Дворцы петергофа

Большой дворец в Петергофе — описание

Величественное здание выделяется несколькими объемными частями, самая крупная из которых, это средняя трехэтажная часть, связанная неширокими одноэтажными галереями с двухэтажными флигелями: в восточной части — это Церковный корпус и в западной — корпус «Под гербом».

Северный фасад, обращенный к морю и к Большому каскаду проходит вдоль края террасы парка и протянулся на 268 метров. С южной стороны Большой дворец построен в виде широкой буквы «П», образованной его средней частью и примыкающими двумя трехэтажными корпусами.

Отделка фасадов здания, окрашенных в ярко-желтый цвет, отличается сдержанностью, в ней нет ничего лишнего. Для украшения использованы элементы, характерные для архитектуры барокко: пышные картуши над оконными проемами, барельефы во фронтонах и кованые узорчатые решетки балконов, белые русты и пилястры.

В центре кровли — золотая ваза сложной конфигурации. Выразительность зданию придают купола флигельных пристроек — Церковного корпуса с пятью золочеными главами и Корпуса под гербом, увенчанного куполом с золоченым гербом.

Монументальное с виду здание имеет около 30 помещений.

Вход для гостей был устроен в западной части здания, где располагалась Парадная лестница, созданная Растрелли в 1751 году. В качестве украшений Парадной лестницы используются золочёные статуи и резные букеты, кариатиды и рокайльные, то есть в стиле рококо, картуши.

Через Проходные комнаты можно выйти в Голубую приемную, выполнявшую роль секретарской комнаты, в которой находился поденный журнал, где фиксировались все события в жизни дворца. Западные двери Голубой приемной ведут в Гербовый корпус.

По Парадной лестнице гости проходили в анфиладу, то есть в сквозные парадные залы официального назначения:

  • Чесменский зал — это зал ожидания, расположенный перед Тронным залом, здесь официальные лица ждали начала приема. Главное украшение зала — это картины, выполненные немецким художником Хаккертом, изображающие самые драматические эпизоды Чесменского сражения, в котором русский флот во главе с графом Алексеем Орловым одержал победу над турецким флотом
  • Тронный зал — это самое просторное, предназначенное для приемов, балов и концертов помещение площадью 330 кв. метров. Первоначально этот зал сверкал своим великолепием, но в 1777 году по проекту Юрия Фельтена он был украшен в классическом стиле
  • Аудиенц-зал предназначался для малых приемов императрицы Елизаветы. Его оформление было выполнено Растрелли и стало одной из лучших работ архитектора
  • Танцевальный зал в XVIII веке назывался Купеческим, его просторное помещение площадью 270 кв. м занимало большую часть западной половины Большого дворца. Окна расположены в два яруса, в качестве украшений использовалась резьба с позолотой, картины и многочисленные зеркала. Паркет выполнен из светлого и тёмного дуба, клена и ореха. По преданию, Елизавета Петровна приказала Растрелли оформить зал побогаче: «как можно более вызолотить…», поскольку эти апартаменты служили для приема знатных представителей купечества, любивших, по мнению императрицы, золото
  • Белая столовая предназначалась для торжественных обедов и первоначально ее оформил Бартоломео Растрелли. В 1774–1775 годах Юрий Фельтен существенно изменил зал — его отделка стала полной противоположностью предыдущей. Вместо блеска позолоты и света зеркал интерьер был оформлен в строгих канонах классицизма. В центре помещения находится огромный стол, покрытый белой скатертью и сервированный на 30 персон фаянсовым сервизом, созданным знаменитым английским мастером Джозайя Веджвуда
  • Картинный зал является самым старинным, он был оформлен еще при жизни Петра — его украшают гобелены французских мастеров и 16 картин итальянских художников. В то время это был самый большой зал, в отделке которого принимали участие Николо Микетти и Жан Батист Леблон. В середине XVIII века оформление зала было изменено по проекту Б.Ф. Растрелли.

За залами официального назначения следуют парадные комнаты приватной половины, куда могли пройти только некоторые приближенные лица. Здесь располагались спальни и личные кабинеты, туалетные и салоны, отделка которых была выполнена по замыслу Растрелли. Обилие позолоты, зеркал и росписей, подвесные «зеркальные» своды с плафонной живописью и паркеты из ценных пород дерева, — все эти детали создают атмосферу праздника.

Сохранился Дубовый кабинет Петра, украшенный дубовыми резными панно, выполненными французским мастером Николя Пино. Среди личных вещей императора можно увидеть его дорожные часы работы немецкого мастера Иоганна Беннера.

Дворец Марли

Дворец Марли был возведен по заказу Петра I в 1720-1723 годах немецким архитектором-декоратором Иоганном Фридрихом Браунштейном.

Изначально предполагалось, что дворец будет одноэтажным, но, когда здание было уже почти закончено (подведено под крышу), Петр I распорядился надстроить ещё один — второй этаж. Такое решение Петра Великий было связано с тем, что одноэтажный дворец не соответствовал размерам расположенного рядом Большого пруда и на фоне последнего выглядел куцем.

Название «Марли» малый дворец получил по аналогии с резиденцией французского короля Людовика XIV «Марли-ле-Руа» (Марли Королевский), которую Петр I посетил в 1717 году.

С момента постройки дворец «Марли» использовался как гостевой дом для проживания знатных особ и членов императорской семьи. За время истории в стенах этого дворца бывала Екатерина I; здесь некоторое время жила её старшая дочь Анна Петровна с мужем — герцогом Голштинским; останавливался французский посол Ж. Шетарди; отдыхали и пили чай Николай I с Александрой Федоровной и другие представители семьи Романовых, а также их высокопоставленные гости.

В период правления дочери Петра I — Елизаветы Петровны, дворец Марли практически превратился в мемориальный музей Петра Великого.

В 1918 году дворец стал историко-бытовым музеем, открытым для всех трудящихся. Во дворце хранились личные вещи царя: одежда, предметы, связанные с его именем, посуда, дипломатические подарки и картины из собранной им коллекции.

В годы Великой Отечественной войны дворец был разрушен. Его восстановление длилось 30 лет архитекторами Е.В. Казанской и А.Э. Гессеном по архивным материалам и довоенным фотографиям.

В 1982 году дворец вновь открыл свои двери как музей, коим является и в настоящее время.

Дворец Марли выглядит изящно. Но его главная особенность состоит не в богатстве и пышности внешнего оформления, а в удачных архитектурных пропорциях и простой, но изысканной отделке.

Внутреннее убранство дворца отличается относительной скромностью, — дворец не имеет традиционного парадного зала.

При строительстве «Марли» был использован новый прием планировки, — впервые появилась коридорная система, где к центральной оси коридора примыкали различные помещения и комнаты.

Первый этаж занимали кухня, буфетная, большой Передний зал, дежурная, спальня и небольшой Чинаровый кабинет, отличающийся особой красотой отделки — его стены облицованы чинаровым деревом, а в качестве живописных вставок использованы три портрета детей Петра I: парный Елизаветы и Анны и портреты Петра и Алексея. Лестница с ажурными перилами ведет на второй этаж, где располагались гардеробная, туалетная, гостиная с малой угловой комнатой, столовая, Дубовый кабинет и библиотека, хранившая книги по математике, паркостроению, фортификации, морскому делу и тд. Сегодня в экспозиции марлинской библиотеки находится 69 книг.

Ныне музей в стенах дворца представляет коллекцию, которая повествует о петровском времени и содержит мемориальные предметы, связанные с личностью первого русского императора: суконный плащ-епанча, две фляги из коричневого стекла, привезенные Петром из города Спа, штофы из цветного стекла с печатями «Данциг» и «Лондон».

Основу же живописной коллекции музея составляют картины, которые упоминаются в описях 18 века, среди которых произведения Адама Сило, Абрахама Сторка, Пьетро Белотти и других художников.

История

До начала XVIII века на месте Петергофа на берегу Финского залива находились финские деревни Куусоя (фин. kuusoja — еловая яма) и Похьяёки (фин. pohjajoki — донная речка), к югу от них, на Поповой горе (ныне Бабигонские высоты), — деревня Папингондо.

Впервые Петергоф (нем. Peterhof — Петров двор) упоминается в походном журнале Петра I в 1705 году как «путевой двор» и пристань для переезда на остров Котлин. Это была одна из многих мыз («попутных светлиц»), построенных по дороге из Санкт-Петербурга вдоль южного берега Финского залива.

В 1710-е годы здесь начались активные ландшафтные и архитектурные работы по строительству усадьбы Петра I. Талантливый инженер-гидротехник Миних доказал невозможность устройства «водных фиерий» в Стрельне и убедил Петра I перенести загородную резиденцию в Петергоф, так как в случае реализации фонтанного комплекса в Стрельнинской резиденции, территориям в десятки квадратных километров грозило бы затопление. В 1714 году были заложены Большой Петергофский дворец, Большой грот с каскадами, Монплезир и другие сооружения Нижнего парка.

С 1762 года Петергоф — город в ведении Дворцового ведомства.

В конце XVIII века по проектам архитектора Джакомо Кваренги и садового мастера Джемса Медерса был создан пейзажный Английский парк, в парке построен Английский дворец.

В 1825 году земли к востоку от Нижнего парка император Николай I приобретает и дарит своей жене Александре Фёдоровне, и они получают название «Собственная её величества дача Александрия.

В 1853—1857 годах на средства известного предпринимателя А. Штиглица была построена Петергофская железная дорога протяжённостью 30 км — от Петербурга до Нового Петергофа.

До 1917 года Петергоф был одной из главных летних императорских резиденций, которую населяли в основном дворцовые служители, офицеры и солдаты лейб-гвардейских полков.

В 1918 году бывшие императорские дворцы Петергофа превращены в музеи. 18 мая 1918 года по залам Большого дворца прошла первая экскурсия рабочих. За первое лето работы музея его посетило более 2000 трудящихся.

23.09.1941 — 19. 01. 1944 город оккупирован германскими войсками. 5 октября 1941 года в Петергофе был высажен Петергофский десант (морской). Линия фронта проходила на западной границе города по линии обороны Ораниенбаумского плацдарма.

В 1944 году Петергоф был переименован в Петродворец, так как немецкое название тяжело воспринималось на фоне разрушений, оставленных немецкой армией.

С 1990 года дворцы и парки Петродворца входят в состав художественно-архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника «Петергоф» и в том же году были включены в состав объекта охраны мирового наследия ЮНЕСКО под названием «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников». В 1997 году ГМЗ «Петергоф» был включён в «Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России».

Английский парк

Английский парк.

Парк в английском стиле появился в Петергофе в конце XVIII века. Он отличается от регулярных дворцово-парковых комплексов отсутствием четкой планировки: акцент здесь сделан на природных пейзажах.

Зачем посещать:

Во время Великой Отечественной войны все постройки на территории парка, в том числе большой Английский дворец, были разрушены. Сегодня сюда можно прийти, чтобы погулять и подышать свежим воздухом. Парк хорошо подходит для пикников и спокойного отдыха, здесь есть большой пруд и пешеходные дорожки.

Адрес: Английский парк, Петергофская улица, Санкт-Петербург, Россия.

Когда можно попасть в Петергоф

На февраль 2021 года все музеи открыты для посещения. Однако на период пандемии вход в Большой дворец осуществляется по сеансам, которые проводятся каждые полчаса, начиная с 10-35, исключительно в составе экскурсионной группы численностью до пяти человек. Музей закрыт по понедельникам и в последний вторник месяца.

Фонтаны закрываются на зиму примерно с середины октября до конца апреля. В зимний период вход в Нижний парк осуществляется бесплатно каждый день. В летний период билеты в Нижний парк приобретаются отдельно. Летом Нижний парк работает с 10-30 до 19-00 в будни, в выходные и праздники – до 21-00.

Интересно знать

  • Торжественный запуск Большого каскада – 11-00 ежедневно в летний период.
  • Фонтан-шутиха «Водяная дорога» включается каждый день в 13-00, 14-00 и 15-00.

Большой каскад

Петр I пожелал оформить въезд в резиденцию со стороны моря сооружением величественного водопада. Царь захотел языком аллегории показать силу России и увенчать славой ее победу на море.

Большой каскад один из крупнейших фонтанных комплексов мира. Вода в фонтаны поступает самотеком с Ижорской возвышенности. Давление создается за счет перепада высот в 100 метров.

Архитектурный центр каскада – 2 грота, Нижний и Верхний. С двух сторон Нижнего грота поднимаются 2 массивные лестницы в 7 беломраморных ступеней, из основания которых поднимаются водяные струи.

Еще выше мраморная балюстрада ограждает Верхний грот с террасой. В центре 2 тритона трубят в витые раковины.

Каскад удивляет роскошью, его украшают:

  • золоченые скульптуры;
  • вазы;
  • барельефы на изумрудной облицовке.

У подножия трехметровая скульптура Самсона, раздирающего пасть льву. Этот главный фонтан Большого каскада установлен в 1735 г. в честь 25-летия победы в Полтавской битве. Струя воды взлетает на 21 метр. В фонтане зашифрованы символы:

  • Самсон – это величие России;
  • лев – повергнутая Швеция.

Большой каскад связан с Финским заливом Морским каналом шириной 12 метров. Вдоль канала на газонах 22 фонтана поднимают воду на высоту 4 метра и выглядят деревьями из хрусталя.

Музейные собрания

После кончины Петра I во дворце хранили его гардероб и другие предметы, имеющие отношение к императору. В более позднее время часть мемориальной коллекции передали в Эрмитаж. Сегодня посетители петергофского дворца могут увидеть морскую шинель, в которой любил ходить царь. Здесь же находится императорский парадный кафтан с вышитым орденом Андрея Первозванного. Огромный интерес представляет изготовленный лично Петром I деревянный стол, царская посуда и 69 книг из петровской библиотеки.

Вид дворца Марли со стороны Секторальных прудов

На стенах дворца размещены картины художников XVII-XVIII веков, собранные императором. Это работы не слишком известных мастеров кисти из Голландии и Италии. В дворцовых помещениях выставлена оригинальная мебель, которая стояла здесь еще при жизни Петра I, а на кухне — аутентичная оловянная посуда из Англии и изящный китайский фарфор.

Ораниенбаум, Ломоносов

Alexander2018, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум» входит в Государственный музей-заповедник «Петергоф». По сути туристы, предпочитающие пешие прогулки, даже могут дойти сюда пешком прямо из Нижнего парка Петергофа. Расстояние всего-ничего – 10 км.

Сам же Ораниенбаум находится на территории города Ломоносова и включает в себя три ансамбля: Большой Меншиковский дворец, Петерштадт и Собственную дачу с Китайским дворцом во главе. Но судя по отзывам туристов в зимнее время делать здесь нечего. Точнее так: самое любопытное строение – Китайский дворец – закрыт с октября по апрель, а Меншиковский дворец (так же как и Петерштадт) большого интереса из себя не представляет. Но если вас вполне устроит прогулка по парку – велкам, что называется.

Большой Меншиковский дворец

Режим работы: с 10:30 до 18:00 (кассы до 16:35). Выходной день – ВТ

Стоимость билетов:

  • взрослые (в том числе студенты и учащиеся старше 16 лет) – 300₽
  • дети до 16 лет – бесплатно

Дворец Петра III

Режим работы: с 10:30 до 18:00 (кассы до 17:00). Выходной день – ПН

Стоимость билетов:

  • взрослые (в том числе студенты и учащиеся старше 16 лет) – 300₽
  • дети до 16 лет – бесплатно

Китайский дворец

! Только с мая по октябрь

Режим работы:

  • экскурсионные группы: с 10:30 до 18:00 (кассы до 16:35)
  • индивидуальные посетители: с 12:00 до 14:00 и с 16:00 до 16:45

Выходной день – ПН. Музей может быть закрыт при повышенной влажности или во время дождя.

Стоимость билетов:

  • взрослые (в том числе студенты и учащиеся старше 16 лет) – 300₽
  • дети до 16 лет – бесплатно

Парк «Ораниенбаум»

Режим работы: с 10:00 до 19:00 (кассы до 18:00; вход в парк до 18:15).

Стоимость билетов:

  • взрослые (в том числе студенты и учащиеся старше 16 лет) – 100₽
  • дети до 16 лет – бесплатно

По поводу билетов действуют те же правила, что и в Петергофе: именные – раз, билеты приобретаются на конкретное время, которым можно воспользоваться в течение 2 часов после начала сеанса – два.

Как добраться до Ораниенбаума из Спб?

  • от Балтийского вокзала на электричке до станции Ораниенбаум-1. Время в пути – от 53 до 57 минут. Цена проезда – 81₽. На «Ласточке» быстрее: 45 минут и 94₽. От станции до входа в парк – 1 км.
  • от метро «Автово» до Ломоносова ходят также маршрутки: № К-300, К-401А, К-424А.
  • от метро «Проспект Ветеранов» идет маршрутка № К-343.
    Время в пути – так же в пределах часа.

Как мы уже упомянули, Ораниенбаум – это Большой Меншиковский дворец, Петерштадт и Собственная дача с ее главной достопримечательностью – Китайским дворцом.

Земли на Южном берегу Финского залива – прямо напротив Кронштадта – Петр Первый подарил светлейшему князю Александру Даниловичу Меньшикову дабы символически закрепить за Россией бывшую шведскую территорию. Правда, через какое-то время, как водится у наших властителей, Меньшиков попал в опалу и дворец стал принадлежать царской семье. Как мы уже сказали, в самом дворце не слишком-то интересно – особенно, если вы успели побывать в Екатерининском или Павловском, например.

А дворец Петра III, бывший частью крепости Петерштадт, и вовсе на дворец на похож. Это миниатюрное (относительно, конечно) строение служило для отдыха императора после нежно любимых им военных маршей и учений.

И, наконец, Китайский дворец. Вот этот дворец стоит посмотреть даже если вы уже побывали в других дворцах. Китайский дворец – это детище Екатерины II. А главная достопримечательность Китайского дворца – это стеклярусный кабинет с обитыми вышитой стеклярусом – будто брильянтами – тканью стенами. А еще особенность Китайского дворца в том, что интерьеры его не отреставрированы, а сохранены. Ораниенбаум практически не пострадал во время войны, а значит сейчас мы имеем возможность любоваться подлинным убранством XVIII века.

Что касается парка: мы не раз слышали отзывы туристов, что Ораниенбаум – это что-то среднее между Екатерининским и Павловским парками, но, как кажется нам, Павловский по настроению все же ближе: людей почти нет, зато пейзажи…

И Ломоносов, кстати, очень симпатичный городок: не такой «причесанный» как Пушкин, но вполне очаровательный и стоит выходного дня.

Дворец Марли в Петергофе, его история и окружение

Вторая после Великого посольства длительная поездка Петра Первого в Европу проходила в 1716-17 годах. Во Франции он пробыл целых два месяца, встречался с 7-летним королем Людовиком Пятнадцатым. Переговоры велись с реальным правителем в статусе регента, герцогом Филиппом Орлеанским. Поселить Петра и свиту хотели в Лувре, но царь выбрал гостиницу Ледигьер, там и принимал малолетнего коллегу.

Марли под Парижем Петр Первый посетил наряду с Версалем, Фонтенбло, Трианоном и другими ансамблями. Еще больше времени провел он в научных учреждениях и на предприятиях, на крупных стройках и других практических объектах. На родину он привез не столько впечатления, сколько новые знания и практические умения. Память о полезной поездке Петр решил увековечить, назвав французским именем дворец Марли в Петергофе.

Соседняя достопримечательность

Ближайший значимый объект, с которым соседствует дворец Марли в Петергофе – искусственный водопад, каскад Золотая гора. Возле подножия этого сооружения – два Менажерейных фонтана, один из них попал в кадр. Высокий столб воды удивляет диаметром струи, но это технический обман. Дело в устройстве выходного сопла, по легенде предложенное Петром Первым. В трубе диаметром 30 см острием внутрь укреплен конус, круговая щель для воды совсем узкая.

Фактически вверх вздымается не монолитная струя, а полая водяная колонна с воздухом внутри. Зрелище получается впечатляющее, словно вырос гигантский кипарис – альбинос, хотя таких и не бывает. С выбранной точки сьемки гладь Большого пруда почти не видна, заслоненная рядами деревьев. Зато просматривается прилегающая парковая территория, ограждающая кирпичная стена и даже морские просторы Финского залива.

Еще немного истории

Следующее фото сделано с этого же направления, но ниже, с уровня плоскости зеленого газона набережной. Отсюда дворец Марли в Петергофе выглядит именно тем уютным и уединенным прибежищем, что пленило Петра Первого во Франции. Скончавшийся за два года до царского визита король-солнце, Людовик Четырнадцатый любил уютные прибежища. Правивший более 70 лет красавец сменил несколько фавориток.

Не отстал и правнук, встречавшийся с Петром еще ребенком, достаточно вспомнить маркизу де Помпадур. Жены и любовницы французских властителей часто ощутимо влияли на важные государственные дела. В России такого не было, если только дамы сами не становились правительницами. А это случалось, только Елизавета Петровна и Екатерина Великая на двоих властвовали почти 55 лет.

Верхний парк и его фонтаны

По сравнению с Нижним, Верхний парк небольшой. Его площадь всего 15 га. Он располагается перед Большим дворцом и воспринимается как парадный въезд резиденции. Парк светлый и просторный с гармоничной планировкой по эскизам самого Петра.

При жизни первого императора России парк имел хозяйственное назначение. На грядках созревали овощи, в кадках росли фрукты, в трех прудах плескалась рыба.

Лишь в середине XVIII века вместо овощных грядок появились беседки, аллеи подстриженных деревьев, статуи, солнечные часы. Самое замечательное в изменении облика парка стало устройство фонтанов.

Первый фонтан парка – Дубовый. В центре «рос» свинцовый дуб, отсюда и название. Рядом с главным входом фонтан Межеумный, или Неопределенный. В названии отражаются смены декора. Скульптуры Весна и Лето представляют фонтаны Квадратных прудов.

В центральном бассейне Верхнего сада находится фонтан Нептун. На постаменте фигура морского божества в короне с трезубцем в руке. Вокруг статуи тритоны, всадники, дельфины и драконы. Фонтан купил Павел I в Германии, он считается одним из старейших в Петергофе. С юга бассейн украшает небольшой каскад с бронзовым Аполлоном.

Чем уникальны фонтаны Петергофа

Особое внимание нужно уделить тому, как функционируют знаменитые фонтаны. На территории обустроена уникальная водная система без использования насосов

Вода пребывает из естественных источников: специально заложенных каналов, прудов и водохранилища. Была тщательно продумана схема водотока, что позволило без лишних трат создавать каскадные и другие фонтаны. К слову, в Версале для подачи воды были использована дорогостоящая насосная система. Так что и здесь мы превзошли Францию.

В ближайшее столетие Петергофа водоводную систему регулярно пополняли новые пруды, каналы и водохранилища, деревянные трубы заменили на чугунные. С тех пор водоводная сеть практически не изменялась и прекрасно действует до сих пор. Кстати, водохранилища парковой зоны обеспечивают жителей близлежащих районов питьевой водой. Так что Петергоф – это не только красота, восторг и туристический маршрут, но и физическая польза.

Безусловно, Великая отечественная война и фашистская оккупация стали тяжелым испытанием для Петергофа. В музейном комплексе была проведена эвакуация ценностей, однако потери все равно были большие. Главный дворец уничтожил пожар, почти полностью были разрушены фонтанные композиции. Половина Петергофа буквально сравнялась с землей. Дворец Марли был разрушен бомбой.

После снятия блокады практически сразу принялись за восстановление территории. Первый этап работ продлился практически 30 лет. Постепенно начали функционировать фонтаны, возвращались вывезенные реликвии, реставрировались дворцы. Кстати после восстановления разрушенных и пострадавших участков пропускная способность была усовершенствована. Теперь она может обеспечивать систему фонтанов водой даже в засуху.

Эрмитаж

Рекомендовать место

28

1

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное государственное учреждение культуры.

Музей был основан в 1764 году, когда Екатерина Великая приобрела коллекцию из 255 картин из Берлина. Сегодня государственный Эрмитаж обладает более 2,7 млн. экспонатов и отображает разнообразные искусство и артефакты из разных стран мира и всей истории (от Древнего Египта до начала 20 века в Европе).

Коллекции Эрмитажа включают в себя произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, уникальные коллекции Рембрандта и Рубенса, многие работы французских импрессионистов Ренуара, Сезанна, Мане, многочисленные полотна Ван Гога, Матисса, Гогена и несколько скульптур Родена. Эрмитаж занимает семь зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Меншиковский дворец и бывшее здание Главного штаба.

Колонистский парк


Колонистский парк.

Колонистский парк – это уникальная парковая зона, большую часть которой занимает искусственный Ольгин пруд. Он был разбит по приказу императора Николая I в 1830-х годах. В это время рядом с парком находилось поселение немецких колонистов, поэтому он был назван Колонистским.

Зачем посещать:

Колонистский парк – это не только ландшафтная достопримечательность, но и уникальный гидротехнический комплекс. Вода из пруда используется для питания знаменитых петергофских фонтанов, расположенных в Нижнем парке. Кроме того, на пруду есть два искусственных острова: на одном из них находится Ольгин павильон, на втором – Царицын павильон.

Адрес: Колонистский парк, Санкт-Петербург, Россия.

Александровский дворец

Рекомендовать место

21

3

Александровский дворец в Царском Селе был построен в подарок внуку Екатерины II – будущему императору Александру I. Архитектурный проект принадлежит Д. Кваренги. Здание – вытянутое, двухэтажное, с флигелями по сторонам. Строительство было завершено в 1796 году. К дворцу прилегает парк с озером.

На первом этаже левого флигеля дворца временно жила императорская семья. Здесь останавливались герцог Эдинбургский и княгиня Мария Александровна. Позже здесь располагались личные апартаменты императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. Сейчас только в немногих помещениях сохранилась внутренняя отделка и частично воссоздано убранство.

В начале ХХ века во дворце принимали послов, отмечали важные годовщины (300-летие дома Романовых и 200-летие Царского Села).

За все время своего существования во дворце размещались очень разные организации: Государственный музей, Дом отдыха сотрудников НКВД, Детский дом им. Юных коммунаров, немецкий штаб и гестапо, тюрьма. В 2009 году, после многочисленных реставраций, здание дворца передали Государственному музею-заповеднику «Царское Село».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: