Памятник Носу майора Ковалева
Дворец-замок Пи́льниц (нем. Schloss Pillnitz) — загородная резиденция саксонских монархов из династии Веттинов, расположенная на берегу Эльбы в пределах современного Дрездена
Памятник Носу майора Ковалева находится на Вознесенском проспекте, 36. Поскольку персонаж, которому посвящен небольшой барельеф является литературным героем, чаще всего к нему можно попасть в рамках экскурсий по литературному Петербургу.
Чтобы увидеть Нос, мало дойти до нужного адреса. Следует еще задрать голову, чтобы увидеть этот неприметный, но очень любимый горожанами, символ золотого века русской литературы.
Новая Голландия
- Аксайское ущелье расположено в крайней западной центральной части гор Заилийский Алатау, являющихся частью горной системы Северного Тянь-Шаня
- Новая Голландия — два рукотворных острова в дельте Невы
Новая Голландия совсем недавно стала одним из новых символов города благодаря проводимой на этом острове реновации. До 2006 года рукотворный остров занимали военные, однако позже он был передан городским властям, которые передали его в частное управление в 2010 году.
Начиная с 2010 года на острове проводится реконструкция, в результате которой он стал доступен посетителям. Кроме того, что само архитектурный ансамбль Новой Голландии представляет интерес, на территории острова проводятся многочисленные концерты, культурные мероприятия, работают рестораны и зоны для семейного отдыха.
Музей русской водки
- Удалившись совсем немного от центральной части города и поднявшись на один из отрогов горы Машук — Михайловский, — можно увидеть круглую белую беседку
- Католическая церковь была построена для курфюрста Фридриха Августа II итальянским архитектором Гаэтано Кьявери в 1739-1755 годах в стиле барокко
- В 1964 году церковь была объявлена конкафедральной, а в 1980 году стала соборной вследствие перевода епископства из Баутцена в Дрезден
Музей русской водки в Санкт-Петербурге является частным учреждением, расположенным в одном из ресторанов города на Красногвардейском бульваре, 4. Экспозиция музея разделена на исторические эпохи и позволяет во время экскурсии познакомиться с историей этого напитка, которая начинается в Xl веке. Среди артефактов можно увидеть перегонные кубы и специальные емкости, которые способствовали обретению водкой современного вкуса. Также в музее есть композиция восковых фигур, которая существенно украшает экспозицию.
История округа
/ / Коломна — исторический район Санкт-Петербурга в Адмиралтейском районе, до революции — 4-я Адмиралтейская (Коломенская) часть.
Делится на Большую (в границах Покровского острова) и Малую Коломны. Один из уникальных районов исторического центра Санкт-Петербурга, сохранивший большую часть рядовой застройки XIX века. Слово «коломна» в древней Руси было распространено: на старых картах такое название носит немало селений.
Сейчас широко известно имя города Коломна. В середине XVIII века, когда в Петербурге появилось название «Коломна», это слово уже устарело и не употреблялось для обозначения новых поселений. Некоторые историки Петербурга пытались объяснить происхождение этого названия неточным произношением иностранных слов, указываля, что в 1730-х годах архитектор Д.
Трезини, когда проводил через болотистый лес прямые просеки, называл их «колоннами» (сейчас эти просеки — улицы Декабристов, Союза Печатников и др.).
Эти «колонны» якобы и переросли в название местности — Коломна. Также это название может быть связано со словом «колония» (в этом районе проживало немало иностранцев). Более правдоподобная теория была опубликована в 1834 году в газете «Северная пчела».
Название «Коломна», писала она, принесено мастеровыми из села Коломенского, переселённым в Петербург в 30-х годах XVIII века. Подобные случаи «путешествия» названий вообще нередки. Так, выходцы из города Коломны основали в Москве Коломенскую улицу и семнадцать Коломенских переулков, переименованных в Рабочую улицу и Рабочие переулки.
Название района топонимика города сохранила в имени Коломенского моста.
Освоение района началось после закладки в 1711 году Петром I летнего дворца для своей жены Екатерины — Екатерингофа — и прокладки к нему первой дороги, впоследствии превратившейся в Екатерингофский проспект (ныне проспект Римского-Корсакова). Массовое заселение Коломны началось после двух пожаров в Морской слободе (район Большой и Малой Морских улиц) 1736 и 1737 годов, что отразилось в названиях улиц района, в который перетекли погорельцы: прядильщики (Прядильная, ныне Лабутина), лоцманы (Лоцманская), канониры (Канонерская).
Планировка района осуществлена в 1740-х годах П.
М. Еропкиным. Для Коломны им также были разработаны «примерные» проекты жилых кварталов, состоящих из земельных участков с домами, садами и огородами. Основной магистралью Большой Коломны стала Садовая улица, прошедшая по старой дороге в Калинкину деревню, по пути следования которой зодчий предусмотрел три площади: Сенную, Никольскую и Покровскую.
На каждой впоследствии было возведено по собору и возникли рынки. Первоначальная застройка была деревянной, но уже в 1761 году Елизавета Петровна подписывает указ Сенату с предписанием строить между Мойкой и Фонтанкой лишь каменные строения, а чтобы дать достойный пример, ещё до этого указа поручает С.
И. Чевакинскому на месте Морского полкового двора возвести пятиглавый собор с колокольней в честь св.
Николая, покровителя моряков и рыбаков. Основное население составляли поначалу адмиралтейские служители и работники, к началу XIX века — мелкие чиновники, ремесленники, провинциальные дворяне.
Близость Большого, а затем Мариинского театра и Консерватории способствовала заселению района музыкантами и актёрами, а построенная в конце XIX века синагога привлекла сюда большую часть еврейского населения Петербурга. О жизни этой когда-то бедной и малонаселённой части города хорошо известно из поэмы «».
в одной из своих «» — «» — писал о Коломне: Тут всё непохоже на другие части Петербурга; тут не столица и не провинция — здесь всё тишина и отставка Муниципальный совет МО Коломна Местная администрация МО Коломна
Адмиралтейство
Адмиралтейство было одним из первых зданий, построенных Петром Великим в новом городе. Первые упоминания о нем встречаются уже в 1704 году. первоначально в Главном Адмиралтействе располагались верфи, склады и военно-морские службы, а начиная с 1718 года Адмиралтейств-коллегия, служившая главным административным органом, заведовавшим морскими делами Империи.
Адмиралтейство одним своим фасадом выходит на набережную невы, а другим обращено в Александровский сад. Крышу Адмиралтейства венчает шпиль с корабликом, который стал самым узнаваемым символом Петербурга наряду с Медным всадником. Адмиралтейский кораблик является неотъемлемой частью так называемой небесной линии города.
Центральный музей железнодорожного транспорта
- Каменные грибы — уникальная природная достопримечательность, расположенная в долине реки Сотера под Алуштой
- Ее граненный полусферический синий купол и маленькие синие купола над башенками декоративных минаретов по углам здания создают выразительный колористический акцент
- Это одно из красивейших и знаменитейших строений города
Центральный музей железнодорожного транспорта расположен на Садовой улице, 50. Современное здание музея был построен в 1902 году и торжественно открыт в присутствии императора Николая ll. В фондах музея хранится порядка 50 000 единиц, а каждый год проводится примерно 10-12 выставок. В музее представлена также интересная экспозиция, посвященная Шаропоезду, проект которого предложил советский инженер Ярмольчук. Считается, что это был один из первых проектов монорельсового поезда.
Постановление Правительства МО от 09.07.2010 N 518/28
Документ по состоянию на август 2014 г.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 26.04.2010 N 265/16
и учитывая сводное заключение о согласовании проекта схемы территориального планирования Коломенского муниципального района Московской области, подготовленное на основании заключений исполнительных органов государственной власти Московской области (приложение), Правительство Московской области постановляет: Согласовать прилагаемый проект схемы территориального планирования Коломенского муниципального района Московской области в части вопросов, подлежащих согласованию высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Губернатор Московской области Б.В. Громов Приложение к постановлению Правительства Московской области от 9 июля 2010 г.
N 518/28 В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в Правительство Московской области поступил на согласование проект схемы территориального планирования Коломенского муниципального района Московской области (далее — проект Схемы).
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.04.2010 N 265/16
проект Схемы рассмотрен Межведомственной комиссией по градостроительному регулированию и организации территории Московской области (далее — Межведомственная комиссия). Решением Межведомственной комиссии проектные материалы были направлены для подготовки заключений в Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство транспорта Московской области, Министерство культуры Московской области, Министерство по делам территориальных образований Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области. Кроме того, проект Схемы был направлен в Организационное управление аппарата Правительства Московской области.
Центральными исполнительными органами государственной власти Московской области подготовлены соответствующие заключения.
Проект Схемы рассмотрен Градостроительным советом при главном архитекторе Московской области на соответствие: нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации; нормам Закона Московской области N 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области» (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 105/2008-ОЗ, N 14/2009-ОЗ); территориального планирования Московской области — основным положениям градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области — основных положений градостроительного развития» (далее — Схема). Проект схемы территориального планирования Коломенского муниципального района Московской области учитывает планируемые пространственные преобразования, предусмотренные в .
Проект Схемы по составу и содержанию соответствует нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закону Московской области N 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области» (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 105/2008-ОЗ, N 14/2009-ОЗ).
Литература
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 464—465. — 511 с.
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 327—328. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
- Векслер А. Ф., Крашенинникова Т. Я. Лермонтовский проспект. — М.: Центрполиграф, 2006. — 285 с. — 3000 экз. — ISBN 5-9524-2419-8.
- Айзенштадт В. Б., Айзенштадт М. Я. По Фонтанке. Страницы истории петербургской культуры. — М.: Центрполиграф, 2007. — 479 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9524-2918-5.
- Зуев Г. И. Петербургская Коломна. — М.: Центрполиграф, 2007. — 590 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9524-3187-4.
- Зуев Г. И. Там, где Крюков канал…. — М.: Центрполиграф, 2007. — 399 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9524-2726-6.
- Беляева Г. И. Прогулки по старой Коломне. — М.: Центрполиграф, 2009. — 492 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9524-4035-7.
Происхождение названия
Слово «коломна» в древней Руси было распространено: на старых картах такое название носит немало селений. Сейчас широко известно имя города Коломна. В середине XVIII века, когда в Петербурге появилось название «Коломна», это слово уже устарело и не употреблялось для обозначения новых поселений.
Некоторые историки Петербурга пытались объяснить происхождение этого названия неточным произношением иностранных слов, указывая, что в 1730-х годах архитектор Д. Трезини, когда проводил через болотистый лес прямые просеки, называл их «колоннами» (сейчас эти просеки — улицы Декабристов, Союза Печатников и др.). Эти «колонны» якобы и переросли в название местности — Коломна.
По ещё одной версии, это название связано со словом «колония» (в этом районе проживало немало иностранцев).
По мнению ряда лингвистов, слово «коломень» означало окраину города. В XVIII веке этот район являлся окраиной города
Более правдоподобная теория была опубликована в 1834 году в газете «Северная пчела».
Название «Коломна», писала она, принесено мастеровыми из села Коломенского, переселённым в Петербург в 30-х годах XVIII века.
Подобные случаи «путешествия» названий вообще нередки. Так, выходцы из города Коломны основали в Москве Коломенскую улицу и семнадцать Коломенских переулков, переименованных в Рабочую улицу и Рабочие переулки.
Название района топонимика города сохранила в имени Коломенского моста.
«Екатерингофский» округ
Территория Екатерингофского округа ограничена набережной реки Фонтанки, Лермонтовским проспектом, Обводным каналом, линией Балтийской железной дороги до завода «Красный треугольник», станцией метро «Нарвская», далее граница идет вдоль парка Екатерингофский, по реке Екатеринговка и выходит к гавани.
Численность населения — примерно 24 тыс. человек.
К Екатерингофскому округу можно отнести две станции метро: «Нарвскую» и «Балтийскую» — по ним проходит граница с округом «Измайловское».
Жилой фонд представлен старыми домами. Парадные фасады зданий, как правило, выглядят прилично, но внутренние дворы в основном находятся в удручающем состоянии. Жилые дома стоят впритык к промышленным зданиям. Около станции метро «Нарвская» расположено много домов сталинской постройки. В самом запущенном состоянии находилась территория Шкапина-Розенштейна, но ее расселили и все постройки снесли. Это место планировалось застроить новым жильем и общественными объектами, но проект, пока существует только на бумаге. В советское время Екатерингофский округ немного застраивался и домами серий «брежневка» и «хрущевка», но такие строения теряются на фоне домов старой постройки.
Так как район находится на удаленном расстоянии от центра, то реконструкция территорий здесь начнется еще не скоро. В развитии нуждаются различные зоны округа, где жилые кварталы граничат с промышленными предприятиями. На данный момент Екатерингофский округ считается одним из самых неблагополучных районов старого города.
К недостаткам Екатерингофского округа можно отнести тот факт, что в округе мало мест для прогулки и отдыха жителей (есть только парк Екатерингоф), существует дефицит зеленых насаждений. Сильно загружены основные магистрали, такие как Обводный канал, Лермонтовский проспект (в районе ведется строительство ЗСД, что позволит улучшить транспортное сообщение между районами). Обширная промзона на территории округа, плохая экология, недостаток парковочных зон — также являются существенными недостатками округа.
Средняя стоимость недвижимости здесь составляет 79 тыс. рублей за квадратный метр. Однокомнатная квартира будет стоить примерно 3,5 млн. рублей, двухкомнатная — около 5 млн. рублей, трехкомнатная – от 6 млн. рублей. Самое дорогое жилье в «сталинках», 79 тыс. рублей, за метр квадратный, но таких предложений, выставленных на продажу, встречается мало. Самое дешевое жилье, соответственно, в домах без капитального ремонта – 74 тыс. рублей за квадратный метр. Новых домов в районе практически нет.
Наряду с недостатками Екатерингофский округ обладает и некоторыми существенными достоинствами. Например, в округе довольно хорошо развита социальная инфраструктура. Район достаточно оснащен школами, детскими садами, поликлиниками и больницами. Неплохо развита торговля: есть несколько торгово-развлекательных комплексов: «Кировский универмаг». «Галерея 1814», недалеко от округа у метро «Кировский завод» торговый комплекс «Румба», на Обводном канале у метро «Балтийская» имеется гипермаркет «Лента».
В Екатерингофском округе работают программы по благоустройству и озеленению внутридворовых территорий.
Ваш браузер не поддерживает проигрывание видео
Муниципальный округ «Коломна»
Округ Коломна — это Петербург Достоевского и Гоголя. В архитектурном облике здесь преобладают однообразные бывшие доходные дома с дворами-колодцами.
Границы округа Коломна проходят по слиянию реки Фонтанки с Крюковым каналом, Большой Неве, Ново-Адмиралтейскому каналу, по Крюкову каналу и Мойке.
Численность населения в округе около 40 тыс. человек.
Это один из уникальнейших округов Санкт-Петербурга, который сохранил большую часть исторической застройки. К достопримечательностям округа относят – Мариинский театр, Юсуповский дворец.
У слияния реки Фонтанки и канала Грибоедова находится главный вход в Адмиралтейские верфи. На данный момент существует проект вывода промышленного комплекса из центра города и строительства на освобожденной территории жилой и деловой застройки, что увеличит привлекательность округа.
В перспективах развития округа Коломна имеются программы «Реновации исторического центра Санкт-Петербурга» (часть Коломны) и «Расселение коммунальных квартир». В реновацию округа также входит реконструкция комплекса Новая Голландия, строительство второй сцены Маринки, строительство новых станций метрополитена
Большое внимание будет уделено озеленению района и созданию пешеходных зон. Если произойдет реновация округа Коломна, то цены на жилье здесь скорее всего станут намного выше и приблизятся к элитным районам исторического центра города
Недостатки: На территории округа отсутствуют станции метро, ближайшие к нему – это «Сенная площадь» и «Адмиралтейская», но они находятся в довольно большом отдалении. К 2015 году власти обещают открыть станцию «Театральная», которая будет находиться под Мариинским театром, что позволит улучшить транспортное сообщение для жителей района. На наземном транспорте и автомобиле тоже добираться неудобно, все главные улицы округа в часы пик перегружены автотранспортом, здесь скапливаются огромные пробки.
Также к недостаткам можно отнести тот факт, что округ Коломна плохо обеспечен коммерческой инфраструктурой. Ближайший торгово-развлекательный комплекс находится опять же у метро «Сенная площадь», которая находится в значительном удалении от округа. В основном торговля представлена маленькими магазинчиками, находящимися на первых этажах жилых домов. Также в округе Коломна практически отсутствуют зеленые территории.
Средняя стоимость квадратного метра здесь составляет порядка 103 тыс. рублей, в ветхих домах старого фонда стоимость метра ниже – порядка 85-90 тыс. рублей. Дорогими считаются квартиры, которые находятся вблизи Театральной площади, и жилье с видом на воду. В среднем однокомнатная квартира будет стоить от 4 млн. рублей, двухкомнатная — от 5 млн. рублей.
Ваш браузер не поддерживает проигрывание видео
Известные обитатели
Архитекторы
- В. И. Баженов (пр. Римского-Корсакова, 39)
- И. С. Китнер (наб. р. Фонтанки, 165/7)
- С. С. Кричинский (ул. Лабутина, 19)
- К. И. Росси (наб. р. Фонтанки, 185)
- К. А. Тон (наб. кан. Грибоедова, 134)
- В. А. Шрётер (наб. р. Мойки, 114/2)
Военные и государственные деятели
- Ю. Ф. Лисянский (Садовая ул., 89)
- великие князья Романовы: Александр Михайлович и Ксения Александровна (наб. р. Мойки, 106); Алексей Александрович (наб. р. Мойки, 122)
- А. В. Суворов (наб. Крюкова кан., 23)
- В. А. Сухомлинов (Английский пр., 26/53)
Декабристы
- В. К. Кюхельбекер (наб. кан. Грибоедова, 133/22)
- М. С. Лунин (ул. Союза Печатников, 14)
- А. И. Одоевский (ул. Союза Печатников, 5)
Композиторы и музыканты
- А. С. Аренский (Английский пр., 58)
- Л. С. Ауэр (наб. Крюкова кан., 7, Английский пр., 26/53)
- М. И. Глинка (Канонерская ул., 2/17, ул. Союза Печатников,
- М. П. Мусоргский (наб. Крюкова кан., 11/43)
- С. С. Прокофьев (Садовая ул., 90)
- А. Н. Серов (ул. Декабристов, 33)
- П. И. Чайковский (Английский пр., 21/60, ул. Декабристов, 60, Канонерская ул., 1/5)
- Н. Н. Черепнин (ул. Союза Печатников, 25а)
- С. М. Майкапар (Английский пр., 21/60)
Литераторы
- И. Ф. Анненский (ул. Декабристов, 57/24)
- В. В. Билибин (наб. кан. Грибоедова, 138)
- А. А. Блок (ул. Декабристов, 57/24)
- Н. В. Гоголь (ул. Декабристов, 4, доходный дом Брунста)
- А. С. Грибоедов (ул. Союза Печатников, 5, доходный дом Погодина)
- С. А. Есенин (наб. р. Фонтанки, 149)
- В. А. Жуковский (наб. Крюкова кан., 11/43)
- Н. А. Клюев (наб. р. Фонтанки, 149)
- М. Ю. Лермонтов (ул. Союза Печатников, 10а/8)
- А. Н. Майков (Садовая ул., 117)
- О. Э. Мандельштам (Английский пр., 26/53)
- Р. Ч. Мандельштам (Садовая ул., 107)
- А. С. Пушкин (наб. р. Фонтанки, 185)
- М. Е. Салтыков-Щедрин (ул. Союза Печатников, 21/8)
- Н. Г. Чернышевский (ул. Декабристов, 45)
Театральные деятели
- М. В. Дальский (Неёлов) (ул. Декабристов, 46)
- И. В. Ершов (ул. Декабристов, 57/24)
- Л. И. Иванов (наб. Крюкова кан., 17)
- П. А. Каратыгин (наб. Крюкова кан., 7/2)
- Т. П. Карсавина (наб. кан. Грибоедова, 170)
- В. Ф. Комиссаржевская (Английский пр., 27/27)
- М. Ф. Кшесинская (Английский пр., 18)
- В. Ф. Нижинский (Английский пр., 30)
- А. М. Павлова (Английский пр., 21/60)
- Г. С. Уланова (Садовая ул., 106 и 112—114, наб. кан. Грибоедова, 152, ул. Лабутина, 35)
- М. М. Фокин (наб. кан. Грибоедова, 109/8)
- А. А. Шаховской (наб. р. Фонтанки, 155)
Учёные
- Л. П. Карсавин (наб. кан. Грибоедова, 170, Канонерская ул., 3)
- Д. С. Лихачёв (Английский пр., 20)
- А. И. Мусин-Пушкин (наб. р. Мойки, 104)
- М. Н. Римский-Корсаков (Английский пр., 21/60)
- В. С. Соловьёв (ул. Декабристов, 57/24)
- Е. В. Тарле (Садовая ул., 129/178)
- Ю. М. Шокальский (Английский пр., 27/27)
- М. С. Цвет (ул. Союза Печатников, 25)
Художники
- М. В. Добужинский (Дровяной пер., 4)
- Б. М. Кустодиев (Мясная ул., 19/105)
- И. Е. Репин (пл. Репина, 3/5)
- В. А. Серов (ул. Декабристов, 33)
- К. А. Сомов (пр. Римского-Корсакова, 97)
- М.-К. Чюрлёнис (Мастерская ул., 11/65)
Александр Скуркис
Декабристов.
По данному факту в органах прокуратуры Адмиралтейского района Санкт-Петербурга еще 07 июня 2008 года был зарегистрирован материал проверки, которая была успешно свернута силами наших псевдопрокуроров, о деятельности которых идет речь в материалах.
Заявление на имя прокурора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Юрасова А.Г. – Санкт-Петербург, ул. Большая Подьяческая, д. 19 Прокурору Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Юрасову А.Г.
жителей дома № 29 по ул. Декабристов в Санкт-Петербурге ЗАЯВЛЕНИЕ.
В период с 18.04.2008 года по 11.05.2008 года в нашем доме проводились работы по благоустройству двора.
В настоящее время они прекращены.
Просим провести экспертизу по качеству и объему выполненных работ на соответствие программе Губернатора Санкт-Петербурга по улучшению благоустройства дворов. Выполнение работ и их результат вызвали ряд претензий. 1. Просьба предоставить план работ была неудовлетворена – заявление № 196/з-3 от 13.05.2008 г.; 2.
Утвержден тематический план работ СПб ГКУ «НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга»
Концепция направлена на преодоление дисбалансов функционально-пространственной организации территории, создание комфортной городской среды и повышение качества жизни населения.
Концепция является подготовительным этапом разработки нового Генерального плана Санкт-Петербурга. До октября 2017 года планируется завершить работу над Картой градостроительного зонировании Санкт-Петербурга в части границ зон размещения доминантной застройки.
Центру Генерального плана также поручено до конца 2017 года завершить работы по семи концепциям развития территорий Санкт-Петербурга, включая территории исторического центра «Конюшенная», «Северная Коломна — Новая Голландия», территорию больницы им. С.П. Боткина и др
Учитывая, что Губернатор Санкт-Петербурга уделяет особое внимание вопросу создания доступной безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, считая это одним из приоритетных направлений
Медный всадник
Медный всадник получил свое название с легкой руки Александра Сергеевича Пушкина, который посвятил ему одну из самых известных своих поэм. Именно в поэме «Медный всадник» и берут свои истоки многочисленные городские легенды, в которых упоминается этот памятник.
Конная статуя Петра l появилась на Сенатской площади в 1760 году, а ее проектировщиком стал Этьен Фальконе. Примечательно, однако, что узнаваемое лицо Петра Первого принадлежит авторству не самого Фальконе, а сделано его ученицей Мари Анн Колло. Сегодня памятник пользуется огромной популярностью, как у туристов, так и у местных жителей, которые традиционно фотографируются рядом с ним в день свадьбы.
Музей «Коломенская пастила»
Музей находится недалеко от железнодорожной платформы Коломна. Сначала вам на пути встретится Музейная фабрика пастилы, но мои друзья рекомендовали идти именно в музей — там было интереснее.
Пастилу в Коломне производят с 18 века. За 200 лет она стала любимым местным лакомством и одним из символов города. В музее можно узнать историю создания пастилы, попробовать ее, посмотреть театрализованное представление и понаблюдать за процессом приготовления. Здесь ее делают по историческим рецептам из натуральных ингредиентов. Сама пастила вкусная, я часто покупаю ее в Коломне.
Взрослый билет в музей стоит 700 Р в выходные дни и 600 Р в будни, детский — 600 и 500 Р соответственно. Обязательно запишитесь заранее на сайте, по телефонам 8 800 350-79-08 и +7 495 228-11-10 или в «Вотсапе» по номеру +7 985 069-75-18. Посещение музея возможно только по предварительной записи. Я ничего не бронировал и уже дважды не смог попасть в музей: все места были заняты.
Так выглядит вход в музей пастилы на улице Левшина Твое лицо, когда не купил билет заранее и опять не смог попасть в эти музеи
Генеральный план Санкт-Петербурга 2015-2025. Карта границ функциональных зон
ТД1-1 — зона многофункциональной общественно-деловой застройки на территории исторически сложившихся районов города и исторических пригородов с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны. ТД1-1_1 — подзона многофункциональной общественно-деловой застройки на территории исторически сложившихся районов города, с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны. ТД1-2 — зона многофункциональной общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах города с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.
ТД1-2_1 — общественно-деловая зона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории периферийных и пригородных районов Санкт-Петербурга, с включением объектов инженерной инфраструктуры.
ТД1-2_2 — подзона размещения объектов многофункциональной общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах города, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов жилой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры.
ТД2-1_2 — подзона специализированных общественно-деловых объектов на территории исторических пригородов, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны. ТД2-2 — зона специализированных общественно-деловых объектов в периферийных и пригородных районах города, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.
ТД1-2 — зона многофункциональной общественно-деловой застройки в периферийных районах города, с включением объектов жилой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны. ТИ4 — зона объектов водного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны. ТПД1 — зона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов вредности, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.
ТПД1_1 — подзона размещения объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, расположенных на территории исторически сложившихся районов города, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны. ТПД1_2 — подзона размещения объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, в периферийных и пригородных районах города, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны.
ТПД1_3 — подзона размещения объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, в периферийных и пригородных районах города, расположенных в зоне влияния КАД вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны.
ТПД2 — зона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры II и III классов вредности, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны. ТУ — зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения, магистралей городского значения и основных магистралей районного значения, с включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также с размещением объектов основных видов разрешенного использования смежных территориальных зон, с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог. ТИ1-1 — зона объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки, с включением складских и производственных объектов IV и V класса вредности.
ТИ1-2 — зона объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки, с включением складских и производственных объектов II и III класса вредности.
Коломенский кремль
По площади Коломенский кремль совсем немного уступает Московскому: он занимает 24 гектара, а столичный — 28. Здесь стоят здания 18 века. Еще на территории Кремля расположена Соборная площадь. На ней сразу несколько церквей: Тихвинская, Воскресенская, Успенский собор и другие.
Когда я бывал в Коломне в 2020 году, башни и кремлевская стена были закрыты. Просто так зайти на них было нельзя. На форумах я читал, что туристам проводили экскурсии по башням и стене. Их можно забронировать на сайте кремля.
У кремля есть смотровая площадка «Блюдечко» с видом на слияние рек Москвы и Коломенки. Пройти мимо нее трудно, даже не зная о ее существовании: сюда ведут дорожки от соборов неподалеку. Да и круглая смотровая площадка сама по себе манит зайти на нее, посмотреть вокруг и пофотографироваться.
Сохранившийся фрагмент стены Коломенского кремля и Маринкина башня
Также на территории кремля много скульптур и памятников. Меня позабавил настоящий локомобиль 19 века — старинное транспортное средство, гибрид автомобиля и паровоза. Их выпускали в том числе и в Коломне. Локомобиль легко можно найти по пути от Соборной площади к сохранившемуся фрагменту кремлевской стены с башнями, напротив конькобежного центра.
На западной окраине кремля стоит сохранившийся фрагмент кремлевской стены, построенной в 16 веке. Длина фрагмента — пара сотен метров. К нему примыкают две древние башни: Маринкина и Грановитая. По легенде, Маринкина башня получила такое название в начале 17 века, потому что здесь томилась в заключении Марина Мнишек — жена Лжедмитрия I, коронованная как русская царица. Второе название башни — Круглая.
Иногда в районе кремлевской стены можно встретить реконструкторов и посмотреть на бои русских ратников. Посмотреть такое шоу можно за 1300 Р. Есть и более дешевые развлечения. Например, дегустация медовых напитков или коломенских сладостей за 300 Р с человека.
Еще в кремле можно арендовать самокат или велосипед за 150 Р в час или 600 Р за день. Там же можно забронировать велоэкскурсию по городу — от 1000 Р с человека.
Соборная площадь и храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, построенный в 17 веке
Шкала уровней паводковых вод
На берегу Москвы-реки, возле отеля «40-й меридиан Арбат» находится шкала уровней воды, где отмечают рекорды весенних паводков. Когда я увидел ее в первый раз, в глаза бросились уровни 2010 и 2018 годов выше моей головы. И лишь потом я заметил уровни 1994 и 1970 годов — на два-три метра выше. Тогда, судя по отметкам, вода поднималась на шесть-семь метров выше обычного уровня реки. Когда представляешь это, дух захватывает. Хочется приехать в Коломну весной и увидеть паводок своими глазами.
Рядом со шкалой стоит скульптура водовоза. Воду в Коломне развозили в деревянных бочках до начала 20 века, пока не построили водопровод. Памятник поставили не так давно, но он уже стал популярной достопримечательностью.
Вот он, 1970-й год, на втором столбе вверху слева | Нос собаки блестит от поглаживаний туристов |
Вот он, 1970-й год, на втором столбе вверху слева Нос собаки блестит от поглаживаний туристов