В фильме «орлова и александров», показанном на первом канале, нет практически ничего от подлинной истории отношений великой актрисы и именитого режиссера

Биография Григорий Васильевич Александров Grigory Aleksandrov

Карьера: ПродюсерДата рождения: 23 января 1903, знак зодиака водолейМесто рождения: Екатеринбург, Россия. Российская Федерация советский кинорежиссер, сценарист Александров Григорий Васильевич (23.1.1903, Екатеринбург – 16.12.1983, Москва), (настоящая фамилия – Мормоненко), кинорежиссер, единственный из создателей жанра советской музыкальной кинокомедии, всенародный артист СССР (1948), дважды лауреат Сталинской премии (1941, 1950), Герой Социалистического Труда (1973). С 1912 работал рассыльным в Екатеринбургском оперном театре, потом занимал должности помощника реквизитора, электротехника, пом. режиссера. Образование получил в Екатеринбургской музыкальной школе (по классу скрипки; 1917). Во время Гражданской войны – на Восточном фронте, состоял при политотделе 3-й армии, заведующий театром фронта. После окончания войны вкупе с другими организовал в Екатеринбурге ХЛАМ (Художники, Литераторы, Артисты, Музыканты). В 1920 окончил режиссерские курсы Рабоче-крестьянского театра при губнаробразе и был назначен инструктором отдела искусств Губобразнадзора. Осуществлял надзор за репертуаром кинотеатров, в т.ч. занимался монтажом и переделкой старых фильмов, приспосабливая их под новую идеологию. В 1921 Александров познакомился с С. Эйзенштейном. Вместе они участвовали в создании нескольких спектаклей, а с 1924 года перешли трудиться в кино. Александров участвовал в работе над сценарием и помогал Эйзенштейну в его первых фильмах: “Стачка” (1924), “Броненосец Потемкин” (1924), историко-революционной ленте “Октябрь” (1927), в которой было положено начало созданию ничего не имеющего общего с действительностью легенды о революции. В 1929-1932 годах С. Эйзенштейн и Г. Александров работали в США, где обучались мастерству у своих коллег в Голливуде. Во время поездки в Мексику Александров совместно с Эйзенштейном (на средства писателя Э. Синклера) сняли картину “Да здравствует Мексика!” (кино не был закончен). После возвращения из-за границы Александров по личному приказу И.В. Сталина снял кино “Интернационал”, прославляющий Сталина и его политику. В начале 1933 Александров на даче у М. Горького встретился со Сталиным. Вождь препоручил ему сформировать для советского зрителя комедию. В 1934 Александров закончил съемки музыкального фильма “Веселые ребята” с Л. Утесовым и своей женой Л. Орловой в главных ролях. Критика встретила кино в штыки, считая, что в нем мало “революционного пафоса”, Наркомат просвещения РСФСР запретил картину. Вмешался Горький. Он помог создать просмотр новой кинокомедии членами Политбюро и добился одобрения Сталина, отменившего запрет. Фильм имел колоссальный фарт. В этой музыкальной комедии режиссер соединил эксцентрические и цирковые трюки, приемы мюзик-холла и оперетты. С “Веселых ребят” начался “звездный” тракт актрисы Любови Орловой и дебютантов в кино композитора Исаака Дунаевского, поэта В. Лебедева-Кумача. Картина имела фарт и за рубежом, удостоившись приза Венецианского кинофестиваля. Следующим Александров снял кино “Цирк”, в основу которого был положен сценарий И. Ильфа, Е. Петрова и В. Катаева (Александров в такой степени грубо обошелся со сценарием. что авторы отказались от своей подписи). В этом фильме Александров грубо усилил идейный акцент, ставя во главу угла преимущества советского образа жизни перед западным. В дек. 1936 Александров по личному поручению Сталина снял и смонтировал кино “Доклад товарища Сталина о проекте Конституции СССР на Чрезвычайном VIII съезде Советов”. Вышедшая в 1938 комедия “Волга-Волга” кроме того имела оглушительный счастливый момент. В ней Александров, комически изображая профессиональное искусство, делал упор на том, что неизмеримо ценнее не профессионалы, а “люди от станка”. Та же задача – красивая сказка о счастливой жизни в СССР и широких возможностях для советского человека – стала стержнем картины “Светлый путь” (1940). Последней популярной комедией Александрова стала “Весна” (1947), позже Александров уже не смог воспроизвести достигнутый успех: его фильмы “Встреча на Эльбе” (1949) и “Композитор Глинка” (1952) стали несложно бездарными агитками. После смерти Сталина Александров пытался оказаться новому руководству, но уже не смог сотворить ничего хотя бы отдаленно напоминавшего его старые фильмы. Его крайний кино “Скворец и лира” не был более того выпущен на экраны. В 1951-57 Александров был художественным руководителем режиссерского курса во ВГИКе. В 1983 снял документальный кино “Любовь Орлова”.

Смерть

Незадолго до собственной кончины актер и режиссер женился еще раз. Теперь супругой мужчины стала вдова Дугласа Александрова. Подобный поступок шокировал общественность. Галина, так звали невестку, заботилась о пожилом человеке, который привык к женскому вниманию.

Молодая вдова привела в порядок дневники свекра, следила за приемом лекарств и готовила блюда, которые любил режиссер. Григорий Александров в ответ сделал Галину наследницей всего, что сумел заработать.

Умер актер и режиссер 16 декабря 1983 года. У пожилого мужчины отказали почки, пораженные инфекционным заболеванием. Александров умирал в одиночестве. Галина, скрасившая последние годы Григория Васильевича, находилась в зарубежной командировке. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище, неподалеку от могилы Любови Орловой, которую мужчина пережил на 8 лет.

Как выглядит и живет Владимир Волга сейчас

Начиная с 2012 г. Владимир Волга пропал с телеэкранов. Но не из-за отсутствия предложений со стороны режиссеров. Он решил оставить актерскую профессию, заняться написанием сценариев. Как сообщает Стамбула на своей странице в социальной сети ВКонтакте, он входит в попечительский совет благотворительного фонда и является советником в крупной организации.

Владимир Волга много путешествует. Актер ведет аккаунт в Инстаграме, оформил учетную запись на Ютубе. Волга всегда находится в отличном настроении, так как фильмы с его участием часто транслируют на разных каналах.

Более того, он занят написанием сценария, в котором планирует сняться в главной роли. В апреле 2021 г. Владимир признался, что собирает материал для байопика, встречается с людьми, которые были близко знакомы с Иосифом Кобзоном.

На июль 2021 г. Владимиру 39 лет, но судьба пока не подарила ему встречу с той единственной, с кем бы он захотел создать семью. Свою будущую избранницу Волга видит доброй, отзывчивой, легкой на подъем девушкой. Как и 20 лет назад, Волга выглядит стройным и подтянутым, сказывается его любовь к спорту. Актер продолжает ежедневные тренировки, часто объезжает столичные улицы на велосипеде.

Биография

Русский. В РККА с 1918 года. Участник Гражданской войны. Член ВКП(б) с 1920 года.

В 1931 году побывал в учебной командировке в Германии. В 1936 — начальник Управления военно-конных заводов РККА.

В период репрессий в РККА был арестован сотрудниками Особого отдела СКВО 18 ноября 1937. Был обвинён в участии в военно-фашистском заговоре, в организации вредительства на военно-конных заводах, в недонесении о подготовке терактов в отношении руководителей партии и государства и в вербовке в заговор новых членов. На предварительном следствии сначала признался во вменяемых ему преступлениях, но 24 января 1939 отказался от данных показаний. 13 ноября ВТ СКВО рассмотрел дело Александрова и, придя к выводу, что вина подсудимого не доказана, направил дело на доследование обратно в Особый отдел. Дело Александрова было объединено с делом бригадного комиссара Фёдора Васильевича Богачёва, а затем направлено в ГВП для последующей передачи на рассмотрение ВКВС. Оттуда групповое дело было направлено начальнику ОСО с предложением разделить его, переквалифицировать обвинение в отношении Александрова с 58 статьи на 193 и направить военному прокурору СКВО, что и было сделано. 10 октября 1940 помощник военного прокурора СКВО прекратил дело. Александров был освобождён и восстановлен в кадрах РККА.

Участник Великой Отечественной войны с 28 июня 1941 года. В 1941 году последовательно служил интендантом 28-й, 20-й и 24-й армий. Затем был помощником командующего 64-й армии М. С. Шумилова по тылу и начальником управления тыла этой армии. После переформирования армии в 7-ю гвардейскую армию был назначен на ту же должность в новой армии.

По окончании войны руководил службой тыла ряда военных округов. В отставке с 1955 года. Скончался 28 сентября 1966 в Москве.

Детство и юность

Григорий Мормоненко (настоящая фамилия режиссера) родился 23 января 1903 года в Екатеринбурге. Сведения о семье будущего актера и режиссера разнятся. Есть версия, что отец Григория работал разнорабочим, другие источники утверждают, что Александров – сын владельца гостиницы и вырос в роскоши.


Григорий Александров в молодости

Доподлинно известно, что к работе в театре Григорий приступил в 12 лет. Начав карьеру в оперном театре на должности разнорабочего, Александров добрался по карьерной лестнице до должности помощника режиссера. Параллельно с изнуряющей службой юноша окончил музыкальную школу и курсы режиссеров Рабоче-крестьянского театра при Губнаробразе.

Советское кино

Советское кино очень неоднородно и его можно разделить на несколько периодов, которые достаточно ощутимо отличаются друг от друга.

Кинематограф в СССР принял на себя воспитательную и просветительную миссию литературы и вместе с тем, освоив те средства экранной выразительности, которые формируют язык кино, поднялся до уровня подлинного искусства.

Становление советского кино — беспрецедентное явление в истории искусства.

Эти слова позже процитировал И.В. Сталин в своём «Приветствии к пятнадцатилетию советского кино» 11 марта 1935 года. Именно он стал первым и главным последователем Ленина в развитии советской киноиндустрии. Этому делу Сталин посвятил около двадцати пяти лет своего пребывания у власти (1928—1953 годы).

Первое из опубликованных высказываний И.В. Сталина о кино относится ещё к 1924 году:

В результате после доклада Сталина съезд принял развёрнутую резолюцию о кино, которая вошла особым разделом в общую резолюцию «Об агитпропработе», а советское государство взяло ориентир на ускоренное развитие киноиндустрии как важнейшей области культуры и искусства.

В этой резолюции, принятой на XIII съезде РКП (б) 1924 года, Сталин провозглашает:

Похожее утверждение присутствует в «Приветствии И.В. Сталина работникам советской кинематографии» 11 января 1935 года, посвящённое пятнадцатилетию советского кино:

Именно при И.В. Сталине советское киноискусство достигает своего первоначального расцвета, создаются фильмы, к настоящему моменту признанные шедеврами не только отечественного, но и мирового кино, над которыми работают такие знаменитые режиссёры, как С. М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, В.И. Пудовкин, С.А. Герасимов, М.И. Ромм, Г.В. Александров, Л.Д. Луков, М.Е. Чиаурели и другие, возникает большое количество кинотехникумов, сети кинотеатров распространяются по всему Советскому Союзу, ударными темпами растёт производство художественных и документальных фильмов на киноконцернах «Мосфильм» и «Ленфильм», развивается техническая сторона киноиндустрии, появляется звуковое кино, осуществляется несколько совместных советско-американских кинопроектов, советские фильмы впервые показывают на международном кинофестивале в Каннах и Венеции.

В советском предвоенном кино прямой идеологический заказ безусловно имел место, однако это было время и художественных удач. К тому же следует помнить, что любое кино — идеологизированно, поскольку несёт вполне определённые идеи. В этот период появился первый советский звуковой фильм «Путёвка в жизнь» (1931) режиссера Н. Экка (настоящая фамилия — Ивакин, 1902—1976). Фильм не просто выполнил определённый социальный заказ, отобразив проводимую государством борьбу с беспризорностью и продемонстрировав технические новшества кинематографа, но и смог рассказать трогающую душу историю, в которой действовали не манекены, а живые люди. Не случайно герои её — и положительный по всем статьям Николай Сергеев (Николай Баталов), и мечущийся Мустафа (Йыван Кырля), и даже Жиган — главарь шайки (Михаил Жаров продемонстрировал в этой роли эффект отрицательного обаяния) были любимы зрителями. А фильм был закуплен многими странами и принёс известность нашему кино за рубежом.

В это же время постепенно расширялась жанровая палитра отечественного кинематографа. Конечно, учитывая влияние социально-политических причин, понятно, что историко-революционный жанр занимал особое место.

Нельзя не отметить выдающуюся картину братьев Васильевых «Чапаев» (1934). Опора на фольклорные мотивы и создание подлинно народного характера Борисом Бабочкиным (1904—1975), романтика и жестокость гражданской войны и, конечно, развитие монтажного мышления (незабываемо построение эпизода «психической атаки»), сделали фильм хрестоматийным.

Развивался приключенческий фильм — ленты В. Вайнштока (1908—1978) «Дети капитана Гранта» (1936) и «Остров сокровищ» (1937) были одними из первых в этом жанре и пользовались огромным успехом, не в последнюю очередь благодаря музыке Н. Богословского («Остров сокровищ») и И. Дунаевского («Дети капитана Гранта»). Этому композитору принадлежит и часть успеха первых советских кинокомедий Григория Александрова (1903—1983) — «Весёлые ребята» (1934), «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938), «Светлый путь» (1940).

Александров, познакомившись с опытом Голливуда, сумел создать увлекательные киномюзиклы на основе отечественных реалий. После этих лент за границей узнали, что Россия «может смеяться». В фильмах Александрова появилась Любовь Орлова (1902—1975) — первая звезда советского кино, сочетавшая драматический, хореографический и музыкальный таланты, но, главное, воплотившая на экране образ красоты и удачи.

Примечания

  1. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 1. А — Анкетирование. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. — 766 с.: ил.: карт. — С. 453.
  2. Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII—XX века.. — Москва: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0..
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 5 января 2014.
  4. Сергей Юткевич, Юрий Сергеевич Афанасьев — Кино: энциклопедический словарь — Советская энциклопедия, 1986. — 637 с. — С. 17.
  5. . Больше, чем любовь. Телеканал «Россия – Культура» (Россия – К). — Документальный фильм. Дата обращения: 2 мая 2020.

Комментарии

Эпохи развития, противоборства, упадка

Алеся
позавчера в 23:06

Точки над I и не только…

Алеся
позавчера в 22:42

Онкология сама не отмирает, а нам жить надо!

Александр Вершинин
22 июля в 06:43

Кирдык доллара

Александр Вершинин
22 июля в 06:17

А Ванечка остался дураком? «Пригожин решает еврейский вопрос»

Mstislav
21 июля в 04:10

Зиновьевский клуб Идеологическая идентификация Зиновьева- загадочная очевидность. 23.06.2023 Гулаков

Алеся
19 июля в 23:10

Как работает экономика Сталина сегодня?

Александр собянинбуржец
14 июля в 00:16

У нас деревне — пятая колонна!? Физически-магические смыслы происходящего

Vistal
13 июля в 11:04

Точки над Ё.

Mstislav
8 июля в 17:51

Сотворение Русского мира

Валерий Вагин
5 июля в 06:13

Валерий Задерей. ЗА НАШУ ПОБЕДУ! в тотальной гибридной войне против России

Алеся
5 июля в 00:48

Дилетант о государственном суверенитете

Mstislav
3 июля в 11:34

Особенности замкнутых систем

Валерий Вагин
3 июля в 08:21

Манипулирование манипулятарами

Vistal
1 июля в 10:25

Третий лишний

Игорь
28 июня в 18:36

На панели – глокая куздра?!

Mstislav
28 июня в 09:17

Память о Великой войне

Mstislav
28 июня в 08:36

Мировой фашизм. 100 лет.

АМ
25 июня в 22:03

Дух овнов и Сила богатырская

Александра Моисеева
25 июня в 13:05

Отче наш

Олег Низамов
18 июня в 18:18

Мавзолей Ленина — исторический символ Победы

МФасхутдинов
2 июня в 12:45

Наказ лётчика

Игорь
1 июня в 22:56

Послесловие

Сегодня начинает возвращаться кино русской культуры, что мы отметили фильмами последнего периода таблицы, хотя, конечно, в эти годы выходили и такие фильмы как «Левиафан» или «Географ глобус пропил», после которого московский школьник, посмотревший фильм, пошёл в школу с отцовским ружьём и застрелил учителя, причём именно географа. Не это ли яркий пример того, как искусство, агитирующее за несчастье, воздействует на общество? Но важнее, что стали появляться фильмы, характерные больше для «сталинского периода» развития нашего кино, когда Русская культура показала свой потенциал развития.

Мы считаем, что в будущем будут востребованы фильмы, в которых положительные герои действуют в положительном окружении, решая общие задачи и развиваясь в процессе этого, поскольку именно такая алгоритмика поведения — наиболее востребована в обществе на обозримую перспективу.

Мы вступили в интересное время, когда будущее всё в большей степени зависит от усилий каждого человека, его деятельности и осмысленности своей жизни. Уходит то время, когда можно было сбросить ответственность на других: начальников, надсмотрщиков, рабовладельцев, хозяев. Наступает время конкуренции мировоззрений, поэтому роль кино в деле реализации того или иного варианта будущего — огромна, поскольку через него, в том числе, формируется культура мышления, внедряются те или иные алгоритмы поведения в психику людей, те или иные образы будущего.

Детские годы

Будущий популярный режиссер Страны Советов впервые увидел свет в родильном доме Екатеринбурга. А произошло это счастливое для семьи Мормоненко (именно такова настоящая фамилия артиста) событие в конце января 1903 года, если быть точнее, то 23 числа. Мать Григория звали Анфисой, отца — Василием. Большинство источников, сообщающих о жизни режиссера Григория Александрова в ранние годы, сходятся в том, что Василий был человеком простым, обыкновенным работягой — точнее, горнорабочим, и семья жила довольно скромно. Однако существуют и другие сведения. Согласно ним, отец будущего режиссера был владельцем гостиницы, и детство маленького Гриши прошло в роскоши. Впрочем большинство исследователей склонны верить первой версии.

Уже с двенадцати лет юный Гриша начал работать, чтобы помочь семье прокормиться. Это еще одно доказательство того, что в роскоши и деньгах Мормоненко явно не купались.

Фильмы

Переезд в Москву состоялся благодаря актерам художественного театра, приехавшим в Екатеринбург на гастроли. Александров настолько был впечатлен работой коллег, что отправился в столицу повышать квалификацию.

В 1921 году Григория принимают в Первый рабочий театр. В новом коллективе молодой человек знакомится с Сергеем Эйзенштейном – режиссером, которому Александров поможет в создании театральных спектаклей и фильмов «Стачка» и «Броненосец «Потемкин».

Григорий Александров в фильме «Броненосец «Потемкин»

Григорий, поставивший себе цель постоянно совершенствоваться в профессии, отправляется в Голливуд. Официальной причиной командировки значилось продвижение советского кинематографа, но Александров не упустил возможности познакомиться с легендарными артистами, в число которых вошел Чарли Чаплин.

После возвращения из поездки биография режиссера разительно меняется. Тесный творческий тандем с Эйзенштейном (столь тесный, что среди киношников ходили непристойные слухи) распадается. Причина – Григорию захотелось больше творческой свободы. К тому же режиссер получил предложение от Сталина снять фильм о революции.

Фильм Григория Александрова «Веселые ребята»

Кинокартина получила название «Интернационал» и прошла в кинотеатрах с заметным успехом. Следующим заказом от правительства стала комедия «Веселые ребята», во время работы над которой режиссер познакомился с Любовью Орловой. После завершения проката фильм был удостоен специальной премии Венецианского кинофестиваля.

Впрочем, успехом картины Александров обязан Максиму Горькому. Комедия, созданная режиссером, не получила одобрения у Наркомата просвещения и должна была оказаться в архиве. И только влияние драматурга, настоявшего на просмотре киноленты Сталиным, спасло дело. Влиятельный политик одобрил комедию, несмотря на отсутствие партийной пропаганды.

Фильм Григория Александрова «Цирк»

Закрепить успех у советского народа и представителей власти Григорию помог фильм «Цирк». Изначально авторами сценария значились Илья Ильф и Евгений Петров. Но Александров, недовольный текстом, переработал идею настолько, что писатели отказались от авторства. Чтобы угодить Сталину, режиссер заметно усилил сюжетную линию, связанную с идеологией советского человека.

Первые годы Великой Отечественной войны Григорий провел в Алма-Ате (ныне Алматы), куда переправили всех сотрудников «Мосфильма» с семьями. Но уже в 1943 году режиссер возвращается в столицу. В Москве мужчину ждала новая должность.

Фильм Григория Александрова «Волга, Волга»

С поста среднестатистического режиссера Александров перемещается в кресло руководителя киностудии. С этого момента Григорий Васильевич практически не снимает кино, больше времени отдавая организационным вопросам.

В 1951 году Александрову предлагают должность преподавателя ВГИКа. Мужчина 6 лет вел курс по режиссуре, параллельно изучая новые сценарии и участвуя в международных киноконкурсах в качестве приглашенной звезды.

Какой след оставил после себя

После смерти Иосифа Сталина, который высоко ценил работу Григория Александрова, и критики культа его личности, режиссер неоднократно подвергался обвинениям в приукрашивании реальной жизни простых людей того времени и в возвеличивании личности вождя.

Если отбросить эти моменты и взглянуть на его творчество глазами простого обывателя, то можно увидеть несомненный талант и мастерство режиссера. Его фильмы до сих пор смотрятся свежо и актуально, вызывая смех и создавая праздничное настроение

А это было важно в сложные довоенные и послевоенные годы, когда люди хотели видеть с экранов кинотеатров не только разрушенные города и сожженные села, но и просто отдохнуть и посмеяться вместе с героями музыкальных комедий режиссера Григория Васильевича Александрова

На волне успеха

Вообще 30-40-е годы в советском кино были временем Александрова и Орлова. Были, разумеется, и другие режиссеры (тот же Иван Пырьев, с которым Александров вместе учился), и другие популярные актрисы — Валентина Серова, Марина Ладынина, Евгения Мельникова и другие. Но именно творческий и супружеский тандем (а они поженились сразу после выхода «Веселых ребят») пользовался каким-то странным авторитетом не только среди коллег, но и у власть предержащих.

Хиты они выпускали один за другим — «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь». В годы войны работали над «Боевым киносборником», где Орлова вернулась к роли письмоносицы Стрелки из фильма «Волга-Волга». После войны — новые успехи с «Весной» и «Встречей на Эльбе».


Будто из Голливуда. Как покоряла зрителей актриса Любовь Орлова
Подробнее

Но за кулисами этой череды побед случалось всякое. Адвокат Александр Добровинский, владелец архива Орловой и Александровой, рассказывал aif.ru, что единственный человек, которого актриса действительно любила, был её первый муж. Она даже просила за него Сталина, который к ней благоволил, когда встречалась с всесильным Генсеком наедине. Берзина, правда, не помиловали, но, возможно, именно благодаря этой просьбе не расстреляли — он пробыл в ссылках и заключении до конца Великой Отечественной, но после освобождения Орлова к нему не вернулась. По мнению Добровинского, любовь Орловой и Александрова была другого рода — актриса была благодарна ему за то, что он сотворил из неё звезду номер один и уходить буквально в никуда не собиралась.

Любопытно, что и Александров делал всё, чтобы его супруга в кадре смотрелась как можно выгоднее. В ход шли грим, выверенные жесты и крупные планы, нужные ракурсы камеры. Режиссер был готов на многое — например, во время работы над «Цирком» просто переснял ряд сцен, где была заметна разница в возрасте между 33-летней Орловой и 24-летним Сергеем Столяровым.

Статья по теме

Cекс-разведчица. Была ли Любовь Орлова агентом и любовницей Сталина?

LiveInternetLiveInternet

Это был очень странный брак. 76-летний прославленный режиссер Григорий Александров женился на бывшей жене своего единственного сына Дугласа.

Любовь Орлова и Григорий Александров

Григорий Александров прославился своими комедиями «Веселые ребята», «Цирк», «Весна» и многими другими. Главные роли в них неизменно исполняла его жена и муза Любовь Орлова. Орлова и Александров вместе жили и работали. Для каждого из них этот брак был вторым. Первым мужем актрисы был политический деятель Андрей Берзин, но его арестовали и отправили в ГУЛАГ. Александров в первом браке был женат на девушке Ольге, участнице эстрадного коллектива «Синяя блуза». В 1925 году у Григория и Ольги родился сын Дуглас, получивший столь необычное для России имя в честь знаменитого актера Дугласа Фэрбенкса.

Григорий Александров в молодости

Григорий Александров не часто уделял время семье, в то время он часто бывал с режиссером Сергеем Эйзенштейном заграницей. Вернувшись из очередной долгой поездки он узнал, что Ольга увлеклась другим мужчиной. Супруги развелись, Григорий полностью сосредоточился на кинокарьере. В то время он встретил свою единомышленницу Любовь Орлову. Орлова не хотела иметь детей, она хотела стать величайшей советской кинозвездой.

Григорий Александров и Любовь Орлова

Вместе они добились очень многого, стали самой знаменитой парой того времени. Орлова и Александров были известны далеко за пределами СССР. Среди их друзей были Чарли Чаплин, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и многие другие кинолегенды. Сталин подарил им огромный участок земли во Внуково, на котором они построили шикарную дачу. Жизнь Дугласа Александрова тем временем была несладкой. Он рано лишился матери, и остался фактически сиротой при живом отце, воспитывался то в детском доме, то у родственников матери.

дача Орловой и Александрова (фото Маргарет Бурк-Уайт)

Когда Дуглас повзрослел, отец попытался наладить с ним отношения, но было уже слишком поздно. Александров помог сыну поступить во ВГИК, дал небольшую роль в своем фильме «Встреча на Эльбе». В 1952 году Дуглас угодил в тюрьму за антисоветскую агитацию, знаменитые родственники помочь ему не смогли (или не захотели). Через год Александров-младший вернулся из тюрьмы другим человеком. Он даже имя сменил, теперь его звали Василием. Вскоре Василий задумал жениться, его избранницей стала манекенщица Галина. Александров и Орлова его выбор не оценили. В 1954 году у Александрова-младшего родился сын, которого в честь талантливого деда назвали Григорием.

Дуглас (Василий) и Галина Крылова

На первом месте для Григория Александрова всегда стояло творчества. Организацией быта всегда занималась Любовь Орлова, она же заботилась о здоровье и самочувствие режиссера. Деньги тоже зарабатывала в основном Орлова. Она не только снималась в кино, но и выступала на сцене театра, давала концерты. Григорий привык к такому обращению, и когда актриса ушла из жизни, он был растерян. Кто теперь о нем позаботится? Режиссер попросил сына и его семью переехать к нему на дачу. Теперь всем заправляла Галина.

Григорий Александров с сыном и внуком

В 1978 году ушел из жизни 53-х летний Василий (Дуглас). 75-летний режиссер понимал, что скоро последует вслед за сыном. К тому времени стало понятно, что на Григория-младшего полагаться нельзя, он вырос непутевым молодым человеком, любил развлечения и красивых девушек, но совершенно не хотел работать. Александров ценил свой дом, тщательно оберегал архив. Он не хотел, чтобы всё это досталось внуку, который просто не понимал цены этим вещам. Тогда он принял решение жениться на вдове собственного сына, чтобы все наследство перешло к ней.

Григорий-младший с семьей

Галина заботилась о пожилом режиссере, следила за его здоровье, помогала сохранять архив. Официально она приходилась ему женой, но фактически была его сиделкой и помощницей. Этот брак продлился четыре года. Все наследство действительно досталось Галине, но она не долго им распоряжалась. Эта ещё не старая женщина пережила своего второго мужа всего на несколько лет. Знаменитая дача и архив перешли к Григорию-младшему. Случилось то, чего так боялся Александров. Внук переехал во Францию, дом сдавал кому попало, и тот вскоре пришел в негодность. Бесценный архив был большей частью разворован, а то, что осталось лежало в мусорных мешках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: