Как добраться из питера до кронштадта

Форты кронштадта: история и описание фортов

Кронштадт запретный город

Кронштадт это город — крепость с богатой историей, основанный Петром Первым, хотя административно является вовсе не городом, а одним из районов Санкт — Петербурга. Мне он до чертиков напомнил Балтийск, кстати тот тоже стоит обособленно от большой земли. Здесь большое скопление памятников судоходству и морякам, оно и понятно ведь главной его функцией является защита водных границ. Когда — то в Кронштадт было не попасть в буквальном смысле, здесь не было дороги, которая связывает его с материком, а на берег пускали только по пропускам. Сегодня некогда закрытый город кишит туристами, желающих попасть на секретный объект действительно много.

А ведь, друзья, если не бы не Кронштадт, то не гуляли бы мы сейчас по Питерским улицам. Те самые форты, торчащие из воды, не позволили врагам вернуться к захваченным территориям и отбить их обратно. В результате ни одно судно не смогло преодолеть этот заслон.

Что посмотреть в Кронштадте за 1 день

Итак, ты добрался. Что дальше? Всё предсказуемо, как в любом городе мира — идём на главную площадь!

Якорная площадь

Эта площадь снискала славу сердца города, потому что, во-первых, она действительно в форме сердца. Во-вторых, на ней сосредоточено несколько важных достопримечательностей Кронштадта:

  • памятник великому флотоводцу С.О. Макарову, открытый в июле 1913 года. Мы ещё и по улице, названной в его честь, пройдёмся;
  • братская могила участников революции и мятежей;
  • мемориал в честь линкора «Октябрьская революция», который состоит из памятных предметов: орудия имени старшины 1-й статьи И.Тамбасова, куска брони и двух кормовых якоря корабля;
  • мостовая из литых чугунных шашек, выложенная вдоль стены Докового адмиралтейства.

Площадь небольшая, все мемориалы ты осмотришь за 10 минут, по чугунной мостовой пройдёшься ещё за пять и будешь готов идти дальше — в Никольский морской собор.

Военные[править]


Броня крепка и лодки наши быстры

Город отличался и отличается высокой степенью милитаризации. Весомая часть площади острова занята военными объектами. В советское время военных в Кронштадте было сильно больше . Основную часть популяции составляли военные моряки. До 1996 года город был и вовсе закрытым территориальным образованием. На въезде было два блок-поста с автоматчиками и паспортным контролем. Прописочная система и въезд иногородних исключительно по приглашениям выглядели так, будто Кронштадт был отдельной страной. Забавно, что при совке так, собственно, и было. Даже в самое тяжкое время в магазинах Кронштадта была не то что колбаса, но даже и икра, а с наступлением свободы и демократии мак с хлеба исчез последним.

Печальные изменения начались с момента строительства дамбы. Так как возить скотину для её строительства было несколько накладно, её разместили в свежепостроенных домиках. В итоге, дамбу не достроили, а человекоскот остался, выгодно разбавив собой военно-морской состав жителей острова. Уже в 90-е пришла рыночная экономика и различия нивелировались. Как уже было сказано, в 1996 году гнёт военщины сняли. Это вызвало две вещи. С одной стороны, приток инвестиций, с другой — рост преступности и наркомании. Чуть позже, в Кронштадте обосновались и хачовские диаспоры.

Общественный транспорт


Общественный транспорт

На автобусе до Кронштадта можно добраться за час-полтора в зависимости от городских пробок. Автобус №101 отправляется от остановки около станции метро «Старая Деревня», она находится за зданием диспетчерской троллейбусного парка. Транспорт ходит ежедневно, с 6 утра и до полуночи. Каждый автобус рассчитан на 70-100 пассажиров, стоимость билета – 50 рублей. Оплата производится наличными, картой «Подорожник», Единым билетом. С точным расписанием можно ознакомиться на сайте Яндекс.Расписания. В Кронштадте транспорт производит следующие остановки: «Кронштадтское шоссе, 38», «Кронштадтский лицей», «База РСУ», «16-й квартал», «Владимирская» и «Гражданская», от которой можно пешком дойти до основных достопримечательностей Кронштадтского района.

Сколько стоит проезд и какой маршрут самый лучший?

  • Оптимальный: маршрутка №405 от метро Чёрная речка (89 рублей, 40-45 минут)
  • Бюджетный: автобус №101 от метро Старая деревня (50 рублей, 1 час)

Как вариант, можно отправиться в Кронштадт из Петербурга на автомобиле экскурсовода. Это позволит сэкономить много времени, узнать интересные детали о городе и увидеть то, что самостоятельные туристы вряд ли найдут. Ну и в отличие от автобусных туров, экскурсия будет только для Вас. Это удобно!

Оптимальный маршрут от метро «Чёрная речка»

Проще всего добраться до Кронштадта на маршрутке №405 от метро Чёрная речка. Маршрутка здесь «набирается» и с комфортом (сидя) можно доехать только от этой остановки. Сама станция в 15 метро-минутах от Невского проспекта.

Большую часть пути маршрутка идёт без остановок. Можно спокойно заснуть в Петербурге и проснуться уже в Кронштадте (что все местные и делают). Рекомендую не спать хотя бы на дамбе — такие пейзажи мало где увидишь

Важный момент! Навигатор предлагает ловить маршрутку у метро «Беговая». Да, будет минут на 5-7 быстрее чем от «Чёрной речки». Но, весьма вероятно, мест не будет и придётся ехать стоя.

  • Время в пути 30-45 минут
  • Время отправления по набору или каждые 20 минут
  • Транспорт: микроавтобус Volkswagen Crafter (22 места)
  • Комфорт средний
  • Лучшие места рядом с водителем (2 мягких кресла)
  • Стоимость проезда 89 рублей (цены 2021 год)

Метро «Чёрная речка»

Метро «Чёрная речка»

м. «Беговая»

На ускоренном видео дорога от метро «Чёрная речка» до конечной остановки в Кронштадте «Летняя пристань».

На какой остановке выйти и что посмотреть в Кронштадте?

Маршрутка хороша ещё и тем, что в отличие от автобуса, проезжает весь город и останавливается в самой восточной точке Кронштадта — остановка «Летняя пристань». Отсюда открывается прекрасный вид на Финский залив — горизонт украшает Васильевский остров, Петергоф и, конечно, небоскрёб «Лахта-центр».

От этой остановки удобно пройтись пешком через историческую часть города. Займёт это около 2,5 часов (в спокойном темпе).

  • Летняя пристань (конечная остановка),
  • Петербургские ворота,
  • Башня городского водопровода,
  • Машинная школа,
  • Пеньковый мост,
  • Летний сад,
  • Доковый бассейн,
  • Морской собор,
  • После собора можно сделать перерыв в ближайших от собора кафе,
  • Якорная площадь,
  • Вантовый мост Макарова,
  • Арсенал,
  • Петровский парк,
  • Доковый канал и разводной мост,
  • Итальянский дворец,
  • Мареограф,
  • Обводный канал,
  • Морская библиотека,
  • Гостиный двор (остановка с отправлением в Петербург).

На схеме движение маршрутки №405 в Кронштадте и достопримечательности города, на которые стоит обратить внимание

Пейзажи, которые Вы непременно встретите в Кронштадте

Колоннада башни городского водопровода

Машинная школа Балтийского флота

Мост с чугунным мощением

Главный Морской собор России

Памятник Петру І

Створный знак (маяк) БКР

Сухой док Петра Великого

«Музыкальный» фонтан у Гостинного двора

Бюджетный вариант на автобусе №101 от метро «Старая Деревня»

Когда-то этот легендарный маршрут обслуживало всего несколько «автобусов-гармошек». Зимой, в вечерние часы-пик, билетная касса и остановка напоминали занесённую вьюгой полярную станцию. У её тусклого огонька, чёрной массой, прижимаются друг к другу две-три сотни окоченевших пассажиров, потерявших всякую надежду на спасение. Затем, открывается окошко и начинается отпуск билетов. Ажиотаж возрастает при подходе долгожданного автобуса к остановке: вежливые час назад студенты и хрупкие бабушки, теперь мощно работают локтями выдавливая из бурного потока очереди даже крепких мужиков. Затем, очередь обрушивается на занесённый грязью автобус — тонкий кузов шатла жалко содрогается, скрепит, свет из его окон отбрасывает на белый снег нервные тени. Но, всего через несколько минут, шум стихает, двери, за плотными спинами со скрежетом смыкаются и автобус, тускло мерцая габаритными огнями, исчезает в темноте. Закуривая, молча расходятся менее расторопные пассажиры в ожидании следующего рейса.

Сейчас, конечно, такого не увидишь. Автобусов много и ходят они регулярно по расписанию. Но, на маршруте миллион остановок и автобус ползёт максимально медленно. Поэтому его рассматриваем в последнюю очередь.

60 минут

Время отправления: по расписанию
Транспорт: городской автобус китайского производства
Комфорт: ниже среднего (сидячих мест мало, возможно придётся ехать всю дорогу стоя)
Стоимость проезда: 50 рублей (цены 2021 год)

Источник

Где находится и как доехать?

В зависимости от выбранного транспорта дорога из Санкт-Петербурга в Кронштадт занимает 30-60 минут. На чем удобнее добираться?

Добраться на маршрутке

Недалеко от метро «Черная речка» от Ушаковской набережной отправляется маршрутное такси №405. Маршрутка идет практически без остановок, поэтому доехать можно быстрее, чем на автобусе. Время в пути составляет 30-45 минут. Интервал в будние дни: 15-20 минут, в выходные – до получаса. Курсируют с 06:00 до 23:00 часов.

Преимущество маршрутки еще и в том, что она пересекает весь Кронштадт, можно выйти там, где необходимо. Конечная точка маршрута №405 – «Летняя пристань». Здесь открывается прекрасный вид на Финский залив и башню Лахта-центра. Если планируете посетить Морской Никольский собор, необходимо выйти на остановке «Площадь Рошаля».

От метро «Проспект Просвещения» отправляется маршрутное такси №407. Интервал также составляет в будни -15-20 минут, в выходные – около 30 минут. Курсируют маршрутки с 06:00 до 23:00 часов. Выходить необходимо на остановке «Гражданская улица».

Автобусные маршруты

От метро «Старая деревня» отправляется автобус №101 (выходить нужно на остановке «Гражданская улица») и №101-К, конечным пунктом которого является Кронштадт.

Автобусы отправляются на маршрут каждые 15-20 минут и курсируют с 06:00 до 00:30 часов. Придется провести в дороге около часа.

Из Ломоносова

С юга Санкт-Петербурга прямых рейсов общественного транспорта в Кронштадт нет. Необходимо делать пересадку в Ломоносове.

Из Ломоносова можно доехать на автобусе №175 с автовокзала. Интервал движения составляет 20-30 минут, автобусы курсируют с 06:00 до 00:00 часов.

Из Сестрорецка

Из Сестрорецка можно доехать на автобусе №215, который отправляется от остановки «Городская больница». График движения: с 06:00 до 23:00 часов с интервалом 40 минут, но есть перерывы в 2,5 часа. Необходимо предварительно уточнять расписание автобуса.

В форме поиска ниже вы можете найти самый выгодный вариант жилья в Кронштадте:

Самостоятельно на автомобиле или такси

Кронштадт расположен на расстоянии в 40 километров от Санкт-Петербурга. Чтобы добраться до острова Котлин необходимо выехать на кольцевую автодорогу и проехать по дамбе.

Из севера или центра Питера нужно ехать по северной дамбе, а с юга, Гатчины (Ленинградская область) и Петергофа – по южной через тоннель. В зависимости от интенсивности движения на КАД дорога до Кронштадта займет не более часа. Внизу указаны карты с маршрутами проезда.

По воде на «Метеоре»

Добраться из Санкт-Петербурга до Кронштадта возможно по воде на «Метеоре», но только с мая по октябрь.

Регулярного водного сообщения нет. Совершить морскую прогулку в Кронштадт можно только оплатив экскурсию. Средняя цена билета на “Метеор” туда-обратно и экскурсии – 2000 рублей. Во время водного путешествия на «Метеоре» открываются замечательные виды на форты и Финский залив.

Дополнительно можно оплатить пешеходную экскурсию по городу. Этот вариант подойдет гостям северной столицы: успеваешь за несколько часов посмотреть красоты Кронштадта на воде и суше.

«Метеоры» отправляются из Санкт-Петербурга в 8:30, 17:00, 18:00 и 19:00 :

  1. С пристани у Дворцового моста (рядом со станцией метро «Адмиралтейская»).
  2. С причала у Тучкова моста (рядом с метро «Спортивная» и «Василеостровская»).
  3. С Арсенальной набережной ( расположена напротив метро «Площадь Ленина» и Финляндского вокзала).

Здесь можно найти подходящий вам вариант жилья:

Кронштадт — крепость в море.

Форт «Петр I».Проектный рисунок.

Посредине финского залива, примерно в 26 километрах от Петербурга, располагается на острове Котлин город Кронштадт. Остров тянется с запада на восток почти на 10 километров, но максимальная его ширина не доходит и до трех. Несколько лет назад к центральной части острова с севера подошла дамба (защитные сооружения, призванные оградить Петербург от наводнений), по которой открыто автомобильное сообщение с «большой землей» (1984). Планируется и с юга также перекрыть залив дамбой, тогда остров окажется на пути крупной транзитной автомагистрали (Финляндия — центр России). Островное положение и близость к Петербургу определило всю трехвековую историю Кронштадта и его сегодняшний день. Еще пару лет назад (до 1996 года) остров был закрыт для посещения простыми гражданами. Причина — на острове располагалась база ВМФ. На Котлин можно было попасть только с экскурсией или по приглашению жителя города.

Дамба делит остров на две части — западную и восточную. На западе находится один из фортов, кладбище и воинская часть. Сам же город занимает весь восток Котлина. Прямо от дамбы начинается район новостроек и тянется до остатков крепостной стены. За ней располагается полный достопримечательностей старый город. Больше всего Кронштадт похож на район столицы великой империи, унесенный в море сильным ураганом и оставшийся среди воды навсегда. Город изобилует памятниками высокой художественной ценности под стать самому Петербургу. А одетые в гранит каналы? А гранитные набережные? Да и сами дома в центре ясно говорят — вы в столице. Кронштадт очень близок Петербургу и по духу, и по архитектуре.

Форт «Цитадель».Внутренний вид.Проектный рисунок.

Южные гавани, непосредственно примыкающие к центру, занимают военные корабли и подводные лодки, на которые можно посмотреть буквально с расстояния в сто метров. На них из сада смотрит бронзовый Петр. У восточной оконечности сада — причал. Отсюда уходит паром в город Ломоносов. Вся эта часть острова окружена обводным каналом, одетым в гранит. В центральной части этого своеобразного «острова на острове» стоит морской собор. Это самое высокое сооружение на острове, и его хорошо видно с берегов
залива. Еще далее на восток — Петербургская пристань, здесь швартуются «метеоры», приходящие из Питера.

С севера и с юга к острову тянутся цепочки фортов, самые мощные и красивые из которых находятся к югу от города и хорошо видны с места, где будущая южная часть дамбы подойдет к Котлину (из центра города и с набережных форты практически не видны).

Жизнь местных жителей тесно связана с флотом и морем. В Кронштадте проживает много офицеров и курсантов, в городе есть судоремонтный завод, порты. Одним из развлечений местных жителей, которое непосредственно связано с островным положением города, является рыбалка. Зимой — подледный лов, летом — с дамбы или с лодок. Особенно много рыбаков весной, когда идет корюшка.

Детали

Погода. Кронштадт расположен на берегу холодного северного моря, поэтому летом здесь на несколько градусов прохладнее, чем в Санкт-Петербурге. Ледяной ветер на пристани дует часто, поэтому даже в мае лучше иметь при себе перчатки и шапку.

Зимой Финский залив замерзает и возникает желание подойти по льду поближе к маяку или кораблям. Но вы никогда не знаете, насколько лед хрупок. Классные фото не стоят того, чтобы провалиться в воду.

Не выходите на лед залива, особенно в начале зимы и весной

Экскурсии. Пешеходные экскурсии или экскурсии на своем автомобиле можно заказать в Музее истории Кронштадта. Для этого нужно заполнить заявку.

В зависимости от выбранного маршрута туристам показывают основные достопримечательности города и места боевой славы, рассказывают историю сохранившихся и утраченных храмов. Самой любопытной мне кажется экскурсия «Мифы и легенды Кронштадта»: все те же достопримечательности, но через призму мифических историй.

Пешеходная трехчасовая прогулка стоит 2500 Р для группы до четырех человек. Двухчасовая экскурсия на вашем авто будет стоить 2000 Р для 1—4 человек, транспорт музей не предоставляет.

Морские прогулки. В период навигации интересно попасть на морскую прогулку на пароме или теплоходе, увидеть с воды Кронштадт и форты.

На форте «Константин» можно высадиться и осмотреть сохранившиеся казармы и батареи, посетить Музей маячной службы. Вход стоит 150 Р, на форт и в музей — 500 Р. Цены на морские прогулки публикуют на сайте.

Если нет времени или желания самостоятельно добираться до города, можно отправиться на организованную экскурсию по Кронштадту из Санкт-Петербурга: автобусом или, в период навигации, по морю.

На сайте «Трипстер» услуги экскурсоводов предлагают местные жители.

Сувениры. Тематика сувениров в Кронштадте — конечно же, море и флот. В сувенирных магазинах можно купить тельняшку, бескозырку, макет подлодки или атлас океанов. Даже пупсы — и те в форме моряков.

Сувенирные магазины обычно — кровь из глаз, но в Кронштадте морская тема диктует милый сердцу минимализм. От термоса или кружки с якорем, например, я бы не отказалась

Еда. Позавтракать или по-быстрому перекусить можно в пекарне «Хлебник» в Гостином дворе. Большой стакан капучино обойдется в 139 Р, к нему можно взять кусок пирога с разными начинками, например с капустой, красной рыбой, курицей и грибами.

Прямо на остановке, куда прибывает автобус № 101 из Питера, расположено кафе «В лаваше». Шаверма там стоит от 99 Р, морсы — по 79 Р. Еще в городе есть несколько кондитерских «Север», которых много и в центре Санкт-Петербурга.

Я обедала в ресторане Old Kotlin. Сами себя на сайте они представляют как «лучший ресторан Кронштадта». Old Kotlin находится рядом с Якорной площадью, интерьер стилизован под корабль. Цезарь с курицей стоит 470 Р, уха — 450 Р, филе окуня — 720 Р.

Среди ресторанов первое место на «Трипэдвайзоре» занимает «Голландская кухня». Интерьер тоже в морских мотивах, а меню и цены на уровне Old Kotlin.

Траты в Кронштадте за день в 2023 году — 1319 Р

Уха в Old Kotlin 450 Р
Музей истории Кронштадта 450 Р
Вход на форт «Константин» 150 Р
Капучино в пекарне «Хлебник» 139 Р
Автобус от метро в Санкт-Петербурге и обратно 130 Р

Уха в Old Kotlin
450 Р

Музей истории Кронштадта
450 Р

Вход на форт «Константин»
150 Р

Капучино в пекарне «Хлебник»
139 Р

Автобус от метро в Санкт-Петербурге и обратно
130 Р

Купеческая гавань

До прокладки морского канала в Финском заливе,  морские грузы в Санкт-Петербург доставлялись через Кронштадт, для стоянки кораблей на острове были оборудованы удобные гавани. Торговые суда останавливались в Купеческой гавани, частью которой является Итальянский пруд. Тут же расположены здания Рыбных рядов и Голландской кухни, а на берегу пруда стоит Итальянский или Меньшиковский дворец.

Голландская кухня

Здание, в котором размещалась голландская кухня, было построено 1803-1805 гг. и использовалось для приготовления пищи командам, пришвартованных у Кронштадта кораблей. За пользование кухней бралась плата, что приносило не плохой доход городской казне.

Постепенно надобность в кухне отпала, и в ее здании расположился приют бездомных.

В 1912-1940 гг. здесь разместилась первая в городе электростанция, а в 1940-1941 гг. здесь размещалось электромонтажное предприятие. Во время ВОВ здание пострадало, однако после войны было восстановлено и на сегодняшний момент находится в ведомстве ВМФ.

Итальянский дворец и Итальянский пруд

Итальянский дворец был построен по проекту немецкого архитектора  Браунштейна И.Ф. в 1720-1724 гг.  для князя Меньшикова и являлся самым большим и шикарным среди всех его дворцов, однако после ареста Меньшикова дворец был передан государственной казне. С этого момента хозяева здания периодически менялись, в основном в здании располагались различные военно-морские училища. Со сменой хозяев здание периодически перестраивалось, а во время пожара в 1921 г. дворец сильно пострадал и был реконструирован, а в 80х годах XX в. Здание окончательно поменяло свой облик, каким оно и дошло до сегодняшнего дня.

Дворец расположился на берегу итальянского пруда, пруд служил для зимней стоянки судов и для разгрузки торговых кораблей. Он оснащен фонтанами и имеет правильную прямоугольную форму, а так же является составляющей Купеческой гавани.

Рыбные ряды

Рядом с Итальянским прудом находится, построенное в 1827-1828гг. неизвестным архитектором, здание Рыбных рядов. В Рыбных рядах располагались многочисленные лавки торговцев где летом разворачивалась активная торговля не только рыбой.

Петровский парк

На месте Арсенальной площади губернатором Кронштадта Беллинсгаузеном на собственные деньги в середине XIX в был разбит Петровский парк, центральное место в котором, занимает памятник Петру I.  Парк выходит на Зимнюю пристань, где можно полюбоваться кораблями Балтийского флота и увидеть якоря от катеров, которые в 1941 г. высаживали Петергофский десант, а так же пушки с броненосца «Император Павел I».

Экскурсии на форты Кронштадта

Самая интересная достопримечательности Кронштадта — это его форты. Форт — это крепость на острове или остров-крепость. Форты были построены на острове Котлин, где располагается город Кронштадт и на окрестных естественных и искусственных островах для защиты Санкт-Петербурга. Самый большой из фортов — Александр I, который многократно превышает по размерам более известный французский форт Баярд.

К сожалению, в настоящее время все форты находятся в полуразрушенном и заброшенном состоянии. Энтузиасты добираются до фортов зимой по льду Финского залива. Также организуются экскурсии на туристических катерах до фортов из Санкт-Петербурга и от причала на острове Котлин около форта Константин.

Источник

Что посмотреть в городе Кронштадт: памятники, соборы, музеи

Следующий вопрос, который интересует гостей известного российского города-порта – что посмотреть в Кронштадте, к примеру, за 1 день. Это не удивительно, ведь пригород богат достопримечательностями, и хочется познакомиться с ним как можно лучше, даже если время ограничено. Рассмотрим самые популярные среди туристов места, которые можно посетить:

  • морской собор Николая Чудотворца;
  • форт «Константин»;
  • музей истории Кронштадта;
  • Кронштадтская крепость;
  • музей маячной службы;
  • Обводный канал;
  • Петровский док;
  • Памятник адмиралу С. О. Макарову;
  • Макаровский мост;
  • Памятник Петру I.

Если вы путешествуете с детьми, в список посещаемых мест нужно включить и достопримечательности, которые будут интересны маленьким туристам. Это могут быть:

  • Петровский парк;
  • Летний сад;
  • Смотровая площадка;
  • Дерево желаний и т.д.

Думая, что посмотреть в Кронштадте с детьми или самостоятельно, лучше готовиться к поездке заранее, спланировав наиболее подходящий маршрут

И важно знать, что основная масса значимых для города объектов сосредоточена либо в центре, либо на окраинах Кронштадта. Это можно увидеть и на специальных картах

Вам остается подумать и решить, какие памятники, другие места и в какой последовательности хочется посетить.

История Кронштадта

Город Кронштадт расположен в восточной части Финского залива на острове Котлин в 29 километрах западнее Петербурга. Кронштадт имеет богатую драматическими и героическими событиями историю. До нашего времени сохранились уникальные гидротехнические и фортификационные сооружения, прекрасные здания, парки и сады, многочисленные памятники, создающие неповторимые архитектурные ансамбли. Известные столичные зодчие XVIII и XIX веков Д. Трезини, С.И. Чевакинский, В. И. Баженов, Ч. Камерон, А. Д. Захаров, Э. Х. Анерт, А. П. Брюллов, А. Е. Штауберт и другие работали в Кронштадте или в той или иной степени участвовали в кронштадтских проектах. В городе находятся более 400 памятников архитектуры и искусства, истории и культуры, памятных знаков и мемориальных досок. Начиная с XIV столетия Котлин являлся предметом территориальных споров между Россией и Швецией. С пятнадцатого века Котлин считался законным владением шведов. Преображение острова в мощный форпост и обустройство портовой системы на его территории связаны, прежде всего, с деятельностью Петра Великого. Город Кронштадт был заложен по приказу Петра I в 1704 году. Первый форт возвели на о.Котлин всего за несколько зимних месяцев 1703—1704 гг. по проекту известного архитектора Доменико Трезини. 7 (18) мая 1704 года форт был освящен и назван «Кроншлот». Этот день и считается датой основания города Кронштадта. В общей сложности был возведен 21 форт в период с XVIII до начала XX вв. Следом за фортами начали появляться гавани, которые защищали бастионы. Позднее все это превратилось в базу Балтийского флота. В 1723 году сам император Петр I совершил торжественную закладку Кронштадтской крепости. Город-крепость стала самой значимой базой для петровского Балтийского флота. Кронштадт представляет собой прекрасный пример грамотно реализованной застройки по регулярному типу. Регулярный план был получен городом с момента его основания. Значительная часть построек Кронштадта, порта и крепости была разрушена в результате наводнения 1824 года. Для руководства работами по восстановлению города был создан Комитет об устройстве Кронштадта. В результате деятельности Комитета были сооружены Гостиный двор (1833—1835), комплекс военно-морского госпиталя (1830—1840-е), арсенал (1832—1836) и другие. В 1858 году завершено строительство Пароходного завода (Кронштадтский морской завод). Жители Кронштадта всегда были в гуще политических событий. Неоднократно город становился эпицентром мятежей и восстаний, самые известные из которых пришлись на 1905 и 1921 годы. В период Великой Отечественной войны Кронштадт защищал Ленинград со стороны моря: уже летом 1941 дальнобойная артиллерия Кронштадтской крепости и корабли Балтийского флота вели огонь по немецко-фашистским войскам, продвигавшимся к Ленинграду. В конце августа из Таллина в Кронштадт прорвались около 140 советских кораблей и судов. На берегу залива южнее Кронштадта образовался Приморский или Ораниенбаумский плацдарм, на котором оборонялись части 8-й армии. Весь период блокады Ленинграда Кронштадт подвергался массированным бомбардировкам и артобстрелам и был сильно разрушен, но, тем не менее, продолжали действовать ремонтная база кораблей Балтийского флота, лаборатория по размагничиванию судов и база подводных лодок, топивших вражеские транспорты и боевые корабли в Финском заливе и Балтийском море. После войны город был восстановлен. В советский период Кронштадт считался городом закрытого типа. В 1984 году в результате возведения дамбы остров Котлин с северной стороны был соединен с материком автомобильной дорогой, а в 1996 году закрытый прежде город был открыт для свободного посещения. Сегодня многочисленные туристы посещают город-порт, наслаждаясь его уникальной историей и архитектурой. Безусловно, «визитной карточкой» Кронштадта является Морской собор во имя Святителя Николая Чудотворца (1913 год). Значительная часть комплекса исторических построек восемнадцатого-девятнадцатого столетий сохранилась несмотря на множество испытаний, с которыми сталкивался город за свою трехсотлетнюю историю

Чугунная мостовая в центре города, Итальянский дворец, адмиралтейство, казармы и стены крепости, Гостиный двор, арсенал — все это неизменно привлекает внимание туристов и исследователей

На машине

Дорога до Кронштадта включает КАД, что делает путь особенно быстрым. Дополнительно сократить время можно воспользовавшись скоростной трассой ЗСД, особенно если вы едете из южных или восточных районов города. Проезд по ЗСД обойдётся в 150-300 рублей в зависимости от расстояния.

Без пробок так же быстро можно доехать и бесплатно по Приморскому шоссе, затем свернув на КАД. Но обязательно стоить предварительно проверить наличие пробок на шоссе. Дорога займёт около 50 минут по ЗСД и 55 минут по Приморскому шоссе. Расстояние — 50 километров из центра города.

Трасса частично проходит по дамбе, с которой открываются живописные виды на залив и близлежащие форты. Если у вас будет время, обязательно остановитесь на одной из специальных остановок на дамбе, чтобы посмотреть на воду и подышать морским воздухом. Также можно заехать в форт Константин, поворот на который будет на дамбе.

Что касается парковки в самом городе, обычно с этим не возникает проблем. В любом случае исторический центр очень компактен, а значит, в любую точку можно попасть без труда.

  • Плюсы:
  • быстро и удобно, особенно по ЗСД;
  • возможность остановиться на дамбе или заехать в форт Константин;
  • возможность доехать до заповедника Западный Котлин и его пляжи.
  • Минусы:
  • вероятность попасть в пробку;
  • платный проезд по ЗСД, траты на бензин.

Как добраться до Кронштадта на автобусе и маршрутке

Самый бюджетный вариант добраться до Кронштадта – на автобусе из Санкт-Петербурга, Ломоносова (Ораниенбаума) и Сестрорецка – 65 руб. (с картой «Подорожник» – 44 руб.). С 2022 года в связи с транспортной реформой маршрутки в Кронштадт упразднили.

Из г. Сестрорецк:

От остановки «Городская больница №40»: автобус №215 до ост. «Гражданская улица». График: с 6.00 до 23.00 с интервалом 40 мин.- 2,5 часа. Время в пути — 45 мин.

С северной части Питера:

  • Со станции метро «Старая деревня» и следует через станцию метро «Беговая»: автобус №101 до остановки «Гражданская улица». График: с 6.00 до 01.00 с интервалом 20-25 мин. Время в пути — 1 час 10 мин.
  • Со станции метро «Старая деревня» и следует через станцию метро «Беговая»: автобус №101А до остановки «Гражданская улица». График: с 5.40 до 00.30 с интервалом 10-13 мин. Время в пути — 1 час 37 мин.
  • С остановки «Улица Прокофьева» и через станцию метро «Проспект просвещения»: автобус №207 до остановки «Гражданская улица». График: с 5.30 до 23.00 с интервалом 15-17 мин. Время в пути — 1 час 50 мин.

С юга СПб:

С южной стороны Санкт-Петербурга в Кронштадт доехать можно только с пересадкой в городе Ломоносов, т.к. прямые маршрутки и автобусы не ходят.

Из г. Ломоносов (Ораниенбаум):

  • От вокзала: автобус №175 до ост. «Гражданская улица». График: с 6.00 до 00.00 с интервалом 20-30 мин. Время в пути — 39 мин.
  • От вокзала: автобус №2Л до ост. «Гражданская улица». График: с 7.30 до 21.00 всего 7 раз в день. Время в пути — 44 мин.

По Кронштадту курсируют автобусы (стоимость проезда 65 руб.)

  • №1 кр: Ленинградская пристань – Макаровские ворота.
  • №2 кр: Ленинградская пристань – форт Шанц.
  • №3 кр: Ленинградская пристань – Цитадельское шоссе.

Электричка


Электричка

Еще один способ добраться до Кронштадта – с помощью электрички. Прямого пути до Кронштадта на электричке не существует, поэтому вся дорога вместе с пересадкой на автобус займет около полутора часов. Электричка идет от Финляндского вокзала около 50 минут, проезд стоит 60 рублей. На платформе Горской следует пересесть на маршрутное такси № К-405 или автобус № 101.

Также можно уехать от Балтийского вокзала, цена за один билет – 89 рублей. Через час следует пересесть на платформе Кронштадтская Колония на автобус №175. С точным расписанием можно ознакомиться на сайте Яндекс.Расписания.

Кронштадт достопримечательности. Морской собор.

Морской собор является высотной доминантой города. Он развернут парадным входом на запад. Это величественное здание высотой 70 метров. Морской собор – памятник всем чинам флота Российского, создававшегося в Кронштадте и принесшего Отечеству немало побед. Архитектор Морского собора — В. А. Косяков. Собор построен подобно храму св. Софии (6 век н.э.) в Константинополе (Стамбул). Ценность его в том, что он не имеет себе равных по отделке среди соборов своего времени. Снаружи стены облицованы гранитом, серовато – желтым кирпичом и украшены полированными наличниками и колоннами порталов, терракотовыми орнаментами, майоликовыми фризами, мозаикой. В него вмещалось до 5000 прихожан. Собор строился 10 лет с 1903 – 1913 гг. До 1927 года здесь проводились службы, а потом сделали кинотеатр имени Максима Горького, отчего это здание прозвали «Максимкой».

Батарея Князь Меншиков

Князь Меншиков — один из южных фортов Кронштадта, построенный в 1826 году. Он неоднократно перестраивался — изначально в нем было 2 яруса, затем было надстроено еще 2. При возведении использовались бетонные сваи. В конце XIX века крепость утратила свою защитную функцию, а ее помещения использовались в качестве складов.

Сегодня от форта остался лишь один нижний ярус — внутри можно найти лестницу на теперь уже несуществующий второй этаж. Помещения пустуют и постепенно превращаются в руины. Добраться до батареи несложно, поэтому она является объектом пристального внимания местных искателей приключений, однако нахождение внутри без соответствующего снаряжения может быть рискованным. Рядом с фортом есть местная «достопримечательность» — кладбище погибших кораблей, которые постепенно разбирают на металлолом и запчасти.

Чугунная мостовая


Чугунная мостовая на Якорной площади.
112

В Кронштадте можно увидеть необычную чугунную мостовую. Изначально улицы города были вымощены булыжными
мостовыми, но болотистые почвы не совсем подходили для такого мощения. Во время
поездки в США управляющий Пароходного завода заинтересовался мостовыми, выложенными
чугунными «шашками». Сначала подобным образом замостили заводской двор, а после
– несколько участков на улицах Кронштадта с
интенсивным движением. Эксперимент удался: чугунная мостовая прослужила 80 лет,
но в 1941 году большая ее часть была разобрана и пущена на изготовление
корпусов для мин.

В США практически все чугунные мостовые также были демонтированы во время Второй мировой войны. Поэтому сегодня уцелевшую чугунную мостовую в Кронштадте можно считать едва ли не единственной в мире, сохранившейся до наших дней. Подлинные чугунные элементы мостовой, которым свыше 150 лет, сохранились только на участке у Пенькова моста.

Также они демонстрируются в Музее истории. Увидеть этот уникальный образец дорожного покрытия можно и на Якорной площади. Во время реконструкции 1974 – 1975 годов здесь были установлены чугунные «шашки» современного производства.

Адрес: Якорная площадь, Якорная площадь, Санкт-Петербург, Россия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: