Августин августинович бетанкур доклад

Приезд в россию

Названия моста: Серный VS Бетанкура

Назвали эту переправу в честь проектировщика и управляющего строительством многих российских инженерных сооружений XIX века — Августина де Бетанкура. Строящееся инженерное сооружение в XXI столетии над Малой Невой назвали мостом через остров Серный.

В прессу просочилась информация, что Топонимическая комиссия отправила в Смольный рекомендательное решение назвать переправу по острову — Серным мостом. Однако на заседании комиссии, которое состоялось 24 ноября 2017 года, было решено отозвать это решение.

Вместо данного названия было предложено увековечить память выдающегося архитектора и строителя, российского государственного деятеля и учёного, испанца по происхождению. Августин Августинович Бетанкур — генерал-лейтенант русской службы, инженер-механик и один из организаторов транспортной системы Российской империи.

Член Топонимической комиссии Северной столицы Алексей Дмитриевич Ерофеев предложил назвать мост в традиционной для старого Петербурга адъективной форме —»Бетанкуровским». Однако победителем признали более современную форму наименования, образованную с помощью родительного падежа фамилии учёного, — «Мост Бетанкура». И 29 марта 2018 года переправе официально присвоили название — «Мост Бетанкура».

Благотворительность

Еще в конце ХХ века (1987 г.) Лилиан Бетанкур с мужем основали благотворительный проект «Бетанкур-Шуэллер фонд». Сюда они инвестировали деньги (ежегодно не менее 160 миллионов евро), чтобы поддерживать медицинские, культурные и гуманитарные программы:

  • 55% прибыли от L’Oreal уходят каждый год на научные исследования и образование. Победители разных грантов ежегодно получают на развитие своих проектов по 250 000 евро;
  • 33% — на гуманитарные и социальные проекты, в частности на мероприятия, посвященные борьбе со СПИДом;
  • 12% — на культуру и искусство. Недавно, благодаря «Бетанкур-Шуэллер фонд», было отреставрировано крыло музея Мармоттан-Моне.

Жизнь Лилиан Бетанкур вся пронизана скандалами, сплетнями и интригами. Ее обвиняли во многих деяниях не только политические чиновники, но и члены собственной семьи. При этом Лилиан удалось за собой сохранить статус одной из самых богатых и влиятельных женщин планеты, которыми хочется восхищаться.

Америка и начало карьеры

Осенью 1910 года произошло важное событие в жизни Чаплина, которое перевернуло всю его творческую судьбу. Многопалубный белый лайнер отчалил от берегов Великобритании в Америку, театральная труппа Фреда Карно отправилась на гастроли в США

На одном из выступлений на Чарли обратил внимание кинопродюсер студии «Кистоун» Мак Сеннет. Чаплину предложили сниматься в кино за 150 долларов в неделю

Для него это были большие деньги, он сразу же согласился, открыл счёт в банке, на который положил свою первую зарплату. Он обожал киноиндустрию, можно даже сказать бредил ею, но при этом мечты на будущую жизнь у Чаплина были более приземлённые, ему хотелось купить небольшой участок в Англии и заняться свиноводством.

Начало кинокарьеры не задалось, с Чаплиным даже хотели разорвать контракт, но вскоре картины с его участием стали приносить прибыль.

Однако ему не очень нравился придуманный для него образ – нагловатого жулика и ловеласа. Чарли хотелось доносить до зрителя больше теплоты и лиризма. И он придумал гениальный персонаж – своего «маленького бродягу», который сделал Чарли Чаплина известным на всю планету. Широкие мешковатые штаны, узкий пиджак, маленький котелок, огромные ботинки, небольшие усики и тросточка в руках – в таком образе он ворвался в мир киноиндустрии ХХ века.

Утончённого бродягу с джентльменскими манерами зрители полюбили моментально. А Чарли стал понимать, что может быть не только успешным актёром, но и сценаристом, и режиссёром, причём гораздо успешнее и талантливее, чем те, кто его снимал на студии «Кистоун». Чаплин ушёл от Мака Сеннета. А в 1914 году состоялась премьера его первого фильма «Застигнутый дождём», где он выступал сразу в нескольких ипостасях – актёр, режиссёр и сценарист.

Примечания[править | править код]

  1. [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/10603/%D0%91%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80 Большая биографическая энциклопедия]
  2. Могила на плане кладбища (№ 3) // Отдел IV // Весь Петербург на 1914 год, адресная и справочная книга г. С.-Петербурга / Ред. А. П. Шашковский. — СПб.: Товарищество А. С. Суворина – «Новое время», 1914. — ISBN 5-94030-052-9.
  3. ↑ Николай Филатов. «Нижний Новгород. Архитектура XIV — начала XX веков». Нижний Новгород, РИЦ «Нижегородские новости», 1994.
  4. Вигель Ф. Записки. — М.: Круг, 1928. — Т. 2. — С. 79.
  5. . kanoner.com. Дата обращения: 11 декабря 2017.
  6. . docs.cntd.ru. Дата обращения: 4 апреля 2018.
  7. Коновалова Н. Лекало Бетанкура // Санкт-Петербургские ведомости. — 2019. —5 дек.

Особенности ВСД

Почему ВСД не может считаться панацеей от всех проблем? Потому что ВСД не будет использовать общественный транспорт. Стоимость даже рассматривать не будем.

ВСД это именно скоростное движение с задачей связать именно скоростные трассы и объекты, находящиеся на дальнем расстоянии друг от друга. Т.е большей частью это транзитная трасса.

Потенциально ВСД позволит дать старт развитию регионов к Востоку от СПБ и обеспечить Всеволожск более надёжной связью с Питером. Ну и, конечно, это повышение логистических возможностей Петербургского торгового порта.

ВСД – это по большому счёту экономический проект. Потому как, например, во Всеволожском районе может быть построен логистический центр, завязанный на порт, а также под Всеволожск могут быть перенесены производства с экспортно-импортной привязкой. В таком случае ВСД надёжно свяжет эти объекты с портом.

Мост Бетанкура: в честь кого назван?

Августин Августинович Бетанкур родился в 1758 г. на главном острове Канарского архипелага. Его предок по имени Жан объявил себя королем этих островов, и от него Августину досталась несуразно длинная шпага и судьба искателя приключений.

Как знаменитый персонаж «Трех мушкетеров» он поехал покорять, только не Париж, а Мадрид. И покорил его, попутно став гениальным инженером-механиком. Волею судеб он оказался в Санкт-Петербурге, где вошел в ближнее окружение императора Александра I.

Бетанкур был почтителен, но сильно отличался от придворных льстецов. К тому же был очень хорошим инженером и механиком, с наработанным уже умением руководить людьми.

Не зная, в начале своей карьеры, русского языка он с нуля создал первое в России высшее инженерное училище, а спроектированная им паровая драга долго трудилась в Кронштадте.

В целом легче сказать, чем он не занимался в инженерно-строительном деле России, чем перечислять его удачное и весомое участие в многочисленных крупнейших, крупных и средней величины проектах.

Поэтому увековечивание имени человека и инженера, столь много сделавшего для Санкт-Петербурга, вполне закономерно и знаменательно. А как повезло экскурсоводам, которые будут водить экскурсии по мосту Бетанкура в Спб или проплывать под ним.

ВСД или мост через Неву в створе Б. Смоленского и Коллонтай?

Проект ВСД (восточный скоростной диаметр или широтная магистраль) имеет, конечно, важное значение. Ибо он позволит соединить Фрунзенский, Невский и Красногвардейский районы, чьи связи сейчас недостаточны

В потенциале ВСД должен разгрузить КАД и проспект Славы, а также повысить транзитные возможности ЗСД.

Однако ВСД – это не единственная возможность решения указанных задач.

Альтернативным решением является строительства моста через Неву в створе Коллонтай – Большого Смоленского. Правда этот мост должен быть дополнен путепроводом через жд Московского направления с выходом на Благодатную улицу.

И знаете, у каждого из проектов есть свои достоинства. И если честно, то я за строительство обоих вариантов. Хотя сейчас вроде как победил ВСД.

Золотой век Бетанкур

В 1974 году Лилиан сделала еще один успешный ход — начала сотрудничество с концерном Nestle. Первым шагом в этом направлении стала продажа половины акций бренда L’Oreal новым партнерам. Взамен она приобрела 5% акций Nestle. Покупка стала выигрышной для Бетанкур. Благодаря этому, ей удалось стать самым крупным частным акционером этой компании.

Интересный факт. Nestle в 80-х годах ХХ века планировала полностью контролировать прибыль и голоса L’Oreal, однако Лилиан удалось перезаключить договор, по которому до конца ее жизни Nestle не имела право увеличить свою долю владений в косметической фирме.

Несмотря на то что Лилиан уже была не единственной владелицей фирмы отца, она активно продолжала добиваться процветания компании. С этой целью она вывела L’Oreal на продажи в четырех важных сегментах косметического рынка:

  • качественная декоративная косметика;
  • товары по уходу за кожей;
  • продукты по уходу за волосами;
  • сбыт эксклюзивной парфюмерной продукции.

Успех Лилиан заключается в том, что при ней в 22 странах мира было открыто 47 заводов L’Oreal. Благодаря ей компания стала работать со всеми каналами сбыта: парфюмерными магазинами, профессиональными салонами красоты, супермаркетами, аптеками, почтовыми каталогами, всемирной паутиной.

История строительства

Связать два таких важных района как Петроградский и Василеостровский мостом — очень давний проект создания современной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Транспортное значение моста Бетанкура (рабочее название серный мост по понятным причинам остаться не могло) крайне значимо:

  • Связывает 2 больших района города.
  • Удобный съезд с Западного скоростного диаметра на Петроградскую сторону, а с нее и других районов города – заезд на ЗСД.
  • Дополнительный маршрут для выезда/въезда в Ленинградскую область.
  • На ночь не разводится, а продолжает пропускать транспортные потоки.

Первоначально строительство «S»-образного моста должно было начаться еще в 2008 г. Был победитель тендера со сметной стоимостью строительства чуть менее десяти миллиардов рублей, но начало строительства затягивалось и в 2011 г. контракт был расторгнут.

В следующем году губернатор Санкт-Петербурга настоятельно потребовал возобновить строительство. В 2015 г. возводить тогда еще серный мост начало ЗАО «Пилон», завершив его успешно, но с небольшой задержкой.

Однако не стоит сбрасывать со счетов такие факторы, увеличивающие стоимость строительства как инфляцию и «неравнодушие» подрядчиков к вопросу постоянного увеличения сметной стоимости строительства.

В Петербурге завершён монтаж вантовой системы моста через остров Серный. Уже 30 апреля по нему откроют движение. Этого события с ужасом ждут жильцы дома №5 на Ремесленной улице: мост подошёл к нему вплотную. От переправы до дома – всего 65 сантиметров.

Мост, недавно получивший имя в честь инженера Августина Бетанкура, свяжет Петроградскую сторону с Васильевским островом к мундиалю. Комфорт, безопасность и здоровье 63 семей, живущих в доме №5 на Ремесленной, были принесены в жертву стройке.

– Мы уже полтора года живём как в аду, – говорит Елена Федотова, жительница коммуналки на шестом этаже дома. – Мост примыкает вплотную к нашему дому между третьим и четвёртым этажами. Мы оказались в самом центре стройплощадки. Сыну Елены, маленькому Грише, ещё нет и годика. И он всё не может привыкнуть к тому, что дом постоянно ходит ходуном. Мальчик периодически просыпается и плачет.

– До 30 января работы здесь велись и днём, и ночью, – говорит Елена. – Мы жаловались в полицию и прокуратуру – только после этого стройку стали останавливать в ночные часы. Скорая до нас вообще доехать не может: через стройку сюда не пробраться.

Скорого расселения не обещают

На все обращения в различные инстанции о плачевном состоянии дома и невозможности жить под мостом людей заверяют, что всё в порядке. Оказывается, никаких нормативов по поводу того, на каком расстоянии от дома должен проходить такой объект, просто нет. Хотя видевшие эту картину горожане приходят в ужас.

«Я чуть из машины не выпал, когда увидел это! – пишут горожане в соцсетях. – Думаю, если фура не справится с управлением, то может заехать «в гости».

Вице-губернатор Игорь Албин в феврале пообещал жильцам расселение в мае, но потом неожиданно передумал. – Есть процедуры, которые мы обязаны провести, есть бюджетный процесс, – заявил он журналистам.

Жильцы злополучного дома продолжают битву за расселение – и уже не первый месяц зовут Игоря Албина к себе в гости.

Мост в створе Б. Смоленского и Коллонтай

В тоже время развязки общего пользования позволят лучше связать районы и уличную сеть. И, скажем, с левого берега Невского района можно будет быстро доехать на общественном транспорте до, скажем, торговых объектов на правом берегу. Выезжать на платную дорогу просто затем, чтобы пересечь Неву – это как-то не особо рационально.

Кроме того, мост в створе Коллонтай позволит выходить на трассу центральной дуговой магистрали, для попадания в Северо-Восточные районы города минуя КАД. Т.о. мост – это больше объект для связи внутригородской сети.

Резюмируя у этих дорог несколько разные задачи. Посему нужны обе.

И если проектом ВСД, как скоростной дорогой, интересуется государство, потому что эти имеет отношение к развитию экономики страны в целом. То мост в створе Б. Смоленого и Коллонтай – это чисто городской проект.

Биография

Августин де Бетанкур родился 1 февраля 1758 года в Испании в городе Пуэрто-де-ла-Крус на острове Тенерифе , в семье, основанной французским предком Жаном де Бетанкуром , который в 1417 году объявил себя королём Канарских островов .

Получив всестороннее научное образование в Париже , Бетанкур был отправлен испанским правительством в наиболее культурные страны Западной Европы для обозрения разных систем судоходства, каналов, паровых машин и т. п. Бетанкур успешно выполнил это поручение. В 1798 году на него было возложено устройство оптического телеграфа между Мадридом и Кадисом и организация в Испании корпуса инженеров путей сообщения. В 1800 году был назначен генерал-инспектором этого корпуса и членом совета финансового управления, а 1803 году — интендантом армий и главным директором почт.

Возникшие в Испании беспорядки заставили Бетанкура покинуть страну. Сначала он отправился в Париж, а в 1808 году — в Россию, где и был принят на службу в чине генерал-майора . Здесь ему было открыто широкое поприще для применения его познаний; он преобразовал Тульский оружейный завод , построил пушечный литейный дом в Казани , ввёл новые и улучшил старые машины на Александровской мануфактуре , построил здание Экспедиции заготовления государственных бумаг (где им лично придумана большая часть машин), громадный по тем временам московский экзерциргауз (крытый плац для проведения военных смотров, ныне — Манеж), гостиный двор Нижегородской ярмарки , первый мост через реку Неву с обустройством центральной набережной Санкт-Петербурга и разные другие здания и сооружения. Принимал участие в постройке Исаакиевского собора .

По проекту Бетанкура в Санкт-Петербурге был учреждён , куда он и был назначен генеральным инспектором . Институт был открыт 1 ноября 1810 года. Бетанкур внес важный вклад в развитие отечественной системы высшего инженерного образования в XIX веке, которая отличалась сочетанием фундаментальной, общеинженерной и специальной подготовки. При составлении программы обучения в Институте он писал:

Вступление Лилиан в наследство

После смерти отца тридцатипятилетней Лилиан пришлось стать главным акционером L’Oreal (1957 г.). Уже тогда компания процветала. Ее товары покупали не только во Франции, но и во всей Европе. Косметика продавалась даже в США. И единственным минусом такой деятельности Лилиан показалось отсутствие продукта для женщин юного возраста. Ведь тогда L’Oreal предлагала товары только женщинам 30–40 лет.

Поэтому Бетанкур начала активно расширять границы деятельности компании. Сначала она занялась скупкой известных косметических брендов. И выпустила популярную линейку для молодежи под названием Maybelline. Эти действия оказались довольно успешными и L’Oreal стала крупнейшим мировым производителем косметической и парфюмерной продукции.

Считаясь с тем, что маркетинг является залогом успешных продаж, Бетанкур, вскоре, начала знаковое сотрудничество с рекламным агентством McCann Erickson (1967 г.) Специалисты этой компании разработали для концерна L’Oreal маркетинговую политику, согласно которой рекламировать продукцию косметического бренда должны исключительно всемирно известные звезды кинематографа и шоу-бизнеса. Благодаря McCann Erickson, придумавшим для L’Oreal слоган, компанию сегодня узнают во всем мире — «Ведь ты этого достойна».

Как все начиналось

На свет будущая миллиардерша появилась 21 октября в 1922 году. Ее родителями были весьма обеспеченные люди. Отец, Эжен Шуэллер, обладал тонким предпринимательским чутьем. Будучи гениальным ученым химиком-технологом, он основал узнаваемую всеми косметическую фирму L’Oreal. Именно он в 1909 году стал первым, кто изобрел краску для волос. И этот шаг стал прорывом в представлении общества о женской красоте. Новый продукт раскупали молниеносно. Окрыленный победой, Эжен решил производить мыло. Но это решение не сразу ознаменовалось успехом. А все потому, что французы в начале ХХ века редко пользовались гигиеническими средствами, они даже голову мыли мыльной стружкой. Поэтому идею с мылом от предпринимателя Шуэллера приняли неоднозначно.

Все это возмущало гения. Он решил создать серию радиопередач, чтобы люди осознавали необходимость применения косметических средств для здоровья. Это был верный маркетинговый ход, и товар стал продаваться. Следующим изобретением Эжена стал шампунь, который тоже оказался популярным продуктом у потребителей.

Маленькая Лилиан тогда еще не была частью деловой жизни отца, но проявляла некоторый интерес к его изобретениям. Это продолжалось недолго. Девочке, в 5-летнем возрасте, пришлось уехать в Доминикану. Это решение отец принял, пытаясь оградить малышку от страшного потрясения — смерти матери Луизы (1926 г.). Вдали от дома, Лилиан не только отходила от потрясения. В Доминикане ей удалось получить прекрасное образование.

Домой Лилиан вернулась уже в 15-ти летнем возрасте. И почти сразу приступила к работе в компании, повинуясь воле отца. Эжен твердо решил, что именно Лилиан обязана продолжить дело его жизни.

Первая работа, которую доверил Эжен дочери, заключалась в наклеивании этикеток на косметические флакончики.

Но довольно размеренную жизнь семьи Шуэллер прервала война. Именно в то время здоровье Лилиан подорвалось, она заболела туберкулезом, и отец отправил ее лечиться в Швейцарию. Здесь девушка встретилась с человеком, состоящим в фашистской группировке La Cagoule. Звали его Андре Бетанкур, и позже он стал ее мужем.

У истоков Гознака

Заслуги Бетанкура в России не ограничивались архитектурными и инженерными достижениями. Русскому испанцу своим появлением обязан также и знаменитый Гознак. 

После Отечественной войны 1812 года финансовая ситуация в России оставляла желать лучшего – в обороте находилась масса фальшивых ассигнаций. Помимо этого, процесс изготовления денежной массы отличался громоздкостью и состоял из нескольких этапов, каждый из которых контролировало отдельное ведомство, что усложняло процесс. По инициативе министра финансов Дмитрия Гурьева в 1813 году началась реформа, значительную роль в которой сыграл Августин Бетанкур. 

После проверки предприятий, участвовавших в цепочке выпуска ассигнаций, инженер пришёл к выводу, что для оптимизации процесса необходимо объединить все этапы, для чего следовало создать отдельный орган. В 1818 году на набережной реки Фонтанки в Санкт-Петербурге было закончено строительство здания Экспедиции заготовления государственных бумаг – его архитектором был сам Бетанкур. Помимо этого, он создал оборудование, а также разработал новую технологию для производства ассигнаций. За свою работу Августин Августинович был награждён орденом святого Владимира второй степени. Гознак существует до сих пор – и его сотрудники помнят о своём создателе. На территории фабрики установлен его бюст. Это один из двух памятников испанскому инженеру в Санкт-Петербурге – второй расположен у другого детища Бетанкура, Университета Путей Сообщения. 

Биография

В России Бетанкура звали Августом Августовичем.

Родился А.Бетанкур в Испании, на острове Тенерифе. Образование получил в Париже. Испанское правительство направило Бетанкура во Францию, Англию, Германию и Нидерланды для ознакомления с системами судоходства по каналам, с новыми паровыми машинами и другими открытиями в области техники. Затем в Лондоне он изучал машины по осушению золотых и серебряных рудников.

В 1798 году Бетанкуру была поручена организация испанского корпуса инженеров путей сообщения. В Испании Бетанкур назначался генерал-инспектором королевского кабинета машин, интендантом армии, главным директором почт.

В 1801 году Бетанкур покинул отечество и переехал в Париж. Во Франции он публикует ряд научных трудов по гидравлике и создает проект нового шлюза, предназначенного для небольших каналов. Осенью 1807 года А.Бетанкур приехал в Россию и был принят на государственную службу с чином генерал-майора, но уже спустя два года он — генерал-лейтенант.

Бетанкур блестяще подтверждает свою репутацию ученого и инженера-механика: под его руководством проходит переоборудование и оснащение паровыми машинами Тульского оружейного завода; он руководит постройкой и оборудованием литейного завода в Казани; ему принадлежит принципиально новое решение устройства арочной системы мостов в Туле, Ижоре, Петергофе, в Петербурге на Каменном острове; он проектирует и руководит строительством ряда зданий.

Одной из значительных работ Бетанкура является сооружение огромного экзерциргауза в Москве. Он составил проекты и руководил строительством знаменитой Нижегородской ярмарки. Под его руководством был сооружен Таицкий водовод, снабжавший водой Царское Село.

Особенно велик вклад Бетанкура в развитие инженерного образования в России. По его инициативе и проекту в 1809 году в Петербурге был основан первый в стране Институт инженеров путей сообщения. Для размещения этого учебного заведения, сразу же ставшего аристократическим, государственной казной был приобретен дворец князя Юсупова на Фонтанке. Директором института по предложению Бетанкура был назначен французский офицер Сенновер; в России его нарекли Степаном Игнатьевичем. Правда, над ним в качестве попечителей были принц Ольденбургский и сам генерал-лейтенант Бетанкур, назначенный главным начальником института.

В 1816 году Бетанкур был назначен председателем вновь учрежденного в Петербурге Комитета по делам строений и гидравлических работ, по сути — учреждения, руководившего всеми строительными работами в городе.

В 1819 году он становится директором Главного управления путей сообщения. Талантливому инженеру Бетанкуру принадлежит ряд изобретений. Он создает уникальную машину для очистки акватории Кронштадтского морского порта.

А.Бетанкур — член научных обществ России и Европы, его перу принадлежат научные труды, изданные в Париже, Лондоне, Петербурге и других городах Европы. Приспособления и механизмы, созданные им, нашли широкое применение в строительстве. Так, кабестан, состоящий из двух чугунных валов с винтами, трех шестерен и одного веретена, укрепленных на деревянном основании, предназначался для передвижения тяжестей.

В своих «Записках» Ф.Ф.Вигель упоминает о применении изобретенных Бетанкуром строительных лесов и кабестанов при подъеме колонн Исаакиевского собора: «Нужен был в Бетанкуре гений механика, чтобы поднять такую тяжесть и, как простую палку, воткнуть перед зданием. Выдуманные им машины служили великой помощью Монферрану, а после смерти его (Бетанкура) сделались его (Монферрана) наследством».

Основатель Института инженеров путей сообщения, Бетанкур создал школу широко образованных инженеров. Его ученики С.Лихардов, А.Д.Готман, Л.Л.Карбоньер и другие принимали участие в решении технических задач при возведении Исаакиевского собора.

Конец жизни

Полный перечень проектов и достижений Бетанкура в России можно составлять бесконечно. Его роль в развитии отечественного инженерного дела невозможно переоценить – тем удивительнее, что свой след Августин Августинович умудрился оставить всего лишь за 12 лет своего пребывания в России. 

Безусловно, у Бетанкура было много завистников. На протяжении долгих лет он пользовался безграничным доверием императора и работал, не обращая внимания на светскую жизнь, полностью погружённый в многочисленные проекты. Он не интересовался тем, что говорили о нём в высшем свете. В 1822 году он внезапно впал в немилость к Александру I, и император отдалил Бетанкура от себя. За этим стоял граф Алексей Аракчеев, завидовавший положению приехавшего в Россию иностранца. Августин Августинович перестал возглавлять управление путей сообщения, ему больше не доверяли ответственные проекты. 

Моральное состояние инженера подорвала смерть дочери Каролины в 1823 году. Здоровье шестидесятипятилетнего Бетанкура стремительно ухудшалось. Он подал в отставку со всех оставшихся постов и скончался в Санкт-Петербурге в июле 1824 года. Памятник на Смоленском лютеранском кладбище, где был похоронен инженер, создал Огюст Монферран, который был обязан инженеру своим положением.

Обложка: https://commons.wikimedia.org/

Две встречи с императором

В начале XIX века Августин руководил созданием оптического телеграфа, связавшего столицу Испании с портовым городом Кадис. Помимо этого, он вынашивал планы реорганизовать пути сообщения в Испании. Однако Наполеоновские войны заставили его покинуть родину в 1807 году. О причинах эмиграции неизвестно, однако впоследствии в личных письмах Бетанкур писал: «Будучи разлучен с семьей и не желая служить ни Наполеону, ни Жозефу, я принял решение поступить на службу к российскому императору, который обращается со мной самым почтительным образом, какой Вы только можете себе представить». Официально Августин стал русским подданным 30 ноября 1808 года, впервые он посетил Санкт-Петербург за год до этого по рекомендации посла Российской империи в Испании Ивана Муравьёва-Апостола. 

Внимание, которое уделили испанскому гостью, польстило Бетанкуру. Он встретился с императором Александром I лично

Окончательное решение о переезде в Россию было принято в Эрфурте в сентябре 1808 году по итогам очередной беседы с русским царём. Августин был принят на русскую службу в чине генерал-майора и незамедлительно отправился в Россию – на сей раз навсегда. Испанскому инженеру было 50 лет. 

Рождение и семья

Чарли появился на свет поздно вечером 16 апреля 1889 года в столице Великобритании Лондоне. Это произошло на улице Ист-лэйн в районе Уолворта, где проживала семья артистов Чаплиных.

Его отец, Чарльз Чаплин-старший, обладал приятным баритоном и в 1880-х годах пользовался невероятной популярностью в мюзик-холлах Лондона. Он много ездил на гастроли по странам Европы, доводилось ему выступать и в Америке. Были в его репертуаре и песенки, написанные лично. Но жизнь свою отец будущего великого комика закончил рано и трагично. Он пил и весной 1901 года скончался в лондонском госпитале Святого Фомы во время лечения от алкоголизма. Отцу Чаплина было лишь 37 лет.

Рано умерла и бабушка по отцовской линии, малышу Чарли не было ещё и шести лет. О ней он знал только то, что в её роду были цыганские корни, чем сам Чаплин невероятно гордился всю жизнь.

Мама Чарли, Ханна Чаплин (сценическое имя Лили Герли) была эстрадной актрисой, выступала во многих лондонских театрах в качестве танцовщицы и певицы. До брака с Чарльзом у Ханны были отношения с неким евреем по фамилии Хоукс, в результате которых на свет появился мальчик Сидни Хилл. Позднее отчим дал ему свою фамилию Чаплин. Так что у Чарли был единокровный брат по матери, Сидни Чаплин, тоже ставший актёром.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: