Алексей бондин: рассказы

Детство

Алексей Бондин родился в полной семье — его родители были демидовскими крепостными, его отец и дед были плотинными смотрителями. Однако в юном возрасте он лишился и отца, и матери. Отец погиб в результате несчастного случая на заводе, а мать пережила его всего на один год. Так Алексей стал сиротой. Он не сразу попал в приют. Сначала скитался по семьям своих родных — пожил то у брата, то у сестры. Отношение к нему там было не самым лучшим, никто не желал заботиться о “лишнем рте”.

Поскольку родным воспитание брата давалась все труднее, Алексея отправляют в приют для сирот. Этот приют называли Авроринским, по имени жены Павла Николаевича Демидова, известного уральского промышленника, графа. Сиротский приют — дело вроде бы хорошее, однако жизнь Алексея Бондина там была тяжела. Плохо одетые и полуголодные дети отдавались здесь в полное распоряжение грубых надзирательниц.

Когда мальчику исполнилось десять лет, он стал учеником народной школы. Пробыл он там пять лет, и, еще будучи подростком, стал работать на постоянной основе на демидовском заводе рабочим механического цеха. Работа эта была трудная и опасная, так, в 1899 году металлическая стружка поранила ему глаз, который навсегда остался поврежденным. Из-за этого Алексея Бондина впоследствии не взяли на военную службу.

Моя малая Родина – Россия

Родина – слово, с которым впервые сталкиваешься в Азбуке. Тогда же узнаешь, что наша Родина – Россия, а столица её – Москва. Постепенно знания расширяются, понятие Родина обретает географические рамки, историческое и культурное наполнение.

Страна, которую населяют люди разных национальностей, с разными верованиями и традициями, особенностями жизненного уклада – всё это Россия.

Облик многонациональной и поликультурной России создают ее регионы. Республики, края, области – части Родины, имеющие свой неповторимый облик. У каждой такой части – свои географические (рельеф, климат, флора и фауна) особенности, исторический путь и культурные традиции. В их разнообразии оформилась российская цивилизация.

Любой российский регион интересен с историко-культурной точки зрения и заслуживает внимания и изучения. Изучением региональных особенностей занимается целый комплекс наук, объединенных названием краеведение.

Краеведческие исследования охватывают все региональные особенности, создают неповторимый образ региона в народном восприятии. Интересно, что краеведческие работы могут быть посвящены как целым частям страны: Сибирь, Урал, Кавказ, Крым, так и отдельным городам и даже сёлам.

Малой Родиной называют обычно то поселение и его окрестности, где человек родился и живет. Места, ставшие родными, связанные с воспоминаниями детства и юности, хранящие в то же время память об исторических событиях и известных людях.

К малой Родине человек более эмоционально привязан, с ней ассоциируется представление о доме. А.С. Пушкин слегка иронично назвал это сердечное устремление «любовью к отеческим гробам». Но есть в этой фразе и истина: сохранённая память поколений, ощущение причастности времени и истории.

Моя малая Родина (как ни парадоксально) – крупный промышленный город. В его географии отражены особенности местности, в названиях рек и гор сохранился язык древнего населения, в его истории отголоски событий из жизни целой страны.

Масштабные события можно увидеть здесь на примере судеб отдельных людей. Целые эпохи прослеживаются по особенностям градостроительства. Историю отечественной промышленности можно изучить по действию расположенных здесь заводов.

Храмы, построенные в 18–19 вв., как и новые, хранят духовные ценности поколений. Сохранился веками сформированный говор местных, их ментальность и отношение к жизни. Эти детали и частности тем ценнее, чем глубже понимание, что из них складывается любовь к Отечеству.

Найти репрессированных родственников предшествующего поколения по фамилии имени отчеству

В XX веке множество людей пропало без вести во время войны и сталинских репрессий. Родственники погибших до сих пор не могут отследить судьбу своих близких. Многие полезные материалы остаются засекреченными и по сегодняшний день.

Собрать информацию о погибших гражданах помогают следующие сайты:

  • Мемориал — obd-memorial.ru/html/. Это банк данных об участниках ВОВ. Здесь вы найдете информацию о людях, погибших или пропавших без вести во время войны или сразу после нее.
  • Подвиг народа — podvignaroda.ru. Это еще один электронный банк документов с открытым доступом. Он также посвящен информации о героях Второй мировой войны.
  • Память народа — pamyat-naroda.ru. Данный портал тоже поможет отследить судьбу предков, погибших в ходе Великой Отечественной войны.
  • Жертвы политического террора в СССР base.memo.ru. Здесь вы найдете краткие биографические сводки данных о жертвах репрессий.
  • Последний адрес. Это база данных, в которую собираются сведения о месте жительства репрессированных граждан. Проект известен установкой памятных табличек на стенах домов, в которых проживали жертвы режима перед казнью.
  • Расстрелы в Москве mos.memo.ru. Это еще один проект, собирающий информацию о последнем месте проживания советских граждан, подвергнувшихся репрессиям.
  • База данных ost-db.tastorona.su/vol/login/ граждан, принудительно трудящихся на фашистскую Германию. Она составлена на основе писем бывших рабов-остарбайтеров.

Если вы хотите найти информацию о родственниках бесплатно, то вам придется приложить усилия. Проще заказать сбор данных у специалистов, занимающихся составлением генеалогических деревьев на профессиональной основе. Проследить судьбу предков до XVIII века можно относительно недорого. Обычно это обходится приблизительно в 50 000 рублей.

Трудовые скитания

Экономические кризисы в истории России случались довольно часто. Низкая заработная плата, тяжелые условия труда, отсутствие работы — все это было в кризис в начале 20 века. Именно из-за изменившейся экономической ситуации, шестнадцатилетний Алексей Бондин потерял работу, пусть тяжелую и опасную, но все-таки она давала ему возможность прокормиться. А сейчас ему пришлось искать новое рабочее место. В Нижнем Тагиле такового не оказалось, поэтому подростку пришлось уйти скитаться по другим городам и весям.

Пешком он прошел много километров, прошел некоторые города нынешней Свердловской области, и на недолгое время остановился в Сосьве на Шуваловском платиновом прииске. Здесь он работал на сборке драг — специальный горно-обогатительный агрегат. Однако после окончания временной работы Алексей Бондин снова отправляется в путь. На этот раз он он поработал в центральной России, на Сормовском заводе. Примечательно, что в это время его окружение составляли отнюдь не интеллигенция, а самые настоящие босяки, которых сейчас назвали бы “лицами без определенного места жительства”. Но след в его жизни и творчестве оставили вовсе не они, а книги, прочитанные им и люди, которые ему активно помогали.

А потом Алексей Петрович Бондин попал в Санкт-Петербург. Театры, музеи, архитектура и особая атмосфера петербургских улиц — все это вдохновляло будущего писателя. Пробыл он в Санкт-Петербурге не очень долго — чуть больше года, однако это оказало на него огромное влияние.

Последние заданные вопросы в категории История

История 26.07.2023 13:21 0 Пирожкова Поля.

Какие государства захватывали фараоны?

Ответов: 1

История 26.07.2023 13:10 0 Петров Ксения.

Чем занимались финикийцы???

Ответов: 2

История 26.07.2023 13:14 0 Демедюк Андрей.

Ученикам 7 класса ВОПРОС Исторический портрет. Он был ближайшим сподвижником Ивана IV, хранителем

Ответов: 1

История 26.07.2023 13:02 0 Спиридонова Анна.

«Культура» и «искусство» Определения Кратко (по 1-2 предложения)

Ответов: 2

История 26.07.2023 13:00 0 Barbq-Junior Андрюха.

Написать другу письмо клинопись

Ответов: 1

История 26.07.2023 13:01 0 Вайс Анастасия.

История сервировки стола кратко, но интересно инфо берите не из Бранли я там смотрела, из других б

Ответов: 1

История 26.07.2023 13:01 0 Писаревский Данил.

Сделаете пожалуйста что на фото

Ответов: 1

История 26.07.2023 12:44 0 Обедкова Елизавета.

События,связанные с правлением Ярослава Мудрого

Ответов: 1

История 26.07.2023 12:44 0 Куприянов Алексей.

Верно или неверно? Если высказывание соответствует истине, напишите верно, не соответствует неверно

Ответов: 1

История 26.07.2023 12:01 0 Смирнов Евгений.

Каким образом пруссия заняла лидирующую позицию в германском вопросе

Ответов: 1

Слайд 25 МОНУМЕНТ НА РУДНИКЕ 3-ГО ИНТЕРНАЦИОНАЛА В память о солдатах

рудничного комитета профсоюза было принято решение об установке и открытии

памятника всем горнякам рудника, не вернувшимся с фронта. Автором памятника стал старший архитектор Управления главного архитектора города Анатолий Кузьмин. Был организован сбор средств на строительство среди трудящихся и жителей рудника. Строительство вели сами жители, выходя на субботники и воскресники.Памятник открыт 9 мая 1976 года и представляет собой две площадки (верхняя и нижняя) с двумя трехгранными пирамидами различной величины на верхней, поставленные главными ребрами друг к другу, облицованными бетонными квадратными плитами. С главного ребра большей пирамиды, посередине высоты, укреплены чугунные шрифтовые доски с именами и фамилиями погибших во время войны. К пирамидам ведет ряд ступеней. В 2006 году по инициативе Музея изобразительных искусств была начата реставрация памятника. Главным вопросом стала проблема не столько реставрации, сколько мягкой, деликатной реконструкции внешнего облика, выполненная архитектором музея Михаилом Васильевичем Подольским по согласованию с автором Анатолием Андреевичем Кузьминым.

Бондин Алексей Петрович

Родился 5 августа (27 июля — ст.) 1882 г. Один из самых первых писателей советского Урала, всей своей жизнью и творчеством тесно связан с этим краем. Этапы жизненного и творческого пути писателя были определены всем ходом развития русской революции и социалистического строительства. Потомственный тагильский мастеровой, сын и внук плотинных смотрителей, родом из демидовских крепостных, А. П. Бондин вошел в литературу как писатель-рабочий, прошедший нелегкую школу заводского труда и посему отлично знавший труд и быт рабочего Урала. Ему суждено было раннее сиротство, приют, с подросткового возраста — работа на демидовском заводе, затем инвалидность и скитания по Уралу, стране в поисках заработка.

В 1903 году Алексей Бондин вернулся в Тагил, участвовал в забастовках, за что подвергался аресту. В 1906 году принимал участие в маёвке, которая проходила у речки Вязовки. Его арестовали, месяц он находился в земской тюрьме. После освобождения А. Бондин уехал в Верхотурье. На военную службу его не взяли из-за травмы глаза. В 1908 году он снова в Нижнем Тагиле: работает слесарем в депо станции Нижний Тагил.

Литературным творчеством Бондин начал заниматься с 1910-х годов, написал несколько пьес. В 1932 году, рассчитавшись с производства, А. П. Бондин занимается только литературным творчеством.

В 1916 г. А. П. Бондин пишет свою первую пьесу «Беззаконница», которая сразу же была запрещена к постановке, а автор попал под негласный полицейский надзор. В 1924 г. пьеса выходит в издательстве под названием «Враги» и ставится профессиональной труппой.

В 1920-е обращается к прозе (повести «Уходящее», «Матвей Коренистов», «Связчики», рассказы «Табельщица», «Стрелочник» и другие.)

Важнейшим событием в жизни писателя было его участие в Первом Всесоюзном съезде советских писателей и его встреча с А. М. Горьким, которого впоследствии Бондин называл своим учителем. Автобиографическая повесть «Моя жизнь» (1934) по предложению А. М. Горького была включена в список лучших книг о детстве.

Самым крупным произведением А. П. Бондина явился роман «Лога» — первый советский роман об Урале, быте старателей и золотоискателей. Произведение раскрывает одну из интереснейших страниц истории уральского края.

Последнее произведение А. П. Бондина — повесть «Ольга Ермолаева» является одной из самых удачных книг литературы 30-х годов. Образ женщины-работницы, быстрый процесс ее духовного роста, обретения внутренней свободы раскрыт писателем в процессе созидательного труда. Всю свою любовь к рабочему человеку автор вложил в образ Ольги Ермолаевой, прошедшей нелегкий жизненный путь, ставшей хозяйкой своей судьбы и обретшей счастье в творческом труде.

В литературной жизни Урала тридцатых годов XX века имя А.П. Бондина стояло на одном из первых мест наряду с именами таких известных литераторов, как П.П. Бажов, О. Маркова, Н. Куштум и др. Он никогда не рассматривался литературными критиками как только детский писатель, имея в творческом багаже повести и романы, обращённые к взрослому читателю.

В 1923 году в Нижнем Тагиле был создан литературный кружок, в котором Алексей Бондин принимал самое активное участие. При кружке выходил местный журнал «Рабочий отдых».

В 1993 году в музее появилась экспозиция — «Литературная жизнь Нижнего Тагила». И это не случайно, так как именно А.П. Бондин был инициатором создания литературного кружка при газете «Рабочий», который развился позднее в литературное объединение тагильских писателей. В настоящее время тагильские писатели и поэты, члены литературной студии «Ступени», регулярно собираются в музее для проведения творческих встреч.

7 ноября 1939 года смерть оборвала литературную работу тагильского писателя А.П. Бондина. Прощание с писателем проходило в Пионерском клубе по улице Ленина. Алексея Петровича похоронили в городском парке, позже названном его именем.

В 1942 году на фасаде дома была установлена мемориальная доска с надписью «В этом доме жил и работал с 1935 по 1939 год Алексей Петрович Бондин». В 1947 году в связи с 65-летием со дня рождения Алексея Бондина по решению Нижнетагильского горисполкома на его могиле установлен памятник по проекту скульптора М. П. Крамского. В 1953 году в Нижнем Тагиле в доме, где Алексей Бондин прожил последние годы, открыт музей его имени.

Многие творческие замыслы остались незавершенными. Но то лучшее, что успел создать А. П. Бондин за семь последних лет жизни, позволило ему приобрести свою читательскую аудиторию и ее признание. Творчество А. П. Бондина занимает достойное место в литературном наследии Урала.

Алексей Петрович Бондин. Экскурсия по дому-музею писателя

22.03.2019

«Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал…», – писала поэтесса Людмила Татьяничева. В творчестве уральских писателей и сила духа, и характер. Это не удивительно: тема труда была знакома каждому смолоду.

Студенты 4 курса ФППО вместе с куратором группы Татьяной Дмитриевной Сеговой посетили дом-музей Алексея Петровича Бондина. Родом из демидовских крепостных, потомственный тагильский мастеровой, сын и внук плотинных смотрителей, А. П. Бондин вошел в литературу как писатель-рабочий, прошедший нелегкую школу заводской жизни и поэтому отлично знавший труд и быт рабочих Урала.

Студентки поделились впечатлениями от посещения музея.

Анна Ушакова: «В солнечный предвыходной день вместе с группой я посетила дом-музей А. П. Бондина. В музее нас радушно встретила девушка-экскурсовод, которая рассказала много интересного о жизни и творчестве уральского писателя. Под ее спокойный голос в голове ярко рисовались картины тяжелого детства и юности писателя, складывалось цельное представление о его произведениях, приходило понимание того, почему в его творчестве часто затрагиваются темы жизни народа.

Записки самого Бондина, личные письма, черновики, написанные его рукой, – все это дало возможность соприкоснуться с миром писателя. Больше всего мне запомнилось посещение мемориальной части музея – комнат, где когда-то жил Бондин и его семья. Я считаю, что подобные музеи наиболее полно показывают нам ту атмосферу, в которой работали известные личности.

Интересный факт: цветок, который стоит в гостиной писателя, был привезен Бондиным из Ялты, и существует легенда, что если потереть его во время цветения и загадать желание, то оно непременно сбудется

Волшебство всегда притягивает внимание, поэтому эта история запомнилась мне ярче всего»

Мария Татаринова: «В мемориальной части дома-музея бережно сохранены вещи Бондина, сохранена обстановка того времени. Рассказ экскурсовода был интересным и сопровождался объяснением непонятных нам слов. Экскурсия прошла на одном дыхании, мы получили много новых знаний и впечатлений».

Парк имени А. П. Бондина построен в этом месте неспроста, ведь писатель очень любил детей и желанием его было всегда находиться в их кругу. Летом в парке Бондина постоянно слышатся радостные голоса детишек, прогуливающихся по набережной Тагильского пруда с родителями. Но уже многие представители молодого поколения не знают, в честь кого назван парк. А это был необыкновенный человек. В каждом рассказе А. П. Бондин оставлял частичку себя, говорил о том, что видел сам и знал не понаслышке. Мы гордимся нашим земляком, оставившим яркий след не только в истории нашего города, но и в истории страны!

Арина Якушева, 4 курс ФППО,

Медиацентр НТГСПИ

Привязанный альбом: 
Алексей Петрович Бондин. Экскурсия по дому-музею писателя

Показать все фотографии

Деревенский космос Василия Белова

Деревня была источником вдохновения и душевных сил для многих русских людей, не исключая Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Лескова, Толстого и прочих классиков. «Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной!», — писал Василий Белов в рассказе «На Родине».

Наряду с такими писателями-деревенщиками, как Виктор Астафьев и Валентин Распутин, Белова считали «прямым и законным наследником русской классики». Хотя он сам не выделял деревенскую прозу в отдельное литературное направление. Да и в силу врожденной скромности Василий Иванович, по собственному признанию, стыдился считать себя «писателем», даже когда в 1966 году к нему пришла первая всесоюзная слава после публикации повести «Привычное дело».

Конечно же, деревня, откуда вышла вся Россия, для Белова — это нечто большее, чем только «приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Он осмысливает ее как целый космос — начало начал народной жизни, в основании которой лежит «лад» крестьянского мира с его вековым ритмом и цикличностью. Всю красоту и разнообразие этой гармонии Белов открывает в своих фундаментальных этнографических трудах по бытописанию северной деревни — «Лад» и «Повседневная жизнь русского Севера».

Неслучайно эти энциклопедии сельского быта написаны потомственным крестьянином, родившимся в деревенской бане. Закономерным кажется и тот факт, что Белов — уроженец Русского Севера, где в силу разных исторических причин сохранились нетронутыми целые пласты национальной культуры и народного творчества. К любому чуждому культурному влиянию здесь сохранялось более чуткое и чувствительное отношение, чем где бы то ни было. В устах жителя северной деревни следующие слова звучат органично и убедительно:

«Мир для человека был единое целое. Столетия гранили и шлифовали жизненный уклад, сформированный еще в пору язычества. Все, что было лишним, или громоздким, или не подходящим здравому смыслу, национальному характеру, климатическим условиям, — все это отсеивалось временем. А то, чего недоставало в этом всегда стремившемся к совершенству укладе, частью постепенно рождалось в глубинах народной жизни, частью заимствовалось у других народов и довольно быстро утверждалось по всему государству» («Лад»).

Творчество Белова взросло на прочном фундаменте исконных крестьянских традиций, и в своих очерках о народной эстетике он обосновывает их спасительную для современного человека силу: «Культура и народный быт обладают глубокой преемственностью. Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно» («Повседневная жизнь русского Севера»).

Семейный уклад, годовой круг трудовых будней и праздников, ремёсла, одежда, кухня, язык — за всем этим стоит мудрый и несокрушимый опыт предков. И эту величайшую красоту человек обязан бережно хранить и передавать потомкам:

«Всё было взаимосвязано, и ничто не могло жить отдельно или друг без друга, всему предназначались свое место и время. Ничто не могло существовать вне целого или появиться вне очереди. При этом единство и цельность вовсе не противоречили красоте и многообразию. Красоту нельзя было отделить от пользы, пользу — от красоты. Мастер назывался художником, художник — мастером. Иными словами, красота находилась в растворенном, а не в кристаллическом, как теперь, состоянии» («Повседневная жизнь русского Севера»).

3

Возвращение в Нижний Тагил

В 1904 году Алексей Бондин вновь приезжает в родной город. На этот ему улыбнулась удача — он быстро находит работу слесарем в депо железных дорог на демидовском заводе. По воспоминаниям современников Бондина и его товарищей по работе, он принимал активное участие в агитационно-пропагандистской работе в депо в канун революции 1905 года, участвовал в забастовках, за что подвергался аресту. В 1906 году принимал участие в маёвке, которая проходила у речки Вязовки. Его арестовали, месяц он находился в земской тюрьме.После выхода из тюрьмы и до 1917 года оставался под надзором полиции.

Его жизнь в Нижнем Тагиле была активной. Работа, участие в подпольной агитации, а также чтение как способ восполнить пробелы в образовании, узнать что-то новое, научиться чему-либо. Бондин занимался самообразованием, все время учился.

В это же время он начинает творить. Сначала стихи, потом драмы, а чуть позже и значительные, известные произведения.

Слайд 17 ПАМЯТНЫЙ ЗНАК ВОИНАМ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА НА АЛЛЕЕ СЛАВЫ Военные

и памяти родных и близких тех молодых ребят, кто вернулся

домой страшным «грузом 200». Война в Афганистане 1979-1989 годов унесла 19 жизней жителей Дзержинского района. И вот еще до официального окончания этой войны и вывода наших войск из Афганистана 9 мая 1988 года в сердце Дзержинского района, на Аллее Славы установлен памятный знак в виде пятиконечной звезды, у подножья которой лежит печально известная панама солдат — «афганцев». Памятный знак посвящен воинам-интернационалистам, погибшим в Афганестане, на нем были высечены все 19 имен погибших солдат — жителей района.Автор памятного знака архитектор Григорий Пономарчук решил его изготовить из гранита красного цвета — цвета пролитой крови и погибшей юности. Сооружался памятный знак на пожертвования жителей района и стал первым памятником воинам-интернационалистам в городе.В 2012 году, во время проведения первой очереди реконструкционных работ на мемориале Аллеи Славы НПО «УВЗ» восстановили этот небольшой, но такой важный для истории города памятник.
Адрес: проспект Ленинградский, Аллея Славы

Легенда о Большом Таганае

Удивительным местом стал и хребет Большой Танагай. В переводе с местного наречия его название значит “подставка Луны”. Старинное предание рассказывает, что давным-давно юный Нажибек каждый вечер с восходом луны начинал играть на курае для своей возлюбленной Айгуль. Но песня так и оставалась прерванной, поскольку светило уходило за горизонт.

Однажды Нажибек крикнул луне “Остановись!”. Та покорно замерла, заставив вздрогнуть саму землю. Зацепившись за вершину, луна освещала ночной мир, а Нажибек продолжал играть, пока его Айгуль не постарела. Увидев совсем седую и пожилую возлюбленную, Нажибек в сердцах сломал своё курай, а луна снова опустилась за горизонт.

Хребет Большой Танагай / Вячеслав Васильевич Болякин / fotokto.ru

Это – только малая часть легенд Урала. Одни из них напоминают удивительные сказки, другие раскрывают трагические истории, третьи демонстрируют верования местных племён. Однако есть во всех сказаниях нечто общее – любовь и восхищение, что люди по-прежнему испытывают к этим загадочным горам.

На обложке: Уральские горы / Коля Николаев / photographer.ru

Пояс и кувшин Уральских гор

В переводе с башкирского “Урал” значит “пояс”, и это название выбрано неслучайно. Известная башкирская сказка повествует, что когда-то один великан носил огромный пояс.

В своих карманах на поясе он прятал самые разные сокровища. Однажды великан растянул свой пояс, и тот упал на землю, образовав Уральские горы. Окаменев, пояс протянулся от холодных вод Карского моря до песчаного побережья Каспия.

Среди преданий Южного Урала стоит выделить истории о хребте Сулея, что рассказывают нам о судьбе местной красавицы. Давным-давно у старого башкирского пастуха была дочь, прекраснее которой не было ни одной девушки в селении. Красавица всем сердцем любила бедного юношу из соседней деревни, однако отец не желал и слышать о браке с ним. Однажды о красоте девицы узнал богатый бай, что тут же приехал свататься к дочери пастуха. Тот был рад состоятельному жениху и дал своё согласие.

Вид на хребет Сулея / m.nn.ru

В знак скрепления будущего союза пастух попросил дочь принести кувшин с кумысом для бая. Руки несчастной девушки тряслись, и она не смогла удержать сосуд, что, упав, разлетелся на мелкие кусочки. Пролившийся кумыс образовал болота и ручьи, что сегодня люди обходят стороной.

Сама же девушка безуспешно пыталась отговорить отца выдавать её замуж за нелюбимого. Из-за его упрямства красавица умерла, не вытерпев горя. Примечательно, что горный хребет Сулея действительно по своей форме напоминает кувшин, о котором идёт речь в предании.

Пролившийся кумыс образовал болота и ручьи / Tama66 / pixabay.com

Как искать свой род предков по фамилии в архивах

Чтобы проследить историю дворянской фамилии, необходимо обращаться в Российский государственный исторический архив. Он располагается в Санкт-Петербурге. Там же находится архив ВМФ.

В Москве вы найдете:

  • Архив древних актов. Там хранятся документы Смутного времени и из еще более ранних времен.
  • Военно-исторический архив. Там вы найдете данные, записанные до 1918 года.

В городе Подольске Московской области находится Центральный архив Минобороны. В нем хранятся записи, ведущиеся с начала войны и по сегодняшний день.

Работа со старыми документами требует большой ответственности. Нарушителей правил и порядка больше никогда не допускают в архив. Кроме того, у сотрудников таких учреждений сформировано предвзятое отношение к людям, интересующимся своей собственной родословной.

Изучить готовые сканы бумаг можно на сайте GoogleBooks. Просматривайте с его помощью копии старых документов, не выходя из дома. Например, на этой площадке выложены отсканированные справочники «Вся Москва».

Топ вопросов за вчера в категории История

История 05.06.2023 04:00 77 Завилкина Александра.

Объясните значение слов: варвары, епископ, папа римский, Новый Завет, Рождество Христово, Пасха.Пр

Ответов: 1

История 05.07.2023 07:03 20 Korinnyi Bohdan.

Наиболее уязвимыми в случае неурожая были: 1) тиуны 2) рядовичи 3) члены родовой общины 4) члены сос

Ответов: 2

История 21.06.2023 17:04 6 Бузина Наталия.

Распад СССР был официально закреплен в: а) Алма-атинской декларации б) Всесоюзном референдуме в) Б

Ответов: 2

История 29.04.2023 13:00 260 Скуратова Маргарита.

Какая их этих идиом означает «устроить пожар, поджечь»?а) кормить петуха;б) ходить петухом,в) встать

Ответов: 3

История 17.05.2023 01:32 151 Ахметова Дана.

После начала Реформации король Генрих 8 смог заработать около 1 миллиона 260 тысяч фунтов.Каким обра

Ответов: 2

История 16.05.2023 23:38 80 Умрихин Слава.

1. Первые государства возникли в эпоху: 1)палеолита, 2)мезолита, 3)неолита, 4)энеолита 2.Древнейши

Ответов: 2

История 05.07.2023 15:01 9 Качеля Кирилл.

СОС!!!ПОМОГИТЕ!!ПЖ!!!СРОЧНО!!!!! 1 вопрос: Исключите лишнее. Причинами возвышения Москвы были: Выбер

Ответов: 2

История 05.07.2023 08:02 26 Болатбаи Бекарыс.

Какое событие начала XIX века стало отправной точкой обострения отношений России и Франции? 1) Убийс

Ответов: 2

История 19.06.2023 21:18 18 Гладкова Анастасия.

2. Выделите в тексте главные причины, опираясь на которые авторы Декларации доказывали правомерность

Ответов: 1

История 05.06.2023 21:26 10 Цветков Дима.

А. О каких политических деятелях идёт речь? (10 баллов) Родом из Прибалтики. Она умела держать себ

Ответов: 2

Слайд 11 МЕМОРИАЛ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ НИЖНЕГО ТАГИЛА Мемориал Воинской Славы Нижнего

посвящённый славе и памяти павших во Второй Мировой войне воинов-тагильчан,

а также памяти узников концлагерей ГУЛАГа. Расположен в Нижнем Тагиле по Кушвинскому шоссе, дом 1а/1 (администрация) в Ленинском районе города, на территории центрального Рогожинского кладбища города в районе Рогожино. Мемориал был открыт в 1950 году, его открытие было приурочено к 15-летнему юбилею празднования дня Победы. Мемориал находится рядом с братской могилой 224 тагильчан, погибших от ран в госпиталях. Место захоронения обозначено большим прямоугольным газоном, по периметру которого идут пилоны с именами погибших солдат. Установлен Вечный огонь. Архитектор памятника В. Дан. В 1985 году в центре мемориала была установлена скульптура «Мать-Родина» на двухметровом постаменте. Статуя была отлита из бетона по проекту скульптора Василия Михайловича Ушакова. Ежегодно 9 мая в День Победы на мемориале проходят торжественные митинги. Открытие состоялось 8 мая 1985 года. В газете «Тагильский рабочий» писали: «В канун сороковой годовщины Победы на братской могилой во весь рост поднялась скульптура скорбящей матери-Родины. Из её рук спадает гирлянда — венок памяти павшим». 15 сентября 1990 года в южной части мемориала был установлен памятник жертвам Сталинских репрессий и узникам Тагиллага НКВД. В 2020 году проведена реконструкция мемориала.

Поиск своих предков бесплатно и без регистрации онлайн

Интерес к генеалогии есть у людей со всего мира. В помощь специалистам и любопытствующим энтузиастам было создано немало платформ, призванных упростить процесс сбора и обработки данных.

Найти свой род предков онлайн бесплатно и без регистрации помогут следующие интернет-сервисы:

  • vgd.ru. Попробуйте поискать данные о своей родословной на сайте vgd.ru. Этот ресурс объединяет множество отдельных интернет-проектов, посвященных генеалогическим изысканиям.
  • MyHeritage.com. Это платный сервис, работающий по принципу социальной сети. Если вы не готовы платить деньги, то воспользуйтесь двухнедельным триал-периодом. Он позволяет бесплатно оценить, отвечает ли сайт MyHeritage вашим целям.
  • Также вы можете узнать, где воевал ваш дед во время ВОВ.
  • Geni.com. Это бесплатный аналог сервиса MyHeritage. С его помощью можно легко создать собственное семейное древо и искать родственников.
  • FamilySpace.ru/sector/poisk_predkov_v_arhivah. Здесь можно хранить фотографии и данные о родственниках. Также предусмотрена функция социальной сети.
  • JewishGen.org/new/. Если у вас есть еврейские корни, попробуйте обратиться к этому сервису. На его страницах собрана обширная коллекция данных со всего мира.

Быстро найти своих предков можно не только с помощью онлайн сервисов. Представляем несколько удобных программ, предназначенных для формирования генеалогических деревьев:

  • Myheritage.com/family-tree-builder?lang=RU. Эту программу можно скачать на сайте проекта MyHeritage. В ней зарегистрировано более 10 миллионов пользователей. Здесь вы можете выстроить собственное генеалогическое древо. Система обработает полученные данные и укажет на совпадения.
  • Gramps-project.org/blog/. Это бесплатная программа для любителей генеалогии. Проект будет удобен как для профессионалов, так и для энтузиастов. Здесь есть возможность добавлять заметки, сохранять данные об источниках информации, архивах.
  • Древо Жизни genery.com/ru/. Программа условно бесплатная. До 40 предков можно ввести в базу данных бесплатно. Если вы хотите большего, то придется купить лицензию. Этот софт не только учитывает данные, но и предлагает просмотреть статистику. Вы можете узнать среднюю продолжительность жизни людей из вашего рода или среднее количество детей в поколении.

Даже если сходу разыскать совпадения с данными других энтузиастов не удалось, не отчаивайтесь. Возможно, через некоторое время к проекту присоединятся новые люди, способные предоставить полезную информацию о ваших родственниках.

Важная информация: Сколько ветеранов ВОВ осталось в России на 2021 год в живых.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: