Русский музей в санкт-петербурге

Слайд 10Вторая половина XIX века представлена работами художников: Фёдора Васильева, Ростислава

Фелицына, Андрея Гороновича, Евграфа Сорокина, Фёдора Бронникова, Ивана Макарова, Василия

Худякова, Алексея Чернышёва, Павла Риццони, Льва Лагорио, Николая Лосева, Алексея Наумова, Адриана Волкова, Андрея Попова, Василия Пукирева, Николая Неврева, Иллариона Прянишникова, Леонида Соломаткина, Алексея Саврасова, Алексея Корзухина, Фирса Журавлёва, Николая Дмитриева-Оренбургского, Александра Морозова, Николая Кошелева, Арсения Шурыгина, Павла Чистякова, Ивана Айвазовского («Девятый вал» и др.) и других, а также — «Передвижников»: Григория Мясоедова, Василия Перова, Алексея Боголюбова, Константина Маковского, Николая Ге, Ивана Шишкина, Ивана Крамского, Михаила Клодта, Василия Максимова, Ильи Репина («Запорожцы», Бурлаки на Волге» и др.), Виктора Васнецова («Витязь на распутье» и др.), Василия Сурикова, Николая Абуткова и других.

Музей Мирового океана (Калининград)

Музей Мирового Океана в Калининграде был сформирован в 1990 году, но в последние годы его коллекции существенно пополнились. Он расположен на набережной реки Преголя около острова Канта и является самым интересным музеем города.

Экспонаты Музея Мирового океана в Калининграде

Остов балтийского торгового судна 19 века, найденный в Калининградской области

На набережной пришвартованы три корабля и подводная лодка, а на берегу реки Преголи построено несколько корпусов музея, где собраны коллекции по океанографии, а также экспозиции, связанные с историей Кенигсберга. В здании портового склада (пакгауза) расположен музей «Морской Кенигсберг-Калининград».  Напротив него пришвартовано огромное судно с антеннами-тарелками Космонавт Пацаев. Это одно из судов, обеспечивавших связь с космическими кораблями. 

Репин. Бурлаки на Волге. 1870-1873.

Илья Репин. Бурлаки на Волге. 131,5 х 281 см. 1870-1873. Государственный Русский музей. Wikimedia Commons.

Илья Репин впервые увидел бурлаков на Неве. И так был поражён их жалким видом, особенно в контрасте с отдыхающими неподалёку дачниками, что решение писать картину тут же созрело.

Холёных дачников Репин не стал писать. Но контраст все же в картине присутствует. Грязное отрепье бурлаков противопоставлено идиллистическому пейзажу.

Может быть, для 19 века это выглядело не так вызывающе. Но для современного человека такой вид работника кажется удручающим.

Да ещё Репин пароход на заднем плане изобразил. Который мог бы быть использован в качестве буксира, чтобы людей не мучить.

В реальности бурлаки не были настолько обездолены. Их хорошо кормили, после обеда всегда давали поспать. А за сезон они зарабатывали столько, что зимой могли прокормить себя, не работая.

Репин взял для картины сильно вытянутый по горизонтали холст. И удачно выбрал угол зрения. Бурлаки идут к нам навстречу, но при этом не загораживают друг друга. Мы легко можем рассмотреть каждого из них.

И самого главного бурлака с лицом мудреца. И молодого парня, который никак не приноровится к лямке. И предпоследнего грека, который оглядывается на доходягу.

С каждым в упряжке Репин был лично знаком. Вёл с ними долгие беседы про жизнь. Поэтому они и получились такими разными, каждый со своим характером.

О картине читайте подробнее в статье “Бурлаки на Волге” Репина. Почему картина стала культовой”.

Рождение Русского музея

Императорский указ о создании музея был издан в середине 90-х годов XIX столетия. Согласно положению о музее, предметы, вошедшие в его коллекцию, не могли больше передаваться ни в какое иное учреждение, навсегда оставаясь музейной собственностью. Правила отбора единиц хранения были весьма строгими. Особенно эта строгость касалась произведений авторов конца XIX века (то есть, живший и творивших в период открытия музея). Управляющий новым музеем должен был непременно принадлежать к императорской фамилии. Все эти правила подчеркивали особый, исключительно высокий статус музея.

Преображение в Русский музей

После смерти великокняжеской четы, здание дворца по завещанию перешло к их детям. Оставленное без внимания и ухода, оно начало ветшать. Многие ценные вещи безвозвратно исчезли, а роскошные залы стали сдаваться в аренду различным курсам, обществам и институтам.

Бюст Александра 3 в Русском музее

Видя плачевное состояние здания, император Александр III  принял решение выкупить его. Будучи большим ценителем искусства, он собирал полотна русских художников и лелеял мысль о создании музея. К тому же в Зимнем дворце на тот период скопилось такое количество картин, что хранить их стало попросту негде. Было принято решение о приобретении здания под нужды музея, и в 1895 году царская казна выкупила дворец за 4 миллиона рублей. По условиям сделки прежние хозяева могли забрать себе предметы и детали убранства, связанные с историей их семьи.

К тому времени, как дворец перешёл во владение казны, от его изысканного убранства уже практически ничего не осталось.

После кончины Александра III, по распоряжению нового императора Николая II в 1895 году был издан указ «О создании Русского музея Императора Александра III». Для Михайловского дворца началась новая жизнь.

Под руководством архитектора В. Ф. Свиньина, его залы стали перестраивать под нужды музея. В создании «Русского музея» приняли активное участие многие передовые деятели искусств того времени такие, как Л. Н. Толстой, А. Н. Бенуа, К. П. Брюллов, С. П. Боткин. Более десятка уникальных полотен портретной живописи были переданы в музей наследниками князя Алексея Борисовича Лобанова-Ростовского. Собрание рисунков акварельной живописи подарила музею княгиня Мария Клавдиевна Тенишева.

По установленным правилам, предметы искусства, которые попали в музей, должны были оставаться там навеки. Никто не мог их забрать или передать кому-либо.

Официальное открытие музея

7 марта 1898 года Русский Музей Императора Александра III был торжественно открыт. Первоначально музей занимал 37 залов и насчитывал 1880 единиц хранения. На тот момент это было крупнейшее собрание русской живописи и скульптуры. В настоящее время фонд музея насчитывает 400 000 экспонатов.

Концерт в Академическом зале Михайловского дворца

Выставки

Работа Русского музея в основном сосредоточена вокруг организации выставок, которые привлекают внимание коренных петербуржцев и гостей Северной столицы. В настоящее время в музее проходят выставки и экспозиции, посвящённые древнерусскому и русскому искусству, монетам и бумажным деньгам, декоративно-прикладному искусству, русскому ампиру и редким минералам, найденным на территории России

Мероприятия затрагивают различные временные периоды от XI–XII веков, до настоящего времени.

Также большой популярностью у посетителей Русского музея в СПб пользуются авторские выставки. Работники музея довольно часто организовывают экспозиции, посвящённые творчеству Айвазовского, Верещагина, Малевича и многих других великих деятелей искусства.

Бары в квартале писателей

Где расположены: Центральный районБлижайшая станция метро: «Чернышевская», «Маяковская», «Площадь Восстания»Время на посещение: от 1 часа

Долгое время самой известной барной улицей Санкт-Петербурга была Рубинштейна.

В последние годы популярность набрал район вблизи станций «Чернышевская» и «Площадь Восстания» — улицы Кирочная, Некрасова, Жуковского, Маяковского и другие. Из-за обилия улиц, названных именами литераторов, место именуют кварталом писателей. Там есть заведения на любой вкус: пивные, рюмочные, кофейни, рестораны. Можно весь вечер перемещаться из бара в бар.

Советую заглянуть в бар «Цветочки» на Некрасова, который переехал сюда с Рубинштейна, и попробовать коктейль «Довлатов». Он стоит 300 Р, его ингредиенты — водка с сахаром, лимоном, базиликом и перуанским перцем. Коктейль настолько знаменит в Петербурге, что в меню уже даже не пишут его состав.

Через дорогу от «Цветочков» находятся «Залив», Redrum, «Хроники» и другие бары, где перед входом всегда толпится молодежь. В меню Redrum большой выбор датских бутербродов — сморребродов по 550 Р, пиво, крепкие напитки, альтернативное вино, например брют из ревеня по 430 Р за 100 мл, сухое яблочное вино по 350 Р за 80 мл.

На Кирочной находится ресторан Birch, который часто называют лучшим в Петербурге. Здесь интересная подача блюд, а цены ниже, чем ждешь от такого места: тар-тар из говядины с черным трюфелем или крабовый биск стоят 590 Р, телятина со сморчками или сибас с соусом из шампанского — 690 Р.

На Маяковского расположилось кафе Aster, которое с момента открытия в 2021 году стало одним из самых модных заведений Петербурга. Особенно местные фуди любят завтраки в Aster: авокадо-тост с яйцом пашот стоит 450 Р, шакшука с копчеными перцами и шпинатом или сырники с кокосовым кремом— 490 Р, оладьи с голубикой — 420 Р.

В «Тартарбаре» в Виленском переулке мне нравятся тар-тары, севиче, карпаччо. Тар-тары из говядины или оленины стоят 490—550 Р, севиче из тунца или лосося — 650 Р, костный мозг — 650 Р.

Поклонникам группы «Ленинград» советую заглянуть в бар «Синий Пушкин», который принадлежит Сергею Шнурову. Там простая еда, отвязная рок-н-ролльная атмосфера и очень доброжелательные официанты. Селедка с картошкой или салат «Оливье» стоят 400 Р, котлета с пюре — 500 Р, коктейли — от 400 Р, пиво — от 300 Р. Самое дешевое пиво называется «Подлый Дантес».

Раньше «Цветочки» располагались в доме на Рубинштейна, где жил Сергей Довлатов. Поэтому в барной карте и появился коктейль, посвященный писателю

Государственный Русский музей сегодня

Больше века ушло на то, чтобы создать такой могущественный комплекс, который мы можем видеть сегодня. Русский музей — это не только собрание экспонатов, но еще реставрационный центр иНИИ. Реставрационный отдел включает в себя 16 мастерских, где ежедневно усердно трудятся почти 100 специалистов. В 2014 году специалисты отдела отреставрировали более 4500 экспонатов. Вмузее также есть Научная библиотека, на полках которой хранится 170 тысяч источников литературы. Структуру библиотеки составляют фонд русский книг и иностранных изданий, каталогивыставок, фонд периодических изданий и справочный фонд.

В конце 90-х годов свою работу начала организация «Друзья Русского музея». Она объединяет деятелей культуры, меценатов, которые постоянно способствуют увеличению численностиэкспонатов Государственного Русского музея. Благодаря постоянной технической, организационной и финансовой поддержке, музей продолжает функционировать и развиваться.

Если вы еще не посетили главную достопримечательность Санкт-Петербурга — Государственный Русский музей, то непременно добавьте этот пункт в список дел. Узнать информацию об экскурсиях, выставках и режиме работы можно на официальном сайте. Придя в музей, вы сможете полностью насладиться историей прошлых лет, а также красотой и изысканностью этого прекрасного места.

Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге: искусство и история

Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге является одним из крупнейших музеев в России. Он уникален своей коллекцией русского искусства, которая охватывает период с древнерусской иконописи до современных произведений. Основан в 1895 году по инициативе императора Николая II, музей на сегодняшний день содержит более 400 000 экспонатов.

Основное здание музея находится в историческом центре Санкт-Петербурга и представляет собой прекрасный образец архитектуры начала XX века. Коллекция Русского музея включает произведения изобразительного искусства, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Она является исторической и художественной панорамой, отражающей многообразие и разнообразие русской культуры и искусства.

Музей проводит регулярные выставки и программы, позволяющие посетителям более глубоко погрузиться в историю искусства России. Здесь можно увидеть произведения таких выдающихся русских художников, как Илья Репин, Василий Кандинский, Казимир Малевич и многих других.

Государственный Русский музей является не только хранителем искусства, но и площадкой для образования и культурного обмена. Он является неотъемлемой частью культурного наследия России и является обязательным для посещения для всех, кто интересуется искусством и историей.

Картины Семирадского

Генрих Семирадский – талантливый живописец конца 19 века – один из классиков академической живописи. В основе его творчества – библейские, античные и исторические сюжеты.

«Фрина на празднике Посейдона» — шедевр, принесший ему мировую известность. Ради написания картины художник ездил в Грецию, чтобы окунуться в атмосферу юга и античности.

Полотно поражает своими гигантскими размерами. Картина стала самым популярным экспонатом, и сразу после выставки была выкуплена за 30000 рублей императором Александром III и размещена в коллекции музея. Сам Семирадский за заслуги в искусстве был принят в ряды членов Академии художеств.

Интересные факты:

Название императорской резиденции Михайловский замок пошло от размещенного в ней храма Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, а второе слово «замок» — это дань причуде императора Павла I, магистра Мальтийского ордена, решившего построить свой дворец в виде неприступного средневекового замка. С 1823 года замок стал Инженерным, когда в нем разместилось Главное инженерное училище. Первое официальное название Михайловскому замку было возвращено после его полной реставрации в 2003 году.

В качестве места для строительства своего замка Павел I определил территорию «обветшалого» Летнего дворца Елизаветы Петровны, где в 1754 году и родился сам будущий император.

Павел I, стремившийся как можно скорее переехать в новый Михайловский замок, приказал строить его без перерыва днем и ночью (при свете факелов), здесь трудилось свыше 6000 человек, а строительные материалы привозили со всех других строек Санкт-Петербурга. Работы были окончены в 1801 году, в феврале состоялся торжественный переезд императорской семьи, но, по иронии судьбы, через 40 дней после этого Павел I был убит в своем «неприступном замке» в результате дворцового переворота. Императорская семья незамедлительно вернулась в Зимний дворец.

Михайловский замок в плане напоминает квадрат с восьмиугольным внутренним двором. При жизни Павла I замок со всех сторон окружала вода — реки Мойка и Фонтанка, а также Церковный и Вознесенский каналы, ныне засыпанные, попасть во дворец можно было только по одному из охраняемых мостов.

Михайловский замок — самый выразительный символ павловской эпохи, в котором нашли свое выражение идеи и вкусы его создателя. Здание имеет четыре различных и почти не связанных между собой фасада: главный южный фасад состоит из портика на колоннах красного мрамора с богато украшенным скульптурным фронтоном и барельефом со словами: «История заносит на свои скрижали славу России»; северный садовый фасад имеет широкую лестницу со скульптурными статуями Геркулеса и Флоры, а также мраморную колоннаду тосканского ордера с богато декорированным аттиком; западный и восточный фасады имеют почти однотипное строение, за исключением того, что со стороны Садовой улицы из фасада выступает дворцовая церковь Архангела Михаила, увенчанная высоким шпилем.

Несмотря на внешние прямые формы, внутренние покои замка отличаются большим разнообразием — прямоугольные залы сменяются круглыми, треугольными и овальными. Основные помещения дворца: Столовый зал, Воскресенский зал, Тронная императрицы Марии Федоровны, Круглый тронный зал императора, Георгиевский зал, Мраморная галерея, Зал Антиков, галерея Рафаэля, галерея Арабесок. В отделке интерьеров замка принимали участие скульпторы П. Стаджи, П. Трискорни, художники Д. Скотт, А. Виги, Я. Меттенлетер и многие другие.

Необычный цвет стен Михайловского замка (розовато-оранжево-желтый) до сих пор вызывает споры историков об его истоках, есть мнение, что это традиционный цвет мальтийского ордена, другие считают, что это цвет перчаток фаворитки императора Анны Лопухиной. Как бы там ни было, но интересный окрас быстро вошел в моду и некоторые петербургские здания вскоре были окрашены точно таким же образом.

В 1823 году в замок переехало Главное инженерное училище (кстати, его окончили Ф. Достоевский, Д. Григорович и М. Глинка), благодаря которому он и сменил свое название. Здание было перестроено, большие залы разделили на классы. В XX веке в замке располагались различные учреждения (а во время войны — госпиталь), пока в 1991 году его не передали Русскому музею. В 2003 году завершилась масштабная реставрация, в результате которой замку был возвращен первоначальный внешний вид императорской резиденции.

Возле дворца установлены два памятника в честь российских императоров: сразу после окончания строительства в центре площади перед Михайловским замком был установлен памятник Петру I, созданный еще при его жизни, а уже в наше время во внутреннем дворе замка появился памятник Павлу I.

Михайловский замок включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Садовая улица, 2.

Михайловский замок на карте:

Как добраться:
Замок находится на Спасском острове в месте пересечения набережных реки Фонтанки и реки Мойки вблизи Михайловского сада.

Ближайшие станции метро — «Гостиный Двор», «Невский проспект». Наземный транспорт — остановки «Садовый мост», «Летний сад».

Что взять с собой в музеи Питера

Гостям северной столицы будет полезно узнать, что вход в некоторые музеи бесплатный. Но даже в самые распиаренные места можно попасть без оплаты в определенные дни. Также разработана система скидок определенным категориям граждан: детям, пенсионерам, и т.д. Всю информацию желательно заранее изучить на сайте того места, куда вы собираетесь.

Чтобы посещение лучших музеев Санкт-Петербурга было комфортным, необходимо позаботиться о важных деталях. Музейный работник с 13-летним стажем делится полезными лайфхаками.

Камера

В каждом заведении разработан свод правил, но все музеи обязаны соблюдать законы о культуре и музеях. Ни в одном законе не указано, что посетителям запрещено фотографировать экспонаты или делать видеосъемку. Важным условием является то, что фото- и видеоматериалы должны предназначаться не для получения финансовой прибыли. Например, фотографировать экспонат, а потом продавать открытки, магниты, плакаты с его изображением, запрещено.

Юрист с 20-летним стажем рекомендует обходить конфликтные ситуации с администрацией заведения, если та приняла решение ввести определенные ограничения на съемку в залах. Можно апеллировать действующим законодательством, объясняя, что вы снимаете для себя, а не для дальнейшего заработка.

Бутылка воды

В здание запрещается проносить любую жидкость. На это есть несколько объяснений:

  • Воду или любой другой напиток можно пролить на ценный экспонат;
  • Некультурно пить или жевать в то время, пока идет экскурсия;
  • Под видом воды в бутылке террористы могут пронести внутрь горючую смесь.

В крупных музеях работают кафе, где можно пообедать и отдохнуть.

Удобная обувь

Поскольку посетители почти все время находятся в движении, нужно заранее подумать о собственном комфорте. Желательно, чтобы обувь была без каблуков, не стесняла стопу, не натирала ноги. Некоторые туристы даже переобуваются в удобные тапочки, а уличные туфли оставляют в гардеробе.

Зарядное устройство для мобильного телефона

Во многих зданиях запрещено пользоваться розетками для зарядки мобильных телефонов. Но в крупных музеях предусмотрены рекреации для отдыха, где можно зарядить гаджет. Опытные туристы рекомендуют позаботиться заранее о том, чтобы телефон был с полной зарядкой, либо взять пауэрбанк.

Деньги

Они понадобятся для покупки входного билета, но можно купить его онлайн, чтобы не толпиться в очередях. Также за дополнительную плату приобретается аудиогид, участие в групповой экскурсии, альбомы, сувениры. В подарок родным и друзьям многие покупают магниты, открытки, книги, тематические футболки, кепки, и т.д. Если в музее работает кафе, там можно отдохнуть и перекусить.

Исторический музей в Москве

Исторический музей в Москве расположен на северной стороне Красной площади, напротив Храма Василия Блаженного. Исторический музей – это крупнейший национальный музей русской истории и культуры, в котором отражены все этапы развития России как государства, с древних времен до 20 века.

Здание Исторического музея было построено на Красной Площади в 1883 году

Зал, оформленный в стиле царских палат 15 века в Историческом музее

В 39 залах музея, расположенных на двух этажах, собрана огромная коллекция экспонатов (более 4.5 млн). Залы расположены в хронологическом порядке. В первых можно посмотреть экспонаты, найденные на раскопках стоянок древних людей, которые проводились в России. Затем можно посмотреть экспонаты Бронзового века (дольмены, идолы предметы культа) и раннего древнерусского государства.Отдельные залы посвящены интересной экспозиции изделий и украшений из золота и драгоценных камней. В ней много украшений, корон и предметов культа, монет, орденов и других интересных экспонатов.

Василеостровский рынок

Вкусно поесть — одно из любимых развлечений питерцев. В пространстве «Севкабель Порт» маркеты выходного дня так и называются: «Они пожрать любят».

Василеостровский рынок открылся летом 2019 года и сразу стал одним из самых популярных мест для времяпрепровождения в субботу и воскресенье. Его обустроили в здании Андреевского рынка 18 века. Один зал отведен под торговый ряд, где продают рыбу, мясо, сыры, мед, овощи и фрукты, соленья и варенья.

Второй зал, где отдыхают жители и гости города, — это фуд-холл с корнерами от московских и питерских рестораторов. Там продают блюда дагестанской, вьетнамской, индийской и других мировых кухонь, морепродукты, кофе, чаи, коктейли, выпечку. Полный список резидентов есть на сайте. Одно из самых популярных заведений — корнер «Бо», знакомый москвичам. Почти литровая порция вьетнамского супа фо бо там стоит 450 Р. Еще несколько заведений расположены во дворе рынка, а летом там открываются террасы.

В сентябре 2022 года создатели Василеостровского открыли еще один рынок — Московский на Решетникова, 12.

На Василеостровский рынок приходят, чтобы вкусно поесть и пообщаться

Слайд 13Реставрация музейных ценностейВсе работы по реставрации произведений искусства в Русском

музее осуществляются в Службе реставрации музейных ценностей.В настоящее время отдел

реставрации состоит из 16 мастерских (секторов) по всем видам материалов, где, по собственным данным, трудятся 95 специалистов. Отдел состоит из следующих реставрационных мастерских: станковой масляной живописи, древнерусской живописи, живописи смешанных техник, графики, художественных изделий из керамики и стекла, тканей, художественных изделий из металла, фанерованной мебели, полихромной и золочённой резьбы, резных икон и деревянной скульптуры, картинных рам, гипсовой и каменной скульптуры, новейших арт объектов (создан в 2010 г.) Основной состав отдела составляют художники-реставраторы высшей и первой реставрационной категории. В состав отдела входят также сектор химико-биологических исследований и сектор истории и теории музейной реставрации.

Филиалы музея

Русский музей сегодня размещается, кроме Михайловского дворца, в зданиях, являющихся памятниками архитектуры XVIII-XIX веков:

Летний дворец Петра I Мраморный дворец Инженерный (Михайловский) замок Строгановский дворец Домик Петра I

Музейное пространство дополняют Михайловский и Летний сады.

Летний дворец Петра I

Летний дворец Петра I

Летний дворец был построен в стиле барокко по проекту Доменико Трезини в 1710-1714 годах. Это одно из старейших зданий города. Двухэтажный дворец достаточно скромен и состоит всего из четырнадцати комнат и двух кухонь.

Резиденция предназначалась для использования только в тёплое время года: с мая по октябрь, поэтому стены в ней достаточно тонкие, а в окнах — одинарные рамы. Отделка помещений была создана художниками А. Захаровым, И. Заварзиным, Ф. Матвеевым.

Фасад дворца украшен 29-ю барельефами, на которых в аллегорической форме изображены события Северной войны. Барельефы выполнены немецким архитектором и скульптором Андреасом Шлютером.

Мраморный дворец

Ринальди приехал в Россию по приглашению графа К.Г. Разумовского, и в 1754 году получил должность архитектора при дворе князя Петра Федоровича и его супруги, будущей императрицы Екатерины II. Он построил Китайский дворец в Ораниенбауме, дворец графа Г.А. Орлова в Гатчине и др. Но Мраморный дворец – возможно, самое значительное из всех его сооружений. Дворец был предназначен для Григория Орлова – фаворита Екатерины II, главного организатора ее восшествия на престол. Свое название здание получило из-за необычной для Петербурга отделки фасадов натуральным камнем. В это время в России как раз были найдены богатые месторождения мрамора. Для внутренней и внешней отделки дворца использовались тридцать два сорта северного и итальянского мрамора. Строгий внешний облик здания характерен для раннего классицизма.

В 90-е годы XX века дворец стал филиалом Русского музея.

Инженерный (Михайловский) замок

Инженерный (Михайловский) замок

Построен по заказу императора Павла I на рубеже XVIII—XIX веков и ставший местом его смерти.

Проект дворца был разработан архитектором В. И. Баженовым по поручению императора Павла I, желавшего сделать его своей главной парадной резиденцией. Строительством руководил архитектор В. Бренна (который долгое время ошибочно считался автором проекта). Бренна переработал первоначальный проект дворца и создал художественную отделку его интерьеров.

Помимо Баженова и Бренна в создании проекта принимал участие сам император, сочинивший несколько рисунков для него. В помощниках Бренна также числились Фёдор Свиньин и Карл Росси. Павел I ускорял строительство, ему в помощь направлены Чарльз Камерон и Джакомо Кваренги. По распоряжению императора строительство велось днем и ночью (при свете фонарей и факелов), так как он требовал отстроить замок вчерне в тот же год.

В 1823 г. замок заняло Главное инженерное училище.

В 1991 г. треть помещений замка подарено Государственному Русскому музею, в 1995 г. музею подарен весь замок.

Строгановский дворец

Дворец Строгановых, построенный по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли в 1753-1754 гг., один из образцов русского барокко.

В создании дворца помимо Ф. Б. Растрелли участвовали А.Н. Воронихин, И. Ф. Колодин, К. Росси, И. Шарлемань, П. С. Садовников.

Строгановы (Строгоновы) — род русских купцов и промышленников, из которого происходили крупные землевладельцы и государственные деятели XVI-XX веков. Выходцы из разбогатевших поморских крестьян. С XVIII века — бароны и графы Российской империи. Род пресёкся в 1923 году.

Здание является филиалом Русского музея с 1988 г.

Домик Петра I

Первая постройка в Санкт-Петербурге, летнее жилище царя Петра I в период с 1703 по 1708 гг. Этот небольшой деревянный домик площадью 60 м² был построен солдатами-плотниками недалеко от Троицкой площади всего за три дня. Здесь же 27мая 1703 г. прошло празднование по случаю присоединения земель и основания нового города.

Домик строился из тёсаных сосновых брёвен на манер русской избы. Сени делят его на две части. Кроме этой особенности, а также дверей, украшенных орнаментальными металлическими накладками,— типичных черт, присущих русской архитектуре XVII века,— всё в доме напоминает об увлечении царя голландской архитектурой. Так, Пётр, желая придать дому вид каменного строения, приказал стесать брёвна и расписать их под красный кирпич, высокую крышу покрыть гонтом под черепицу, а непривычно большие окна сделать с мелкой расстекловкой. В домике отсутствовали печи и дымоходы, поскольку Пётр жил в нём лишь в тёплое время года. Домик сохранился практически в первоначальном виде.

Шоу-музей «Гранд-макет Россия»

В «Гранд Макете» можно увидеть, как много всего есть в России: леса, горы, железные дороги, заводы, заснеженная тайга и пальмы на морском побережье. Все это выставлено в виде макетов с движущимися объектами и фигурками: поезда и машины едут, краны поднимают грузы, курицы клюют зерно. Есть специальные кнопки, на которые нужно нажимать, чтобы привести какой-то предмет в движение.

Макеты поделены на секторы, например Черноморское побережье, Северо-Запад, Приуралье. Часть обозначений не географические, а тематические: секретный завод, горнолыжный курорт. Посетители стоят и гадают, что это: Красная Поляна или Домбай.

Не нужно ждать от макетов точного соответствия реалиям. Это не географическая карта, а выставка достопримечательностей и сценок из жизни. Я родилась в Карелии и обрадовалась, когда в секторе Северо-Запада увидела макет церкви, похожей на храм Преображения Господня на Кижи. Но в реальности остров находится на Онежском озере, а здесь — на реке. Однако подпись к макету и не обещала Кижи. Там написано просто: «Деревянное зодчество».

Сцены из жизни задуманы как юмористические. Например, в «Двух баранах» джипы не поделили дорогу и их владельцы выясняют отношения. В сцене «Изгнанный муж» мужчина стоит в трусах перед зданием отеля, а из окна на него кричит разъяренная женщина. Мне они не кажутся смешными, но многие со мной не согласны.

В музее есть кафе, а в туалетах стоят автоматы с предметами гигиены. Для российских музеев это редкость, и посетителей восхищает не меньше, чем сам «Гранд Макет».

Часовая экскурсия стоит 4200 Р. Входные билеты в эту сумму не включены. Экскурсию можно заказать по телефону +7 812 495-54-65 или заполнить форму на сайте. Чтобы ориентироваться самостоятельно и побольше узнать об истории и географии России, возьмите на кассе аудиогид. Аренда стоит 300 Р, залог — 500 Р. На сайте Izi travel скачивают бесплатный мобильный аудиогид.

Над макетами висят мониторы, которые показывают ясное небо или, наоборот, грозу Периодически зал погружается в темноту, и на макете загорается подсветка Макет горнолыжного курорта. Я так и не отгадала, какой именно курорт взят за основу

Шедевры и поклонники

Невозможно оценить шедевры в денежном эквиваленте, но по количеству поклонников — вполне себе. Так вот, если в Эрмитаж народ идет на «Данаю» Рембрандта, то в Русский — на «Девятый вал» Айвазовского и «Последний день Помпеи» Брюллова. Кстати, обе картины расположены в одном зале. Может быть, потому, что полотна великих художников олицетворяют собой высший расцвет романтизма в русском изобразительном искусстве? В любом случае, такое расположение холстов является большим плюсом для людей, пришедших именно «на них».

Итак, «Девятый вал». Он был написан художником в 1850 году в возрасте 33 лет. Иван Айвазовский обладал уникальной художественной памятью и мог писать свои картины без натуры и даже без набросков. «Девятый вал» написан во многом на основании собственных воспоминаний — художник как-то пережил жестокий шторм, будучи пассажиром корабля.

Айвазовский был человеком удивительной работоспособности, мог работать без остановки по 12 часов кряду. Так вот, свой самый выдающийся шедевр (размером, кстати, 221×332 см) маринист создал всего за 11 дней! Путем смешивания всего четырех красок (красной, желтой, зеленой и коричневой) и использования специальной техники (лессировки) он достиг небывалого эффекта в написании морских волн — на картине они движутся, а вода прозрачна, как наяву…

Для полноты восприятия картины (не только данного шедевра, а всех произведений художника) можно воспользоваться рекомендациями самого мастера. Он говорил, что сначала следует найти на полотне яркую точку, источник света (луну, проблеск солнца), сфокусироваться на ней и далее «скользить» глазами по холсту, постепенно охватывая взглядом всю картину.

Еще один завораживающий шедевр — «Последний день Помпеи». Карл Брюллов, не отличавшийся таким завидным здоровьем, как Айвазовский, работал над ним целых шесть лет. Вернее, само полотно художник написал за 11 месяцев, а все остальное время заняли подготовительные работы.

Карл ездил из своей римской мастерской на место события (брат Брюллова занимался археологией и участвовал в раскопках Помпеи), тщательно изучал место действия будущего полотна, предметы римского обихода того времени, делал множество эскизов и набросков. Он очень жалел, что не успел на кратковременное извержение Везувия, которое случилось как раз во время его работы над картиной…

И вот в 1833 году монументальное полотно размером 465×651 см было предъявлено сначала итальянской, а потом и остальной западной публике. 34-летний Брюллов в одночасье стал «Великим Карлом» — так прозвали его в европейском народе. Вальтер Скотт, посетивший в ту пору Рим, назвал творение художника «эпопеей», Пушкин написал стихотворение, посвященное созданию шедевра, а Гоголь издал такого же рода статью.

Известные люди того времени считали своим долгом выразить восхищение работой художника. А ученики Брюллова называли ее просто «Картина» — и сразу было понятно, о чем идет речь. До этого произведения художнику не приходилось трудиться над такими огромными холстами, и многие недоброжелатели не верили в способность тщедушного Карла довести работу до конца. А он сдюжил, положив на это половину здоровья, чтобы благодарные современники и потомки благоговели перед прекрасным ужасом, который исходит от шедевра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: