Топ-10 выпускников российской академии художеств

Ф м матвеев художник кратко

Признание

В конце концов Кипренский, картины которого уже обсуждались тайно и явно в Москве, решился на демонстрацию полотен и «Портрет отца Адама Швальбе». Немного позже художник получает большую за полотно «Князь Донской после Куликовской битвы». После этого Орест Кипренский, картины которого были признаны и получили высокую оценку, стал участвовать в оформлении Казанского собора Однако этот вид творчества не стал для художника возможностью полной реализации своего таланта, и он решил обратиться к

Орест Адамович Кипренский быстро выдвинулся на передний план как всесторонне одаренный живописец. Портреты, написанные им, поражали новизной и точностью изображения. Художнику каким-то непостижимым образом удавалось ухватить самую суть и уже не упускать ее до конца работы. Одной из самых значительных работ Кипренского является портрет, на котором изображен Александр Сергеевич Пушкин. Картина Кипренского, посвященная светочу русской поэзии, была написана в 1827 году. До создания этого шедевра Орест Адамович успел написать еще 59 портретов, на двух из которых изображены во весь рост полковник Е.В. Давыдов и граф Д.Н. Шереметев. Остальные писались в полроста.

Орест Кипренский, картины которого уверенно завоевывали Петербург и Москву, в одночасье становится выдающимся художником своего времени. За несколько портретов, написанных в 1811-1813 годах, живописец получил звание академика живописи.

Василий Суриков (1848–1916)

Этюд для картины «Боярыня Морозова». 1886

Художник происходил из рода донских казаков, которые пришли в Сибирь вместе с Ермаком. Мастер исторических сюжетов, еще в Академии он был прозван «композитором» из-за блестящих достижений в композиции. Сибиряк Суриков всегда стремился к материальной независимости, чтобы иметь творческую свободу. Он, к примеру, отказался от поездки за границу, которую ему «в виде исключения» предложили в Академии, в пользу заказа на роспись московского храма Христа Спасителя. Оказавшись в Москве, Суриков раз и навсегда полюбил этот город, напоминавший зимой его родной Красноярск. Вдохновляла Москва и на сюжеты. Однажды после прогулки по Красной площади Суриков решил написать «Утро стрелецкой казни». Эта огромная картина стала первой работой, выставленной живописцем на суд зрителей на передвижной выставке в 1881 году: «…никто не начинал так. Он не раскачивался, не примеривался и как гром грянул этим произведением», — писала в воспоминаниях Александра Боткина, дочь Павла Третьякова.

Биография Ореста Адамовича Кипренского

Орест Кипренский родился под Петербургом в крепостной семье 24 марта 1782 г. Он был внебрачным ребенком помещика Алексея Дьяконова, формально же отцом мальчика числился крепостной крестьянин Адам Швальбе. Ореста крестили в местечке Копорье, от него он получил прозвище Копорский, впоследствии художник видоизменил его в звучную фамилию.

Орест Кипренский еще в детстве получил вольную. Отчим заметил у ребенка склонность к живописи и показал его рисунки Дьяконову, помещик устроил шестилетнего мальчика в училище при художественной Академии. Помимо искусства Орест изучал там науки, иностранные языки.

В 1797 г. Кипренский начал учебу в Академии. А на выставке в 1804 г. он представил первый портрет, изображающий Адама Швальбе. Живописец применил лессировочную технику, когда почти прозрачный слой краски накладывается на основной цвет.

Окончив Академию, Орест Кипренский получает много заказов. Он пишет известных современников, ведет светский образ жизни. Живописца прославил портрет мальчика Александра Челищева, который в будущем стал героем войны 1812 г.

Художник написал великолепные портреты полководцев, моряков, декабристов. Кипренский обладал уникальным даром изображать человека в радостные моменты жизни, минуты духовного просветления.

В 1816 г. мастер наконец-то поехал за границу. Академия Флоренции попросила его написать автопортрет для известной галереи Уффици — Оресту Кипренскому первому из русских живописцев выпала такая честь.

Мастер успешно работал в Италии, пока в мастерской Ореста не обнаружили умершую натурщицу. И хотя власти не предъявили обвинений в убийстве, этот случай негативно отразился на дальнейшей жизни живописца. В 1822 г. он вернулся в родной Петербург, но принят был холодно. За время долгого отсутствия Кипренского у публики появились новые фавориты-портретисты. Заказов у художника было мало. Его поддержал граф Дмитрий Шереметьев, который предложил Оресту стать личным живописцем.

В 1828 г. Кипренский оставил Россию навсегда. Он снова отправился в Италию, но и здесь встретил возросшую конкуренцию. В Неаполе Орест Адамович продолжил писать портреты, но много времени проводил и в ресторанчиках за бокалом вина.

В Италии художник женился на повзрослевшей натурщице, с нее он когда-то писал портрет маленькой девочки. Но вскоре после свадьбы Кипренский слег с пневмонией и умер 17 октября 1836 г., не дождавшись рождения дочери Клотильды.

История создания

Идея создания «Академии наук и художеств» в России впервые была высказана императором Петром I еще в конце 1690 годов. Но реализована идея была только в 1757 г. в царствование императрицы Елизаветы Петровны  по инициативе М.В. Ломоносова и графа И.И. Шувалова. Хотя предыстория  создания очень долгая и довольно запутанная: непосредственно  Академия художеств формировалась в недре Академии наук и, по мнению Ломоносова, отягощала «ученый корпус». Он планировал организовать вторую Академию художеств  при Московском университете.

Ф. Рокотов «Портрет графа И.И. Шувалова»

С первых лет существования «Академии художеств и наук» в нее вошли «мастеровые и ремесленные люди» для иллюстрирования научных изданий, гравирования планов и карт, изготовления точных инструментов, а также для выполнения придворных заказов на проекты иллюминаций, портреты и живописные работы. Ведущее место в штате Академии художеств заняли первоклассные русские и иностранные граверы. Высокий уровень гравировального искусства, ими достигнутый, и сложившаяся к концу 1730-х годов педагогическая система определили превращение Академии художеств при Академии наук  по преимуществу в центр гравирования.

Во время царствования Анны Иоанновны вопросом отделения Академии художеств от Академии наук занимался один из самых просвещенных сподвижников Петра I – В.Н. Татищев. Он планировал создать «Академию ремесел», которую и должен был возглавить. Но этот план не воплотился в жизнь, Татищев об этом писал так: «Императрица Анна Иоанновна  ко устроению оной соизволение свое объявить и на содержание ее по 12000 рублей в год дать изволила, в которой быть ремеслам. 1. Архитектуре, 2. Живописи, 3. Обрязощества, 4. Механики, и людей: главным Татищева, в архитектуре Еропкина, в живописи Каравакка, в скульптуре Растрелия, в механике из Профессоров искуснейшего, но Остерман, по некоей ненависти удержал и указ, изготовленный к подписке уничтожил, и тако сие весьма государству полезное дело в забвении осталось».

Когда осенью 1733 г. Академия художеств ( в составе Академии наук) получила определенную сумму, то это вызвало недовольство ученых и они настойчиво стали требовать отделения ее. Но этот вопрос снова не решился.

В 1741 г. за дело взялся М.В. Ломоносов. Он возглавил борьбу с засильем  немцев в Академии, но новая попытка отделить Академию художеств от Академии наук снова оказалась безрезультатной.

В конце 1753 г. Ломоносов  обратился к двум самым влиятельным людям при дворе – графу Шувалову и графу Разумовскому с призывом поддержать его, т.к. считал, что излишнее увлечение гравировкой раздуло штат Академии и «препятствует приращению наук». Но сопротивление оппонентов продолжалось. Существовавшие при Академии наук университет и Академия художеств не отвечали своему назначению и тормозили деятельность научно-исследовательского центра. Ломоносов решил основать второй (самостоятельный) университет и вторую (самостоятельную) Академию художеств в Москве.

Илья Репин (1844–1930)

Бурлак. 1870

Гений русской реалистической живописи родился в семье простого солдата. В детстве помогал матери расписывать пасхальные яйца. В юности попал на обучение в рисовальную школу Ивана Крамского, потом поступил в Академию. Творчество автора «Бурлаков на Волге» искусствовед Владимир Стасов назвал «энциклопедией пореформенной России». Репин успевал много. Писал сюжеты для императора и коллекционера Третьякова и портреты русских композиторов и писателей, иллюстрировал произведения Толстого, Пушкина, Лермонтова, Гоголя и Достоевского, преподавал. Репин — это «наше все» в живописи. А по мнению художника и критика Александра Бенуа, «достойный представитель русского начала на мировом Парнасе».

Успех во Франции

Вернувшись на родину, Кипренский недолго пробыл в Петербурге и вскоре уехал в Париж, где его работы произвели фурор на весенней выставке 1822 года. Тогда у всех на слуху был русский художникКипренский. Картины, описание которых во всех подробностях было напечатано в специальных справочниках, перевозились из одного французского города в другой, и повсюду они имели ошеломительный успех.

Несмотря на очевидный успех своей портретной живописи, художник продолжает попытки создать историческое полотно, но результатом этих попыток становятся картины, напоминающие пейзаж с Везувием или непроработанный сюжет какой-либо батальной сцены из прошлого. В конце концов к Кипренскому пришла усталость, и он на какое-то время ушел в себя и забросил работу

Ситуация усугубилась тем, что появился талантливый Карл Брюллов, и внимание публики переключилось на него

Василий Тропинин (1776–1857)

Девушка со свечой. 1830-е

Одаренный крепостной графа Ираклия Моркова, окончил Академию с золотой медалью, хотя и посещал ее как «посторонний», то есть вольноприходящий ученик. Своей романтической живописью «русский Грёз» снискал уважение не только в кругу художников, но даже был замечен императрицей. Положение этого талантливого крепостного возмущало просвещенное дворянство. И очень устраивало его хозяина — графа Моркова у которого Тропинин был и лакеем, и кондитером, и художником, и даже архитектором. За него просили графиня Гудович и генерал Тучков, академик Свиньин и литератор Майков, однако вольную он получил лишь в 1823 году, когда ему уже было 47 лет. Зато сына художника, Арсения, Морков оставил при себе. Семья полностью воссоединилась спустя пять лет, после смерти старого графа, наследники которого не решились продолжать издевательства над знаменитым на всю Россию живописцем.

Иван Крамской (1837–1887)

Христос в пустыне. 1872

Зачинщик «бунта четырнадцати» происходил из бедной мещанской среды. К искусству тяготел с детства, а поступив в Академию художеств, объединил вокруг себя единомышленников, которые не желали писать экзаменационную работу на исторический сюжет и подали прошение, чтобы разрешили писать на свободную тему. Им отказали. Они покинули Академию. Но не Крамского. Под его чутким руководством и наставничеством и появилось Товарищество передвижных художественных выставок. Прекрасный портретист, преподаватель и критик, Иван Крамской стал идеологом целого поколения художников-реалистов.

Здание Императорской Академии художеств

Здание Императорской Академии художеств

Учебные классы открылись в 1758 г., первый выпуск состоялся в 1762. В 1764 императрицей Екатериной II был утвержден устав и штаты академии, которая получила статус Императорской. Академия стала государственным учреждением, которое регламентировало художественную жизнь России, распределяло официальные заказы и присуждало академические звания.

В 1888 г. закончилось  строительство каменного здания Академии  на берегу Невы по проекту архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота  и А. Ф. Кокоринова.

Здание Академии художеств  должно было стать символом новой архитектуры, в наибольшей степени свидетельствуя об изменениях в государственной архитектурной политике начала царствования Екатерины Великой. Первоначальный проект Блонделя был переделан со значительным увеличением объёмов архитекторами Валлен-Деламотом и А. Ф. Кокориновым.

В 1764 г. при Академии было открыто Воспитательное училище, в которое принимались дети 5-6 лет. После 9-летнего обучения учащиеся завершали образование в одном из высших классов — историческом, портретном, гравюрном, скульптурном, архитектурном. При выпуске учащиеся должны были выполнить произведение на заданную тему — «программу». С 1767 награжденные золотой медалью выпускники академии направлялись совершенствоваться за границу. С 1770-х в ИАХ начали проводиться выставки произведений искусства.

В 1802 г. при президенте А. С. Строганове Академия играла главенствующую роль во всех сферах художественной жизни. В частности, академия получила право заниматься проектами городского строительства, в том числе в столице, проводить архитектурные и художественные конкурсы. Педагоги и ученики академии участвовали в возведении и оформлении Казанского и Исаакиевского соборов, храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, храма Христа Спасителя в Москве. Академия выступала инициатором основания провинциальных художественных школ и училищ, в которых преподавали ее выпускники, а также музеев при художественных учебных заведениях.

Исаакиевский собор

Авторами росписей Исаакиевского собора были 22 художника, среди них В.К.Шебуев, Ф.А.Бруни, К.П.Брюллов.

Двенадцать росписей исполнены Федором Антоновичем Бруни и его учениками.

Ф.А. Бруни

Ф.А. Бруни

Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) — русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля.

Фёдор Бруни (настоящее его имя было Фиделио) родился 10 июня 1799 года в Милане, в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бруни, который впоследствии, в 1807 году, приехал в Россию из Италии. Антонио Бруни в царствование Павла I был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце; впоследствии он занимался работами в Москве.

Фёдор в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств.

За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряной медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно отправил сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора.

Роспись потолка Исаакиевского собора. Ф. Бруни «Страшный суд»

Во второй половине XIX в. Академия художеств считалась главной в России школой художественного образования. В ней работали И.Е. Репин, В.Е. Маковский, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи и другие известные художники.

Музей Академии художеств за время своего существования собрал уникальную коллекцию мировой и русской живописи, рисунка, скульптуры, архитектурных моделей. На основе этой коллекции в 1895 г. был основан Русский музей императора Александра III.

Игорь Грабарь (1871–1960)

Русский и советский живописец, реставратор, искусствовед, просветитель, музейный деятель, педагог, профессор. Игорь Грабарь родился в Будапеште в семье галицко-русского общественного деятеля, депутата австрийского парламента Эммануила Грабаря. В 1876 году родители, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, поселились в России. Мальчик с детства мечтал о живописи. Обучаясь в московском лицее, он постоянно изучал коллекцию Третьякова и другие собрания Москвы. В 18 лет без гроша в кармане приехал в Санкт-Петербург и поступил сразу на два факультета — юридический и историко-филологический. Обучаясь там, он тщательно готовился к поступлению в Академию художеств. Игорь Грабарь был учеником Репина, много путешествовал по Европе. С 1913 по 1925 год Грабарь возглавлял Третьяковскую галерею и реформировал принципы музейной работы. В 1918-м он стал инициатором такой институции, как Центральные реставрационные мастерские, которые также возглавлял до 1930 года. Сегодня эти мастерские — Всероссийский реставрационный центр имени И.П. Грабаря.

Источник : https://www.culture.ru/materials/65250/top-10-vypusknikov-rossiiskoi-akademii-khudozhestv

Валентин Серов (1865–1911)

Дети. 1899

Родился в музыкальной семье: мать — пианистка, отец — известный композитор Александр Серов. Страсть мальчика к рисованию, по-видимому передалась от отца, который в юности даже мечтал стать живописцем. После смерти главы семьи мать, желая отвлечь сына от горестных мыслей, отдает его в ученики к Репину, который отметил даровитость Серова и рекомендовал поступать в Академию. Серов поступил, но вскоре бросил занятия, поскольку учиться здесь ему уже было нечему. А к наградам и дипломам он был равнодушен. Его учитель Павел Чистяков отмечал, что он «еще не встречал в другом человеке такой меры всестороннего художественного постижения в искусстве, какая отпущена была природой Серову. И рисунок, и колорит, и светотень, и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция — все было у Серова, и было в превосходной степени».

Самые известные картины Ореста Кипренского

Картины Ореста Адамовича Кипренского известны далеко за пределами России. Художник оставил после себя множество замечательных произведений:

Оресту Кипренскому, истинному мастеру портрета, досталась судьба, достойная романа: незаконное рождение, придуманная фамилия, настоящий успех на родине и за рубежом, а затем охлаждение публики. Талант же его поражает своей мощью, которую в полной мере оценили потомки.

Шедевры русской и зарубежной живописи можно найти на портале Very Important Lot, где регулярно проводятся тематические аукционы

Обратить внимание стоит и на работы современных художников. Сайт предоставляет возможность недорого купить картины у авторов напрямую

Кипренский Орест Адамович — русский художник, живописец и график, мастер портретной живописи.

Родился 13 (24) марта 1782 года на мызе Нежинской ( ныне Ленинградская область). Предположительно был внебрачным сыном помещика А.С. Дьяконова. Спустя год после рождения его мать, крепостную крестьянку выдали замуж за дворового Адама Швальбе. Фамилия Кипренский была выдумана.

Когда мальчику исполнилось шесть лет, Дьяконов дал ему вольную и определил в воспитательном училище при петербургской Академии художеств.

Через девять лет Кипренский был принят в класс исторической живописи, которая в то время считалась высшим жанром изобразительного искусства.

В 1805 году Кипренский О. А. подводит итог своему обучению в академии картиной «Дмитрий Донской по одержании победы над Мамаем», за которую он получает Большую золотую медаль и право на заграничную поездку. Однако вследствие военных действий армий Наполеона этот вояж приходится отложить.

После окончания Академии главным в творчестве художника стал портрет. Кипренский О. А. одним из первых в России начал разрабатывать портретную композицию, в которой социально-сословная престижность модели была окончательно заменена интересом к личности человека, признанием его самоценности. По сути, является одним из создателей романтического стиля в живописи России.

Кипренский живет в Москве (1809), Твери (1811), Петербурге (с 1812).

В этот период наиболее известными произведениями в его творчестве являются: портреты мальчика А. А. Челищева (1810-1811), Е.Д. Давыдова (1809), Е.П. Ростопчиной (1809), П.А. Оленина (1813), супругов В. С. Хвостова и Д. Н. Хвостовой (1814) и В. А. Жуковского (1816) и др.

В 1816 году Кипренский О. А. отправляется за границу. Итальянская командировка оказалась для живописца плодотворной. Его завалили заказами. Оценив мастерство русского художника, галерея Уффици во Флоренции заказала ему автопортрет (1820).

К лучшим работам этого периода принадлежат картина «Итальянский садовник» (1817), портреты A.M. Голицына (около 1819) и Е.С. Авдулиной (около 1822), и др.

Необходимо упомянуть о «Портрете Мариуччи», который сыграл в судьбе художника значительную роль. Моделью для него была очаровательная девочка Мариучче Фалькуччи. Ее мать не отличалась достойным образом жизни. Кипренский, уезжая из Италии, выкупил Мариуччу у беспутной матери и поместил ее в монастырский пансион.

Россия встретила художника неприветливо. Однако в 1824 году после очередной публичной выставки в Академии художеств, где Кипренский демонстрировал свои произведения, его репутация была восстановлена.

В 1827 году художник пишет знаменитый портрет А.С. Пушкина.

В 1828 году Кипренский О. А. снова уехал в Рим, где женился на бывшей воспитаннице Мариучче. Для женитьбы ему тайно пришлось принять католичество. Однако семейная жизнь не принесла художнику счастья. Больше он не создал ничего значительного.

17 октября 1836 года Кипренский Орест Адамович умер в Риме от воспаления лёгких и был погребён там же в церкви Сант-Андреа делле Фратте. Дочь Клотильда родилась уже после его смерти.

  • Сообщение о македонском языке

      

  • Мороженое из медузы сообщение

      

  • Сообщение о буддизме 7 класс

      

  • Сообщение по истории живопись современная

      

  • Сообщение о храме владимира

Михаил Врубель (1856–1910)

Гамлет и Офелия. 1888

Сын военного юриста, будущий художник с детства был приучен к музыке, живописи и путешествиям: семья по долгу службы отца много переезжала. Мальчику дали прекрасное образование. Врубель окончил с золотой медалью классическую гимназию и поступил на юридический факультет Петербургского университета. Казалось бы, живи не тужи. А он по окончании юрфака в 1880 году поступает в Академию художеств, где вместе с Валентином Серовым учится художественному видению и оттачивает мастерство рисунка у великого педагога Павла Петровича Чистякова. Позже вместе с Серовым Врубель станет одним из любимых художников Мамонтова. Он придумывал интерьеры особняков для купцов Морозовых, декорации к операм Мамонтова и цветные майолики для абрамцевской фабрики, иллюстрировал «Демона» Лермонтова.

Евстигней Фомин

Он прожил всего 38 лет и умер за четыре года до рождения Михаила Глинки, основоположника русской оперы. Имя его оказалось надолго забытым, а многие сочинения – навеки утерянными. Между тем он был предшественником русских композиторов-классиков, особенно в оперном жанре.

Интерес к творчеству этого замечательного музыканта возник лишь в середине ХХ века, были найдены скудные данные его биографии и частично возвращены к жизни его произведения.

Евстигней Фомин родился 5 августа 1761 года в Петербурге в семье солдата-артиллериста. Рано осиротел и в шестилетнем возрасте был отдан в воспитательное училище при Академии художеств, где учился пятнадцать лет. В те годы там наряду с общеобразовательными предметами, живописью и скульптурой преподавали и музыкальные дисциплины. Евстигней выучился игре на клавикордах, брал уроки композиции, а также освоил дирижерское искусство.

Фомин был старательным учеником, но и судьба его баловала. Академию он окончил с отличием в 1782 году и был на три года отправлен в Италию, в Болонью, для занятий под руководством знаменитого музыканта – падре Джованни Баттиста Мартини, учителя самого Вольфганга Амадея Моцарта. А в 1785-м Фомин под именем Эугенио Фомини был избран в члены Болонской филармонической академии.

В 1786 году композитор возвратился в Петербург, где написал свою первую оперу «Новгородский богатырь Василий Боеславич» на либретто Екатерины II. Императрица, как известно, не только была любительницей оперы и других искусств, но и сама сочиняла либретто, поручая известным композиторам писать на них музыку. В том же году премьера первой оперы Фомина с громадным успехом состоялась в Эрмитажном театре.

Но не нужно было счастливцу возвращаться в Россию! Странно, но после первых успехов талантливый музыкант попал в опалу и был отправлен в Тамбовскую губернию – в канцелярию Гавриила Державина. Как такое могло случиться? Зависть коллег, соратников.

Дальнейшая биография Фомина почти неизвестна. В 1788 году он написал одну из наиболее известных своих опер, «Американцы», на либретто 19-летнего Ивана Крылова. Но дирекция императорских театров не приняла ее к постановке, и только незадолго до смерти автора опера увидела сцену.

В дальнейшем Фомин сочинял музыку как «свободный художник» и почти тайно. В Тамбове в 1788 году анонимно было опубликовано либретто его знаменитой оперы «Ямщики на подставе»: копия рукописи была обнаружена лишь в 1933 году в архиве Державина. Это была первая русская классическая опера, целиком основанная на народных песнях. Никогда раньше русские композиторы не создавали своих сочинений на основе русских песен: они использовали только фрагменты.

Другим знаменитым сочинением Фомина является написанная в 1791 году мелодрама «Орфей и Эвридика» на текст драматурга Якова Княжнина. Фомину принадлежит и музыкальная редакция знаменитой русской комической оперы «Мельник – колдун, обманщик и сват», написанной талантливым самородком Михаилом Соколовским. Эта опера пользовалась громадной любовью слушателей и стала одним из самых популярных произведений своего времени.

«Сия пьеса столько возбудила внимания от публики, что много раз с ряду была играна, и завсегда театр наполнялся: а потом в Санкт — петербурге была представлена много раз у Двора, а в случившемся на тогдашнее время вольном театре у содержателя г. Книппера была играна с ряду двадцать семь раз», – отмечал актер и критик П. А. Плавильщиков.

Лишь после смерти императрицы Екатерины, в 1797 году, Фомин получил жалкую должность репетитора придворных театров и помогал певцам разучивать оперные партии. Непризнания и унижения привели композитора к болезни, и «русский Моцарт» умер 28 апреля 1800 года. Место его погребения неизвестно.

До нашего времени дошли партитуры опер «Ямщики на подставе», «Американцы», «Орфей и Эвридика», а также хор из музыки к пьесе В. Озерова «Ярополк и Олег». Оперы «Новгородский богатырь Василий Боеславич» и «Золотое яблоко» (последняя из известных работ композитора) сохранились в виде оркестровых партий. В ХХ веке несколько опер Евстигнея Фомина были с успехом поставлены на сценах театров Москвы и Ленинграда. Мелодраму «Орфей» исполняли на концертах, посвященных 250-летию Ленинграда. В некоторых театрах его оперы ставят и в наше время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: