Юбилейная персональная выставка живописи Любови Малышевой
02.12.2020
Дмитрий Акимов
Новости
1 декабря 2020 года в выставочном зале Дома художников состоялось открытие персональной выставки живописи Любови Малышевой.
1965 – родилась в поселке Ильинский, Пермская обл.;
1987 – окончила Свердловское художественное училище им. И.Д.Шадра, Свердловск;
С 1993 – участие во всех значительных городских, краевых, региональных, зональных и международных выставках; периодически комплектует персональные выставки;
1999 – окончила Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, факультет живописи, Пермь;
2001 – член Союза художников России;
2003 – участник региональной выставки «Урал», Екатеринбург;
2011 – участник VII международного фестиваля –пленэра «Арт-Тобольск» 2011, Тобольск;
2013 — участник региональной выставки «Большая Волга», Пермь, Казань, Саранск;
2014 – участник Всероссийской художественной выставкИ «Россия XII», Москва, Ульяновск;
2014 – участник проекта «Сербия глазами русских художников», Шабац, Врнячка-Баня (Сербия);
2014 – участник Первого паневропейского фестивального марафона; участник выставки мастеров изобразительного искусства Пермского края в Рижском доме конгрессов, Рига (Латвия);
2013-2017 – участник II, III, IV Всероссийского художественного Фестиваля-пленэра «Арт-Чусовая» им. Л.В.Туржанского, победитель в номинации «Приз зрительских симпатий» Свердловская обл., пос. Старая Утка;
2016 — участник пленэрно-выставочного проекта «Русская Атлантида – 2016», Старица, Тверская обл., Нилова Пустынь;
2016 – персональная выставка «Возвращаясь к своим берегам», госдума РФ, Москва;
2016 – издание художественного альбома «Роман с Уралом»;
2017 – участник международного проекта фонда «Русский дом в Базиликате» (Италия) – «Базиликата глазами русских художников». Города – Маратея, Вальссини, Матера;
2017 – участник Международног пленэра «Краски Абхазии», Сухум;
2018 – участник Международного пленэра для профессиональных художников «Под небом единым», Вязьма;
2018-2019 – участник Всероссийского фестиваляпозитивного идейного искусства «Время вперед». Диплом I степени в номинации «Созидающий труд», Москва;
2019 – лауреат I степени в номинации «Профи», Всероссийская передвижная творческая школа-пленэр «Киселёвские зори», Ульяновск;
2019-2020 – участник и член организационного комитета краевого конкурса-пленэра «Заповедное Прикамье», победитель в номинации «Камни Бойцы».
В Пермской галерее хранится картина самой дорогой художницы в мире | СОБЫТИЯ | КУЛЬТУРА
Пермь, 30 января — АиФ-Прикамье. Картине Натальи Гончаровой «Лучистые лилии» ровно 100 лет, большую часть жизни произведение находится в постоянной экспозиции Пермской художественной галереи. За это время она (картина) успела принять участие в нескольких выставках, в том числе федерального и зарубежного значения.
Тем временем другие работы кисти Гончаровой продаются на мировых аукционах за огромные деньги. Её «Испанка» ушла с молотка на аукционе в Лондоне за 6,5 млн фунтов стерлингов. Другая её картина «Сбор яблок» продана за 4,948 млн фунтов стерлингов. Обе картины установили исторический рекорд стоимости работ художников-женщин.
Авангард, остановленный на лету
«История того, как «Лучистые лилии» попали в собрание Пермской галереи, банальна, но целиком и полностью связана с событиями начала 20 века, – поясняет заместитель директора Пермской художественной галереи по науке Нина Казаринова. – Сразу после революции в стране был организован Музей новой живописной культуры, в него попадали различные авангардные работы, в том числе и эта. Где-то в 30-е годы политика государства изменилась. Стали диктоваться идеологические установки в искусстве, авангардистские мастерские постепенно прикрыли. Когда расформировался Музей новой живописной культуры, часть произведений отдали на склад, часть отправили в провинцию. Серия работ ушла в Свердловский художественный музей. И тогда Николай Серебрянников, директор Пермской галереи, обменял картины художников-передвижников на несколько картин авангардистов».
Среди «обменянных» картин в Пермь привезли и «Лучистые лилии». С тех пор произведение стало одним из самых востребованных в коллекции галереи.
Лучи в искусстве
Картины Натальи Гончаровой так популярны, потому что она была одним из основателей (вместе с мужем Михаилом Ларионовым) художественной концепции «лучизма». В то время искусство стремилось к науке. И основа направления лучизма как раз-таки научная – все предметы отражают от себя лучи света, благодаря чему они заметны глазу человека. И задача художника-лучиста – уловить их и отобразить в своей картине.
Что такое лучизм? >>
Несмотря на то, что все работы Гончаровой были написаны в разное время, их объединяет уникальная манера письма художницы.
«Наталья Гончарова узнаваема по цветовому изложению. Сочетания изумрудно-зеленого, желтого, черного и коричневого – они дают какое-то ощущение жизни. Интересны и живописные задачи, поставленные художницей: движения, линии, формы, энергоизысканность цвета», – восхищается Нина Казаринова.
Искусство бесценно
Никто никогда не брался оценить, сколько могут стоить «Лучистые лилии». Искусство бесценно. И здесь, в Пермской галерее, это ещё раз находит своё подтверждение. Если посетители лондонских торгов дома Christie’s оценивают произведения Натальи Гончаровой в миллионах фунтов стерлингов, то в Перми ценность картины прямо пропорциональна количеству выставок, в которых она приняла участие и количеству прикованных к ней взглядов посетителей.
Пермская художественная галерея. Живопись: starcom68
Айвазовский. Контрабандисты. Мне кажется в основу сюжета была положена Балаклавская бухта с добавлением гор на заднем плане.
Айвазовский «Восход солнца у Алушты». Видны две башни крепости Алустон, возвышающиеся над городским холмом. Ныне они полностью поглощены современной застройкой. А вот Демерджи поменяла свое место и больше походит на Чатыр-Даг.
Крамской «Портрет княгини Васильчиковой»
Известная картина Корзухина «Надоел»
Савицкий «На войну»
Верещагин «Последний привал». Надо думать что на фото замерзшие пленные французы по дороге из Полоцка на Псков.
А рамы то каковы!
Васильев «Зима в Крыму». Более чем уверен что на картине караимская арба. Ну в крайнем случае крымско-татарская.
Широко известная картина Васнецова Гусляры.
Лансере.»Табун кабардинских лошадей возвращающихся с поля». Великолепная скульптурная группа. Но ее очень трудно снять. Она стоит у окна и снимать приходится против света, а вспышкой пользоваться нельзя.
Не помню чья картина и что на ней, но она мне понравилась
А вот генуэзской крепости я не увидел. Ее временно сняли для размещения фотовыставки французской документальной фотографии. Но она никуда не делась. В целости и сохранности.
UPD 07.01.12 13-22Замечательные сферические панорамы залов Пермской художественной галереи можно посмотреть на сайте музея.
Пермские художники рассказывают историю своей любимой картины
Как создается картина? Это тайна, о которой знают только художники и, может быть, люди, приближенные к ним. А вот у обычных людей редко выдается возможность посмотреть на процесс изнутри. Организаторы проекта «История одной картины» уверены, что людям интересно не только творчество художника, а еще и его жизнь, то, как складывается то или иное произведение. И решили об этом рассказать.
По словам заместителя директора выставочного зала Анастасии Саутенко, идея родилась в процессе общения с художниками. «У каждого из них есть своя история, есть картина, которую они безумно любят, с которой связано нечто в их жизни, — говорит Анастасия. — Именно она — наиболее яркая, зрелищная, потому что несет в себе энергетику их личных переживаний.»
Картина, историю которой организаторы представили первой, — дипломная работа пермского художника Любови Малышевой, созданная в 1999 году. Размер полотна — 2 на 2,5 метра.
«В течение целого года создавался картон, и еще год картина писалась на холсте, — рассказывает автор «Крестного хода». — В моем творчестве она, конечно, очень значима. Я первый раз вышла на такие масштабы и не знаю, будет ли у меня еще картина на историческую тему или еще одна такая масштабная работа».
История одной картины поддержана на выставке дополнительными материалами: фотографиями, эскизами, набросками, личными высказываниями художников, историями из их жизни
«Для кого-то важно увидеть, а кому-то очень интересно услышать, — считает Анастасия Саутенко. — Поэтому проект предполагает экскурсионную программу»
Историю картины «Крастный ход на Белую гору» все желающие смогут увидеть и услышать в течение месяца. Следующим участником проекта, скорее всего, будет Юрий Лапшин. Знаменитый пермский художник, который на днях отмечает 65-летний юбилей, расскажет историю своей любимой картины.
Пермская государственная художественная галерея | Soluserus.ru
«Все виды искусства служат величайшему из искусств — искусству жить на земле»(Бертольд Брехт).
Пермская художественная галерея находится в бывшем кафедральном Спасо-Преображенском соборе, расположенном на высоком камском берегу. Здание построено в начале ХIX столетия. Его украшает иконостас, выполненный в середине XVIII века местными резчиками в Пыскорском монастыре, на севере Пермской губернии. Галерея была открыта для посетителей в 1922 году.
Фонды галереи составляют более 50 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства — от Древнего Египта до произведений пермских художников, выполненных в последние годы. В галерее прекрасно представлено отечественное искусство XVIII-XX веков. В экспозиции можно увидеть работы таких известнейших художников, как Ф. Рокотов, В. Боровиковский, К. Брюллов, И. Айвазовский , И. Репин и многие другие художники. В первом зале представлено Русское искусство XVIII века (Russian art 18th century)
Любители зарубежного искусства также могут найти в галерее интересные и уникальные произведения. Хорошо представлено искусство др. Италии, Голландии, Фландарии, Германии, Франции XV-XVIII веков. Настоящими жемчужинами коллекции являются картины Франчабиджо, Белотто, Йорданса, Брейгеля-младшего, ван Гойена и др. Уникальные коллекции, связанные с древнерусской художественной культурой — пермская деревянная скульптура
В Пермской художественной галереи в каждом зале вы увидете бабушек, который очень внимательно смотрят, чтобы вы не трогали картины руками, если будете часто фотографировать(как получилось с нами), то вам могут сказать:»Зачем вам столько фотографий?» Фотографировать можно, без вспышки, временные выставки, если нет согласия с автором работ, не разрешают фотографировать, об этом вас конечно предупредят как при покупке билетов, так и сами бабушки-контролерши…
В настоящее время начато проектирование нового специального здания для галереи, в котором будут соблюдены все необходимые для художественного музея условия. Приходите в музей, вам понравится увидеть красивые картины известных художников!!!
Автор статьи и фото: Ирина Ромаева
Все текстовые и фотоматериалы принадлежат владельцам сайта. Любая частичная или полная публикация возможна только с указанием ссылки на данный материал.
Выставки, как подарки
17.07.2023
15 июля многочисленные почитатели живописи совершили уникальное путешествие по Уралу и России с замечательной пермской художницей Любовью Малышевой.
— Вот это Староуткинск на Чусовой. Это уже Плёс на Волге. Это творческая дача в Смоленской области, — увлечённо рассказывала Любовь Викторовна. – Ну а это, как вы все поняли, наша Добрянка!
Слово «наша» пермская гостья употребила не случайно. Трудовая, да и творческая биография молоденькой художницы началась на рубеже 80-90-х гг. как раз в нашем, бурлящем тогда жизнью, городе. И первые персональные выставки прошли у нас же. Потом у Любы был Уральский филиал академии живописи Ильи Глазунова, были выставки вплоть до Государственной Думы, были многочисленные пленэры в самых разных уголках нашей страны и в зарубежных странах
Но что важно, Добрянка для неё по-прежнему место притяжения
Вот и на нынешней выставке в Центральной библиотеке среди трёх десятков ярких, насыщенных светом полотен представлены добрянские пейзажи. Вот Задобрянка, вот Комарово, а вот ждущие навигации катера у нашего причала. Одну из этих картин Любовь Малышева подарила Центральной библиотеке.
— Сейчас старина постоянно отступает под напором обезличенных сайдингов, профлистов, метоллопластиков, а потому важно сохранить хотя бы на полотнах всю прелесть уходящей эпохи, — отмечала художница. – Большим делом стала бы организация в Добрянке хорошего плэнера с участием известных художников
На открытии выставки Начальник управления социального развития Наталья Грачёва вручила Любови Малышевой Благодарственное письмо главы города с признательностью за поддержку художественной жизни в нашем городе. В свою очередь директор библиотечной системы Ксения Рыженьких вручила Благодарности руководителю камерного ансамбля «ПроАрт» Сергею Берсенёву и хозяйке «Литературной гостиной» Елене Пермяковой за постоянное и взаимообогащающее сотрудничество.
Помимо художественной выставки в День города в библиотеке открылась выставка значков из коллекции Сергея Софьина, который до недавнего времени был военкомом г. Добрянки. Свою коллекцию он, будучи увлечённым человеком, собирал на протяжении нескольких десятилетий и сейчас в ней тысячи значков различной тематики. На выставке в Добрянке представлены значки, связанные с армией, космосом, авиацией, историей городов, предприятий и т.д.
Обе выставки, которые можно назвать великолепными подарками к 400-летию Добрянки, будут работать в Центральной библиотеке до конца августа.
Архив новостей
- 1
- 2
- 3
- 5
- 8
- 9
- 13
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 22
- 23
- 24
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
Показать все за месяц | Показать все за год
Шедевр на ладошке. Молодая пермская художница рисует миниатюрные картины | ПЕРСОНА | КУЛЬТУРА
Ручная работа
Жанна ТРЕНОГИНА, выпускница Уральской академии живописи, ваяния и зодчества, любит писать от руки и читать бумажные книги. Она говорит, что вряд ли могла бы заниматься компьютерным дизайном. Ей нравится чувствовать кисть в руке и видеть изображение, которое складывается из мазков краски. Незадолго до выпускных экзаменов она начала писать мини-картины маслом. Размер самых маленьких её работ — 5×5 см, самых больших — 10×15 см.
Марина Медведева, «АиФ-Прикамье»: Как у вас появился интерес к мини-картинам?
Жанна Треногина: Мне всегда нравились маленькие вещи. Однажды в художественном магазине увидела маленькие холсты, и мне стало интересно, кто же будет на них рисовать. Оказалось, что я. Во время учёбы в Академии мы занимались финифтью, так что опыт работы с малыми форматами у меня был. И однажды я вдруг подумала, почему бы не написать маленькую картину? Мне показалось очень интересным писать мини-копии картин известных художников. Также мне очень близки пейзажи. Там в полной мере можно проявить свою фантазию. Всегда подбираю палитру таким образом, чтобы картины были в разных цветах. Людям мои работы нравятся. Возможно, потому, что многие восхищаются большими картинами в салонах, но купить их не решаются — это довольно дорого. А мои работы — те же картины, написанные маслом. Только маленькие.
Победила живопись
– Вы давно рисуете?
– С раннего детства. Сначала ходила в кружок, потом — в художественную школу. Мне нравилось рисовать, но тогда я и не думала, что стану художником. Свою жизнь хотела связать, скорее, с музыкой. Училась в музыкальной школе игре на фортепиано. Мне пришлось выбирать. Победила живопись. Но и с музыкой не расстаюсь. До сих пор пою в церковном хоре. Религия для меня много значит, у меня верующая семья. Это, конечно, отражается на моём творчестве. Вдохновение для дипломной работы и для первой миниатюры пришло благодаря вере. В коллекции картинок, которую я собирала, нашла изображение двери и крыльев. Размышляла, что это может значить. И вспомнила слова из Писания о том, что если вы принимаете гостей в своём доме, вы принимаете ангелов. Я нашла это место в Библии и написала это высказывание на миниатюре.
– Семья поддерживала вас в выборе профессии, ведь не секрет, что художник — это не самое прибыльное ремесло?
– Так получилось, что вся моя семья занимается творчеством. Младший брат — дизайнер, младшая сестра, как и я, тоже поступила в Академию. Профессия старшего брата связана с компьютерами, но он тоже рисует. Семья у нас дружная, родители поддерживали нас с детства, развивали наши таланты. Мне никогда не советовали выбрать денежную профессию. Сейчас в моей жизни всё только начинается. Я пока ищу свой путь. Возможно, буду работать в сфере свадебного декора. Мне нравится, что в этой работе можно фантазировать, творить в разных стилях. И, конечно, в будущем хотела бы показывать свои работы на выставках.