Содержание:
Местонахождение
Благовещенский мост стал первой постоянной переправой через Неву. По своей сложности и масштабу сооружение стоит в одном ряду с выдающимися постройками Петербурга XIX века наравне с Исаакиевским собором. Для строительства моста было выбрано интересное место — здесь заканчивается непосредственно река Нева и начинается Финский залив, а водораздел как раз и проходит по оси моста.
Строился объект в 1843-1850 годы под рабочим названием Невский мост по проекту российского инженера С. В. Кербедза, заслуги которого были оценены высоко: начав проектирование майором, к открытию моста он был произведен в генералы.
Реализация проекта потребовала подготовительных работ. Часть Крюкова канала заключили в подземную трубу и создали на этом месте площадь. Благовещенская церковь, возведенная посредине площади, дала название и самой площади, и Невскому мосту, но уже в 1855 году (после смерти императора Николая ǀ) мост переименовали в Николаевский.
Уникальным убранством являются изумительной красоты чугунные перила, выполненные по рисункам архитектора Александра Брюллова, старшего брата знаменитого художника. Мифологические водные кони с перепончатыми передними лапами и хвостом русалки — гиппокампы из упряжки Нептуна — основной мотив ограды.
Где находится Благовещенский мост
Благовещенский мост соединяет Васильевский остров (возле площади Трезини на набережной Лейтенанта Шмидта) с центром Петербурга (выходит на Английскую набережную возле площади Труда).
-
Учредительное собрание плюсы и минусы кратко
-
Контент это кратко и понятно
-
Биография решетникова федора михайловича кратко
-
Традиции японии в 18 веке кратко
- Морские течения каспийского моря кратко
Гренадерский мост
Он соединяет Выборгскую сторону и Аптекарский остров. Впервые его построили в 1758 г. Первоначально его конструкция состояла из дерева.
Он прослужил всего 8 лет. Через 100 лет был основан Гренадерский мост на деревянной основе. И после многочисленных реконструкций он приобрел металлические составляющие: благодаря инженеру В.В. Блажевичу он получил современный вид.
Гренадерский мост имеет три пролета, он облицован гранитом и дополнительным архитектурным элементом для прилегающей к нему территории.
Очередная реконструкции подарили ему еще 6 пролетов и металлические разводки, но даже этот современный способ не помешал со временем в полной мере перестраивать мост. Центральный пролет — цельносварный и однокрылый. Разводку применяют с помощью домкратов, боковые части моста сделаны из высокопрочных металлических балок.
В 2002 г. была установлена декоративная подсветка 170 натриевых светодиодов. Все они подвесные.
Разводные пролеты — центральные. И по бокам расположены еще две металлические пролеты. Длина разводки 30 м, боковые 74 м. На площади сооружения можно спокойно разместить три самолёта Боинга. Мост длиной 220 м, шириной 27 м. Можно ездить на машине или трамвае
По необходимости его разводят. Обычно сообщают об этом через пару дней до разводки. Это происходит с 1:30 до 4:30. Лучше пройти пешком со станции метро «Выборгская». Проезд от метро до Гренадерского моста займет 20 мин.
Коломенский кремль
По площади Коломенский кремль совсем немного уступает Московскому: он занимает 24 гектара, а столичный — 28. Здесь стоят здания 18 века. Еще на территории Кремля расположена Соборная площадь. На ней сразу несколько церквей: Тихвинская, Воскресенская, Успенский собор и другие.
Когда я бывал в Коломне в 2020 году, башни и кремлевская стена были закрыты. Просто так зайти на них было нельзя. На форумах я читал, что туристам проводили экскурсии по башням и стене. Их можно забронировать на сайте кремля.
У кремля есть смотровая площадка «Блюдечко» с видом на слияние рек Москвы и Коломенки. Пройти мимо нее трудно, даже не зная о ее существовании: сюда ведут дорожки от соборов неподалеку. Да и круглая смотровая площадка сама по себе манит зайти на нее, посмотреть вокруг и пофотографироваться.
Сохранившийся фрагмент стены Коломенского кремля и Маринкина башня
Также на территории кремля много скульптур и памятников. Меня позабавил настоящий локомобиль 19 века — старинное транспортное средство, гибрид автомобиля и паровоза. Их выпускали в том числе и в Коломне. Локомобиль легко можно найти по пути от Соборной площади к сохранившемуся фрагменту кремлевской стены с башнями, напротив конькобежного центра.
На западной окраине кремля стоит сохранившийся фрагмент кремлевской стены, построенной в 16 веке. Длина фрагмента — пара сотен метров. К нему примыкают две древние башни: Маринкина и Грановитая. По легенде, Маринкина башня получила такое название в начале 17 века, потому что здесь томилась в заключении Марина Мнишек — жена Лжедмитрия I, коронованная как русская царица. Второе название башни — Круглая.
Иногда в районе кремлевской стены можно встретить реконструкторов и посмотреть на бои русских ратников. Посмотреть такое шоу можно за 1300 Р. Есть и более дешевые развлечения. Например, дегустация медовых напитков или коломенских сладостей за 300 Р с человека.
Еще в кремле можно арендовать самокат или велосипед за 150 Р в час или 600 Р за день. Там же можно забронировать велоэкскурсию по городу — от 1000 Р с человека.
Соборная площадь и храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, построенный в 17 веке
О каких мостах идет речь: список по очередности разводки
В Питере 18 разводных мостов. В сезон навигации разводят 12 из них:
- мост Александра Невского, Большеохтинский, Троицкий, Володарский, Литейный — через Неву;
- Дворцовый и Благовещенский — через Большую Неву;
- Биржевой и Тучков — через Малую Неву;
- Гренадерский, Кантемировский и Сампсониевский — через Большую Невку.
Биржевой, Володарский, Благовещенский, Тучков и Дворцовый мосты разводят два раза за ночь.
Дворцовый
Один из самых известных мостов Питера. Именно его развод чаще всего изображен на открытках.
Дворцовый мост — 5-пролетный. Соединяет Адмиралтейский остров с Васильевским. Находится рядом с Зимним дворцом, поэтому и получил такое название.
По расписанию развода мостов Дворцовый разводят первым: обычно в 1:10. За ночь это происходит дважды: во второй раз — в 03:10.
Троицкий
Соединяет 1-й Адмиралтейский остров с Петроградкой. Один из старейших в Петербурге. До возведения моста Александра Невского он считался самым протяженным в городе — 582 м.
Мост назван по расположенной рядом площади. Именно под ним, по легенде, Валерий Чкалов совершил свой исторический полет.
Троицкий разводится вторым по графику: в 01:20. При этом у него поднимается только один пролет.
Благовещенский
Связывает 2-й Адмиралтейский и Васильевский острова. Его ограждение, павильоны и фонари — объект культурного наследия. Легендарный выстрел «Авроры» был произведен во время стоянки именно у этой переправы.
Пролеты Благовещенского поднимаются по графику разводки третьими дважды за ночь: в 01:25 и 03:10.
Литейный
Соединяет центр города, а именно — Литейный проспект, с Выборгским районом. Проходит над самой глубокой частью Невы, где до дна более 24 метров.
У Литейного моста поднимается лишь один пролет. Причем его крыло считается самым длинным в мире — 67 м. Время развода: с 1:40.
Биржевой
Соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной. Его можно увидеть в комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Свое название переправа получила в 1894 г. от здания Биржи, возведенной на стрелке ВО.
Конструкция этого сооружения схожа с Дворцовым. Его опоры облицованы гранитом. Украшением служит чугунная решетчатая ограда с узором в виде трезубца Нептуна.
Биржевой мост разводится одновременно с еще тремя — ровно в 2 часа ночи. Но в этом году посмотреть на его развод не получится: с октября 2021 года переправа закрыта на капитальный ремонт, который должен завершиться не ранее ноября 2022-го.
Тучков
Соединяет Петроградскую сторону и 1-ю линию Васильевского острова. По одной из распространенных версий, переправа получила свое название в честь купца, на средства которого и была построена — Авраама Тучкова.
Разводка выполняется дважды за ночь: одновременно с Биржевым в 2:00 и в 3:35.
Большеохтинский
Памятник истории и культуры. Первый из питерских мостов, в котором проезжая часть устроена по низу пролетного сооружения. Он соединяет исторический центр города с Малой Охтой. Назван по реке Большая Охта, протекающей рядом.
В 2000 году на Большеохтинском мосту провели монтаж художественной подсветки. Система включает более тысячи мощных декоративных светильников. В темное время суток можно наблюдать сказочное зрелище — переправа горит многочисленными огнями.
Развод Большеохтинского моста начинается в одно время с Биржевым и Тучковым — в 2:00.
Володарский
Первая железобетонная переправа через Неву. Единственная в Санкт-Петербурге с пристройкой для съезда трамваев.
Мост назван в честь петербургского революционера В. Володарского. Удивительный факт: как расшифровывается буква В. не знает никто. Дело в том, что это псевдоним Моисея Гольдштейна, убитого в июне 1918 г. в районе будущей переправы. Псевдоним существовал и существует только в такой форме — с буквой «В» с точкой.
Володарский мост позволяет попасть с Народной улицы на Ивановскую и наоборот, связывая районы Санкт-Петербурга на юге и по правому берегу Невы. С 2017 года на нем заработала архитектурно-художественная подсветка. Тем самым Володарский стал последним из больших мостов через Неву, у которого появилась красивая система освещения.
Разводка выполняется дважды за ночь: в 2:00 и 4:15.
Мост Александра Невского
Самый длинный из разводных. Его длина вместе с пандусами составляет 907,7 м. Переправа соединяет центральную часть Петербурга с правым берегом, с одноименной площадью.
Мост Александра Невского также считается самым высоким в городе. Разводной пролет поднимается над Невой на высоту трехэтажного дома — около 11,5 м. Это почти в два раза больше, чем у Дворцового моста.
Разводка начинается в 2:20.
Благовещенский мост — Видео
Мост был построен в 1850 году по проекту инженера С.В. Кербедза и стал первой, постоянно действующей, переправой через Неву. Чугунное, восьмипролетное сооружение соединило с Васильевский островс центральной частью Петербурга недалеко от здания Академии художеств, на стыке набережных Лейтенанта Шмидта и Университетской. Первоначально мост был назван Благовещенским, затем, в 1855 году, его переименовали в Николаевский, а в 1918 году мосту было присвоено имя Лейтенанта Шмидта, которым он именуется ипо сей день. Такое название мост носит в честь Петра Шмидта — известного лейтенанта черноморского флота, который за организацию восстания в Севастополе в 1905 году, был расстрелян. В его честь на стене павильона, расположенного рядом с центральной частью моста, висит мемориальная доска. Общая ширина моста достигает 24 метра, а длина — 331 метра.
Семь пролетов моста были выполнены из чугунных арочных конструкций, с «ездой по верху», восьмой пролет стал разводным в горизонтальной плоскости, двукрылым, расположенным у правого берегового устоя. Чугунная оградительная решетка инженерного сооружения решена в декоративно-художественном исполнении по проекту архитектора А. П. Брюллова. Звенья ее украсили трезубцы Нептуна с пальметкой и фантастические морские коньки, хвосты которых искусно вплетаютсяв растительный фигурный орнамент. Внутреннее пространство стоек моста заполняли фигуры различных по формам и высоте сосуды. Декор моста завершался газовыми металлическими фонарями, сделанными по проекту Д. Цветкова, а также часовней Николая Чудотворца по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера, которая не сохранилась до наших лет.
Мост Лейтенанта Шмидтапрослужил верой и правдой практически сто лет. Лишь в период с 1936 по 1938 годы была произведена реконструкция моста под руководством академика Г.П. Передерия и архитектора Л.А. Носкова, вызванная увеличением транспортных нагрузок и судоходства. В ходе капитальной перестройки, чугунные конструкции были заменены на стальные, что привело к уменьшению веса моста в четыре раза. Так же реконструкции подвергся разводной пролет, на замену которому пришла железобетонная арка, облицованная гранитом, а остальные пролеты моста были заново перекрыты неразрезными стальными арками. К слову сказать, при проводимых ремонтных работах, новые конструкции моста были впервые в истории советской строительной техники изготовлены методом электросварки.
Однако проведенная реконструкция моста существенно изменила внешний облик этого сооружения. Прямые линии новых пролетных балок придали его очертаниям несколько суховатый характер, а удаленные старые фонари и часовня несколько упростили затейливый декор. Сейчас напоминанием о прежнем мосте служат лишь те красивейшие перила, использованные для ограждения с самого начала и не тронутые реконструкцией. Новые фонарные столбы были изготовлены по проекту архитектора Л. А. Носкова. Нужно заметить, что смонтированные декоративные составляющие моста не исчезли бесследно: фонари в настоящее время освещают Марсово поле, а чугунные арочные конструкции ушли на строительство моста через реку Волгу в Твери и служат по сей день.
В настоящий момент, мост Лейтенанта Шмидта, украшенный двумя павильонами и высокими фонарными столбами, является единственным из подобных сооружений на Большой Неве, опирающийся на деревянные сваи середины 19 века и славится своей прекрасной панорамой, открывая великолепный вид на исторический центр города с Исаакиевским собором, Адмиралтейством, и живописной Университетской набережной.
Текст подготовила Анжелика Лихачева
Самые красивые вантовые мосты в Петербурге — 5 висячих переправ Северной столицы
В Санкт-Петербурге вантовые мосты являются украшением водного ландшафта. Рассказываем о 5-ти самых красивых висячих мостах Северной столицы.
Что такое вантовый мост?
Вантовый мост — тип висячего моста, который состоит из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством — вантов.
Пилон — это опора, к которой крепятся ванты. Ванты — это стальные тросы или канаты, которые держат дорожное полотно моста.
Большой Обуховский мост
Большой Обуховский или Вантовый мост — это единственный неразводной мост через Неву, соединяющий проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Его протяженность — 2884 м. Это самый длинный мост в Северной столице и один из самых длинных мостов в России. Он ещё и один из самых красивых.
Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — это сооружение невероятной красоты, украшающее Северную столицу. Несмотря на размеры сооружения его конструкция кажется лёгкой, изящной, словно парящей в воздухе.
Также эта переправа является самым высоким сооружением в городе на Неве. Это единственный мост в Петербурге, который не разводится для проезда судов. Высота его над Невой равна 30 метрам, что вполне достаточно для прохода судов.
Ночью мост подсвечивается и выглядит завораживающе. Проектировщики не случайно выбрали именно такую технологию — мост должен не только прослужить долго и быть надёжным, но и стать украшением города.
Фактически это два моста, по которым транспорт движется в противоположные стороны. Из-за выбранной технологии строительства мост в просторечии называют Вантовым. Даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование.
Стоит заметить, что в Петербурге есть ещё один мост с похожим названием — Обуховский мост через реку Фонтанку, который появился в Северной столице ещё в 1717 году и был деревянным. Простоял он почти 70 лет, после чего, в 1785 его перестроили и он стал каменным.
Мост Бетанкура
Мост Бетанкура был открыт в мае 2021 года. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2021 года запустили движение транспорта по мосту Бетанкура и дополняющему его участку набережной Макарова.
Мост Бетанкура — неразводной 6-полосный мост с велодорожкой через Малую Неву между 2-мя островными районами города: островом Декабристов Василеостровского района и Петровским островом Петроградского района через Серный остров.
Назвали эту переправу в честь проектировщика и управляющего строительством многих российских инженерных сооружений в XIX веке Августина де Бетанкура. Сейчас его считают не только одним из самых красивых мостов Петербурга, но и одним из самых мистических объектов Северной столицы.
Мост через Петровский фарватер
Вантовый мост через Петровский фарватер имеет длину 600 м. Мост находится в устье Малой Невы и Малой Невки. Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик. Также с этой переправы открывается прекрасный вид на парадные виды Васильевского и Крестовского островов.
Мост через Корабельный фарватер
Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе имеет протяжённость 620 м. Он соединяет берега дельты Невы и входит в состав Западного скоростного диаметра (ЗСД), так называемой автомагистрали будущего. Это ключевой объект центрального участка ЗСД.
Мост через Корабельный фарватер в Санкт-Петербурге — единственный в мире вантовый мост с наклонными пилонами, которые создают образ разводных мостов — символов города на Неве.
Лазаревский мост
Это переправа в Санкт-Петербурге через Малую Невку соединяет Петроградский и Крестовский острова, Пионерскую и Спортивную улицы. На этом месте был построен мост ещё в 1947 году.
Необходимость сооружения моста в этом месте была связана со строительством стадиона имени Кирова, расположенного в Приморском парке Победы на западной оконечности Крестовского острова.
Первоначально мост назывался Колтовским. В 1952 году он был переименован в Лазаревский, в честь адмирала М. П. Лазарева. В 2008–2009 годах его перестроили, что превратило переправу в однопролётный вантовый мост.
Собор Св. Исаакия Далматского
Собор Св. Исаакия Далматского, больше известный как исаакиевский собор или просто Исаакий, является хорошо узнаваемым архитектурным памятником, доминирующим над своим районом.
Этот грандиозный собор, высота которого составляет 101 метр, был построен в 1858 году по проекту Огюста Монферрана — одного из талантливейших архитекторов своей эпохи. С 1928 года по наше время в музее располагается Музей Исаакиевского собора, хотя церковная община совершает там ежедневные богослужения. Помимо музея собор примечателен также смотровой площадкой, расположенной на крыше, с которой открывается чудный вид на городскую панораму.
Троицкий мост
Второй по протяженности через Неву и третий по старости мост. Он также один из самых красивых в городе. Он имеет богатую конструкцию из указательных элементов. В ночное время конструкция выглядит наиболее эффектно. Он соединяет Адмиралтейский район и Петроградскую.
Конструкция Троицкого моста выглядит облегченной, но он сделан из стали. Состоит из десяти пролетов. Левый берег имеет металлическую конструкцию с арками и элементами балок.
После реконструкции длина составляла 580 м, а ширина 24. Построен в 1803 г. и назывался Петербургский. Был переименован спустя 20 лет. Современный Троицкий мост разводится за 6 минут. Для того, чтобы успеть его освободить от людей, автомобилей, общее время занимает 10 мин. В сутки через этот участок проходит около 40- 50 судов. Мост разведен с 1:20 до 4:50.
Интересные факты
24 октября 1917 г. по приказу Временного правительства разведённый Благовещенский мост охранялся юнкерами. 25 октября к мосту подплыл крейсер «Аврора». Под наведёнными орудиями юнкера покинули свои позиции, после чего электрики крейсера свели переправу. Вечером того же дня с «Авроры» прозвучал знаменитый исторический выстрел.
Памятный знак находится напротив особняка Румянцева
Благовещенский мост находится над водоразделом между Большой Невой и морской Невской губой Финского залива. Ширина реки под ним – приблизительно 280 м.
Чугунные перила моста декорированы изящными орнаментами с аллегориями водной стихии, созданными по эскизу архитектора Александра Брюллова. На них изображены трезубцы в раковинах, а по бокам можно видеть мифических морских существ – гиппокамфов.
В XIX в. на переправе горели газовые фонари. При реконструкции XX в. их перенесли на Марсово поле.
На время реконструкции 2005–07 гг., выше по течению Невы, соорудили временный мост-дублёр. Петербуржцы остроумно нарекли его «сыном лейтенанта Шмидта».
Католическая церковь Святой Екатерины
Костёл, находящийся в глубине участка по Невскому проспекту, 32–34, строился архитекторами Ж.-Б. Валлен-Деламотом и А. Ринальди в 1762–1783 гг. и является бесценным памятником перехода от барокко к классицизму.
Здание католической церкви в плане имеет вид латинского креста. Центральный, выходящий на Невский проспект фасад церкви представлен в виде большой триумфальной арки. Парадный вход находится в углублении, а свод арки опирается на свободно стоящие колонны. Верхний ярус церкви завершён парапетом, который является основанием для статуй евангелистов и ангелов с крестом. Над входом надпись: «Дом Мой домом молитвы наречётся» (Евангелие от Матфея).
Скульптурное убранство выполнил мастер А. Альбани, живопись интерьеров, которая не сохранилась, принадлежала кисти Д. Валериани. Внутреннее убранство церкви очень простое. Из декоративных элементов можно отметить многочисленные мраморные коринфские колонны, а из ценностей – алтарный крест XIX в., спасённый прихожанкой С. Степулковской в 1938 г.
С историей этой церкви связаны имена многих известных петербуржцев. Её прихожанами в разное время были архитектор О. Монферран, княгиня З.А. Волконская, князь И.С. Гагарин, архитектор Ф.О. Шехтель и другие знаменитости. На службах бывали императрица Екатерина II, император Павел I и император Николай II.
В наши дни этот один из старейших католических храмов России является действующим.
График разводки мостов Санкт-Петербурга
Если вы выходите ночью в город, важно знать график разводки мостов, потому что вы можете встретить один из таких мостов, и вы не сможете его пересечь. В этом случае вам придется искать альтернативные маршруты
Чтобы узнать расписание, лучше всего заглянуть на сайт «Мостотреста» — государственного учреждения, осуществляющего техническое обслуживание городских мостов и другой общественной инфраструктуры, такой как тоннели или пешеходные переходы.
На «Мостотресте» можно посмотреть графики открытия и закрытия мостов. Просто зайдите на главную страницу этого сайта, чтобы посмотреть расписание мостов по одному на каждый день.
Что касается графиков разводки, то важно иметь в виду следующее:
- В то время как некоторые мосты открываются и закрываются только один раз ночью (например, с 1:20 до 4:50), другие мосты (например, Дворцовый мост) открываются и закрываются дважды в течение ночи, так что после первого открытия (например, в 1:10) происходит закрытие (в 2:50), чтобы пропустить автомобили через мост, а затем происходит второе открытие (3:10) и закрытие (4:55).
- Поскольку мосты открыты для прохода судов, некоторые мосты могут закрыться раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел через них. По этой же причине возможно также, что второго открытия может и не быть.
- Бывают дни, когда мосты могут и не открыться. Это может произойти в важные дни, такие как День города Санкт-Петербурга (27 мая) или ночь фестиваля «Алые паруса«.
- Так как Нева зимой замерзает, корабли ходят только с конца апреля по ноябрь.
Сампсониевский мост
Соединяет Финляндский проспект и Каменный остров, и является по праву одним из старинных сооружений города. Во время разводки моста, часть его навигации поднимается для прохода больших судов.
В коммунистические годы его называли «Мостом свободы». После перехода в капитализм, вернул определение «Сампсониевский» по названию ближайшего храма.
В 1955–1958 гг. над ним работали архитекторы Б.Левин и В.Деменченко, архитекторы В.Грушка и Л.Носков. В 2000 г. был произведен капитальный ремонт системы разводки. Облицовка была выполнена из розового гранита, а также из чугунных перил.
Длина сооружения- 215м и ширина 28м. Разводится с 01.30 до 04. 30 часов.
В последнее время мост разводят только по технической необходимости.
Интересные факты про Благовещенский мост
- Рядом с ним часто швартуются огромные иностранные лайнеры. Они привозят множество туристов из всех уголков земного шара. Особенно их наплыв наблюдается во время белых ночей.
- Он – рекордсмен по количеству наименований. Как только его не называли! Изначально данное имя вернулось к нему только спустя 152 года! Он успел побыть Николаевским, благодаря почившему в 1855 году императору Николаю I. В советское время ему дали другое название – мост Лейтенанта Шмидта, в честь человека, руководившего восстанием на «Очакове». Лишь к 2007 году он вновь стал зваться Благовещенским, в память о соборе на одноименной площади. К сожалению, собор снесли в 1929 году.
- Он строился долго, целых семь лет. Это было вызвано трудностями в работе на глубине в тех местах, где Нева имела сильное течение.
- На внутренней стороны стоек расположены изображения различных сосудов, в качестве украшения хотели добавить аллегорические скульптуры, но финансов на это из городской казны не дождались.
- Прямо на нем построили церковь Святого Николая Чудотворца.
- Впервые в России при его строительстве применили поворотную систему.
- Возле него находился известный всем крейсер Аврора, с которого в 1917 году был дан залп по Зимнему Дворцу.
- Детали декора использовались на других архитектурных постройках.