Троицкий мост
Одна из самых красивых петербургских переправ, Троицкий мост был сооружён в 1897–1903 гг. по проекту французской фирмы «Батиньоль» и является даром Французской республики городу Петербургу в год 200-летнего юбилея.
Художественное убранство моста в стиле модерн – витые перила, интересные по исполнению фонари-торшеры, ростральные обелиски, увенчанные двуглавыми орлами, – изготовлены по эскизам французских архитекторов Р. Патуйара и В. Шаброля при участии эстонского скульптора А.-Г. Адамсона. Все чугунное литьё выполнено мастерами петербургского завода Сан-Галли.
В 1940-е гг. возникла легенда, что знаменитый лётчик В.П. Чкалов пролетел на самолёте под Троицким мостом. Официального подтверждения этого факта нет.
Последние годы[править | править код]
В конце жизни Крылов был обласкан властью. Имел чин статского советника, шеститысячный пансион.
Крылов жил долго и своим привычкам не изменял ни в чём. Полностью растворился в лени и гурманстве. Он, умный и не слишком добрый человек, в конце концов сжился с ролью добродушного чудака, нелепого, ничем не смущающегося обжоры. Придуманный им образ пришёлся ко двору, и в конце жизни он мог позволить себе всё, что угодно. Не стеснялся быть обжорой, неряхой и лентяем.
Все считали, что Крылов умер от заворота кишок вследствие переедания, а на самом деле — от двухстороннего воспаления лёгких.
Похороны были пышными. Граф Орлов — второй человек в государстве — отстранил одного из студентов и сам нёс гроб до дрог.
Современники считали, что дочь его кухарки Саша была от него. Это подтверждается тем, что он отдал её в пансион. А когда кухарка умерла, воспитывал её как дочь и дал за неё большое приданое. Перед смертью всё своё имущество и права на свои сочинения завещал мужу Саши.
Школьное сочинение для младших классов на примере басен
Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня — короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чего учит нас басня?
Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как правило, очень хорошо понимает аллегорические образы этих произведений. Герои басни И. Крылова «Квартет» «выдумщица Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка взялись не к своему делу и потому имеют очень смешной и жалкий вид. Эта басня учит нас, что каждый должен выполнять ту работу, к которой имеет дарование, особенно когда это касается такой утонченной сферы деятельности, как искусство. Басня И. Крылова «Свинья под дубом» показывает, что бывает с неблагодарными людьми, которые не хотят ничего видеть дальше своего носу.
Современные люди, к величайшему сожалению, очень часто небрежно относятся к окружающей среде: вырубают дерева, загрязняют реки, воздух, не задумываясь над тем, чем они будут дышать, и что будут потреблять за несколько лет. Эти люди напоминают мне Свинью, которая уничтожает Дуб, который ее кормит.
А Демьян из басни И. Крылова «Демьянова похлебка», который переугощал своего соседа Фоку очень вкусной похлебкой, наглядно доказывает нам, что во всем должен быть мера. Так вот, хотя басни отчасти и «смешные», в них речь идет о серьезных и поучительных вещах. Басни предостерегают людей от глупых поступков. Они, словно через увеличительное стекло, показывают разные стороны человеческой жизни, заставляя читателя задуматься над тем, какой вид он имеет в той или другой ситуации. Басни помогают людям избавиться своих недостатков. И в этом, по моему мнению, секрет долголетия этого литературного Жанра.
Жанр басни и понятие морали
Роль аллегории в баснях. Эзопов язык
Басня – известный с античных времен эпический жанр, представляющий собой краткий поучительный рассказ. Легендарным баснописцем древности был Эзоп, живший в VI в. до нашей эры. Его считают родоначальником басенного жанра. Эзоп для порицания людских пороков и поступков сочинял не скучные нравоучительные речи, а небольшие остроумные прозаические истории. Баснописец был рабом и не мог себе позволить в открытую высмеивать недостатки своих хозяев, поэтому он пользовался аллегорией, т.е. иносказанием, чтобы скрыть истинный смысл высказывания.
Творения Эзопа стали классическими образцами басни, их сюжеты использовались многими литераторами для создания своих произведений. Басни Эзопа перевел на латынь древнеримский поэт Федр в I в. нашей эры. Во II в. древнегреческий поэт Бабрий стал басни писать стихами, зарифмовав басни Эзопа. В XVII в. басенный жанр значительно развил француз Жан де Лафонтен, занимавшийся переводами античных басен.
С XVIII в. немало русских литераторов занимались переводами и сочинением басен: Д.И. Фонвизин, А.П. Сумароков, В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов и др.К их популярным в свое время басням читатели со временем утратили интерес. Исчезающий жанр басни в творчестве Крылова заиграл новыми красками, его басни стали неиссякаемым источником народной мудрости, многие выражения превратились в афоризмы. Крылов стал автором 236 басен, многие из них не теряют своей актуальности и сегодня.
От имени древнегреческого баснописца Эзопа появилось понятие «эзопов язык». Это язык иносказаний и намеков, позволяющий скрыть истинный смысл от цензуры, но дающий возможность донести его до читателя. Персонажами басен становились не только люди, но и животные, птицы, растения, а их поведение и характеры взяты у людей. Помимо «очеловечивания» животных, в баснях присутствует прием олицетворения, т.е. качества живых существ приписываются предметам и явлениям неживой природы. Поскольку басни были нравоучительными сочинениями, первые или последние строки заключали в себе вывод, основную мысль, т.е. мораль. Мораль басни являлась нравственным советом читателю.
Для Крылова басни Эзопа тоже стали источником вдохновения.По сюжетам Эзопа были написаны «Стрекоза и муравей», «Ворона и Лисица», «Волк и ягненок» и много других басен. Русский поэт-баснописец в скудные по использованию художественных средств древнегреческие басни привнес красочные живые картины, для создания которых использовал иронию, метафоры, сравнения и пр. В баснях Крылова появились сюжетная интрига, метко прорисованные характеры персонажей, колоритная речь, виртуозные диалоги.Крылов делал авторские переводы и басен Лафонтена. Заимствованные сюжеты классических басен в творчестве Крылова обрели национальный колорит. Помимо переводных произведений, у баснописца есть много оригинальных басен, их сюжеты были взяты из жизни его современников, связаны с проблемами российского общества.Сам Крылов писал: «Люблю, где случай есть, я пощипать порок».
Влияние басен Ивана Крылова на культуру
Басни Крылова в литературе
Басни Ивана Крылова — это не только увлекательные истории о животных, но и острые социальные и политические наблюдения. Басни оставили свой отпечаток на развитии литературы и влияли на многих писателей. Некоторые изображения и образы басен были заимствованы мастерами русской и зарубежной литературы.
А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов в своих произведениях использовали мотивы из басен Крылова. Например, в «Евгении Онегине» Пушкин использовал образ жука-повторюши, который завоевал популярность благодаря «басне о певчем». Также образы Ивана Крылова можно найти в творчестве Н.В. Гоголя, А.И. Куприна, И.А. Бунна, А.П. Чехова и многих других авторов.
Басни Крылова в изобразительном искусстве
Басни Ивана Крылова и их герои стали объектом творчества многих художников. На протяжении многих лет скульпторы, живописцы и графики создавали свои интерпретации образов из басен. Большое количество иллюстраций к басням были созданы такими известными художниками, как И.И. Шишкин, И.Е. Репин, А.И. Кившенко, Б.М. Кустодиев и многими другими.
Одна из самых знаменитых скульптур на тему басен — «Бременские музыканты» — была создана скульптором Э.Бернером на основе одноименной басни. Эта скульптура стала символом города Бремен в Германии и до сих пор привлекает многих туристов.
Басни Крылова в образовании
Басни Крылова широко используются в образовательных программах. В школах и университетах их используют как обучающий материал для изучения литературы и развития навыков чтения. Басни помогают детям и взрослым улучшить понимание жизни, научиться видеть и анализировать социальные явления, формировать этические и моральные принципы.
Басни Ивана Крылова — это не только мастерские сказки, но и важный источник социальной, этической и культурной информации. Они сделали большой вклад в развитие русской культуры и литературы, а также оказали непосредственное влияние на мировую культуру.
Прогулка по Невскому
…На пути по Невскому Крылов подолгу стоял у строящегося Казанского собора и смотрел, как рабочие поднимают очередную колонну из той сотни, которая должна была образовать исполинский изгиб «аллеи» его колоннады и повторять колоннаду знаменитого собора Св. Петра в Риме. Каждый день на протяжении всех 10 лет строительства (с 1801 по 1811 год) на стройке можно было видеть худощавого человека, отдававшего какие-то распоряжения. Это был создатель собора, архитектор Андрей Воронихин.
Направляясь к «истоку» Невского, Крылов мог видеть, как продвигается дело у еще двух гениальных создателей александровского Петербурга — Захарова и Росси. Андриан Захаров возводил новое здание Адмиралтейства.
Захаров, родившийся в 1761 году в семье бедного прапорщика, с детства был определен в училище при Академии художеств. Потом учился в Париже, а вернувшись, преподавал в Академии, ставшей для него родным домом. Захаров много проектировал и строил. Кроме нескольких довольно посредственных церквей в большинстве своем это были типовые служебные постройки: военные училища, госпитали, казармы, склады. Еще он перестраивал и чинил разные казенные сооружения морского ведомства.
Вполне возможно, потомки с трудом отличили бы его от других рядовых архитекторов той поры (Захаров умер в 1811 году), если бы в 1806-м ему не была поручена реконструкция здания Адмиралтейства, построенного Иваном Коробовым еще в 1730-х годах, И тут оказалось, что все прежние «скучные» технические работы Захарова — лишь накопление опыта, лишь огранка его таланта.
Басня «Осел и Соловей»
Сатирическое изображение невежественного человека, дающего оценку творениям искусства
В 1811 г. была опубликована басня «Осел и Соловей». После публикации ее автора прозвали «Соловьем». Побудил к созданию басни случай из жизни Крылова. Он по приглашению посетил одного влиятельного вельможу, который попросил его почитать басни. Баснописец славился своим артистическим умением чтеца, слушателей покоряла его выразительная манера чтения. Он прочитал несколько басен, в том числе и свой перевод басни французского баснописца Лафонтена. Важный сановник, выслушав Крылова с глубокомысленным видом, высокомерно выразил похвалу и дал совет заниматься переводами басен, как поэт Иван Дмитриев. Крылов скромно ответил, что он так не умеет.
Современник Крылова и замечательный поэт И.И. Дмитриев не только переводил басни, но сочинял и собственные, еще писал стихотворения и сказки. Но в его сочинениях вельможа оценил лишь переводы. Так и в чтении Крылова он отметил только переводную басню. В высшем обществе со времен Петра I укоренилось преклонение перед иноземным искусством, к национальному относились пренебрежительно, считали лучшим творчеством для русских литераторов – переводы классических произведений. Хотя в России были собственные таланты, предпочтение отдавалось античным и западноевропейским авторам.
Вернувшись домой, Крылов написал басню, в которой иносказательно описал этот случай. Вельможного «ценителя поэзии» он представил Ослом, а себя – Соловьем. Литературные переводы Крылов сравнил с «кукареканьем» дворового петуха. Они свидетельствуют о несомненном даровании литератора-переводчика, но не могут быть показателем самобытного таланта. Поэту-баснописцу хотелось, чтобы среди представителей высшего света нашлись бы люди, способные оценить по достоинству национальную поэзию.
В басне Осел, узнавший, что Соловей превосходно поет, захотел послушать его пение, чтобы оценить мастерство птицы. Соловей спел красиво, все заслушались его пением. Осел певца за талант похвалил, но посоветовал подучиться у дворового петуха для улучшения искусства пения.
Речь Осла выдает в нем невежественного и невоспитанного человека. Он фамильярно и небрежно обращается к Соловью, называет его «дружищем», хотя Соловей не принадлежал к числу его друзей. Свое мнение и похвалу Соловью он выражает просторечными выражениями: «изрядно», «боле навострился». Особенно нелепа фраза «великий мастерище», которая характеризует говорящего как плохо образованного человека. Такое сочетание слов является тавтологией: первое слово «великий»по значению лишнее, т.к. второе слово тоже употреблено с суффиксом увеличительного значения -ищ-.
В образе Соловья представлен талантливый человек, бескорыстно и щедро дарующий свое искусство людям. Соловья Крылов называет «любимцем и певцом Авроры», его искусством очарованы все: «пастух им любовался», «замолкли птичек хоры», «затихли ветерки», «прилегли стада». Описывая пение Соловья,автор использовал художественные языковые средства, чтобы передать его искусное мастерство. Звучание голоса передано в метафорах: «томной свирелью отдавался», «мелкой дробью по роще рассыпался». Палитра звуков соловьиной трели передана в выражениях: «защелкал», «засвистал на тысячу ладов», «переливался». Используя антитезу в произведении, Крылов противопоставляет мастерство завораживающих трелей Соловья скудным и невыразительным суждениям Осла.
Подобные отношения нередки в жизни людей. Самоуверенный, не разбирающийся в искусстве человек берется давать оценку вещам, которые ему не понятны, он не способен оценить по достоинству истинный талант. Авторская насмешка над мнимыми знатоками искусства слышна в финале. Мораль басни «Осел и Соловей»звучит в просьбе об избавлении от «этаких судей».
Памятник Крылову. Бессмертные произведения
Перу Крылова принадлежит немало мудрых и веселых басен, полюбившихся всей детворе. И вполне закономерно, что их «бессмертные» герои окружают писателя в сквере на Патриарших прудах.
На двенадцати книжных «разворотах», гармонично вписавшихся в общую атмосферу уютного сквера, красуются самые знаменитые персонажи басен.
Здесь можно отыскать:
- хитрую лису и незадачливую ворону с вожделенным куском сыра;
- лебедя, рака и щуку, не сумевших договориться между собой;
- глупую мартышку с очками;
- участников музыкального квартета – яркий пример того, что бывает, если человек берется за чуждое ему дело;
- обезьяну у зеркала, которой вряд ли придет в голову взглянуть на себя со стороны;
- свинью под дубом, слона и Моську;
- мартышку с очками, петуха и кукушку;
- осла и соловья, волка и ягненка;
- свинью под дубом.
Считается, достаточно прикоснуться к носу лисицы или хвосту мартышки (той, которая с очками), чтобы «поймать» удачу. И судя по натертым до блеска элементам отдельных фигур многие в этом ни капли не сомневаются.
Примечателен памятник Крылову и открывающимся видом на живописный пруд, ставший излюбленным местом для прогулок. Эдакий райский уголок посреди шумного города. Метки: МосквапамятникРоссия
Памятник баснописцу Крылову в Санкт-Петербурге
Каждому современному русскому человеку, от мала до велика, известны произведения Ивана Андреевича Крылова, фразы, образы которых перекочевали со страниц его произведений в повседневную жизнь простого русского человека.
Сегодня каждый может не только прикоснуться к духовному творчеству и наследию остроумного баснописца, прочитав в сотый раз его произведения, но и прочувствовать насколько он был ценен и уважаем в своем обществе.
В честь Ивана Андреевича создали памятник в летнем саду Петербурга.
История памятника Крылова
Примерно, в середине ноябре 1844 года, литературное общество города на Неве, да и всей России, было огорчено сообщением о скоропостижном уходе из жизни «Сатирика тех времен», который на тот момент приобрел уважение и славу своих коллег, да и простого человека.
Сразу после смерти И.А. Крылова, популярное на тот момент издание «Петербургские ведомости» совместно с близкими и друзьями покойного баснописца, начинают сбор денежных средств на изготовление и установку монумента в его честь.
Инициатором воздвижения памятника был друг последних лет жизни баснописца — Яков Иванович Ростовцев.
Совет
Всего за несколько лет, к 1948 г., было собрано порядка 30 000 рублей. Разумеется был объявлен конкурс на лучшую скульптуру, и лучшим исполнением была признана скульптура барона П.К. Клодта, известного в то время скульптора — анималиста.
Уже в мае 1853 г., начинается формовка скульптуры. Памятник был целиком отлит из бронзы высотой три метра, и сейчас располагается на пьедестале из гранита, который со всех четырех сторон украшен бронзовыми изображениями, олицетворяющих персонажей «Басен И.А. Крылова».
Больше всего поражает реализм изображений. При изготовлении памятника Крылову, все образы животных, изображенных на пьедестале, копировались с реальных прототипов, которые содержались в импровизированном зоопарке недалеко от литейного цеха где выливался «Памятник».
После завершения работы над «Памятником И.А. Крылову», все животные были переданы в городской зверинец.
Открытие памятника
И вот в середине 1855 г., на набережной Кутузова в Санкт-Петербурге, под оркестр местного военного полка, торжественно открывается «Памятник И.А.Крылову», на котором имели честь быть многие уважаемые деятели культуры и политики того столетия
Торжественное открытие «Памятника» никого не оставило равнодушным и каждый хотел побывать на грандиозном событии и воочию лицезреть гениальное произведение искусства. К тому же, памятник И.А. Крылову был одним из монументов, воздвигнутых значимым писателям той современности.
Действительно, даже сегодня можно почувствовать и увидеть насколько точно и филигранно выполнены все элементы памятника, а учитывая что изготовлен он из бронзы, которая не так-то легко поддается обработке, можно смело сказать что в памятник была вложена частица души, и сделан он на совесть.
Пьедестал памятника выполнен из гранита и со всех четырех сторон украшен изображениями персонажей басен. Здесь можно увидеть знакомых всем с детства персонажей известных басен:
- Квартет;
- Волк и ягненок;
- Слон и моська;
- и многие другие, на пьедестале изображены герои 36 произведений.
И вот, И.А. Крылов изображен сидящим на пьедестале, с задумчивым видом с книгой в руках. Можно смело предположить, что И.А. Крылов размышляет над новым произведением или поиском прототипов своих образов. Одет он в повседневную одежду, взгляд его устремлен вперед и полон решимости, в глазах читается новый сюжет.
Значение для современности
Он располагается в летнем саду на набережной Кутузова в Питере. Это историческое культурное место, которое ежедневно посещается не только жителями северной столицы России, но гостями города, в том числе иностранными.
О самом памятнике писали многие литераторы прошлого:
- З.Гиппиус в своей книге, посвященной собственной жизни, «Он и мы»;
- В.Некрасов в своем произведении: «Взгляд и нечто»;
- Дмитрий Мережковский, в своих прозаических произведениях, и многие другие его сподвижники.
Сегодня, как и много лет назад, около памятника Ивану Андреевичу Крылову, можно увидеть детей, безмятежно играющих на полянке, их родителей на скамейках и пожилых людей размышляющих над жизнью.
Памятник И.А. Крылову — действительно историческое место, которое не оставит равнодушным ни одного человека знакомого с русской литературой.
Ранние годы и образование
Иван Крылов — русский поэт и фабулист, чей вклад в развитие литературы и культуры невозможно переоценить. Родился он в Москве в 1769 году в многодетной семье. Отец, крестьянин-холостяк, был служащим в сенате, а мать занималась домашним хозяйством и детьми.
Иван Крылов начал учиться в дворянском пансионе, однако вскоре был переведен в гимназию, где проявил интерес к литературе и начал писать стихи. После окончания гимназии он устроился на работу в сенате, где занимался обработкой документов. Однако его настоящая страсть была связана с литературой, и он продолжал писать стихи и прозу.
Важно: Ранние годы Ивана Крылова были трудными и нестабильными. Его семья жила в бедности, и он сам терпел неудачи в личной жизни и карьере писателя
Тем не менее, Крылов продолжал работать над своими произведениями, и их качество постепенно улучшалось. В 1805 году была опубликована его первая книга — фаблы в стихотворной форме. Она получила положительные отзывы читателей и критиков, и Крылов начал завоевывать популярность.
Со временем Иван Крылов стал одним из самых известных и уважаемых писателей своего времени, прославившимся своими фаблами, которые до сих пор любимы и ценятся читателями во всем мире.
Дата | Событие |
---|---|
1769 | Рождение Ивана Крылова в Москве |
1790 | Окончание гимназии, устройство на работу в сенат |
1805 | Выход первой книги фаблов |
краткая биография
Роль и место в литературе
Иван Андреевич Крылов поднял жанр басни на новый, более высо ки й уровень. В его произведениях есть не только народная мудрость, но и эстетичес ки й потенциал народа. Басни Крылова сблизили литературную речь с живой разговорной речью. Многие крити ки считали Крылова первым реа лист ом в русской литературе. К чис лу его последователей причисляют та ки х гениев, как Пуш ки н и Грибоедов.
Происхождение и ранние годы
Иван Андреевич Крылов появился на свет 2 февраля 1769 года в Российской империи, в Москве. Его семья не имела высокого дохода, поэтому с юных лет будущий баснописец знал, что такое нужда.
Дом, в котором родился Иван Крылов
Отец – Андрей Прохорович Крылов был военным. Он не имел фактического образования, однако умел читать и писать. К книгам имел большую страсть, которую передал своему сыну Ивану вместе с огромным сундуком книг.
Мать – Мария Алексеевна Крылова. После того, как не стало мужа, сама заботилась о воспитании сына.
Ранние года Иван провел в разъездах, так как отец был военным. И хотя семья была бедной, но атмосфера была творческой. Отец обучил сына гра моте и привил любовь к чтению.
Образование
Первое образование Иван по лу чил дома. Отец обучил его гра моте, а франц уз с ки й язык он выучил в семействе зажиточных соседей.
Иван Крылов в молодости
С детства Крылов много читал по примеру своего отца. В Москве посещал учебное заведение, однако не смог его закончил из-за материальной нужды. Однако благодаря настойчивости и способностям он сумел стать одним из самых выдающихся русс ки х деятелей и обогатить русскую словесность своим творчеством.
Творчество
Дом в Петербурге, где жил и умер Крылов
С юности Крылов любил бывать среди народа. Он посещал народные гуляния, даже брал участие в уличных боях. Так он познавал извне тайну русской души, запоминал манеру речи простого народа. Поэтому не удивительно, что его творчество будет основано на фольклоре.
1782 год был переломным в жизни Крылова. Он с матерью переезжает Петербург. Здесь Иван устраивается на казенную с лу жбу. Но скучная работа не удовлетворяет юношу — и он пробует свои силы в творчестве. Начал он с драматургии.
В 1784 году он создает либретто «Кофейница». Написано это произведение было под влиянием творчества Аблесимова и Новикова. Один издатель выдал юному автору за книгу 60 рублей, но сразу не напечатал. Крити ки считают это либретто юношеской пробой пера драматурга.
Главные произведения
Памятник в Москве
Драматичес ки е произведения Крылова не произвели особого впечатления на критиков и читателей. Но неудачи в этой сфере не охладили творчес ки й пыл автора. Даже наоборот они обострили его сатиричес ки й талант, который он потом мастерс ки применил в жанре басни. Именно басни прославили Ивана Крылова.
В 1805 году Крылов дает на рассмотрение одному известному литературному критику свой сборник басен. И он высоко оценил творчество писателя.
К наиболее известным басням можно отнести: «Волк и ягненок», «Квартет», «Лисица и вино гра д», «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей». Стоит отметить, что сюжет этих басен был позаимствован Крыловым у древнегреческого баснописца Эзопа. Зас лу га Ивана Крылова в том, что он обогатил эти басни русской народной речью; написал их в стихотворной форме и сделал диалоги разлогими.
Последние годы
В последние годы жизни писатель работал библиотекарем и продолжал писать басни. Не стало Ивана Крылова 9 ноября 1844 года из-за воспаления лег ки х.
Хронологическая таблица (по датам)
Год (годы) | Событие |
1769 | Год рождения Ивана Крылова |
1774 | Переезд в город Тверь |
1782 | Жизнь в Петербурге |
1784 | Крылов пишет либретто «Кофейница» |
1792 | Работа в издательстве «Зритель» |
1805 | Одобрение сборника басен Крылова известным критиком И.И. Дмитриевым |
1809 | Публикация первого сборника басен |
1819 | Издание шести томов басен |
1820 | На гра да орденом св. Владимира 4-й степени |
1844 | Не стало Ивана Крылова |
Интересные факты из жизни писателя
- Количество басен Крылова — более 230. Они вошли в девять сборников.
- Иван Крылов не имел полного образования, но, как и отец, много читал, занимался самообразованием – и как следствие стал одним из тех, кто обогатил русскую словесность.
Памятник лебедю, paку и щуке
Память о писателе
Именем Крылова в России и странах СНГ названо много улиц и переулков. В Санкт-Петербурге установлен памятник Ивану Крылову в Летнем саду. В Омске, Санкт-Петербурге и Ярославле есть библиоте ки им. И. Крылова. Все это говорит о том, что творчество баснописца Ивана Андреевича Крылова высоко ценят и в настоящее время благодарные почитатели таланта автора.
Другие биографии:
В 1869 году 20 ноября в семье обрусевшего немца и дворянина Николая Гиппиус родилась дочь Зинаида. Родиной будущей мадонны декаданса стал небольшой городок Белёв, расположенный в Тульской губернии.
Князь Владимир правил Русью в период с 978 по 1015 г.г. Сначала стал великим князем киевским, а затем присоединил к нему и другие земли. Он стал крестителем Руси, обратив ее в христианскую веру.
Блез Паскаль – величайший учёный Нового времени, внёс огромный вклад в развитие физики, математической логики и анализа. Является автором законов термодинамики и создателем первых прототипов вычислительной техники.
Демокрит родился в городе Абдеры около 460 года до новой эры. Поэтому его довольно часто называют Демокритом Абдерским. Он считается создателем атомистического материализма, хотя, если смотреть детальнее
Брюсов считается, если не создателем русского символизма, то одним из наиболее заметных деятелей этого направления. На стыке веков, когда пришелся период творческого акме поэта многие люди создавали невероятные произведения
Жизнь и творчество Ивана Крылова. Полная биография
Рождение Иван Андреевича пришлось на холодный февраль 1769 года. Мальчик был рожден в Москве, но отсутствие денег и работы вскоре вынудило семью переехать в Тверь. Отец семейства, военный без регалий, умер, когда Ивану исполнилось всего 9 лет. А мать и двое сыновей оказались в еще более бедственном положении.
Разумеется, о хорошем образовании в такой ситуации и речи быть не могло. Парня спасла любовь к чтению и, оставшийся в наследство от отца, сундук с книгами. Французский язык он выучил благодаря благодушным соседям, которые позволили ему присутствовать на уроках их детей. Усердное самообразование позволило Ивану овладеть и несколькими музыкальными инструментами.
Постоянное пребывание в полунищем классе и общение с простым народом обогатило язык будущего баснописца. Он хорошо изучил нравы и жизнь бедняков, не по наслышке зная, о чем пишет. Работать Иван начал рано на низкооплачиваемой канцелярской должности. И уже с 15 лет начал пробовать себя в творчестве, хотя первые его работы так и остались незамеченными. Спустя несколько лет Крыловы перебираются в Санкт-Петербург, где мать помогает устроить сына приказным служителем в казенную палату.
В большом городе юноша приобщается к театральной жизни. Это способствует его желанию творить. Совместить постоянную работу с творческой возможности не представлялось, и в 18 лет Иван уходит с должности, чтобы посвятить себя писательству. Поначалу, его работы не снискали похвалы. Первая написанная трагедия «Филомела» была, мягко говоря, неудачной. Но автора это не остановило. За ней последовали несколько комедий, которые хотя и были раскритикованы, но показали заметный рост мастерства писателя.С 20-ти летнего возраста Крылов начинает активно заниматься выпуском сатирических журналов. Первый журнал «Почта духов», в сотрудничестве с Рахманиным, продержался на плаву лишь год. За ним последовали «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях и печатались первые прозаические произведения Ивана Андреевича и его единомышленников. Смелые авторы позволяли себе обличать помещичьи нравы, что, вероятно могло стать причиной гонений. Крылов покидает город и не пишет на протяжении 7 лет.
В 1806 году он возобновляет творческую работу успешно переведя басни Лафонтена, напечатанных в журнале «Московский зритель». В этом же году, вернувшись в Санкт-Петербург, ставит две комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам», которые имеют успех у публики. Ведь в них выставляется на смех французомания, а народ устал от наполеоновских войн.
Творческий взлет и всеобщая любовь приходят к автору в 1809 году, после первого напечатанного сборника басен, среди которых знаменитая «Слон и Моська». Через 3 года писатель возвращается на службу в публичную библиотеку, где проработает 29 лет. В эти годы свет увидели более 200 басен, написанные Иваном Андреичем. Писатель мастерски умел высмеять в них человеческие пороки и действительность суровой жизни того времени. Огромное множество его фраз стали крылатыми, они были понятны всем слоям общества, а не только образованным. Всенародную любовь доказывает то, что только при его жизни были издано 80 тысяч сборников басен.
Современники описывают писателя, как человека спокойного, рассеянного, ленивого, но при этом добродушного, не любящего ссориться. О его неряшливости и любви к обжорству слагали анекдоты, что, впрочем, не оставляло его без внимания слабого пола, благодаря его врожденному обаянию. Официально он так никогда не женился, но по слухам имел гражданскую жену, свою домработницу Феню и внебрачную дочь Сашу. С ними он прожил до конца своих дней, с радостью нянчил детей Саши и переписал на ее мужа все свое состояние. Ушел из жизни Иван Андреевич в ноябре 1844 года.
Басни Крылова полюбились многим с детства.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Влияние Ивана Крылова на литературное развитие
Иван Крылов оказал значительное влияние на литературное развитие своего времени и последующих поколений. В его творчестве слились классические фабулы, народно-поэтические образы и современные идеи. Благодаря этому Крылов стал одним из первых, кто определил стык между классической и народной культурой.
Произведения Ивана Крылова оказали влияние на различные направления литературы:
- В литературе XVIII века он помог сформировать традицию фабулирования, популяризировав фабулы в провинциальной литературе.
- В русской поэзии XIX века творчество Крылова послужило стимулом для появления целого направления — «животные поэты».
- В советской литературе его идеи нашли отражение в книге «Как львенок и черепаха пели песню» С. Михалкова.
Более того, известные литературные деятели, такие как А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. Н. Островский, В. А. Жуковский и многие другие, высоко оценили талант Ивана Крылова и использовали его идеи в своих произведениях.
Таким образом, можно сказать, что Иван Крылов является одним из самых значимых фабулистов и его произведения оказали значительное влияние на развитие литературы не только своего времени, но и последующих эпох.