Рыбалка и охота
Печору называют «рыбацким раем». В воде обитает хариус, сиг, щука, окунь, язь, налим. В реку и её притоки ежегодно приходит на нерест сёмга. Сплав по Печоре можно совместить с рыболовецким туром. В рыбацких тонях есть возможность приобрести необходимую экипировку и обучиться у профессионалов.
Ловля семги на р. Печора.
Сезон весенней охоты в Республике Коми начинается в конце апреля, начало мая. Охотиться на водаплавающих в этом году можно с 10 мая, на боровую дичь сезон открывается на 5 дней позже. Гусей разрешено добывать до 2 самцов за день и уток не более 5 селезней, а вот стрелять тетеревов, глухарей можно только по одному самцу с тока.
Свободно отстреливают волков, для охоты на медведей потребуется лицензия. Охотиться на дичь разрешается в определенные сроки.
За хариусом в тайгу Республики Коми/дикая природа, отличный улов!Fishing for grayling!
Экология
Беда Печоры в том, что недра ее территорий богаты нефтью и газом. Найдено уже не одно месторождение. Соответственно, экологическая обстановка выглядит не лучшим образом со всеми вытекающими с этих предприятий последствиями. Количество ядохимикатов в воде превышено.
Вторая беда – это мусор в виде стихийных свалок, которых возникает до 40 штук в год, и бесхозных плавсредств. Например, рейд 2016 г. выявил 93 заброшенных судна.
Третья беда – это повальная вырубка тайги. Давайте выстроим логическую цепочку. Берег, лишенный деревьев, подвергается эрозии. Почва быстрыми темпами смывается в реку. Это приводит к обмелению русла. В мелкой реке начинает быстрее размножаться хищная рыба. Например, щука истребляет мальков сига и лосося. Теплая вода задерживает сроки нереста рыб. Ну, и с судоходством придется попрощаться. Человечество упорно рубит сук, на котором сидит.
Какое значение имеют морские пути для развития России?
Морские пути гораздо дешевле сухопутных. (Особенно заметно было преимущество морских перевозок до развития железных дорог.) Страны, использовавшие морской транспорт, имели преимущества в мировой торговле и в целом развивались успешнее, чем государства, удалённые от морей. (Приведите примеры из истории.) По морю можно завозить сырьё из других частей света и вывозить свою продукцию в разные страны мира. Поэтому экономика приморской страны может развивать такие виды производств, которые невозможны в хлубинс материка.
Сейчас в России «морской фасад» оказался суженным и удобные морские порты расположены только «по краям». Поэтому большую часть страны можно считать континентальной, а не приморской. Несмотря на огромную протяжённость морских побережий России, реально для морского судоходства используется небольшая их часть. Рассмотрите карту (рис. 61). Для круглогодичного мореплавания прхггодны лишь следующие участки:
1. На северо-западе Европейской России: а) Санкт-Петербург и его окрестности (хотя Финский залив часто зимой и замерзает, но лед здесь не очень мощный, и судоходство поддерживается ледоколами); б) северный берег Кольского полуострова — Мурманск и другие порты; в) Калининградская область.
2. На юге Европейской России — Азово-Черноморскос побережье с главными портами Новороссийск и Севастополь.
3. На Дальнем Востоке — юг Приморского края (порты Владивосток и Находка), а также берега Сахалина (Холмск) и Камчатки.
Главный груз, идущих! на экспорт через российские порты, — нефть (большая её часть идёт через Новороссийск и Приморск). Кроме того, экспортируются апатиты, железная руда, древесина, алюминий, каменный уголь и т. д. Импортные грузы — это в основном продовольствие, а также машины, одежда и др.
Откуда появилось название
Ненецкое название реки Санэро’ яха. Манси называют реку Песерья. Открываем русские летописи 1906 г. и читаем, что в VI—X вв. на этих землях жили племена охотников и назывались они печоры/печеры. В устье реки нашли остатки их поселений. Считается, что пришел этот народ с побережья Белого моря. Язык общения, вероятнее всего был древнесаамский.
Так же исторические записи указывают, что еще 200 лет назад на территории расселения современных ненцев еще попадались просторные жилища печеров. Что с ними случилось и куда они исчезли – непонятно. В легендах ненцев они остались, как сихиртя или сиртя.
Появилась река вместе с Каменным Поясом, так в старину называли горы Урала.
Жилье
Перед поездкой изучили много вариантов, но в основном рассматривали отели. Гостиница «Ольгинская» понравилась нам по отзывам и расположению. Из окна номера на противоположной стороне реки были видны главные достопримечательности города: Троицкий собор, Довмонтов город и Псковский кром.
На той же стороне, где расположена гостиница, находится смотровая площадка, церковь Успения Пресвятой Богородицы с Пароменья и Ольгин крест. По одной из легенд, с этого места княгиня Ольга увидела будущий «град велик».
Проживание на двоих в номере «стандарт» с завтраками стоило 6600 Р. Завтрак — шведский стол с 08:00 до 11:00. Подают разные блюда — от запеканки и омлета до каши, макарон и тефтелек. Есть кофемашина. В целом гостиница нам понравилась. Единственный минус: в номере пыльно.
Как проехать (добраться)
На текущий момент имеется информация об одном подъезде (подходе) к водоёму.
Восточный берег (из Екатеринбурга)
- Координаты: 56°45′09″ с. ш., 60°18′49″ в. д.
- Расстояние от Екатеринбурга: 26 км.
- Вариант заброски: любой автомобиль.
- Как проехать: из Екатеринбурга следует ехать по ул. Репина — до места, где она переходит в Московский тракт. Там следует повернуть налево — на Светлореченскую, с которой свернуть направо — на объездную. Далее — двигаться в западном направлении (в сторону Перми). В посёлке Московский (рядом с ТЦ «Мега») свернуть налево — на Чусовской тракт, далее двигаться до посёлка Чусовское Озеро — на окраине которого свернуть налево, затем ехать по дороге, огибающей озеро с востока. Периодически будут появляться своротки вправо — к берегу.
- Прочие варианты: до посёлка Чусовское Озеро из города ходит автобус № 95.
Улица Гагарина
Что посмотреть в Печорах, кроме монастыря? Эстонские постройки, конечно же! Обогнув Треугольник, я вышла на улицу Гагарина.
Сначала я подошла к красивой лютеранской кирхе Святого Петра из красного кирпича. Церковь имеет длинный шпиль. Строилась эстонцами и русскими с 1921 по 1926 год. Примечательна тем, что внутри находится исторический орган, который действует и по сей день.
Это еще один прекрасный городской ориентир, который видно на дальнем расстоянии. О кирхе я подробнее писала в статье про органные концерты в Печорах.
Адрес: улица Гагарина, дом 12А.
Рядом с кирхой находится домик пастора. Сейчас там военкомат.
Прям напротив лютеранской кирхи Святого Петра расположилась Местная Религиозная Организация Церковь Христиан Веры Евангельской (Пятидесятников) “Благая Весть”.
Адрес: улица Гагарина, дом 15.
Несколько домиков вдоль улицы Гагарина. Большинство из них в запустении.
Средний участок реки Чусовой
Здесь течение реки отличается горным характером. Для него характерна такая рыба, как хариус, налим, жерех.
На этом участке скапливается намного больше рыбы, чем в верхнем течении. Донный рельеф изобилует ямами, а для течения характерны перекаты и плёсы.
В связи с этим появляются новые ихтиовиды: таймень, судак, а иногда даже чехонь.
Средний участок является наиболее привлекателен для рыбаков, поскольку здесь можно выловить крупные экземпляры рыбы.
Нижнее течение
Эта часть реки протекает по ровному участку, вплоть до впадения в Каму. Здесь в изобилии водится язь, чехонь, плотва.
Тайменя и хариуса можно также добыть, но реже, чем остальные виды рыб. Стерлядь встречается очень редко.
В отличие от других участков реки, в нижнем течении существует запрет на вылов хариуса, стерляди и тайменя. Если такой вид попался на крючок, то её сразу отпускают.
Самой распространённой снастью здесь является поплавочная удочка. Это универсальное приспособление: на нее можно выловить как уклейку, так и леща. Однако используют и другие рыболовные снасти.
На реке Чусовой можно смело объединить хороший отдых с успешной рыбалкой.
Рыба в тот же миг ощутится на крючке, если намазать его густым..
Расходы
У нас не было строгих рамок бюджета, ориентировались на 30 000—35 000 Р. Нам удалось спланировать поездку так, чтобы чувствовать себя комфортно и ни в чем себе не отказывать.
Советую держать при себе немного наличных. Не везде есть возможность оплатить картой. Например, нам наличные потребовались в некоторых сувенирных лавках и в магазине в Изборске, где мы купили козий сыр. Еще они нужны, если захочется поставить свечку или оставить пожертвование в церкви.
Траты за три дня в Пскове на двоих — 32 071 Р
Билеты на поезд | 15 715 Р |
Две ночи в отеле | 6600 Р |
Еда | 4282 Р |
Музеи | 2500 Р |
Сувениры | 1410 Р |
Автобус и такси | 1034 Р |
Мелкие расходы | 530 Р |
Билеты на поезд
15 715 Р
Две ночи в отеле
6600 Р
Еда
4282 Р
Музеи
2500 Р
Сувениры
1410 Р
Автобус и такси
1034 Р
Мелкие расходы
530 Р
Дорога
До Пскова мы добирались на поезде. Взяли билеты на вечерний рейс № 010А Москва — Псков и уже утром были на месте. Вагон № 16 разделен на женские и мужские купе. Билет на одного человека стоил 4766 Р со страховкой от несчастных случаев. Дорога на двоих обошлась в 9533 Р. По карте Тинькофф был повышенный кэшбэк на ж/д билеты — получилось вернуть 476 Р.
В цену входил одноразовый набор: тапочки, ложка для обуви, зубная щетка и паста, влажная салфетка. Еще в этом поезде во всех вагонах, даже в плацкарте, в одном из туалетов есть душ, им можно воспользоваться бесплатно. Вечером каждому пассажиру предоставили коробочку с перекусом, где были вода, зефир, десертный йогурт и набор одноразовых столовых приборов. Утром за час до прибытия нам предложили завтрак на выбор: три блинчика с сыром и ветчиной или творожную запеканку с джемом. Он тоже входит в стоимость билета.
Обратно возвращались поездом № 010Ч Псков — Москва в плацкарте. Отъезд тоже был вечером. Верхняя и нижняя полки обошлись в 6182 Р вместе со страховкой от несчастных случаев — это 300 Р на двоих. Повышенный кэшбэк за покупку составил 306 Р.
Рыбалка на Чусовом озере
- Виды рыб:
- Искусственное заселение: во второй половине XX века озеро зарыблялось карпом.
Особенности ловли
Основу уловов рыбаков на озере Чусовом составляет некрупная и средняя плотва, которая водится здесь везде и в весьма порядочных количествах. Временами среди неё встречаются довольно приличные экземпляры — до трёхсот грамм весом, но лучше всего клюют они в тёмное время суток.
Второй по популярности ловли — окунь. Тоже вездесущ и многочислен, но в плане размера оставляет желать лучшего — в основном представлен 100-граммовыми «матросиками».
Щука занимает третье место среди объектов рыбалки. Её обычно ловят по открытой воде на спиннинг. Много мелких «щурогаек», вес коих не превышает полкило (именно поэтому народ старается использовать лайтовые приманки), тем не менее — временами рыбаки вытаскивают вполне приличных рыбин — 3-5 кило весом.
В Чусовом есть линь, но из-за некоторой сложности ловли он редко кому попадается.
В прошлом регулярно ловился карп (до 5 килограмм), но в последнее время о нём ничего не слышно. Рыбаки сетуют на замор, якобы имевший место на озере в одну из зим в начале XXI столетия — после данного замора ихтиофауна водоёма заметно поредела.
Проблемы речного транспорта
История водного транспорта насчитывает множество тысячелетий. Речное судоходство исторически являлось одним из основных способов передвижения на дальние расстояния на территории нынешней России.
Сегодняшний речной флот, увы, не может порадовать хорошими данными. Перевозки водным транспортом остаются популярными на таких реках как Нева, Волга или Кама, но этот способ перевозки пассажиров и грузов стоит на пороге серьезного кризиса.
Основная проблема — изношенность судов. В год на воду спускается около трех десятков коммерческих единиц речного транспорта, в то время как в ближайшие годы под списание попадут более 9 тысяч.
Чтобы пополнять эти проблемы необходимо до 800-т новых судов каждый год. При этом на территории России до сих пор остаются такие территории, доставка грузов на которые с максимальным успехом осуществляет именно речной транспорт.
Играют роль и пошлины на иностранное оборудование, используемое в строительстве речных кораблей.
Поэтому зарубежным компаниям производство обходится дешевле.
Это тоже тормозит отрасль в нашей стране — внутренний водный транспорт не имеет надежных источников финансирования для своего развития. Взять кредит в банке под строительство судна тяжелее, чем на возведение недвижимости. Инфраструктура водных путей тоже оставляет желать лучшего.
Безопасность на водном транспорте
Несмотря на все проблемы, речной транспорт России на сегодня представлен самой крупной в мире сетью водных путей — более 100 тысяч километров! Около 100 тысяч транспортных судов за год перевозят примерно 120 млн. тонн грузов и в среднем 30 млн пассажиров.
Трудно переоценить, насколько большое значение имеет безопасность на водном транспорте.
Это залог стабильной работы всей системы речных транспортных путей.
По статистике, большая часть аварий на реках происходит из-за столкновений. То же и на море.
Причиной столкновений могут быть как естественные явления вроде ураганов и штормов, так и человеческий фактор. Под основными правилами безопасности на речном транспорте предполагается осведомленность каждого пассажира касательно правильных действий в случае кораблекрушений, а также безопасное поведение во время движения судна.
Поэтому важно, чтобы каждый пассажир корабля принимал участие в учебных тревогах и присутствовал на инструктажах капитана или его заместителей. Для владельцев судов существует перечень правил технической эксплуатации речного транспорта, в который время от времени вносятся правки и дополнения
Для владельцев судов существует перечень правил технической эксплуатации речного транспорта, в который время от времени вносятся правки и дополнения.
Исток, притоки и каналы
Рождается река в горах Урала в северной их части. В огромном Печоро-Илычском заповеднике на территории Республики Коми стоит камень с чугунной табличкой. Надпись говорит о том, что северная великая река здесь и начинается.
Новорожденная Печора всего 50 см. в ширину. Нагулявшись по землям Коми, заглядывает в Ненецкий АО. Там, разделившись на Малую и Большую Печору, формирует дельту более 40 км шириной и впадает в Печорскую губу.
У реки 148 притоков, причем левых и правых одинаковое количество. К основным относятся:
- Велью;
- Уса;
- Пижма;
- Северная Мылва;
- Унья;
- Шапкина;
- Ижма;
- Ёрса;
- Кожва;
- Куя;
- Боровая;
- Щугор;
- Созьва;
- Цильма;
- Илыч;
- Подчерье;
- Лемью;
- Лая;
- Нерица;
- Лыжа и др.
Что касается каналов от реки. Была одна грандиозная идея. В 1933 г. собрались ученые мужи в Академии наук на конференцию и решили канал выкопать от Печоры до Камы с выходом по Волге до Каспия. Планам, скорее всего помешала война.
Каналы решено было прокладывать методом ядерных взрывов. Сделали первых три, после которых осталась траншея 600 Х 300 м. Когда стало ясно, что таких взрывов нужны сотни, то строительство сразу забросили. Страна занялась выращиванием царицы полей – кукурузы, а про канал все забыли.
Интересные факты и события
- Глубина подземелий возле реки около 15 м, а протяженность больше 200 м. Делятся они на ближние и дальние. В некоторых обустроены монастыри.
- Считается, что в пещерах сорванные цветы могут стоять без воды длительное время.
- В одной из пещер растет дерево. Несмотря на отсутствие солнечного света оно живое и с зелеными листьями.
- Тела монахов, погребенных в пещерах, не издают запаха тлена.
- На печорском притоке Ижме, возле д. М. Глазово находятся каменные шары. Река постепенно подмывала берег и теперь они лежат на берегу.
- В 1994 г. случилась Усинская трагедия. Из прорванного нефтепровода по притоку в Печору хлынула нефть. Масштабы катастрофы зафиксированы в книге рекордов Гиннесса. Почти 80 га покрылись нефтью. Пятно черной жижи растянулось на 45 км по всей ширине русла. На данном отрезке реки погибла вся рыба и водные животные. Что интересно, подтекания на нефтепроводе замечали еще за 6 лет до глобального прорыва. А самое интересное, что после трагедии он работал еще 3 года до очередного ЧП.
- В 1979 г. и 2020 г. случились два сильных наводнения, причинившие значительный материальный ущерб. Уровень воды поднимался почти на 10 м.
Особо ничем не примечательная северная река, с достаточно спокойным характером. Тем не менее Печора одна из самых могучих русских рек.
edelveyes7
ana.stasi.ya.t
asya.bart
sound.addicted
sound.addicted
vvkstar410
vvkstar410
И рыбалка и охота
На берегу озера стоит старая артель, где имеется даже коптильня. Сейчас артель не функционирует, но раньше добывалось в этих местах до тридцати тонн рыбы ежегодно. Кроме того, неподалеку располагается метеорологическая станция и Чердынский рыболовецкий участок.
Озеро Чусовское (Пермский край) представляет собой не только удивительно красивое место для отдыха и невероятно удачное место для рыбной ловли. Здесь каждый год собираются охотники. В период миграции на озере собираются тысячи водоплавающих и околоводных птиц. Даже простое наблюдение за различными видами птиц приносит эстетическое удовольствие. Довольно часто сюда приезжают в отпуск целыми семьями. Береговая линия позволяет беспрепятственно поставить палатку и разместиться у берега с комфортом.
Несмотря на труднодоступность и удаленность от населенных пунктов, Чусовское озеро представляет собой манящий маяк для любителей рыбалки. В отличие от Верх-Исетского пруда, расположенного в черте города, озеро славится своей чистой водой и большим разнообразием рыбы. Местные рыбаки предпочитают потратить несколько часов на дорогу, но насладиться настоящей удачной рыбалкой, нежели потратить десять минут на путь до водоема и разочароваться во всем.
Сеть транспортных путей
Положительными особенностями этого вида транспорта являются высокая провозная способность (на глубоководных реках), сравнительно невысокие себестоимость перевозок и затраты на организацию судоходства.
Речной транспорт использует судоходные реки, каналы, озера и другие внутренние водоемы, поэтому его развитие и география во многом определяются природными условиями.
В этом отношении большими возможностями для организации речного судоходства располагают многие страны Северной и Латинской Америки, Европы и Азии.
Сеть транспортных путей образуют следующие основные реки и каналы:
- В Европе — Сена, Рейн с притоками, Эльба, Одра, Висла, Дунай, Днепр, Волга, Дон и др.
- В Азии — Ганг, Инд, Иравад, Янцзы, Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена, Амур, Великий канал (Китай) и др.
- В Северной Америке — Миссисипи с притоками, Св. Лаврентия, Маккензи, Береговой канал (США), Великие озера и др.
- В Латинской Америке — Амазонка и Парана.
- В Африке.— Конго, Нигер, Нил.
- В Австралии — Муррей с притоком Дарлинг.
Общая протяженность судоходных рек и каналов мира составляет 550 тыс. км, из которых почти половина приходится на Россию и Китай (более 100 тыс. км в каждой), США (более 40) и Бразилию (30 тыс км). По общему грузообороту внутренних водных путей первое место занимают США, второе — Китай, третье — Россия, далее следуют ФРГ, Канада и Нидерланды.
Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по рекам Рейн и Дунай в Европе, или по реке Св. Лаврентия и Великим озерам в Северной Америке). Всего в мире 214 так называемых международных рек (Дунай, Рейн, Амазонка, Замбези, Нил, Конго и др.).
Населённые пункты на Печоре
Троицко-Печорск
По направлению от истока к устью на Печоре есть большие и маленькие города. Наиболее значимые поселения:
- Село Якша. Образовано в 1784 году как торговая пристань. Рядом с посёлком был перевалочный пункт с центральным складом. Там товары грузили на баржи и отправляли далее по реке. В селе находится администрация Печоро-Илычского заповедника.
- Комсомольск на Печоре. Город был построен в 1956 году. Административная территория включает в себя 4 посёлка: Комсомольск, Бердыш, Светлый Родник, Усть-Унья. Общее население менее 1000 человек.
- Районный центр Троицко-Печорск. Поселение возникло в 1674 году, там проживала народность манси. Располагается в 390 км от Сыктывкара. Связан с большими городами автотрассой и железной дорогой.
- Вуктыл и заказник Побыльничанюр. Заказник находится на территории Вуктыльского лесхоза на левом берегу Печоры. Его площадь 1850 га.
- Печора. Основан в 1940 году, население чуть больше 37 000 человек. Является энергетическим центром республики.
- Усть-Цильма. Это край, в котором современные технологии переплелись с седой стариной. Там сохранилась древнерусская культура. Население всего района составляет 11 000 человек.
- Нарьян-Мар. «Красный город» располагается в низовьях Печоры за полярным кругом. Население 23 000 человек. Добраться туда можно только на самолёте или по зимней дороге.
Нарьян-Мар
“Чёрная кошка”
Где поесть в Печорах? Напротив водонапорной башни есть кафе под названием “Чёрная кошка”. Не могу сказать, в каком из двух заведений вкуснее. Так как я не люблю пельмени, но обожаю котиков, то я выбрала кафе с черным пушистиком у входа.
Адрес: Октябрьская площадь, д. 7.
У “Чёрной кошки” на 2 этаже есть номера. А на 1 этаже можно потрапезничать. В меню: салаты, блины с начинкой, птица, рыба, кухня народности сето, драники, пицца, паста и многое другое.
Я взяла порцию блинов с курицей и грибами (190 рублей), свиные ушки в кляре с томатным соусом (190 рублей) и морс (45 рублей).
Ответ для любителей свиных ушей: На вкус… Да как ушки в кляре. Прям такого специфического нового вкуса нет. Копчёные уши и кляр. Как закуска – хорошо. А вот томатный соус был очень пикантный.
Кстати, “Чёрная кошка” и “Старая башня” находятся прям друг напротив друга.
Поселения на Печоре
Местность по которой течет река – малообжитая. Большинство поселений – это деревни, пгт. Для удобства я составила список с количеством проживающих и датой постройки:
- Брыкаланск 1977 г. (600 чел.);
- Комсомольск-на-Печоре 1056 г. (950 чел.);
- Мутный Материк (980 чел.);
- Вуктыл 1968 г. (9, 6 тыс. чел.);
- Щельябож 1859 г. (550 чел.);
- Печора 1940 г. (37,5 тыс. чел.);
- Аранец 1671 г. (30 чел.);
- Усть – Цильма 1642 г. (4,8 тыс. чел.);
- Новикбож 1861 г. (400 чел.);
- Троицко-Печорск 1674 г. (5,9 тыс. чел.);
- Акись 1845 г. (130 чел.);
- Усть-Уса (1,2 тыс. чел.);
- Денисовка 1891 г. (490 чел.);
- Кипиево 1850 г. (770 чел.);
- Соколово 1770 г. (370 чел.);
- Захарван 1889 г. (378 чел.);
- Нарьян-Мар 1931 г. (25,5 тыс. чел.) и др.
Много поселений строились, как спецпоселки для ссыльных. Сейчас они в лучшем случае используются дачниками, в худшем стоят заброшенные. Был в истории Печоры город, который находился он в 20 км от современного Нарьян-Мара.
Это город Пустозерск. Сейчас на его месте одноименное урочище с поясняющей стеллой-табличкой. В 1502 г. он был центром Пустозерской волости. Население составляло 500 человек. Через него осуществлялась внешняя торговля. Пустозерск пришел в упадок из-за запрета торговли пушниной и обмеления подъездных путей.
Морфометрия
- Длина: 2,2 км.
- Ширина: 1,25 км.
- Площадь зеркала: 2 км².
- Объём: 3 800 000 м³.
- Средняя глубина: 2 м.
- Максимальная глубина: 3,5 м.
Санаторий и пляжный отдых=»on»>
Со стороны поселка у самого берега располагается санаторий «Озеро Чусовское». Этот реабилитационный центр специализируется на сердечно-сосудистых и неврологических заболеваниях. В комплексе действует амбулаторно-поликлиническое отделение и бальнеолечебница с бассейном.
Все пляжи Чусовского озера под Екатеринбургом дикие. Вы не найдете здесь кабинок для переодевания или шезлонгов, лишь со стороны санатория берег облагорожен и построен пирс.
Отсутствие инфраструктуры ничуть не пугает местных жителей и туристов из других городов, приезжающих к водоему с палатками и удочками.
Летом пляжи Чусового озера невероятно востребованы. Вода достаточно чистая, пресная, с низкой степенью минерализации — говорят она даже пригодна для питья, но проверять это все-таки не рекомендуется. К сожалению, с годами экологическая обстановка ухудшается из-за рыбаков и отдыхающих, которые оставляют после себя много мусора.
Можно ли купаться на Чусовском озере? Лабораторные проверки неутешительны — купание в Чусовом может привести к аллергическим реакциям. Но желающих освежиться это не останавливает, для них главная проблема — найти удобный выход к воде. Дело в том, что со стороны поселка почти весь берег занимает санаторий, дома и дачи. Пройти через КПП санатория могут только проживающие. Остальным туристам приходится искать тропинки в лесу. Удобных песчаных пляжей достаточно. Вход в воду пологий и ровный.
Благодаря небольшой глубине водоем хорошо прогревается. Дно илистое, из-за чего вода иногда кажется мутной. Вечером лучше взять с собой репеллент — с заболоченного берега прилетает много мошек и комаров.
Погода на Чусовском озере в Екатеринбурге
Как доехать до Чусовского озера из Екатеринбурга=»on»>
Добраться до Чусовского озера в Свердловской области получится на машине, на автобусе и на велосипеде. Однако, каждый способ имеет свои особенности.
Как проехать к Чусовскому озеру на автомобиле
Расстояние от Екатеринбурга до Чусовского озера вы преодолеете примерно за час. Через Верх-Исетский район выезжайте на Чусовской тракт. Поворот на него ищите за крупным торговым комплексом Мега.
Жители Широкой речки и Мичуринского могут выехать на тракт по ЕКАД или через поселок Медный.
Автомобильные маршруты на Яндекс. Картах:
Не нужно заезжать в поселок Чусовское Озеро, чтобы попасть непосредственно к водоему. Примерно в километре от населенного пункта оборудован железнодорожный переезд. Тем, кто едет из Екатеринбурга, следует проехать его и повернуть налево, на лесную дорогу. По ней до озера около 500 метров. Стоит учесть, что дорогу постоянно размывает — даже летом ямы и глубокая колея не дают проехать сюда на легковом автомобиле с низкой опсадкой. Многие оставляют автомобили не доезжая до озера. А вот на внедорожнике проехать сюда не составит труда.
Как доехать до Чусовского озера на автобусе
Из Екатеринбурга до Чусовского Озера ходит автобус № 95. Оправляется этот маршрут от остановки «Институт связи», что недалеко от стадиона «Екатеринбург-Арена». Тут есть два остановочных комплекса с одинаковым названием, вам нужен тот, что ближе к улице Крауля.
Панорама остановки «Институт связи»:
Расписание и маршрут автобуса № 95 (Екатеринбург — Чусовское Озеро)
По прибытию в поселок пройти к Чусовому озеру можно через санаторий (если есть разрешение), либо по лесной тропинке, проложенной за дачными участками.
Добраться до Чусовского озера помогут городские службы такси. К вашим услугам сервисы Яндекс. Такси, Uber, Maxim, Везет и другие.
Озеро Чусовое в Екатеринбурге: видео
Нашли неточность? Сообщите нам.
Достопримечательности
Если вы, как и мы, начнете знакомство с городом от вокзала, рекомендую идти по улице Советской — по пути увидите непарадную часть города и очень уютную Алексеевскую церковь. В Пскове много церквей. Достаточно выйти на улицы Калинина или Некрасова, где находятся храмы невероятной красоты, например Успенская церковь и церковь Василия на Горке.
На набережной находится Покровская башня. Можно подняться на холм рядом с ней и лучше разглядеть ее. Стоит заглянуть во внутренний двор: там стоит церковь Покрова и Рождества Пресвятой Богородицы от Пролома. В церкви можно увидеть печи, которыми ее отапливают в холодное время года.
Вход на территорию Псковского кремля свободный. Увидеть Довмонтов город, Троицкий собор и Псковский кром можно совершенно бесплатно. На часть стены Довмонтова города можно подняться бесплатно. А за посещение приказной палаты, например, нужно заплатить.
Обязательно поднимитесь на Власьевскую башню — это 17 метров и 76 ступеней вверх. Вход стоит 150 Р. Еще можно подняться на стену Окольного города за 100 Р.
В Спасо-Преображенском Мирожском мужском монастыре, который расположен на левом берегу реки Великой, можно увидеть фрески византийских иконописцев 12 века. Иконы находятся в Преображенском соборе. Стоимость билета для взрослого — 250 Р. Рядом с монастырем можно отдохнуть в дендропарке.
На улице Некрасова расположен Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Вход в него — со стороны Комсомольского переулка. В нем нам было особенно интересно посмотреть картинную галерею: три этажа образцов изобразительного искусства, много неизвестных художников, а еще необычный взгляд нового времени в экспозиции 1970—2000-х годов. Билет для взрослого стоит 250 Р.
В Изборске мы взяли единый билет на посещение территории музея-заповедника и купеческих усадеб. Он стоит 500 Р. Включает посещение ансамбля Изборской крепости, усадьбы купца Анисимова, домов купца Шведова и купца Белянина.
Дома купцов располагаются при въезде в музей-заповедник. В них находятся археологические находки, экспозиция об истории Изборска в разные годы и воссозданные интерьеры. Недалеко от крепости есть Словенские ключи, где можно увидеть настоящих лебедей и набрать чистейшей воды.
Самые сильные эмоции мы испытали, когда пошли по тайному ходу к воде в Изборской крепости. Получилось настоящее погружение в то время, когда не было света, а под ногами неровные ступени. Мы подсвечивали путь фонариком и уклонялись от потолка, который опускался все ниже и ниже. Страшно, но интересно. Приятный холодок по телу и максимум эмоций!
В Печорах располагается Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Там можно увидеть пещерную церковь Успения Богородицы 15 века. Ее выкопал преподобный Иона в холме из песчаника.
Котики
Котики в Печорах – это отдельный вид любви. Первый раз я шла по улице Новой к парку и увидела, как один кисик переходит дорогу. Мое сердце тогда замерло, а в голове закрутились мысли: “Ты что, сумасшедший? Тут же машины! Переходи скорее дорогу”.
Но котя не торопился добраться до другой стороны улицы. Он вальяжно сел прямо по середине дороги и начал намывать себя. Я минуты 2 стояла и наблюдала за котом, чтобы его не сбила машина.
Как оказалось, коты, которые переходят дорогу, – это явление довольно распространенное в Печорах. Население городка составляет всего 9 670 человек на 1 января 2021 года. Соответственно, и движение машин там небольшое. Вот коты и хозяйничают, как хотят.
Но мне, как жителю большого города, изначально показалось это очень странным и опасным для животных. Потому что в мегаполисах не всегда людей то пропускают, а тут небольшой зверь. За 2 дня моих путешествий я встретила 5-6 таких котов, которых всегда (!) пропускали водители.
Удалось даже снять видео. Этот котяра оказался культурным и переходил дорогу прямо по пешеходному переходу.
Значение города в современном мире
Печоры, достопримечательности которого — старинные соборы и храмы, является административным центром Печорского района и городского поселения под названием Печоры.
Первое упоминание о населенном пункте, расположенном в этом месте, относится к 1392 г. Название поселения произошло от старинного русского слова «печеры», что означало «пещеры». С 1920 г. по 1940 г. город носил название Петсери.
Датой основания поселения считается 1472 г. В это время, православный священник по имени Иоан, основал на этом месте первый монастырь. Этому событию предшествовал разгром православных церквей немцами в городе Тарту (Дерпту).
В 1782 г. поселение Печоры, по приказу Екатерины II Алексеевны Великой, приобрело статус города Псковской области. Печоры, наравне с Калининградской областью считается самым западным российским городом. Он находится в 53 км от областного центра.
На севере и востоке города протекает маленькая речушка под названием Пачковка. Это один из притоков реки Пимжы, а также бассейн Псковского озера. Длина речки составляет 19 км, площадь бассейна 82 км².
Географические координаты города: 65.14716 северной широты, 57.22439 восточной долготы. Центр города расположен на высоте 85 м над уровнем моря. Общая площадь города составляет 20,55 км².
Основные события, произошедшие в городе в разное время:
с XVI века по начало XVIII века | Печоры является главным стратегическим пунктом на западе России |
XVI век | рыцари – католики Ливонии разрушили самый древний монастырь города |
с 1529 г. по 1570 г. | происходит восстановление и реставрация храмов, надстроены сторожевые башни и укреплены ворота |
1565 г. | по указу Ивана Грозного, город Печоры вошел в состав земщины |
1581 г. – 1582 г. | происходит осада Печоры королем Польши Стефаном Баторией |
1611 г. – 1616 г. | осада Печоры польскими и шведскими войсками |
1701 г. – 1703 г. | вторая осада Печоры шведскими войсками под предводительством Карла XII |
9.01.1783 г. | утвержден герб города |
11.01.1797 г. | ликвидирован Печорский уезд |
4.08.1889 г. | сформировано железнодорожное движение по Псково-Рижской дороге, проложенной рядом с городом |
1899 г. | основана первая железнодорожная станция |
1914 г. | в городе организовано 2 начальных министерских учебных заведения |
1918 г. | город оккупирован германскими войсками |
4.02.1919 г. | город завоеван эстонцами |
11.03.1919 г. | город освобожден Красной Армией |
29.03.1919 г. | эстонцы вновь отвоевывают город |
1920 г. | город официально входит в состав Эстонии |
1931 г. | железнодорожная станция Печоры становится ж/д узлом |
24.05.1939 г. | ужасный пожар уничтожает практически весь город |
1940 г. | город Печоры, в составе республики Эстония, присоединился к СССР |
10.07.1941 г. | город оккупирован фашистской Германией |
11.08.1944 г. | город освобожден солдатами Красной Армии |
23.08.1944 г. | Печоры входят в состав РСФСР в составе Псковской области |
2007 г. | Печоры исключен из списка пограничных зон страны |