История
Село было основано в начале XVII века и получило название от имени татарского воина Кая, основавшего своё поселение, в котором жили беглые демидовские крепостные, основными занятиями которых были земледелие, животноводство, охота и рыбалка. В 1885 году в селе было открыто трёхклассное училище, в 1906 году для училища построен дом. В 1889 году основано кредитное товарищество. До 1764 года деревня Кайгородская принадлежала к Мурзинскому приходу, а в 1754—1860 годах к Липовскому, с 1860 года в селе открыт свой приход. В 1860—1870 годах в состав Кайгородского прихода входили деревня Кучка, отделенная от Липовскаго прихода и деревня Корнилова, отделенная от Мурзинскаго прихода. В 1870 году к Кайгородскому приходу была присоединена еще деревня Мостовая из Черемисского прихода. Численность населения прихода в 1900 году составила 1106 мужского и 1095 женского пола. Все прихожане русские, по сословию – крестьяне. Главное занятие в начале XX века было хлебопашество и работа на приисках, в рудниках, в куренях и т.д..
История острова
Первые поселения на этих островах датируются X-XII веками. Население было смешанным: здесь жили и финны, и славяне, и вепсы. Название происходит либо от вепсского слова «киджи» — водный мох, или от «кижат» — игрища, и тогда возможно, намекает на то, что здесь находились какие-то древние святилища. В XVI веке на острове Кижи было 12 деревень. Уже тогда упоминается центр острова — Спасский погост — в XVI веке это был единственный приходской храм на острове, а к XVII веку храмов было уже 12, а поселений много больше.
Кижи стали заповедником с 1945 года. Сам музей был основан в 1960 году, а с 1966 года сюда стали свозить деревянные строения со всего Заонежья. История музея тесно связана с Александром Викторовичем Ополовниковым, ученым и реставратором, ведущим советским специалистом по деревянной архитектуре. Он защитил две диссертации— кандидатскую и докторскую о реставрации памятников деревянного зодчества. А. Ополовников провел в 1950-ых годах масштабную реставрацию кижского погоста. Под его руководством перевозились сюда и реставрировались многие другие объекты, например, часовня преп. Лазаря или дом Елизарова, его проект лежит в основе экспозиции современного кижского музея и расположения объектов. Он собрал огромную базу данных по деревянной архитектуре — в фондах музея хранятся сотни его чертежей и зарисовок.
В 1990-1991 годах на острове производились археологические раскопки под руководством А. Спиридонова. Были исследованы кижский погост, село Васильево. Самые ранние находки были обнаружены в селище на юго-восточном берегу, там, где сейчас находится дом Яковлева.
Кроме того, Кижи являются и уникальным природным объектов — здесь растут некоторые виды северных орхидей, которые встречаются только на этих островах и внесены в Красную книгу.
История изменений в ЕГРЮЛ за 2003–2016 года
2016
- 17.03.2016
-
ГРН
2169600043358 -
Код СПВЗ
12201 -
Код НО
6600
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области
Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
Документы:
- Р14001 заявление об изм.сведений, не связанных с изм. учред.документов (п.2.1)
- Указ от 09.02.2016
- Указ от 09.02.2016
- Распоряжение главного управления министерства юстиции РФ по свердловской области от 11.03.2016
- Письмо главного управления министерства юстиции РФ по свердловской области от 11.03.2016
- 15.03.2016
-
ГРН
2169600042753 -
Код СПВЗ
13200 -
Код НО
6600
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области
Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
- 15.03.2016
-
ГРН
2169600042731 -
Код СПВЗ
13200 -
Код НО
6600
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области
Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
2013
- 18.10.2013
-
ГРН
2136600048540 -
Код СПВЗ
13400 -
Код НО
6600
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области
Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации
- 21.01.2013
-
ГРН
2136600003351 -
Код СПВЗ
13200 -
Код НО
6600
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области
Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
- 21.01.2013
-
ГРН
2136600003340 -
Код СПВЗ
12101 -
Код НО
6600
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области
Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
Документы:
- Рн0003 заявление об изм.сведений, вносимых в уч.докум.но от 24.12.2012
- Устав ЮЛ
- Протокол №1 заседания прихоского собрания от 14.12.2012
- Указ от 14.12.2012
- Указ от 14.12.2012
- Справка от 14.12.2012
- Распоряжение главного управления министерства юстиции Российской федерации по свердловской области от 17.01.2013
2009
- 17.12.2009
-
ГРН
2096600094413 -
Код СПВЗ
13300 -
Код НО
6600
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области
Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
2006
- 14.09.2006
-
ГРН
2069600082352 -
Код СПВЗ
13300 -
Код НО
6600
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области
Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
- 08.09.2006
-
ГРН
2069600070120 -
Код СПВЗ
13200 -
Код НО
6600
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области
Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе
2003
- 04.02.2003
-
ГРН
1036605616090 -
Код СПВЗ
11101 -
Код НО
6600
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Свердловской области
Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года
Восточный берег
На восточном берегу острова ровно напротив западного причала расположен комплекс построек пряжских карелов. Это место древнейшего поселения на территории острова, археологи нашли здесь поселение X века. Здесь есть огромный дом Яковлевых из деревни Клещейла — двухэтажный дом из бруса. Зимой здесь жили на нижнем этаже, а летом на верхнем. Хлев для скота не строился отдельно, а находился в том же строении. У дома есть балкон с арочками и резные наличники на окнах. Рядом с домом расположено ещё три больших амбара из разных карельских деревень, рига и поклонный крест-часовенка 1793 года из деревни Чуйнаволок.
В центре острова на восточном берегу находится еще одна реконструированная деревня — Ямка. Эта деревня существует здесь с 1563 года. Здесь сохранена планировка и количество домов, но вот сами дома по большей части привезены из других деревень. Всего здесь восемь жилых домов, три амбара, конюшня, кузница, рига, ветряная мельница и две часовни. Большая часть построек датируется 1850-1890 гг. Все дома здесь имеют резные наличники и богатый декор.
Здесь можно лучше, чем в других местах, увидеть особенности огромных домов русского севера. Если южнее хозяйственные постройки обычно отделялись от дома, то на севере составляли один большой комплекс, в которой могло входить до пяти семейных изб и множество помещений хозяйственного характера. Один из типов такой постройки называется «кошель». Характерной особенностью этих домов являлась асимметричная крыша, потому что ее гребень проходил не в центре общей постройки, а по центру именно жилой ее части. Второй тип северного дома, который также здесь можно увидеть — «глаголь», когда хозяйственные постройки стояли перпендикулярно к жилым помещениям. Третий тип северных домов — «брус», именно таких больше всего в Ямке. Это просто огромный прямоугольный дом с двускатной симметричной крышей, где хозяйственные и жилые постройки в сложном порядке занимали два этажа.
К северу от Ямки стоят три огромных дома-усадьбы из Пудожского уезда и три амбара при них. Все три дома предоставляют собой разные типы постройки крестьянского жилища. Парадными фасадами они обращены к берегу, так что особенно хорошо смотрятся с воды. А еще севернее на мысу стоит несколько интересных хозяйственных помещений, амбаров, риг, привезенных из вепсских деревень.
Статьи набирающие популярность
Пляжный, курортный или водный отдых
826
Пляжный, курортный или водный отдых
572
Экскурсионный отдых
620
Пляжный, курортный или водный отдых
796
Пляжный, курортный или водный отдых
1734
Пляжный, курортный или водный отдых
3443
Пляжный, курортный или водный отдых
615
Пляжный, курортный или водный отдых
760
2419
4023
5887
2673
5851
6389
4940
Пляжный, курортный или водный отдых
826
Пляжный, курортный или водный отдых
615
4940
2419
Пляжный, курортный или водный отдых
3443
Пляжный, курортный или водный отдых
760
5887
5851
4023
Экскурсионный отдых
620
Пляжный, курортный или водный отдых
572
Пляжный, курортный или водный отдых
796
2673
6389
Пляжный, курортный или водный отдых
1734
Все статьи
Синь-камень
Недалеко от Александровой горы находится знаменитый Синий камень, или Синь-камень. Его возраст составляет около 2,5 миллиардов лет. Это 12-тонный валун, принесенный ледником в эти края из Карелии. Влажная поверхность камня имеет синеватый оттенок, поэтому он получил такое название. В языческие времена синий цвет считался цветом траура. Вероятно, Синь-камень был связан с культом скотьего бога Велеса, который также почитался как бог мертвых. В древности подобным камням поклонялись, подле них совершали жертвоприношения.
По теме: Загадки и легенды Киндяковского камня в Шутовом лесу
Синь-камень
Близость к Александровой горе породила легенду о том, что прежде Синь-камень лежал на её вершине, откуда по личному указу царя Василия Шуйского был сброшен вниз. Однако никаких исторических свидетельств этому нет.
Синь-камень
На самом деле, Синь-камень находится в этом месте сравнительно недавно. Первоначально он лежал около Борисоглебского Надозёрного монастыря в Борисоглебской слободе. В начале XVII века преподобный Иринарх Ростовский обнаружил, что местные жители, невзирая на запрет церкви, по-прежнему поклоняются камню. По его распоряжению дьяк Онуфрий закопал его, после чего долго болел. Через некоторое время Синий камень вновь оказался на поверхности и поклонения ему возобновились.
Синий камень и мышка
В 1788 году Синий камень планировали использовать под фундамент строившейся Духовской церкви, но когда его везли зимой в санях по Плещееву озеру до места назначения, лед проломился и он ушел на дно, на глубину чуть менее 1,5 метров. Спустя 70 лет под действием весенних торосов, ураганного ветра и движения льдов камень оказался на своем нынешнем месте. В настоящее время он погружается в землю. Возможно, вскоре Синь-камень исчезнет полностью.
Монеты на Синь-камнеПлещеево озеро
Кижский погост
Самый главный музейный объект в Кижах, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — это комплекс погоста села Спасова — Спасский погост или просто Кижский погост. Он состоит из двух церквей, колокольни и ограды.
Преображенская церковь построена в 1714 году. Это 37-метровая деревянная церковь, увенчанная 23 главками. Она срублена в русских традициях «без единого гвоздя» из сосны и ели, а купола покрыты осиновым лемехом. В начале XIX века церковь обшили тесом, а главки обили железом. В середине XIX века под просевший придел был подведен бутовый фундамент. Внутри сохранился резной деревянный иконостас, выполненный во второй половине XVIII века. Мы знаем имя одного из мастеров — Степан Афанасьев. Некоторые иконы древнее и иконостаса, и самой церкви. Например, главная храмовая икона «Преображение» датируется XVII веком — вероятно, она осталось еще от предыдущей Преображенской церкви, стоявшей когда-то на этом же месте.
Преображенская церковь была «летней», неотапливаемой. Рядом с ней стоит Покровская «зимняя» церковь. Это тоже деревянный многоглавый храм, типичный для русского севера, построена она была в 1693 и перестраивалась с 1720 по 1749 г. У нее девять глав — по числу ангельских чинов. Первым храмом комплекса была именно она. Теплые храмы русского севера состояли из двух помещений: теплая трапезная, отапливаемая по-черному — и сама церковь с алтарем. Иконостас здесь «тябловый», то есть просто состоящий из деревянных брусьев. Оригинальная основа иконостаса не сохранилась, сейчас он восстановлен. А вот сами иконы по большей части древние.
Колокольня комплекса создана в том же северном стиле, но она гораздо моложе — 1863 года постройки. Это типичный северный восьмерик на четверике с небольшой звонницей на девяти столбах. Больше всего она похожа на сторожевую башню деревянного острога. Известно имя ее строителя — это крестьянин Сысой Осипов, местный уроженец.
Деревянная рубленая ограда с башенками и свечными лавками была выполнена в 1780 году. Весь комплекс реставрировался в 1949-1959 годах. Руководителем этой реставрации был А. Ополовников. Был возвращен персональный облик Преображенской церкви. Впоследствии многие оспаривали его решение — снять позднюю обшивку с церквей и куполов, ведь так дерево будет хуже сохранятся. Но зато сейчас мы видим именно подлинный облик архитектурных шедевров. В ходе этой реставрации была практически заново собрана обветшавшая ограда.
Деревянная архитектура требует особенно бережного сохранения, так что Кижский погост периодически ремонтируется и постоянно находится под наблюдением специалистов. Последняя реставрация проходила в 2017 году.
Святая великомученица Параскева
Параскева Пятница считается покровительницей сельскохозяйственных тружеников. Промышленники, торговцы и путешественники тоже считают себя находящимися под ее опекой и заботой. В дореволюционной России не было ни одной торговой площади, где не стоял бы храм святой Параскевы Пятницы, в одной Москве их было 4. Имя Пятница дано было ей родителями в память о дне Параскева в переводе с древнегреческого означает «канун праздника». В православной церкви день памяти этой великомученицы приходится на 28 октября. В этот день принято приносить к алтарю плоды для освящения и хранить их до следующего урожая, обеспечивая таким образом его последующее обилие. Этой святой молятся как об урожае, так и о предотвращении падежа скота.
У людей она способна исцелить тяжелые недуги — и душевные, и телесные. Кроме того, многовековой опыт способствовал образованию традиции просить девушкам у святой содействия в скорейшем и удачном замужестве. Поэтому каждый храм великомученицы Параскевы Пятницы популярен. На иконах святая всегда изображена с крестом в руках и красной мафории. Она всегда строга и сурова, а на росписях, связанных со Страстями Христовыми, она представляет собой Великую Пятницу, день распятия Христа. У православных ее образ переплелся с Мокошей, языческим божеством, тоже покровительницей полей и скота, которой также посвящалась пятница.
Никитская слобода
Проедем по центральной Советской улице Переславля-Залесского, которая переходит в Ростовскую, потом в Урицкого, затем свернем на Никитскую слободу. Наш путь лежит мимо старинного Никитского мужского монастыря, основанного, по преданию, князем-страстотерпцем Борисом, сыном Владимира Крестителя. Свое название монастырь получил в честь переславского святого Никиты Столпника (XII век), который до пострижения в монахи был при князе Юрии Долгоруком сборщиком податей и отличался особым коростолюбием и мздоимством, притеснял бедных, предавался другим порокам.
Никитский монастырь
Александрова гора
Неподалеку от Клещина расположен 30-метровый холм, который называют Александровой горой, Ярилиной плешью, Лысой горой. Первоначально он был ниже, впоследствии его насыпали примерно на 10 метров. В языческие времена на его плоской вершине славяне совершали церемонии поклонения Яриле — богу животворящего солнца и плодородия. Пекли блины, сжигали зиму — соломенное чучело Костромы.
Александрова гораАлександрова гора
В 1853-1854 годах здесь проводил раскопки Н.В.Савельев-Ростиславич. К сожалению, в то время методика подобных исследований была несовершенна и потому многие артефакты оказались уничтоженными в процессе работ. Тем не менее, здесь были обнаружены слои жжёного угля, предметы труда и быта славян IX-Х веков, арабские монеты 859 и 900 годов. На вершине холма нашли остатки сожжённого христианского храма и следы других построек, обломки кирпичей и белокаменных плит XIV-XVI веков, остатки брёвен, стрелы, кинжалы, бытовую утварь, татарские монеты середины XIV века. Все это свидетельствует о том, что здесь существовал монастырь, обнесённый деревянной стеной с башнями, который сгорел в Смутное время и больше не возобновлялся. Также была обнаружена надгробная плита, датированная 1512 годом и кубышка с серебряными деньгами второй половины XVI века.
На вершину Александровой горы со стороны Плещеева озера ведет весьма крутая тропаНа вершине Александровой горы установлен Поклонный крест. Отсюда открывается великолепная панорама Плещеева озера и окрестностей. Хорошо видны древний Клещин, Никитский монастырь.
Согласно народному преданию, в XIII веке на Ярилиной горе стояли княжеские палаты, в которых жил Александр Невский, вернувшийся в 1240 году в разоренный ханом Батыем родной Переславль. С этого времени Ярилин холм стал называться Александровой горой. Осенью 1938 года здесь проходили съемки сцен фильма «Александр Невский».
Реконструкция древнерусской крепости близ Александровой горы: две срубные сторожевые башни и бревенчатые ворота между ними, построенные для фестиваля русской культуры и искусства «Александрова гора»
Некоторые исследователи полагают, что первоначально город Клещин располагался на Александровой горе, откуда впоследствии был перенесен к Городищу.
Панорама Плещеева озера с Александровой горы
Часовня, церковь, храм
В их поместье была деревянная церковь, которая тоже сгорела во времена польско-литовского нашествия — в Спустя десятилетия, а именно в 1694 году, здесь была освящена новая каменная церковь, построенная в новом русском стиле по проекту архитектора Благовещенского. Храм Параскевы Пятницы в Бутово был невелик, и в XVIII веке к нему был пристроен придел Рождества Богородицы. Теперь здесь могло находиться до 400 верующих. В 1903-1904 годах храм обновлялся. Неподалеку, в селе «Знаменское Садки», усадьбе князей Трубецких, тоже была церковь, но она не сохранилась. Вместе эти два культовых сооружения то объединялись в один приход, то разъединялись.
Свое название храм Параскевы Пятницы в Бутово получил от придорожной часовенки, многие из которых издревле называли в честь этой святой, а она была популярна в Руси еще в домонгольские времена. Как же иначе — ведь она покровительствовала путешественника и торговца! Ее икона в застекленном киоте, такой своеобразной часовенке, находится в наше время с внешней стороны храма. Церковь очень красива. Она наряду с храмами, посвященными этой святой, возведенными в древнем Чернигове и Смоленске и сохранившимися до наших дней, является памятниками зодчества. Могила последнего настоятеля Николая Богоявленского находится недалеко от алтаря, с восточной стороны.
География
Село Кайгородское муниципального образования «Горноуральский городской округ», расположено к северу от Екатеринбурга и в 74 км к восток-юго-востоку от города Нижний Тагил (по автотрассе — 91 километров), на обоих берегах реки Шиловка правого притока реки Ямбарка, бассейна реки Нейва. Находится в юго-восточной части городского округа, крайний юго-восточный пункт Нижнетагильской агломерации. Расположено к югу от села Южаково. На окрестности находится пруд. Местность — холмиста и покрыта лесом, преимущественно хвойным, благодаря чему климат благоприятен для здоровья. Почва — каменистая.
Храм Параскевы Пятницы (Римской)
Но давайте заглянем в прошлое. И начнем с выдержки из «Приходы и церкви Тульской епархии» Малицкого (он называет эту церковь Параскевиевская).
Приход этой церкви существовал, несомненно, в первой четверти XVIII столетия. Когда Дедилово было еще уездным городом. Приход расположен по низменностям реки Шиворони, в местности болотистой, что в гигиеническом отношении составляет большое неудобство. Кроме части села, к приходу причисляется часть деревни Киреевки. Общее население в приходе 632 мужского пола и 635 женского.
До настоящего каменного храма во имя великомученицы Параскевы в приходе были деревянные храмы. Первый построен был в 1722 году, но в том же году и сгорел. В 1723 году выстроен первый храм, который существовал до 1845 года, когда вместо него был построен третий храм, также деревянный, существовавший до 1869 года.
В этом году на средства прихожан построен настоящий каменный храм, к которому в 1891-2 годах пристроена трапезная церковь. На содержание храма получают процент с 400 рублей.
Причт состоит из священника и псаломщика: в пользу причта получается процент с 400 рублей. Церковной земли имеется 33 десятины. Для помещения священника имеется церковный дом.
У Малицкого по поводу Параскевиевского храма все, а я еще чуть-чуть дополню.
Храм Параскевы Пятницы простоял в селе нетронутым до 1934 года. Именно в этом году его превратили в клуб, потом там молотили зерно, а потом сделали склад, а потом и вовсе все забросили. Здание постепенно ветшало, и к началу 90-х ушло в землю на полметра.
К счастью, в это время в село приехал отец Трифон, и с того момента все круто поменялось. У храма началась вторая жизнь.
Дедиловскую церковь восстанавливали всем селом, все, от мала до велика, внесли свою лепту в восстановление. Люди постарше до сих пор помнят, как шло строительство колокольни, как бабушки кирпичи подавали, а батюшка их укладывал. Как церковь открыли, еще до конца недостроенную, песок вместо пола. Рабочие дневали и ночевали там, пока храм не заработал в полную силу.
И теперь, несмотря на то, что в Киреевске есть своя церковь, люди предпочитают ездить в Дедилово. Атмосфера там особая…светлая, добрая, уютная.
Недавно около храма установили Поклонный крест (450-ая годовщина победы над Давлет-Гиреем). Пока устанавливали крест, обнаружили источник, в который чуть не провалился кран, устанавливающий крест. А недалеко от села освятили еще один .
Описывать всю эту красоту, на самом деле, можно долго, лучше я вам фото покажу, а уж атмосферу прочувствовать…это только при посещении.
Город Икони Римской империи — родина святой великомученицы Параскевы Пятницы, жившей там в III веке. Рожденная в семье христиан Параскева всем сердцем была предана этой религии, пошла из-за нее на мученическую смерть, и навсегда останется в памяти христиан. В ее честь строились храмы и часовни.
Южная оконечность острова
Кижский погост находится на юге острова. Недалеко от него есть еще несколько интересных объектов — если времени на посещение заповедника немного, то обычно осматривают именно их. Это, например, огромная усадьба семьи Ошевневых 1876 года: двухэтажный богатый крестьянский дом, который соединяет в себе жилую теплую избу, галерею-гульбище и множество хозяйственных построек. Еще одна похожая большая усадьба здесь — это дом семьи Елизаровых из деревни Середка.
Можно также осмотреть деревянную часовню св. Лазаря XV века, привезенную сюда из Муромского монастыря, и еще одну часовня — Архангела Михаила из деревни Лиликозеро. Здесь есть несколько интересных старых мельниц — водяная и ветряная, кузница и множество более мелких хозяйственных построек.
Плещеево озеро
Дорога выводит нас на берег Плещеева озера. Озерная котловина образовалась примерно 150 тысяч лет назад, во время Московского оледенения. В те времена оно было значительно больше, занимая всю низинную северо-западную часть Переславского района Ярославской области и северную часть Сергиево-Посадского района Московской области.
Национальный парк «Плещеево озеро»
В межледниковый период водоем распался на отдельные озера, многие из которых впоследствии заросли и превратились в болота. Примерно 10 тысяч лет назад в центре котловины Плещеева озера образовался карстовый провал, благодаря которому его глубина увеличилась до 28 метров.
Низкий берег Плещеева озера
В Плещееве озере обитают 16 видов рыб из 6 семейств: окунь, щука, плотва, лещ, ряпушка, ёрш и другие. Благодаря этому люди издавна селились вокруг него.
По теме: Плещеево озеро, Рыбная слобода и ряпушка