Южно-Уральская железная дорога — начало положено
В мае 1870 г. начались изыскательские работы на участке от Самары до Оренбурга. Результаты которых были переданы на рассмотрение в правительство. И в 1871 году получили высочайшее разрешение на сооружение линии от Самары до Оренбурга. 22 февраля 1874 года приступили к строительству Оренбургской железной дороги. Начали от правого берега Волги у станции Батраки через Самару до Оренбурга с мостом через Волгу и ветвью к пристани в Самаре. Работы шли одновременно на нескольких участках, которые по мере готовности вводились во временную эксплуатацию. К строительству железной дороги привлекались крестьяне Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний. Постоянное движение на линии Батраки — Оренбург протяжением 507,3 версты было открыто 1 января 1877 года.
О строительстве дороги от Волги к Южному Уралу начали говорить еще в конце 70-х годов. Крупных промышленников и купцов Урала интересовали неосвоенные богатства Сибири и новые рынки сбыта сырья, которые находились на Востоке. Но многочисленные проекты железнодорожных магистралей долгое время оставались невостребованными. Тобольский губернатор заявлял по этому поводу: «Тобольская губерния и соседние с ней скорее пострадают, чем выиграют от железной дороги; наблюдение за сохранением порядка в крае сделается невозможным и затруднится надзор за политическими ссыльными, вследствие облегчения им побега».
Новости
-
26.07.2023, 19:19 |
В Петропавловске стоимость вывоза мусора ниже, чем в среднем по Казахстану Читать далее >>
-
26.07.2023, 19:05 | 50
С начала года в Петропавловске произошло 35 краж велосипедов Читать далее >>
-
26.07.2023, 14:11 | 284
На севере Казахстана значительно снизились закупочные цены на молоко Читать далее >>
-
26.07.2023, 13:44 | 397
В Петропавловске школьный учитель вёл религиозную пропаганду среди учащихся Читать далее >>
-
26.07.2023, 13:20 | 283
В Петропавловске на ремонт закрыли улицу Панфилова, изменены схемы движения автобусов Читать далее >>
-
26.07.2023, 13:09 | 316
В Петропавловске на ремонт закрыли участки улиц Муканова и Токсан би Читать далее >>
-
26.07.2023, 12:38 | 283
За 10 лет на севере Казахстана утонули 216 человек, 34 из них — дети Читать далее >>
-
26.07.2023, 12:22 | 259
За полгода в Казахстане более 1 тысячи человек пострадали от финансовых пирамид Читать далее >>
-
26.07.2023, 12:08 | 284
Северо-Казахстанская область — лидер по темпам роста цен на автомобильное топливо Читать далее >>
-
26.07.2023, 11:47 | 2 095
Трассу-долгострой от Петропавловска до границы с Курганской областью завершат в 2024 году Читать далее >>
-
26.07.2023, 08:30 | 362
Памятник древней истории открылся в Северо-Казахстанской области Читать далее >>
-
26.07.2023, 07:30 | 312
В Казахстане за полгода оштрафовали 15 тысяч человек за переход железной дороги в неположенном месте Читать далее >>
-
26.07.2023, 06:30 | 356
«Кызылжар су» в Петропавловске отремонтировал 64 колодца Читать далее >>
-
26.07.2023, 04:20 | 392
День парашютиста: 26 июля в Петропавловске +29°C, ожидается гроза Читать далее >>
-
25.07.2023, 19:33 | 584
На севере Казахстана с помощью займов СПК «Солтүстік» открыли молочную ферму и птицефабрику Читать далее >>
-
25.07.2023, 18:39 | 745
В Петропавловске проводят дезинсекцию общественных территорий Читать далее >>
-
25.07.2023, 18:27 | 1 813
В Рабочем поселке Петропавловска не успевают отремонтировать школу к учебному году Читать далее >>
-
25.07.2023, 18:10 | 375
Спасатели оказали помощь женщине, подвернувшей ногу в Бурабае Читать далее >>
-
25.07.2023, 17:58 | 514
В Петропавловске провели конкурс, укрепляющий семейные ценности Читать далее >>
-
25.07.2023, 17:05 | 417
В Акмолинской области девочка выпала из окна 4 этажа Читать далее >>
-
25.07.2023, 16:57 | 776
Макушка лета: красоты Северного Казахстана в июле на любительских фото Читать далее >>
-
25.07.2023, 16:20 | 552
Аграриям Казахстана будут продавать топливо ниже рыночной цены Читать далее >>
-
25.07.2023, 16:08 | 428
Принимать первоклассников в школы на севере Казахстана будут до 1 августа: время подать документы Читать далее >>
-
25.07.2023, 15:59 | 5 286
В акимате Северо-Казахстанской области появилась вакантная должность Читать далее >>
-
25.07.2023, 14:49 | 469
Курс валют в Казахстане: Тенге вынужден снижаться Читать далее >>
-
25.07.2023, 14:37 | 404
Евро/доллар замер на месте Читать далее >>
-
25.07.2023, 14:31 | 646
Разбитую «Тойоту» провезут по улицам Петропавловска Читать далее >>
-
25.07.2023, 13:39 | 555
В Казахстане могут поднять тарифы на интернет Читать далее >>
-
25.07.2023, 13:26 | 469
Стандарты качества жизни пересмотрели в Казахстане Читать далее >>
-
25.07.2023, 13:14 | 436
На севере Казахстана полицейские научили медиков защищаться от терроризма Читать далее >>
Первый эффект
Так было открыто движение поездов на первом участке Сибирской железной дороги протяженностью 746 верст, а в октябре 1896 года поезда пошли на всем направлении от Челябинска до Оби. После завершения в 1895 году строительства линии на Екатеринбург в Челябинске соединились три дороги: Уральская (впоследствии Пермская), Самаро-Златоустовская и Сибирская. Несмотря на низкие тарифы на перевозки, Транссибирская магистраль оказалась высокорентабельной. Достаточно сказать, что только первый отрезок — Самаро-Златоустовская дорога, — начиная с 1893 года, давал прибыль около 0,5 млн. руб. в год. С 1893 года по 1903 год пассажиропоток возрос в 2,25 раза, а доходы — в 3 раза, количество грузов, перевозимых большой скоростью, — в 11 раз, а малой скоростью — в 2,25 раза.
При проектировании железной дороги царское правительство не рассчитывало на большой грузооборот. Сразу же после пуска оказалось, что перевозить нужно в 3 раза больше грузов. Все это привело к необходимости усиления существующих линий путем замены рельсов на более тяжелые, деревянных мостов — на металлические, а также укладки вторых путей, которая началась уже в 1896 году и впоследствии осуществлялась постоянно. Благодаря этому перевозки грузов в 1914 году на Самаро-Златоустовской дороге достигли 5,9 млн тонн, а на Сибирской дороге — 5,4 млн тонн в год.
Как сесть в поезд с электронным билетом?
Однако надо помнить, что электронный билет не дает права на посадку в поезд. Перед поездкой необходимо распечатать посадочный купон.
Получить посадочный купон вы можете:
- Пройдя электронную регистрацию на сайте Пермь-2 – в этом случае посадочный купон придет вам на электронную почту. Его необходимо распечатать на бумажном носителе (формат А4) или предъявить проводнику на экране мобильного устройства при посадке в поезд.
- Распечатав купон на бланке в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории РФ. Для этого вам надо знать номер заказа/электронного билета или распечатать контрольный купон.
Для жителей края, на станции которых нет терминалов рекомендуется поставить галочку «электронная регистрация» при оформлении билета. В этом случае достаточно распечатать посадочный купон где угодно и предъявить с паспортом проводнику в поезде. В Перми терминал самообслуживания находится в здании вокзала рядом с билетными кассами. Для того чтобы распечатать посадочный купон, надо ввести номер онлайн билета, а также свои паспортные данные. Через несколько секунд терминал распечатает купон, который является проездным документом. Для каждого, кто купил электронный билет, создаетсяЛичный кабинет , в котором можно распечатать билет, изменить его статус или оформить отказ.
Эффективное управление
Государственная политика по разукрупнению ряда железных дорог, проводимая в целях эффективного и грамотного управления советскими магистралями, и соответствующее постановление СНК от 13 декабря 1933 года выделило 1000-километровый участок Транссиба в состав Южно-Уральской дороги с управлением в Челябинске. 11 апреля 1934 года был издан Приказ «Об открытии действия управления Вост-Сибирской и Южно-Уральской дорог».
В то время со станции Челябинск отправляли 17 грузовых и 5 пассажирских поездов в сутки. Основным видом локомотивов были паровозы самых различных серий и только 38-40 % из них — новые, мощные для того времени паровозы серий Э, ЭУ, ЭМ в грузовом движении, С, СУ — в пассажирском движении. Сдерживали движение поездов жезловой и телеграфный способы связи, и лишь на главном ходу от Кропачево до Челябинска была полуавтоматическая блокировка.
В предвоенные годы Южно-Уральская дорога получила вторые пути от Челябинска до Макушино, на всем главном ходу от Кропачево до Макушино была введена автоматическая блокировка, сданы в эксплуатацию более 900 км новых линий, освоены ремонт и эксплуатация мощных паровозов серий ФД и ИС. Длина пути на станциях была увеличена до 850 метров. В 1940 году появилась первая землеуборочная машина известного изобретателя нашей дороги Виктора Балашенко. Большую роль в улучшении работы транспорта сыграло стахановско-кривоносовское движение, развернувшееся по всей стране. Первыми последователями Петра Кривоноса были машинисты-тяжеловесники Иван Блинов из Кургана, Петр Агафонов и Иван Мартынов из Челябинска, ставшие первыми орденоносцами нашей дороги.
Свердловская железная дорога — первый проект
Первый проект уральской железной дороги появился в 1861 г. Его автором был В. К. Рашет — управляющий нижнетагильскими заводами Демидова. Трасса должна была пройти через Средний Урал и соединить Обь и Волгу. Однако промышленники и купцы центра страны, Поволжья и Сибири настаивали на проекте линии от Нижнего Новгорода через Казань, Сарапул, Екатеринбург и Тюмень. Еще один проект дороги выдвигает осенью 1868 г. пермский предприниматель и пароходовладелец И. Любимов: от Перми к Тоболу, через Кунгур, Екатеринбург и Шадринск. В скором времени министерство путей сообщения дает разрешение на изыскания этой трассы. Летом 1869 г. по приглашению Любимова инженер путей сообщения Соболевский произвел топографические изыскания местности, а профессор Казанского университета Н. А. Головкин исследовал каменноугольные залежи Среднего Урала. После этого составили проект, по которому к данному направлению добавили горнозаводская ветка от Екатеринбурга через Нижний Тагил до Кушвинского казенного завода.
В феврале 1870 г. Комитет железных дорог постановил признать Уральскую железную дорогу «совершенно необходимой и включить в число дорог самонужнейших, не определяя ныне ее окончательное направление с тем, чтобы для проверки разноречивых на этот счет показаний частных предпринимателей и для разъяснения на основании точных данных как выгоднейшего направления, так и начального и конечного пункта этой дороги, командировать на место специальную комиссию из инженеров и техников путей сообщения и горного ведомства».
Комиссия
В мае 1870 г. правительственная комиссия в составе горных инженеров Гельмерсена и Меллера, а также инженеров путей сообщения во главе с Соболевским и полковником Золотаревым отправилась на Урал. Будущая дорога должна была соединить уральские заводы с месторождениями угля и руды и обеспечить вывоз их продукции на Каму. Исходя из этого, комиссия выбрала направление от Екатеринбурга вдоль Урала на север к Нижнему Тагилу и Кушве, от Кушвы в Западном направлении до Камасинской пристани на реке Чусовой и затем на север до Добрянской пристани на реке Каме. От этой линии должны были отходить два ответвления: одно — к Луньевским каменноугольным копям, другое — к Билимбаевскому заводу Строгановых, впоследствии Билимбаевская ветвь была отменена.
История
Проектирование и строительство дороги велось в 1911—1916 годах. Строительство начато в 1913 году акционерным «обществом Западно-Уральской железной дороги». Дорога проходила по западному склону Уральских гор (в частности Бардымского хребта) на Среднем и Южном Урале, имела в длину около 490 км. Поскольку край был богат горными отрогами и косогорами, работа строителей значительно усложнялась. Был построен тоннель через Макушинский мыс, сооружены мосты (30 железных, 127 каменных с железобетонными пролётами), 340 каменных труб через водотоки и многочисленные насыпи. Дорога была открыта 16 октября 1916 года. В сентябре 1919 года вошла в состав Пермской железной дороги. С 1934 года в составе Свердловской железной дороги (участки Лысьва — Михайловский Завод) и Южно-Уральской железной дороги (участки Сказ — Бердяуш).
Вдоль дороги проходили бои в годы Гражданской войны между противоборствующими сторонами, которыми она использовалась для перемещений.
До 1991 года участки дорог бывшей Западно-Уральской ж. д. эксплуатировались довольно интенсивно. По всей протяжённости ходил пассажирский поезд Чусовская — Бакал, имелось сообщение от ст. Нязепетровская до станций Челябинск-Главный и Уфа. В сутки проходило 11-13 пар грузовых поездов. Локомотивные депо находились на станциях Нязепетровская, Кузино. Впоследствии на базе 6 локомотивного депо Нязепетровск был создан филиал Челябинского завода ОЗПМ (закрыт в 2017 году). Депо Кузино было упразднено.
До 1996 курсировал ежедневный пассажирский поезд 663/664 «Чусовская-Бакал», связывающий всё направление воедино. Транзитные пассажирские поезда данное направление не использовали, за исключением аварийных ситуаций на главных ходах.
Значение
Строилась для обеспечения деятельности, в частности вывоза продукции, чугуноплавильных и железоделательных заводов: Михайловского, Шемахинского, Нязепетровского, Кусинского. До этого продукция сплавлялась по реке Уфе. Кроме того, дорога существенно сократила расстояния для поездов, следовавших из Перми в направлений Уфы, Самары, Оренбурга и обратно, до этого следовавших через Екатеринбург и Челябинск. В дальнейшем, при СССР, также применялась для обеспечения сельскохозяйственных и лесопромышленных предприятий расположенных в районах вдоль дороги.
Небольшой участок дороги проходит непосредственно над центром Шемахинского карстового поля.
С 5 сентября 2012 года на участке Бердяуш — Сказ полностью отсутствует пассажирское или пригородное движение. На участке Дружинино — Михайловский Завод в летнее время курсирует пригородный поезд сообщением Дружинино—Михайловский завод, с апреля 2022 года также по выходным и праздничным дням Свердловская пригородная компания запустила туристический поезд по маршруту Екатеринбург—Михайловский завод . На участке от Лысьва (Калино) до Кузино существует ежедневное пригородное движение (Пермская пригородная компания). На участке, который принадлежит ЮУЖД, осуществляется грузовое движение от Бердяуш до Ункурда (Ункурдинская нефтебаза, Ункурдинский цех «Челябвтормета») и до ст. Нязепетровская . Подъездные пути на Нязепетровский крановый завод, по данным на август 2022 года, находятся в аварийном состоянии. В настоящее время Нязепетровский крановый завод не пользуется услугами РЖД. Единственным предприятием в Нязепетровске, которое использует железнодорожные перевозки, является предприятие по переработке древесины. Объёмы вывоза — несколько вагонов в неделю. Далее в сторону СвЖД грузового движения нет, но железнодорожные пути поддерживаются в рабочем состоянии. Со стороны ст. Дружинино грузовое движение до ст. Нижнесергинская (Нижнесергинский метизно-металлургический завод)и на Михайловский щебеночный карьер (станция Михайловский завод). Объём вывоза с карьера — около 3000 вагонов в месяц.
На участке, относящемся к ЮУЖД, закрыты практически все станции — Чеславка, Куса, Злоказово, Азям, Табуска, Ураим, Арасланово, Сказ. Станции Арасланово и Сказ законсервированы. Зимой 2012—2013 гг. проводился капитальный ремонт путей на участке от Михайловского Завода до Арасланово, были уложены плети с устройством бесстыкового пути. Но перспективы данного участка довольно туманны, хотя периодически со стороны ЮУЖД появляются попытки восстановления грузового движения. В июле 2021 года со стороны Южно-Уральской железной дороги прошли два транзитных грузовых состава, по некоторой информации поезда должны были стать регулярными, но информация не подтвердилась. В 2022 году по линии прошли 2 транзитных поезда в феврале и июне.
Трудовой героизм
В первую мировую войну пришла в состояние полной запущенности и Транссибирская магистраль. После революции 1917 года и изгнания Колчака с Южного Урала для железнодорожников наступила трудная пора восстановления хозяйства транспорта. Как и на военных фронтах, рабочие железнодорожных узлов проявляли массовый трудовой героизм. В кратчайшие сроки в ходе массовых субботников ими были восстановлены не только подвижной состав и путь на Южном Урале, но и оказана помощь другим дорогам. Рабочие паровозного депо Челябинск восстановили и направили в Петроград и Тихвин 8 паровозов с бригадами. Одновременно этот же коллектив оборудовал для фронта бронепоезд «Красный Сибиряк», который участвовал в боях за освобождение от белогвардейцев Кургана и других станций.
4 апреля 1920 года рабочие паровозного депо среднего ремонта станции Челябинск торжественно праздновали выпуск из ремонта паровоза «Коммунар» как свою первую победу в борьбе с разрухой на железнодорожном транспорте (ныне этот паровоз установлен на пьедестале у ДК железнодорожников в Челябинске). Лучшие машинисты депо за 4 дня провели эшелон с хлебом до столицы и были приняты Лениным. В то время поезда из Челябинска до Москвы шли обычно 12 суток. Трудовой подвиг южноуральцев лег в основу организации скоростных маршрутов с хлебом из Сибири.
Расписание движения электричек и поездов по станции Пермь-2
Пермь 2 является главным железнодорожным вокзалом Перми, с которого ежедневно в разных направлениях отправляются десятки электричек и поездов дальнего следования. На нашем сайте размещено полное расписание движения пассажирских поездов и электричек, проходящих по станции Пермь 2.
Через Пермь проходит множество поездов дальнего следования в разных направлениях. Из Перми можно добраться без пересадок не только в соседние регионы, но и в Москву, Санкт-Петербург, на Дальний Восток, в Краснодарский край, в Белоруссию, Монголию и Китай. Поэтому вокзал Пермь 2 всегда полон пассажиров, следующих транзитом. В летний период, в предпраздничные дни в кассах вокзала Пермь 2 особенно много пассажиров, желающих заказать билеты. Между тем, для того чтобы купить билеты на поезд, совсем необязательно терять время в очереди в билетную кассу. Можно обратиться в агентства по бронированию, которые легко можно найти в Перми. Однако лучше всего это сделать самостоятельно. Благодаря официальному сайту ОАО «РЖД» сегодня можно купить билеты онлайн из Перми или любого другого населенного пункта, имеющего Интернет. Например, если вы проживаете в небольшом поселке, где нет билетной кассы, то вам совсем необязательно ехать в Пермь для покупки билетов.
Для того чтобы сориентироваться в расписании движения поездов, надо помнить, что с вокзала Пермь 2 движение составов осуществляется в трех направлениях: западном, восточном и горнозаводском.
В западном направлении отправляются пассажирские поезда, следующие в Киров, Нижний Новгород, Москву, а также электрички, идущие в Менделеево, Верещагино, Балезино.
С восточного направления отправляются поезда до Екатеринбурга, в Сибирь и на Дальний Восток. В этом же направлении следуют электрички до станций Кунгур и Кукуштан.
Горнозаводское направление соединяет Пермь 2 со станциями Чусовская, Лысьва, Губаха, Соликамск.
Для каждого направления составлено свое расписание движения поездов и электричек, которое размещено на нашем сайте. Купить билеты на электричку можно в кассах пермской пригородной компании на вокзалах и остановках. Если остановка не оборудована кассой, билеты можно купить у кассира в вагоне.
На сайте можно найти также расписание пригородных и пассажирских поездов, проходящих по станции Чусовская. Эта станция является пересадочным пунктом при поездке из Перми в Губаху и Кизел, Гронозаводск и Нижний Тагил.
Все расписания являются актуальными, своевременно обновляются и корректируются.
Кроме расписаний, на сайте содержится много полезной информации для пассажиров вокзала Пермь 2, например, таблица стоимости проезда в электричках и в поездах дальнего следования, сведения об услугах по перевозке багажа, заказ билетов, список железнодорожных касс Перми и Пермского края. В кратком справочнике сайта гости города и пермяки могут почерпнуть немало полезной информации о работе городского транспорта Перми.
Статистика
Сегодня эксплуатационная длина ЮУЖД — 4562 км, развёрнутая длина свыше 7500 км. Она проходит по территории Челябинской, Курганской, Оренбургскуой, частично Самарской, Саратовской, Свердловской, Омской областей, республики Башкортостан и Северный Казахстан.
На полигоне магистрали расположены крупные промышленные центры: Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Оренбург, Орск, Новотроицк, Медногорск, Курган, в которых сконцентрированы предприятия машиностроительного, металлургического, горнодобывающего, нефтехимического, строительного комплексов.
, имеющих путевое развитие, на дороге 237. Из этого количества внеклассных станций — 8, первого класса — 12, второго — 18, третьего — 32, четвёртого — 59 и пятого — 108. По характеру работы станции подразделяются на:
Более половины протяжённости магистрали электрифицирована, такова же протяжённость и двухпутных линий, почти 70 % стрелок оборудованы устройствами электрической централизации. Дорога оснащена современным оборудованием электро- и энергоснабжения, системами телеуправления, автоматики и телемеханики. Персонал дороги составляет свыше 40 тысяч человек.
Сейчас на территории четырёх областей двух государств — России и Казахстана — работают учебно-методический центр ДМК, Челябинский институт путей сообщения, два техникума железнодорожного транспорта, три детских железных дороги (в Челябинске, Кургане и Оренбурге) и музей истории боевой и трудовой славы (с 1973 года). У магистрали есть несколько школ и широкая лечебно-оздоровительная база.
Развитие в военные годы
В годы Великой Отечественной войны, когда значительная часть промышленных предприятий была перебазирована из западных районов на Урал и в Сибирь, резко возросли перевозки пассажиров и грузов. Необходимо было срочно решить вопрос резкого увеличения провозной и пропускной способности дороги. Несмотря на огромные трудности, испытываемые страной, Госкомитет обороны принял постановление перевести на электрическую тягу наиболее тяжелый горный участок Челябинск — Кропачево протяженностью 320 километров. С Кировской железной дороги, находившейся в полосе боевых действий, были вывезены электрооборудование для 10 тяговых подстанций и инженерно-технический персонал. 2 ноября 1945 года машинист В.Н. Иванов на электровозе ВЛ19 провел первый грузовой поезд весом 1200 тонн по электрифицированному участку Челябинск — Златоуст. Так было положено начало электрификации Транссибирской магистрали.
Оценивая особую роль железнодорожного транспорта, правительство выделило на развитие дороги в годы войны 250 млн руб. Труженики дороги внесли весомый вклад в победу в Великой отечественной войне, проявляя образцы трудового подвига и мужества. Машинист локомотивного депо Челябинск Агафонов организовал паровозную колонну имени Госкомитета Обороны, которая за три года войны провела более 2000 тяжеловесных поездов и перевезла в них сверх нормы полтора млн тонн грузов, сэкономив около 5 тысяч тонн топлива. Такие же колонны были организованы машинистами Блиновым и Угрюмовым в депо Курган, Тефтелевым в Троицке и др. Особенно трудной была первая военная зима, когда многие железнодорожники добровольцами ушли на фронт. На транспорт пришли подростки, женщины, вернулись пенсионеры. Женщины встали к станкам, стали работать машинистами. За годы войны были изготовлены, снаряжены и отправлены на фронт 8 бронепоездов, 3 поезда-бани, десятки санитарных поездов.
Мосты через реки — Южно-Уральская железная дорога
Край был богат бурными, быстрыми реками и горными ручьями. Поэтому для защиты железнодорожного полотна сооружались каменные подпорные стенки. В отдельных случаях необходимо было отводить уральские реки путем устройства для них нового русла. Так были отведены реки Сим, Ай, Юрюзань и Большой Бердяуш. При устройстве русла последней строители пробили выемку в скале глубиной более 20 метров и длиной свыше 300 метров. Всего на линии Уфа — Златоуст построили около трехсот различных искусственных сооружений. Туда входят мосты, трубы, водоотводы, укрепительных дамб и подпорных стенок. Через реки Сим и Юрюзань возвели большие железные мосты, автором проектов которых стал известный русский инженер, профессор А. Белелюбский. Эти мостовые сооружения стали показателем высокого инженерного искусства того времени. Пролетное строение каждого из них одним концом опирается на искусственный устой, другим — на скалу.
По инициативе К. Я. Михайловского, в Челябинске были созданы мастерские, которые снабжали стройку частями мостов, деталями жилых и служебных зданий. Магистраль сооружалась в рекордно короткие сроки. 8 сентября 1888 года было открыто движение поездов от Самары до Уфы. 8 сентября 1890 г. — до Златоуста, а 25 октября пришел первый поезд в Челябинск. Дорога стала называться Самаро-Златоустовской. Трасса пересекала Уральский хребет и шла в Западную Сибирь. Соединив ее рельсовыми путями с Москвой и Петербургом.