Ермак тимофеевич

Князь Сибирский

По дороге отряду попалось несколько слабозащищенных городков, но Ермак почти без остановки приказал продолжать путешествие, пока они не достигнут Сибирской столицы.

26 октября 1582 года Ермак торжественно вошел в город Кашлык. Противники бежали. Ермак не планировал быстро совершить грабеж и возвращаться домой, пока противники не опомнились. Он вел себя как настоящий хозяин, привел к присяге все народы сибирских земель и затеял перепись населения.

Почти сразу к Ермаку потянулись жители ближайший селений: ханты и татары. Всех, кто приходил к нему, Ермак принимал со всеми почестями и облагал ежегодной податью, на что люди легко соглашались.

Ермак спокойно жил, ездил по селениям и городам, издавал указы. Однако вопрос о том, кто наделил его такой властью, остается открытым.

Царь Московии изначально был против этого похода и еще не знал о подвигах и достижениях казака в Сибири. Строгановы тоже отпадают – они были бы рады, если бы Ермак погиб где-нибудь по пути к своей цели. Ни Ермак, ни его товарищи не хотели возвращаться домой. Они заводили семьи, обрастали хозяйством – жили так далеко от родных мест, на территории непримиримого врага христиан – мусульманского хана Кучума.

В 1582 году атаман Ермак отправил к царю посольство, которое сообщило о разгроме Кучума. Однако он не провозглашал завоеванные территории новыми землями Ивана Грозного, а просил принять ханство под свою руку и озвучил размер дани, которую обязуется платить в казну каждый год. Удивительно, но Иван Грозный согласился и поощрил задуманное. В подарок Ермаку он прислал две кольчуги и дал ему титул Сибирского хана.

Разведка

Предлагаю свою версию развития событий осени 1581 года. Отряды Ермака, преследуя пелымского князя Аблегирима, свернули с Чусовой вверх по Сылвице, которую коми-пермяки в то время тоже называли Сылвой.

…Кони несли казаков по тропе, набитой вогулами. Матюша Мещеряк показал Ермаку обломок оперённой стрелы, найденный дозорными:

— Вогуличи близко. Становища у них за поворотом на Сылву.

— Сылва же позади осталась? – озадаченно спросил Ермак.

— То другая речка, махонька и кунгурской не чета. Зырянски вожи грят, сгодица на путь закаменный. Також зовёца, по-нашему — Талая.

— Сылва же позади осталась? – озадаченно спросил Ермак.— То другая речка, махонька и кунгурской не чета, сгодица на путь закаменный, — ответил Матюша МещерякУстье Сылвицы на реке Чусовой (слева). Автор — Дмитрий Латышев

Следы копыт исчезли в воде и появились на другой стороне брода. Атаман задумчиво смотрел на устье речки, впадающей в Чусовую.

— Сыл-ва, — подтвердил ему один из вожей-зырян.

Тимофеич повеселел:

— На Сылве, значитца! Так вестовому и скажем. Пущай Максимко Строгонов скумекает, иде мы.

Иван Кольцо ухмыльнулся:

— Счас пойдём за ту Сылву до вогуличей. Добыча ждёт!

Отряды Ермака приводят «к шерти» сибирские племена. Шерть — присяга на верность Руси:— А иные с ножа у них с клятвою хлеб ели (по С.В. Бахрушину)Подведение сибирских инородцев под высокую Царскую руку. Художник Николай Каразин

Почему Ермак отправился вверх по Сылвице, а не по Сылве? Не только потому, что в первом случае «по пути», а во втором нет. Попробуйте влезть в голову атамана. Представьте себя Ермаком или Иваном Кольцо. Ну, и какой резон казакам по Сылве идти?

Сылвенская слобода — вотчина Максима Строганова. Там был Сылвенский острожек и село Троица в 30 верстах от устья Сылвы. Пойдёшь мимо – засветишься, а царь розыск воров-разбойников с Волги не отменял. И разорять владения Максима не след – чёрная неблагодарность, он же тебя покрывает. Пожалуется Ивану Грозному – поминай, как звали.

Казаки – люди Степи. И стимул для них – добыча. Без полёта на коне зачахнут. Зимовать на Сылве – угробить боеспособное войско. Как армия Наполеона разложилась в Москве? Пойдут казачки бродить бесцельно – кто в кабак, кто до прекрасного пола охоч, а кто займётся и грабежом. И пиши пропало – дружину обратно ни за что не собрать!

Зимовать на Сылве – дружину обратно ни за что не собрать!Завтра придут сваты.Художник Андрей Петрович Лях.

Атаманы это прекрасно понимали. И установили жёсткие правила для казаков:

«указ на преступление чинили жгутами, а хто подумает отойти от них и изменити, не хотя быти, и тому по-донски: насыпав песку в пазуху и посадя в мешок, в воду. И тем у Ермака все укрепилися«.

Ермак укреплял дисциплину по законам военного времени – «болши 20 человек с песком и камением в Сылве угружены«. Дружине надо было пройти боевое слаживание, крещение. Нужен был пробный бросок «за Камень» — по Сылвице. Вблизи её устья на Чусовой были исконные поселения вогул – в Копчике и Бабенках. Где ж ещё вогуличей воевать? В поречье Сылвы и Ирени жили татары с марийцами.

Дальше по Туре наверняка были селения вогул. Вот тебе и добыча «по-за Камени»!Чум в деревне народов Севера. Архивное фото

Добрались казаки до горы Копны и Верхней Сылвы, и перешли Уральский хребет к междуречью Баранчи и Туры Долгой. Оттуда вышли к Ермаковой сопке. Дальше по Туре наверняка были селения вогул. Вот тебе и добыча «по-за Камени»! Заодно поубавился ропот среди ушкуйников. Держать ушлых удальцов в ежовых рукавицах не каждый сможет.

Смерть Ермака

Согласно последним данным, после того, как Ермак утонул в Иртыше, ниже по течению (по сибирско-татарским сказаниям) его выловил сетью татарский рыбак недалеко от места кровопролитной битвы, где он пал. Посмотреть на тело атамана съехалось много знатных мурз, а также сам Кучум. Татары несколько дней стреляли в тело из луков и пировали, но, по словам очевидцев, его тело пролежало на воздухе месяц и даже не начало разлагаться. Позже, поделив его имущество, в частности, взяв две кольчуги, подаренные царем московским, его захоронили в деревне, которая ныне называется Баишево. Захоронили в почетном месте, но за кладбищем, так как он не был мусульманином. В настоящее время рассматривается вопрос о подлинности захоронения.

Убийство «Черной георгины»

Об этом легендарном убийстве писали книги и снимали фильмы, но разгадать его так и не удалось. 15 января 1947 года в Лос-Анджелесе была найдена жестоко убитой 22-летняя начинающая актриса Элизабет Шорт. Ее обнаженное тело подверглось жестоким издевательствам: оно было практически перерублено пополам и несло на себе следы множества увечий. При этом тело было начисто вымыто и полностью лишено крови. Эту историю одного из самых старых нераскрытых убийств широко растиражировали журналисты, дав Шорт прозвище «черная георгина». Несмотря на активные поиски, полицейские так и не смогли найти убийцу. Случай с «черной георгиной» считается одним из самых старых нераскрытых убийств в Лос-Анджелесе.

Причины похода в Сибирь

Зачем Ермак отправился в Сибирь? На этот вопрос не так легко ответить, как кажется на первый взгляд. Существует несколько теорий, каждая из которых имеет немало противоречий:

  1. Царь Иван IV благословил казаков на богоугодное дело во благо государства.
  2. Поход помогли организовать уральские промышленники Строгановы, чтобы обезопасить свои владения от набегов кочевников Сибирского ханства.
  3. Казаки по своей воле отправились в неведомые дали.

Первая версия отпадает сразу. Царь, узнав о своевольном походе, отправил Строгановым грамоту с требованием немедленно вернуть казаков и не допускать обострения отношений с восточными соседями.

Сами Строгановы изрядно пострадали от присутствия на их землях отряда Ермака. Казаки откровенно пограбили их продовольственные, имущественные и оружейные запасы. К тому же Ермак потребовал передать всех служивых людей в их отряд, на что те ответили отказом. И когда Строгановы попытались выпроводить силой незваных гостей, Ермак пригрозил убить всех, кто откажется ему помогать. Вторая версия также не выглядит убедительной.

И наконец, не выдерживает критики и самовольный поход в сибирские земли для банального грабежа – гораздо целесообразнее было идти на юг, богатый, более изведанный и слабо охраняемый.

Тем не менее Ермак и его дружина пошли в малоизвестные, почти безлюдные земли на востоке, на территорию всесильного хана Кучума, который имел многотысячные войска. Ермак зачем-то шел трудным маршрутом, рискуя своей головой, он вел казаков на Туру, а оттуда на Тобол и Иртыш.

Происхождение

Происхождение Ермака
неизвестно в точности, существует несколько версий. По одному преданию, он был родом с берегов Камы. Благодаря знаниям местных рек, ходил по Каме, Чусовой и даже переваливал в Азию, по реке Тагил, пока не забрали служить-казачить (Черепановская летопись), по другому — уроженцем Качалинской станицы на Дону (Броневский). В последнее время всё чаще звучит версия о поморском происхождении Ермака (родом «з Двины з Борку»), вероятно имелась ввиду Борецкая волость, центр которой существует по сей день — деревня Борок Виноградовского района Архангельской области.

Его имя, по мнению профессора Никитского, есть изменение имени Ермолай
, а Ермак же звучало как сокращение. Другие историки и летописцы производят его от Германа
и Еремея
. Одна летопись, считая имя Ермака прозвищем, дает ему христианское имя Василия. Существует мнение, что «Ермак» — прозвище, образованное от названия котла для приготовления пищи.

Существует гипотеза о тюркском (кераитском или сибирском) происхождении Ермака. В пользу этой версии приводят доводы о том, что имя Ермак тюркское и существует до сих пор у татар, башкир и казахов, но произносится как Ермек. Что говорит в пользу теории сохранившейся у тюрков России и Казахстана о том, что Ермак был предателем и принял крещение, от чего стал изгоем (казаком), именно поэтому ему удалось провести русские войска по территориям тюркских ханств. В пользу теории говорит также тот факт, что имя Ермак как не было, так и не используется в России при наречении младенцев.

Ермак был сначала атаманом одной из многочисленных казацких дружин, на Волге защищавших население от произвола и грабежа со стороны крымских татар. В 1579 г. дружина казаков (больше 500 человек), под начальством атаманов Ермака Тимофеевича
, Ивана Кольцо, Якова Михайлова, Никиты Пана и Матвея Мещеряка была приглашена уральскими купцами Строгановыми для защиты от регулярных нападений со стороны сибирского хана Кучума и пошла вверх по Каме и в июне 1579 прибыла на реку Чусовую, в чусовские городки братьев Строгановых. Здесь казаки жили два года и помогали Строгановым защищать их городки от грабительских нападений со стороны сибирского хана Кучума.

К началу 1580 г. Строгановы пригласили Ермака на службу, тогда ему было не менее 40 лет. Ермак участвовал в Ливонской войне, командовал казачьей сотней во время сражения с литовцами за Смоленск.

Детство и юность

Исследователи выделяют несколько расхожих версий о том, где родился и вырос Ермак. В те времена не было принято оставлять записи о появлении на свет детей, поэтому ничего выдающегося о годах юности завоевателя не известно.

Портрет Ермака Тимофеевича

По легенде, его дед был жителем Суздаля и посадским человеком. Отец Тимофей от нищеты бежал на землю, принадлежавшую купцам Строгановым. Родитель атамана осел неподалеку от реки Чусовой, женился и воспитывал двух сыновей. По некоторым данным, детей звали Родион и Василий. Ученые предполагают, что последний и стал Ермаком.

Он плавал на плоскодонном судне по Каме и Волге под началом Строгановых. Затем решил заняться разбоем, после чего стал атаманом и получил имя Ермак. В словаре Даля это слово расшифровывается как мельничный жернов, и ассоциативный ряд становится логичным. Могучего воина вполне могли звать Ермаком. Было у известного полководца и прозвище, придуманное соратниками – Поволский.

Ермак Тимофеевич

Интересный факт: своеобразный псевдоним мужчины означал «человек с Волги». «Сибирская летопись» 1907 года открыла фамилию, которую носил Ермак – Аленин. Таким образом, настоящее имя землепроходца звучит как Василий Тимофеевич Аленин.

В воспоминаниях некоторых казаков, утверждавших, что были соратниками Ермака, говорится: он вместе с авторами комментариев служил в волжских станицах. Около 1565 года мужчина уже имел уважаемый статус, репутацию и жил в Поволжье. Предводитель оказался участником Ливонской войны в статусе казачьего сотника. Ермак продемонстрировал отвагу и удаль при атаке Могилевской крепости, а затем противостоял шведам и освобождал Псков.

Белые Боги

На северо-востоке Московской области есть местечко Белые Боги. Находится оно в урочище около села Воздвиженское Сергиев-Посадского района. Стоит углубиться в глухой лес, как взору предстанет правильное каменное полушарие. Его диаметр 6 метров, а высота 3 метра.

Это место упоминал в своих записках еще знаменитый путешественник и географ Семенов-Тян-Шанский. Легенды гласят, что тут в XII-XIII веках находился языческий жертвенник. Его планировки чем-то была похода на английский Стоунхендж. Там, кстати, по некоторым данным, также приносились жертвы богам.

В пантеоне древних богов добро было персонифицировано Белбогом. Его идола устанавливались волхвами на возвышенности, люди молили его о защите от Чернобога — олицетворения зла. Отцом этих двух богов являлся Свантевит, бог-богов.

Все вместе они составляли Триглава, или триединое божество. Такой был образ языческой системы мироздания у славян. Свои поселения наши древние предки не строили где попало.

Необходимо было соблюдение ряда условий для этого. Обычно славяне старались строиться около речных излучин, чтобы присутствовали грунтовые воды, кольцевые структуры и геологические разломы.

Об этом свидетельствуют снимки из космос и анализ местонахождения старых городищ, церквей и монастырей, а также рассказы, что в таких местах проявляются мистические свойства природы.

Долина смерти

Мрачную известность обрела таинственная Долина смерти на юге штата Невады. Здесь неоднократно исчезали люди.

Странность в том, что многие автомобили были потом найдены в нор­мальном состоянии, а от людей не оставалось ни следа.

Местные жители считали, что во всем ви­новаты военные, проводящих в этом районе свои испытания новых видов оружия. Военные же все отрицали и «кивали» на контрабандистов. Но относительно недавно военные сами столкнулись с тайной Долины смерти.

Группа мексиканского отряда специального назначения проводила тренировку в условиях, приближенных к боевым. Для тренировки выб­рали не самое лучшее место.

Местоположение группы непрерывно отслеживалось на карте с точностью до сотни метров. Но на четвертый день испытаний группа вдруг исчезла с экрана мони­тора.

Когда в назначенный срок она не вышла к условной цели, на ее поиски был отправился десант, который был высажен в точку, откуда поступил последний сигнал. Один из джипов с солдатами прошел весь маршрут до условной цели, никого не встретив; другой джип, в кото­ром находились двое солдат, отклонился от маршрута в сторону странных световых вспышек.

Когда же он тоже не вышел на связь, на поиски его вылетел вертолет. Джип обнаружился в совершенно исправном состоянии, но людей в нем не было, при этом в салоне была исправная радиостанция.

Молебский треугольник

Между Свердловской и Пермской областями на берегу Сылвы есть геоаномальная зона. Этот треугольник находится напротив села Молебки. Открыл это странное место геолог из Перми Эмиль Бачурин.

Он нашел зимой 1983 года в снегу необычный круглый след диаметров в 62 метра. Вернувшись сюда осенью следующего года, он увидел в лесу светящуюся голубым цветом полусферу. Дальнейшее изучение этого места показало, что тут находится сильная биолокационная аномалия.

В треугольнике наблюдались большие черные фигуры, светящиеся шары и другие тела. При этом объекты эти демонстрировали разумное поведение. Они выстраивались в четкие геометрические фигуры, наблюдали за исследующими их людьми, улетали при приближении к ним людей.

В сентябре 1999 года сюда пришла очередная экспедиция группы «Космопоиск». Они неоднократно слышали тут посторонние звуки. Исследователи упоминают, что слышали работающий мотор.

Создавалось ощущение, что на поляну вот-вот выкатится из леса машина, но сама она так и не появилась. Да и следов ее потом никаких и не нашли. Молебский треугольник вообще довольно известен у туристов и уфологов.

В начале 90-х годов сюда стало приезжать столько любопытных людей, что заниматься какими-либо исследованиями тут стало просто невозможно. В прессе стало все чаще упоминаться, что Пермская аномальная зона под массовым воздействием людей перестала существовать. Вот почему в последнее время интерес к загадочному треугольнику заметно снизился.

Демография

Историческое население
Год Поп. ±% годовых
2000 г. 561 822 —    
2010 г. 535 657 -0,48%
2015 г. 513 682 −0,83%

Хотя в бассейне реки Тарим в значительной степени преобладают уйгуры, в Аксу проживает много китайцев хань из-за наличия здесь совхозов бинтуань . Китайское правительство поощряло миграцию в Синьцзян с конца 1950-х — начала 1960-х годов, и к 1998 году ханьцы составляли большинство в городских районах Аксу. Население в 2015 году 44,67% населения составляли ханьцы.

По состоянию на 2015 год 278 210 (54,16%) из 513 682 жителей города были уйгурами , 226 781 (44,14%) были китайцами-ханьцами и 8 691 человек были представителями других этнических групп.

По данным переписи 2010 года, численность населения в городе Аксу незначительно снизилась до 535 657 человек. Отчасти разница может быть связана с изменением границ.

По переписи 2000 года численность населения города составила 561 822 человека.

По состоянию на 1999 г. 57,89% населения города Аксу составляли ханьцы, а 40,75% населения составляли уйгуры.

История создания[ | ]

Замысел полотна возник у Сурикова ещё в 1889 году, но работу над картиной он начал лишь в 1891 году. По собственным словам художника, общая концепция полотна сложилась у него ещё до ознакомления с историческими событиями, на которых оно основывалось:

А я ведь летописи и не читал, картина сама мне так представилась: 2 стихии встречаются. А когда я потом уж Кунгурскую летопись начал читать, вижу – совсем, как у меня, совсем похоже. Кучум ведь на горе стоял.

Этюд к картине — знамя из арсенала Московского Кремля На обороте первого известного наброска к картине надпись рукой художника «За Волгой на Каме». Другие ранние пейзажные этюды для полотна Суриков писал на Оби, а также в Тобольске. Летом 1891 года в Туруханском краю он рисовал этюды с эвенков и остяков. Уже к августу он определился с размерами полотна, в письме к брату указав их как «8 аршин и 4», то есть примерно 5,6×2,8 метра. В 1892 году он выезжал на Дон — собирать типажи для образов казаков, в том же году жил в Минусинском краю на золотых приисках И. П. Кузнецова (на территории современной Хакасии), откуда сообщал: «Пишу татар. Написал порядочное количество. Нашел тип для Ермака». На реке Немире Суриков рисовал старого шамана — рука шамана с палочкой, которой тот бьёт в бубен, на лист не поместилась, и художник нарисовал её отдельно. В этнографической коллекции Минусинского музея он делал зарисовки с одежд туземцев, украшенных бисером и необычными узорами. В Минусинском крае написан и один из самых удачных этюдов к картине — «На реке» с изображением стрелка, стоящего в воде.

В 1893 году в станице Раздорской Суриков делал этюды с местных казаков — Арсения Ковалёва, Антона Тузова, Макара Агаркова, впоследствии использованные в картине. Именно батареец Арсений Иванович Ковалёв послужил прототипом для окончательного образа Ермака, а Макар Агарков — для образа есаула Ивана Кольца. На Дону были созданы образы казаков Дмитрия Сокола и Кузьмы Запорожцева, сделана зарисовка большой казачьей лодки, потом попавшей в картину. В этом же году художник отправился на север Сибири — снова делать зарисовки остяков; в 1894 году состоялась новая поездка в Тобольск и по Иртышу.

Ввиду большого масштаба картины Сурикову пришлось сменить московскую квартиру, куда он переехал из Красноярска осенью 1890 года, на другую — побольше. Только в декабре 1892 года в работе над «Покорением Сибири» был сделан перерыв: Сурикову было нужно подготовить к выставке картину «Исцеление слепорожденного». Но уже в начале 1894 года он писал брату: «Теперь я опять принялся за Ермака». Автор долго искал нужную цветовую гамму — на ранних набросках преобладают голубые и желтовато-пепельные тона, а когда на картине появляется обрывистый берег, его расцвечивают зелёные пятна. Лишь постепенно Суриков пришёл к окончательному мрачноватому колориту. Сам Ермак тоже лишь постепенно «проявился» в казачьей массе — на ранних набросках его загораживали лишние фигуры, потом отодвинутые на второй план; в более поздних вариантах Ермак, наоборот, виден полностью, отделён от своего войска, и только после долгих поисков художник определил окончательное место главного персонажа картины.

Сопка Ермака.

Сопка Ермака – это гора на берегу Верхнетуринского пруда, на вершине ее- шахта прямоугольной формы уходит вертикально вниз, прорезая скалистую вершину сопки на глубину в пять метров. Дальше она засыпалась землей.

По легенде, у этой сопки останавливался один из отрядов дружины Ермака, здесь в штольнях старого рудника прятались беглыес Кушвинского завода люди. Ходили слухи, что в сопке спрятаны несметные сокровища Сибирского хана, которые отвоевал Ермак.

Шахту и штольни сопки Ермака исследовала краеведческая экспедиция «Ермак».

Перед нами в мокром склоне – узкий вход в выработку. Кошачий лаз. Расширив его, можно было пролезть без помех. Ход идет куда-то вниз и теряется в темноте. Там обнаружили медный рудник. Медный рудник на сопке Ермака начал разрабатываться еще в 1916 году. Добыча была затруднена из-за твердости пород, сильного притока воды и бедного содержания меди в руде. Медь залегала в основном гнездами и прожилками. Из-за этого рудник не раз закрывался и открывался вновь. Разработки велись как горизонтальными штольнями, так и шахтным способом. У подножия сопки тогда было пробито несколько шахт, которые в годы белогвардейского террора сбрасывали тела расстрелянных, забивая ими шахты доверху. Сруб одной из них нашли неподалеку, он обнажился после сильных дождей.

Подземный ход, делая крутые повороты , вдруг упирается в завал из камней. Все, дальше хода нет -обрушилась кровля. Итак, не удалось пройти к подводной пещере подземными ходами сопки Ермака .Ходы эти оказались выработками заброшенного рудника.

Сопка, и ее окрестности, давно объявлены заповедной зоной, над которой шефствует Гороблагодатское рудоуправление. Красота этих мест неописуема. Особенно когда поднимешься на вершину сопки. Природа и руки человеческиесоздали здесь удивительную гармонию воды, лесов, скал. Но, кроме чудесной природы, здесь есть исторические места. Например: полигон, где в старину испытывались пушки Верхнетуринского завода, братские могилы и овеянные зловещей славой шахты.

И почему бы будущему экскурсоводу не остановиться здесь и не сказать: « А теперь я покажу вам старинный медный рудник. Кушва всегда славилась залежами железа, но предки нынешних горняков добывали и медную руду».

И еще один исторический факт. В августе 1937 года приезжали в Кушву участники Международного геологического конгресса, ученые и специалисты Англии, Канады, Норвегии, Польши, Финляндии, Чехословакии, Японии. «Отсталая» россия поразила иностранцев высоким уровнем механизации работ. Не смущаясь тяжестью багажа, гости набирали образцы горных пород. Одна француженка выпросила из минералогической коллекции Гороблагодатского рудника редкий кристалл магнетита. Молчащий камень, наверное, и по сей день рассказывает о богатстве нашей горы, и о нас, о нашем труде, об уральской каменной сокровищнице.

Чавинда

Это необычное место находится в Мексике. В Чавинде, по верованиям местных жителей, находится «пересечение миров». Поэтому никто не удивляется, что аномальные и мистические происшествия в этой местности проистекают чаще, чем в других местах.

В 1990-е годы тут произошел нашумевший случай. Очевидцы говорят, что была лунная безоблачная ночь. Не требовался даже фонарь, чтобы увидеть, что же происходит вокруг.

Кладоискатели вдруг услышали, как к ним приближается всадник. Он был в национальном костюме. Всадник заявил перепуганным мексиканцам, что увидел их с вершины далекой горы и доскакал сюда за 5 минут. Физически это было невозможно!

Кладоискатели бросили свой инструмент и в панике бежали. Когда он пришли в себя, то естественно усомнились в увиденном. Мексиканцы вскоре снова принялись за поиски. Но оказалось, что это было только начало!

Их новые автомобили стали ломаться, и в течение всего лишь одного дня превратились в старые развалюхи. Никакой ремонт не мог остановить этого процесса. Одну из машин даже перестали видеть на дороге другие водители.

Один раз ее даже протаранил грузовик, водитель которого изумленно наблюдал, как врезается в «невидимый» автомобиль. Такие мистические неприятности продолжались до тех пор, пока не верящие до этого ни во что мексиканцы не вынуждены были дать самим себе слово, что отказываются от поиска этого клада.

Смерть

Пытаясь спасти отряд с провиантом от нападения Кучума, Ермак взял 50 казаков и отправился на помощь бухарцам. Свою гибель атаман встретил в сражении с ханом в том месте, где сливаются реки Вагай и Иртыш. Дозорные отсутствовали на своем месте из-за сильной усталости после сражения и были невнимательны, поэтому приближение врага никто не заметил. Состоялась кровавая резня, выбраться из которой удалось Ермаку и его сослуживцу.

Смерть Ермака Тимофеевича

Получив ранение в схватке, Ермак пытался спасти свою жизнь, переплыв реку. В бою воин носил кольчугу, подаренную царем. Эти доспехи и потянули его на дно. Причиной смерти стала неспособность выбраться из воды с тяжелой ношей. По легенде, татары нашли тело воеводы и глумились над ним.

Другая версия описывает отсутствие поисков усопшего. Последнее пристанище Ермак нашел на Баишевском кладбище. Существует версия и о могиле в Башкортостане. Кучум вновь стал правителем Сибири, но казаки не думали отступать и вернулись через год с новыми силами.

В 1915 году кольчугу, подаренную Ермаку царем, обнаружили неподалеку от города Кашлык.

Сельский регион

12 апреля 2013 года совместным постановлением акимата Павлодарской области и маслихата Павлодарской области в административно-территориальное устройство Аксуского региона были внесены изменения, в частности сокращено количество сельских округов, а посёлок Аксу включён в административное подчинение города Аксу.

В итоге территориального изменения сельский регион города Аксу состоит из 6 сельских округов:

  1. Алгабасский сельский округ
  2. Калкаманский сельский округ
  3. Достыкский сельский округ
  4. Кызылжарский сельский округ
  5. Евгеньевский сельский округ
  6. Сельский округ имени Мамаита Омарова

Сельскохозяйственная специализация сельского региона города Аксу: мясо-молочное животноводство, овоще-картофелеводческое, птицеводческое. Выращивается пшеница, просо, гречиха, фуражные культуры на корм скоту. В районе по состоянию на 2001 год имелось 512 тракторов, 48 зерновых комбайна, 140 сеялок, 83 плугов, 200 грузовых автомобилей, 1 цех по производству подсолнечного масла, 1 колбасный цех, 7 мини-пекарен, 1 цех по производству муки.

Всего в сельской зоне города Аксу сельскохозяйственным производством занимаются 6 сельхозпредприятий и 361 крестьянское хозяйство.

Руководители города

Председатели исполкома Ермаковского городского совета народных депутатов

с 1961 года по 28 февраля 1992 года

  1. Трусов, Василий Иванович — с марта 1962 по март 1969
  2. Москаленко, Клара Артуровна — c марта 1969 по январь 1971
  3. Агимбетов, Башай Агимбетович — c января 1971 по декабрь 1982
  4. Нагманов, Кажмурат Ибраевич — c декабря 1982 по май 1987
  5. Мендыбеков, Амангельды Уразакович — c мая 1987 по февраль 1992
Главы Аксуской городской администрации

c 19 февраля 1992 года по 7 октября 1995 года

  1. Шокарев, Владимир Ильич — c февраля 1992 по сентябрь 1994
  2. Трусов, Евгений Михайлович — c сентября 1994 по октябрь 1995
Акимы города Аксу

с 7 октября 1995 года

  1. Трусов, Евгений Михайлович — с октября 1995 по июль 1997
  2. Сыздыков, Тито Уахапович — c июля 1997 по ноябрь 1999
  3. Набиев, Нурлан Абзалович — с ноября 1999 по декабрь 2003
  4. Оразалинов, Илюбай Атагаевич — с декабря 2003 по сентябрь 2007
  5. Каиргельдинов, Оразгельды Алигазинович — с ноября 2007 по октябрь 2011
  6. Бакауов, Булат Жумабекович — с октября 2011 по апрель 2014
  7. Нукенов, Кайрат Темиршотович — с июня 2014 по апрель 2016
  8. Дюсимбинов, Нурлан Шайкслямович — с апреля 2016 по ноябрь 2017
  9. Дычко, Николай Васильевич — с ноября 2017 по октябрь 2018
  10. Ибраев, Балгабай Жумагулович — с октября 2018 по январь 2021
  11. Ашимбетов, Нуржан Кемерович — с января 2021 по 21 мая 2021
  12. Шугаев, Жанат Рашитович — с 24 мая 2021 года.

Покорение вогулов

В 1583 году Ермак покорял татарские селения в бассейнах Оби, Иртыша. Татары оказывали яростное сопротивление. По речке Тавде казаки отправились в землю вогуличей, распространив власть царя до речки Сосвы. В покоренном городке Назыме уже в 1584 году случился мятеж, в котором вырезали всех казаков атамана Н. Пана. Кроме безусловного таланта полководца и стратега, Ермак выступает как тонкий психолог, отлично разбиравшийся в людях. Несмотря на все сложности и трудности похода ни один из атаманов не дрогнул, не изменил клятве, до последнего вздоха был верным соратником и другом Ермака.

Такмак и Ермак зимой

Аркаим

Это довольно загадочное место. Прежде всего, сюда надо суметь попасть правильным образом. Согласно поверьям в этот мистический город мало просто приобрести билет на автобус или поезд.

Здесь гораздо более важен иной аспект — захочет ли это место принять гостя? Люди едут сюда не просто влекомые интересом к древности. Тут происходят довольно странные и необычные вещи.

Так, можно провести ночь на верхушке горы, где довольно холодно и дуют ветры. При этом толстый спальник и не нужен будет — все равно простуда не одолеет. Говорят, что все болезни, спящие в организме и иногда дающие о себе знать, в этих местах выходят наружу и больше никогда уже к человеку не возвращаются.

У людей после посещения Аркаима буквально начинается ломка. Прежняя жизнь теряет всяческий смысл. Побывавший тут начинает чувствовать себя обновленным, начиная многое с чистого листа.

Этот древний мистический город нашли советские археологи в 1987 году. Находится он у слияния рек Караганки и Утяганки. Это в Челябинской области, южнее Магнитогорска. Среди всех археологических памятников России этот, без сомнения, самый таинственный.

Когда-то здесь возвели свою крепость древние арии. Однако по непонятной причине они оставили свое жилище и ушли, напоследок сжигая его. Произошло это около 4 тысяч лет назад.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: