Дворцовый мост

Интересные особенности

Дворцовый мост в городе Санкт-Петербург реально увидеть в разведенном виде в темный период суток. Туристам рекомендовано приходить на набережную глубокой ночью (1.25-2.50) или под утро (3.10-4.55). Точное расписание практически не меняют. В это время на набережных из динамиков звучит классическая музыка. Только в исключительных случаях мост разводят внепланово. Открыть проезд для больших суден днем можно только в экстренных случаях, подобные действия выполняют для проведения ремонта. Также разводят другие популярные мосты в городе — Литейный и Володарский.

Разведенный мост в ночной период времени

Дворцовый мост состоит из пяти перелетов, третий (центральный) — является разводным. Конструкция качественно сбалансирована, так как на шарнирах подвешены противовесы. 700-тонные пролеты могут подниматься при помощи крупных шестерней и современных электромоторов. Данный механизм надежно работает на протяжении многих лет.

Полностью от сбоев уберечь конструкцию не удалось. Например, проблемы возникли в 2002 году, когда в шестерне отломился «зубчик». По этой причине на Неве даже образовалась небольшая очередь из задержанных кораблей. Также подобный случай зарегистрировали в 2009 году, когда по техническим причинам процесс развода перенесли на 50 минут. На данный момент Дворцовый мост является одним из самых сложных по конструкции в мире.

Полезно знать! Общая длина моста — 250 метров, ширина пешеходной зоны и проезжей части — 2,82 и 21,97 метров соответственно.

Особенности конструкции Дворцового моста

250-метровый Дворцовый мост представлен пятью пролётами, центральный из которых быстро раскрывается и называется разводным. Уравновешенность крыльев разводного пролёта достигается благодаря наличию противовесов, подвешенных к нижней части на шарнирах. За безопасный подъём 700-тонных пролётов отвечают тысячетонные противовесы, крупные шестерни, в том числе и старинные цельнолитые, и мощные электромоторы.

В целом механизм работает надежно, но пару раз происходили и сбои. Например, в 2002 году причиной остановки разводки моста и последующей задержки судов на Неве стал «зуб», отломившийся на шестерне. Еще один случай зарегистрирован в сентябре 2009 года, когда процедура развода моста задержалась на 50 минут. Виновником сложившейся ситуации стал разводной механизм, вышедший из строя по причине выработки своего ресурса.

Разведение Дворцового моста приходится на ночные часы – с 1:05 до 4:55. Именно такой отрезок времени был установлен в 2011 г. и прописан в «Правилах пропуска судов при разводке мостов Санкт-Петербурга». Но существуют и такие случаи, когда разведение моста отменяется на законных основаниях, а именно:

  • превышение температуры воздуха отметки в 25 градусов;
  • превышение скорости ветра над Невой 15 м/сек.

Дворцовый мост: описание

Это инженерное строение – металлическое, общая масса конструкций – 7 770 т. Состоит из 5 пролетов. Посредине находится пролет, имеющий функцию разводного. Все постоянные отличаются тем, что имеют перекрытия в виде 2-пролетных металлических сквозных ферм. Они объединяются попарно с помощью балок, расположенных поперечно, и ветровых связей. Нижние пояса криволинейно очерченные.

Протяженность – 255,05 м. Ширина от противоположных перил – 27,73 м. Разбиты пролеты по три полосы в противоположные стороны, чтобы могли проезжать транспортные средства, общая ширина – 22 м. И две тротуарные, каждая по 2,85 м. Настил – металлический, сверху слой бетона и покрытие, предназначенное для проезжей части – мелкозернитый асфальтобетон.

Пролет разводной, с двумя крыльями, оснащен электромеханикой и системой с неподвижной осью и шарнирно прикрепленными противовесами. С правого берега устой держится на сваях из дерева, а фундамент левобережного и промежуточных – на кессонах.

Дворцовый мост: описание

Это инженерное строение – металлическое, общая масса конструкций – 7 770 т. Состоит из 5 пролетов. Посредине находится пролет, имеющий функцию разводного. Все постоянные отличаются тем, что имеют перекрытия в виде 2-пролетных металлических сквозных ферм. Они объединяются попарно с помощью балок, расположенных поперечно, и ветровых связей. Нижние пояса криволинейно очерченные.

Протяженность – 255,05 м. Ширина от противоположных перил – 27,73 м. Разбиты пролеты по три полосы в противоположные стороны, чтобы могли проезжать транспортные средства, общая ширина – 22 м. И две тротуарные, каждая по 2,85 м. Настил – металлический, сверху слой бетона и покрытие, предназначенное для проезжей части – мелкозернитый асфальтобетон.

Пролет разводной, с двумя крыльями, оснащен электромеханикой и системой с неподвижной осью и шарнирно прикрепленными противовесами. С правого берега устой держится на сваях из дерева, а фундамент левобережного и промежуточных – на кессонах.

Где лучше смотреть Развод мостов в Санкт-Петербурге

Обычно смотрят развод мостов в центре города. Самый «популярный» мост — Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами — силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры).

Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский).

Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя Лейтенанта Шмидта. В 2006–2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «сыном Лейтенанта Шмидта». У моста Лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же, как и у Дворцового. Временный мост представлял несомненный интерес для инженеров, но в художественном плане — совершенно безобразное сооружение.

Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост — Литейный.

Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1:10 разводится Дворцовый мост, в 1:20 — Троицкий, в 1:40 Литейный и так далее. Поэтому Вы вряд ли сможете увидеть разводку нескольких мостов за одну ночь. Эту возможность обещают бабушки, рекламирующие автобусные туры, но это далеко не всегда удается, ибо пробки, да и туристических автобусов очень много.

Если вы решите совершить самостоятельную прогулку по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую приехать в центр на одном из последних поездов метро

Если Вы не собираетесь гулять всю ночь по центру, то обратите внимание на какой стороне Невы Вы останетесь после развода мостов. Обратите внимание, что мосты Малой Невы также разводятся, поэтому Васильевский остров на какое-то время остается полностью отрезанным от города. Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту — «Адмиралтейская»

Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская»

Если Ваша гостиница находится на левом берегу Невы, то ближайшее метро к Дворцовому мосту — «Адмиралтейская». Если Ваша гостиница на Петроградской стороне, то ближайшая станция метро — «Спортивная» или «Горьковская».

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Если вы выходите ночью в город, важно знать график разводки мостов, потому что вы можете встретить один из таких мостов, и вы не сможете его пересечь. В этом случае вам придется искать альтернативные маршруты

Чтобы узнать расписание, лучше всего заглянуть на сайт «Мостотреста» — государственного учреждения, осуществляющего техническое обслуживание городских мостов и другой общественной инфраструктуры, такой как тоннели или пешеходные переходы.

На «Мостотресте» можно посмотреть графики открытия и закрытия мостов. Просто зайдите на главную страницу этого сайта, чтобы посмотреть расписание мостов по одному на каждый день.

Что касается графиков разводки, то важно иметь в виду следующее:

  • В то время как некоторые мосты открываются и закрываются только один раз ночью (например, с 1:20 до 4:50), другие мосты (например, Дворцовый мост) открываются и закрываются дважды в течение ночи, так что после первого открытия (например, в 1:10) происходит закрытие (в 2:50), чтобы пропустить автомобили через мост, а затем происходит второе открытие (3:10) и закрытие (4:55).
  • Поскольку мосты открыты для прохода судов, некоторые мосты могут закрыться раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел через них. По этой же причине возможно также, что второго открытия может и не быть.
  • Бывают дни, когда мосты могут и не открыться. Это может произойти в важные дни, такие как День города Санкт-Петербурга (27 мая) или ночь фестиваля «Алые паруса«.
  • Так как Нева зимой замерзает, корабли ходят только с конца апреля по ноябрь.

ТОП-5 фактов о петербургских мостах

Рекордсмен по части мостов

Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru

Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.

Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.

Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.

История мостов

Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е

Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.

Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.

Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.

Первые разводные мосты

Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.

16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.

Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.

Современные мосты

Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.

Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.

Сохранение мостов

К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.

История строительства

Строительство моста длилось 5 лет. Его история была сложной. Ему предшествовал длительный поиск и согласование проекта, сбор денег и поиск тех, кто возьмется за исполнение работы. Война 1914 года «заморозила» сдачу его в эксплуатацию.

Ранее по Большой Неве не проходило никакой переправы. Лишь выше по течению на Сенатской площади стоял наплавной мост «Исаакиевский». Он первым соединял 2 части города. Все началось с объявления о конкурсе на проект моста в 1901 году. Результаты первых 27 проектов были неудовлетворительны. Поэтому конкурс был продлен еще на 3 года.

На рассмотрение поступили следующие 19 чертежей. Но из-за Русско-японской войны и революции проектирование застопорилось. В это время обсуждалось место прокладывания моста и были внесены некоторые поправки. Красота моста должна была ничуть не уступать внешнему облику зданий рядом с ним, и езда проектировалась только по верху.

Поступили новые 9 проектов. В конечном итоге выбрали проектный эскиз от «Общество Коломенских заводов» А. П. Пшеницкого.

Разработка проекта и архитектурные особенности

За архитектурное оформление отвечал Р. Ф. Мельцер. Он предложил оформить мост пышно и торжественно с множеством декоративных элементов из железа, необыкновенно высокими фонарными стоблами с объемной скульптурой у их основания, императорскими орлами и т. д.

В начале февраля 1911 года был подписан договор о начале строительства. Планировалось закончить в ноябре 1913 года. По документам, все материалы для моста должны были быть только из отечественного сырья, а работы вестись исключительно русскими специалистами.

Тогда Роман Мельцер подготовил более простой вариант украшения моста.Он должен был освещаться 12-ю более низкими фонарями без каких-либо скульптур. Официальное утверждение оформления состоялось в 1915 году, как только ситуация в стране улеглась.

Этапы строительства моста, конструкция

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге преступили возводить в 1911 году. Основными элементами служили арки из чугуна, производимые на Коломенском заводе. Арки перевозили по водным путям и сразу устанавливали.

Из-за нехватки финансирования металл поставляли не стабильно и перевозки задерживались. К тому же рабочих рук было недостаточно. Это не давало возможности придерживаться установленного плана работ. Строительство еще более затянулось в связи с затоплением опор и началом Первой мировой войны.

В ноябре 1915 для пешеходов открыли дорогу на мосту. Однако строительство продолжалось. И в 1916 году его серьезно испытала грузовая техника. По нему одновременно пустили 34 грузовика, набитых грузом до 10 т. Испытание прошло успешно. 23 декабря того же года мост наконец полностью открыли. Обошлось без торжества. Все прошло скромно. Вместо главы города пришел заместитель.

Из приглашенных гостей прибыло лишь 10%. Никто из царской семьи тоже не явился. К сожалению, мост так и не достроили. У него были деревянные перила. Кладка опор не закончена, сверху отделана деревом. Парапеты с устоями временно обшили фанерой. Архитектурное оформление полностью отсутствовало.

Мост из металла, пятипролетный. Серединная его часть разводится. Стационарные пролеты перекрыты фермами, которых в каждом пролете по 8 штук. Между ними — 3,6 м. Ими соединены ветровые связи и балки.

Под автомобильной дорогой и под тротуарами настелены листы котельного железа. Сверху налит бетон и дорожное покрытие из мелкозернистого асфальтобетона, как и на пешеходных тротуарах.

Создание внешнего вида

После открытия моста по прошествии времени его устройство завершилось уже при СССР. К примеру, сегодняшних решетчатых перил из чугуна с характерными орнаментами не было до 1939 года. Это значит появились они только спустя 23 года с момента, как мост начал полностью функционировать. На них изображена типичная советская символика – пятиконечная звезда с пучками колосьев.

Этому оформлению также предшествовал конкурс. Лучший рисунок предоставил Л. А. Носков. Формы отлил скульптор И. В. Крестовский. Ленмостотресту в 1932 году понадобился проект по скульптурному оформлению моста. Его разработкой занялся Институт пролетарского искусства. По их замыслу должно было быть 8 семиметровых чугунных скульптур.

Дворцовый мост для туристов

Сегодня по мосту проходят тысячи людей. Туристы приезжают сюда для того, чтобы сфотографироваться на фоне знаменитой Петропавловской крепости или Эрмитажа. Многие спрашивают адрес Дворцового моста и способ добраться до него. Существует несколько вариантов. От станции метро Адмиралтейская нужно повернуть налево, дойти до перекрестка, а затем направо до Невского проспекта и еще раз налево. От станции метро Невский проспект придется прогуляться до Дворцовой площади и далее до моста. Выйдя из метро на станции Василеостровская, нужно повернуть направо и пройти до набережной Макарова по Среднему проспекту, а затем направо до Стрелки Васильевского острова. Оттуда вы попадете на Дворцовый мост.

Ночью мост выглядит особенно эффектно. Ко времени его разводки здесь собираются туристы, которые хотят посмотреть на это удивительное зрелище. Подсветка делает вид моста наиболее выгодным сразу с двух ракурсов. Если наблюдать, стоя напротив Эрмитажа, в поднимающиеся пролеты отлично видна башня Кунсткамеры. А если посмотреть со стороны Адмиралтейства, вдалеке будет видна колокольня Петропавловской крепости.

Источник

Как до него добраться, адрес

Дворцовый мост расположен в самом центре города. Ближняя станция метрополитена — «Адмиралтейская» (фиолетовая ветка). Ее адрес — Кирпичный переулок, 3. С одной стороны моста находится стык Университетской набережной и Биржевой площади, а со второй — перекресток Дворцовой и Адмиралтейской набережной, а также Дворцовой площади. Ориентиром станут здания Кунсткамеры и Зимний дворец. Пешком от Московского железнодорожного вокзала придется преодолеть 3,5 километра.

Мост с высоты птичьего полета

На метро добираться не слишком удобно, лучше сесть на 7 или 24 автобус (краткий путь займет 25 минут). Ехать рекомендовано от остановки «Площади Восстания» и до «Площади Дворцовой». Находиться около моста можно и на лодке, туристы часто пользуются услугами экскурсии по Неве на катере. На собственной машине лучше всего добираться к достопримечательности, воспользовавшись навигатором. Точные GPS-координаты на карте: 59.941208, 30.308181.

Таким образом, разводные мосты являются настоящей «изюминкой» Санкт-Петербурга. В центральной части города на Неве расположен Дворцовый мост, отличающийся от своих аналогов интересным дизайном и удивительной историей.

Дворцовый мост: описание

Это инженерное строение – металлическое, общая масса конструкций – 7 770 т. Состоит из 5 пролетов. Посредине находится пролет, имеющий функцию разводного. Все постоянные отличаются тем, что имеют перекрытия в виде 2-пролетных металлических сквозных ферм. Они объединяются попарно с помощью балок, расположенных поперечно, и ветровых связей. Нижние пояса криволинейно очерченные.

Протяженность – 255,05 м. Ширина от противоположных перил – 27,73 м. Разбиты пролеты по три полосы в противоположные стороны, чтобы могли проезжать транспортные средства, общая ширина – 22 м. И две тротуарные, каждая по 2,85 м. Настил – металлический, сверху слой бетона и покрытие, предназначенное для проезжей части – мелкозернитый асфальтобетон.

Пролет разводной, с двумя крыльями, оснащен электромеханикой и системой с неподвижной осью и шарнирно прикрепленными противовесами. С правого берега устой держится на сваях из дерева, а фундамент левобережного и промежуточных – на кессонах.

Лучшие виды на разводку мостов

Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.

Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:

  1. Пешком
  2. В ночном круизе

Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы

Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах

Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.

Пешком

Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.

Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.

Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).

В круизе

Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.

Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.

Развод Дворцового моста

Санкт-Петербург известен своими разводными мостами, ведь первое время все мосты, которые делали в городе, были разводными — так важны были для перевозок водные артерии города. Сейчас в городе более 300 мостов, 21 из них разводной, но из них регулярно разводятся всего 10 в период летней навигации и еще три по запросу. Дворцовый мост — один из самых величественных, но еще привлекательнее виды, которые открываются по обе стороны Невы.

Именно поэтому туристы часто не один раз приезжают сфотографировать момент разведения моста. Посмотреть на это зрелище можно со стороны Адмиралтейского острова, но не менее красивые виды открываются на разведенный дворцовый мост и Зимний дворец с другой стороны реки. Автобусные и теплоходные экскурсии предлагают за одну поездку увидеть развод сразу нескольких мостов, один из них обязательно Дворцовый. Именно его изображение украшает обложки путеводителей по Санкт-Петербургу.

После реконструкции Дворцового моста в 2012 году старый шестеренчатый рабочий механизм был заменен на немецкое гидравлическое оборудование. Пульт управления разводкой находится в одной из опор моста со стороны Васильевского острова. Именно из этого помещения осуществляется контроль за всеми внешними и внутренними системами Дворцового моста. Его обслуживает бригада из шести человек. Мост разводится за 5 минут.

Как найти и время разводки?

Разведение дворцового моста и место его расположения больше всего интересует туристов.

Если вы не знаете где находиться Дворцовый мост в Питере, то необходимо сесть в метро и выйти на станции Василеостровская. От нее необходимо идти в сторону Невы повернуть налево и выйти к Университетской набережной вскоре вы увидите величественный Дворцовый мост.

Так же можно выйти на станции Невский проспект прогуляться по дворцовой площади и выйти к мосту.

Когда завершается навигация в зимний период, разводится для ремонта и профилактики, в остальные периоды разводов моста с 1.10 до 2.50. С 3.10 до 4.55.

Дворцовый мост – наши дни

Вид, похожий на современный мост приобрел в 70-ом году. На нем появился настил, добротные перила и фонари.

Изначально хотели сделать мост творение великого искусства, но такой вариант не одобрили местные власти, за свет высокой стоимости. Поэтому был построен более бюджетный вариант, который исчез во время Второй мировой.

Современный вариант моста появился благодаря конструктору Пшеницкого. Хотя в его расчеты закралась ошибка. Мост совершенно не гармонирует с достопримечательностями расположенными рядом, а так же скрывает Адмиралтейство, Кунсткамеру и Зоологический музей. Хотя крылья разводимые ночью захватывают дух. Издалека, кажется, что Дворцовый мост в Спб буквально стелиться по водной глади.

Конечно же, эффективности придает поразительная подсветка. Состоит он из 5 пролетов, и именно по центральному он разводиться ночью. Вес разводного механизма превышает 2800 тонн. За ежедневную работу развода и свода отвечают шестеренки и моторы, некоторые из которых функционируют и не менялись с начала эксплуатации.

Как добраться

Разводной Дворцовый мост в Санкт-Петербурге связывает центральный Адмиралтейский остров с Васильевским. Ближайшие станции метро: Адмиралтейская  (650 метров) на одной стороне и Спортивная-2 (1,5 километра)на другой.

  • Адмиралтейская (~9 минут) – после выхода из вестибюля проследуйте на Невский проспект, на котором поверните налево и, продолжайте путь по Дворцовому проезду мимо Александровского сада и Адмиралтейства.
  • Спортивная-2 (~18 минут) – вестибюль, находящийся возле Тучкова моста, представляет собой довольно запутанный подземный переход с 6-ю выходами на поверхность. Вам нужны лестницы 1 и 5. После подъема нужно идти по набережной Макарова до самого финиша. По пути вам встретятся Литературный музей, Ростральные колонны, здание Биржи, Зоологический музей, а также стрелка Васильевского острова.

Расписание развода мостов на сезон 2021 года (с сайта Мостотреста)

Мост Река Прекращение движения транспорта Начало судоходства в разводной пролет Окончание судоходства в разводной пролет Открытие движения транспорта
Мосты, которые разводят каждую ночь русло Большой Невы и Невы
Дворцовый Большая Нева 1:10
3:10
1:35
3:20
2:45
4:50
2:50
4:55
Троицкий Нева 1:20 1:45 4:45 4:50
Благовещенский Большая Нева 1:25
3:10
1:35
3:20
2:40
4:55
2:45
5:00
Литейный Нева 1:40 1:50 4:40 4:45
Большеохтинский Нева 2:00 2:10 4:55 5:00
Володарский Нева 2:00
4:15
2:10
4:25
3:40
5:40
3:45
5:45
Александра Невского Нева 2:20 2:30 5:05 5:10
Мосты, которые разводят каждый день русло Малой Невы
Биржевой Малая Нева 2:00 2:10 4:40 4:55
Тучков Малая Нева 2:00
3:35
2:10
3:45
2:50
4:50
2:55
4:55
Мосты, которые разводят по заявке русло Большой Невки
Сампсониевский Большая Невка Разводка моста производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.
Гренадерский Большая Невка Разводка моста производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.
Кантемировский Большая Невка Разводка моста производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Сохранить в Пинтерест
Добавить в Пинтерест

История строительства

Островное положение Санкт-Петербурга требовало наведение переправ через протоки и реки. В 1727 г. был создан наплавной мост, соединивший главные государственные учреждения (Сенат, Синод) с дворцом Меньшикова. Переправа носила сезонный характер и состояла из причаленных вплотную друг к другу барок-плашкоутов. С наступлением холодов, мост разбирали. Зимой связь между берегами осуществлялась по ледовой дороге. В межсезонье (весна-осень) переезд от острова к острову был сильно затруднен.

Плашкоутный мост

С развитием города проблема взаимосвязи его составных частей приобрела насущный характер. В начале 19 в. в правительство поступил запрос от петербуржского купечества с просьбой установить мост от Адмиралтейского острова к Васильевскому. Его возведением позволило бы осуществлять быструю бесперебойную связь торгового порта, биржи и других важных учреждений.

В начале 50-х гг. 19 в. инженером И. К. Герардом разработан проект сооружения плашкоутного путепровода. План предусматривал создание переправы состоящей из деревянных опор на берегу и соединенных в цепь 3 плашкоутов с ограждением из перил. Для освещения дороги в темное время суток предусматривалось установление фонарей на 6-гранных пирамидальных подставках.

Конструкция была введена в строй по прошествии трех лет, в декабре 1856 г. Новый наплавной мост имел тот же недостаток, что и предшествующий: он не функционировал во время ледохода и ледостава. Несмотря на это, переправой активно пользовались. Сооружение постоянно подвергалось усовершенствованию. На нем опробовались технические новинки:

  • «конка» (1877 г.)
  • электрическое освещение (1878 г.)

В конце 19 в. было принято решение о смещении путепровода ниже по течению. На новом месте переезд заработал в декабре 1897 г.

Постоянный мост

По требованию петербургской общественности в конце 19 в. в столичной управе был поднят вопрос о строительстве стационарного путепровода для осуществления постоянной круглогодичной связи между главными районами города. Возведение моста вымогало решения ряда сложных проблем, касающихся геологии и гидрологии. В связи с этим, требовалось привлечение лучших инженерно-технических специалистов.

В начале 20 в. был объявлен открытый конкурс проектов будущего путепровода. Основные требования к расчетам и схемам:

  • рациональный тип конструкции
  • соответствие художественного оформления окружающему архитектурному пространству

На рассмотрение комиссии представлено 28 моделей. Однако ни один эскиз не получил большинства голосов и прием заявок продлили до 1904 г. В течение трех лет было разработано еще 19 планов. В исходные правила внесли дополнительные пункты, которые предусматривали наличие разводного пролета посередине моста.

Наиболее выигрышным вариантом являлся план, предложенный специалистами из общества «Батиньоль», имевшими опыт мостостроительства в условиях Петербурга. Он предусматривал создание путепроводной конструкции из 5 частей с разъемной серединой. Идея не была воплощена в жизнь из-за финансового дефицита в городской казне. Вновь о строительстве моста заговорили в 1908 г. Были уточнены предыдущие требования. В них жестко обозначили параметры разводной части. Среди конкурсантов значились:

  • общество «Батиньоль»
  • С.-Петербургский металлический завод
  • Сормовский завод
  • Путиловский завод
  • Коломенский завод

Всего участвовало 9 разработок. Тендер на постройку Дворцового моста выиграл Коломенский завод. Автор проекта инженер А. П. Пшеницкий.
Дизайнерские работы по оформлению внешнего декора постройки поручили архитектору Р. Ф. Мельцеру. Однако в дальнейшем от его эскизов отказались из-за излишней пышности и сложности выполнения. Строительные работы продолжались с 1911 по 1916 г. После испытаний на прочность Дворцовый мост был открыт для движения 23 декабря.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: