На Синем мосту появился сад-трансформер
Практически прямо посреди одного из старейших и самых широких мостов Петербурга теперь красуется новая и чрезвычайно привлекательная зеленая зона
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»
Все-таки не зря Петербург именуют самым необычным городом на свете, где возможны всякие рукотворные чудеса. Вот и теперь там, где еще недавно была пыльная обширная парковка, теперь растут 104 липы с фигурной стрижкой, а также клены, туя, декоративные кустарники и цветы (вейгела, самшит, рододендроны, розы, лаванда, лобелия и гортензия).
Самое примечательное то, что, хотя сад создан в традиционном для Петербурга регулярном стиле – он разбит на шесть фрагментов, со своими планировками (предусматривающими еще и наличие удобных скамеек) и цветочным оформлением, – не обошлось и без современных технологий ландшафтного дизайна. К примеру, все растения находятся в кадках. Поэтому сад на этом месте будет «работать» до осени. Потом многие посадки украсят набережные рек и каналов, а с наступлением нового летнего сезона все вернется обратно на Синий мост.
«Это подарок нашему любимому городу ко дню его рождения от депутатов Законодательного собрания и лично от его председателя Александра Бельского, который долго обдумывал, как лучше реализовать такой проект, – поделился губернатор Петербурга Александр Беглов. – Откровенно говоря, я немного сомневался. Но, с другой стороны, наш город знаменит своими парками. И такой сад-трансформер, безусловно, украсил эту загруженную транспортом площадь. Самое главное, что она уже зажила своей новой жизнью. Думаю, здесь будут с удовольствием гулять дети, певцы исполнять песни о нашем городе, а художники создавать свои полотна».
И, кстати, художники действительно уже успели облюбовать это место – учащиеся школы искусств им. Д.С. Бортнянского, которые подарили свои работы с изображением нового сада высоким гостям, принимавшим участие в открытии новой зеленой зоны. А в ответ губернатор сделал не менее уместный в День города презент – преподнес специальный сертификат для приобретения необходимого школе искусств оборудования. Однако и обычные горожане тоже уже успели «положить глаз» на столь неожиданно появившийся сад-трансформер.
«Даже еще когда сотрудники Комитета по благоустройству монтировали посадки, уже масса людей приходила посмотреть на это, – признался председатель ЗакСа Александр Бельский. – Да и сейчас здесь немало народа. Поэтому такие креативные пространства станут точками притяжения не только для жителей нашего города, но и для гостей. Да, это, конечно, не Петергоф, но все находится в русле петербургских традиций и представлений о творении Петра».
Что ж, царь-реформатор, любивший смелость и размах замыслов, был бы очень доволен таким зеленым трансформером. И, возможно, этот проект станет еще одной городской традицией или изюминкой.
Как добраться до Синего моста в Санкт-Петербурге
Удобнее добираться до Синего моста на общественном транспорте. Остановки находятся прямо на Исаакиевской площади или возле нее. Подойдут автобусы № 3, 10, 22, 27, 70 и маршрутка К-169 (ост. «Исаакиевская площадь»).
Ближе к Исаакиевскому собору останавливаются маршрутки К-306 и троллейбусы № 5, 22 (ост. «Малая Морская улица»).
Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга
Тем, кто предпочитает наземному транспорту метро, нужно выйти на станции «Адмиралтейская» (фиолетовая линия/М5). От нее до Синего моста около 10 минут ходьбы.
Чуть больше времени займет прогулка по переулку Гривцова от Сенной площади, где есть три станции метро: «Садовая» (фиолетовая линия/М5), «Сенная площадь» (синяя линия/М2), «Спасская» (оранжевая линия/М4).
Схема метро Санкт-Петербурга
На машине можно подъехать с любой стороны, а вот парковаться на площади разрешено не везде. Например у гостиницы «Астория» и у Исаакиевского собора стоянка предусмотрена только для гостей и экскурсионных автобусов. Парковкой посередине Синего моста пользуются служащие Заксобрания, в будни свободных мест там почти не бывает.
При заказе такси уточнить заранее стоимость поездки помогут мобильные приложения от популярных сервисов Uber, Gett, Maxim, Яндекс. Такси, Ситимобил.
Синий мост в Санкт-Петербурге: видео
Неразводные мосты через каналы и притоки
Санкт-Петербург также отличается большим количеством пересекающих его каналов и притоков, а также множеством небольших мостов. Некоторые из мостов имеют автомобильное движение, в то время как другие являются пешеходными. Некоторые из этих мостов являются подлинными произведениями искусства, которые не следует упускать.
Эти мосты можно посетить во время пешеходной экскурсии или, что еще лучше, увидеть вблизи во время одного из многочисленных круизов, которые проходят по каналам города. Экскурсии можно найти на Tripster.
Будьте осторожны в этих круизах, потому что на некоторых мостах вам придется пригнуться.
Банковский Мост
Это прелестный маленький пешеходный мостик через Канал Грибоедова, расположенный за Казанским собором и совсем рядом с Невским проспектом. Построен между 1825 и 1826 годами.
Он украшен поразительными и очень оригинальными грифонами (мифологическими существами) с золотыми крыльями, которые сделали его знаменитым. Грифоны работы Павла Соколова есть по две с каждой стороны моста. Верхняя половина их тела-это орел, а нижняя-лев.
Мост четырех львов
Центр туризма Санкт-Петербурга, также расположенный на канале Грибоедова. Это небольшой пешеходный мост, как и тот, что выше, так что не путайте их. Вместо грифонов вы найдете львов, тоже от того же создателя, Павла Соколова. Он был построен в 1826 году.
Как и Банковский мост, это очень популярное и ценное место для фотографий.
Аничков Мост
Этот мост пересекает реку Фонтанку вдоль Невского проспекта, одной из главных транспортных артерий города. Он позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.
Он содержит четыре невероятные статуи лошадей, укрощенных человеком, которые были установлены на мосту в 1851 году. Это были работы Петра Клодта, который также изваял конную статую Николая I на Исаакиевской площади и удивительную квадригу над портиком Большого театра в Москве.
Во время Второй мировой войны эти четыре статуи были похоронены в земле рядом с Аничковым дворцом, чтобы защитить их от немецких бомбардировок.
Ломоносовский Мост
Первоначальный мост был построен между 1785 и 1787 годами. Это мост с башнями в дорическом стиле и деревенскими павильонами, которые были типичными для города в 18 веке. Он также позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.
Первоначально называвшийся Чернышовским мостом, в 1948 году он был переименован в мост Михаила Ломоносова, в честь основателя первого Российского университета в 1755 году-Московского государственного университета, который и сегодня носит его имя.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
(Visited 7 181 times, 1 visits today)
Лучшие мосты Санкт-Петербурга
Дворцовый мост
129 туристов было здесь Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга можно по праву назвать Дворцовый мост. Пятипролетный мост…
Биржевой мост
66 туристов было здесь Бесспорно, что каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, был удивлен и восхищен, когда впервые в жизни увидел легендарные разводные…
Тучков мост
39 туристов было здесь Одна из самых красивых построек современного города, Тучков мост, соединяет Петроградскую сторону, а в частности…
Благовещенский мост
48 туристов было здесь Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (старое название которого мост Лейтенанта Шмидта или Николаевский мост) является…
Троицкий мост
74 туристa были здесь Связующей нитью Петроградской стороны с центральной частью Санкт-Петербурга уже долгие годы является Троицкий мост….
Литейный мост
71 турист был здесь Санкт-Петербург — город мостов, их насчитывается 342 в городской черте, 13 из них являются разводными….
Сампсониевский мост
24 туристa были здесь Сампсониевский мост — один из самых старинных мостов Санкт-Петербурга, он объединяет Финляндский проспект…
Гренадерский мост
25 туристов было здесь Гренадерский мост перекинут через реку Большая Невка, и так же как Сампсониевский мост, соединяет две части города …
Кантемировский мост
24 туристa были здесь Среди всех разводных мостов Санкт-Петербурга Кантемировский мост на сегодняшний день является самым молодым. После него…
Большеохтинский мост
37 туристов было здесь Большеохтинский мост петербуржцы называют одним из самых величественных и грандиозных инженерных сооружений Санкт-Петербурга,…
2.Красный (Белый) мост
Alex ‘Florstein’ Fedorov
Соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку. По мосту проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга. Этот мост через реку Мойку на пересечении с Гороховой улицей.Это единственный чугунный мост через Мойку из мостов, построенных по типовому проекту В. И. Гесте, у которого сохранился исторический внешний вид. Специалисты отмечают, что простое и в то же время изысканное решение конструкции моста, который отличается удачной архитектурной композицией и изящными пропорциями, украшает городской пейзаж, органично сочетаясь с общим фоном набережной.
До 1778 года Красный мост был Белым. Название мост получи по цвету окраски, существующей с 1808 г. (до этого назывался Белый, также по цвету окраски).
Длина моста 42 м, ширина —16,8 м. Первый деревянный мост на этом месте был зафиксирован на плане Петербурга в 1717 году. В 1737 году его перестроили. Это был деревянный мост со средним разводным пролетом, имевшим в пролетном строении узкую щель (около 70 см) для пропуска мачтовых судов. Она закрывалась съемными щитами. Авторство конструкции принадлежало Герману ван Болесу. Конструкция не получила широкого распространения. В конце XVIII века мост был перестроен на трехпролетный постоянный.
Красный мост через Мойку.Неизвестный художник. 1814-1817 годы.
Показан вид из окон дома купца Х. Таля (угол Гороховой ул., 17 и наб. р. Мойки, 56) на только что построенный Красный мост. Угловой дом справа (наб. р. Мойки, 56) принадлежал статскому советнику Северину. За ним — перспектива набережной Мойки в сторону Невского проспекта. Слева картины виден угол дома купца Меншикова (наб. р. Мойки, 73). По другую сторону Гороховой улицы расположены три дома Северина (№71, 69 и 67), дом графа Завадовского.
В начале XIX века в одном из домов у Красного моста регулярно проводились общественные балы, весьма популярные у петербургской публики. Газета ≪Санкт-Петербургские ведомости≫ от 22 февраля 1803 г. писала: ≪Пьер Гюге и Гатовский честь имеют известить почтенную публику, что они каждый четверг и субботу, доколе публичные увеселения будут позволительны, давать будут в доме г-на надворного советника Кусовникова, в коем напред сего было музыкальное собрание, состоящем у Красного моста, публичные балы. За вход в оные платит каждой кавалер 1 р. 50 к. и имеет право привести с собою столько дам, сколько заблаго рассудит≫ . Балы прекращались на весь период великого поста, а бесплатный вход для женщин был вызван тем, что в Петербурге того периода преобладало мужское население. Дом Кусовникова, где проходили балы, находился на участке нынешнего дома 56 по набережной Мойки.
Сергей Ляхович
В 1814 году по проекту инженера В. И. Гесте мост заменен однопролетным, чугунным, арочным. Пролетное строение его состояло из чугунных коробок по типу Народного, Певческого и им подобных мостов.
Сиделев Сергей Николаевич «Красный мост»
Инженер В. В. Блажевич разработал проект, по которому в 1953— 1954 годах мост реконструировали. Новые сварные арки сменили старый чугунный свод. Внешний вид сохранили. Восстановили гранитные обелиски с бронзовыми позолоченными шарами и четырехгранными фонарями на металлических кронштейнах. Сохранены старинные перила, ограждающие тротуары от проезжей части. Фасады, сохранив традицию, выкрасили в красный цвет. В качестве перильных ограждений служит литая чугунная решетка, однотипная с решеткой набережной реки Мойки.
Красный ( Турецкий) каскад в Екатерининском парке Царского села, Санкт-Петербурга (Пушкин).
Florstein
Построен в 1770-е годы. Архитектор В.И. Неелов.
3. Синий мост
Мост в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, перекинутый через реку Мойку и соединяющий между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.
Mykhailo Gorbachov
Мост перекинут через реку Мойку на Исаакиевской площади. Его не сразу можно увидеть, так как из-за своей рекордной ширины он воспринимается частью Исаакиевской площади. Эту переправу часто называют «мост-площадь». Его ширина составляет 97, 3 метра. Длина моста 35 метра.Название мост получил по цвету окраски.Бытует высказывание, что два императора отвернулись от «Синего моста» — Медный всадник и памятник Николаю I стоят спинами к переправе.
Н. А. Тырса «Синий мост». 1935 год
На месте нынешнего моста с 1737 года существовал деревянный подъемный мост, построенный по проекту инженера Г. ван Болеса.
В период сооружения гранитных стенок набережной реки Мойки (1797—810 годах) здесь построили деревянный трехпролетный мост на деревянных опорах.
В 1818 году мост заменили постоянным, однопролетным с чугунным коробчатым арочным пролетным строением и каменными облицованными гранитом опорами по проекту инженеров В. Е. Гесте и П. П. Базена. Ширина моста равнялась 41 метру.
Садовников Василий Вид Мариинского дворца от Синего моста 1847 года
В 1843 году, в связи с постройкой Мариинского дворца, мост расширили по проекту инженеров Е. А. Адама, А. Д. Гетмана и И. С. Завалишина в сторону Красного моста, пристроив новые арки. Общая ширина его увеличилась до современных размеров. Гранитные обелиски заменили чугунными фонарями. Мост стал частью Исаакиевской площади.
В 1929—1930 годах пролетное строение низовой части моста по проекту инженеров О. Е. Бугаевой и В. В. Чеботарева заменили железобетонным сводом, сохранив старые опоры. Перильные ограждения установили старые.
В 1971 году на правом берегу Мойки у Синего моста по проекту инженера П. С. Панфилова и архитектора В. А. Петрова установили Водомерный столб в виде четырехгранного обелиска, увенчанного трезубцем Нептуна и врезанного в гранитную облицовку набережной. Нижняя часть Водомерного столба уходит в воду, по отметкам на его гранях виден уровень воды в данный момент. Здесь же можно увидеть уровни подъема воды во время крупнейших наводнений — 1824, 1903, 1924, 1955 и 1967 годах.
В Кронштадте (а это сегодня часть Санкт-Петербурга) существует свой синий мост на Макаровской улице. Построен в 1780-е годы.
Blindpew100
Жёлтый (Певческий) мост
Третий по ширине мост Санкт-Петербурга (после Синего и Казанского), его длина втрое меньше его ширины (соответственно 24 и 72 метра), он является гармоничным продолжением Дворцовой площади. Мост получил
второе название — Певческий, поскольку упирается прямо в ворота Певческой капеллы.Жёлтый мост был сооружён в 1834 году для прохода войск, участвовавших в параде на Дворцовой площади, в связи с открытием Александровской колонны. Уже через пять лет деревянный мост стал чугунным однопролётным арочным из 329 ящиков-кессонов, соединённых болтами. Поверх арки располагался кирпичный свод, замощенный местным розовато-серым кварцито-песчаником. Опоры бутовой кладки были облицованы розовым гранитом. Тогда же на мосту установили его главное украшение – чугунные ажурные решётки.
церемония открытия Жёлтого мостазаасфальтировали прямо поверх брусчатого мощенияцветные мосты
Зелёный мост
Является частью главной улицы города – Невского проспекта. Появился первым из мостов на Мойке, в 1717 году, а в 1735 впервые был выкрашен в зелёный цвет. С 1770-х годов его называли Полицейским, из-за
расположенного рядом дома полицмейстера Чичерина. В 1806 году Зелёный мост становится чугунным – первый в городе! Тротуары нового моста отделили от проезжей части гранитным парапетом с металлической оградой, мост украсили гранитными обелисками с позолочёнными шарами и литыми перилами. Проект инженера В.И. Гестепоказался удачным, и его утвердили типовым для остальных мостов через Мойку.
В 1842 году Зелёный мост решено было расширить. Выросла интенсивность движения на Невском проспекте, соответственно, и на самом мосту, о котором газета «Северная пчела» писала так: «едва ли где бывает более езды». К мосту консолями прикрепили тротуары, установили гранитные парапеты, а тяжёлые обелиски заменили чугунными фонарными столбами. В 1844 году впервые в Санкт-Петербурге именно на Полицейском мосту уложили асфальтовые блоки. Как видим, Зёлёный мост неоднократно становился «первооткрывателем»!
В 1904 году в связи с прокладкой трамвайных путей проводят очередную реконструкцию моста: укрепляют перекрытие, украшают орнаментом фасадные арки, вместо фонарных столбов появляются позолоченные канделябры. А 9 января 1905 года на обновлённом мосту выстроятся войска, которые будут расстреливать мирную демонстрацию, идущую к Зимнему. Так мост станет свидетелем «Кровавого воскресенья». После революции его переименовывают в «Народный», в 60-х годах реставрируют, а в 1997 году возвращают прежнее историческое название – Зелёный.
Краткая информация
Цифры впечатляют: в черте города насчитывается 342 моста, из них 5 — в Кронштадте, 54 — в Царском Селе, 51 — в Петергофе, 16 — в Павловске и 7 — в Ораниенбауме.
Общая протяженность этих мостов, если бы мы их соединили, составила бы около 16 километров.
Многие из них являются настоящими произведениями искусства. Открытие мостов на рассвете делает их еще более впечатляющими.
Каждый мост имеет свои собственные декоративные мотивы и художественные детали, а также свои собственные функциональные возможности, свою историю и свои легенды.
Эта статья рассказывает о разводных мостах Санкт-Петербурга, а также о графиках открытия и рекомендациях по их просмотру. Также в ней указаны пешеходные мосты, которые вы не должны пропустить.
О каких мостах идет речь: список по очередности разводки
В Питере 18 разводных мостов. В сезон навигации разводят 12 из них:
- мост Александра Невского, Большеохтинский, Троицкий, Володарский, Литейный — через Неву;
- Дворцовый и Благовещенский — через Большую Неву;
- Биржевой и Тучков — через Малую Неву;
- Гренадерский, Кантемировский и Сампсониевский — через Большую Невку.
Биржевой, Володарский, Благовещенский, Тучков и Дворцовый мосты разводят два раза за ночь.
Дворцовый
Один из самых известных мостов Питера. Именно его развод чаще всего изображен на открытках.
Дворцовый мост — 5-пролетный. Соединяет Адмиралтейский остров с Васильевским. Находится рядом с Зимним дворцом, поэтому и получил такое название.
По расписанию развода мостов Дворцовый разводят первым: обычно в 1:10. За ночь это происходит дважды: во второй раз — в 03:10.
Троицкий
Соединяет 1-й Адмиралтейский остров с Петроградкой. Один из старейших в Петербурге. До возведения моста Александра Невского он считался самым протяженным в городе — 582 м.
Мост назван по расположенной рядом площади. Именно под ним, по легенде, Валерий Чкалов совершил свой исторический полет.
Троицкий разводится вторым по графику: в 01:20. При этом у него поднимается только один пролет.
Благовещенский
Связывает 2-й Адмиралтейский и Васильевский острова. Его ограждение, павильоны и фонари — объект культурного наследия. Легендарный выстрел «Авроры» был произведен во время стоянки именно у этой переправы.
Пролеты Благовещенского поднимаются по графику разводки третьими дважды за ночь: в 01:25 и 03:10.
Литейный
Соединяет центр города, а именно — Литейный проспект, с Выборгским районом. Проходит над самой глубокой частью Невы, где до дна более 24 метров.
У Литейного моста поднимается лишь один пролет. Причем его крыло считается самым длинным в мире — 67 м. Время развода: с 1:40.
Биржевой
Соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной. Его можно увидеть в комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Свое название переправа получила в 1894 г. от здания Биржи, возведенной на стрелке ВО.
Конструкция этого сооружения схожа с Дворцовым. Его опоры облицованы гранитом. Украшением служит чугунная решетчатая ограда с узором в виде трезубца Нептуна.
Биржевой мост разводится одновременно с еще тремя — ровно в 2 часа ночи. Но в этом году посмотреть на его развод не получится: с октября 2021 года переправа закрыта на капитальный ремонт, который должен завершиться не ранее ноября 2022-го.
Тучков
Соединяет Петроградскую сторону и 1-ю линию Васильевского острова. По одной из распространенных версий, переправа получила свое название в честь купца, на средства которого и была построена — Авраама Тучкова.
Разводка выполняется дважды за ночь: одновременно с Биржевым в 2:00 и в 3:35.
Большеохтинский
Памятник истории и культуры. Первый из питерских мостов, в котором проезжая часть устроена по низу пролетного сооружения. Он соединяет исторический центр города с Малой Охтой. Назван по реке Большая Охта, протекающей рядом.
В 2000 году на Большеохтинском мосту провели монтаж художественной подсветки. Система включает более тысячи мощных декоративных светильников. В темное время суток можно наблюдать сказочное зрелище — переправа горит многочисленными огнями.
Развод Большеохтинского моста начинается в одно время с Биржевым и Тучковым — в 2:00.
Володарский
Первая железобетонная переправа через Неву. Единственная в Санкт-Петербурге с пристройкой для съезда трамваев.
Мост назван в честь петербургского революционера В. Володарского. Удивительный факт: как расшифровывается буква В. не знает никто. Дело в том, что это псевдоним Моисея Гольдштейна, убитого в июне 1918 г. в районе будущей переправы. Псевдоним существовал и существует только в такой форме — с буквой «В» с точкой.
Володарский мост позволяет попасть с Народной улицы на Ивановскую и наоборот, связывая районы Санкт-Петербурга на юге и по правому берегу Невы. С 2017 года на нем заработала архитектурно-художественная подсветка. Тем самым Володарский стал последним из больших мостов через Неву, у которого появилась красивая система освещения.
Разводка выполняется дважды за ночь: в 2:00 и 4:15.
Мост Александра Невского
Самый длинный из разводных. Его длина вместе с пандусами составляет 907,7 м. Переправа соединяет центральную часть Петербурга с правым берегом, с одноименной площадью.
Мост Александра Невского также считается самым высоким в городе. Разводной пролет поднимается над Невой на высоту трехэтажного дома — около 11,5 м. Это почти в два раза больше, чем у Дворцового моста.
Разводка начинается в 2:20.
Лучшие виды на разводку мостов
Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.
Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:
- Пешком
- В ночном круизе
Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы
Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах
Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.
Пешком
Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.
Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.
Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).
В круизе
Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.
Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.
Синий мост
Самый широкий в городеСиний мост был в 1737 годуна площади у Синего моста можно было нанять или купить работников
В 1818 году мост перестраивают по типовому проекту, в основу которого был взят Зелёный мост. Его ширина уже 41 метр. В связи с постройкой Мариинского дворца, в 1842-1844 годах Синий мост снова расширяют. В 20-х годах прошлого века в низовой части моста были обнаружены сквозные трещины. Своевременная замена части чугунных конструкций на железобетонный свод спасла мост, но, к сожалению, фонари, декор и чугунные тюбинги 1818 года были утрачены. В 1938 году каменное мощение моста заменили асфальтобетоном, а в 2002 году был проведен его капитальный ремонт и отреставрирован декор. В 1971 году у Синего моста установили гранитный столб, на котором датами отметили уровни воды во время крупных наводнений: 1824, 1924, 1955, 1903 и 1967 г.г.
4. Жёлтый (Певческий) мост
Соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга.
Сиделев Сергей Николаевич «Певческий мост»
Пролёт перекрыт бесшарнирным чугунным тюбинговым сводом. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. Главным украшением моста является чугунная ажурная решетка. Авторство не установлено.
George Shuklin
В наши дни мост потерял свою жёлтую окраску и называется Певческим из-за того, что упирается в ворота Певческой капеллы — центра музыкальной культуры Петербурга. Певческая капелла является старинным музыкальным учреждением. Начало ее восходит к мужскому хору московских певчих дьяков, основанному еще в 1479 году. С 1703 года этот коллектив, преобразованный к тому времени в придворный хор, был переведен в Петербург. С 1763 года стал именоваться Придворной певческой капеллой. Современное здание Капеллы было построено в 1889 году по проекту архитектора Л. Н. Бенуа в формах неоклассицизма.
Рядом с мостом расположен музей-квартира А. С. Пушкина — набережная реки Мойки, 12.
Мост также через перекинут через реку Мойку и является продолжением Дворцовой площади.
«Здание Главного штаба и министерств со стороны Мойки» Литография К. П. Беггрова с рис. В. С. Садовникова. 1830-е гг
Длина моста 24 метра, ширина 72 метра. Мост однопролетный, арочный. Пролетное строение состоит из чугунных коробок (кессонов), скрепленных между собой болтами. Устои моста каменные, облицованные гранитом, возведены на свайных ростверках. Здесь в 1834 году был построен деревянный мост по проекту архитектора О. Монферрана. Он предназначался для прохода на Дворцовую площадь войск, участвовавших в церемонии открытия Александровской колонны. Мост назвали Желтым по цвету окраски. Через пять лет было решено построить здесь новый мост. Газета ≪Северная пчела≫ за 27 июля 1839 года писала: ≪В прошедшую субботу 22 июля происходила закладка Певческого моста на Мойке, у Дворцовой площади, между зданиями Гвардейского Штаба и Министерства Иностранных Дел. Мост сей… послужит довершением великолепной Дворцовой площади. Он воздвигается из чугуна, на гранитных устоях и будет один из самых красивых в столице. Сооружение его… возложено на Генерал-Майора Адама. Отливка чугунных частей и украшений производится на казенном Александровском заводе≫.
АЙМА ГРАНТ «Певческий мост»
Ныне существующий мост торжественно открыт 24 ноября 1840 года по проекту инженера Е. А. Адама взамен деревянного моста. Первым по нему проехал в экипаже сам император.
Лукаш Анатолий. Мойка. Певческий мост
Одновременно с окончанием строительства моста было окончено и строительство здания Штаба Гвардии, осуществленное по проекту архитектора А. П. Брюллова на месте находившегося здесь дворцового экзерциргауза
Оно завершило формирование восточной границы Дворцовой площади и важного участка набережной Мойки.
Достопримечательности рядом, экскурсии
Синий мост находится в очень интересном месте — с него видны знаменитые достопримечательности Санкт-Петербурга. С одной стороны площади возвышается грандиозный Исаакиевский собор, а перед ним конная статуя Николая I. Справа от храма видна старейшая гостиница «Астория». С противоположной стороны взору открывается Мариинский дворец. Сегодня в нем работает Законодательное собрание Санкт-Петербурга.
С левой стороны в низовой части моста установлена «шкала Нептуна». Этот гранитный столб, увенчанный трезубцем, придумал архитектор В. А. Петров в 1971 году. На нем отмечены уровни воды во время самых крупных наводнений.
«Шкала Нептуна» у Синего моста на панораме:
Поездка под Синим мостом на теплоходе-кабриолете давно превратилась в отдельный аттракцион. Туристы словно ныряют в глубокую темную пещеру и видят лишь узкую полосу света впереди.
Синий мост часто посещают в составе обзорных экскурсий. Гиды любят рассказывать городскую байку о том, что переправа вместе с Мариинским дворцом впали в немилость императоров, ведь статуи Николая I и Петра I (Медный всадник) повернуты к ним спиной.
Еще один миф о Синем мосте связан с его шириной. Якобы реально она составляет 99,9 метра, о чем написано в некоторых учебниках по истории. Но это скорее досадная опечатка.
Разводные мосты Санкт-Петербурга
Сколько мостов разводят в Санкт-Петербурге? Из 18-ти разводных мостов регулярно разводятся лишь 12. К ним относятся 7 больших мостов через Большую Неву и Неву (Благовещенский, Дворцовый, Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский), 2 моста через Малую Неву (Биржевой и Тучков) и 3 моста через Большую Невку (Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский). Последние разводятся не по расписанию, а по предварительной заявке.
Отдельного внимания заслуживает Финляндский железнодорожный мост. По конструкции он напоминает Большеохтинский. Используется исключительно для железнодорожного транспорта: пешеходов на него не пускают, мост носит статус стратегического объекта и тщательно охраняется. График разводки для Финляндского железнодорожного моста устанавливается с началом периода навигации.
Очень редко и только по заявке разводятся мосты через Среднюю Невку — 1-й Елагин мост и 2-й Елагин мост, а также Большой Крестовский мост через Малую Невку.
В списке мостов, которые имеют разводной механизм, но не разводятся, значатся Ушаковский и Каменноостровский мосты.
Дворцовый мост
Символ города — разводной двухпролетный Дворцовый мост находится в Центральном районе Санкт-Петербурга и соединяет Адмиралтейский и Васильевский острова. Название Дворцовый мост получил из-за близости одноименной набережной и Зимнего дворца. Разводка Дворцового моста собирает массу зрителей, преимущественно туристов.
Самые красивые мосты Санкт-Петербурга
Ниже перечислены неразводные мосты Санкт-Петербурга, заслужившие звание самых красивых благодаря нестандартным архитектурным решениям, затейливому декору и скульптурам. Практически все они находятся на популярных туристических маршрутах и включены в программы пеших и водных экскурсий по городу на Неве.
Аничков мост
Аничков мост со знаменитыми конными скульптурами П. К. Клодта находится в самом сердце Санкт-Петербурга — на пересечении Невского проспекта и реки Фонтанки. Впервые мост здесь появился в 1716 году. Поначалу это была деревянная конструкция. Позднее ее заменили на каменный мост с башнями, а в 1841-м году Аничков мост перестроили по проекту инженеров И. Ф. Буттаца и А. Х. Редера. Впоследствии сооружение несколько раз ремонтировали, но существенных изменений уже не вносили.