Экологические проблемы
Огромный город неизбежно сталкивается с многочисленными экологическими проблемами. Это, прежде всего, очень высокое загрязнение атмосферы, так как в воздух попадают выхлопные газы автотранспорта и многочисленных предприятий. Норма вредных примесей в атмосфере превышена в десятки раз.
Не менее важной проблемой являются шумовые вибрации, воздействие которых негативно сказывается на здоровье людей и на сохранности архитектурных памятников. Из-за бытовых сточных вод и отходов промышленных предприятий воды Невской дельты загрязнены
Из-за этого в черте города запрещено купание
Из-за бытовых сточных вод и отходов промышленных предприятий воды Невской дельты загрязнены. Из-за этого в черте города запрещено купание.
Призрак Петра I
Самой яркой и широко известно легендой о привидениях является городская легенда о призраке основателя города – Петра I. Некоторые поговаривают, что петровскую тень можно нередко увидеть гуляющей вдоль каналов города.
Есть и другая легенда о призраке Петра Великого, относящаяся ко временам правления Павла I. Говорят, что довелось Павлу как-то возвращаться во дворец поздно ночью. Вдруг, прямо на него вышел незнакомец, весь закутанный в ткань, и прошел слева от Павла. Стража, сопровождавшая его святейшество, ничего не заметила. Но Павел чётко расслышал, как незнакомец, проходя рядом ним, прошептал у самого его уха: «Ах, бедный, бедный Павел…». Народ после этого стал поговаривать о том, что это и был тот самый дух Петра-основателя, который предсказал Павлу I скорую гибель. С тех пор появление призрака Петра I считают предзнаменованием дурных вестей. Жители Питера не любят признаваться, но мало кто, да еще навеселе, решаются холодной ночью пройти по площади Декабристов мимо статуи Петра Великого.
Памятник Петру I, 1768—1770 гг. Скульптор — Этьен Фальконе.
Здание Двенадцати коллегий
Многие петербуржцы задаются вопросом, по какой причине построили перпендикулярную набережную около Невы, почему не параллельную. Для общества сооружение всегда имело огромнейшее значение, и бытует легенда, которая объясняет, почему так странно расположили строение.
Петру Первому пришлось покинуть Питер, который только строился. Он отдал одному из помощников — Александру Меншикову поручение, следить за стройкой «Двенадцати коллегий».
У него на руках был план, и он всмотрелся, что четырехсот метровое здание смотрит фасадом прямо лицом к реке.
Задумки архитекторов ему не нравились, так как около реки, ему бы не осталось места для строительства своего собственного жилья – особнячка.
Разрешить такую «оплошность» он никак не смог бы. Чтобы здание не мешало ему никаким образом, он распорядился построить его перпендикулярно, а на свободном участке заложил свой фундамент.
Петр Первый, прибыв домой был разгневан, однако процесс был запущен, и строительство было не остановить. Сначала, он думал Меньшикова казнить, но сменил гнев на милость и наложил на него штраф.
Правда, легенда вызывает очень часто недоверие. Есть историки, которые говорят, что сначала передняя часть здания должна была быть ориентирована на главную площадь Питера, а потом планировку города сменили, но ведь здание-то уже стояло.
Доходные дома, дворы, парадные
Коротко: Петербург с изнанки и за дверьюГде проходит: все точки маршрута расположены в центре — в районе улицы Марата и Владимирского проспектаСколько стоит: от 690 РПродолжительность: 1 час 45 минутПодробности: на сайте
На экскурсии понимаешь, что парадные получили свое название не просто так | Брандмауэр — это высокая стена |
На экскурсии понимаешь, что парадные получили свое название не просто так Брандмауэр — это высокая стена
На экскурсии по парадным туристы увидят убранство пяти разных домов: цветные витражи, чудом уцелевшие латунные перила, старинные оконные ручки и дверные звонки. Еще тут будут световые фонари, камины, изразцовые печи и очень старые, но до сих пор действующие лифты. Чтобы попасть внутрь, не придется ждать местных: в руках у гида будет внушительная связка ключей.
Во время переходов от одного дома к другому экскурсовод расскажет о том, как в Петербурге пришли к мысли о дворах-колодцах, где жила прислуга и почему местные сами рубили окна в домах.
Что пишут гости: «Экскурсия по парадным очень впечатлила и показала Питер с изнанки. Именно таких эмоций и впечатлений хотелось, а не информации из „туристического буклета“».
Петр I
Фото из открытых источников
Одно из первых описаний встреч с призраком Петра I относится к XVIII веку. Поздно вечером к прогуливающемуся императору Павлу присоединился спутник в широком черном плаще, от которого веяло могильным холодом. «Кто ты?», — спросил Павел. Незнакомец повернулся, и Павел узнал Петра I. «Бедный, бедный Павел!», — промолвил призрак, запахнулся в свой плащ и быстрым шагом ушел в темноту. Так призрак Петра I предупредил своего потомка о скорой кончине.
Жители Петербурга расскажут вам, что дух Петра I частенько наведывается в свой город и любит посещать места, где он при жизни работал, жил, развлекался. Он все так же куда-то спешит и буквально летит, выбрасывая свои длинные ноги. Фантом никогда ни на кого не нападает, надо только уступить ему дорогу.
А вот Медного всадника следует остерегаться. Петербуржцы настоятельно советуют не бродить ночью возле памятника, и уж тем более не грозить медному исполину как сумасшедший Евгений: «Ужо тебе!» Согласно полицейским архивам XIX века неподалеку от памятника неоднократно находили трупы с размозженными черепами. Многие горожане уверены, что пушкинская поэма появилась не на ровном месте.
Колдовские сфинксы
Свой вклад в мистику Петербурга сделали и «египетские гости». В Египетском зале Эрмитажа хранится статуя богини войны Сехмет — сидящей женщины с головой львицы. Сотрудники музея регулярно, раз в год, наблюдают, как в полнолуние на ее каменных коленях появляется и исчезает лужица крови.
Фараон Аменхотеп III отавил о себе дурную славу в Египте. Он создал в этой стране некий страшный колдовской культ, в обрядах которого использовал тела забальзамированных мертвецов. А покой мертвых тревожить опасно. Свои жуткие обряцы Аменхотеп проводил в катакомбах Фив, и в окрестностях этого города начались нападения мумий на людей,
которые продолжались после смерти самого фараона, вплоть до середины XX века.
Сфинксы на набережной Невы
Для популяризации своего культа Аменхотеп начертал заклинания на постаментах каменных сфинксов, находившихся в Фивах. И надо же такому случиться, что двух этих сфинксов с заклинаниями привезли в 1832 году в Санкт-Петербург и установили на набережной Невы напротив здания Академии художеств. С тех пор утопленники со всей Невы выше по течению каким-то безошибочным курсом плывут именно к сфинксам.
Транспорт
Транспортное сообщение Северной Пальмиры развито достаточно хорошо. Жители и гости мегаполиса могут воспользоваться:
- автобусами
- троллейбусами
- трамваями
- метро
Большинство пассажиров пользуются метро. Несмотря на длину в 113 км и 63 действующие станции, развитие и строительство новых линий активно продолжается, так как город растет и расширяется. Планируется увеличить протяженность до 139,4 км. Работа метрополитена начинается рано утром (5-6 часов, в зависимости от станции) и заканчивается около полуночи. Многие туристы пользуются метро не только ради перемещения, а еще и для того, чтобы оценить художественные арт-объекты подземки. Питер гордится своим метрополитеном, который относится к красивейшим местам города. Трамвайная линия Северной столицы занесена в книгу рекордов Гиннесса, как самая длинная – порядка 600 км. Среди обычных трамваев можно встретить самые необыкновенные экземпляры. Местные жители быстро привыкают к диковинкам, но на туристов инженерные новшества порой производят незабываемое впечатление. В час пик пробки на дорогах – обычное явление. Тогда трамваи прекрасно справляются с перевозками пассажиров. Линии трамвайного сообщения часто проходят параллельно трассам, загруженным «легковушками», автобусами, такси, троллейбусами. В городе действует более 40 троллейбусных маршрутов. К более мобильному общественному транспорту относятся автобусы. Существуют как социальные, так и коммерческие маршруты (последние по количеству превосходят). Город, построенный на Неве, также предоставляет услуги водного транспорта. На паромных и круизных судах происходят перемещения пассажиров и грузов.
Ротонда
- Гороховая, 57.
- Спасская, Сенная площадь.
Винтовых лестниц в парадных города видимо-невидимо. Но есть среди них одна, которая образует собой ротонду и прозвана Лестницей дьявола. Это таинственное место находится на Гороховой улице. Считается, что здание с Ротондой, построенное в 1827 году, было жилым домом только на первый взгляд, а на самом деле служило местом собраний масонов.
С Ротондой связано много интересных легенд. Так, считается, что если написать на одной из ее поверхностей заветную мечту, всё сбудется. Раньше стены здесь были расписаны разными пожеланиями, но их периодически закрашивают.
Чтобы приблизить исполнение желания, по легенде, можно выбрать и другой способ. Достаточно прийти сюда в полночь и попросить о помощи дьявола, который часто бродит по винтовой лестнице. Но стоит помнить, что взамен придется отдать душу.
Михайловский замок
Еще одно строение, на создание которого распоряжение дал Павел. Прожить там царю удалось только сорок дней, его там и убили свои же сподвижники, прямо в опочивальне. Он панически боялся, что на него будут покушаться, посему от жизни в Зимнем Дворце отказался.
В результате затеял строительство собственного безопасного дворца, вокруг которого для безопасности нарыли рвов. Но толку от этого было мало.
Когда глава державы ушел из жизни, его дом превратился в место мрачное, по которому бродят непонятные силуэты, а люди часто видят что-то аномальное.
Есть легенда, которая объясняет, почему у строения такой странный для столичной архитектуры окрас.
Существует теория, что государь присутствовал на балу, куда прибыла и Анна Лопухина, ставшая позже его фавориткой.
Она танцевала и уронила свою перчатку, а император ее поднял, и увидел ее необычную расцветку – красного кирпича. Он сразу же отправил вещичку архитектору и приказал Михайловский замок возвести именно такой расцветки.
Но вот здание ничего хорошего государю не принесло. Замок после кончины императора забросили, в нем жить никто из императорского семейства не хотел.
Его называют самым загадочным местечком, а посетителей-туристов становится только больше, многие видят скрытую в нем тайну.
6. Дом Брусницыных, Кожевенная линия В. О., 27
В купеческой семье Брусницыных любили всякие диковинные вещи, в том числе — «с чертовщинкой». И вот однажды хозяин привез из очередной поездки зеркало, которое долгое время хранилось вместе с прахом знаменитого графа Дракулы. Конечно, его повесили на самое видное место в гостиной. Зловещее влияние предмета интерьера тут же себя проявило — со всеми, кто смотрелся в зеркало, начали происходить разные неприятности, вплоть до смерти и сумасшествия. Оставшиеся в живых и в здравом рассудке убрали зеркало от греха подальше, но в советское время, после национализации здания, его вновь извлекли на свет и поставили на место. Как результат — бесследно пропали директор завода и один из рабочих.
Верите в потустороннее?
- Да, безусловно 16.7%
- Скорее да, чем нет 28.6%
- Скорее нет, чем да 14.3%
- Нет, не верю вовсе 21.4%
- Мечусь в непонятках 19%
всего голосов: 42
14 апреля 2023
История России в произведениях Пушкина «Медный всадник»: факты, события
История России в произведениях Пушкина «Медный всадник» Как и многие писатели, А. С
Пушкин, уделяет истории России достаточно большое внимание. Написано творение было в 1833 году и является одним из составных частей его произведений о царе
Историческая ценность «Медного всадника» видна невооруженным глазом. Во-первых, можно проследить такие события, как:
- Воздвижение Петербурга и его развит.
- «Окно в Европу».
- Период самодержавия.
- Преобразования царя.
- Поднятие России «над бездной» с помощью «железной узды».
- Прочие исторические события – в том числе, и «предсказанное» Пушкиным воздвижение памятника царю, которого при жизни поэта еще не существовало.
Вот факты произведения:
- Петр I олицетворяет собой власть, державу, ту силу, что действует вразрез с интересами простого люда – и, мало того, никогда его не поймет, никогда не войдет в его положение.
- Евгений, простой человек с разбитыми надеждами, словно противопоставляет ему и олицетворяет народное горе, сожаление, боль потерь и напрасные мечты о счастье.
- Говоря о царе в начале творения, Пушкин представляет его реформатором, личностью оставившей след в истории.
- Однако, избирая место, где будет построена столица, царь скорее помышлял о собственном богатстве и могуществе государства, но никак не о том, чтобы простому народу жилось лучше.
- Именно поэтому город остался для простого люда чужим. Как бы ни был он прекрасен, какой бы величественной не была Нева.
Впрочем, сама река противилась его идеям. Именно так поэтом расцениваются наводнения, которые случались достаточно часто.
Образ Петербурга в поэме «Медный всадник» (А. С. Пушкин)
Литеровед предлагает сочинение по литературе на тему «Образ Петербурга в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник», где можно увидеть отличительные черты пушкинского Петербурга.
Петербург неразрывно связан с именем русского царя Петра I. Город не просто назван в его честь, он построен под его руководством. Царь вложил в него часть своей души, может быть, поэтому писатели и поэты наделяют его чертами живого человека. Петербург стал героем многих художественных произведений. Скульптура его основателя в виде медного всадника возвышается над городом как символ самодержавной власти.
В произведении «Медный всадник» Пушкин обращается к истории, вновь сопоставляя ее участников. История государства и города, государя и «маленького» человека проходят перед глазами читателя. Мы видим противостояние великого государя, великой страны, столицы российской империи и природной стихии. Величие царя меркнет перед могуществом природы, что уравнивает его с «маленьким человеком», петербургским обывателем Евгением.
Начинается произведение с исторической зарисовки. Петр стоит на берегу Невы и в его голове зреет замысел. Он решает построить в этом месте город «на зло надменному соседу» Швеции. Петр Великий одержал победу над шведами в боевых действиях. Петербург должен был служить постоянным напоминанием шведскому королю о его поражении. Царь планировал, что город со временем превратится в порт, который будет принимать гостей из разных стран.
Пушкин восхищается «Петра творением», он признается ему в любви. Петербург в его произведении имеет пышный горделивый вид, перед которым померкла Москва. Город внешне стал достойным соперником европейским столицам. К небу вознеслись дворцы, над реками повисли мосты, на островах разбили сады.
Стройный, строгий, задумчивый город имеет множество особенностей. Одна из них это белые ночи, когда «одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса». Поэт в своем описании города выделяет черты, которыми он ему дорог. Он останавливается на описании нового дома, где на высоком крыльце словно живые сидели «львы сторожевые». Этот дворец принадлежал князю Лобанову-Ростовскому. Недалеко от него воздвигнут памятник Петру, именем которого названо произведение. И дом, и памятник уцелели до наших дней. Описывая медного Петра, Пушкин восхищается силой и мощью русского царя, который «Россию поднял на дыбы». Россия, по словам Пушкина, это полмира, во главе которого стоял Петр.
Петербург меняет свое обличие в зависимости от времени года. Осенью город отличается хмурой погодой, мрачностью. Морозная зима ассоциируется у автора с поездками в санях, румяными девичьими лицами. несмотря на мороз, город живет шумной жизнью с блестящими балами и холостяцкими пирушками. Кроме парадного облика, Петербург славен военными картинами. Мы видим потешные Марсовы поля, пехотные войска и конницу.
Град Петра автор соотносит со всей Россией. Петербург пышно отмечает все важные события, происходящие в России, будь то рождение царского наследника или очередная победа русского оружия.
Блеск и шум творения рук человеческих противопоставлен хмурой, недружелюбной природе. Неву люди заковали в гранит, за что она жестоко мстит им. Описывая реку, Пушкин использует разные художественные средства, показывая разные стороны характера реки. Он наделяет ее эпитетом «державная», словно приравнивая к Петру. Нева мечется, «как больной, в своих гранитных берегах. Во время наводнения она похожа на злодея, разбойника, который ворвавшись в село, «крушит и грабит».
В поэме описан реальный случай наводнения, произошедший в Петербурге в 1824 года. Разбушевавшаяся стихия, как зверь, набросилась на город. Вода заливала острова, снося все на своем пути. Нева показала свою мощь, смыв мосты, хижины, кладбища. Поэт сравнивает бурю с гневом божьим, с которым царь не может совладать. Буря успокоилась, только затопив город. Ее облик полон победного торжества над людьми.
Отдельное слово следует сказать об авторском отношении к Петербургу. Поэт не раз признается в любви городу на Неве: «Люблю тебя, Петра творение». Чувствуется, что с ним связаны приятные для Пушкина воспоминания, он был счастлив здесь.
Воспевая Петербург, восхищаясь личностью Петра Великого, Пушкин отдает дань силе природы. Царь может построить красивый, величественный город, править половиной мира, но он не может подчинить себе природную стихию. В Петербурге соединилось мастерство человека-творца и величие природы.
Правда и мифы о питерском климате
Итак, что из ходящих по стране слухов о питерском климате и питерской погоде я могу назвать фактом, а что мифом?
- Миф: в Санкт-Петербурге очень холодно. Правда: в Санкт-Петербурге очень зябко и оттого не комфортно. Если брать абсолютные значения температуры — тут не холоднее, чем везде. Морозы ниже десяти градусов — редкость (но бывает).
- Миф: в Санкт-Петербурге часто идут дожди. Правда: нечасто. В моей Самарской области они идут чаще, идут в любое время года и бывают грозы и ливни. В Питере дожди идут в определённый период года (в конце лета и осенью), не бывает гроз и очень редки ливни. Климат тут мягкий — без перепадов и экспрессии.
- Миф: в Питере холодное лето. Правда: в Питере комфортное лето. Тут как раз жаловаться не на что: нежарко, но тепло и уютно. Но всё равно прихватите курточку: вечером можете замёрзнуть.
Вид на разведенный Биржевой мост и Петропавловской собор
Вывод
Как сказал один мой приятель: в Питере отличная погода — если вы любите такую погоду. Это абсолютно верно подмечено
Очень важно, из какого климата вы приехали, к какому уровню влажности привыкли. Я приехала из сухого степного климата, в котором прожила почти всю жизнь — мне привыкается плохо
Но это моё субъективное мнение, у вас может быть совершенно всё иначе.
Но если что — я вас предупредила.
Еще:
- «Штрафную» рюмку придумал Пётр I
- Как функционировали Воспитательные дома в царской России
- Как Кремль спрятали от фашистских самолётов
- Почему преступление называют «тяжёлым»
- 3 + 2: как Наталья Фатеева разбила сердце Андрею Миронову
Чертова пустошь в Екатерингофе
Чертова пустошь названа так неспроста. Когда-то на месте облагороженного парка располагался мрачного вида пустырь, о котором ходили самые жуткие слухи.
Люди утверждали, что видели странные прозрачные силуэты по ночам и то и дело слышали потусторонние звуки. Многие из-за этих слухов не решались приближаться к пустырю.
Но были и люди, которых мистические загадки этого места не отталкивали, а привлекали. Именно таким любопытным охотником до мистики оказался фабрикант Шаканиди.
Мужчина был известен своей тягой к оккультизму, мистике и спиритическим сеансам. Потому в самом начале ХХ столетия Шаканиди решил построить особняк промо в центре пустыря.
Во времена Революции его застрелили в этом особняке, а мешок с телом выбросили в пруд на пустыре. Новые обитатели жилища жаловались на то, что их пугает призрак. Некоторые до сих пор утверждают, что видят дух Шаканиди на территории парка.
Мистический город и первый императорский призрак
Причем так было всегда. Еще в начале 18 века при заселении города, в новеньких домах и дворцах сиятельных новоселов пугали безголовые шведские офицеры, непонятные животные и даже тень отца императора Петра Первого – царя Алексея Михайловича «Тишайшего». В дворянских салонах шептались, что причина этому огромное количество погибших на строительстве пленных, солдат, каторжан.
Строительство Санкт Петербурга
Часто знатным петербуржцам, вплоть до коронованных особ являлись призраки, после которых случались события загадочные и непонятные.
Например, призрак отца Петра Первого – царя Алексея Михайловича, который привиделся самому императору, князю Борису Куракину, и нескольким офицерам Преображенского полка. Призрак следовал коридорами старого Зимнего Дворца на зимней канавке, в полном парадном облачении сияя золотыми одеждами, но был очень хмур и сердит. Всё это происходит 27 января 1725 года. А на следующий день Петр, не отличающийся особой набожностью, повелел оборудовать в своих личных покоях православную церковь. Но это не сильно помогло, и всероссийский император скончался в мучениях спустя 10 дней.
Смерть императора Петра Первого
К императрице Анне Иоанновне за 7 дней до смерти пришел призрак её самой, во время прогулки с герцогом Бироном. Императрица наслышанная о природе таких призраков поняла, что её время истекло и срочно созывает Тайный Совет, чтобы решить вопрос о наследовании трона. После этого призрак начинает ходить по дворцу, пугая караульных солдат и придворных.
Привидения Михайловского замка
Недоброй славой пользуется Михайловский замок, где заговорщики в 1801 году порешили императора Павла I. Говорят, что первые эпилептические припадки у Достоевского начались после посещения этого замка, который своей энергетикой произвел на литератора очень тяжелое впечатление. Достоевский в своем дневнике писал, что предвестником припадков для него было ощущение, что кровь начинала появляться отовсюду, все вокруг заполнялось красной влагой, и невозможный страх сковывал тело, не позволяя ни пошевельнуться, ни крикнуть. Это очень напоминало видения самого императора Павла, который жаловался графу Кутайсову, что постоянно видит кровь, появляющуюся на
простынях в спальне.
Кроме видений, Павла предупреждал о грядущей гибели призрак Петра I. Рассказывая матери Екатерине II о своей встрече с ним, Павел упомянул, что, когда они вместе дошли до Сенатской площади, привидение, перед тем как исчезнуть в воздухе, сказало ему: — Павел, прощай, но ты снова увидишь меня здесь.
Выслушав этот рассказ, Екатерина решила задобрить Петра Великого и возвести на Сенатской площади монумент в его честь. Памятник в виде сидящего на коне Петра I работы Этьена Фальконе был торжественно открыт 7 (18) августа 1782 года‚ в день столетия со дня вступления на престол основателя города. С легкой руки Александра Пушкина памятник обрел название Медный всадник и некую мистическую ауру. Монумент был суров к тем, кто не проявлял должного уважен к его любимому городу, так же как его прообраз. В полицейских архивах XIX века сохранились записи о странных трупах с размозженными чем-то тяжелым головами, которые поутру находили вблизи Медного всадника.
Сам же Павел I после гибели стал вторым венценосным призраком в Петербурге. По ночам он бродит со свечой в руках по коридорам Михайловского замка, извещая окружающих о своем появлении скрипом паркета. Служители Русского музея, расположившегося в этом дворце, уже давно привыкли к нему и, оборачиваясь на таинственные скрипы за спиной, вежливо произносят: Доброй ночи, ваше величество.
На теплоходе с выходом в Финский залив
Коротко: по морям, по волнамГде проходит: Нева — стрелка Васильевского острова — Малая Нева — Финский залив — башня «Лахта-центра» — Крестовский и Елагин острова — телебашня — крейсер «Аврора» — Большая НеваСколько стоит: от 1100 РПродолжительность: 2 часаПодробности: на сайте
Теплоход двухпалубный. На закрытой палубе есть столы и небольшой бар. На открытой ветренее, зато там стекла не мешают обзору | Когда в Финском заливе высокие волны, теплоход начинает качать |
Теплоход двухпалубный. На закрытой палубе есть столы и небольшой бар. На открытой ветренее, зато там стекла не мешают обзору Когда в Финском заливе высокие волны, теплоход начинает качать
Экскурсии по рекам и каналам в Петербурге предлагают через каждые сто метров. Во время такой прогулки можно хорошо рассмотреть город с воды. Это красиво, но у бывалых туристов поездка не вызывает вау-эффекта: многие достопримечательности им уже хорошо знакомы.
Во время этой прогулки теплоход выходит в Финский залив — гости смотрят с воды на «Лахта-центр», эстакады Западного скоростного диаметра с изогнутыми опорами фонарей и «Газпром Арену». Их величину получится по-настоящему оценить только с воды.
Во второй части прогулки теплоход идет между Крестовским и Елагиным островами. Там довольно низкие мосты, из-за этого пассажиров даже просят уйти в нижнюю часть корабля. Впрочем, большинство людей просто спускаются на пару ступенек и пригибают голову под мостами — наверное, ради адреналина.
Что пишут гости: «Очень рекомендую всем, кто не в первый раз в Санкт-Петербурге, но хочет посмотреть что-то новое. Завораживающий вид на ЗСД с Финского залива и волшебный вид на сам залив».
Морской двор
На всю стену дома выполнены красивые дельфины из металла. А посередине детская площадка, в виде медузы. Действительно необычное место.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
(Visited 13 007 times, 21 visits today)
Прочие призраки
По Петропавловской крепости ходят призраки пяти казненных декабристов. В 1925 году безбожники и циники большевики чтобы прекратить гнусные слухи о привидениях организовали комиссию. Члены комиссии провели три бессонные ночи в Петропавловке, доложили, что стоны и призраки есть, но поймать и допросить кого-нибудь не смогли.
А в подземных казематах крепости часто слышен женский плач. Это рыдает брошенная охраной знаменитая княжна Тараканова, погибшая в своей камере во время наводнения. (Историки утверждают, что княжна умерла от чахотки, но туристы предпочитают версию художника Флавицкого.)
У стен Исаакиевского собора слоняется призрак его создателя француза Монферрана. Зодчий завещал похоронить себя под сводами главного своего детища, но увы! Православная церковь отказалась хоронить в православном храме католика. Тело Монферрана увезли на родину во Францию, а дух его остался здесь.
Раз в год, 1 марта на набережной Екатерининского канала можно увидеть женщину, одетую по моде конца XIX века. Это Софья Перовская. Напряженно всматриваясь, она выглядывает карету Алексадра I . В руках у нее белый платок, которым она даст сигнал революционерам-бомбистам. Видимо, при жизни она была настолько одержима идеей убийства императора, что и после смерти возвращается на место покушения. А на Литейном мосту можно увидеть спешащего по своим делам самого вождя мирового пролетариата.
Как всякий другой большой город Петербург не обойден и обычными жизненными трагедиями. В нем стрелялись из-за неразделенной любви молодые мужчины, в его каналах топились обманутые молодые девушки, студенты убивали из-за денег старушек, сводили счеты с жизнью разорившиеся промышленники. Не все души умерших нашли успокоение в загробном мире.
Интересно, а в Петербурге есть экскурсия «Привидения С-Петербурга; начало 23:00, конец 3 часа утра»?
Автор Klim Podkova
Поделиться в соц. сетях
Сочинение 3
Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» носит символичный характер. Он является местом, где разворачиваются основные события произведения. Город очень точно характеризует всех жителей и помогает лучше проникнуться судьбой каждого отдельного героя.
Петербург представляется читателю мрачным, не гостеприимным, чуждым. Грязные улицы переполнены нищими чиновниками и ремесленниками, для которых основным смыслом жизни стал пивной кабак, где каждый второй заглушает своё горе. Дворы автор сравнивает с бездонными колодцами, создающие угнетающую и давящую на людей атмосферу, из которой выбраться бедным жителям уже невозможно.
Этот серый пейзаж придаёт роману особый мрачный оттенок. В городе господствует пьянство, проституция, преступность, ростовщичество. От безысходности жители постоянно кончают жизнь самоубийством, чахнут от болезней присущих низким слоям общества и просто гибнут от душевных страданий.
Для большинства жителей их существование больше напоминает кошмарный сон, который никак не может закончиться. Почти все, кто относится к низшему слою населения Петербурга, живут в коммуналках, а из-за огромных долгов своим хозяевам они нередко остаются без пропитания. Обстановка в их комнатах такая жуткая, как и на улицах. Маленькие комнатки, больше напоминающие гробы, заставлены старой потрепанной мебелью; грязные жёлтые стены выражают уныние, вонь и полная разруха равняют такое жилище с сараем.
Петербург собрал в себе все пороки человечества: злость, лицемерие, жадность, подлость, жестокость. Кругом можно видеть только безмерное людские горе и их изувеченные судьбы.
Бедной Соне Мармеладовой приходится заниматься унизительной для девушки деятельностью, чтобы прокормить свою большую семью , при этом терпеть унижения от людей. Родион Раскольников решается на убийство старухи и ее сестры Лизаветы, а Аркадия Свидригайлова подозревают в убийстве жены и причастности к многочисленным самоубийствам. Каждый из героев имеет на душе какой-то грех.
В их мире смешались реальность с бредом, кошмар с явью. Даже Аркадий Иванович назвал его «городом полусумасшедших» и предсказал скорое наступление наводнения.
В показанном Достоевским образе Петербурга, воплотилось авторское противоречие существующему злу и порочности, а также ненормальному устройству современного ему общества.
Достопримечательности
В городе очень много удивительных мест, чего стоят одни дворцы и храмы, коих здесь сохранилось огромное количество! Зимний дворец и Дворцовая площадь, здание Главного Штаба и Строгановский дворец, Петропавловская крепость, с которой и началась история города, Казанский, Исаакиевский и Смольный соборы, Адмиралтейство. Очень много уникальных зданий прекрасно сохранились, позволяя увидеть работы известных архитекторов во всей красе. Вместе с жилыми домами, число сохранившихся дореволюционных построек достигает отметки в 8 тысяч. Впрочем, город мало изменился в рамках района от Большой Невки до Обводного канала и от торгового порта до Александро-Невской лавры. Но кроме эстетической стороны каждый архитектурный памятник обладает своей историей, дополненной легендами.
Впрочем, своя история есть и у многих улиц, проспектов и набережных. Особого внимания стоят каналы и мосты города, число которых очень велико: 100 островов, 64 реки, 48 каналов и 800 мостов на город с пригородами!!! Именно поэтому город на Неве называют порой «Северной Венецией». Так что осмотреть город с воды – интереснейшее занятие, для чего здесь предусмотрены прогулочные катера, теплоходы и множество лодок. При этом многие мосты разводят на ночь или для пропуска кораблей. Несмотря на то, что сам город стоит практически на воде, есть еще много прекрасных фонтанов и прудов, самыми знаменитыми считаются фонтаны Петергофа. В черте города даже болото есть, называется оно Лахтинским и входит в Юнтоловый заказник.
Привлекают внимание также городские сады и парки. Есть немало достаточно молодых парков отдыха, а история некоторых столь же богата, как и история других значимых мест города
Скажем, Летний сад был разбит самим Петром I. Да и другие монархи создавали не просто уголки природы, а произведения ландшафтно-паркового искусства.
Одним из самых знаменитых памятников можно считать «Медного всадника» работы Э.М. Фальконе, Ф.Г. Гордеева и Ю.М. Фельтена, который был открыт 7 августа 1782 г. в честь Петра Великого как основателя города. Знаменитые скульпторы украсили город удивительными памятниками великим людям Санкт-Петербурга и всей России, а также посвященным значимым событиям. Впрочем, памятники могут быть разными: взять тот же крейсер «Аврора», который стал символом Октябрьской революции.
Также Петербург славится театрами и музеями. Всемирно известны Эрмитаж, Кунсткамера, Русский музей, Российский Этнографический и другие музеи. Только ради них можно уже приехать сюда. Но кроме этих заведений, названия которых у всех на слуху, есть множество не менее интересных: Музей циркового искусства, Музей геральдики и Музей наград, Музей космонавтики и ракетной техники, Центральный военно-морской музей и многие другие. К ним следует добавить музеи-квартиры известных деятелей литературы и искусства. Ну а пригородный Петергоф сам является целым городом-музеем.
В городе действует более сотни театров. Первый театр был создан сестрой Петра I Натальей Алексеевной рядом с ее дворцом. В 1785 г. в Зимнем дворце открыли Эрмитажный театр, здание которого является старейшим из театральных, сохранившихся в городе. Рождение Русского профессионального театра связывают с основанием Александринского театра, а здание для него построено самим К. Росси. Ну, а Мариинский театр сейчас считается главным среди всех российских заведений. Кроме этого всемирно известны Академический театр оперы и балета, Большой драматический театр им. Товстоногова, Государственная Академическая капелла и не только.
Дворцово-парковые ансамбли города и пригородов вместе с историческим центром города ЮНЕСКО внесла в Список всемирного наследия.