История завода слоистых пластиков
Завод по адресу шоссе Революции, 84 начал свою историю в 1945 году. Тогда здесь изготавливали изоляторы для электросетевого хозяйства страны, разрушенного Великой Отечественной Войной. И лишь спустя 11 лет — в 1956 году, когда страна восстановилась, и можно было создавать не просто функциональные, но и красивые интерьеры, на заводе запустили производство ДБСП — декоративных бумажно-слоистых пластиков. Этим материалом, например, отделывают лифты, эскалаторы, поезда и кухонные столешницы. В СССР завод был крупнейшей производственной площадкой своей индустрии, а в 90-е разделил участь советской промышленности. Инвесторам, в числе которых Председатель Попечительского совета Музея Дмитрий Зайцев, не раз предлагали выстроить на его месте жилой квартал или торгово-развлекательный комплекс. Идея Музея пришла после граффити-вечеринки, прошедшей в одном из заброшенных в 90-е цехов летом 2011 года. Уже в 2012 году Министерство юстиции РФ зарегистрировала по адресу Россия, Санкт-Петербург, шоссе Революции, 84 частное учреждение культуры «Музей Стрит-Арта Санкт-Петербург».
Ярмарка современного искусства SAM FAIR
C 2017 года на территории музея проходит ежегодная ярмарка современного искусства. SAM Fair, вдохновленная независимыми ярмарками за рубежом, призвана поддержать местную художественную среду, а также авторов, предоставляя им платформу для продажи и демонстрации искусства и для встречи со зрителями, исследователями и потенциальными покупателями. Ярмарка SAM Fair объединяет свыше 100 самостоятельных художников, а также художественные объединения из Петербурга и регионов на площадке в 1600 m2. В течение двух дней работы ярмарки на территории Музея стрит-арта проходят мероприятия публичной программы: лекции, дискуссии и перформансы. В , и 2019 году в ярмарке принимали участие: Олег Кулик, Андрей Бартенев, Слава ПТРК, Владимир Абих, Анна Андржиевская, Илья Гапонов, Никита Селезнев, Ирина Корина, ДАНИНИ, Александр Шишкин-Хокусай, Ася Маракулина и другие.
Ярмарку посещают российские звёзды, например, Андрей Малахов, Константин Крюков, Алиса Прудникова, Софья Троценко.
Музей современного искусства «Эрарта»
На сайте «Эрарты» пишут, что это крупнейший частный музей современного искусства в России. Он расположен в огромном здании, которое в советское время занимал научно-исследовательский институт.
Левое крыло — это пять этажей постоянной экспозиции: живопись, скульптуры, видео-арт, инсталляции. Некоторые из них интерактивные. Например, мало кто проходит мимо «Модели биполярной активности» Дмитрия Каварги. Это сложная система приборов, которая определяет, какое полушарие вашего мозга работает активнее. Подносишь пальцы к специальным пластинам — и прибор анализирует электрическую активность кожи. Затем в правой или левой части инсталляции раздается что-то похожее на электронную музыку. Есть ощущение, что прибор выдает случайный набор звуков, но проверить свой мозг все равно интересно.
Моя любимая работа в постоянной экспозиции — стальной «След червя» Сергея Караева. Фото: Erarta
Основа коллекции живописи — работы петербургских художников: Владимира Овчинникова, Вячеслава Михайлова, Владимира Духовлинова, Николая Копейкина и других. Есть картина Сергея Шнурова — желтая рубашка с ярлыком D&G. Музей дополнил ее туфлями Christian Louboutin, которые стоят перед работой на полу. Только Петербургом «Эрарта» не ограничивается, в коллекции есть картины, скульптуры и инсталляции художников из разных городов России.
Правое крыло здания — это пять этажей временных выставок. Они очень интересные: «Эрарта» миксует фото, живопись, скульптуру, инсталляции, видео-арт. Мне особенно запомнились скульптуры Андрея Осташова в 2018 году, фотовыставка Марио Тестино в 2019 и куклы сестер Поповых в 2022. На первом этаже есть зал, где размещают масштабные объекты. За анонсами выставок удобно следить на сайте.
Иногда часть временных выставок закрывают на день-два. Если собираетесь на конкретную, советую перед визитом в музей заглянуть на сайт: о закрытии пишут на главной странице.
Еще в «Эрарте» есть отдельные закрытые пространства U-Space. Я там не была. На сайте пишут, что это инсталляции, которые «дают возможность пережить особый эмоциональный и ментальный опыт». Билет туда покупают отдельно, он стоит 200 Р для группы до пяти человек.
В свой первый поход в «Эрарту» в 2018 году я попала на выставку китайского художника-невидимки Лю Болина. Если присмотреться, видно, что на фото не только обложки Charlie Hebdo, а еще и люди, которые мимикрировали под них
После каждого похода в «Эрарту» смартфон пухнет от фото и видео | Почти все объекты очень фотогеничные. Это снимки с выставки Адама Мартинакиса 2021 года |
После каждого похода в «Эрарту» смартфон пухнет от фото и видео Почти все объекты очень фотогеничные. Это снимки с выставки Адама Мартинакиса 2021 года
На третьем этаже здания, в проходе, который соединяет правое и левое крыло, есть симпатичное кафе. Всегда отдыхаю там, прежде чем перейти от временных выставок к постоянным. Еще в здании есть ресторан, но весной 2023 года он закрыт на реконструкцию.
Билет в «Эрарту» стоит довольно дорого для одного визита — 800 Р, — но он дает право бесплатно посещать музей в течение года. Клубный билет на год стоит 2400 Р, с ним вы получаете приглашения на вернисажи, проходите без очереди, а в кафе, ресторане и музейном магазине действует скидка 10%.
Логотип «Эрарты» на эклерах съедобный | На третьем этаже музея есть небольшой кинозал, где показывают мультсериал «Черный квадрат». Это смешные приключения героя картины Малевича в современном Петербурге. Я посмотрела все серии на «Ютубе» |
Логотип «Эрарты» на эклерах съедобный На третьем этаже музея есть небольшой кинозал, где показывают мультсериал «Черный квадрат». Это смешные приключения героя картины Малевича в современном Петербурге. Я посмотрела все серии на «Ютубе»
Ярмарка современного искусства SAM FAIR
C 2017 года на территории музея проходит ежегодная ярмарка современного искусства. SAM Fair, вдохновленная независимыми ярмарками за рубежом, призвана поддержать местную художественную среду, а также авторов, предоставляя им платформу для продажи и демонстрации искусства и для встречи со зрителями, исследователями и потенциальными покупателями. Ярмарка SAM Fair объединяет свыше 100 самостоятельных художников, а также художественные объединения из Петербурга и регионов на площадке в 1600 m2. В течение двух дней работы ярмарки на территории Музея стрит-арта проходят мероприятия публичной программы: лекции, дискуссии и перформансы. В 2017 и 2018 году в ярмарке принимали участие: Олег Кулик, Андрей Бартенев, Слава ПТРК, Владимир Абих, Анна Андржиевская, Илья Гапонов, Никита Селезнев, Ирина Корина, ДАНИНИ, Александр Шишкин-Хокусай, Ася Маракулина и другие.
Ярмарку посещают российские звезды, например, Андрей Малахов.
Как добраться
Музей уличного искусства находится по адресу: шоссе Революции, дом 84. Довольно далеко от ближайшего метро. Вход с Индустриального проспекта.
Телефон: (812) 448-15-93
На территории можно найти креативную барную стойку и диджейский пульт. Помимо еды и напитков бар предлагает своим гостям различные настольные игры.
Если вы решили посетить музей, обязательно стоит взять с собой камеру или фотоаппарат, так как на территории можно найти очень много идей для интересных и необычных снимков.
Цену на входной билет лучше уточнить на официальном сайте музея, так как она может разниться в зависимости от сезона и от проводимых в музее выставок. На 2017 год цена не превышает 350 рублей.
Севкабель порт
«Севкабель порт» находится в здании, где когда-то располагались цеха кабельного завода. Их превратили в креативное пространство. Раньше я бывала здесь, чтобы посидеть на набережной Финского залива, поесть и выпить в барах и ресторанах — резидентах «Севкабеля», посетить ярмарки выходного дня. Теперь прихожу ради выставок, которые проводят в бывших заводских помещениях.
В 2021 году здесь прошла выставка «Энди Уорхол и русское искусство». Это было одно из самых ярких событий года — работ художника практически нет в России, разве что в музее Людвига можно увидеть уорхоловский портрет Петера Людвига и их совместное с Жан-Мишелем Баския полотно. В «Севкабель» привезли из-за границы более 100 произведений Уорхола. Среди них были самые известные, например «Банки супа Campbell’s».
Мне больше всего хотелось увидеть портреты Мэрилин Монро. Даже не верится, что это случилось: до последнего думала, что будут выставлять репродукции. Вместе с работами Уорхола демонстрировали произведения российских современных художников — Павла Пепперштейна, Александра Меламида, Комара и других.
Еще мне запомнилась выставка HYDRA. Ее участниками стали российские и зарубежные художники. Больше всего мне понравился проект Whispers Алии Орр и Сакчина Бессетта. Это были гигантские полиэтиленовые полотна, которые развевались под действием вентиляторов и подсвечивались разными цветами. Люди стояли и сидели на полу, смотрели на них, как завороженные.
Я провела перед инсталляцией не меньше получаса. Здорово было потом выйти из здания и оказаться на берегу моря, как будто выставка продолжалась.
Один из портретов Уорхола — «Голубая простреленная Мэрилин» — стал самой дорогой картиной 20 века. В мае 2022 года ее продали на аукционе Christie’s за 195 040 000 $ (15 917 214 400 Р) | Полиэтиленовые полотна проекта Whispers создавали ощущение настоящей бешеной стихии |
Один из портретов Уорхола — «Голубая простреленная Мэрилин» — стал самой дорогой картиной 20 века. В мае 2022 года ее продали на аукционе Christie’s за 195 040 000 $ (15 917 214 400 Р) Полиэтиленовые полотна проекта Whispers создавали ощущение настоящей бешеной стихии
Открытие музея
Экспериментальная летняя общественная площадка Музея впервые была открыта для посещения в 2014 году. Там же заработала первая выставка — Casus Pacis / «Повод к миру». Выставка Casus Pacis / «Повод к миру» была включена в параллельную программу биеннале современного искусства «Манифеста 10», прошедшую в Санкт-Петербурге
Первоначально кураторы решили посвятить выставку 100-летию Первой мировой войны, но затем намеренно обратили внимание на текущий исторический момент. Около 30 российских и 27 украинских художников, 5 участников из стран Европы и Америки выразили свою рефлексию на происходящее
И вписали в индустриальный ландшафт Завода слоистых пластиков работы во всех известных медиа-жанрах — монументальной живописи, скульптуре, графике, инсталляции, видео-арте.
История завода слоистых пластиков
Завод по адресу шоссе Революции, 84 начал свою историю в 1945 году. Тогда здесь изготавливали изоляторы для электросетевого хозяйства страны, разрушенного Великой Отечественной Войной. И лишь спустя 11 лет — в 1956 году, когда страна восстановилась, и можно было создавать не просто функциональные, но и красивые интерьеры, на заводе запустили производство ДБСП — декоративных бумажно-слоистых пластиков. Этим материалом, например, отделывают лифты, эскалаторы, поезда и кухонные столешницы.
В СССР завод был крупнейшей производственной площадкой своей индустрии, а в 90-е разделил участь советской промышленности. Инвесторам, в числе которых Председатель Попечительского совета Музея Дмитрий Зайцев, не раз предлагали выстроить на его месте жилой квартал или торгово-развлекательный комплекс.
Идея Музея пришла после граффити-вечеринки, прошедшей в одном из заброшенных в 90-е цехов летом 2011 года. Уже в 2012 году Министерство юстиции РФ зарегистрировала по адресу Россия, Санкт-Петербург, шоссе Революции, 84 частное учреждение культуры «Музей Стрит-Арта Санкт-Петербург».
История завода слоистых пластиков
Завод по адресу шоссе Революции, 84 начал свою историю в 1945 году. Тогда здесь изготавливали изоляторы для электросетевого хозяйства страны, разрушенного Великой Отечественной Войной. И лишь спустя 11 лет — в 1956 году, когда страна восстановилась, и можно было создавать не просто функциональные, но и красивые интерьеры, на заводе запустили производство ДБСП — декоративных бумажно-слоистых пластиков. Этим материалом, например, отделывают лифты, эскалаторы, поезда и кухонные столешницы. В СССР завод был крупнейшей производственной площадкой своей индустрии, а в 90-е разделил участь советской промышленности. Инвесторам, в числе которых Председатель Попечительского совета Музея Дмитрий Зайцев, не раз предлагали выстроить на его месте жилой квартал или торгово-развлекательный комплекс. Идея Музея пришла после граффити-вечеринки, прошедшей в одном из заброшенных в 90-е цехов летом 2011 года. Уже в 2012 году Министерство юстиции РФ зарегистрировала по адресу Россия, Санкт-Петербург, шоссе Революции, 84 частное учреждение культуры «Музей Стрит-Арта Санкт-Петербург».
Муралы на территории Ленфильма
Итак, наш путь начался с территории, где раньше были декорации Ленфильма (Каменноостровский 10). Сейчас здесь полным ходом идёт строительство нового общественного пространства. Уже создано несколько тематических муралов — так называют масштабные настенные граффити. Вход сюда свободный.
Настенное граффити -мурал на территории бывших декораций Ленфильма, Каменноостровский 10. Изображены сцены из советских фильмов Настенное граффити -мурал на территории бывших декораций Ленфильма, Каменноостровский 10Настенное граффити -мурал на территории бывших декораций Ленфильма, Каменноостровский 10
Вообще, самовыражаться на стенах это естественный человеческий инстинкт. Известен ещё с древних времён. Все крупные города сталкиваются с такой проблемой как борьба стрит-арта и коммунальщиков. Следы этой борьбы можно увидеть на плохо отколированных квадратиках на стенах.
Следы «борьбы» коммунальщиков с нелегальным стрит-арт. Квадратики — это плохо отколированные закраска на месте граффити.
Символом этой борьбы стали так называемые «пиксели» — космические захватчики, которые то и дело появляются на стенах. Причём, у каждого «шедевра» свой почерк, по которому в узком кругу художников узнают автора. Вот такого «космического захватчика» мы встретили на стене дома 22 по Каменноостровскому проспекту.
Пиксель на Каменноостровском 22
А на территории Ленфильма мы встретили вот такой добрый «пиксель — золушку», совсем не похожую на захватчика. Видимо потому, что он здесь вполне легально.
Пиксель Золушка на территории Ленфильма
Объекты нелегального стрит-арт появляются, как правило, в заброшенных местах. Намекая, как бы на то, что свято место пусто не бывает. Если коммунальщики не облагородили стену, значит её заполнят граффити. Вот, например, заброшенная вентиляционное отверстие в стене украшено неизвестным автором искусственными цветами.
Инсталляция на Каменноостровском 24 (на углу с Большой Монетной)
Часто эти художества совсем неприглядны, своеобразный протест против заброшенности и пустот. Проходя по нашему маршруту по Каменноостровскому проспекту, мы встретили несколько таким образом «разукрашенных» будок и пустующих рекламных щитов.
Стрит-арт хулиганства на Петроградке или «теги» уличных художников
Это конечно больше похоже на хулиганство, чем на стрит-арт. Но в среде уличных художников эти «закорючки» называются «тегами», по ним узнают почерк автора.
Как завод музеем стал
Завод слоистых пластиков, что в восточной части Петербурга, ведет свою историю с 1945 года. Сначала, вопреки названию, он производил изоляторы для электросетевого хозяйства, столь необходимые в разрушенной войной стране.
Только в 1956 году, после 11 лет стабильной работы, завод начал изготавливать декоративные бумажно-слоистые пластики, благодаря которым интерьеры стали не только практичными, но и красивыми. Этот материал чаще всего используют для отделки лифтов, эскалаторов, стен в подъездах и кухонных столешниц.
В СССР завод являл собой крупнейшие производственные площади, вплоть до начала «лихих» 90-х, когда разделил печальную судьбу почти всех предприятий советской промышленности. Каким же образом сейчас под его крышей обсуждаются тезисы единения индустриальной постсоветской эстетики, реалий современной жизни и будущее уличного искусства?
Инвесторам, получившим завод в свое распоряжение, регулярно предлагали использовать территорию под жилые дома или торговые комплексы.
KGallery
KGallery — пространство на двух этажах, где проходят временные выставки. Демонстрируют не только современное искусство: например, здесь представляли работы Бориса Кустодиева, Кузьмы Петрова-Водкина, Казимира Малевича. Настоящим блокбастером стала выставка Зинаиды Серебряковой в 2019 году: я приходила днем в будни, но в галерее было не протолкнуться.
Проекты, посвященные искусству второй половины 20 — 21 веков, тоже интересные. Например, летом 2021 года в KGallery можно было увидеть фотографии Барри Файнштейна, который снимал Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Боба Дилана, The Rolling Stones и других знаменитых актеров и музыкантов.
В конце 2021 года показывали работы Владислава Мамышева-Монро — художника, который прославился своими перевоплощениями в звезд шоу-бизнеса. Мне понравилась выставка Георгия Гурьянова, которая проходила летом 2022 года. Многие помнят его как барабанщика группы «Кино», но в творческой среде его знают как талантливого художника. А живопись и графику Виктора Цоя представляли в 2020 году.
KGallery — мое любимое место среди всех небольших частных музеев и галерей. Там хорошее освещение в выставочных залах и уютное входное пространство с книжным магазином и кафе.
История
По Музею стрит-арта SAM можно изучать идеологию креативных индустрий, первоначальная задача которых — раскрыть творческий потенциал человека, а уже потом — создать комфортное городское пространство. Изначально автор идеи, совладелец Завода слоистых пластиков, на территории которого был создан SAM, Дмитрий Зайцев создавал музей для «внутреннего потребления».
Однако уже в следующем, 2014 году кураторы российской выставки «Повод к миру», которая была запланирована в рамках параллельной программы ежегодной биеннале современного искусства Европы Манифеста-10, провели «Повод к миру» в Музее стрит-арта SAM. В том же году музей принял у себя фестиваль «Суперслет» от команды создателей баров «Дом быта» и «Солянка», провел серию образовательных программ с Эрмитажем и Санкт-Петербургским государственным университетом.
Пару слов об общегородском регулировании уличного граффити
Уличные художества не из дешёвых развлечений для рядового гражданина. Нужно купить дорогие баллончики с краской, чем больше рисунок тем дороже. А если поймают, ещё и штраф придётся заплатить.
Город от этого, конечно, тоже страдает, да и жителям близлежащих домов может не понравится. Вкусы у всех разные. Поэтому давно назрела необходимость общегородского регулирования уличного настенного граффити. И оно уже началось.
Правда пока на уровне местных чиновников. Остается, например, в бюджете небольшая сумма, слишком мала, для новой детской площадки, но как раз подойдёт, чтобы разрисовать стену какого-нибудь невзрачного брандмауэра.
Вот только минус такого подхода в том, что решение о тематике и стиле граффити решают чиновники, а вкусы у них могут быть своеобразные. Поэтому, конечно же назрела необходимость создания общегородского художественного совета по уличному граффити.
Ярмарка современного искусства SAM FAIR
C 2017 года на территории музея проходит ежегодная ярмарка современного искусства. SAM Fair, вдохновленная независимыми ярмарками за рубежом, призвана поддержать местную художественную среду, а также авторов, предоставляя им платформу для продажи и демонстрации искусства и для встречи со зрителями, исследователями и потенциальными покупателями. Ярмарка SAM Fair объединяет свыше 100 самостоятельных художников, а также художественные объединения из Петербурга и регионов на площадке в 1600 m2. В течение двух дней работы ярмарки на территории Музея стрит-арта проходят мероприятия публичной программы: лекции, дискуссии и перформансы. В 2017 и 2018 году в ярмарке принимали участие: Олег Кулик, Андрей Бартенев, Слава ПТРК, Владимир Абих, Анна Андржиевская, Илья Гапонов, Никита Селезнев, Ирина Корина, ДАНИНИ, Александр Шишкин-Хокусай, Ася Маракулина и другие.
Ярмарку посещают российские звезды, например, Андрей Малахов.
Клуб музей «Котельная Камчатка», улица Блохина 15
Далее мы следуем к культовому месту Петербурга — «Котельная Камчатка», связанному с именем Виктора Цоя, где он работал в котельной. Адрес — ул. Блохина 15. В 5 минутах ходьбы от предыдущего места на Зверинской.
На улицу Блохина проходим с улицы Зверинской между гаражами и домом 21-23. На стене дома и на гаражах интересные стрит-арт объекты.
Гаражи по ул. Зверинская 19 на пути к месту «Котельная — Камчатка», слева на стене арт-объекты
Персонажей urban-фресок на гаражах, думаю, узнаете.
Гаражи по ул. Зверинская 19 на пути к месту «Котельная — Камчатка»
На фото вы можете заметить, что глаза Виктора Цоя перечеркнуты зеленым цветом. Это своеобразный протест некоторых художников против деятельности упомянутого уже выше Олега Лукьянова, автора urban-фресок.
Виктор Цой, фрески на гаражах на ул. Зверинская, на глазах следы «войны» между уличными художниками
Дорога вдоль гаражей вечером плохо освещается. И один из художников сделал такую горгону: вместо глаз у неё солнечный элемент, который днём накапливает энергию, а вечером освещает путь. Получилось совмещение арт объекта и полезной функции. Зимой хватает на час, а летом часа на четыре.
Горгона освещает путь вдоль гаражей
Чуть ниже можно обнаружить арт объект с руками и иголкой, что то зашивает. Что он означает не знаю. Художнику виднее, да и как уже писал выше, они не очень то хотят, чтобы их поняли.
Арт-объект на Зверинской улице
Со стороны улицы Блохина заходим во двор, там и находится клуб-музей «Котельная — Камчатка». Место культовое, это даже работники коммунальных служб понимают, поэтому и не затирают эти нелегальные граффити.
Граффити с Виктором Цоем на культовом месте «Котельная — Камчатка», ул. Блохтна 15.Граффити с Виктором Цоем на культовом месте «Котельная — Камчатка», ул. Блохтна 15.
Место, на самом, деле даже более значимое, чем стена Цоя в Москве, которая к Цою не имеет отношения. На Петроградке он работал, причём воспринимал эту работу как вдохновение, ведь, как он сам говорил, кидая уголь в топку он приносит тепло конкретным людям живущим в этих домах, здесь и сейчас.
Клуб-музей Котельная-Камчатка
Urban-фреска Олега Лукьянова, ул. Ленина 8
Далее через дворы и арку доходного дома Первого российского страхового общества (Большая Пушкарская 37) мы вышли на Кронверскую улицу.
Двигаемся к арке доходного дома Первого российского страхового обществаВ сквере у дом памятник Шестаковичцу
Обогнув Матвеевский сад заходим с улицы Ленина на улицу Малая Пушкарская. Там со стороны Малой Пушкарской на стене дома №10 по ул. Ленина примечательная Urban-фреска бизнесмена и художника Олега Лукьянова.
Малая Пушкарская улица
Изготовлена она по его собственной технологии нанесения репродукций на стены. Он запатентовал технологию нанесения объёмных уличных фресок Urban-фреска, которые очень сложно поддаются закраске. Поставил это на коммерческий поток. Быстрая и недорогая технология, но очень долговечная. Напоминает обычный плакат с репродукцией, но на ощупь видно, что она платная.
Urban-фреска на Малой Пушкарской
Такие urban-фрески вы ещё не раз встретите на стенах домов Петербурга. Например, граффити Цоя в «Котельной Камчатка» выполнено именно по этой технологии.
В среде уличных художников неоднозначное отношение к бизнес деятельности Олега Лукьянова, за то, что он поставил уличное граффити на коммерческую основу, тем самым нарушив принцип свободы и бескорыстности стрит-арт движения. Некоторые его деятельность категорически не одобряют и иногда хулиганят, замазывая его работы. В общем сложные взаимоотношения в этой арт-тусовке.
Anna Nova Gallery
Anna Nova — галерея с небольшими залами на двух этажах. Здесь есть «свои» художники, произведения которых чаще всего представляют: например, Александра Гарт, Хаим Сокол, Илья Федотов-Федоров, Ростан Тавасиев. Но я чаще попадаю на выставки других авторов.
Например, весной 2022 года я была на выставке The Storyteller двух художниц — Ульяны Яковлевой из России и Сильвии Явен из Финляндии. Проект был посвящен путешествиям и способам сохранить их в памяти.
Для выставок в Anna Nova создают чат-боты в «Телеграме», которые помогают понять, что хотел сказать автор. QR-код со ссылкой на чат-бот есть на стене на входе в галерею.
Выставка The Storyteller стала интересным опытом: путешествие по северу Европы через арт-объекты и одновременно погружение в собственные воспоминания о поездках туда
Бот сначала познакомился со мной и сам представился — за ним стоял искусствовед Илья Крончев-Иванов | Если бы не бот, на некоторые объекты на выставке я бы не обратила внимания |
Бот сначала познакомился со мной и сам представился — за ним стоял искусствовед Илья Крончев-Иванов Если бы не бот, на некоторые объекты на выставке я бы не обратила внимания
Граффити с Владимиром Жириновский на здании офиса ЛДПР, ул. Маркина 12А
Закоулками выходим на улицу Маркина и через забор можно увидеть граффити с изображением Владимира Жириновского — ВВЖ70. Вечером оно подсвечивается и создаёт особое впечатление.
Граффити ВВЖ70 с Владимиром Жириновский на здании офиса ЛДПР, ул. Маркина 12А
Авторы — художники Илья Ис и Артём Бурж, основавшие студию HoodGraff. Сделано по заказу партии ЛДПР в честь 70-летия своего лидера. Художников не раз упрекали, что они тем самым нарушили свой принцип быть вне политике. Хотя, в чём тут нарушение, это же коммерческий заказ, установили политическое граффити на объекте самой же ЛДПР, как говориться ничего личного, только бизнес.
Кстати, граффити ВВЖ70 фактически нанесено на стене жилого дома, офис ЛДПР примыкает к этому зданию. Насколько мне известно, до конца этот вопрос не легализован и на ЛДПР даже обращались в суд, кому-то мешает. Но пока всё на месте.
Граффити «Ребятам о зверятах» во дворе дома по улице Зверинская 28
Вообще, если следовать петербургскому стилю, то муралы напрашиваются быть неброскими и максимально тематическими, привязанными к местности. Они не должны отвлекать на себя слишком много внимания. Ненавязчивость, на мой взгляд, важный критерий.
Одним из удачных воплощений, является раскраска брандмауэров вокруг детского сада №93 по улице Зверинская 28. На стенах изображены картинки из учебника для детского сада с алфавитом.
Граффити нанесены на трёх стенах. Одна посвящена цифрам, вторая буквам, а третья цветам.
Граффити «Ребятам о зверятах — цифры» во дворе дома по улице Зверинская 28 Граффити «Ребятам о зверятах — цбуквы» во дворе дома по улице Зверинская 28 Граффити «Ребятам о зверятах — цвета» во дворе дома по улице Зверинская 28
Неброско, тематично — как раз для детей. За каждой буквой животное, а улица где находятся дома — Зверинская. Звери на Зверинской.
Мурал создан по заказу города студией «33 плюс 1». Когда вызывали альпинистов для раскраски, на них надели крылья ангелов и совместили процесс с детским праздником. Дети вышли на улицу — а там ангелы рисуют картинки из букваря. Восторгу не было предела.
Экскурсовод показывает картинку, где скалолазы во время рисования надели крылья ангелов
У той, что про буквы, интересная история про букву «С». Там изображена собака «Чаки», реальный персонаж. Когда опрашивали жителей окрестных домов на предмет их пожеланий, они попросили включить в рисунок эту собачку, так как её знали все, питомца регулярно выгуливала одна из жительниц домов.
Собка «Чаки» на граффити «Ребятам о зверятах», граффити уже прилично облупилось, требует обновления
Цифергауз
«Цифергауз» — проект «Газпромнефти». Это единственная галерея современного искусства, где я видела суровых могучих охранников в костюмах. Таких скорее ожидаешь встретить в бизнес-центрах.
«Цифергауз» открылся осенью 2021 года, это самая молодая галерея в подборке. Она находится в «Доме 12» на острове Новая Голландия. Его построили в 19 веке для нужд Адмиралтейских верфей. В 2021 году здание открыли после реставрации.
В галерее представляют цифровые проекты. Первой стала интерактивная выставка «Цифровые двойники» Максима Жесткова. Она представляла шесть виртуальных миров. Зритель становился их персонажем: нейросеть обрабатывала жесты и превращала их в цифровые образы.
Попасть на нее было сложно. Я несколько раз пыталась, но билеты были забронированы на пару дней вперед. Вход в галерею бесплатный, но нужно зарезервировать время посещения.
В июне 2022 года я побывала на выставке «Калейдоскоп» Саши Фроловой. Это скульптуры из латекса, дополненные видеороликами на экранах — небольших и во всю стену. Еще в залах выставки разместили столбики с QR-кодом и маркерами. Если навести на них, в смартфоне открывались виртуальные копии скульптур. Мне больше всего понравились мыльные пузыри. Столбик с маркером стоял под видео с девушкой, которая их пускала. Было забавно, когда пузыри начали летать в моем Айфоне.
На видео девушки в латексе еще и шевелились
Как добраться
Музей стрит-арта находится в Красногвардейском районе по адресу: шоссе Революции, 84 АБ. Поскольку это индустриальная зона, то добраться сюда можно только на наземном транспорте или на машине. Станций метро рядом нет, от них придется делать пересадку.
Маршруты общественного транспорта от станций метро, Сайт Музея уличного искусства
Ближайшие остановки общественного транспорта находятся в 200 метрах от музея:
- ост. «Индустриальный проспект (шоссе Революции)»: автобус № 153 и маршрутка № 284;
- ост. «шоссе Революции (Индустриальный проспект)»: автобусы № 19, 37, 102, 103, 174; троллейбус № 43; маршрутное такси № 28к, 102, 137, 163, 264, 530.
Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга
На машине из центра Санкт-Петербурга ехать придется около 45 минут. Возле музея есть парковочные места.
Карта парковочных зон, Сайт Музея уличного искусства
Маршрут от Невского проспекта до Музея уличного искусства — Яндекс. Карты
Для передвижения по городу можно заказать такси через мобильные приложения Uber, Gett, Maxim, Яндекс.Такси, Везет и др.
Видео о создании работы «Стены не спят» (автор — Паша 183):