История монастыря
Точная дата основания монастыря неизвестна, однако считается, что основан он ещё при Иване Грозном в 1580 году. Изначально был построен деревянный Никольский храм, при котором позднее основана женская обитель.
Дважды за свою историю, в 1650 и 1726 годах, монастырь выгорал дотла.
В 1738 году в монастыре была построена новая холодная каменная церковь Святителя Николая Чудотворца.
В 1764 году после церковной реформы правительства Николаевский девичий монастырь сделался штатным третьеклассным.
В 1777 году деревянная Богоявленская церковь была заменена каменной.
В 1811 году на месте деревянных храмов построена каменная Церковь Богоявления Господня, освящена в 1813 году. В 1878 году поновлёна и освящена как Никольский храм.
До закрытия монастыря в советское время на его территории действовали различные мастерские: живописная, белошвейная, золотошвейная, башмачная, вязальная и другие. Были также открыты больница с аптекой, детский сиротский приют, богадельня, школа. В монастыре проживало более 200 насельниц.
После 1928 года монастырь был закрыт. Келии были переданы под жилье, а церковные здания заброшены.
Монастырь возобновлен в 1994 году.
В 2001 году монастырю возвращена Никольская церковь.
Скит Киево-Печерской Лавры
Дочь Марии Ровенской Анастасия, жена князя Семена Ольшанского, подарила Городок Киево-Печерской Лавре. 1-е известие о Городке как лаврском имении датировано 6 марта 1516 г.: в тот день князь Константин Иванович Острожский, женатый на дочери Анастасии Татьяне, подтвердил завещание тещи о передаче Городка Лавре.
На острове в Городке Лавра основала свой скит. В 1590-х гг. здесь почил владыка Мелетий Хребтович-Богуринский, который с 1576 г. был архимандритом Лавры, а с 1588-1589 гг. – епископом Владимир-Волынским (сохраняя лаврское настоятельство). В 1627 г. архимандритом Лавры стал, также не раз посещавший Городок свт. Петр Могила (†1647), с 1632 г. – митрополит Киевский (также с сохранением настоятельства в Лавре.
В 1628 г. в Городке состоялся церковный собор для слушания трактата Полоцкого архиеп. Мелетия Смотрицкого о различиях православной и католической вер. В Городок Мелетий прибыл уже после тайного принятия унии. На соборе он утверждал, что принципиальных различий у Православия и католичества нет. Духовенство созвало в Киеве новый собор с участием мирян, который опроверг взгляды Смотрицкого. В том же году Мелетий публично признал себя униатом.
Под 1650 г. документы упоминают храм св. прор. Илии в Городке. Посвящение храма связано, вероятно, с памятью о князе Илии (1510†1539) – сыне К.И.Острожского, внуке Анастасии Ольшанской, владельце Ровно.
Описание
У южного конца моста, переброшенного на монастырский остров, паломника встречает здание св. ворот (2004-2008). За ним следует главная улица обители – вначале она идет вдоль северо-восточного берега острова, а затем огибает церковь свт. Николая с бывшим дворцом и приводит к 3-м новым храмам монастыря.
Начальный отрезок улицы представляет собой подъем по северному склону острова. На этом склоне восточнее подъема возвышается часовня 2000-летия Рождества Христова (2000), южнее – 2-ярусная колокольня 1772 г. (изначально деревянная, впоследствии 1-й ярус сделан каменным).
На следующем отрезке пути, между колокольней и поворотом в средину острова, по северо-восточной стороне улицы протянулись 3 корпуса, сооруженные в кон. XIX в. Федором Штейнгелем; в среднем из них в 1896-1914 гг. находился 1-й краеведческий музей Волыни. Миновав корпуса, улица огибает храм свт. Николая Мирликийского (1740) и примыкающий к нему с юго-запада дворец XVIII-XIX вв. (с 1993 г. внутри дворца существует домовой храм св. прор. Илии).
Западнее дворца расположен корпус келий с колокольней и 2-мя храмами: Похвалы Пресвятой Богородицы и свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (1998-2004). Юго-запанее упомянутого корпуса возвышается храм Рождества Христова (1998-2003). К юго-востоку от него (и юго-западу от дворца) расположен храм-пещера свв. мчч. младенцев Вифлеемских (2003-2011). Юго-восточнее дворца расположен комплекс жилых и хозяйственных сооружений 2-й пол. ХХ и нач. XXI вв.
Имение Эстергази и Штейнгелей
Присоединив в 1793 г. Ровно к Российской империи, Екатерина II пожаловала в 1794 г. Городок графу Валенту Эстергази. Используя стройматериал из стен древнего замка, новый хозяин переделал корпус келий в усадебный дворец в стиле классицизма и посадил на острове парк. После Эстергази и его сына Городком владели их родственники, проживавшие в Австрии.
В 1878 г. имение купила семья инженера барона Рудольфа фон Штейнгеля. Его сын Федор (1870†1946), окончив физико-математический факультет Варшавского университета, стал меценатом. Современники писали о нем: «В лице его перед нами, прежде всего, один из тех немногих в нашем краю просвещенных помещиков, которые не ограничиваются эксплуатацией только своих имений, но вносят свет, добро и веру в темную крестьянскую жизнь». В 1895 г. Ф. Штейнгель открыл в Городке больницу и передал ее в ведение органов местного самоуправления. В 1896 г. усилиями барона Штейнгеля, историка Николая Беляшевского и других ученых, которых Федор Рудольфович знал со времени своей учебы, в Городке был учрежден 1-й на Волыни краеведческий музей. Многие его экспонаты были уникальными. Музей занял один из 3-х корпусов, построенных меценатом северо-восточнее храма. В 1898 г. Штейнгель открыл в селе 2-классное народное училище. В 1905 г. в усадьбе помещика прошел съезд учителей, которые решили учредить в Городке отделение Всероссийского учительского союза. Федор Рудольфович участвовал в краеведческих конференциях в Киеве, Харькове, Санкт-Петербурге, создал хор, гастролировавший во многих городах. В 1906 г. барон Штейнгель был депутатом I Государственной Думы России. Во время 1-й мировой войны он отправил коллекции музея к своим родичам на Кубань (до 1942 г. они находились в Армавире, дальнейшая их судьба неизвестна, часть этнографической коллекции хранится в Государственном краеведческом музее Ровенской области). В годы революции и гражданской войны барон Штейнгель в правительстве Украинской Народной Республики был министром торговли и промышленности, послом в Германии. После войны и включения Западной Украины в состав Польши Федор Рудольфович жил в Городке, а после присоединения в 1939 г. Западной Украины к СССР был вместе с семьей депортирован в 1940 г. в Германию, где и окончил земные дни.
Описание
В 95 километрах к северо-западу от Оренбурга, по дороге на Самару, расположено старинное село Покровка. В конце XIX века казаку Захарию Прокопьевичу Карцеву было предзнаменование идти в Покровку и строить там обитель. В 1896 году он поселился близь села на горе Монашке, вырыл там небольшую пещеру с келией, обустроил источник под горой и два года жил в строгом посте и молитве, подражая древним преподобным отцам.
Видя его веру и крепкое желание служить Господу, вокруг Захария начинает формироваться община, собирается братия из местных благочестивых жителей. Место на горе Монастырке начало преображаться: общинники построили домовую деревянную церковь, братский корпус, колокольню, просфорню, пекарню, сеяли свой хлеб, посадили фруктовый сад, устроили пасеку. Главным делом братии было копание пещер подобных Киево-Печерским. Со временем пещеры ушли глубоко в гору, образуя разветвленные ходы, связанные кольцевыми переходами.
В 1909 году указом Святейшего Синода община была преобразована в скит. Вскоре Захарий Прокопьевич, принявший монашеское имя Зосима, был назначен скитоначальником (до него временно на этой должности находился иероманах Палладий, как более опытный в монашеском устройстве жизни). В 1911 году монахи закончили строительство каменной церкви во имя святителя Николая Чудотворца.
При монастыре был обустроен приют для мальчиков, выстроен дом инвалидов для мужчин-калек. Они молились и трудились по силе в кожевенных и валяльных мастерских. Также при обители был создан кирпичный завод. В 1916 году во вновь образованном Никольском монастыре «Святые пещеры» проживало 44 насельника. Благоустроенная вокруг территория напоминала Райский сад.
Но наступили смутные времена. В 1919 году батюшку Зосиму арестовали большевики, обвинив его в контрреволюционной деятельности, но массовое заступничество за него народа из окрестных селений, привело к оправданию игумена. Вернувшись в обитель, Зосима продолжал заботиться о братии, о монастыре, проводя время в трудах, молитве и помогая людям. Но, рассказывают, что батюшке было открыто о будущем разорении «Святых пещер». Это стало известно по одному случаю. Некий юноша захотел поступить в обитель, но батюшка Зосима его не благословил: «Езжай домой… Здесь тебе оставаться нельзя. Нас скоро разгонят, и монастырь закроют, всех поубивают». Не выдержало сердце Зосимы картин смутного времени, картин того, как рушится вера, все общественные устои: в 1923 году игумена не стало…
Осиротевшие братия подверглись притеснениям и гонениям от за свою веру. Вначале монахам предложили отречься от Бога и вступить в колхоз. Некоторые покинули монастырь, другие остались, но от веры своей не отрекся никто. Иноки продолжали жить в монастыре, служа Богу и укрепляя друг друга, подобно древним мученикам. Недолго терпели новые власти, в скором времени всех оставшихся в монастыре вывезли в Оренбург в Зауральную рощу и расстреляли. Все строения монастыря были разрушены, сад вырублен, а вход в пещеры — засыпан…
Лишь с 1993 года предприняли первые попытки обнаружить пещеры. В 2002 году обнаружили вход в «Святые Пещеры». Началось возрождение старинной обители. За первое десятилетие нового XXI века в пещерах был вновь обустроен подземный храм святых преподобных Антония и Феодосия Печерских, над входом в пещеры освящен храм Рождества Иоанна Предтечи, над входом в монастырь выстроена 45-метровая колокольня с храмом святой преподобной Марии Египетской. Под горой расчищен и освящен Никольский родник с купальнями. На месте разрушенных святынь воздвигнут Поклонный крест. С каждым годом в эти благодатные места прибывает все больше паломников. В мае 2018 года здесь состоялось официальное открытие Свято-Николаевской женской обители.
Читать полностью
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Русский язык 05.07.2023 19:19 119 Закаляк Оля.
СРОЧНО. Прочитав текст выполните задания. (1)Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог зна
Ответов: 1
Русский язык 06.06.2023 22:12 943 Бедак Александра.
ОДИН ОТВЕТ Укажите предложения, в составе которых есть причастный оборот.• Быстрые взоры царя отыс
Ответов: 2
Русский язык 18.05.2023 14:02 1156 Синкевич Влад.
Найдите выражение без ошибки(нормы управления ) 1)Отзыв о книге 2)По окончанию школы 3)Оплатить з
Ответов: 2
Русский язык 19.06.2023 07:55 489 Михалевич Аліна.
Укажите правильный вариант употребления деепричастного оборота: а) Встретив друга, я был вынужден пр
Ответов: 1
Русский язык 16.05.2023 15:15 754 Манолий Саша.
В каком предложении верно написано НЕ со словом? Она любит всех людей, не смотря на их внешность.
Ответов: 2
Русский язык 06.04.2021 18:23 943 Ульянова Александра.
Заря экскурсия поход снег пингвин иней катер йод якорь какие сло начинаются согласного звука
Ответов: 2
Русский язык 14.06.2023 18:05 588 Алуева Маргарита.
В каком из предложений в глаголе допущена ошибка? На работе приходится трудиться. Хочется не только
Ответов: 1
Русский язык 18.05.2023 17:32 894 Podnarcote Cate.
В каком случае НЕ со словом пишется раздельно? 1)На пятый день не_погода превратилась в катастрофу
Ответов: 2
Русский язык 30.06.2023 13:10 163 Нагица Иван.
Ни со словом пишется слитно в предложении 1)Ни_крошки дома не осталось 2)Я не знаю ни_где он,ни_ко
Ответов: 2
Русский язык 05.07.2023 20:42 14 Шапкин Веня.
(1)Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он способен! (2)Большая часть л
Ответов: 1
Музей «Русская изба»
Следующий наш день начался с небольшой поездки по Чернушинскому району, а именно в деревню Зверево.
Здесь мы посетили сельскую библиотеку, в здании которой располагается небольшой музей. Само здание было построено больше ста лет назад и является настоящей крестьянской избой. В свое время здесь располагалась школа, однако из-за отсутствия воды школу пришлось перенести.
Сейчас в музее можно увидеть различные элементы крестьянского быта. Особого внимания заслуживает печь. Во-первых, на нее можно забраться и немного полежать, представляя себя персонажем классической русской сказки. Во-вторых, печь хоть и имеет неверную конструкцию, все еще является рабочей. И даже более того – она становится главной кормилицей на фестивале «Зверевские шаньги». Именно в ней выпекается знаменитое уральское угощение.
Напротив музея, через дорогу, находится церковь Покрова Пресвятой Богородицы. На территории храма установлено два культовых сооружения – одно старинное деревянное, но, к сожалению, заброшенное (церковные служащие все еще ухаживают за храмом, но службы там уже не проводятся), и современное кирпичное здание.
Источники. Литература
1. «Россия в Святой Земле. Документы и материалы».Том 1-11.Москва.2000г. Стр. 537-589.
2. Н.Н. Лисовой. «Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на ближнем Востоке в ХIХ – начале ХХ в». Москва «Индрик» 2006.
3. «Отчет ППО за 1883-1884». С.-Петербург.1884.
4. «Седьмой отчет ИППО за 1888- 1890 годы». С.-Петербург 1891.
5. «Ученые и литературные труды ИППО». 1891-1892.
6.«Сообщения Императорского Православного Палестинского Общества». 1893-1896.
7. Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауз и И.А.Эфрон. Лейпциг – С.Петербург 1895. Том ХVI, стр. 476.
8. «Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины ХIХ века. Москва. «Искусство».1962. стр. 285-296.
9. Научно–библиографический архив Академии Художеств России, ф, 25.оп.1, ед. 1655, л. 4. С.-Петербург.
10. Архив ИППО на Сергиевском подворье в Иерусалиме. Паспортная книга Нового подворья. 1898. № 151.
11. Гнедич П. «История искусств» т. 111. С.-Петербург.1905. стр.601-604, 607, 608.
12. Смышляев Д.Д. «Из путевых заметок пермяка». СПб, 1887.
13 А. Коптев «Воспоминания о поездке». СПб. 1888.
14. Булгаков Ф.И. «Наши художники». СПб. 1889. стр. 211- 214.
15. Дмитриевский А.А. «Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность 1882 – 1907.
16. Корнилов П. «Арзамасская школа живописи в первой половине Х1Х века». «Искусство». 1947. стр. 194
17. «Спутник паломника по святым местам. Париж. 1992. стр. 21-22.
18. Тыжненко Т. «Судные Врата». Газета «Православный С.-Петербург» № 13 (91). 1999.
19. Трибельский И. «Иерусалим. Тайна трех тысячелетий». Иерусалим. 1999.
20. Маккавейский Н. «Археология истории страданий Господа Иисуса Христа».Киев 1891.стр.203-296.
21. Буклет «Александровское Подворье». ИППО Иерусалим 2005.
22. «Святая Земля». Исторический путеводитель. Москва, 2006.стр. 38-39.
23. «Книга апокрифов». Санкт-Петербург. Амфора 2004.
24. Черкасов – Георгиевский В.Г. «Русский храм на чужбине». Москва. Паломник. 2003. стр. 183- 185.
25. «Жизнь и труды Апостолов Господних». Издательство Владимирской епархии. 2003.
26. Миллер Л.П. «Святая мученица Российская Великая княгиня Елизавета Федоровна». Москва. 2002.
27. Архиепископ Анастасий «Светлой памяти Великой княгини Елизаветы Федоровны». Иерусалим 1925.
28. «Золотой Святыни свет…». Москва. 2004.
29. «Жития святых святителя Димитрия Ростовского». Церковный календарь». М.2002.
30. «The Threshold of the Judgement gate at the «Russian Excavations» in Jerusalem. Minneapolis, mn.USA.
Памятник нефтяникам и площадь Нефтяников
В 2021 году в Чернушке появилась обновленная площадь, получившая название в честь главных спонсоров города. Ее покрыли тротуарной плиткой, а все магазинчики были оформлены в едином стиле на шведский манер. Казалось бы, мелочь, однако благодаря этому площадь выглядит очень аккуратно и современно – нет разношерстных вывесок, неопрятных ларьков с нецензурной лексикой и прочих атрибутов современной жизни, которые портят облики многих не только малых городов России.
На площади проводятся различные городские мероприятия и праздники.
Также здесь была установлена скульптура – на высоком постаменте стоит нефтяник с каской руке и девочкой, сидящей у него на предплечье. Из рук девчушки рвется в небо голубь.
Всего в 2021 году подарила Пермскому краю пять бронзовых скульптур, изображающих нефтяника, держащего на руках ребенка. Они были установлены в Полазне, Кунгуре, Осе, Краснокамске и Чернушке.
До площади мы добрались уже в сумерки, что, с одной стороны, нас расстроило, ведь в потемках сложно разглядеть все детали. С другой стороны – следующую достопримечательность мы увидели именно в то время, в которое она выглядит наиболее впечатляюще.
Полезные советы туристу
Готовясь к путешествию, обратите внимание на несколько факторов:
- Климат в городе умеренно-континентальный. Это длинная холодная зима и тёплое, но короткое лето. Средняя температура июля составляет 19,8 градусов, января – -17,6 градусов. Количество осадков небольшое.
- По Чернушке можно передвигаться автобусами или маршрутными такси.
- Туристы делятся, что на Чернушку стоит выделить как минимум половину дня для прогулки. Городок небольшой, однако количество объектов позволяет провести здесь ни один час.
Добраться в город можно по железной дороге из Екатеринбурга, Нефтекамска, Ижевска, Янаула и др. Также есть автовокзал, куда приходят рейсы из Перми, Кунгура, Нефтекамска, Уфы, Оренбурга, Екатеринбурга и др.
История
По разным источникам упоминание об этом месте поселения прослеживается с 1840 года, когда Чернушка еще была небольшой деревней, заселенной крепостными крестьянами.
Официально городом Чернушка становится с 1966 года. Преобразование деревни начинается еще со времен Второй мировой войны. Когда в 41-м году на Урале начали активно работать военные свои и эвакуированные заводы, маленькая Чернушка не стала исключением, в это время поселение преобразовывается в рабочий поселок. Однако развитие инфраструктуры населенного пункта началось задолго до военной реформы. Еще в 30-х годах здесь открыли машинно-тракторную станцию, был построен льнозавод, соломитовый завод и элеватор.
Особый период в истории города начинается с момента открытия месторождений нефти. Данное открытие происходит до начала войны, но промышленная добыча начинается только в 1958 году, в это время создаются нефтяные предприятия. А уже 7 февраля 1966 года Чернушка получает статус города.
Кузница счастья
Еще одна достопримечательность Чернушки, а точнее ее окрестностей, которую мы посетили, – Кузница счастья.
Открыл кузницу Сергей Мисюрев – глава большого семейства с пятерыми детьми.
Родовое поместье в полтора гектара семья начала осваивать порядка 10 лет назад – сейчас здесь уже есть баня, грядки, клубничник, летний дом и живая еловая изгородь. А в прошлом году хозяйство пополнилось и кузницей. Основная идея кузницы заключается в том, чтобы молодожены могли выковать свое семейное счастье – небольшую подковку под руководством Сергея.
Сейчас владелец поместья занимается новым проектом – обустройством мельницы. По задумке, она будет не просто красивым дополнением к усадьбе, но иметь практическое назначение – молоть муку по традиционной технологии.
Слово Патриарха
«С особым радостным чувством ступил я сегодня на землю этой святой обители, потому что много слышал о том, как она созидалась; лично знал и основателя обители схиархимандрита Зосиму в то время, когда он еще был Ваней Сокуром и учился в Ленинградской духовной семинарии, где я тоже был студентом, а позже и ректором. Хорошо помню Ваню — человека доброго, отзывчивого, смешливого, с которым всегда было радостно общаться. Уже позже я с радостью узнал о том, что он принял монашеский постриг и был направлен на Донбасскую землю. Будучи человеком правдивым, он говорил правду и власть предержащим, потому власти не любили отца Савватия — в то время он носил именно такое имя — и послали в это уединенное место, которое не могло похвалиться…»
История
Город Чернушка в Пермском крае – это небольшая территория площадью 29 квадратных километров. Центр Чернушинского поселения. От Перми Чернушку отделяет 166 км.
Она стоит на берегу одноимённой реки, которая и дала название. Её берега густо заросли осокой, а лес вокруг не пропускает свет, из-за чего вода всегда кажется тёмной, почти чёрной.
Первые упоминания города встречаются в 1854 году. Сначала здесь было всего 4 двора, но за 10 лет их количество увеличилось до 35.
Это была обычная маленькая деревня, пока в 1913 году не построили железную дорогу, соединившую Казань и Екатеринбург. Чернушка получила новую роль и стала быстро расти.
Посёлок имел важное значение во время Великой Отечественной войны. Сюда перенесли завод по ремонту самолётов и школу лётчиков
После окончания ВОВ Чернушку преобразовали в рабочий посёлок. Промышленность активно развивалась: предприятия перерабатывали сельскохозяйственную продукцию, производили мясо и масло и обеспечивали этим все близлежащие районы.
В 1958 году в районе началась масштабная добыча нефти. Было построено несколько нефтяных предприятий, и это запустило новый виток роста.
Посёлок превратился в город. Активно строились пятиэтажные и девятиэтажные жилые дома, развивалась инфраструктура, росла численность населения Чернушки.
Однако с распадом Советского Союза ситуация изменилась. Несколько нефтяных предприятий закрылись, хотя в целом отрасль продолжает своё развитие в районе.
И если в 2015-2015 количество жителей уменьшилось, то сейчас вновь наметился рост. На данный момент в Чернушке проживает чуть больше 33 тысяч человек.
Символика.
Герб
Основная статья: Герб Чернушки
Герб Чернушки (2011)
Герб Чернушки (1996)
Герб Чернушки (2001)
Решением Земского Собрания от 02.04.1996 года М2104 был утвержден первый официальный герб. Описание герба: «в лазоревом поле чёрная нефтяная вышка, из-за которой выходит золотые солнечные лучи, все это обрамлено венком из золотых дубовых листьев и колосьев, в нижней части венка герб Перми с цифрой „1924“ в главе щитка»
Второй в истории герб Чернушки утверждён Решением Земского собрания Чернушинского района от 13 июля 2001 года № 105 «О гербе города Чернушки». Описание герба: «В верхней части герб Пермской области. В нижней по зелёному полю из серебряного сосуда изливается по-золотому волнистая, чёрного цвета струя. Щит увенчан серебряной трехбашенной короной, За щитом два накрест положенные золотые молотки, соединенные красной лентой, перевивающей золотые колосья. На ленте под оконечностью щита серебром «Чернушка»
. .
Ныне действующий герб уже третий, был утверждён Решением Думы Чернушинского городского поселения от 18.02.2011 № 188 «Об утверждении Положений о гербе и флаге Чернушинского городского поселения».
В золотом поле с черной волнистой оконечностью, червленая, мурованная черным стена с черными же приоткрытыми воротами, створки которых украшены золотыми солнцами, по одному на каждой. |
Флаг
Флаг Чернушки (2011)
Основная статья: Флаг Чернушки
Ныне действующий флаг утверждён решением думы Чернушинского городского поселения от 18 февраля 2011 года № 188 «Об утверждении Положений о гербе и флаге Чернушинского городского поселения».
Описание флага:«Прямоугольное полотнище жёлтого цвета с отношением ширины к длине 2:3, несущее вдоль нижнего края волнообразную чёрную полосу в 1/5 ширины полотнища, а в центре — изображение композиции из герба городского поселения: стены с приоткрытыми воротами; изображение выполнено в чёрном и красном цветах».
Помощь обители
Дорогие братья и сестры!
Сейчас наша обитель переживает тяжёлые испытания. Практически все здания, включая храмы, разрушены; большинство насельников вынуждены были покинуть монастырь по благословению священноначалия и в данное время находятся в скитах: пожилые насельницы и насельники — в Касперовском монастыре недалеко от Иловайска; братия — в Иоанно-Предтеченском скиту, что на микрорайоне Зелёный в Макеевке; Матушка Игумения с частью сестёр — в посёлке Андреевка Снежнянского района, при Покровском храме.
В очень тяжёлом положении оказались те, кто остался в монастыре, их около 60-ти человек.
Если у Вас есть желание оказать помощь обители, можно сделать денежные переводы на одну из ниже указанных банковских карт:
(карты Матушки Игумении для оказания помощи Никольским, Касперовским и Андреевским насельникам и насельницам):
Перевод в рублях можно осуществить на карту игумении Анны
Сбербанк России:
2202 2036 9238 4367
Морозова Елена Викторовна
Перевод в гривнах можно осуществить на карту игумении Анны
Монобанк:
4441 1144 2787 7681
Морозова Елена Викторовна
(для помощи братиям в Иоанно-Предтеченском скиту) :
карта скитоначальника архимандрита Феодора
Сбербанк России
2202 2061 9851 2548
Чернышов Владимир Евгеньевич
Контактный телефон для связи:
+79497140846 (звонки, смс, Telegram, WhatsApp)
Свято-Николаевский женский монастырь в Арзамасе
Свято-Николаевский монастырь — православный женский монастырь Нижегородской епархии Русской православной церкви.
Свято-Николаевский женский монастырь в Арзамасе
Арзамасский Николаевский женский монастырь
История монастыря
Точная дата основания монастыря неизвестна, однако считается, что основан он ещё при Иване Грозном в 1580 году. Изначально был построен деревянный Никольский храм, при котором позднее основана женская обитель.
Дважды за свою историю, в 1650 и 1726 годах, монастырь выгорал дотла.
В 1738 году в монастыре была построена новая холодная каменная церковь Святителя Николая Чудотворца.
В 1764 году после церковной реформы правительства Николаевский девичий монастырь сделался штатным третьеклассным.
В 1777 году деревянная Богоявленская церковь была заменена каменной.
В 1811 году на месте деревянных храмов построена каменная Церковь Богоявления Господня, освящена в 1813 году. В 1878 году поновлёна и освящена как Никольский храм.
До закрытия монастыря в советское время на его территории действовали различные мастерские: живописная, белошвейная, золотошвейная, башмачная, вязальная и другие. Были также открыты больница с аптекой, детский сиротский приют, богадельня, школа. В монастыре проживало более 200 насельниц.
После 1928 года монастырь был закрыт. Келии были переданы под жилье, а церковные здания заброшены.
Монастырь возобновлен в 1994 году.
В 2001 году монастырю возвращена Никольская церковь.
Храмы монастыря
В настоящее время в монастыре два действующих храма:
в честь Богоявления и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» строящийся храм в честь святителя Николая Чудотворца.
Святыни монастыря
- чтимая икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих»,
- чтимая икона «Достойно есть»,
- иконы святого Николая Чудотворца,
- иконы блаженной Матроны Московской и святой мученицы Татианы с частицами мощей,
- ковчег с частицами мощей Оптинских старцев и других святых.
Объекты рядом
Соборная площадь Арзамаса 50 метров.
Спасо-Преображенский мужской монастырь в Арзамасе 290 метров.
Пригородная автостанция в Арзамасе 328 метров.
Кинотеатр «Искра» в Арзамасе 512 метров.
Ленинский садик в Арзамасе 135 метров.
Памятник патриарху Сергию в Арзамасе 217 метров.
Сергиевская площадь в Арзамасе 216 метров.
Памятник Арзамасскому гусю 338 метров.
Сквер М. Горького в Арзамасе 487 метров.
Свято-Никольский женский монастырь
Не так далеко от города Чернушки есть поселок Николаевский, расстояние между ними примерно 14 км. В этом поселке есть храм в честь святителя Николая Чудотворца, история строительства которого уходит в далекий XVIII век.
Первый, кто заложил камень для строительства храма, был помещик Елисей Леонтьевич Чадин. Он же был владельцем Николаевского завода в XIX веке. Со временем владелльцы завода менялись, а между тем в селении уже насчитывалось около 500 крестьян. Нужда в открытии храма возрастала, но строительство было заброшено на полвека.
В 1851 году Николаевское имение выкупает известный меценат из Перми Павел Дмитриевич Дягилев. Доходы от Николаевского завода все росли, и во вторую половину своей жизни Павел Дмитриевич стал заниматься благотворительностью. Он известен также как человек, который вложил средства в строительство Пермского оперного театра.
Именно Дягилевым было завершено строительство храма Николаевского завода во имя святителя и чудотворца Николая. Заложена церковь была в 1854 году и сохранилась по сей день. На строительство нового храма было затрачено огромное количество средств.
Стоит отметить особые достоинства храма: каждая икона в храме была тщательно подобрана, некоторые из них были написаны самим П. Д. Дягилевым. Внешняя архитектура храма призвана считаться уникальной. Высота его более 50 метров, в колокольном звоне участвуют более 10 колоколов.
Несмотря на то, что храм оказал огромное влияние на культурную жизнь и быт народа окрестных селений, в начале XX века он был оставлен по причине уничтожения духовенства на территории всей страны. Только в 80-е годы храм возобновил свою деятельность. А уже в декабре 1995-го утвердился Свято-Никольский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца была признана памятником архитектуры областного значения.
Интересные факты
Чернушка – маленький городок, но со своей историей, традициями и поверьями:
- Местные жители рассказывают, что, если посидеть вместе с возлюбленным в ротонде или беседке в сквере Петра и Февроньи, пройтись по мостику, это укрепит любовь.
- На арт-объект «Дерево жизни» влюблённые вешают замки и ленточки, чтобы показать и укрепить свою любовь.
- День города отмечается в первую субботу сентября, накануне Дня нефтяника.
- Чернушку называют городом пяти народов: это русские, татары, башкиры, чуваши и удмурты. Каждый народ сохранил свои культурные особенности: в городе можно попробовать блюда разных национальностей, познакомиться с их традициями и даже научиться ремеслу.
Чернушка – один из самых перспективных городов Пермского края. Он известен нефтяной и пищевой промышленностью, развитой транспортной сетью, аграрным сектором и социальной сферой.
Чернушка привлекает не только жителей, но и туристов со всей области. У города богатая история, интересная архитектура и множество необычных арт-объектов.
Чернушка стремится к званию культурного центра, и путешественники не останутся равнодушными при виде маленького, но красивого и уютного городка.