«святые холмы». инфомационная база «интересных мест». россия, украина, беларусь

Пенино-Козья Гора-Старополье

По дороге от Осьмино на Старополье находится несколько интересных мест: деревня Пенино (15 км от музея) и в ней Церковь Рождества Богородицы, по своим масштабам не уступающая Исаакиевскому собору; деревня Козья Гора (20 км от музея) с Церковью Покрова Пресвятой Благородицы и в самом Старополье (33 км от музея) —  Церковь Рождества Христова.

Интересное наблюдение: церкви, расположенные по дороге на Старополье, которые в советское время были разрушены, сейчас активно восстанавливаются. А церкви по дороге на Самро -Будилово так и стоят разрушенные и заброшенные.

Пенино, храм Рождества Пресвятой Богородицы. Необычна судьба этой церкви — великолепный собор, достойный столицы, освященный св. прав. Иоанном Кронштадтским в 1900 г., был закрыт и разорен во времена борьбы с Православной Верой, но сейчас переживает свое возрождение. Полным ходом идет ремонт, появились крыша, купола, красятся стены, ведется внутренняя отделка. Более подробную информацию об истории  храма  и этих мест можно прочитать здесь или поискать в интернете.Козья Гора, Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Когда-то тут была деревня и  Поречский женский монастырь. Монастырь был основан в 1901 г. местными крестьянами Максимом Егоровым и Андреем Кудрявцевым, разбогатевшими на подрядах в Петербурге.Церковь построена по проекту самого Василия Антоновича Косякова (автора Никольского Морского Собора в Кронштадте).
После разорения монастыря большевиками его постройки использовал для своих целей местный колхоз. Храм закрыли в 1937г., а возобновили службы уже в 1942-м. Первым настоятелем после возобновления служб был о. Алексий Кибардин, духовник прп. Серафима Вырицкого. В послевоенные годы Покровская церковь не закрывалась, оставалась приходской, но настоятели в ней менялись довольно часто.
В настоящее время настоятель церкви — о.Олег, так же в храме служит матушка Варвара, которая очень интересно рассказывает об истории Церкви и не только. Подробная история этого монастыря — здесь.Старополье, Церковь Рождества Христова. Дорога к Старополью ведет по полям и вдруг из-за очередного поворота  издалека открывается великолепный вид на вознесшуюся ввысь церковь. Храм стоит на холме, виден со всех сторон и просто притягивает дороги к себе.
Строительство храма началось в 1878 году в связи с тем, что имевшиеся в селе небольшая церковь стала тесна. Император Александр II лично пожертвовал на строительство этого храма 6000 рублей, остальные деньги собирали прихожане. Строительство длилось 10 лет.  В храме одновременно могли находиться до тысячи человек. Прихожане полюбили светлый и просторный храм. Церковь Рождества Христова была действующей до 1938 года.  В годы Великой Отечественной войны его вновь открыли, но в 1944 году закрыли уже окончательно. Долгое время в стенах церкви размещался гараж сельскохозяйственной техники и ремонтные мастерские, затем склад… Возвращен верующим в 1990, ремонтируется с 1998, проводятся богослужения.

Карта достопримечательностей в окрестностях деревни Псоедь.

Пенино. Храм Рождества Богородицы.

Пенино. Храм Рождества Богородицы в былые времена.

Пионерский лагерь в Пенино.

Землячество прихода Покровской церкви на реке Удгоде

Инициатором создания землячества выступил Александр Александрович Смирнов, учитель истории по образованию. Первоначально в объединение входили его родственники из различных уголков России и за ее пределами.

В настоящее время землячество объединяет людей, происхождение которых связано с населенными пунктами прихода Покровской на р. Удгоде церкви, бывшего Покровского погоста Покровской волости Буйского уезда Костромской губернии. Это жители Москвы, Санкт-Петербурга, Мытищ, Дубны, Зеленограда, Абакана, Братска, Ярославля, Рыбинска, Костромы, Буя, населенных пунктов Буйского района: п. Гагарино, с. Дор, с. Контеево, с. Шушкодом, д. Захарово, а также городов ближнего и дальнего зарубежья: Армянска (Крым), Днепропетровска (Украина), Франкфурта (ФРГ).

Цель создания землячества — общение земляков, сохранение памяти о малой родине, укрепление семейных, родовых, земляческих, межпоколенческих связей. Землячество участвует в попечительстве Покровской церкви, учреждений образования, культуры, здравоохранения, организует встречи земляков, праздники деревень прихода, участвует в природоохранной, экологической деятельности, занимается исследовательской работой по истории населенных пунктов прихода Покровской церкви, установкой памятных знаков на месте исчезнувших усадеб и деревень, информационно-просветительской работой через публикации собранных материалов на страницах районной газеты, через участие детей в районных, областных и российских конкурсах краеведческих работ. Событием в жизни округи стал организованный землячеством в июле 2004 г. деревенский престольный праздник в бывшей деревне Будущево в день святых апостолов Петра и Павла. Летом 2013 г. была организована встреча жителей пос. Гагарино, посвященная 65-летию поселка.

Землячество располагает документальными историческими источниками архива Покровской церкви: исповедальными (духовными) ведомостями с именными списками всех жителей прихода по дворам за 1837-1908 гг., брачными обысками с именными списками венчавшихся, клировыми ведомостями с описанием состояния церкви и приходской школы, с формулярными списками духовных лиц и членов их семей.

Землячество оказывает содействие заинтересованным лицам в составлении родословных и в получении материалов по истории сел и деревень прихода Покровской церкви на р. Удгоде.

Кинерма – одна из самых красивых деревней России

Деревня Кинерма расположена недалеко от Велозера, примерно в 100 километрах от Петрозаводска по трассе А-121. Дорога здесь хорошая, но на поездку в одну сторону лучше заложить пару часов.

Кинерма имеет сразу два громких титула: «100 символов Карелии» с 2022 года, «Самая красивая деревня России» с 2016 года и очень долгую историю, которая, по последним данным, ведется с конца XV века. Это популярная у туристов, самобытная деревня карелов-ливвиков, название которой переводится с карельского языка, как «гора», хотя можно встретить и вариант перевода «драгоценная земля».

Фото с сайта https://krasaderevni.ru/

Даже сами жители деревни признают, что ее история мало чем отличается от истории многих других деревенек в этих краях. Вот только ее история считается счастливой. Возможно потому, что время и страшные исторические нашествия и перипетии как бы обошли деревню стороной, благодаря чему здесь удалось сохранить старинный уклад жизни.

Фото с сайта https://krasaderevni.ru/

Деревня имеет необычную радиальную «разбросанную» территорию. Получается, что она была построена вокруг церкви и погоста, который в обычных деревнях выносили на окраину. А еще архитекторы полагают, что дома разбросаны на расстоянии друг от друга для того, чтобы их при строительстве можно было бы расположить на ровном участке, а фасады обратить к солнцу. При этом деревня смотрится очень компактно. Сегодня в Кинерме сохранились 15 старинных архаичных традиционных северных рубленных изб, которые благородно серебрятся на фоне зеленых лесов и голубых небес. Все они являются памятниками архитектуры.

Фото с сайта https://krasaderevni.ru/

Часовня Смоленской иконы Божией Матери в центре Кинермы — одна из двух самых старых зданий. Вторым является дом Ершовых. Оба построены неизвестным шведским мастером примерно 265 лет назад. Часовню построили на месте сгоревшей и посетили внутри образ Одигитрии Смоленской, единственный чудотворный образ Олонецкой губернии, который хранился в деревне около 300 лет. Сегодня икона передана в музей, но благодаря множеству паломников, приходящих поклониться образу и попросить исцеления, часовня уцелела.

Сегодня в Кинерму приезжает большое количество туристов. Здесь даже есть гостевой дом, который может принять до 10 человек по предварительной договоренности.

Сяргилахта – живописная деревня на берегу озера Сямозера

Деревня Сяргилахта находится в 80 километрах на запад от Петрозаводска по трассе 86К-10. Она стоит на берегу Сямозера и включена во многие туристические путеводители по Карелии и Северо-Западу.

Название деревни состоит из двух карельских слов – «сярьга» и «лахта», что переводится как «плотва» и «залив». История Сяргилахта началась в далеком XVI веке, во всяком случае, так записано в старых писцовых книгах, которые очень помогают историкам устанавливать даты основания даже самых незначительных поселений. А поселение это, действительно, всегда было маленьким. Говорят, потому, что слишком частые шведские набеги не давали возможности деревне развиваться. Потому здесь стояли максимум несколько домов для нескольких десятков человек. Сегодня в деревне живут лишь несколько стариков, дачники в сезон да заезжие рыбаки.

А вот старинные дома и хозяйственные постройки сохранились. Они возвышаются на прозрачной гладью воды в кувшинках и даже слегка покосившиеся смотрятся весьма мило. В центре поселения сохранилась деревянная часовня Спаса Нерукотворного Образа XVIII века постройки с пристройкой-звонницей над сенями. Она стоит на территории деревенского кладбища в окружении священной еловой рощи. Крыша часовни до сих пор имеет родное покрытие дранкой, но сверху покрыта шифером, что помогло сохранить достопримечательность от разрушения.

Деревню Сягрилахта можно назвать очень живописной только по той причине, что ее облюбовали режиссеры. В местных пейзажах снимался знаменитый фильм «А зори здесь тихие», а также документальный фильм «Последние карелы». Поэтому, если заранее их пересмотреть, вполне можно, во время поездки, найти кадры из фильмов на натуре.

Покровская летняя церковь

Покровская церковь летняя была построена в 1859 г. В церкви престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в приделах престолы во имя Святого Апостола и Евангелиста Матфея и святых мучеников Флора и Лавра и святой мученицы Александры. В 1820 г. была заложена колокольня при Богоявленском церкви.Храмовой иконой была икона Покрова Богородицы греческого письма “написанная по обещанию поручика Степана Степановича Жадовского 1702 году февраля 15”. Обе церкви и колокольня были построены на средства прихожан. Руководили строительством колокольни титулярный советник Корсаков Матвей Иванович и его сын декабрист Корсаков Михаил Матвеевич из ус. Ивановское церковного прихода. В середине ХIХ в. в приход церкви входило 30 населенных пунктов, в которых в 1856 г. проживало 2118 человек. В 1858 г. в Богоявленском храме венчался будущий адмирал, герой Синопа и обороны Севастополя П.А.Перелешин с дочерью декабриста М.М.Корсакова Александрой. На кладбище у церкви сохранились надгробные памятники дворян Корсаковых, Шкот, Полозовых, Канищевых, Перелешиных. Богослужения в Покровском храме не  прекращались за всю его историю.

*Храмовый комплекс расположен в 25 км от г. Буя по дороге Буй –Любим

Ладва – деревня, которую признали комплексным памятником

Деревня Ладва находится в 60 километрах к югу от Петрозаводска, если ехать по трассе 86К-224, что идет вдоль Онежского озера. Дорога, прямо скажем, тряская, словно призывает никуда не торопиться. А деревня представляет собой настоящее воплощение умиротворения.

Она расположилась в низине, которую археологи признали жерлом потухшего вулкана. Несмотря на то, что деревня русская, ее название переводится с вепсского языка, как «вершина». Возможно потому, что, на самом деле, она находится на возвышенном месте, по сравнению с окружающим ландшафтом. Ладва растянулась на 8 километров вдоль двух берегов тихой реки Ивины, над ручьем Ягручей, которые в одном месте образуют меж собой живописный островок. В речке отражаются старинные дома, да рыбаки ловят удачу, стоя по колено в воде. Словно время здесь остановилось.

Ладва известна по летописным источникам аж с XVI века. Большая была деревня, зажиточная. Местное купечество не скупилось на строительство церквей, школ, предприятий и дорог. Когда-то здесь было сразу три церкви и еще часовня. Был здесь даже монастырь, но в разных источниках его описывают весьма по-разному. Одни исследователи называют его Ильинским и рассказывают историю его разорения разбойниками. Другие считают, что правильное название – Иулиттинский монастырь. Он был открыт в самом начале ХХ века и закрыт в 30-е годы уже при советской власти.  В любом случае, монастырь не сохранился, а озеро, где по преданию, монахи схоронили колокола и весь церковный скарб, давно заросло.

Ладва признана историческим поселением. Здесь приятно побродить по тихим улочкам, найти все 20 старинных домов, что построены были еще в XIX веке, полюбоваться неспешными водами Ивины, заглянуть на частную сыроварню и в сезон прогуляться на местные болота Пайрецкое, Ойгорецкое да Ладвинское, где находятся ценные ягодники морошки и клюквы.

Храм в Оболенке. Киреевский район

Примечательная церковь, и в первую очередь тем, что в советские годы, по всему Киреевскому району их было всего-навсего две (эта и в Панино). К сожалению, в тридцатые товарищи, воевавшие с «народным опиумом» и тут усилия приложили: одно время здание церкви использовалось, как хранилище для зерна. Иконы и какую-никакую утварь удалось спасти благодаря местным жителям. Однако, уже в 1946 году двери церкви снова распахнулись для прихожан.

Но давайте вернемся совсем к истокам. Год постройки Покровской церкви точно не известен, отмечу только то, что это было начало IX века. Стройку затеял купец Иван Иванович Жуков.
До 1897 года церковь была деревянная. Имела(и наверняка имеет до сих пор) три придела (левый в честь св. Иоанна Предтечи, правый во имя св. Николая Чудотворца и центральный в честь Покрова Пресвятой Богородицы).

К приходу Оболенской церкви принадлежали деревни Савинка и Маховое, ну и, само Новоселебное. В общей сложности приход насчитывал 800 мужчин 863 женщины.

Относительно недавно (в 1984 году) церковь горела. В результате пожара были повреждены иконы, книги, архивы и интерьер. Причины возгорания, к сожалению, мне неизвестны, поэтому если у кого-то есть информация относительно случившегося, то пишите мне, дополним статью.

На сегодняшний день церковь действующая, следов пожара нет, все, что можно восстановлено и приведено в надлежащий вид.

И какой вид! Не могу не восхититься состоянием фасадов из красного кирпича, белыми переплетами окон и бирюзовыми маковками куполов.

От задних ворот к церкви ведет аллея из старых деревьев, кажется, что стоят они тут уже добрый век. Вообще, место очень зеленое… погружает в состояние покоя. Атмосфера навевает что-то… философское, хочется пройтись… воздухом подышать, полюбоваться, о высоком поразмышлять. А вот местные собачки, которые, судя по всему, живут на территории, делают совершенно обратное: заставляют нервничать и подвигают покинуть сие место поскорее. Эх… везде есть свои минусы.

Но ладно, я отвлеклась. Продолжим смотреть.

Сразу за парадным входом взору предстает церковный дворик, который с первого взгляда буквально очаровывает гостей. Есть в нем что-то такое нежное, и даже наивное. Видно, что в каждый цветок на клумбе вложили море заботы и любви.

Короче говоря, это одно из самых красивых мест, что мы видели за последнее время. И если вы там еще не были, но посещаете те места, хотя бы проездом — загляните. Уверена, что не пожалеете.

Покровский храм часовня

Впервые на Дону состоится праздник для пожилых людей «Старшее поколение Дона». Он пройдет в декаду пожилых людей в Ростове-на-Дону, объединив на одной большой площадке все познавательные, соревновательные и культурно-развлекательные мероприятия. «Старшее поколение Дона» – это более 80 мероприятий, которые пройдут с 1 по 3 октября 2020 года с 10.00 до 18.00 в КВЦ «ДонЭкспоцентр».

Обновлено (26.09.2020 15:41)

Обновлено (24.09.2020 15:32)

Обновлено (01.09.2020 07:50)

Церемония принятия военной присяги состоялась в военной части №30/34

Церемония принятия военной присяги состоялась в войсковой части . В мероприятии принял участие клирик прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы иерей Дмитрий Дарчиашвили.

Служба Владыки. Антипасха

Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи», то есть не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи.

Обновлено (07.05.2020 17:00)

Обновлено (01.05.2020 21:04)

Клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы поздравил с Пасхой военнослужащих воинской части

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! На приходе храма Покрова Пресвятой Богородицы проводятся занятия воскресной школы.

Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии с детьми проводятся занятия по Закону Божьему, основам православной культуры, организовываются паломнические поездки и досуговые мероприятия для детей и их родителей.

Запись по телефону: 8 (928) 196-70-55, либо каждый воскресный день в здании храма-часовни с 11 до 13 часов.

Поселок Таны

Начали застраивать эту местность в середине 1950-х годов. В лучшие годы здесь был клуб, три магазина, школа, столовая, детский сад, пекарня. Количество работающего населения доходило до 300 человек. Трудились люди в основном на лесе и торфяниках.

Источник фотографии: urban3p.ru

Увядать поселение начало уже спустя 30 лет – к середине 1980-х годов основная лесная база была вырублена, а попытки реанимировать деятельность ни к чему не привели.

До 2004 года в поселении работал подвесной мост/ Источник фотографии: urban3p.ru

Окончательно опустел поселок в 2007 году – по селению прошелся пожар, после которого осталось лишь пара обугленных строений и развалины на западной стороне реки Межевая Утка.

GPS-координаты: 57.713234, 59.177714

Уралецелый заброшенный город, где из окон пустых многоэтажек открываются виды на заснеженные Уральские горысамые впечатляющие заброшки со всего мира

Новоселебное-Оболенка, Тульская область

Достаточно длительное время Новоселебное являлось частью Дедиловского уезда (до 1777 года), именно в этом году уезд упразднили, и село благополучно перешло в Богородицкий уезд.

Если мы с вами заглянем в карты Шуберта, то увидим на месте нынешнего Новоселебного некие Куракинские выселки, а неподалеку и само Куракино, но оно нам сейчас не нужно. Я это все к чему начала: примерно в середине 19 века у нас были выселки, позже населенный пункт разросся и его, как водится, переименовали.

Кстати, для сравнения, по данным переписи населения 2008 года в селе проживает приблизительно 308 человек, а в середине IX века… было 1245 человек плюс Земская школа. Но справедливости ради стоит отменить, никакой разрухи и запустения в селе нет, наоборот, очень милое, немного уединенное, но приятное место.

В 1890-м году объединили три железнодорожных ветки: Ряжско-Вяземскую, Ряжско-Моршанскую и Моршанско-Сызранскую в одну, в итоге получилась Сызрано-Вяземская железная дорога. Недалеко от Новоселебного, примерно в то же время, построили станцию — Оболенское (в народе просто Оболенка, что позже стало вторым именем для села)

Строительство такого важного объекта, как железнодорожная станция, естественно, повлияло на развитие и рост села

Позже, в начале XX века, недалеко от Новоселебного были обнаружены залежи каменного угля, и началась активная его добыча. В гору пошло сельское хозяйство (рассказывают, что там разводили свиней белой английской породы). Начала подниматься легкая промышленность — наладили обувное производство. Построили отделение почты. Жизнь кипела.

И кипела так, что уже в первых десятилетиях XX века Новоселебное стало центром Оболенского уезда. Так-то, а сейчас чуть больше 300 человек насчитали.

Деревня Воскресенка

Поселение возникло в 1770-х годах благодаря, найденному здесь месторождению железных руд. Первым владельцем рудников стал М.М. Походяшин. Позднее здесь также было обнаружено попутное, а затем и россыпное золото – до сих пор ходят слухи о спрятанных здесь кладах с самородками.

Раньше на этом пригорке размещалась Воскресенка/ Автор фотографии: Сергей Глотов

В свое время через деревню пролегала так называемая «дорога беглых», поэтому жители Воскресенки по очереди оставляли перед домами еду для беглецов. Делали они это не только из гуманных побуждений, но и с целью предотвратить нападения отчаявшихся скитальцев.

Сегодня деревня (а точнее место, где она когда-то находилась) известна своими прекрасными пейзажами и штольнями, существующими уже не первую сотню лет. От самой деревни уже ничего не осталось.

GPS-координаты: 60.390586, 59.843985

Нурмолицы – старинная деревня между трех озер

Деревня Нурмолицы стоит несколько дальше остальных, до нее от Петрозаводска 139 километров по трассе Е-105 на юго-запад. Однако всего в 5 километрах от Нурмолиц на берегу реки Олонки расположился симпатичный городок Олонец, который можно также посетить во время этой поездки.

Нурмолицы – еще одна старинная прекрасная карельская деревенька, название которой с карельского языка переводится как «луг, травка или покос». Она уютно устроилась на зеленых пригорках по берегам трех небольших озер: Оччуярви, Сяргиярви и Питкаярви. А вокруг раскинулись красивые поля с плодородными почвами и лишь за ними кромка леса.

Считается, что деревня возникла не позднее XVI века, хотя первые письменные упоминания о ней относятся к XVII веку. Но с исторической точки зрения она ничем не примечательна, кроме исторической планировки и застройки. Дело в том, что Нурмолицы можно условно разделить на старую деревню и новую. Старая деревня с добротными, но потрепанными временем избами стоит вокруг Оччуярви. Дома эти в основе своей двухэтажные с длинными дворовыми пристройками. К сожалению, большое количество таких изб до нашего времени не дожило, они были распилены на дрова. Новая деревня с домиками в три оконца, застройки середины ХХ века, окружает Сяргиярви. Но и вместе две части деревни не вызывают диссонанса, смотрятся весьма гармонично. А над ними живописно возвышается Кладбищенская роща.

Нурмолицы на картине художницы Елены Крушельницкой

Несмотря на то, что в Нурмолицах сохранилась лишь одна по-настоящему историческая постройка, а именно бывшая торговая лавка XIX века, деревню очень любят туристы. Здесь можно попасть на экскурсию в крестьянский дом, где путешественников встречают колоритные хозяева в традиционных костюмах. Они исполняют карельские песни и танцы, приглашают научиться ткацкому делу, угощают национальными блюдами за чаепитием, а потом – и в баньку с обязательным купанием в озере.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском

Строительство церкви  начала XVIII Века.  Дата постройки последнего здания 1859 года.    Историческое исповедание Православная, современная принадлежность РПЦ МП Статус действ. Современный адрес Костромская область., Буйский район, село ДорКирпичная одноглавая церковь в русско-византийском стиле. Четверик, завершенный двумя ярусами кокошников, с боковыми приделами. Построена в 1859 усердием прихожан как летний храм. Приделы: один ап. Матфея, второй Флора и Лавра и царицы Александры. Не закрывалась.

Храмовый комплекс Покровской на р. Удгоде церкви состоит из двух церквей: церковь Покрова Пресвятой Богородицы и церковь Богоявления Господня. Богоявленская зимняя церковь была построена в 1796 г. В церкви был престол во имя Богоявления Господня, в приделах престолы во имя Успения Божьей Матери и Святителя Христова и Чудотворца Николая.

Рубчойла – симпатичная деревня в карельской тайге

Деревня Рубчойла стоит примерно в 70 километрах от столицы. Дорога на автомобиле по трассе по трассе 86К-10 из Петрозаводска займет чуть больше часа. Ее редко включают в путеводители, несмотря на то, что это одна из немногих сохранившихся исконно карельских деревней.

Рубчойла – исконно карельская деревня, а версии происхождения ее названия существует сразу две. Легендарная и топонимическая. Согласно первой, деревня была основана в XVIII веке тремя братьями, пришедшими с севера. Прозвище одного из них было «Рубчой», что в переводе означает «рябой». По другой версии название деревни происходит от протекавшего рядом с ней ручья Рупчой.

Фото официальной группы деревни Рубчойла в ВК

Деревня всегда была небольшой, но весьма зажиточной. Жители владели большим поголовьем скота, а еще Рубчойла славилась кожевенными мастерами, которые производили сапоги, известные во всей округе своей добротностью. Такой подход к любой работе можно увидеть и сегодня по сохранившимся домам. Главным украшением деревни является дом крестьянина Ермолаева столетней давности. Это настоящий пример карельского дома-комплекса, где можно жить и работать долгими зимними вечерами. Под двускатной крышей расположены одноэтажная жилая часть и два этажа двора-сарая.

Фото официальной группы деревни Рубчойла в ВК

Рубчойла официально признана комплексным памятником архитектуры в 1998 годе. В деревне расположено 8 зданий − памятников народной архитектуры, построенных во второй половине XIX – начале XX веков. Среди них не только избы, но и деревянная часовня Иоанна Предтечи XIX века, которую можно найти в ритуальной кладбищенской роще. Кстати, заезжему туристу будет гораздо интереснее осмотреть все достопримечательности снаружи и внутри в ходе экскурсии, которую проводят сами местные жители.

Кстати, следующая деревня Сяргилахта здесь совсем недалеко.

Усадьба Бильдерлинга, или «Заполье»

Кратко: усадьба, в которой Михаил Пришвин работал агрономомГде находится: в поселке Володарское в Лужском районеРасстояние от Санкт-Петербурга: 160 кмДоступность: круглый год в любой день неделиСтоимость: вход свободныйПодробнее: на сайте

Как добраться. Электричкой от Балтийского вокзала до станции Луга-1 за 550 Р, дальше — на местном автобусе до остановки «Поселок Володарское».

Вид на усадьбу «Заполье» со стороны двора

Немного истории. Первая усадьба в Заполье на крутом берегу над озером Врево появилась в конце 18 века. Позже владельцы сделали ее одной из самых занимательных в Лужском уезде: берег превратили в террасу, возвели большой арочный мост и каменные постройки в едином стиле. В свое время в усадьбе существовала метеорологическая и опытная сельскохозяйственная станция.

На берегу озера также построили небольшую часовню, которая должна была стать родовым склепом тогдашних хозяев усадьбы — Бильдерлингов. Этим планам помешала революция.

При большевиках в бывшем имении организовали совхоз, который в 1930-х годах посещал государственный деятель Сергей Киров. Ему посвятили табличку на одном из зданий.

Вид на усадьбу с мостков озера: здесь сохранились старые ступени от водоема

Чем заняться. На территории усадьбы «Заполье» действует база отдыха с одноименным названием. Здесь можно остановиться на выходные, взять напрокат велосипед или лодку, поиграть в бильярд или пожарить шашлык. Сюда возят экскурсии, а по берегу проложен пеший маршрут. В летний сезон цены за ночь начинаются от 850 Р без питания. Стоимость аренды и проката нужно уточнять на месте.

Местные гиды проводят экскурсии по договорной цене в зависимости от количества туристов. Посетить усадьбу можно и в рамках организованного автобусного тура, примерная цена — 2000 Р с человека, но в дневную поездку включены и другие достопримечательности.

В усадьбе осталось большое количество пьедесталов и постаментов от статуй и скульптур в парке. Некоторые дубы сохранили на своей коре послания, вырезанные 100 лет назад, но к ним можно подойти только ранним летом, когда трава еще не очень высокая. Мы гуляли по территории усадьбы ближе к осени и смогли обойти ее только по проторенным тропинкам.

Интересный факт. Будущий писатель Михаил Пришвин работал здесь агрономом при сельскохозяйственной станции. Многие помнят его по школьной программе как «певца русской природы». Любопытно, что жизнь и работа в усадьбе повлияли на творчество Пришвина.

По дороге к склепу можно застать пару аистов в гнезде В склепе осталась старая керамическая облицовка, и сам он достаточно хорошо сохранился
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: