению его исторического прошлого. Их возрождение в современности необходимо для воспитания полноценного поколения.

Краснодарский край всегда славился умельцами, способными создать настоящий шедевр из куска дерева или глины. До сегодняшнего дня предметы быта, изготовленные ручным способом, высоко ценятся и считаются народным достоянием. На Кубани активно возрождаются старинные виды рукоделия и ремесла.

Прикладное мастерство

В каждой кубанской станице были мастера, которые из куска дерева могли сотворить настоящий шедевр. Лесные богатства края позволяли изготавливать из дерева практически все предметы быта – от посуды до мебели. Сундуки с росписью, резные зеркала, тарелки и иная утварь хранятся в городских музеях в память о старине.

Кузнечное дело

Одним из самых почитаемых ремесел на Кубани издавна считается кузнечное дело. Раньше его называли просто – «ковань». Кузнецы считались главными мастерами. В городах было по несколько работающих кузниц, где день и ночь трудились над предметами быта – ковали ставни, подковы, ухваты, ножи, топоры, замки, украшения для мебели.  

Особенно ценились мастера, способные выковать тонкую и прочную кольчугу. Она была неотъемлемой частью гардероба всех мужчин, особенно в годы войны. Металлическая рубашка защищала человека от смертельных ударов противника.

В кузницах всегда было темно. Полумрак нужен был для того, чтобы вовремя увидеть, когда железо будет готово к ковке, приобретя соответствующий цвет от накаливания.  

В конце 19 века стало развиваться художественное направление ковки. Кузнецы придумали собственный орнамент, который отличал кубанскую ковку от остальных. Были выделены его 4 основные вида:

растительный (листья, цветы);

меандровый (орнамент из непрерывного бордюра);

зооморфный (изображения животных и птиц);

геометрический.

Кружева из металла стали украшать заборы, окна и двери, крыши и парадные лестницы. Они стали памятником декоративно-прикладного искусства Кубани исторического значения.

Ткацкое и вышивальное ремесло

Ткацким ремеслом на Кубани в основном занимались женщины. На станках они ткани полотно и шили из него одежду для всей семьи. Женские и мужские казацкие костюмы до сих пор хранятся в музеях.

В основе женского костюма была рубаха. Ее шили из домотканого льняного или конопляного полотна. Манжеты, ворот, подол всегда были украшены оригинальной вышивкой. Мужской костюм выглядел проще, он состоял брюк, бешмета или черкески, и сапог.  

Орнамент, которым украшали одежду, был выполнен вышивкой крестом. Это были яркие цветы, птицы, геометрический рисунок. Подол мужской рубахи отделывали прошвой или мережкой.

Особо ценились мастера, умеющие обрабатывать кожу. Они шили сапоги, пояса, седла.  

Все женщины на Кубани должны были владеть ткацким и вышивальным ремеслом. С малых лет девочек обучали работе на станке, чтобы они могли сами соткать и украсить орнаментом свое приданое.

Кожевенное и сапожное производство

На Кубани кожа издавна шла на изготовление обуви сбруи, поясов, особенно казачьем и горском быту. Особый род кожевенного промысла составляло дубление обчин, для тулупа, полушубков и украинских кожухов. Выделка кож и выработка из них изделий производились : в Екатеринодаре, Ейске, Майкопе, Платнеровской. Кожевенное производство обеспечивало материалом сапожные мастерские. На Кубани, в отличие от северной губерний кожаную обувь носили почти все жители. Они пользовались изделиями из кожи и в хозяйстве, быту. В мастерских было четкое разделение операций : заготовку делают одни, строчку- другие причем строчка производится машиной. Большие мастерские шили сапоги для рыбных забродчиков (с весьма длинными голенищами).      

Презентация на тему: » Кубанские народные ремесла Выставка в историко-краеведческом музее МОУ СОШ 2 Подготовила Гурская Н.Н.» — Транскрипт:

1

Кубанские народные ремесла Выставка в историко-краеведческом музее МОУ СОШ 2 Подготовила Гурская Н.Н.

2

Кубань, в силу специфики своего исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении уже двух столетий элементы традиционной восточно-украинской культуры находятся в тесном взаимодействии с элементами южнорусской культуры Наряду с земледелием и скотоводством определенную роль в казачьем быту и занятиях играли различные промыслы и ремесла: кузнечное и гончарное, обработка дерева, лозоплетение, ткачество, вышивка, художественная обработка металла, изготовление изделий из кожи и войлочной шерсти С конца XIX века в искусстве народных кубанских мастеров преобладают мотивы русских, украинских и кавказских традиций

3

Гончарное производство

4

Гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. Станицы Пашковская и Елизаветинская обладали лучшими на Кубани залежами гончарной глины. В основном, выделывалась простая посуда, игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича.

5

Трудно выделить типичные, характерные только для Кубани черты керамики. Одной из причин является то, что ремеслом занимались, главным образом, иногородние и переселенцы из различных районов страны. На Кубани гончары пользовались большим почетом и уважением, о них слагались песни, сказки, пословицы. Формы кубанской керамики просты, орнамент яркий, растительный

6

Необходимые в быту кувшины – «глэчики», корчаги для теста, «макитры», миски, ситечки, кружки, рукомойники покрывались коричневой или темно-зеленой глазурью – «поливой». В формах, орнаменте очень часто перекликались мотивы русской, украинской и кавказской керамики. Изделия народных мастеров из глины были широко представлены на первых сельскохозяйственных и промышленных выставках, которые проходили в городе Екатеринодаре в годах.

7

Лозоплетение

8

Одним из древнейших народных промыслов восточных славян является лозоплетение. Значительную часть домашней утвари – от овощных корзин до плетней и хозяйственных построек жители Кубанских станиц делали из лозы. Всевозможные верши, корзины, разнообразные плетни, кошели, овчарни плелись из гибкой, золотистой ивовой лозы.

9

Искусство вышивания

10

Вышитые узоры не только украшали одежду и бытовые предметы из ткани, но и служили оберегами от злых сил. В каждой семье, независимо от социального положения, женщины должны были владеть различными видами рукоделия: ткачеством и вышивкой. В домах князей, бояр, богатых людей на Руси и зажиточных казаков Кубани имелись вышивальные и ткацкие мастерские.

11

В настоящее время традицию народного вышивания и ткачества продолжают мастера Галина Рубан из Краснодара, Нина Максименко из Новокубанска, Ирина Чуприна из станицы Азовской Северского района и многие другие

13

В непростых историко-культурных условиях на Кубани все же возрождаются народные ремесла и старинные виды рукоделия. Вот их примерный перечень, предложенный в лаборатории «Возрождение» при Кубанском народном хоре: художественная обработка соломы, кукурузной шелухи, кости, камня, рога, стекла, кожи, драгоценных камней; вышивка; мережка; вязание крючком, вязание спицами; лоскутная техника; ковроткачество, ковроплетение; петриковская роспись; изготовление пряников; ковань (кузнечное искусство); лозоплетение; резьба по дереву; керамика.

Значение культурного наследия в формировании исторического сознания

В изменчивой повседневности современный человек все явственнее ощущает потребность в причастности к чему-то непреходящему. Идентифицировать себя с чем-то извечным, изначальным – значит обрести чувство стабильности, определенности, уверенности.

Таким целям служит культивация исторического сознания – особого психологического образования, позволяющего личности приобщиться к социальной памяти своего народа и других культур, а также перерабатывать и транслировать историческую событийно-национальную информацию. Формирование исторического сознания возможно только в опоре на историческую память. Субстратами исторической памяти являются музеи, библиотеки и архивы. Н.Ф. Федоров называет музей «общей памятью», противостоящей духовной смерти.

Похожие:

1. Общие сведения о районеТуристская сувенирная продукция прямого назначения, включая народные художественные промыслы и ремесла 6 Уроков по истории Кубани в 7 классе по теме: «Казаки некрасовцы на Кубани»Задачи урока: рассказать о причинах переселения некрасовцев на Кубань; дать представление о взаимоотношениях некрасовцев с крымским…
Классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» Единый Всекубанский…Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения… Нструментов в развитии музыкальной культуры на кубани исторический…Салтовец И. Н. – директор гбоу спо кк «Краснодарский краевой колледж культуры», заслуженный работник культуры Кубани
План Просветительская и литературная жизнь Кубани ХIХ-ХI вв. Музыкальная…Кубани было сельское хозяйство. В середине XII столетия распахиваются значительные площади целинных земель и быстро развивается зерновое… Тема: Эпоха камня на территории краяКубани. Углубление и расширение представлений об этапах каменного века на Кубани. Развивать мышление, речь, интеллект; умение рассуждать,…
Тема: Краснодар – столица Кубани. История Краснодара Цель урокаОборудование: плакаты с изображением герба Екатеринодара, герба Краснодара, флага Краснодарского края, запись гимна Кубани, карта… «Население Кубани в различные исторические эпохи, особенности быта…Цели познакомить с историей нашего края в VI в до н э., с особенностями быта и культуры людей данной исторической эпохи
Открытое письмо Президенту РФКубани книги о регистрации смерти за 1932-33 годы исследователям не выдают. Мало того, их секретность ведомственным распоряжением… Учебная программа по курсу «История Кубани» (для студентов педагогических специальностей)Курс «История и культура Кубани» призван познакомить студентов с историческим прошлым Краснодарского края, с процессом формирования…

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: » Виды исторических промыслов и ремесел на Кубани.» — Транскрипт:

1

Воспитатель : Крикян М. М. Воспитатель : Крикян М. М. МБДОУ ЦРР д / с 16 г. Белореченск

2

Наши земляки всегда были неутомимыми тружениками. Кубанская земля славились своими умельцами. Часто казаки владели несколькими ремеслами. Наиболее распространенными были такие ремесла : Кузнечное дело. Гончарное ремесло Лозоплетение. Ткацкое ремесло. Деревообработка. Обработка кожи.

3

На Кубани наиболее широкое распространение получила ковань – кузнечное дело. В древности очень ценилось железо и изделия из него. Кузнецы были главными мастерами. Они изготавливали все необходимое для быта – замки, ухваты, ножи, топоры, гвозди, подковы. В кузнице всегда темно, потому что в темном помещении можно уловить то мгновение, когда металл приобретает нужный цвет и готов для ковки. Кубанские кузнецы и в наши дни плетут кружева из металла. Кузнечное ремесло.

4

Кубанские кузнецы создают и в наши дни настоящие художественные произведения из металла: козырьки, решетки на окна, ворота, парадные лестницы, ограды, фонари, продолжая традиции своих предков

11

Главную роль в плетении играла ивовая лоза. Из нее делали колыбельки, погремушки, корзины, короба, емкости для хранения зерна. В лозоплетении применяли не только ивовый прут, но и камыш, солома. Современные мастера достойно продолжают традиции кубанского лозоплетения. Лозоплетение.

19

Искусство ткачества и вышивания всегда ценилось на Кубани. Вышитые узоры не только украшали одежду и бытовые предметы из ткани, но и служили оберегами от злых сил. В каждой семье женщина должна была владеть различными видами рукоделия. Неумение ткать считалось большим недостатком у женщин. Уже с 7-9 лет в казачьей семье девочки приучались к ткачеству, прядению, вышиванию. Ткацкое ремесло.

23

В руках стамеска, нож, топор Еще терпенье и напор И из обычной древесины Рождается чудо — узор : Шкатулки расписные, Наличники резные, Деревянные лошадки, Словно в кружеве, кроватки. В ход идет любой сучок, Мастер в деле знает толк Резьба по дереву

24

Обработка дерева имеет на Кубани глубокую традицию. Лесные богатства Кубани издавна сделали дерево наиболее доступным и любимым материалом в народных промыслах. Кубанские мастера по обработке дерева изготавливали : бочки, ведра, корыта, чаши, ложки, ступы, игрушки. Особое значение придавали деревянной отделке дома : мебель, резные зеркала, наличники окон, сундуки.

29

Гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина. Из глины делали простую посуду, незатейливые игрушки для детей, сувениры. Из глиняной посуды самым распространенным был «глечик» — горшок с высоким широким горлом. В этой посуде хранили молоко, сметану. Гончарное ремесло

34

Круг гончарный, глина, вода : Будет посуда — будет еда ! Гончар свое дело знает, Глину в руках разминает. На круг насадив начинает вращенье, И вот оно сказочное превращенье, Из глины как сказка, как диво, как чудо Выходит различного рода посуда. Вот свистков забавных ряд, Вот игрушки для ребят, Макитры, глечики, кувшины — Все это из обычной глины !

35

Цели и Задачи : Познакомить детей с трудом наших предков, расширять знания детей о народных ремёслах, воспитывать уважение к труду и людям труда.

Промыслы по обработке дерева

Жилища, хозяйственные постройки, мебель, домашняя утварь, земледельческий инвентарь, изготовлялись из дерева. Промыслы по переработке дерева находились в лесогорной полосе. Выделялась станица боговская, где изготовление деревянных изделий занималась большая часть семей (станице Абхазская, Дагестанская, Кабардинская, Нижегородская, Прусская, Самурская.) В станицах Рязанской, Ширванской, Имеретенской, изготовляли земледельческие орудия ( плуги, рала, бороны. ) В станицах Борсуковской и Ширванской производили предметы из прутьев, в Ейске гребни; в других станицах выделывали грабли, оси, лопаты, оглобли, деревянную посуду, шпалы, дрань, прялки; в третьих – занимались выжиганием угля и гонкой смолы. А в степных станицах и селах приготовляли брички дроги веялки. Готовая продукция свозилась на ярморки в Майкоп, Екатеринодар, и другие места, где их брали нарасхват. На вырученные деньги покупали хлеб. В станице Белореченской, Тульской изготовляли сундуки, столы, табуретки, лавки. Особенно перспективным был бондарный промысел. (Цементный завод, близ Новороссийска закупал не менее 500 – 700 тысяч бочек). « Все бондари, выходцы из внутренней России и с коренными жителями – казаками, как и местные колесники ничего не имеют», — говорится в описании станицы Тульской. В колесном промысле  замечается разделение труда: один точит на станке ступицы, другой долбит в них гнеда и заколачивает спицы, а третий натягивает и чистит обод колеса. В целом деревообделочные промыслы стали многообразнее : изготовляли домашнюю утварь и быт, сельскохозяйственный инвентарь, выпуск тары. Они производили различные детали и мебель для судов и вагонов, станы для гужевой тяги. 

Что такое патриотизм

Является ли любовь к Родине безусловной? Вопрос неоднозначный, но с другой стороны родная земля дает нам язык, семью, друзей, образы родного края, возможности для развития и поддержку, культуру, образ мыслей, коллективное «мы».

Очень трудный период для человека – трезвый взгляд на проблемы, которые он видит на Родине. В это момент нужно постараться понять и полюбить ее честно и открыто, только чувство любви к Отчизне в этот момент поможет остаться на Родной земле, сделать все для светлого и счастливого будущего, это цель воспитания.


Понятие “Я – патриот”

В русской культуре и истории заключена огромная база для патриотического воспитания. Герои прошлых лет не раз доказывали свою любовь к Родине своими доблестными поступками, когда на первое место они ставили общее благо в обмен на свою жизнь. Такие исторические эпизоды оставляют неизгладимый след в сознании школьника.

Патриотическое воспитание – это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. В сознании людей из одной культуры заключены базовые понятии добра и зла, справедливости, долга. Работа над становлением патриотических чувств систематическая и планомерная.


Что включает воспитание патриотизма

Маслобойное производство

В первые на Кубанской Ниве подсолнечник посеяли в конце 60 годов 19 века. Сеяли небольшими полосами по бахчам или огородам. Сорта : Воронок, Пузанок, Маслянка, Шелкун Грызовой. По его сбору область вышла на первое место в стране. Появилась база для производства растительного (постного). Маслобойки размещались в сараях в надворных постройках для рушки семян применялись каменные деревянные жернова. Их приводили в движение в ручную или от конного привода. На ситах отделяли оболочку от зерен. Измельчение проводилось в толчеях (ступках). Полученную массу – мезгу нагревали. В помещения где давили масло, располагалась печь, на которую помещали котлы, сковороды, наполненные мезгой. Прессование осуществлялось рычажным прессом – «дубом» в ручную. Очищали масло, пропуская его несколько раз через войлочные или бумажные мешки. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: