Краткое содержание сюжета
История начинается в больнице в Рим с бедным 92-летним белый эмигрант на смертном одре. Она рассказывает своей внучке Ольге, что есть клад стоимостью в 9 миллиардов долларов. Итальянская лира похоронен «под львом» в Ленинград. Историю подслушивает ее лечащий врач, два медсестры Антонио и Джузеппе, а мафиози Росарио и больной со сломанной ногой. Все шестеро летят в Ленинград на поиски клада.
В конце концов они находят сокровище, спрятанное под львиной клеткой в зоопарке, но львиная охрана начинает преследовать их по Ленинграду. После успешного побега они сталкиваются с полицией, которая конфискует сокровища, принадлежащие государству по советским законам. При этом за его нахождение им начисляется 25% от стоимости сокровища. Теперь богатые авантюристы расходятся и возвращаются в Италию, но Ольга решает остаться с Андреем в последнюю минуту.
Цзилинь “Lion Smash (Ши-Цза)” на Петровской набережной
Пара каменных статуй находится на Петровской набережной, недалеко от Афролы. Китайская Статуя Цзилиня из гранита начала 20 века, имеет каменное основание с словами “из Маньчжурии Цзилинь лев (Ши-Цза)”. В 1907 г. Он был перевезен в Петербург адмиралом русской пехоты Николаем ·Иванович Гродековым.
ФОТО: upload.wikimedia.org
Гродыков был командующим русской армией, когда союзные войска восьми держав вторглись в Китай в 1900 году. Эта пара каменных статуй также является одним из его трофеев, привезенных из Китая. Эта пара каменных статуй изначально была установлена у ворот резиденции генерала Цзилиня. В 1907 г. он был перевезен из особняка Цзилинь в Петербург через Владивосток.
Санкт-Петербург – исторический город. Эти львиные статуи со всего мира стояли в этом городе десятилетиями или сотнями лет. Будь то украшения зданий страны, подарки из других стран или военные трофеи, за этим стоит живая история. И эти статуи львов также являются лучшими свидетелями изменений и непрерывного прогресса этого города и этой страны.
https://www.youtube.com/watch?v=qDglsQIEVnc
Разноцветные мосты Питера
На реке Мойке по направлению к Невскому проспекту последовательно расположены три цветных моста Санкт-Петербурга. Все три соединяют Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.
Синий мост
Самый широкий мост Петербурга — почти сто метров! Название Синего моста восходит к времени его первой постройки — 30-е годы девятнадцатого века — именно тогда он был впервые покрашен синей краской. Удивительное постоянство — мост так и остался Синим, в отличие от многих питерских собратьев, которые в советские времена меняли названия.
Хотите нестандартную фотку с Исаакиевским собором — берите в кадр синий мост. А вот с видом на Мариинский дворец:
Красный мост
Уникальность Красного моста в том, что это единственный мост в Питере, который выглядит сейчас так же, как и было задумано первоначально. Мост известен с 1717 года. Он соединяет разные берега Гороховой улицы, на одном из которых находится красивейший Торговый дом С. Эсдерс и К. Схейфальс. Да-да, это его шпиль на фото.
Зеленый мост
Проходит по Невскому проспекту от Казанского собора и Строгановского дворца к дому Чичерина. Зеленый мост стал первым чугунным питерским мостом (построен в 1806 году). Первый мост на этом месте появился в 1720 года, а Зеленым он стал уже в 30-х годах XVIII века.
Дополнительная информация
Мост находится на учете Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.
Скульптурные композиции, установленные на мосту, находятся на музейном учете в Государственном музее городской скульптуры (ГМГС) и включены в Музейный фонд Российской Федерации. ГМГС проводит реставрацию скульптур, периодическую профилактическую промывку и регулярно устраняет последствия актов вандализма.
Интересный факт: в 1838 году фирма Borsig возвела уменьшенную копию Львиного моста в берлинском парке Тиргартен. Копия длиной 17,3 метров и шириной 2 метра выполнена по проекту немецкого архитектора Людвига Гессе. Этот мост стал первой висячей переправой в Берлине. В отличие от петербургского Львиного моста на его берлинском собрате до сегодняшнего дня сохранились деревянное пролётное строение и деревянные перила.
Лабиринты Петроградки: дворы-колодцы и доходные дома
Одна из лучших экскурсий для любителей архитектуры (старше 12-летнего возраста) — «Лабиринты Петроградки: дворы-колодцы и доходные дома». Длится полтора часа, стоит 790 руб. с человека (в 2021 году). Групповой пешеходный тур.
Пройдём по нетуристической Петроградке и окунёмся в обычную жизнь города.
Следите за расписанием: только эта экскурсия позволит полноценно познакомиться с архитектурным чудом — домом-палаццо Алим-хана, последнего эмира Бухары. Гид расскажет, почему эмир вдруг решил в начале XX в. выстроить для себя хоромы в итальянской стилистике XVI столетия. Вы услышите легенду о подземном ходе к мечети и миф о кладе золота, якобы спрятанном в этом доме и до сих пор не найденном.
9. Доходные дома Рождественской слободы с посещением барской квартиры
Львиный мост: краткая история архитектурного памятника и его названия
Примерно в 670 м к юго-западу от Исаакиевской площади в том месте, где сходятся две улицы — Малая Подьяческая и Львиный переулок, — канал Грибоедова делает резкий поворот. В первой четверти XIX столетия городские власти приняли решение о возведения здесь моста, который должен был соединить два острова: Спасский и Казанский.
Изгиб канала Грибоедова у Львиного мостаИзгиб канала Грибоедова в районе Львиного моста
Необходимость в сооружении объяснялась ростом населения быстроразвивающегося Екатерининского района (сейчас — Адмиралтейский). Проект был разработан и успешно воплощен в жизнь П. Соколовым, петербургским скульптором, и двумя инженерами-мостостроителями: В. Христиановичем и В. Треттером. История Львиного моста включает несколько важных этапов:
- 18 февраля 1825 г. — утверждение проекта;
- 1 июля 1826 г. — официальное торжественное открытие моста;
- 1882 г. — замена литых чугунных перил на кованые железные;
- 1948 г. — капитальная реконструкция под руководством А. Янковского, ленинградского инженера;
- 1954 г. — установка новых фонарей и перильных ограждений;
- 2000 гг. — завершение капитального ремонта;
- 2018 г. — реставрация скульптур львов.
Название моста также претерпевало несколько изменений. Это происходило по разным причинам. Первое название — Мариинский мост — объясняется соседством одноименного переулка (сейчас — Львиный). Неподалеку расположена Театральная площадь. Второе название (Театральный), связанное с этим местом, просуществовало недолго.
С 1912 г. за мостом и соседним переулком закрепилось современное название — Львиный. Источники рассказывают еще одно объяснение топонима. Первоначальное название звучало как «Место о четырех львах». С течением времени словосочетание сократилось. Львиный мост звучит понятнее и проще для запоминания, так как ассоциируется со скульптурами хищных животных.
Фото 1917 года. Сожгли полицейский архив, находящийся рядом с Львиным мостом. Фото prlib.ru/item/680138Львиный мост и дом, где был полицейский участок.
Дом где был полицейский участок рядом с Львиным мостом по адресу канал Грибоедова 99 упоминается в романе Достоевского «Преступление и наказание». Это место входит в маршрут «Петербург Достоевского, по следам Родиона Раскольникова».
Уменьшенная копия моста в Германии
В 1838 г. в столице Германии на территории Большого Тиргартен (Grosser Tiergarten) — берлинского парка — появился интересный архитектурный памятник. Lowenbrucke (Лёвенбрюкке) — так по-немецки звучит название Львиного моста — представляет собой хорошо выполненную уменьшенную копию петербургского одноименного сооружения.
Lowenbrucke (Лёвенбрюкке) — мост близнец Львиному мосту в Петербурге. Большого Тиргартен (Grosser Tiergarten) парк в Берлине
Над проектом работал Л. Ф. Гессе — придворный архитектор. Ширина берлинского моста — 2 м, длина — 17,3 м. Borsig — известная в то время компания — занималась воплощением проекта в жизнь. Берлинский Лёвенбрюкке был первым пешеходным подвесным мостом в городе. Конструкция, украшающая парк, до сих пор остается деревянной.
Характеристики моста
Львиный мост — пешеходный. Он перекинут через канал Грибоедова в створе Львиного переулка и Малой Подьяческой улицы, соединяя Казанский и Спасский острова.
Мост однопролетный балочный, его длина по задним граням устоев составляет 27,3 метров, ширина — 2,9 метра. Мостовое полотно выполнено в виде деревянного настила.
Перила моста чугунные художественного литья, рисунок представляет собой сетку из перекрещенных прямоугольных стержней, концы которых вверху и внизу соединены полукруглыми розетками. В середине моста в перильное ограждение вмонтированы два восьмигранных фонаря на чугунных торшерах.
История моста
Львиный мост – выдающийся памятник мостостроительной архитектуры первой четверти XIX века. Один из трех сохранившихся пешеходных цепных мостов в Петербурге (наряду с Банковским и Почтамтским мостами).
Это один из шести висячих мостов, построенных в Санкт-Петербурге в первой четверти XIX века. Львиный мост построен в 1825-1826 г.г., одновременно с Банковским.
Предполагалось завершить работы к октябрю 1825 года, но из-за задержки с изготовлением металлических частей моста сборка моста началась весной 1826 года. Для строительства опор моста была разобрана забутовка набережной (без разборки гранитной облицовки). Изготовление чугунных и металлических частей, а также сборку элементов на месте строительства производил завод Берда. 1 июля 1826 г. мост был открыт для движения.
Львиный мост, подобно Банковскому, однопролетный, висячий. Пролетное строение состоит из цепей, подвесок и деревянных балок. Балки крепились к металлическим цепям на подвесках. Концы цепей шарнирно прикреплены к чугунным пилонам внутри львиных голов, наглухо закрепленных на опорах анкерными болтами. Пилоны скрыты внутри декоративных скульптур – львов и металлических постаментов.
Скульптуры выполнены академиком-скульптором П.П. Соколовым. Фигуры львов отлиты из чугуна на Александровском чугунолитейном заводе. По деревянным балкам уложены поперечины и дощатый настил. Устои моста каменные из бута, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту была установлена литая чугунная ажурная решетка, на которой в средней части моста были укреплены фонарные столбы непосредственно в перилах.
В 1838 г. уменьшенная копия моста (длина 17,3 м, ширина 2 м) была возведена фирмой Borsig по проекту немецкого архитектора Л. Ф. Гессе на территории берлинского парка Большой Тиргартен.
Львиный мост стал первым берлинским подвесным мостом. В отличие от петербургского оригинала, пролётное строение и перила берлинского Львиного моста до сих пор деревянные.
В 1880 году первоначально созданные чугунные литые ограждения были сняты с моста и заменены металлической кованой решеткой простого рисунка, видоизменены фонари.
В 1948 году по проекту инженера О.М. Яновского был произведен капитальный ремонт моста. Были заменены деревянные балки металлическими, а для придания им криволинейного очертания, они составлены из пяти отрезков, сваренных между собой. В результате балки жесткости приобрели небольшую стрелу подъема. Все остальные конструкции моста были сохранены в первоначальном виде.
В 1954 году были восстановлены прежние решетки и фонари по проекту арх. А.Л. Ротача. Отреставрированы постаменты и скульптуры львов.
В 1999-2000 г.г. произведен капитальный ремонт моста. В 2015 году вандалами был оторван один фонарь, второй поврежден. Силами СПб ГБУ «Мостотрест» были произведены работы по реставрации фонарей и установке их на торшеры. На следующий год выполнена окраска перил, карнизов и торшеров.
Последняя по времени реставрация скульптур львов на Львином мосту началась 10 августа 2018 года и продлилась до октября 2018 года. В отличие от реставрации 2000 года, скульптуры не демонтировали, все работы проводятся под защитными навесами прямо на мосту.
Львиный мост: краткая история архитектурного памятника и его названия
Примерно в 670 м к юго-западу от Исаакиевской площади в том месте, где сходятся две улицы — Малая Подьяческая и Львиный переулок, — канал Грибоедова делает резкий поворот. В первой четверти XIX столетия городские власти приняли решение о возведения здесь моста, который должен был соединить два острова: Спасский и Казанский.
Изгиб канала Грибоедова у Львиного мостаИзгиб канала Грибоедова в районе Львиного моста
Необходимость в сооружении объяснялась ростом населения быстроразвивающегося Екатерининского района (сейчас — Адмиралтейский). Проект был разработан и успешно воплощен в жизнь П. Соколовым, петербургским скульптором, и двумя инженерами-мостостроителями: В. Христиановичем и В. Треттером. История Львиного моста включает несколько важных этапов:
- 18 февраля 1825 г. — утверждение проекта;
- 1 июля 1826 г. — официальное торжественное открытие моста;
- 1882 г. — замена литых чугунных перил на кованые железные;
- 1948 г. — капитальная реконструкция под руководством А. Янковского, ленинградского инженера;
- 1954 г. — установка новых фонарей и перильных ограждений;
- 2000 гг. — завершение капитального ремонта;
- 2018 г. — реставрация скульптур львов.
Название моста также претерпевало несколько изменений. Это происходило по разным причинам. Первое название — Мариинский мост — объясняется соседством одноименного переулка (сейчас — Львиный). Неподалеку расположена Театральная площадь. Второе название (Театральный), связанное с этим местом, просуществовало недолго.
С 1912 г. за мостом и соседним переулком закрепилось современное название — Львиный. Источники рассказывают еще одно объяснение топонима. Первоначальное название звучало как «Место о четырех львах». С течением времени словосочетание сократилось. Львиный мост звучит понятнее и проще для запоминания, так как ассоциируется со скульптурами хищных животных.
Фото 1917 года. Сожгли полицейский архив, находящийся рядом с Львиным мостом. Фото prlib.ru/item/680138Львиный мост и дом, где был полицейский участок.
Дом где был полицейский участок рядом с Львиным мостом по адресу канал Грибоедова 99 упоминается в романе Достоевского «Преступление и наказание». Это место входит в маршрут «Петербург Достоевского, по следам Родиона Раскольникова«.
Ремонт
Первый ремонт Львиный мост пережил в 1880 году. Успешным его назвать сложно. Фигуры львов окрасили темной краской, вместо прежнего ограждения появились не слишком красивые кованые решетки. Мост лишился фонарей, находившихся в его центральной части.
Уже в начале 50-х годов XX века за ремонт подвесного моста взялся инженер М. Яновский. Он спроектировал замену деревянного настила стальными балками. Основательной реставрацией моста занялись в 1954 году. Тогда архитектор А. Ротач спроектировал восстановление первоначального декора моста:
- вернулись торшеры с фонарями
- восстановили литую решетку
- фигуры львов снова обрели белый цвет
- деревянные детали заменили металлическими конструкциями
Капитально Львиный мост отремонтировали в самом начале нынешнего века – в 2000 году, работы выполнил институт «Стройпроект»
Для моста было изготовлено новое пролетное строение, его сварили из двух стальных балок. Под балками поместили распределительную полосу, она связана с цепной системой подвесного моста. Железобетонные монолиты были установлены под пьедесталами для скульптур львов. Был выложен деревянный настил в качестве мостового полотна. Это позволило сохранить исторический вид моста.
Перед горожанами предстали обновленные чугунные львы в своем первоначальном цвете – белом с добавлением охры, имеющем сходство с каррарским мрамором. Реставраторы отметили, что внутри скульптуры хорошо сохранились после реставрации в 2000 году. Теперь перед покраской чугунных львов покрыли специальным защитным слоем.
В хорошем состоянии скульптуры должны сохраниться около 20 лет
История моста со львами
Строительство Львиного моста началось одновременно с Банковским — в 1825 году. Из-за возникших сложностей со сборкой металлических деталей сдача проекта затянулась на несколько месяцев. Вместо октября 1825-го работы закончили лишь июле 1826-го.
Львиный мост — один из трех цепных висячих мостов Санкт-Петербурга, построенных в первой четверти XIX века и сохранивших свою конструкцию до наших дней. Всего их было шесть, над пятью мостами, включая Львиный, работал инженер Вильгельм фон Треттер. Об уровне мастерства талантливого архитектора сегодня можно судить также по Банковскому и Почтамтскому мостам.
Над скульптурами львов работал академик П. П. Соколов. Кажется, что они выполнены из мрамора, однако это не так. Все изваяния отлиты из чугуна и выкрашены в белый цвет.
В 1843 году красота Львиного моста в Санкт-Петербурге вдохновила немецких инженеров на создание уменьшенной копии сооружения для парка Тиргартен в Берлине. Сооружение архитектора Людвига Гессе стало первым висячим мостом в городе. В отличие от петербургского собрата оно сохранило деревянные перила и пролет.
В начале 1880-х деревянные части Львиного моста и чугунные литые перила заменили на металлические конструкции. Фонари также убрали. Эти изменения сильно отразились на облике сооружения, упростив его декор. В течение следующих лет экспериментировали и со львами, перекрашивая их в темные цвета. Исконный облик достопримечательности вернули в ходе реставрации 1954 года и с тех пор поддерживали первоначальный вид.
Darius A
Ленинградский зоопарк
Ленинградский зоопарк
При входе в зоопарк можно обнаружить целую скульптурную семью львов. Для подобного места, это не является чем-то необычным, так как внутри самого зоопарка живут львы и львицы, а также некоторые другие виды кошачьих, которых не так уж и просто пересчитать.
Подобные скульптурные изделия украшают, а также охраняют это небезызвестное место. Зоопарк, расположенный в Александровском парке, является одним из самых старейших зверинцев по всей России. Был он основан еще в 1865 году, и по праву считается одним из наиболее северных зоопарков города, и мира в целом.
Сначала его называли Петербургским зоосадом, но около сотни лет назад (в 1918 году) зоосад стал национализированным и изменил название. В период ВОВ этот зоопарк не стал прекращать свою работу, даже несмотря на очень тяжелые блокадные условия, работникам того времени удалось сохранить тех животных, и даже вывести новое, молодое поколение. В честь этого подвига, было принято решение, оставить зоопарк Ленинградским, даже не смотря на изменение названия самого города.
Довольно занимательным является факт того, что первыми «жильцами» этого зоопарка были именно львы, тигры, мелкие хищники, и некоторые птицы. Говоря о теме нашего с вами маршрута, данное место заслуживает особого, большего внимания, так как именно тут Итальянские кладоискатели из фильма, о котором говорилось выше, нашли те самые сокровища.
Но если говорить серьезно, здесь можно увидеть множество животных семейства кошачьих, в отдельном павильоне «Хищные звери», тут проживает множество самых необычных и интересных животных, от льва, до суриката. К тому же в павильоне, на улице в вольерах под открытым небом живут пумы и снежные барсы, достаточно редкие животные.
Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет
Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет
Недалеко от станции метро «Горьковская», находящейся по адресу Кронверкский проспект 5, расположилось данное заведение, в котором существует факультет морского приборостроения.
У самого входа в это учреждение, нас встречает лев, точнее сказать монумент царя всех зверей, немножко грустного, либо же волнующегося за студентов, которые приходят сюда ежедневно, грызть гранит науки, ведь им действительно необходимо усердно и ответственно учиться, чтобы служить городу на Неве, равно самому льву — гордому стражу Северной столицы России.
Но ему не стоит переживать. Ведь университет гордится делами своих выпускников. Из-за того, что именно они, профессионалы мирового уровня из-за своих героических подвигов, начиная с 1902 года, и по настоящее время, не один раз возрождали отечественный ВМФ страны.
Ремонт и реконструкция
В 1880 году власти Петербурга предприняли первую попытку отремонтировать Львиный мост. Изящную литую решётку заменили на громоздкую кованную из металла, фонари сняли на ремонт и не вернули, а яркие фигуры животных покрасили в скучный тёмно-серый цвет.
В 1951 году переделки на Львином мосту всё-таки решили исправить. По проекту инженера Михаила Яновского деревянные элементы были заменены на стальные. В 1954 году, в конце реконструкции, архитектурная мастерская Александра Ротача вернула первоначальный облик мускулистым фигурам львов, а также кованую решётку и фонари.
Последняя капитальная реставрация моста прошла в 2000 году, когда ему вернули максимально точный исторический облик. Инженеры заменили пролётные балки и покрытие пешеходной зоны, а также добавили декоративную подсветку. Некоторые элементы ограждений покрыли слоем позолоты.
Разнообразие и расположение дворов-колодцев в Северной столице
Гуляя по центру города, можно увидеть самые разные дворы-колодцы. Есть среди них зелёные и чистые, напоминающие европейские. Существуют дворы — настоящие архитектурные памятники. Некоторые — старые и тоскливые, за целый век не изменившие свой облик.
В центре Санкт-Петербурга по Невскому проспекту, улицам Рубинштейна и Гороховой, на Фонтанке и Садовой можно оказаться в веренице дворов-колодцев и прямо по цепочке обойти целый квартал, не выходя на главную улицу.
Такие дворы встречаются на Петроградской стороне, Васильевском острове, в районе Обводного канала, Сенного рынка, на Песках. В знаменитых номерных дворах на Каменноостровском проспекте №№ 26-28 из-за их некой непарадности и благодаря близости к Ленфильму снимались сериалы про «ментов».
В фильме «Город» есть такой момент, когда герой ведёт провинциального художника из двора во двор, где они видят гаражи, помойки и развешенное бельё, прямо, как в Неаполе, на верёвках, растянутых между домами, и говорит с восхищением: «Вот, что рисовать надо!»
Если вас не вдохновляют ржавые крыши, стены с облупившейся штукатуркой и всё в этом роде, то этот маршрут не для вас. Пройдитесь по благоустроенным, ухоженным проходным дворам, например, с Большой Конюшенной через двор капеллы к Дворцовой площади. Хотя не стоит сразу сдаваться. Ведь мы покажем также самые интересные дворы-колодцы в Санкт-Петербурге.
Мы пойдём по самым разным дворам. В этом маршруте мы вам расскажем о дворах-колодцах, которые были облагорожены жильцами, чтобы у вас не было резкого шока. И чтобы у вас сложилось впечатление, что не всё так плохо. Петербуржцы обожают свой родной город. И как истинные патриоты стараются приложить все свои силы, чтобы его сделать намного лучше.
Сейчас вошло в моду в Северной столице: украшать свои дворы, кто во что горазд — как только можно лучше и уникальнее, чтобы в них было намного приятнее жить и гулять, а также гостей приглашать. Наверняка, через пару лет, уже никто не увидит в городе на Неве ни одного заброшенного и банального двора. Поэтому, советуем, поторопиться и ускориться. Предлагаем маршрут не очень обременительный, хотя пешком пройтись придётся немало, но и в некоторых местах можно подъехать на городском транспорте.
Как добраться?
Добраться до переправы и увидеть её своими глазами можно, сев на метро и доехав до одной из станций: «Садовая», «Спасская» или «Сенная площадь». Станция «Садовая» находится на линии номер пять — на Фрунзенско-Приморской линии, украшенной фиолетовым цветом.
Спасская станция расположена на четвёртой линии, которая носит оранжевый цвет и называется «Правобережная». Последней же из ближайших станций метро является станция «Сенная площадь», расположившаяся на второй ветке — на Московско-Петроградской линии синего цвета. Дальше на выбор даётся 2 варианта прокладки маршрута:
Поездка на автобусе от остановки «Сенная площадь» до остановки «Набережная канала Грибоедова» — доехать можно на маршрутках «К-124», «К-186» и «К-350». Ехать нужно в правом направлении, если стоять спиной к вывеске «Райффайзен банк». Далее по маршруту — 400 метровая прогулка по левой набережной канала.
Львиный мост на карте:
Ускользающий Петербург: проходные дворы, парадные лестницы и коммуналка
Экскурсия «Ускользающий Петербург: проходные дворы, парадные лестницы и коммуналка» — групповая, стоит 790 рублей с человека. Продолжительность — 2 часа. Путь к парадным Петербурга вы проделаете пешком, но утомиться не успеете.
Во время экскурсии вы узнаете уникальные истории из жизни доходных домов.
Гид проведёт вас по Владимирскому округу — вы увидите не центральные идеально выложенные камнем улицы, а внутренние дворы и местами даже довольно подозрительные подворотни. Роскошные особняки соседствуют здесь со скромными домиками, а жильцы тех и других знают много интересных историй, ведь тут живут потомственные петербуржцы.
Любопытные факты о Львином мосте
Исторические источники рассказывают о большом интересе петербуржцев к новому мосту в день торжественного открытия. Тогда за три первых часа по настилу сооружения прошли 2,7 тыс. пешеходов.
Львиный мост
Характеристики и параметры Львиного моста непременно вызовут большой интерес у любознательных путешественников:
- тип — подвесной, пешеходный, однопролетный, балочный;
- длина — 27,8 м (по карнизу) и 22,44 м (основная);
- материал — сталь;
- ширина — 2,28 м (между перилами) и 2,42 м (между осями цепей).
Посередине моста стоят два шестигранных фонаря. Массивные чугунные опоры скрыты под полыми фигурами львов, окрашенных в матовый белый цвет, благодаря которому скульптуры животных воспринимаются как мраморные. Деревянный настил прочно покрывает пешеходную часть конструкции.
История моста
Львиный мост – выдающийся памятник мостостроительной архитектуры первой четверти XIX века. Один из трех сохранившихся пешеходных цепных мостов в Петербурге (наряду с Банковским и Почтамтским мостами).
Это один из шести висячих мостов, построенных в Санкт-Петербурге в первой четверти XIX века. Львиный мост построен в 1825-1826 г.г., одновременно с Банковским.
Предполагалось завершить работы к октябрю 1825 года, но из-за задержки с изготовлением металлических частей моста сборка моста началась весной 1826 года. Для строительства опор моста была разобрана забутовка набережной (без разборки гранитной облицовки). Изготовление чугунных и металлических частей, а также сборку элементов на месте строительства производил завод Берда. 1 июля 1826 г. мост был открыт для движения.
Львиный мост, подобно Банковскому, однопролетный, висячий. Пролетное строение состоит из цепей, подвесок и деревянных балок. Балки крепились к металлическим цепям на подвесках. Концы цепей шарнирно прикреплены к чугунным пилонам внутри львиных голов, наглухо закрепленных на опорах анкерными болтами. Пилоны скрыты внутри декоративных скульптур – львов и металлических постаментов.
Скульптуры выполнены академиком-скульптором П.П. Соколовым. Фигуры львов отлиты из чугуна на Александровском чугунолитейном заводе. По деревянным балкам уложены поперечины и дощатый настил. Устои моста каменные из бута, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту была установлена литая чугунная ажурная решетка, на которой в средней части моста были укреплены фонарные столбы непосредственно в перилах.
В 1838 г. уменьшенная копия моста (длина 17,3 м, ширина 2 м) была возведена фирмой Borsig по проекту немецкого архитектора Л. Ф. Гессе на территории берлинского парка Большой Тиргартен.
Львиный мост стал первым берлинским подвесным мостом. В отличие от петербургского оригинала, пролётное строение и перила берлинского Львиного моста до сих пор деревянные.
В 1880 году первоначально созданные чугунные литые ограждения были сняты с моста и заменены металлической кованой решеткой простого рисунка, видоизменены фонари.
В 1948 году по проекту инженера О.М. Яновского был произведен капитальный ремонт моста. Были заменены деревянные балки металлическими, а для придания им криволинейного очертания, они составлены из пяти отрезков, сваренных между собой. В результате балки жесткости приобрели небольшую стрелу подъема. Все остальные конструкции моста были сохранены в первоначальном виде.
В 1954 году были восстановлены прежние решетки и фонари по проекту арх. А.Л. Ротача. Отреставрированы постаменты и скульптуры львов.
В 1999-2000 г.г. произведен капитальный ремонт моста. В 2015 году вандалами был оторван один фонарь, второй поврежден. Силами СПб ГБУ «Мостотрест» были произведены работы по реставрации фонарей и установке их на торшеры. На следующий год выполнена окраска перил, карнизов и торшеров.
Последняя по времени реставрация скульптур львов на Львином мосту началась 10 августа 2018 года и продлилась до октября 2018 года. В отличие от реставрации 2000 года, скульптуры не демонтировали, все работы проводятся под защитными навесами прямо на мосту.
Сфинкс рядом с университетской прибрежной улицей
На Неве напротив Академии художеств имени Репина стоит пара сфинксов в египетском стиле. Эта пара сфинксов из Древнего Египта. Голова каменной статуи – это лицо древнеегипетского фараона Аменхотба III. Он был вырезан с 1455 г. до н.э. по 1419 г. до н.э., и его история насчитывает более 3500 лет.
ФОТО: img.tourister.ru
В 1798-1801 годах, после того как Наполеон возглавил французский экспедиционный корпус для нападения на Египет, интерес к этой загадочной африканской стране стал проявляться в европейских странах. В то время Петербург был популярен и в древнеегипетской культуре. В 1831 году с одобрения Академии художеств имени Репина и царя Николая I русский путешественник Муравьев приобрел сфинкса, и в следующем году пара прибыла в Санкт-Петербург. Сначала пару каменных статуй разместили в Академии художеств имени Репина, а затем перенесли на пристань напротив академии.
Если вы внимательно посмотрите на пару сфинксов, вы обнаружите, что их бороды были искусственно повреждены, потому что бороды являются символом власти в Египте, поэтому египтяне использовали оружие, чтобы сбить им бороды. Кроме того, о паре каменных изваяний в Петербурге ходит много легенд и преданий. Например, молодожены в Петербурге пили шампанское возле каменных статуй, записывали пожелания, складывали их в пустую бутылку, а затем бросали в Неву.
Особенности расположения моста
Мост со львами в Санкт-Петербурге выглядит на этом месте особенно символично. Он соединяет Малую Подьяческую улицу с Львиным переулком.
Для карты Санкт-Петербурга характерна прямота линий, обозначающих каналы и их набережные. Канал Грибоедова отличается несвойственной общему плану изогнутостью. Первоначальное название Кривуша отражает как нельзя лучше характер течения реки. Львиный мост установлен на месте его самого большого изгиба. Благодаря этому обстоятельству место привлекает гуляющих живописными видами и дополнительными ракурсами.
На заметку!Правда, иногда сделать памятную фотографию бывает довольно затруднительно. Из-за скопления желающих приходится ожидать подходящего момента на протяжении достаточно продолжительного времени.
Находиться в таком романтическом месте очень приятно и необременительно. Вид старинных деревьев на берегах канала также может послужить отличным фоном для памятных фотографий.
Мост непременно придется перейти всем, кто направляется в Мариинский театр. На расстоянии 500 м расположился один из красивейших петербургских храмов. Золотые купола Никольского или, как его еще называют, Морского собора отражают свет солнечных лучей. В их сиянии голубые стены и украшающая их белая лепнина выглядят еще более нарядными и торжественными.
По соседству находятся и другие исторические и памятные места:
- Государственный музей истории религии;
- Юсуповский дворец;
- Почтамтский мост;
- Поцелуев мост;
- памятник М.И. Глинке;
- памятник носу майора Ковалева.
Обратная сторона Петербурга
Заказывайте экскурсию «Обратная сторона Петербурга», чтобы узнать, что прячется за великолепными парадными фасадами, которые обычно демонстрируют туристам. Цена — 4400 руб. для группы до 3 человек человека, тур индивидуальный, проводится на машине. Программа рассчитана на 2 часа.
Мрачная романтика дворов-колодцев.
Если классическая экскурсия даёт представление о жизни и быте именитых петербуржцев, то здесь вы узнаете любопытные подробности о том, каким было существование простого люда — дворников, извозчиков, водовозов. Сколько они получали за труд, как проводили будни и праздники — обо всём расскажет гид. У вас будет возможность сравнить жизнь обычного «маленького человека» пару веков назад и сейчас.
«В этом городе львов больше, чем жителей»
Конечно, это не так. В настоящее время, жителей города, намного больше, нежели львов. Но не сказать, о том, что львов здесь огромное множество — нельзя. Изображений со львами, действительно очень много. Если вы являетесь поклонником этих столь красивых и величественных животных, семейства кошачьих, либо вам хочется взглянуть на эти скульптурные творения в городе на Неве, попробовать посчитать их всех до одного, либо же у вас имеется желание сделать классные фотографии с ними, по этим причинам вы могли бы устроить себе увлекательнейшую экскурсию по местам, перечисленным ниже. Весь путь займет у вас совсем немного времени, около двух часов, если идти пешком. Есть и немного измененный маршрут, но он занимает 4-5 часов.