6 особняков с привидениями (или другой чертовщиной) в петербурге

Образ петербурга в произведениях а.с.пушкина и м.ю.лермонтова

Мистика числа 3

В настоящей жизни княжна была чрезмерно суеверной, поэтому ее образ как никакой лучше подходил в качестве прототипа героини. Она настолько запечатлелась в памяти современников и запала им в душу, что даже официальная смерть женщины показалась всем очень загадочной. Ходит слух, что ее посетил дух черного офицера, который и унес ее тело в могилу, а душу княжны оставил маяться в доме.

Ее идиллический дух не смог оставить равнодушным и другого талантливого человека, композитора Чайковского. Ведь именно последний по мотивам Пиковой Дамы сложил оперу. Кто-то может возразить, вспомнив, что творить ее он начал, будучи еще во Флоренции. Но в тоже время, если хорошенько припомнить, то последние дни его жизни прошли в квартире брата, в окна которого смотрел этот мистический особняк.

И ещё. Справедливости ради стоит сказать, что сегодня в Санкт-Петербурге есть еще несколько домов, претендующих на звание «Дом Пиковой дамы». А это значит, что и настоящей «пиковой» может оказаться совсем другая дама…

  • Последствия нарушения правил об обязательном страховании доклад

      

  • Свиридов кантата деревянная русь доклад

      

  • Классификация гостиничной недвижимости доклад

      

  • Доклад по теме соусная композиция сложных холодных соусов

      

  • Внесистемные единицы измерения скорости и перемещения доклад

Музей Н. А. Некрасова в Чудово

Многие русские поэты и писатели становятся более понятными, если узнают об их повседневной жизни, а еще лучше об условиях, в которых прошло детство. Н.А. Некрасов в этом отношении не исключение. Из школьного курса литературы мы знаем, что именно детские наблюдения над тяжелой жизнью крепостных во многом определили направление творчества поэта.

Дом-музей Н.А. Некрасова — место, где поэт отдыхал душой от городской жизни, охотился и черпал вдохновение для новых произведений. Он расположен в Чудово и является частью большого комплекса одноименного заповедника. Здесь был написан знаменитый «Чудовский цикл», 11 блестящих стихотворений. Как правило, Некрасов в этих местах охотился. На этом уже тяжело больной поэт заканчивает свое великое произведение — поэму «Кому в России хорошо живется».

В настоящее время дом-музей представляет собой охотничий домик, в котором, помимо комнат поэта и его жены, есть столовая, кабинет и комнаты для гостей. Последних, кстати, здесь было довольно много — на охоту с Некрасовым приходили многие литературные деятели: Салтыков-Щедрин и Плещеев, Михайловский и Успенский. Вниманию посетителей также представляется здание сельскохозяйственной школы.

В доме-музее часто проходят выставки и программы для посетителей разного возраста.

О городе и горожанах

Жители Санкт-Петербурга влюблены в него до безумия. Они постоянно сочиняют различные статусы про Питер, красивые и порой немного ироничные. Они относятся к нему, как к ближайшему родственнику, слишком много о себе возомнившему.

  1. Только коренные ленинградки великолепно умеют ходить на очень высоких каблуках по мокрому гололеду, не поскальзываясь.
  2. Санкт-Петербург – страна внутри страны. Здесь имеются свои не писанные законы и горе тому, кто их нарушит.
  3. Нет лучше улицы для приятных прогулок, чем Невский проспект. Идешь на работу и вдруг забываешь, куда и зачем шел. Хочется свернуть еще на 1 улочку, а потом еще. И все. Пропал.
  4. В Петербурге часто бывает очень холодное лето. Дождливая зима – обычное дело. А 2 остальных сезона слишком трудно различить между собой. Только коренной горожанин и может сказать, где осень, а где весна.
  5. Загадочную женщину всегда разгадает истинно любящий ее мужчина. Загадочный Санкт-Петербург не дано разгадать никому.
  6. Питер – город, который сам решает, что ему делать дальше и как жить его жителям.
  7. Дорогой Ленинград, прими мои страстные признания в любви к тебе. Я знаю, что они не взаимны и не будут. Но перестать тебя обожать я не в силах.
  8. Горожане здесь отличаются на редкость переменчивым настроением. Оно воспитано удивительным климатом Санкт-Петербурга.
  9. В Петербурге какое-то вздорное солнце. Стоит на него хоть раз взглянуть, как оно мгновенно от тебя отвернется, да еще и наглухо закроется тучкой.
  10. Однажды лишенный столичного статуса, Питер похож на старую аристократку. Она не имеет никаких прав на дворянство, но обладает неповторимым аристократическим характером. И потому свысока смотрит на новых выскочек.
  11. Петербург – город контрастов. Здесь люди живут или отлично, или хуже некуда. Они радуются мелочам и выдерживают страшные беды. Тут пропадают прахом самые смелые чаяния и случаются удивительные чудеса.
  12. Не спрашивай у питерца о его национальности или даже гражданстве. Если ты точно знаешь, откуда он, тебе уже должно быть все ясно.
  13. Город выглядит принарядившимся строгим и чопорным господином, не терпящим панибратства. Не вздумай обращаться к нему на «Ты».
  14. Нет более злобных и черствых людей, чем в Санкт-Петербурге. Но они себя считают истинными интеллигентами.

Слеза социализма

Чтобы познать все тайны неизвестного Петербурга, посетить все его удивительные места, одной-двух поездок не хватит. Интересное, увлекательное, необычное встречается здесь на каждом углу – на Рубинштейна, 7 туристов ожидает «Слеза социализма».

Официальное название —  «Дом-коммуной инженеров и писателей», а «Слезой социализма» его прозвали в шутку, как первый шаг на пути к обещанному социалистическому раю.

Поэтесса Ольга Берггольц позднее вспоминала, как молодые писатели с энтузиазмом вселились в квартиры. Жильцов не смущало отсутствие кухонь, крохотные клетки-балконы, комнаты размером с конуру и полное отсутствие звукоизоляции. Они были непримиримы в борьбе со старым бытом, но уже в первые недели «слишком тесное» и вынужденное общение начало раздражать и утомлять обитателей дома.

Евгений Петрович Петров (Катаев)

Евгений Петров, известный произведениями «Двенадцать стульев», «Золотой теленок», «Светлая личность» и другими, написанными в соавторстве с Ильей Ильфом, был личностью незаурядной. Только буйная фантазия Петрова могла породить на свет столь оригинальные сюжеты для романов и придумать для себя уникальное увлечение.

Основой коллекции писателя были марки. На первый взгляд, в этом нет ничего таинственного, ведь тогда филателия была широко распространена. Но у Евгения Петрова это выражалось в своеобразной форме — он сочинял и отсылал письма в реальные страны, но в несуществующие города и по выдуманным им самим адресам.

Как результат, где-то через полтора месяца его письмо возвращалось обратно, увенчанное марками, штампами иностранных почтовых отделений и с пометкой: «Адресат не найден». Именно такие помеченные конверты и представляли интерес для писателя. Оригинально, не правда ли?

Еще:

  • Пушкина «убили» секунданты
  • Судьбу «Коралины» решила девочка, не сказавшая правду
  • FM-2030 отрицал имена
  • Владимир Набоков предложил идею смайликов в 1969 году
  • Айзек Азимов умер от СПИДа, это об этом узнали лишь через десять лет

Венера в Париже

Семья жила за границей семь лет, иногда выбирались в Англию. Княгиню принимали при дворе Марии Антуанетты, а на балах ее называли «Московской Венерой». За ней ухаживал даже Георг, будущий король.

В 1890-м во Франции стало неспокойно, и Екатерина II велела Голицыным возвращаться в Россию.

Княгиня c мужем и детьми поселилась в Петербурге. Императорская семья осыпала княгиню почестями. К 60 годам она получила чин статс-дамы, крест и орден. Узнав, что княгиня слаба глазами, ей преподнесли специально изготовленные большие карты.

Княгиня была хорошей хозяйкой. Только она не закатывала банки с вареньем, а с деловым талантом расширяла фабрики мужа, оснащала их техникой, высаживала в поместьях новинку — картофель. Такой же талант к реформам и управлению унаследовал от нее любимый внук Владимир Апраксин.

Царскосельский лицей

Царское Село можно назвать настоящей кузницей талантов XIX века. Именно из-под крыла этого учебного заведения А.С. Пушкин, В.К. Кюхельбекер, И.И.

Основанный в 1811 году по указу Александра I, лицей должен был подготовить элиту будущего русского общества. За шесть лет обучения молодые люди получили прекрасное образование, не уступающее университетскому.

Конечно, самым известным учеником, знавшим Царское Село, был А.С. Пушкин. Здесь он начал писать стихи, по-прежнему подражая Жуковскому, Батюшкову и французским поэтам-романтикам. И в то же время здесь уже раскрывается самобытность будущего гения.

Период учебы связан с еще одним знаменательным событием в жизни поэта. Именно в это время вышло в свет его первое небольшое произведение «Другу поэта». Выпускники всегда с теплотой вспоминали годы учебы, искренне переживая за судьбу любимого заведения.

На данный момент Царскосельский лицей — это действующее заведение, где можно воочию увидеть комнату поэта (он называл ее келью), а также место учебы и выпускного экзамена, где Пушкин поразил выдающихся учителей талантом.

Дом Некрасова

В квартире №4 дома №36 на Литейном проспекте Николай Некрасов прожил около 20 лет, вплоть до своей кончины в 1877 году. Помимо спального места, в квартире поэта находилась редакция двух прогрессивных журналов: «Современника», задуманного и издававшегося ещё Пушкиным, и «Отечественных записок».

Некрасов, будучи центром центром культурной и литературной жизни Петербурга, принимал здесь званных гостей: Достоевского, Льва Толстого, Ивана Тургенева, Александра Островского, Михаила Салтыкова-Щедрина, Ивана Гончарова и многих других. В редакции работали Иван Панаев, Николая Чернышевского, Николай Добролюбов.

Некрасов же написал на Литейном произведения «Поэт и гражданин» и «Размышления у парадного подъезда», увлечённо размышлял над заметками сатиристического «Свистка» и создал эпическую крестьянскую поэму-симфонию «Кому на Руси жить хорошо».

В основу последней легла мысль поэта, преследовавшая его в годы после реформы: «Народ освобождён, но счастлив ли народ?»

Где: Литейный пр., 36

Венера в Париже

В 1790-м во Франции стало неспокойно, и Екатерина II велела Голицыным возвращаться в Россию.

Княгиня c мужем и детьми поселилась в Петербурге. Императорская семья осыпала княгиню почестями. К 60 годам она получила чин статс-дамы, крест и орден. Узнав, что княгиня слаба глазами, ей преподнесли специально изготовленные большие карты.

Княгиня была хорошей хозяйкой. Только она не закатывала банки с вареньем, а с деловым талантом расширяла фабрики мужа, оснащала их техникой, высаживала в поместьях новинку — картофель. Такой же талант к реформам и управлению унаследовал от нее любимый внук Владимир Апраксин.

Улица Леннона

Этого удивительного места нет на картах города Санкт-Петербурга и в путеводителях, потому что улица Джона Леннона скрыта от посторонних глаз в одном из дворов по улице Пушкинской за железными дверями.

Основатель улицы – Николай Васин, старожил двора и поклонник творчества легендарных «Битлз». Он не просто знаменитый битломан, а единственный в России обладатель альбома группы с автографом Джона Леннона.

История неофициальной достопримечательности началась с того, как Васин установил табличку с названием официально несуществующей улицы. Вскоре во дворе появились скульптуры ливерпульской четверки, стены украсила желтая подводная лодка и другие тематические граффити.

Здесь же, на Пушкинской, 10, открылся Храм любви и музыки имени Леннона, в котором хранятся уникальные пластинки и книги о творчестве группы. В Храме устраиваются Дни любви, воображения и другие праздники. Желающих он принимает по пятницам с 18 до 20 часов.

Пушкин в Михайловском

9 августа 1824 года поэт прибывает в Михайловское, поводом к отправке в родительское поместье стало амурное недоразумение с семейством Воронцовых. По совместительству Воронцов надзирал за поведением поэта и был его начальником. Не разделяя всеобщей любви к сумасбродному творцу, он всячески пытался избавиться от Пушкина. Приказал, например, считать полчища саранчи, а Александр Сергеевич выводил его из себя рапортом:

Саранча летела, летела,
И села,
Сидела, сидела — всё съела
И вновь улетела.

Так Пушкин оказался в родовом поместье своей матери, где находилась его семья в полном составе. Но обстоятельства совместного проживания удручают поэта — отец переживает, что опальный сын бросит тень «немилости» на остальных членов семьи. Некоторое время Сергей Львович исполняет обязанности политического надзирателя за сыном, но скоро отказывается от этой должности и увозит домашних в Петербург, оставив Александра со старой няней.

Молодой, обладающий неуёмной энергией Пушкин скучает в деревне, его развлечения — прогулки, езда верхом, сочинительство, изучение и перевод любимого Байрона. В своих воспоминаниях местные говорят, что Александр Сергеевич не стриг волосы, отпустил бороду, ходил в широких штанах, подпоясав рубаху кушаком, и его верной спутницей всегда была тяжёлая металлическая трость. В Михайловском он работает над «Борисом Годуновым», пишет знаменитое стихотворение «Пророк».

Приданое от Петра I

Дед Натальи, бывший денщиком при Петре I, женился на Авдотье Ржевской, любовнице императора. Петр дал за Авдотьей 4 тысячи душ, а их сыновьям дарил деревни. Императрица Елизавета также жаловала семейству поместья, со временем Чернышёвы разбогатели.

Родилась Наталья в Берлине, где отец состоял на дипломатической службе. Детство провела в Лондоне. После нескольких лет, проведенных в России, отца назначили ко двору Людовика XV. Наталья и ее сестры в Версале пользовались успехом, отец дослужился до сенатора и вернулся в Петербург.

Д. Людерс. Граф Пётр Григорьевич Чернышёв с женой Екатериной Андреевной, дочерьми Дарьей, Натальей, Анной и сыном Григорием

Лев Николаевич Толстой

Многие современники считали, что Лев Николаевич Толстой совсем сбрендил на почве своих религиозных идей, оттого и ходит в рубище да якшается со всяким сбродом. Однако яснополянский граф объяснял свое пристрастие к пахоте, косьбе и рубке дров обычной привычкой к движению.

Если писатель за день ни разу не вышел из дома хотя бы на прогулку, то к вечеру становился раздражителен, а ночью долго не мог заснуть. Вот и двигался — много и с удовольствием. Во многом благодаря этому Лев Николаевич до последних дней сохранял удивительную бодрость.

Кроме того Толстой любил шить сапоги «на подарки». Раздаривал их всем — знакомым, друзьям, родственникам. Его зять Михаил Сухотин (кстати, предводитель дворянства) писал в своих мемуарах, что бережно хранил этот сувенир от тестя на одной полке с «Войной и миром».

Федор Михайлович Достоевский

Яркой особенностью Федора Михайловича Достоевского был нескончаемый интерес к людям. Писатель любил знакомиться с новыми людьми, заговаривать на улице со случайными прохожими, при этом смотря собеседнику прямо в глаза и выспрашивая его обо всем на свете. Таким образом Достоевский собирал материал для будущих произведений, формировал образы героев.

Когда замысел созревал, Федор Михайлович запирался и подолгу работал, забывая о еде и сне. При этом он расхаживал по комнате и вслух проговаривал текст. Однажды с ним даже произошел курьезный случай. Писатель работал над «Преступлением и наказанием» и громко рассуждал о старухе-процентщице и Раскольникове. Лакей, услышав это из-за дверей, отказался обслуживать Достоевского. Ему показалось, что тот собирается кого-то убить.

Почему Н. В. Гоголь обращается к читателю: «О, не верьте этому Невскому проспекту!»?

Великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь написал известное произведение «Невский проспект», вложив в него большой смысл. Но все ли читатели могут понять всё, что вкладывал гоголь в повесть? Нам интересна фраза, являющаяся одним из выводов повести, которые автор подводит в конце, а именно: «О, не верьте этому Невскому проспекту», что вкладывал Гоголь в этот призыв к читателю? Давайте порассуждаем об этом.

В произведении «Невский проспект» Николай Васильевич Гоголь обращается не столько к читателю, сколько к самой улице, к Невскому проспекту, причём делает это неоднократно.

В начале повести автор отзывается о Невском в лучших красках, выражает своё восхищение. Сама повесть начинается с лестных слов о проспекте:»Нет ничего лучше Невского проспекта». Чуть позже вводя читателя в курс дела, Николай Васильевич восклицает: «Всемогущий Невский проспект!», и восхищается чистотой тротуаров и «быстротой совершения фантасмагории».

Действующие лица это два друга Пискарёв и Пирогов, которые солидарны с мнением рассказчика о величии Невского проспекта. Они также восхищаются проспектом, и обществом наполняющем Невский. В повести идёт рассказ о двух любовных историях главных героев, каждая из которых закончилась печально, приведя в разочарование Пискарёва и Пирогова. Сильнее это заметно на примере отношений художника Пискарёва и его возлюбленной.Девушка не оправдала ожиданий героя, и оказалась вовсе не той, которую он увидел днём на Невском. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Этим примером Гоголь хотел донести читателю о неискренности светского общества, о «масках» прикрывающих чувства, мысли и эмоции, а главное об обманчивости первого представления. По мнению Гоголя лицемерие — одна из проблем светского общества. Люди на проспекте вовсе не те, какие они есть на самом деле, не нужно возлагать надежд на людей встреченном на Невском.

Фраза Гоголя: «О, не верьте этому Невскому проспекту!» идёт в полный контраст с тем, как рассказчик описывал проспект в начале. Это разочарование, прослеживается в сюжетных линиях главных героев. Этим Гоголь показывает неправильность лицемерия светского общества.

Полезный материал по теме:

  1. Что и почему любит Гоголь в России?
  2. Почему Гоголь называет Чичикова подлецом?
  3. Почему Н.В Гоголь назвал свою поэму Мертвые души
  4. Почему Н. В. Гоголь называет городничего, так легко одураченного Хлестаковым, «неглупым человеком»?
  5. Чем творчество Н. В. Гоголя может быть интересно современному читателю? (по поэме «Мертвые души»)

Значение Петербурга в русской литературе

Как известно, образы Петербурга присутствуют практически в каждом втором произведении русской литературы. Для чего они использованы и какое место занимает Петербург в русской литературе?

С момента своего основания, Петербург восхищал писателей и поэтов, манил их своей холодной и величавой красотой, строгостью архитектуры и прекрасными красотами искусства и природы. Все это во все времена влекло мечтателей, искателей чуда или же личностей ярких, непохожих на других своим внутренним миром.

Так, образ Петербурга имеет для русской литературы следующее значение:

  1. В образе Петербурга отражается образ России того времени таким, какая она была: величавая, неприступная снаружи, но грязная и беспомощная внутри. Образ города неразрывно связан с образом народа, проживающего в нем. Кого мы можем встретить на улицах Петербурга? Несчастных, замученных людей, самоубийц, клятвопреступников, проституток, продажных полицейских и всяческий нищий сброд, пьющий в кабаках и жалующийся на свою горькую и неудавшуюся жизнь. Все это показывает то, какой жалкой бывает Россия, какой беспомощной и упадочнической она была.
  2. Образ Петербурга играет важную эмоциональную роль в тексте произведения. Он может быть мрачным и темным, больным, роскошным, солнечным, дождливым – в общем, разным, благодаря чему картина произведения становится более глубокой и яркой.
  3. Зачастую Петербург имеет довольно значительную связь с эмоциональным состоянием героя произведения, отражать его мысли, чувства и символизировать душевный покой или же, наоборот, дисгармонию и диссонанс.
  4. Петербург может быть отдельным персонажем наряду с главными героями. Так, Петербург играет роль персонажа в зависимости от сюжета произведения или действий, разворачивающихся в нем.
  5. Петербург может быть так же и главным фоном событий. В таком случае он является одним из ключевых образов и символов произведения.
  6. Петербург может быть представлен в произведении главным творением искусства, величавым и гордым. Петербург, как часть искусства и достояние России, встречается в русской литературе довольно часто, особенно в лирических произведениях.
  7. Петербург несет в себе также и историческое значение – история Петербурга неразрывна связана с важнейшими событиями в истории России, что не могло не отразиться в литературных произведениях.
  8. Петербург может быть представлен в произведении как революционный центр. Революционный Петербург – отдельная тема образа этого города, имеющая большое значение для русской литературы в целом.

Таким образом, Петербург в русской литературе играет очень большую роль. Образ этого города в прозаических и лирических произведениях бывает различен: от яркой и величавой столицы, до темного и грязного, нищего и несчастного города, построенного на костях крепостных. Все это находило отклик в сердцах и умах писателей, живших и творивших в Петербурге в разные годы его существования.

Так, значение Петербурга для русской литературы просто огромно. Петербург – это не только мрачный и холодный город, это – историческая ценность и достояние России!

Дом на Малой Морской, 10

Трехэтажный дом был построен еще в XVIII веке и многократно переходил от одного владельца к другому, пока в 90-х годах в нем не поселились князья Голицыны. Его можно увидеть и в настоящее время и даже посмотреть на окна третьего этажа, где, вероятнее всего, и поселил Пушкин воспитанницу княгини – Лизу. Даже винтовая лестница, описанная поэтом, сохранилась. Правда, выглядел дом при Пушкине немного по-другому – без лепнины на фасаде и золоченой решетки.

После смерти старой княгини особняк был приобретен казной под квартиру военного министра Александра Ивановича Чернышева. В 1841 году дом частично перестроили по проекту Александра Андреевича Тона. Именно тогда и появился на фасаде орнамент в стиле северного Возрождения, а на фронтоне – царский герб.

Семья Чернышевых владела особняком вплоть до 1917 года. В советское время дом находился в ведомстве Красного Креста, и в настоящее время здесь располагается поликлиника.

Однажды Голицын очень серьёзно проиграл и влез в долги. Тогда он решил просить помощи у своей бабушки княгини Натальи Петровны. Старуха была скупа, денег не дала, но рассказала об одной тайне. По словам Сергея Григорьевича, в юности его бабушка встретила в Париже известного мистика XVIII века графа Сен-Жермена. Он же поведал ей три выигрышные карты, но пользоваться ими можно было лишь раз. Голицын поставил всё на них и отыгрался. Пушкин в свою очередь был вдохновлён историей приятеля и написал об этом в своём произведении.

Сложно сказать действительно ли история Голицына соответствует сюжету. Возможно это лишь очередная легенда, хотя современники поэта распознали в главной героине княгиню Наталью Петровну, она же отнеслась к этому сравнению благосклонно.

В юности Голицына была очень красивой и даже состоялась при дворе Екатерины II фрейлиной. Достаточно длительное время Наталья Петровна вместе с мужем жила в Париже. А в северной столице дом Голицыных был своеобразным салоном для аристократов, эмигрировавших из Франции.

К старости княгиня стала суеверной, скупой и властной женщиной. Перед смертью она утверждала, что под её окнами ночью ходил офицер в чёрном и звал её в могилу.

Трёхэтажный дом построили в XVIII веке, у него было достаточно много владельцев. В 90-х в нём жили Голицыны, а после министр А. И. Чернышёв. До наших дней сохранилась винтовая лестница, которую описал поэт в своём произведении. Единственное, что изменилось — это фасад дома. При Александре Сергеевиче не было лепнины и отсутствовали золоченые решётки. Дом реконструировали в 1841 году по проекту Александра Андреевича Тона, когда там поселилась семья Чернышёвых. В это время и создали орнамент в стиле северного Возрождения на фасаде, а на фронтоне разместили царский герб. Особняк был во владении семьи до 1917 года, после его отдали в ведомство Красного Креста. Сейчас же здесь находится поликлиника.

Тайны и легенды дома Пиковой дамы.

Тройка, семерка, туз

Перед тем, как создать свое творение, Пушкин жил совсем неподалеку от этого дома и водил дружбу с племянником княжны. Именно последний поведал Александру Сергеевичу мистическую историю о том, как в очередное его фиаско, одна, теперь уже известная всем старая женщина, рассказала ему о тайне трех карт. Самой старушке про это донес популярный на весь Питер тогдашний чаровник и маг — граф Сан-Жермен.

Пушкин настолько вдохновился услышанным, что решил запечатлеть ее для потомков. А так как раньше не было ни блогов, ни ЖЖ, подходящим вариантом поделиться историей с потомками оказалась повесть, которая в опубликованном варианте очень быстро разошлась среди почитателей литературного жанра.

Антон Павлович Чехов

В ялтинский период жизни за Чеховым его близкие стали замечать удивительные склонности и проявления. Его сестра Мария Павловна вспоминала, что писатель частенько садился на корточки возле кучи щебня в саду и начинал методично молотком этот щебень разбивать в мелкую крошку. Потом эти камешки шли для подсыпок дорожек в саду и во дворе. Так Антон Павлович мог и два, и три часа подряд бить камни. А сестра волновалась — не стряслось ли чего с братом.

В Ялте писатель пристрастился и к коллекционированию почтовых марок. «Он получал и отправлял по нескольку тысяч писем, — пишет чеховед. — Эти письма приходили к нему не только из России, но и из зарубежных стран. Антон Павлович эти марочки аккуратно снимал с конвертов, складывал их в пачечки и перевязывал белой ниткой. В каждой пачке было по 200 марок, и вся его коллекция составляет несколько тысяч!»

Александр Сергеевич Пушкин

«Солнце русской поэзии», «наше все», Александр Сергеевич Пушкин очень любил лимонад. Особенно во время работы. И сразу же на ум приходят строки: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей, выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей».

Стоит отметить, что любимый напиток Александр Сергеевич пил по большей части по ночам. «Бывало, как ночью писать, сейчас ему лимонад на ночь и ставишь», — вспоминал камердинер поэта Никифор Федоров. При этом Пушкин любил и черный кофе, но, видимо, лимонад бодрил его больше.

Интересный факт: по воспоминаниям Константина Данзаса, лицейского товарища и секунданта Пушкина, отправляясь на дуэль с Дантесом, писатель зашел в кондитерскую и выпил стакан лимонада.

Дом Пушкина

На набережной реки Мойки находится последняя квартира выдающегося поэта. Здесь вместе со своей семьёй Пушкин жил на первом этаже в 11-комнатной квартире.

Вероятнее всего, здесь он закончил роман «Капитанская дочка» и написал несколько стихотворений. И именно отсюда 27 января 1837 года отправился на дуэль с Жоржом Дантесом на Чёрную речку. В поединке Пушкин был ранен: пуля перебила шейку бедра и проникла в живот. Для медицины того времени ранение оказалось смертельным.

Сейчас в доме располагается музей-квартира поэта. Здесь можно увидеть его письменный стол, любимое вольтеровское кресло, конторку, трость и портрет Жуковского с надписью «Победителю-ученику от побеждённого учителя». 

Где: наб. реки Мойки, 12

4. Ротонда, ул. Гороховая, 57а

Постройка на Гороховой — часть легенды о могущественных масонах, которые управляют миром. Срыватели покровов любят рассказывать, что в этом месте собирались высокопоставленные члены российской ложи и, как водится, вершили судьбы. Собственно, это сооружение изначально было предназначено именно для этой цели. А еще говорят, будто по лестнице в ротонде поднимается сам дьявол из Преисподней, когда ему вдруг вздумается посетить Петербург.

Публика старается попасть внутрь всеми правдами и неправдами — проникнуться сумрачным духом места и накарябать на стене желание. По легенде, оно обязательно должно исполниться.

6. Дом Брусницыных, Кожевенная линия В. О., 27

В купеческой семье Брусницыных любили всякие диковинные вещи, в том числе — «с чертовщинкой». И вот однажды хозяин привез из очередной поездки зеркало, которое долгое время хранилось вместе с прахом знаменитого графа Дракулы. Конечно, его повесили на самое видное место в гостиной. Зловещее влияние предмета интерьера тут же себя проявило — со всеми, кто смотрелся в зеркало, начали происходить разные неприятности, вплоть до смерти и сумасшествия. Оставшиеся в живых и в здравом рассудке убрали зеркало от греха подальше, но в советское время, после национализации здания, его вновь извлекли на свет и поставили на место. Как результат — бесследно пропали директор завода и один из рабочих.

Верите в потустороннее?

  • Да, безусловно 16.7%
  • Скорее да, чем нет 28.6%
  • Скорее нет, чем да 14.3%
  • Нет, не верю вовсе 21.4%
  • Мечусь в непонятках 19%

всего голосов: 42

14 апреля 2023

Люблю тебя, Петра творенье!

Такая удивительная привязанность людей к Петербургу объясняется его необыкновенной и неправдоподобной роскошью. Его стройная архитектура всегда служила и продолжает служить источником для поэтов и писателей всего мира. Поэтому читать различные высказывания о Питере необычайно интересно.

Особая культура города

  1. Санкт-Петербург обладает особой, свойственной только ему, аурой. Она вобрала в себя энергетику всех выдающихся людей, живших и творивших здесь.
  2. Жители Петербурга выработали свой культурный язык, значительно отличающийся от всех прочих. Они даже разным вещам дают какие-то свои специальные названия. «Парадная, поребрик, шаверма». Казалось бы, сущая ерунда, а вот и нет. Тут-то и проверяют питерцы: свой ты или чужой.
  3. Здесь даже проспекты, люди и явления отличаются особенным благородством.
  4. У Санкт-Петербурга даже крыши не как у всех городов. Так и тянет людей туда забраться.
  5. Не тот поэт, кто создал поэму. А тот, кто написал ее в Петербурге или Ленинграде.
  6. Питер настолько пышен, что дух захватывает. Он не похож ни на кого и ни на что.
  7. Старшее поколение любовно называет город – Ленинград, а самих себя – ленинградцами.
  8. Сколько не пиши про Санкт-Петербург, а только каплю в море восторгов и добавишь.
  9. Назови при коренном петербуржце город – Питером, а затем проверь свою голову на прочность.
  10. Я люблю тебя, мой родной Ленинград-Петроград, мое сердце, душа и молодость.
  11. Приехав в Санкт-Петербург, не спешите обживаться. Сначала требуется убедиться, что он вас принял. Он не всех привечает.
  12. Кто сказал: «Бандитский Петербург»? А огромные очереди в Эрмитаж из кого состоят? Бандиты в них скапливаются?
  13. Люди, жившие в Ленинграде, а теперь живущие в Санкт-Петербурге, хранят всю боль и ужас его истории.
  14. Петербург – не улыбчивый Париж. Не романтический Милан. Не свободолюбивая Барселона. Он – суровый северный город, не любящий шуток и громкого смеха.
  15. Ленинград – единственный город в мировой истории, выдержавший настолько длинную осаду и не сдавшийся.
  16. У Санкт-Петербурга есть порода. Особая. Она создана поколениями людей, здесь живших, любивших, умиравших.
  17. Каждый район Петербурга кажется отдельным городком. Все они построены со своими редкими особенностями и резко отличаются уже даже от соседних улиц.
  18. Если ты уже везде в мире побывал, но еще не был в Санкт-Петербурге, считай, что ты вообще не путешествовал.
  19. Город, видевший на своих улицах и проспектах роскошных гусаров, не примет на них грязных автомобилистов.
  20. Коренной ленинградец резко отличается не только от других жителей России, но и от тех, кто родился уже в Санкт-Петербурге.

Непостижимый Петербург

  1. Коренные жители Питера отлично знают, как летом следует завоевывать женщину. Приглашаешь ее в гости и потом задерживаешь до того времени, пока не разведут все ближайшие мосты. Все – она твоя. Ночью пешком не уйдет.
  2. Если в твоей жизни вдруг наступила длинная черная полоса, переживи ее в городе с белыми ночами.
  3. Только жители Петербурга называют его постоянно меняющееся небо – голубым. Всем остальным людям оно кажется просто серым.
  4. Пока не поселишься в Санкт-Петербурге, не поймешь, насколько ты здесь чужой.
  5. Тот, кто строил город, тайно заложил в него колдовской магнит. Поэтому, любого, кто однажды уехал отсюда, сразу же тянет обратно.
  6. Когда ночью идешь по Петербургу, то кажется, что ты здесь – лишний. Он настолько совершенен, что люди ему не нужны.
  7. Погода в городе капризная, как барышня. Только что улыбалась, уже плачет. Только что всхлипывала, уже смеется.
  8. Питер – единственный в мире город, изначально строившийся не для людей, а для обороны от врагов.
  9. Только коренного жителя постоянно раздражают огромные толпы туристов, восхищающихся Невским проспектом. И их можно понять. А если к вам в квартиру придет необъятное количество людей и будет тыкать пальцами в стены: «Ах, какая красота!» Долго вы выдержите?
  10. Петербург построен на болоте. Поэтому оно затягивает каждого, кто хоть раз о нем подумал. Колдовская топь.

Княгиня Усатая

В старости у нее выросли усики, за что Голицыну за глаза прозывали княгиней Усатой. Однако особенность внешности нисколько ей не мешала — в то время высокопоставленная дама достигла вершин власти. Наблюдая признание со стороны царской семьи, весь Петербург съезжался на поклон к Голицыной. Ничего блестящего в приемах не было — в старости княгиня была скуповата. Однако ее благосклонность дорогого стоила.

Невестку она всячески изводила, а сыну Дмитрию (генерал-губернатору) назначила унизительное мизерное содержание, к тому же запретила при ней сидеть. Второго сына Бориса отказывалась принимать после ссоры. Борис так и не женился, его внебрачные дочери воспитывались в семье дяди втайне от страшной княгини.

Казалось, что родные всячески заботятся о маменьке, а на самом деле панически боялись властной старухи. Лишь после смерти матери Дмитрий унаследовал огромное состояние, но пережил ее лишь на шесть лет.

Дом Ахматовой

На том же Литейном проспекте в доме №53 жил историк искусства и художественный критик Николай Пунин – третий и последний муж Анны Ахматовой. В коммунальную квартиру №44 к Пунину поэтесса переехала в 1924 году. Их соседка била своих детей; Ахматовой даже приходилось за них заступаться. Именно здесь были написаны «Реквием», сборник «Из шести книг» и стихи, многие из которых Ахматова посвятила мужу.

Спустя почти 15 лет творческая пара распалась. Ахматова прожила в квартире на Литейном ещё около 15 лет, а затем переехала в дом №4 на улице Красной Конницы.

Уже после расставания с поэтессой, в 1949 году, Пунина репрессировали. А в 1953 году он погиб в Абезьском лагере.

Ранее в этом доме жили пять поколений одного из виднейших боярских родов царства Русского и Российской империи Шереметевых. У дома есть название – «Фонтанный» – из-за близости реки Фонтанки.

Сейчас здесь открыт музей Ахматовой, в котором можно посмотреть на обстановку, в котором жила поэтесса, её личные вещи. Он расположен в южном садовом флигеле Шереметевского дворца, где жила поэтесса. Адрес: Набережная реки Фонтанки, 34. Вход в музей осуществляется со стороны Литейного проспекта, через арку дома №53.

Где: Литейный пр., 53

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: