Художественные галереи санкт-петербурга (россия)

Остров «Новая Голландия»

Компактный остров, омываемый водами реки Мойки и двух каналов — Крюкового и Адмиралтейского, — был открыт для доступа публики в 2011 г. Остров «Новая Голландия» — благоустроенное общественное пространство — включает парковую зону со сценой, где летом можно стать зрителями перформансов, экспериментальных спектаклей, разножанровых концертных программ.

Остров «Новая Голландия»

Здесь же протянулась Садовая аллея — место для неспешных прогулок. В Травяном саду можно любоваться цветением хорошо известных и редких растений. Для юных гостей оборудованы 4 площадки, включая «Фрегат», имеющий форму корабля. С конца ноября по начало апреля зеленый газон превращается в (2 тыс. кв. м).

Остров «Новая Голландия»

После реконструкции в залах исторических зданий размещаются гастрономические, образовательные и торговые заведения. В «Доме 12» — галерея, городская гостиная, кафе. В «Бутылке» (бывшей тюрьме) — 14 магазинов, ресторан, 5 студий. В «Кузнице» — молодежный клуб. В «Доме коменданта» — классы образовательного проекта «Моя школа».

Адрес: наб. Адмиралтейского канала, дом 2. Метро «Адмиралтейская». Подробный обзор общественного пространства «Остров Новая Голландия».

Картины Верещагина

Любителям истории и описаний военных сражений стоит увидеть знаменитые картины мастера-баталиста – В.В. Верещагина. Сам художник непосредственно участвовал в военных действиях в Средней Азии, служил во время русско-турецкой и русско-японской войны. В основном все его картины являются неким прямым репортажем с места событий, показывая быт и ужасы войны. Такова картина «Шипка-Шейново ( Скобелев под Шипкой)», где Верещагин переносит на холст свои впечатления от знаменитого завершающего сражения в русско-турецкой войне.

Помимо известного шедевра, Русский музей владеет редким полотном, на котором художник не изображает батальные действия. «У дверей мечети» — картина из турецкого периода мастера, рисующая экзотический быт восточной страны.

KGallery

KGallery — пространство на двух этажах, где проходят временные выставки. Демонстрируют не только современное искусство: например, здесь представляли работы Бориса Кустодиева, Кузьмы Петрова-Водкина, Казимира Малевича. Настоящим блокбастером стала выставка Зинаиды Серебряковой в 2019 году: я приходила днем в будни, но в галерее было не протолкнуться.

Проекты, посвященные искусству второй половины 20 — 21 веков, тоже интересные. Например, летом 2021 года в KGallery можно было увидеть фотографии Барри Файнштейна, который снимал Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Боба Дилана, The Rolling Stones и других знаменитых актеров и музыкантов.

В конце 2021 года показывали работы Владислава Мамышева-Монро — художника, который прославился своими перевоплощениями в звезд шоу-бизнеса. Мне понравилась выставка Георгия Гурьянова, которая проходила летом 2022 года. Многие помнят его как барабанщика группы «Кино», но в творческой среде его знают как талантливого художника. А живопись и графику Виктора Цоя представляли в 2020 году.

KGallery — мое любимое место среди всех небольших частных музеев и галерей. Там хорошее освещение в выставочных залах и уютное входное пространство с книжным магазином и кафе.

Эрмитаж

Топ самых известных музеев Санкт-Петербурга открывает Эрмитаж — крупный культурный, исторический и художественный комплекс, основанный в 1764 г. по инициативе Екатерины II.

Поначалу это была небольшая пристройка, в которой императрица хранила принадлежавшие ей предметы искусства, но когда они перестали помещаться на выделенной им территории, за дело взялись лучшие европейские архитекторы.

Перед посещением Эрмитажа определитесь с приоритетами, экспонатов здесь хватит на 8 лет изучения. Любителей истории привлекут античные залы, ценителям классики понравятся полотна Рембрандта, Рубенса, ван Дейка и других мэтров живописи. Ежегодно в музей привозятся экспонаты с разных точек мира, как современных творцов, так и частные коллекции.

Современный Эрмитаж включает в себя 6 зданий: Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Старый Эрмитаж, Генеральный Штаб и Зимний дворец. На последних 2 объектах следует остановиться.

Главный штаб

Располагается на Дворцовой площади напротив Зимнего дворца. Под музей отдано только восточное крыло здания. В нем проводятся постоянные выставки современного искусства. Среди главных экспонатов — полотна импрессионистов, работы мастерской Фаберже, военные реликвии русских гвардейцев и т. д. Также в Генеральном штабе есть отдельные залы, посвященные Министерствам финансов и иностранных дел. На первом этаже музея находится сувенирный магазин.

Адрес: Дворцовая площадь, дом 6, корпус 8.

Расписание: вт., чт., вс. — с 11:00 до 19:00, ср., пт., сб. — с 11:00 до 20:00.

Цена билетов:

  • Взрослый — 700 руб. (для граждан РФ и РБ — 500 руб.);
  • Детский — бесплатно.

Купить билет:

Зимний дворец

Статус музея бывшая резиденция Романовых получила в 1920 г. Ныне это единственный императорский Зимний дворец, сохранившийся в России. Каждый из его фасадов украшает двухъярусная колоннада со статуями, причудливые карнизы, маскароны и рокайли. В самом здании насчитывается более 1000 парадных залов, 117 лестниц и около 3 миллионов полотен, написанных выдающимися мировыми художниками (Рембрандтом, Веласкесом, Микеланджело Буанаротти и другими).

Адрес: Дворцовая набережная, 34.

Расписание: вт., чт., сб., вс. — с 10:30 до 18:00., ср. , пт. — с 10:30 до 21: 00.

Цена билетов:

  • Главный музейный комплекс – 300 руб.;
  • Комплексный входной билет в Эрмитаж – 600 руб.

Картины Филонова

Ценители современных течений в искусстве смогут познакомиться поближе с неоднозначным творчеством советского художника-авангардиста Павла Филонова.

Русский музей владеет такими его картинами как «Крестьянская семья» и «Формула весны».

На настоящий момент его картины стоят миллионы долларов, хотя сам художник умер нищим от голода в блокадном Ленинграде. В СССР не провели ни одной его выставки: единственная, запланированная Русским музеем в 1929 году сорвалась по идеологическим причинам.

Всю жизнь Филонов писал «в стол», его шедевры люди смогли увидеть только после перестройки.

Музей современного искусства «Эрарта»

На сайте «Эрарты» пишут, что это крупнейший частный музей современного искусства в России. Он расположен в огромном здании, которое в советское время занимал научно-исследовательский институт.

Левое крыло — это пять этажей постоянной экспозиции: живопись, скульптуры, видео-арт, инсталляции. Некоторые из них интерактивные. Например, мало кто проходит мимо «Модели биполярной активности» Дмитрия Каварги. Это сложная система приборов, которая определяет, какое полушарие вашего мозга работает активнее. Подносишь пальцы к специальным пластинам — и прибор анализирует электрическую активность кожи. Затем в правой или левой части инсталляции раздается что-то похожее на электронную музыку. Есть ощущение, что прибор выдает случайный набор звуков, но проверить свой мозг все равно интересно.

Моя любимая работа в постоянной экспозиции — стальной «След червя» Сергея Караева. Фото: Erarta

Основа коллекции живописи — работы петербургских художников: Владимира Овчинникова, Вячеслава Михайлова, Владимира Духовлинова, Николая Копейкина и других. Есть картина Сергея Шнурова — желтая рубашка с ярлыком D&G. Музей дополнил ее туфлями Christian Louboutin, которые стоят перед работой на полу. Только Петербургом «Эрарта» не ограничивается, в коллекции есть картины, скульптуры и инсталляции художников из разных городов России.

Правое крыло здания — это пять этажей временных выставок. Они очень интересные: «Эрарта» миксует фото, живопись, скульптуру, инсталляции, видео-арт. Мне особенно запомнились скульптуры Андрея Осташова в 2018 году, фотовыставка Марио Тестино в 2019 и куклы сестер Поповых в 2022. На первом этаже есть зал, где размещают масштабные объекты. За анонсами выставок удобно следить на сайте.

Иногда часть временных выставок закрывают на день-два. Если собираетесь на конкретную, советую перед визитом в музей заглянуть на сайт: о закрытии пишут на главной странице.

Еще в «Эрарте» есть отдельные закрытые пространства U-Space. Я там не была. На сайте пишут, что это инсталляции, которые «дают возможность пережить особый эмоциональный и ментальный опыт». Билет туда покупают отдельно, он стоит 200 Р для группы до пяти человек.

В свой первый поход в «Эрарту» в 2018 году я попала на выставку китайского художника-невидимки Лю Болина. Если присмотреться, видно, что на фото не только обложки Charlie Hebdo, а еще и люди, которые мимикрировали под них

После каждого похода в «Эрарту» смартфон пухнет от фото и видео Почти все объекты очень фотогеничные. Это снимки с выставки Адама Мартинакиса 2021 года

После каждого похода в «Эрарту» смартфон пухнет от фото и видео Почти все объекты очень фотогеничные. Это снимки с выставки Адама Мартинакиса 2021 года

На третьем этаже здания, в проходе, который соединяет правое и левое крыло, есть симпатичное кафе. Всегда отдыхаю там, прежде чем перейти от временных выставок к постоянным. Еще в здании есть ресторан, но весной 2023 года он закрыт на реконструкцию.

Билет в «Эрарту» стоит довольно дорого для одного визита — 800 Р, — но он дает право бесплатно посещать музей в течение года. Клубный билет на год стоит 2400 Р, с ним вы получаете приглашения на вернисажи, проходите без очереди, а в кафе, ресторане и музейном магазине действует скидка 10%.

Логотип «Эрарты» на эклерах съедобный На третьем этаже музея есть небольшой кинозал, где показывают мультсериал «Черный квадрат». Это смешные приключения героя картины Малевича в современном Петербурге. Я посмотрела все серии на «Ютубе»

Логотип «Эрарты» на эклерах съедобный На третьем этаже музея есть небольшой кинозал, где показывают мультсериал «Черный квадрат». Это смешные приключения героя картины Малевича в современном Петербурге. Я посмотрела все серии на «Ютубе»

Арт-центр «Пушкинская-10»

«Пушкинская-10» появилась как сквот: в 1987 году в расселенном доме начали собираться художники и музыканты. Со временем здесь расположились творческие мастерские и художественные галереи. Сейчас «Пушкинская-10» — интересный микс атмосферы советского андеграунда и современного искусства.

Арт-центр находится в двух шагах от Московского вокзала. В названии — адрес центра, но попадают туда через арку со стороны Лиговского проспекта. «Пушкинская-10» — это комплекс из четырех корпусов. На сайте есть схема арт-центра и путеводитель по нему.

В корпусе А продают билеты, к следующим корпусам ведет арка. Под ней справа находится Музей Битлз Коли Васина. Он был известным в СССР битломаном и собрал большую коллекцию артефактов, связанных с ливерпульской четверкой: фотографии, книги, пластинки с автографами музыкантов. График работы лучше уточнять на сайте. Вход свободный, но спрашивают пароль — названия любых пяти песен The Beatles.

Из корпуса А попадаешь во двор, посвященный The Beatles

Основная часть музеев и галерей находится во флигелях B и С. В корпусе B — галереи Navicula Artis, «Арт-лига», «2,04», «Самиздат А4», «Люда», ателье «Белый шум». В Navicula Artis проходят интересные выставки, ее часто упоминают в обзорах значимых событий в сфере искусства. В мае 2022 года я была на выставке Петра Белого «Романтический апокалипсис». В центре зала на бетонном полу стояла ванна с цементом, кусками арматуры и проводами. В ней журчала вода. Было не очень понятно: то ли строители не доделали ремонт, то ли это арт-объект.

В корпусе С находятся большой зал Музея нонконформистского искусства, галерея «Мост через Стикс», Музей российской рок-музыки, «Мастерская Полковника». В июне 2022 года мне повезло попасть на две выставки фотохудожника Андрея Чежина — «Портреты 33 × 9» в Музее нонконформистского искусства и «Мыльную оперу» в «Мастерской Полковника». Особенно мне понравилась фотоколлекция обмылков. Их собирала семья Чежина, и по ним он прослеживает историю своей жизни и мировые события: на этом обмылке фотограф пошел в школу, а на этом Трамп стал президентом США.

В Музее российской рок-музыки собраны разные артефакты: книги, фотографии, личные вещи известных музыкантов. Например, там есть автограф Бориса Гребенщикова — текст песни «Серебро Господа моего», — гитара басиста «Аквариума», синтезатор, который передал в музей Вячеслав Бутусов. Здорово, что основатель музея Владимир Рекшан общается с каждым посетителем и даже дает поиграть на раритетных музыкальных инструментах.

Корпусы В и С соединены проходами. Можно долго бродить по этажам и заглядывать во все открытые двери. В арт-центре действует правило: если дверь открыта — гости могут войти, если закрыта — значит, в галерее сейчас нет выставок или это мастерская, где работают художники. В здании есть лифт, но интереснее ходить пешком: стены и пространства между этажами — тоже арт-объекты. Например, во флигеле С между четвертым и пятым этажом находится «Дверь» — галерея одного объекта: за стеклом располагаются мини-выставки, которые сменяют друг друга.

На лестничной площадке над «Мастерской Полковника» размещается небольшая выставка работ самого Полковника — художника Юрия Никифорова

В корпусе D находятся молодежный «Ерундопель-театр», Музей звука и малый зал Музея нонконформистского искусства.

Туалет в зданиях я нашла всего один, в переходе между корпусами B и C на втором этаже. Его нет в навигации. В корпусе D есть арт-буфет, а еще можно перекусить в баре-клубе Fish Fabrique во дворе арт-центра. В нем выступали, кажется, все звезды петербургской рок-сцены: «Ленинград», Tequilla Jazz, «Король и шут» и другие. Меню бара есть в группе во «Вконтакте».

В Музее звука собраны экспериментальные музыкальные инструменты. Утюгон изобрели петербургские художники Тимур Новиков и Иван Сотников. К столу приделаны струны, они вибрируют, когда качаешь утюги

Центральный выставочный зал «Манеж»

Центральный выставочный зал «Манеж» находится в здании, которое построили по проекту архитектора Кваренги в начале 19 века. В 19 столетии здесь располагался конногвардейский манеж, а выставки проводят с 1977 года. Постоянной экспозиции в ЦВЗ нет.

В здании два этажа и очень высокие потолки, оно просторное, поэтому нет ощущения толпы и давки, даже когда в залах большое количество людей. Под каждое событие пространство организуют по-своему. Например, на выставке арт-группы AES+F «Предсказания и откровения» в 2019 году создали несколько изолированных кабинок, в каждой из которых показывали видеоинсталляции участников. Соцсети петербургских блогеров тогда наводнили кадры с мифическими существами из работ AES+F — осьминогами с головами мопсов и летающими кошками-сфинксами.

А в другой части пространства было что-то типа восточного шатра На циновки и подушки хотелось прилечь, но было непонятно, можно это делать или нет. Я не рискнула

А в другой части пространства было что-то типа восточного шатра На циновки и подушки хотелось прилечь, но было непонятно, можно это делать или нет. Я не рискнула

В «Манеже» можно увидеть произведения как именитых, так и начинающих современных художников. Например, AES+F — это творческий союз, который работает уже более 20 лет, их знают за пределами России, и в зале демонстрировали их самые интересные проекты. В 2021 году на выставке New Nature представили работы Андрея Блохина и Георгия Кузнецова — лауреатов премии Кандинского и участников Венецианской биеннале. А в 2020 году проходила выставка «Немосква не за горами». В ней участвовали молодые художники из 21 города разных регионов России. Все имена были мне незнакомы, кроме моей подруги Натальи Егоровой из Петрозаводска.

Наташа интересно рассказывала о своем мультимедиа-проекте: она провела параллели между мурашками на коже человека, СМИ и инфузорией-туфелькой. Я попросила ее пройти со мной по выставке и прокомментировать работы других участников. Думала, что художница может с ходу вникнуть в суть чужих проектов. Но Наташа смотрела на другие работы и говорила: «Здесь, конечно, хотелось бы пообщаться с художником». Это одно из главных свойств современного искусства: в большинстве случаев оно раскрывается, когда сопровождается устным или письменным текстом.

Такая инсталляция встречала зрителей на выставке «Немосква не за горами»

Во время работы выставок в «Манеже» проходят различные мероприятия: дискуссии, арт-медиации, арт-бранчи. По QR-коду, который показывают на кассе, скачивают бесплатные аудиогиды. Еще можно заказать индивидуальный тур. За анонсами таких туров и других мероприятий советую следить на сайте «Манежа».

В июне 2022 года в «Манеже» впервые прошла ярмарка современного искусства «1703» — аналог московского Cosmoscow. Там представили работы художников со всей страны, и их можно было тут же купить. Ярмарку планируют проводить ежегодно. В 2023 году она пройдет с 14 по 18 июня, подробности есть на сайте мероприятия.

У «Манежа» есть филиал — Музей искусства Санкт-Петербурга 20—21 веков на набережной канала Грибоедова, 103. Там проходят выставки петербургских художников.

Музей Фаберже

Собрание ювелирных изделий Карла Фаберже в Шуваловском дворце

Один из немногих частных музеев Петербурга расположился во дворце Нарышкиных-Шуваловых на набережной Фонтанки рядом с Невским проспектом. Начало музейной коллекции положил в 2004 году предприниматель Виктор Вексельберг, выкупив на аукционе коллекцию изделий Карла Фаберже единым лотом. Произведения русского ювелира, в том числе знаменитые пасхальные яйца для императорской семьи, обосновались в здании в 2013 году, сразу после реставрации. Там же, в парадных залах, можно увидеть и живопись отечественных мэтров — Ивана Айвазовского, Константина Маковского и Карла Брюллова.

Бертгольд центр

Креативное пространство, скрывающееся за фасадами серых зданий Петербурга Достоевского, привлекает творческих людей с развитым воображением. Главные арт-объекты Бертгольд центра — гигантский зонтик, способный укрыть от дождя не менее пяти человек, черная металлическая винтовая лестница, ведущая на крышу к смотровой площадке, футуристическая елка, появляющаяся во дворе накануне новогодних каникул.

В Бертгольд центре есть бесплатная на уровне крыш близлежащих домов.

Бертгольц центр

Для будущих мастеров музыкального микса открыты двери Scratch — диджей школы. Преподаватели Easy English — курсов иностранных языков — за несколько дней научат выражать простые мысли по-английски. На территории кластера открыты двери ремесленных мастерских, 18 магазинов, лофт-отеля, 10 кафе и ресторанов.

Картины Семирадского

Генрих Семирадский – талантливый живописец конца 19 века – один из классиков академической живописи. В основе его творчества – библейские, античные и исторические сюжеты.

«Фрина на празднике Посейдона» — шедевр, принесший ему мировую известность. Ради написания картины художник ездил в Грецию, чтобы окунуться в атмосферу юга и античности.

Полотно поражает своими гигантскими размерами. Картина стала самым популярным экспонатом, и сразу после выставки была выкуплена за 30000 рублей императором Александром III и размещена в коллекции музея. Сам Семирадский за заслуги в искусстве был принят в ряды членов Академии художеств.

Васильевский остров

Васильевский остров — место, туристам хорошо знакомое, но лишь на первый взгляд. Да, большинство бывает на Стрелке Васильевского острова и восхищается её архитектурным ансамблем; туристы смотрят экспозиции музеев и фотографируют храмы, а с недавних пор — и проводят время в арт-пространстве «Севкабель Порт», после реновации ставшем одной из популярнейших локаций.

Местные жители уверяют, что по-настоящему узнать это район можно, только сойдя с нахоженных троп и замечая детали застройки и быта. И гиды, специализирующиеся на Васильевском острове, предлагают увидеть его с разных сторон: таинственным, мрачным, классически «питерским».

Общественное пространство SENO

Неподалеку от Сенной площади появилось новое общественное пространство SENO. Позиционирует себя как кластер для развития городской культуры и креативного бизнеса. Сейчас для посещения доступны бар Guggenheim, фотобудка и пешеходная улица, украшенная современными скульптурами, спорными по содержанию и форме, но создающими оживленную атмосферу на малолюдном пространстве.

Общественное пространство SENO, ул. Гороховая, дом 49Б

В ближайшем будущем помещения зданий креативного кластера займут многофункциональные офисы, рестораны, высокотехнологичные переговорные комнаты, магазины, кафе. На стендах внутреннего двора развешены афиши предстоящих концертов хип-хоп- рок- и джазовой музыки.

Технопарк и квартал «Ленполиграфмаш»

Общественное пространство, расположенное на Петроградской стороне, сохранило за собой название завода, находившегося на этом месте. «Ленполиграфмаш» объединяет креативный квартал и технопарк. «Точка кипения» — главная площадка кластера для обмена бизнес-идеями. Резиденты «Ленполиграфмаша» представляют самые разные сферы: информационные технологии, дизайн, образование для взрослых и детей, биотехнологии, онлайн-обучение.

Технопарк и квартал «Ленполиграфмаш»

Конгресс-центр оборудован 8 высокотехнологичными конференц-залами. На территории кластера работают мастерские: по стеклу, тканям, мозаике, керамике, металлу. Гостей принимают 17 кафе. Для ценителей искусства открыты двери филиала московского Музея им. Пушкина. Для желающих проводятся познавательные экскурсии, знакомящие с объектами технопарка.

Галереи искусства в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург — один из крупнейших культурных центров России, и здесь существует огромное количество галерей искусства. Эти удивительные места позволяют посетителям погрузиться в мир красоты и культуры, насладиться произведениями искусства различных эпох и направлений.

Одной из самых известных и значимых галерей в городе является Эрмитаж. Это одна из самых крупных художественных галерей в мире, в которой собрано более трех миллионов произведений искусства. Здесь представлены шедевры европейской живописи, скульптуры и прикладного искусства. Посещение Эрмитажа — это уникальная возможность познакомиться с произведениями таких великих художников, как Леонардо да Винчи, Рембрандт, Ван Гог и многих других.

Еще одна интересная галерея искусства — Третьяковская галерея. Она представляет собой национальное достояние России и собирает произведения русской живописи и скульптуры от икон до современного искусства. Коллекция галереи включает работы таких выдающихся художников, как Илья Репин, Василий Суриков, Михаил Врубель и другие.

Если вы интересуетесь современным искусством, то стоит посетить Эрарта — большой музей современного искусства в Санкт-Петербурге. Здесь можно увидеть работы российских и зарубежных художников, а также принять участие в интерактивных выставках и мастер-классах.

Специальное место в искусствоведении занимает Русский музей, который посвящен хранению, изучению и популяризации русского искусства. Здесь собраны произведения русских художников с XI века до наших дней, включая работы таких мастеров, как Айвазовский, Репин, Серов и другие.

Посещение галерей искусства в Санкт-Петербурге позволит вам ощутить всю красоту и разнообразие мирового искусства. Каждое посещение станет настоящим открытием и поможет расширить ваш кругозор в этой удивительной области.

«Третье место»

Название творческого кластера «Третье место» отражает концепцию Р. Олденбурга. Североамериканский социолог понимал под третьим местом городское пространство, не связанное с домом или работой. Кластер размещается в реконструированном особняке позапрошлого столетия.

Летом часть двора «Третьего места» превращается в пляж с комфортабельными шезлонгами. Вечерами организуются показы авторских фильмов, звучит концептуальная музыка, на экране демонстрируются виртуальные арт-объекты. Двор становится просторной площадкой для выставок начинающих и состоявшихся художников города. Вход в пространство свободный, но на некоторые мероприятия нужно приобрести билет.

Общественное пространство «Третье место», Литейный пр-кт, 62

Внутри здания размещаются залы для лекций по скульптуре и искусству. Кинотеатр заполняют поклонники артхаусных фильмов. «Третье место» — площадка для студии арт-медитации, театрального проекта, клуба любителей чтения. Зимой двор кластера превращается в просторный каток.

Несколько советов для комфортного посещения

Прежде всего по поводу очередей. Они бывают и часто, предугадать заранее сложно. Если какая-то знаменитая выставка, то очередь легко может быть часа на полтора.

Я советую приходить до 11.00. И имейте ввиду — в Русский музей есть 2 входа, если с одной стороны очередь, то с другой вполне может быть свободно.

Экскурсии для всех желающих проходят 2 раза в день — в 13 и 15 часов, стоят 450 рублей за взрослого и 200 за школьника/студента/пенсионера. 

Иногда на экскурсии приходит слишком много людей и сотрудники вводят списки предварительной записи. Я советую перед посещением позвонить по телефону +7 (812) 595-42-48 и уточнить — нужно ли записываться. И на всякий случай напомню — вы идете на экскурсию в Михайловский дворец (Михайловский замок — это другой корпус)

Внизу настоящие лабирины и есть 6 разных гардеробов, если в первых мест нет, то ищите во остальных

Большинство знаменитых картин постоянно ездит по выставкам, поэтому будьте готовы, что вы увидите не все. Я не смог увидеть Девятый вал, Черный квадрат Малевича и несколько других.

Рядом с каждой картиной висит описание в виде QR кода, но он не работает, Есть еще аудиогиды за 300 рублей, но по отзывам там ничего интересного, лучше попробуйте попасть на экскурсию.

Многие пишут об ужасном состоянии музея и плохом освещении — это чистая правда. Рассмотреть картины в коридорах невозможно, все засвечено. Но в главных залах с этим проблем нет.

Не стоит забывать, что Русский музей это старинное историческое здание, поэтому не стоит ждать комфортных условий при его посещении, но богатые экспозиции и редкие шедевры мастеров стоят того, чтобы потерпеть некоторые неудобства.

Ге. Тайная вечеря. 1863.

Николай Ге. Тайная вечеря. 283 х 382 см. 1863. Государственный Русский музей. Tanais.info

Два предыдущих шедевра Брюллова и Айвазовского были приняты публикой с восторгом. А вот с шедевром Ге все было сложнее. Не любил ее Достоевский, например. Слишком приземлённой она ему казалась.

Но больше всех были недовольны церковники. Они даже смогли добиться запрета на выпуск репродукций. То есть широкая публика ее не могла увидеть. Аж до 1916 года!

Отчего же такая неоднозначная реакция на картину?

Вспомните, как изображали Тайную вечерю до Ге. Хотя бы Леонардо да Винчи.  Стол, вдоль которого Христос и 12 апостолов сидят и трапезничают. Иуда среди них.

У Николая Ге все иначе. Иисус возлежит. Что как раз Библии соответствовало. Именно так принимали еду иудеи 2000 лет назад, по-восточному.

Христос уже произнёс своё страшное предсказание, что один из учеников предаст его. Он уже знает, что это будет Иуда. И просит его сделать, что задумал, не откладывая. Иуда уходит.

И как раз в дверях мы словно сталкиваемся с ним. Он накидывает на себя плащ, чтобы уйти в темноту. И в прямом, и переносном смысле. Его лица почти не видно. А его зловещая тень падает на оставшихся.

В отличие от Брюллова и Айвазовского, здесь более сложные эмоции. Иисус глубоко, но смиренно переживает предательство ученика.

Пётр возмущён. У него горячий характер, он вскочил и недоуменно смотрит в след Иуде. Иоанн не может поверить в происходящее. Он, как дитя, который впервые столкнулся с несправедливостью.

А ещё апостолов меньше двенадцати. Видимо, для Ге это не было столь важным уместить всех. Для церкви же это было принципиально. Отсюда и цензурные запреты.

MYTH Gallery

MYTH Gallery занимает помещение на первом этаже старого жилого дома. Вывески нет, поэтому нужно внимательно искать табличку рядом с дверью и звонить в домофон. Заодно с посещением галереи попадаешь в красивую петербургскую парадную.

В MYTH три небольших зала, где проходят выставки. Само название галереи — это аббревиатура My Young True Heroes. Галерея поддерживает молодых художников — Анну Афонину, Лизу Бобкову, Евгения Гаврилова, Алину Глазун и других. Обычно здесь представляют их работы. Одна из создательниц MYTH Юлия Вяткина называет этих ребят «яркими и бесконечно талантливыми». Я подписана в соцсетях на канал двух петербургских девушек-искусствоведов Big City Art, они часто хвалят работы Лизы Бобковой.

За новостями галереи удобнее всего следить в телеграм-канале From: MYTH: там публикуют анонсы выставок, дают ссылки на покупку билетов, рассказывают подробности о проектах и о том, где еще можно увидеть выставки художников галереи.

Доходные дома

Петербургские доходные дома — настоящий архитектурный символ эпохи, строились с середины XIX века для сдачи квартир в аренду, а для их создания привлекались лучшие архитекторы государства. Именно эти дома обычно имеют двор-колодец, поскольку здание часто строилось на весь участок.

Доходные дома украшают исторический центр, и самый известный из них — дом компании «Зингер» в стиле модерн на Невском проспекте. В маршрут также стоит включить:

  • Доходный дом Лидваль
  • Дом Путиловой
  • Дом-пряник (Дом Никонова)
  • Дом Полежаева
  • Дом Басина
  • Дом Иоффа
  • Дом Розенштейна
  • Дома Львовой
  • Дома Батуева
  • Дом Барсовой
  • Дом Лихачева
  • Особняк Набокова и другие

С экскурсиями посмотреть лучшие петербургские доходные дома и заглянуть в их дворы гораздо проще, к тому же это наиболее удобный способ одновременно знакомиться с архитектурой и историей.

Картины Репина

Главный шедевр Репина «Бурлаки на Волге» также хранят стены Русского музея. Интересно, что главный шедевр был написан художником в молодом возрасте: ему еще не было 30 лет.

Лица персонажей реалистичны и достоверны, так как мастер лично был знаком с каждым из изображенных работников-бурлаков и подолгу вел с ними беседы. Это помогло ему отразить на холсте своеобразный и самобытный характер каждого персонажа.

Репин написал несколько вариантов полотна, причем зритель видит второй вариант, написанный поверх первого. А рядом с шедевром в зале находится эскиз с композицией под совершенно другим углом зрения.

Илья Репин знаменит и другими своими картинами. Например, в музее находится полотно «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», которое еще раз подтверждает мастерство мастера в создании индивидуальных, характерных портретов.

Картина признана исторически недостоверной, но имела шумный успех и была выкуплена императором Александром III.

Особого внимания заслуживает самая масштабная работа художника: «Торжественное заседание Государственного совета».

Этот панорамный шедевр был выполнен Репиным в рамках правительственного заказа в честь столетнего юбилея со дня учреждения совета.

На картине изображен 81 человек. Под монументальное полотно и предшествующим ему шестьюдесятью портретам государственных деятелей выделен отдельный зал с естественной подсветкой – окном в потолке. Каждое из лиц на огромном холсте узнаваемо, а масштабы и реалистичность композиции позволяют зрителю окунуться в эпоху начала 20 века и создают эффект присутствия на этом знаменательном событии.

Картины Айвазовского

Невозможно пройти мимо полотен знаменитого художника-мариниста. Английский живописец Уильям Тернер, преклоняясь перед его талантом, посвятил ему стихотворение.

Его «Девятый вал» известен во всем мире; это первое, что приходит на ум при упоминании Ивана Айвазовского. Сам царь Николай I приобрел картину для своей коллекции.

Интересно то, что, ранее живописец никогда не переделывал небо на своих картинах, но в «Девятом вале» оно буквально было переписано заново. В итоге Айвазовский смог добиться невероятного эффекта в изображении пробивающегося сквозь тучи солнца.

В 2005 году на аукционе картина была оценена в 1,704 млн $.

Еще шедевр, хранящийся в Русском музее и написанный незадолго до смерти живописца – «Волна». Это полотно считается наравне с «Девятым валом» одним из сильнейших у Айвазовского.

Когда мы были в Русском музее «девятый вал» был убран, а вместо него висела «Волна»
https://www.instagram.com/p/Bxcc7oJAGJC/?utm_source=ig_web_options_share_sheet

Двор Гостинки

Большинство туристов, посещающих Санкт-Петербург, часто заходят в «Гостиный двор». Однако не все гости города знают о внутреннем дворе, скрывающемся за галереей магазинов. Каждый желающий может попасть на территорию общественного пространства (6 тыс. кв. м) со стороны Садовой улицы или Невского проспекта.

Двор Гостинки

Зимой это идеальное место для любителей коньков и фигурного катания — здесь открывается . На внутреннем пространстве двора, покрытым прочным льдом, устраиваются новогодние представления, масленичные гуляния, рождественская ярмарка. Летом здесь устанавливается сценическая площадка. С мая по сентябрь вечерами во Дворе Гостинки организуются выступления исполнителей современной музыки, джазовый фестиваль Jazz Plus, танцевальные шоу.

Адрес: Невский просп., дом 25, ул. Садовая, дом 17. Метро «Гостиный двор». Вход с двух сторон: через центральный вход с колоннами с Невского проспекта и через арку с Садовой улицы в самом центре Большого Гостиного Двора.Подробный обзор общественного пространства «Двор Гостинки«.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: