Узел на Пермь II
На заседании рабочей группы заксобрания по вопросам, связанным с автомобильными дорогами и дорожной деятельностью, 4 сентября чиновники краевого правительства рассказали об архитектурно-градостроительной концепции проекта транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Пермь II и ходе его реализации.
Напомним, в августе губернатор Пермского края Максим Решетников и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Старков подписали соглашение о реализации на привокзальной площади Пермь II проекта строительства ТПУ.
Министр транспорта Николай Уханов сообщил, что по соглашению ОАО «РЖД» взяло на себя обязательство по строительству единого железнодорожного и автобусного терминала, отстойно-разворотной площадки автовокзала, трамвайно-пешеходного тоннеля, конкорса (зал между платформами и основными помещениями ж/д вокзала), который соединит железнодорожный и автовокзал, и реконструкции платформенного и путевого хозяйства.
Компания собирается сдать все объекты в эксплуатацию до 31 декабря 2022 года. Планируется, что железнодорожники используют для реализации проекта деньги, которые край переведёт в счёт выкупа имущества по адресу ул. Локомотивная, 18.
Глава минимущества Николай Гончаров пояснил, что проект контракта на выкуп 18 объектов, расположенных на территории бывшего товарного двора, уже готов и согласовывается с РЖД и краевым правительством. «Если депутаты одобрят нам во втором чтении выделение 800 млн руб., мы сразу же приступим к реализации государственного контракта», — добавил министр.
Проект транспортно-пересадочного узла Пермь II
Строительство дорог
Параллельно Пермский край планирует осуществить несколько связанных с ТПУ проектов: построить дорогу переход ул. Строителей — площадь Гайдара с выходом на ул. Стахановскую, новую трамвайную линию, соединяющую проспект Парковый, ТПУ Пермь II, набережную Камы, станцию Пермь I и ТПУ Мотовилиха, а также реконструировать улицу Углеуральскую. Все объекты планируется построить до 2023 года.
Предполагается, что переход ул. Строителей — площадь Гайдара будет четырёхполосным и позволит разгрузить Коммунальный мост и дозагрузить Красавинский. По словам Николая Уханова, сейчас улица Строителей упирается в кольцо на ул. Куфонина и проспект Парковый.
«Мы выведем её дальше на ул. Локомотивную, до шоссе Космонавтов с развязкой через ул. Карпинского и на ул. Стахановскую. Эти поперечные улицы позволят тем, кто перемещается в центр с правого берега, спокойно доехать туда, куда им нужно», — пояснил министр.
Он также отметил, что по решению властей этот объект будет строить Министерство транспорта Пермского края, а не городская администрация, как планировалось ранее. Министр пояснил, что город уже достаточно давно не строил крупных объектов, у него отсутствует нужный опыт, поэтому есть пробуксовки в разработке проектно-сметной документации.
По словам министра, общая оценочная стоимость разработки проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ составляет 4,9 млрд руб. Реализацию проекта разбили на четыре этапа. Так, документацию по участку от ул. Куфонина до ул. Вишерской уже разработали, и сейчас она проходит госэкспертизу.
Николай Уханов, министр транспорта Пермского края:
— Рассчитываем, что через две-три недели мы получим проектную документацию, после чего будем готовы приступить к реализации этого проекта. Предполагается, что в октябре мы предложим заксобранию изменённый проект перечня объектов дорожного строительства.
По второму этапу, ул. Вишерская — ул. Папанинцев, сейчас идёт разработка проектно-сметной документации. Планируется, что документация будет готова и пройдёт госэкспертизу до конца 2018 года. По третьему этапу, ул. Папанинцев — площадь Гайдара, готовится техническое задание на разработку проектной документации, а по четвёртому, ул. Локомотивная — ул. Стахановская, администрация Перми заказывает технико-экономическое обоснование проекта.
«Планируется, что до конца ноября мы все эти этапы заберём и начнём работы на улице Строителей», — пояснил министр транспорта.
Второй связанный с ТПУ проект — реконструкция улицы Углеуральской. По словам Николая Уханова, сейчас эта улица от проспекта Паркового идёт зигзагообразно и, по сути, является тупиковой. В частности, в ходе реконструкции получится расширить створ дороги до 37 м, построить трамвайные пути и бульвар для пешеходов.
Депутаты также поинтересовались, планируют ли краевые власти расширять проезд под железной дорогой на ул. Дзержинского около комплекса ПГНИУ. Николай Уханов пояснил, что 1 июля 2018 года РЖД из-за низкого пассажиропотока закрыли остановочный комплекс «Дзержинская», в конце года перегон закроют и для движения транзитного ж/д транспорта. Поэтому в будущем эту насыпь вообще уберут.
Проект автомобильного перехода ул. Строителей — ул. Стахановская