Медный всадник
Когда говорят о Санкт-Петербурге, всегда вспоминают символ города, возвышающийся на Сенатской площади — это величественная статую Петра Первого на коне. Место для памятника выбрано не случайно: скульптор Фальконе, вопреки просьбе Екатерины II разместить фигуру Петра Великого в центре Сенатской площади, поставил памятник ближе к Неве. Таким образом, монумент оказался неподалеку от основанного самим Петром I Адмиралтейства и Сената.
Медный всадник
Устойчивость фигуры, стоящей не на ровном пьедестале, а на камне, обеспечивается каждой деталью изваяния. Конь опирается только на задние ноги: именно в этом и заключается уникальность мысли скульптора.
Хоть в городе есть и другие памятники императору, Медный всадник является наиболее известным. Уже после его открытия, в 18 веке, о нем ходило множество городских легенд, а писатели и поэты 19 века нередко упоминали его в своих произведениях.
Свое народное имя памятник Петру I получил благодаря поэме Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник».
Несмотря на свое название, Медный всадник выполнен из бронзы. Создание памятника было весьма затруднительным: при первой выплавке лопнули трубы и спасти удалось только нижнюю половину монумента, остальное пришлось припаивать во время второй. Уникальной была транспортировка «Гром-камня» — пьедестала памятника. Огромный гранитный камень был найден в районе деревни Конная Лахта.
После извлечения монолита из земли образовавшуюся полость заполнила вода. Сейчас на том месте находится Петровский пруд.
Памятник породил множество легенд, самой знаменитой из которых стала история о «Бедном Павле». Будущий император гулял по Сенатской площади, где ему встретилась фигура загадочного человека, в котором Павел с ужасом узнал Петра I. Петр произнес слова «Павел! Бедный Павел!» и, указав на центр площади, пообещал, что они вновь встретятся здесь. По воспоминаниям близких императору людей, когда Павел узнал об открытии памятника на том самом месте, он страшно побледнел, хоть и пытался улыбаться.
Медный всадник — один из самых ярких символов северной столицы, именно с этой скульптурой в сознании многих ассоциируется город на Неве.
Крыша «Лофт Проекта Этажи» на Лиговском проспекте 74
Крыша «Лофт Проекта Этажи» это уже давно работающее общественное пространство на Лиговском проспекте. Модное среди молодёжи арт-пространство где есть развлечения на любой вкус: кафе, концерты, выставки современно искусства, шоурумы, распродажа красивых аксессуаров, хорошо подходящих для подарков.
На крыше «Этажей» есть открытая оборудованная смотровая площадка с видом на Лиговский проспект. На крыше также размещена выставка «Собакатор». С собой можно приносить еду и напитки. Дети до 14 лет только в сопровождении родителей.
Высота площадки — 27 метров. Площадь открытого пространства на крыше — 1200 кв.м. Виды через массив крыш, но своеобразно. Больше подходит для необычного отдыха. Свои еду и напитки с собой проносить нельзя.
Фото: vk.com/loftproektetagi
Цена и график работы: Работает круглый год с 9:00 до 23:00, входной билет стоит 200 рублей. Действует весь день, можно зайти и выйти неограниченное число раз. Билет можно купить прямо там где гостиница или онлайн на сайте.
Как добраться: Лиговский пр., д. 74, недалеко от метро «Лиговский проспект».
Что еще посмотреть во 2 день
Если вы предпочитаете выделить на прогулку по городу только один день, а второй хотите посвятить чему-то особенному, то рассмотрите следующие варианты времяпровождения.
Эрмитаж
Съездить в Петербург на 2 дня и не увидеть главную сокровищницу предметов искусства — невозможно. Осмотру экспозиций Эрмитажа можно уделить не один день, но если в вашем распоряжении всего пара дней в городе, выделите несколько часов на музей. Лучше всего подготовиться заранее и определить, какие залы и работы вы хотите увидеть в первую очередь.
Создание музея относится к 1764 г., когда императрица Екатерина II приобрела коллекцию картин художников голландской и фламандской школ. Со временем количество предметов искусства сильно увеличилось, и доступ к ним был открыт для широкой публики в 1852 г. Сейчас здесь представлено искусство с древних времен до XX в., картины да Винчи, Рембрандта, Тициана, Эль Греко, Джорджоне и других именитых живописцев, скульпторов, графиков. В Зимнем дворце можно также осмотреть парадные интерьеры залов, одни из самых фотографируемых — золотые часы-павлин, шикарная Иорданская лестница, копии лоджий Рафаэля из Ватикана. В восточном крыле Главного штаба напротив Зимнего дворца хранятся произведения художников XIX—XX вв., среди которых — Матисс, Дега, Моне, Пикассо, Кандинский, Гоген, Ван Гог и др. Если вас интересует творчество российских авторов, то отправляйтесь в Русский музей. Любителям современного искусства стоит задуматься о посещении Эрарты — музея на Васильевском острове.
Подробно: Эрмитаж
ЭрмитажФото: Иван Якунин
Мариинский театр
Самостоятельно 2 дня в Санкт-Петербурге невозможно провести, не увидев хотя бы одно культурное учреждение. Не зря город называются культурной столицей России. Одним из ведущих театров не только нашей страны, но и мира является Мариинский театр в Санкт-Петербурге. Здесь можно посетить балетные и оперные постановки. Билеты необходимо покупать заранее, стоимость может начинаться от 600–2 000 руб. и доходить до 12 000 руб.
Театр был основан в 1783 г. Изначально он назывался Большим, а в 1859 г. после постройки нового здания был переименован в честь супруги Александра II, императрицы Марии Александровны. На его сцене в разное время выступали певцы Ф. Шаляпин, С. Преображенская, артисты балета М. Кшесинская, А. Павлова, В. Нижинский, Г. Уланова, создавали декорации такие художники как К. Коровин, А. Бенуа, история театра связана с именами многих выдающихся творцов.
Подробно: Мариинский театр
Мариинский театрФото: Татьяна Лискер
Пригороды
Большой популярностью пользуются поездки в пригороды, если вы отправились в Санкт-Петербург в тур на 2 дня. Здесь можно посмотреть шикарные дворцово-парковые комплексы. Самый известный такой ансамбль — «Петергоф». Музей-заповедник входит в список ЮНЕСКО, здесь несколько дворцов, музеев, великолепных фонтанов.
Музейный комплекс «Царское село (Пушкин)» состоит из трех парков с дворцами, однако больше всего известен Императорский Царскосельский лицей, где учился А. С. Пушкин.
Музей-заповедник «Павловск» под Санкт-Петербургом знаменит пейзажным парком в 600 га и летней резиденцией Павла I. Другие интересные направления с дворцово-парковыми комплексами — Гатчина, Ораниенбаум, Стрельна.
Обзорные материалы:
ПетергофФото: Нина Нина
Александровский сад
Одним из самых красивых парков Санкт-Петербурга по праву считается расположенный в центре города Александровский сад.
Александровский сад
На месте сада со времени основания города располагались строительные, артиллерийские и корабельные склады, здесь же выпасали скот, позднее на будущей территории сада проходили народные гуляния, разворачивались торговые точки и устраивались места угощения народа.
Несмотря на то, что территория еще при Петре Первом планировалось как место для отдыха и гуляний, осуществить задуманное получилось только при Александре II, именно поэтому сад носит имя императора.
На территории сада растет дуб, который собственноручно посадил Александр II в памятный день открытия. Во время войны здесь были установлены орудия, сам сад регулярно обстреливался. Но императорский дуб тогда удалось спасти.
В парке установлено несколько бюстов в память в людях, которые внесли огромный вклад в развитие искусства, науки и политики страны. Это памятники Жуковскому, Пушкину, Лермонтову, Гоголю, композитору Глинке, дипломату Горчакову, ученому Пржевальскому.
Александровский сад — прекрасное место отдыха, где можно посидеть на лавочках, а в летнее время послушать плеск фонтана и полюбоваться густой зеленью.
Литература
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 362. — 511 с.
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 250. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
- Глезеров С. Е. Исторические районы Петербурга от А до Я. — М.: Центрполиграф, 2010. — 496 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-227-02109-0.
- Первушина Елена. По Петербургу на метро. Подземные маршруты Северной столицы. — Санкт-Петербург, Москва: Центрполиграф, 2009. — 352 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-9524-4540-6.
Районы Санкт-Петербурга
Многочисленные реки и каналы разделяют Петербург на острова и островки, соединенные мостами, стационарными и разводными. Три главных туристических района Питера — исторический центр, Петроградская сторона и Васильевский остров.
Исторический центр
В отличие от многих других современных мегаполисов, в Санкт-Петербурге нет четкого разделения на исторический и современный (деловой) центр. Высоток в городе, может, и не так много, как в Москве, но они есть: бизнес-центр «Лидер-тауэр» на площади Конституции, жилые комплексы «Петр Великий» и «Екатерина Великая» в Рыбацком, здание «Князь Александр Невский» на проспекте Обуховской обороны и другие. Всего их около двадцати, включая самый высокий в Европе 462-метровый «Лахта-центр», который часть жителей и гостей Питера активно невзлюбила за «испорченный» вид на Петропавловскую крепость.
Современные питерские высотки или собраны в маленькие группки, или вовсе стоят отдельно. В этом есть и плюсы, и минусы: плюс заключается в том, что и современную инфраструктуру, и старину можно найти в одном месте. Главный минус — из-за слияния деловой и «достопримечательной» частей к ключевым точкам центра добраться на машине (а уж тем более — припарковаться рядом) практически невозможно.
Исторический центр Санкт-Петербурга с территориальной точки зрения — понятие растяжимое. В самом общем смысле это часть города, ограниченная с юга Обводным каналом, а со всех прочих сторон — Невой. Но площадь этого центра слишком велика, чтобы обойти его пешком за один, два и даже три дня. Поэтому многие путешественники в свой первый приезд ограничиваются северной частью центра, «отсеченной» Невским проспектом, где расположена львиная доля достопримечательностей: Эрмитаж и Дворцовая площадь, Русский музей, Спас на Крови, Марсово поле, Казанский собор и памятник Медный всадник.
Петроградская сторона
В целом Петроградка считается дорогим и благородным районом, а здешняя архитектура, хоть и помоложе, чем в историческом центре, но тоже очень красива.
В Питере есть два Больших проспекта: один — главная артерия Петроградской стороны, другой — Васильевского острова. Во избежание путаницы название проспекта на Петроградке обычно сокращают как «БП ПС».
Васильевский остров
Западная часть города, Васильевский остров, по площади едва ли уступает всей Петроградке с ее островами. Но, в отличие от Петроградской стороны, туристический интерес здесь представляет только сравнительно небольшая часть: стрелка и то, что находится чуть западнее — максимум, до 8-й линии и станции метро «Василеостровская». Здесь расположены Ростральные колонны, здание Биржи, Кунсткамера, Дворец Меншикова и Петербургский университет.
Главное, за что горожане не любят Васильевский остров — это транспортная проблема. Пока на весь огромный остров есть только 2 станции метро (новые пока в планах). По два моста соединяют «Ваську» с Центральным районом и с Петроградкой, и все четыре днем стоят в пробках, а ночью — разведены.
Наиболее обжитая часть острова рассечена вдоль Большим, Средним и Малым проспектами, а поперек — улицами, которые здесь называются линиями и нумеруются от первой до 29-й. В целом планировка — проще некуда, хотя одна деталь и может сбить путешественников с толку: на самом деле «линия» — это только одна сторона улицы, поэтому на каждую улицу Васьки их приходится по две.
На последней пронумерованной линии, 29-й, находится одна из новейших и лучших городских выставочных и концертных площадок: музей современного искусства «Эрарта». Увы, она же — одна из тех, к которым максимально неудобно добираться.
Пригороды
Во вторую очередь туристов интересуют знаменитые пригороды Санкт-Петербурга. Самые интересные — это Петродворец (Петергоф), Пушкин (Царское Село) и Павловск — бывшие царские резиденции. Стоят внимания Ломоносов (Ораниенбаум), Стрельна и Гатчина, а также Кронштадт — островная крепость в Финском заливе. Некоторые из пригородов официально считаются районами города (как, например, Пушкин) и практически до всех можно достаточно быстро добраться на автобусе, маршрутке или электричке. В Кронштадт еще ходят на скоростные катеры, но редко и только с экскурсионными целями.
- Какие улицы и проспекты Петербурга самые красивые
- В каком районе Санкт-Петербурга лучше остановиться
Соляной городок
Напротив Летнего сада, на другой стороне реки Фонтанки, расположен монументальный комплекс, известный в нашем городе как Соляной городок. Район Соляного городка ограничен улицами Пестеля и Гангутской, Соляным переулком и рекой Фонтанкой.
В петровское время этот участок занимала партикулярная верфь, где строились небольшие гражданские суда. Верфь построили на берегу реки Фонтанки, напротив Летнего сада, в 1716 г. В 1721 г., по ходатайству управляющего верфью И.С. Потёмкина, построили деревянную церковь Св. Пантелеимона, перестроенную позднее в камне.
От комплекса построек Партикулярной верфи до нашего времени сохранилась лишь Пантелеимоновская церковь.
https://youtube.com/watch?v=fYoU8PAIixw
В 1780 г. архитектор Ф.И. Волков выстроил огромный комплекс с фасадом, выходящим на Фонтанку, сохранившийся до настоящего времени. Нынешнее оформление здание получило уже в XIX столетии, когда в 1869–1870 гг. архитектор Л.Ф. Фонтана придал ему барочный вид. В тот год здесь проходила большая Всероссийская промышленная выставка, после которой в помещение въехало три музея. Сельскохозяйственный музей имел вход со стороны Гангутской улицы, Кустарный музей располагался по Соляному переулку, а Музей прикладных знаний открылся на улице Пестеля.
Для Сельскохозяйственного музея в 1876–1879 гг. на части Соляного городка по проекту архитектора И.С. Китнера построили отдельное здание. Коллекция музея знакомила посетителей с различными отраслями сельского хозяйства. Особый интерес вызывал отдел сельскохозяйственных машин и орудий. Новой в начале XX в. стала экспозиция, посвященная рыбоводству. Этот замечательный музей просуществовал до конца 1940-х гг., когда был закрыт.
Куда съездить из Санкт-Петербурга на 2 дня
Рассмотрите вариант поездки в регион живописной северной природы. Карелия на 2 дня из Петербурга — одно из самых популярных направлений. Обычно путешественники отправляются в горный парк «Рускеала» на 1 день, а маршрут второго дня может быть разным — от дегустации карельских настоек до посещения заповедных мест Северного Приладожья. Отправляясь в Карелию на 2 дня из Санкт-Петербурга, вы сможете насладиться природой, пройдете по подземному маршруту, увидите живописные каньоны, старинные крепости.
Православных верующих заинтересуют туры на 2 дня из Санкт-Петербурга на Валаам. На этом острове в Ладожском озере находится Валаамский мужской монастырь. Предположительно, он был основан в XIV в., или раньше. В главном храме — Спасо-Преображенском соборе хранятся мощи святых преподобных Сергия и Германа Валаамских Чудотворцев. Экскурсии из Санкт-Петербурга на 2 дня могут совмещать посещение «Рускеалы» и поездку на Валаам.
Экскурсия из Петербурга на 2 дня может также включать в программу остров Кижи на Онежском озере. Музей-заповедник Кижи под открытым небом является памятником деревянного зодчества.
Финляндия на 2 дня из Санкт-Петербурга — этот вариант подойдет владельцам шенгенской визы. Можно отправиться в столицу страны — Хельсинки с обзорной экскурсией и посетить города, где предлагается совершить выгодный шопинг.
Архитектура Смольного собора
Внешнее убранство
В плане собор имеет немного удлинённый базиликальный план и 3 нефа, которые приближаются к «греческому кресту», а также оформленные в такой же крест угловые часовни.
Смольный собор был возведен в стиле классического елизаветинского барокко. Он окрашен в нежный голубой цвет. В проекте, который принадлежал Растрелли, собор задумывался как центрический храм. Однако императрица настаивала на том, чтобы он был выполнен как традиционный русский православный храм, с пятью куполами. И Растрелли не просто выполнил свою работу, а нашел необычное решение: построил боковые башни-колокольни рядом с центральным куполом.
При этом архитектора не смутили конструктивные издержки: башни едва стыкуются, световые проёмы, которые должны были освещать подкупольное пространство, получились частично закрытыми. За счёт этого решения Растрелли воплотил цельный образ.
Высота собора – 93,7 метра. У посетителей собора есть возможность подняться на звонницу — самую высокую смотровую площадку Петербурга и насладится прекрасным видом.
Вид из смотровой площадке на звоннице Смольного собора
Замысел архитекторы был таковым, что монастырь Смольного собора должен был заканчиваться огромной 140-метровой колокольней. Центр ансамбля должен был быть смещен, и это бы согласовывалось с архитектурой древнерусских монастырей, в которой ярусная колокольня является зрительной доминантой. Как известно, колокольня так и не была возведена, но в начале 2000-х годов, на глубине 4 метров, археологами был обнаружен крепкий фундамент на месте предполагаемой колокольни.
Он состоял из гранитного основания, под которое было забито около 10 тысяч свай из мореного дуба. Эта находка и стала подтверждением того, что Растрелли планировал постройку колокольни. Однако до сих пор среди ученых есть споры о причине отмены постройки, ведь другие здания, хоть и менее значимые, были возведены. А аргументы о том, что строительство остановили из-за плохого финансирования во время Семилетней войны, разбиваются о факт того, что возведение было остановлено в 1756 году, а война началась в 1757 году.
Интерактивная панорама собора
Воскресенский Смольный соборПравославный храм в Санкт‑Петербурге
Внутреннее убранство
Церковный зал был обустроен по проекту Василия Стасова. Был использован белый искусственный мрамор, установлено 3 иконостаса, церковная кафедра, обрамленная изысканной резьбой, ограждение перед алтарями – балюстраду, изготовили из граненого хрусталя.
До упразднения собора в годы советской власти, в нем хранились 4 редкие и ценные иконы:
- Черниговская Божия Матерь, образ которой был написан в ризе с драгоценными камнями;
- икона Спаса Нерукотворного;
- образа киево-печерских чудотворцев.
Не только ценные предметы внутреннего убранства, но и иконы были украдены и вывезены после закрытия собора в 1920-х. В настоящее время в соборе хранятся 2 ценные иконы, кисти русского живописца Алексея Венецианова:
- Воскресение Христово;
- Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Сад
Территория, которая прилегала к Смольному собору, пустовала после его основания. Только в 1810 году вокруг храма основали сад, оборудовали дорожки с дерном, привезли плодородные земли для деревьев и установили деревянную изгородь.
За многие годы сад сильно изменился. Многие годы он оставался без ухода, и только в 1930-х годах занялись благоустройством сада. Здесь были высажены цветы и установлены 4 фонтана.
В настоящее время сад признан памятником садово-паркового искусства. Центральную аллею украшают ярко-красные цветы и памятники Марксу и Энгельсу. В 2013 году в саду высадили кусты сакуры, которые были преподнесены японской королевской семьей в качестве подарка к годовщине основания Петербурга.
В 2014 году со стороны Смольной набережной ведётся строительство жилых домов, которые закрывают исторический вид на собор со стороны Невы и набережных.
Дворец князя Меншикова
Неподалеку от Румянцевского сада, напротив Университетской набережной расположился Дворец, построенный по указанию одного из соратников Петра, князя Меншикова. Трехэтажное изящное здание — один из первых дворцов города — выполнен в стиле раннего петровского барокко в полной мере отражает настроение северной столицы. Восхищает убранство дворца: каждый его зал — отдельное произведение искусства, картины, лепнина стен и потолков, изысканная мебель и посуда говорят о эпохе создания и вкусе владельца.
Дворец князя Меншикова
Князь Меншиков хотел построить дворец, который отличался бы безупречностью и изысканностью, поэтому над его созданием трудились лучшие архитекторы того времени, в том числе Растрелли и Трезини.
После изгнания Александра Меншикова в Сибирь, все его имущество, включая дворец, были конфискованы. Здание было передано Первому кадетскому училищу, где обучались многие известные личности (Задунайский и Суворов).
В середине прошлого века проходили масштабные реставрационные работы по восстановлению Дворца. Осложнялось это тем, что здание за все время своего существования многократно перестраивалось.
С 1980-х годов дворец Меншикова передан Эрмитажу и открыт для посещения всеми желающими. Теперь каждый может оценить богатое убранство дворца. Можно долго рассматривать произведения живописи, роспись стен и потолков, предметы интерьера, картины великих мастеров.
Метро: Василеостровская
Адрес: Университетская набережная, 15. Телефон: 8-812-323-11-12.
Время работы: вт.-суб. — с 10.30 до 18.00, вс.- с 10.30 до 17.00. Понедельник – выходной день.
Стоимость билетов: взрослый — 300 рублей, студенты, школьники, пенсионеры и льготники — бесплатно.
Центральный музей связи имени А. С. Попова
Если от Исаакиевского собора и Исаакиевского сквера перейти через дорогу, а потом прогуляться по Почтамтской улице можно дойти до интереснейшего музея — Центрального музея связи имени А. С. Попова.
Музей связи
Обратите внимание по дороге на дома: вы увидите Доходный дом Китнера, особняк Шувалова и дворец Безбородко. Каждое строение ярко отражает свою эпоху, являясь уникальным памятником архитектуры северной столицы.. В музее связи можно посетить несколько выставок, рассказывающих о развитии средств связи в стране, о том, как работает связь в условиях морской и речной навигации
Организаторы музея разработали специальные тематические экскурсии для детей младшего школьного возраста. Ребята познакомятся с историей письма, узнают, что такое телеграф. Старшеклассники могут посетить мастер-классы, где под руководством опытных наставников можно будет исследовать физические процессы
В музее связи можно посетить несколько выставок, рассказывающих о развитии средств связи в стране, о том, как работает связь в условиях морской и речной навигации. Организаторы музея разработали специальные тематические экскурсии для детей младшего школьного возраста. Ребята познакомятся с историей письма, узнают, что такое телеграф. Старшеклассники могут посетить мастер-классы, где под руководством опытных наставников можно будет исследовать физические процессы.
Музей связи Попова — это современный интерактивный комплекс, цель которого — донести до каждого посетителя не только историю развития науки, но и возможности исследования, открытий.
В музее можно пройти игровые программы, квесты. Большинство экспонатов — работающие устройства, которые можно включить или узнать у наставников о их работе.
В музее есть прекрасная библиотека, где по необходимости можно подобрать интересный материал о развитии связи в стране.
Обвалившаяся плитка и непонятные переходы в метро
Петербургское метро — одно из самых красивых в мире, но некоторые станции в эту картину не вписываются. Например, на «Беговой» и «Новокрестовской» со стен обваливается плитка. Удивительно, но их открыли только в 2018 году к чемпионату мира по футболу. Мне было неудобно перед подругой из Финляндии: она много слышала про роскошное убранство станций метро в Санкт-Петербурге, но первым, что она увидела, были облупившиеся стены.
Ориентироваться в петербургской подземке довольно просто. Когда я только переехала, мне помогало приложение «Яндекс-метро». Но есть станции, где я постоянно ошибаюсь и теряю время на неправильных переходах.
В петербургском метро пять веток, у каждой — свой цвет. Переходы с одной на другую обозначены указателями того же цвета, что и ветка. Оранжевая ветка — оранжевый указатель, зеленая — зеленый. К этому так привыкаешь, что в надпись уже не вчитываешься: видишь нужный цвет и идешь в его сторону. Это иногда подводит при переходе на станции синей ветки.
Дело в том, что указатели выхода из метро тоже синего цвета. Поэтому несколько раз я шла к выходу вместо перехода на нужную ветку, материлась и снова платила за вход: по-другому вернуться не получится.
Пару раз поплутав между станциями, я запомнила, где выход, а где переход на синюю ветку | Теперь на всех станциях синей ветки вчитываюсь в надписи |
Пару раз поплутав между станциями, я запомнила, где выход, а где переход на синюю ветку Теперь на всех станциях синей ветки вчитываюсь в надписи
Еще я каждый раз путаюсь на станции «Технологический институт». Обычно составы на левой и правой сторонах платформы — это поезда одной ветки. Но на «Техноложке», как называют станцию в Петербурге, все не так. Здесь с одного края платформы идут поезда синей ветки, а с другого — красной.
На «Технологическом институте» тоже нужно внимательно смотреть на указатели
Такая схема движения удобна для тех, кто пересаживается с ветки на ветку и привык к такой особенности станции. Я по инерции иду по лестницам, как на других переходах, и прихожу к поезду, который мне не нужен. Приходится разворачиваться и идти обратно. Думаю, так же плутают многие туристы и недавно переехавшие в город.
Несмотря на это, я люблю ездить в подземке. Почему-то именно там приятнее всего читать. Открываю электронную книгу еще на эскалаторе и закрываю на выходе из метро.