История города режа (предыстория): 1618

«Все тактично относятся друг к другу»

Священник тем временем говорит — поначалу опасался, что из-за разности традиций, в частности, пения и чтения, могут возникать какие-то неприятные ситуации, но удивился: все тактично относятся друг к другу. Здесь не услышишь, мол, «ты читаешь неправильно» или «у нас так не поют». Люди находят общий язык — язык молитвы и «добавляют в хорошем смысле пестроты, необычности».

— Стараемся уделять внимание напевке — той исторической, которая была у наших родителей, — пастырь любит рассуждать о людях, наполняющих общину, и говорит, что типовой прихожанин сочинского храма — их здесь большинство — это проживший с детства в Имеретинке человек, впитавший традиции и обычаи с молоком матери, но есть и люди приезжие. — В последние годы наметилась тенденция к увеличению численности старообрядцев, которых мне приходится окормлять

Какие искать документы по Всеобщей переписи населения 1897 года.

Переписные листы Всеобщей переписи населения 1897 года

Те самые анкеты, которые заполняли наши предки. Они
содержат бесценную информацию о составе семьи. Именно за ними охотятся все
генеалоги. К сожалению, большая часть таких документов утеряна безвозвратно. Но
многим людям повезло, их документы сохранились в архивах, потомки смогут их
разыскать.

Статистические сведения

Документы, которые с одной стороны представляют небольшой интерес с точки зрения родословной. Но в них можно обнаружить списки счетчиков, которые проводили опрос населения, списки переписных участков и их заведующих.

Центральный Статистический Комитет МВД по Акмолинской губернии, 1897 год. Статистические сведения переписи населения 1897 года

Вдруг ваш предок принимал участие в переписи в качестве волонтера? В этих же документах есть ведомости подсчета населения по предварительным данным, ведомости учета бланков, подписанные счетчиками и т.п.

Списки населения

Такие документы тоже полезны для генеалогического исследования. Списки составлялись на находящихся в отлучке, на переселенцев, на награжденных счетчиков и других активных участников переписи населения (вручали медали, вознаграждения), списки членов переписных комиссий разных уровней и прочих участников Первой Всероссийской переписи населения 1897 года. Встречаются пофамильные, подворные, посемейные списки жителей волости, составленные на основе переписных листов.

Документы переписных комиссий и организационные документы

Любое мероприятие не обходится без бумажного сопровождения, а документы Всеобщей переписи населения 1897 года оформлялись впервые, поэтому к каждому вопросу подходили серьезно.

Ведомость для подсчета населения в Первой Всеобщей переписи 1897 года

Инструкции и положения, утвержденные специально для проведения переписи 1897 года. Разные протоколы заседания переписных комиссий, приказы об уведомлении населения о переписи, приказы, положения, журналы, циркуляры и реестры. В некоторых архивах даже сохранилась переписка между переписной комиссией и ее вышестоящей инстанцией.

Эти документы, если они сохранились по нужному вам населенному пункту, следует просматривать внимательно. Ведь в протоколах могут мелькнуть фамилии родственников. Например, в протоколе о пропущенных во время переписи лицах за 1898 год будут приведены данные человека.

Сведения о населенных пунктах

Карты, описания населенных пунктов, списки по
волостям и уездам – чрезвычайно важные сведения для генеалогического
исследования. Указывается численность населения в каждом населенном пункте.
Сохранились поименные документы по переписным участкам и численностью населения
на них. Статистика о плотности населения, о грамотности, о хозяйстве каждого
населенного пункта.

Гарнизонная служба

В обязанности служилых людей во главе с воеводой входило управление уездными землями и служба на северных заставах. Казаки были заняты в военных походах, переводились в другие остроги Сибири, участвовали в основании Сургута и Томска.

На протяжении XVII в. ясачное население (ханты и ненцы) выросло и составляло около 11 780 человек. Власти Березова занимались ежегодным сбором ясака (натурального налога, пушнины, – прим. ред), «поимкой воровских людей», следили за завозом товаров.

Доставка воды в XVII веке. Художник А.С.Кухтерин. Фото: АНО «Институт археологии севера»/ Журнал «ХМАО в зеркале прошлого»

«В 5 волостей уезда отправлялись за ясаком в 1691, 1692 гг. 20 сужилых людей, в 1693 г. 13 служилых людей, в 1696– 1700 гг. 12 служилых людей. В Москву с ясаком и сметными списками обычно ездили 8–10 служилых людей. …Каждый год доставляли хлеб в город с юга, в 1638 г. в Тобольск за хлебом были отправлены 20 человек, в 1647 г. и в 1649 г. 38 человек, в 1678 г. 50 человек», – пишет В.Д. Пузанов.

Хантыйский аманат и русский стрелец за игрой в шахматы, XVII век. Фото: АНО «Институт археологии севера»/ Журнал «ХМАО в зеркале прошлого»

факт

Интересный факт истории: из переписки березовских воевод с Сибирским приказом известно, что в 1624 г. в Березове уже существовал кабацкий двор, в котором варили пиво и брагу, и в нем же посетители играли в азартные игры. Годовой «откуп» (налог, – прим. ред), который владелец уплатил в казну, составил более 42 рублей. Из того же документа следует, что некоторые казаки были уличены в самовольных азартных играх, за что с них были взяты «заповеди» (штрафы). В то время действовал запрет: в указе царя Алексея Михайловича и соответствующей статье из Соборного уложения 1649 г. указывалось: чтоб «…зернью, карты, и шахматы, и лодыгами не играли». Ослушников предписывалось «бить в батоги», отрезать левое ухо, сажать на два года в тюрьму и ссылать (по материалам работ С.Н. Замятина и А.М. Гринева).

Костяные шахматные фигуры XVI – XVIII вв., найденные на Березовском городище. Фото: АНО «Институт археологии севера»/ Журнал «ХМАО в зеркале прошлого»

Фото и карта Белоярского водохранилища, рыбалка на водохранилище

Самое большое и самое глубокое водохранилище Свердловской области, популярное место отдыха и рыбалки – всё это Белоярское водохранилище (или просто Белоярка).

Белоярское водохранилище создано на реке Пышме для охлаждения реакторов и технического водоснабжения Белоярской атомной станции. Строительство началось в 1956 году. Водохранилище заполнялось водой в течение трех лет.

Длина Белоярского водохранилища – 12 км, ширина – до 4 км. Площадь – 38,8 кв. км.

Максимальная глубина достигает 22 метров, а средняя– 4-5 метров.

По берегам водоема растет сосновый и березовый лес. Дно илистое, местами песчаное или каменистое. На водохранилище хорошая рыбалка, что всегда привлекает много рыбаков. Рыбалку осложняют разве что лежащие на дне коряги. Здесь можно поймать леща, карпа, чебака, щуку, окуня, судака, ерша, налима, линя.

Берёзовский

(Свердловская область)

Код ОКАТО: Основан: Поселок городского типа с: Город с:

Телефонный код (справочный телефон)
34369***** 250-00

Отклонение от московского времени, часы:Географическая широта:Географическая долгота:Высота над уровнем моря, метров:Время восхода и захода Солнца и Луны в городе БерёзовскийБерёзовский: фото из космоса (Google Maps)Берёзовский: фото из космоса (Microsoft Virtual Earth)

Берёзовский. Ближайшие города. Расстояния в км. по карте (в скобках по автодорогам) + направление. По гиперссылке в графе расстояние можно получить маршрут (информация любезно предоставлено сайтом АвтоТрансИнфо)
1 Исток 13 () Ю
2 Екатеринбург 15 (16) ЮЗ
3 Верхняя Пышма 15 (39) СЗ
4 Монетный 18 (21) С
5 Большой Исток 20 () Ю
6 Верхнее Дуброво 22 () ЮВ
7 Арамиль 22 (31) Ю
8 Среднеуральск 22 (33) СЗ
9 Бобровский 26 (47) Ю
10 Горный Щит 29 () ЮЗ
11 Заречный 32 (82) В
12 Белоярский 40 (74) ЮВ
13 Асбест 41 (98) В
14 Малышева 43 (113) СВ
15 Сысерть 44 (60) Ю
16 Дегтярск 48 (90) ЮЗ
17 Первоуральск 51 (64) З
18 Ревда 54 (64) З
19 Рефтинский 57 (120) В
20 Новоуральск 58 (91) СЗ
21 Билимбай 59 (77) З
22 Полевской 62 (72) ЮЗ
23 Реж 63 (72) СВ
24 Кировград 73 (103) СЗ
25 Невьянск 74 (108) СЗ
26 Сухой Лог 74 (130) В
27 Верхний Тагил 74 (98) СЗ
28 Цементный 75 () СЗ
29 Новоуткинск 75 (101) З
30 Богданович 77 (114) В

Краткая характеристика

Расположен на восточном склоне Среднего Урала, на р. Берёзовка (правый приток Пышмы), в 5 км от ж.д. станции Березит, в 13 км к северо-востоку от Екатеринбурга.

Территория (кв. км): 1125

Исторический очерк

Основан в 1752 г. как посёлок при Берёзовском золотом руднике; название по р. Берёзовка (правый приток Пышмы). На территории современного города в 1745 Ерофей Марков обнаружил месторождение рудного золота (на этом месте поставлен обелиск). С началом освоения Берёзовского месторождения связывают зарождение золоторудной промышленности России. В 1814 г. мастер фабрики Лев Брусницын открыл золотые россыпи.

С 27.08.1928 г. рабочий посёлок Берёзовский. С 1938 г. город Берёзовский.

Экономика

Добыча золота шахтным способом (Берёзовское месторождение).

Заводы – прецизионных сплавов, строительных конструкций, железобетонных изделий. Мебельная, коврово-ткацкая, швейная фабрики.

Близ Берёзовского – торфоразработки.

Культура, наука, образование

Музей истории золотоплатиновой промышленности Урала.

ВУЗы города

Российский государственный профессионально-педагогический университет (Берёзовский филиал)Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (Берёзовский филиал)

Архитектура, достопримечательности

Берёзовский состоит из нескольких сросшихся посёлков. На территории города много отвалов горных пород.

Численность населения по годам (тыс. жит)
1931 9.7 1996 47.8 2008 48.2 2017 57.2
1939 25.6 1998 47.8 2010 49.5 2018 57.9
1959 30.6 2000 48.0 2011 51.7 2019 58.8
1967 35 2001 48.0 2012 53.3 2020 59.0
1970 38.4 2003 46.7 2013 54.4 2021 60.3
1979 42.2 2005 47.0 2014 55.2    
1989 47.9 2006 47.2 2015 56.1    
1992 48.4 2007 47.7 2016 56.6    

Литература

  1. Поспелов Е.М. Географические названия мира: Топонимический словарь: Около 5000 единиц. М.: Русские словари, ООО “Изд-во Астрель”, ООО “Изд-во АСТ”, 2001. стр. 65
  2. Гл. ред. Горкин А.П. География России: энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. стр. 72-73
  3. Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. стр. 46

Любимый «ген старообрядца»

Ближайший отсюда храм — в станице Ханской, где служит отец Иоанн Рыбаков (кстати, старейший священник Старообрядческой Церкви), но это по ту сторону Кавказского хребта. И Краснодар. Отец Артемий Ефимов говорит, что близки к имеретинским староверам и по духу, и по географии липованские общины Кубани — в Приморско-Ахтарске и хуторе Новопокровский, а также в Некрасовке. Сам же отец Артемий окормляет астраханское село Успех и небольшую общину в дагестанском Кизляре.

Когда староверы Сочи проводят какие-то мероприятия, они не обходятся без внимания со стороны СМИ

Южные старообрядцы стараются ездить друг к другу на престольные праздники, проводить молодежную работу, организуют воскресные школы, трудовые лагеря. Есть среди них и консервативные общины, но есть и те, кто более открыт миру. Иерей говорит, что уже больше пяти лет с прихожанами ездит в экспедиции в разные старообрядческие приходы для изучения культуры, традиций.

Отец Артемий — о том, чем занимается община в повседневной жизни, и как работает с молодежью.И о том, какие общины старообрядцев есть на юге

— В этих поездках с нами и бывшие беспоповцы из Нижегородской области, и северяне, и некрасовцы, и липоване, — продолжает он. — Я на собственном опыте убедился, что наш любимый «ген старообрядца» существует на семейном уровне. Даже если часть староверов — обычно по несколько семей — переселяется на другую территорию, то сохраняет свой образ жизни и традиции, которые были до переселения. Я не скажу, что старообрядец, живущий на юге, мягче по характеру, но он точно лучше способен находить пути взаимодействия, больше склонен пытаться договориться, найти пути решения. Но, если не удается это сделать, то может совершить резкие шаги. Это, кстати, видно по истории прихода. Начиная с того, что община может выгнать священника, если он делает что-то не по правилам. Вопрос личной ответственности очень важен! Повторюсь: мы мягкие, терпеливые, но… Вообще, в наших общинах у священника не ключевая роль — последнее слово за советом общины: у стариков и деятельных людей, которые принимают решения.

Речка Бирюса

Солнце сползло за гребень увала. Поворот за поворотом — и уазик влетает на разбитую улицу населенного пункта. Распугивая кур, проскакиваем мимо кафе «Бирюса», магазина «Бирюса» и вдруг распахивается за домами вечерняя матовая ширь большой реки. — Вот она, речка Бирюса! — восклицает оперативный патруль. —Уже староверские края. Вон, вон, смотри, какие бороды!

Стемнело, когда мы достигли поселка Чигашет. Ночь провели на берегу, а утром отправились на поиски лодки. Река — единственный путь сообщения между здешними старообрядческими поселениями. «В Луговую? Нет проблем!» — бодро сказал нам владелец моторки Михаил Гудовщиков.

Достопримечательности

Именно руины бывшего картезианского монастыря являются главной местной достопримечательностью. Основанный в середине XVII века Казимиром Сапегой (сыном знаменитого канцлера Великого княжества Литовского), он вскоре стал крупным культурным и религиозным центром. Достаточно сказать, что долгое время город назывался Береза-Картузская. В 1830-х годах монастырь был закрыт. Однако отреставрированная парадная брама и внушительные остатки стены с башнями, построенные из красного кирпича, до сих пор производят сильное впечатление.

Картезианский монастырь в Березе

Немного больше повезло костелу Опеки Наисвятейшей Девы Марии в Сигневичах. В конце XVIII века владельцами этой усадьбы были Юзеф и Мария Халецкие-Прозоры. Именно они стали фундаторами храма, строительство которого продолжалось с 1785 по 1795 годы. Так появился костел в стиле сарматского барокко. Внешне он напоминает крепость. В облике этого храма, который успел побывать православной церковью, присутствуют элементы, характерные для готики и классицизма. К сожалению, пышное внутреннее убранство было утрачено после того, как костел Опеки Наисвятейшей Девы Марии в Сигневичах был закрыт и до 1989 года использовался как хозяйственная постройка.

Костел Опеки Наисвятейшей Девы Марии Ружанцовой в Сигневичах

Николаевская церковь в Чернякове может похвастаться еще более долгой историей. Достаточно сказать, что она относится к числу самых старых деревянных храмов на территории Беларуси. Этот храм был построен помещиком по фамилии Юревич в 1725 году на том месте, где согласно преданию явился чудотворный образ Богоматери. В Николаевская церкви, которая является образцом деревянного народного зодчества, до сих пор хранится фрагмент сосны с его отпечатком. Сама икона Матери Божьей Черняковской сегодня выставлена в Национальном художественном музее Беларуси, а храм украшает список с нее.

Тем, кто отправится в путешествие по Березовскому району, нельзя пропустить бывшую усадьбу Пусловских в деревне Старые Пески, построенную на рубеже XVIII и XIX веков. О ее былом великолепии сегодня поминают лишь въездная брама, стилизованная под крепостные ворота, усадебный дом, перестроенный из конюшни после того, как пожар 1843 года уничтожил прекрасный дворец, несколько хозяйственных построек да старинный ландшафтный парк, который украшают многочисленные каналы.

Усадьба Пусловских в Песках

Внимания также заслуживает рыбхоз «Селец». Помимо того, что здесь организована платная рыбалка, в прудах выращивают осетровых рыб. Их (уже в подкопченном виде) можно приобрести прямо здесь. Тех, кто интересуется природой, наверняка привлечет возможность наблюдать за водоплавающими и околоводными птицами, что прекрасно чувствуют себя на водоемах этого рыбхоза. Добавим также, что это единственное место в Беларуси, где был отмечен малый баклан.

Конфликт исчерпан…

Еще один «шероховатый» вопрос — с центром «Сириус», который некоторое время «наступал» на общину, пытаясь выжить ее от своих стен, запретить строить храм. Не отступились староверы. Говорят, в наши дни между общиной верующих и центром наметился диалог, у учреждения больше нет претензий к близко расположенному храму.

Некоторое время назад между центром «Сириус» и общиной староверов был конфликт, но в наши дни он исчерпан — образовательный центр работает по своему режиму, а староверы строят храм в своем темпе

Об этой ситуации священник рассказывает так:

— Мы ценим тот факт, что президент проявил интерес к нашей общине и услышал нас, хотя мог бы распорядиться раскатать все бульдозером. Мы предложили «Сириусу» совместно развивать культуру и сохранять историю Имеретинки. Все аресты с нашего храма сняты, на молитву мы идем безбоязненно, служить Богу нам никто не запрещает, хотя весь этот конфликт, начиная с переселения, и завершая претензиями от образовательного центра, конечно, останется неприятным пятном на истории взаимоотношений между нами и государством, но мы его преодолели и движемся дальше.

Пастырь искренне рад, что южный старообрядец, как и его северный сосед, сегодня может не таиться и свободно исповедать веру, думать о перспективах. И эта философия сформирована теперь во всех приходах юга России.

.О том, как взаимодействовать с властью, и о благодарности сочинских староверов Президенту Владимиру Путину,который проявил терпимость и пошел по пути сохранения истории..

Школьники выпиливали лобзиком и собирали лом

Становая никогда не считалась «околицей» Берёзовского. Это подтверждают и публикации в нашей газете. Они тоже добавят несколько строк в биографию поселка. Так, из материала «Что творится в становском промколхозе «Боевик», опубликованного в одном из ноябрьских номеров «Берёзовского рабочего» за 1937 год (в этот год газета родилась), мы узнаем, что «Вокруг Становой на десятки километров стоит сосновый лес. От самого села до ста гектаров целины и столько же разработанной пашни, давшей в этом году богатый урожай зерна: пшеницы, овса, ячменя, гороха и разных корнеплодов. В самой деревне лесопильный завод с годовым заданием выпуска пиломатериалов на 806 тысяч рублей. Положено начало развития трем фермам продуктивного скота (коровы, овцы, свиньи). Кроме этого, промартель «Боевик» имеет три трактора, тракторную сноповязалку и вполне достаточное количество конного сельскохозяйственного инвентаря».

А вот текстовка в февральском номере за 1958 год к фотографии примерных работниц, активных комсомолок багетного цеха Становской мебельной фабрики М. Гильмитдиновой и М. Кожуриной. «Та и другая принимают участие в подготовке к выборам в Верховный Совет СССР. Нередко вечерами подруги заходят к своим избирателям на улицу Сталина и проводят беседы».

На снимке в сентябрьском номере за 1957 год – широкая грунтовая дорога, надежно связавшая Становую и Сарапулку с Берёзовским. До этого по просеке вилась узкая тропка, на своем пути она встречала несколько болотистых мест, и там, в «болотниках», нога пешехода нередко срывалась с жердочки в бурую воду.

В 1958-м БР сообщал: «За последние годы Становая заметно выросла. То тут, то там появились новые дома. А вдоль речки Становлянки, где прежде была пашня, застроилась целая улица молодоженов.

… Виктор Тимофеев, Анатолий Кожурин, Николай Меньшиков и многие другие ребята, сходив на военную службу, вернулись в родной поселок. Все они поступили снова на мебельную фабрику, где работали до ухода в армию. Обзавелись семьями, стали строиться. Им отвели место около речки. Предприятие охотно пошло навстречу своим рабочим, помогло вывезти из леса бревна. Фабричная пилорама заготовила тес на потолки и полы. Желающие получили денежные ссуды.

С 1954 года индивидуальные застройщики построили в Становой более сорока домов. Для небольшого рабочего поселка это совсем неплохо».

Прежде в поселке в большом старинном доме находилась и начальная школа. В 1959 году газета с писала о трудовом воспитании здесь малышей.

«Право, не знаю, о чем бы вам рассказать, – говорил смущенно заведующий школой Федор Павлович Шумейко. – Вот если о кружке «Умелые руки»…

Однажды Федор Павлович принес на урок труда лобзик и фигурку, выпиленную из фанеры. С тех пор лобзик стал одним из любимых инструментов. Ребята выпиливали героев крыловских басен: Кота и Повара, Ворону и Лисицу, Кукушку и Петуха, Слона и Моську. Сами вели прижигание и раскраску. Урок труда проводился раз в неделю. Маленьких умельцев это явно не устраивало, и они часто просили Федора Павловича остаться с ними после занятий, а то и прийти в школу в воскресенье. У многих, например у Лени Лаврова, Толи Прокопьева, Вити Кожурина и других, лобзики появились дома.

Минувшей осенью становские школьники собрали для металлургических заводов около пятидесяти тонн лома».

Рабкор И. Удилов в материале «В память о них – обелиск» в сентябре 1965-го описал об открытии в поселке памятника. «Небольшой поселок Становая. Но и в нем в годы Отечественной войны многие мужчины одели шинели солдат и ушли на фронт. Пятьдесят человек не вернулось домой – остались навсегда на полях сражений. В память о героях в поселке воздвигнут обелиск».

Несколько лет назад мемориал был реконструирован.

Свое 345-летие Становая отгуляла с особым размахом. Как написал тогда БР, тон задали казаки Исетской линии Оренбургского войскового казачьего общества, вызвав восторг своим обмундированием, оружием и песнями. Поздравили именинников ансамбли «Медовуха», «Санни», цирковые артисты, танцоры. Сами участники празднества размялись на спортивной площадке, мастеровой народ принес на выставку декоративно-прикладного искусства картины, поделки, местная библиотека подготовила краеведческую выставку по истории Становой. Юбилей, состоявшийся благодаря поддержке местных предпринимателей, завершился впечатляющим фейерверком.

Предолимпийское переселение

С 2010 года старообрядцы Имеретинской долины стали соборно молиться в храме, который сами и построили. Так началась полноценная церковная жизнь. «Община не просто и не быстро, но встает на ноги», — говорит настоятель, уточняя, что пока староверы молятся в малой церкви, но уже несколько лет с Божией помощью возводят большой храм.

Отец Артемий выступает с проповедью после богослужения

— Надеемся в следующем году зайти в него, чтобы очередной престольный праздник Успения Пресвятой Богородицы молиться уже там, — добавляет он. — Храм мы строим при помощи благотворителей, но в основном своими силами. Сейчас на этапе внутренней штукатурки — здание под крышей и электрифицировано, стоят окна, когда сделаем отопление и обустройство пола — попробуем заходить, потому что главное сейчас — начать там молиться, а потом уже завершать отделку.

Завершения строительства этого красавца-храма сочинцы ждут с нетерпением. Именно его не так давно образовательный центр «Сириус», корпуса которого располагаются напротив через дорогу, требовал снести… Но староверы отстояли!

Но это сейчас все стабильно и радостно, а ведь еще полтора десятка лет назад в период предолимпийского переселения у старожилов было много эмоций и переживаний. Люди болезненно соглашались на предлагаемые условия, а некоторые и вовсе переселения не пережили: кого-то парализовало, другие просто разболелись и уже не в силах были отстаивать свою позицию. Тогда даже всерьез рассматривался вопрос о том, чтобы всей общиной просить убежища у одного из государств — рассматривалась, например, Австрия. Местные староверы рассказывают, что было даже составлено общее обращение в адрес власти, в котором говорилось о готовности покинуть Россию, если договориться не удастся. И это, говорят, черта характера: в момент сложности — сплотиться.

В этом году после богослужения Успению Пресвятой Богородицы верующие пришли к стенам храма, который так ждут…

 — На тот момент окормлял общину мой папа — священник Георгий Ефимов, — вспоминает отец Артемий. — Был радикальный вариант выселения старообрядцев на горы в ближайшие поселки, но при личном участии Президента Владимира Путина нас все же оставили в первой полосе, только немного передвинули. И все равно было непросто: люди выходили с протестами, кого-то привлекали, но Божиим промыслом ситуация устроилась и люди остались почти на своем месте. Главное, в этот период мы все начали плотно и открыто молиться — это, конечно, сблизило людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: