Как увидеть эрмитажных котов

Новый Эрмитаж

Здание построено специально для размещения музейной коллекции. Император Николай I поручил этот проект признанному мастеру в области музейной архитектуры немецкому зодчему Лео фон Кленце, который спроектировал величественное строение с прямыми строгими линиями и сбалансированными архитектурными объемами. Реализовали проект российские архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов.

Отличительной особенностью постройки является выступающий вперед фасадный портик, своды которого поддерживают величественные фигуры десяти атлантов из серого сердобольского камня. Они сделаны русскими каменотесами в мастерской скульптора А.И. Теребеева.

Этаж I

Первый этаж здания – это помещения, оформленные в духе античности. Здесь выставлены собрания древностей и скульптур, экспозиции «Юпитер. Искусство Древнего Рима 1-4 веков» и «Искусство Древней Греции 4 века до н. э.». Исключительно редким экспонатом является статуя Венеры в павильоне Диониса, которую привезли из Рима в 1718 г. в подарок Петру I.

Этаж II

Три центральных помещения второго этажа имеют стеклянный участок крыши и называются «Просветами». Эта особенность создает уникальное освещение, позволяющее очень выгодно представить произведения живописи. В этих помещениях размещается Картинная галерея для демонстрации работ мастеров испанской и итальянской школы рисования (собранных по группам):

  • «Малый итальянский Просвет» — полотна итальянских живописцев 16-18 вв. Среди них особо выделяются творения П. Веронезе и Я. Тинторетто.
  • «Большой итальянский Просвет» — собрание работ итальянцев Л.Джордано, Дж. Кресли и Дж. Б. Тьеполо.
  • «Испанский Просвет» — живопись Испании 18 века. Здесь выставлены знаменитые холсты Д. Веласкеса – «Завтрак» и «Портрет Оливареса».

Наряду с Просветами на этом этаже находится еще множество экспозиционных площадок, где выставлены одни из самых ценных сокровищ фондов. Это павильоны голландской, фламандской и итальянской школы рисунка.

Жемчужины музейного комплекса — это выставки великих живописцев:

Рафаэль. Здесь представлены холст флорентийского периода «Святое семейство» и «Мадонна Конестабиле». Приставку «Конестабиле» Мадонна получила от фамилии семейства, у которого купил картину российский император.

  • Рубенс. Собрание картин великого фламандца составляет 22 гениальных полотна и 19 набросков. Среди них блистают – «Персей и Андромеда» и «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Союз Земли и Воды» и «Возчики камней».
  • Рембрандт. В фондах находится коллекция из 24 полотен – самая большая за пределами родины гения. В их числе «Флора». «Блудный сын», «Портрет старика в красном».

Таким образом, залы второго этажа могут порадовать:

  • живописью и фресками Рафаэля;
  • Итальянским и Испанским кабинетами;
  • Малым и Большим итальянским, а также Испанским просветами;
  • европейской скульптурой 19 века;
  • голландской живописью 17 века;
  • отдельными пространствами для работ Снайдерса, Ван Дейка, Рубенса и Рембрандта.

Отдельный интерес представляет Рыцарский зал, в котором выставлены доспехи и оружие разных эпох.

Интересные факты о котах Эрмитажа

Поговорим подробнее о котах Эрмитажа и расскажем несколько интересных фактах о наших пушистых четвероногих друзьях.

Факт #1. История хвостатых охраников Эрмитажа датируется 18 веком, когда Петр I поселил в Зимнем дворце большого кота Василия, привезенного им из Голландии. По другой версии Василий был подарен Петру голландскими купцами, которые жили тогда в Вологде.

Факт #2. В 18 веке в стенах будущего Эрмитажа появились целая партия котов и кошек из Казани по указу императрицы Елизаветы Петровны.

Факт #3. Статус охранников картинных галлерей котам присвоила Екатерина II. С того времени они несут свою службу. Так, кошки, живущие в Эрмитаже, охранают шедевры мирового искусства от грызунов.

Факт #4. Как вы думайте сколько котов в Эрмитаже? На сегодняшний день в стенах Эрмитажа обитают более 50 кошек и котов. Все они находятся на финансировании государства. Их кормят, стерелизуют, осущестляют медицинский уход. У каждого есть свой кошачий паспорт.

Факт #5. Существет традиция давать котам Эрмитажа имена великих художников. Она началась после одного случая, когда некий кот застрял в вентиляции зала Ван Дейка, после чего получила имя Вандейк.

Факт #6. Интересно, что котов Эрмитажа есть особое название. Их называют: эрмики.

Факт #7. Самый известный кот Эрмитажа — Ахилл. Белоснежный, голубогразый, с коротким хвостом, завернутым крючком и глухой от рождения кот Ахилл умеет предсказывать победителей матчей по футболу, за что его прозвали оракулом. Ахилл сыскал мировую славу, благодаря своему таланту предсказателя.

Кот Эрмитажа Ахилл

Факт #7. У котов Эрмитажа есть свой праздник: «День Эрмитажного кота» или «День котов Эрмитажа», который празднуется в ежегодно 28 марта в Зимнем дворце. У праздника также есть еще одно название: «День мартовского кота» ведь не зря его празднуют в марте

Факт #8. Сегодня коты Эрмитажа являются символом северной столицы России Санкт-Петербурга равна как вороны Тауэра — символ Британии.

Новый Эрмитаж

Пожар 1837 года нанёс большой ущерб зданию Зимнего дворца. После него стало очевидно, что музейный комплекс нуждается в восстановлении и расширении. Николай I приказал начать строительство нового здания для размещения картинной галереи. Работы он доверил немецкому архитектору Лео фон Кленце.

Строительство Нового Эрмитажа — именно такое название получило здание — длилось с 1842 по 1851 годы. Его отличительной особенностью стал портик с десятью исполинскими изваяниями атлантов, которые поддерживают навес над главным входом. Статуи были выполнены из серого сердобольского гранита в мастерской петербургского скульптора А. И. Теребенёва. Остальные элементы портика сделаны из кирновского мраморизованного известняка. Согласно замыслу Кленце, интерьеры Нового Эрмитажа оформили в разных помпейских стилях.

Дата открытия Нового Эрмитажа — 5 февраля 1852 года.

«Вид Нового Эрмитажа со стороны Миллионной улицы», Премацци

Работы по восстановлению пострадавшего в пожаре Старого Эрмитажа (так называли современный Большой Эрмитаж) начались в 1842 году. Автором проекта стал Василий Петрович Стасов, русский архитектор, академик Императорской Академии художеств. После его смерти в 1848 году строительство продолжил Николай Ефимович Ефимов, один из основателей архитектурного неоренессанса в Санкт-Петербурге. Работы были завершены к 1851 году.

Южный фасад здания украсили фигуры Маркантонио Раймонди, Оната, Винкельмана, Дедала и других выдающихся авторов. Вдоль западного фасада расположились статуи античных живописцев и художников эпохи Возрождения. Облик здания дополнили орнаменты и барельефы, выполненные из терракоты.

В годы правления Николая I Эрмитаж стал публичным музеем, благодаря чему простые люди смогли прикоснуться к искусству. До этого увидеть художественное собрание удавалось только избранным. Даже А. С. Пушкин не мог попасть в галерею, пока не получил пропуск по рекомендации В. А. Жуковского, который служил наставником у сына императора, Александра Николаевича.

Эрмитажные коты

Эрмитажные коты официально числятся квалифицированными специалистами по очистке музейных подваолов от крыс. По словам директора Эрмитажа М.Б. Пиатровского популярность эрмитажных котов не меньше чем
популярность Рембрандта. Каждый котик имеет собственный паспорт и ветеринарную карточку. Их домом
является «большой кошачий подвал», который имеет протяженность почти 20 километров. В подвале
созданы комфортные условия для жизни и охоты. Здесь сухо, тепло, длинные проходы, не ограничивающие
свободу передвижения. Летом котики предпочитают находится во дворе Эрмитажа, гулять по газонам,
греться на солнышке, людей они не боятся.

Популяция эрмитажных котов ограничена лимитом в 50 штук, «излишки» музей отдаёт в хорошие руки. Не
каждый желающий может приобрести котика, отбор владельцев очень строг. Сначала проводится беседа,
где выясняется семейное положение, условия проживания приоритет отдается людям, имеющим собственные
квартиры. Счастливый хозяин приобретает не только животное, но и статус «Владелец эрмитажного кота»,
а также пожизненное бесплатное посещение выставочных залов Эрмитажа.

Средства для содержания животных поступают от благотворителей в том числе из за границы. Они строго
тратятся на нужды животных. У каждого котика своя посуда, лоток и корзинка для сна.

При музее существует кошачье кофе под названием «Республика кошек» и клуб «Друзей котов Эрмитажа».
Ежегодно 21 апреля проходит праздник «День Эрмитажного кота». Этот праздник посвящен потомкам
животных, которые были завезены в Зимний дворец по приказу императрицы Елизаветы Петровны. В XVIII
веке во дворце сильно расплодились грызуны, они портили стены, прогрызая дыры. Был отдан высочайший
указ о высылке ко двору котов. Который незамедлительно выполнили. Котов в количестве 30 штук доставили.
Они отлично справились со своей задачей, избавили дворец от крыс и мышей.

В праздник всех животных выпускают во двор, чтобы посетители могли их увидеть. В рамках праздника
проходят различные мероприятия – викторины, конкурс детских рисунков, выставки художников с
изображением котов, для посещения открыты подвалы и чердаки Эрмитажа.

В этом году исполняется 270 лет эрмитажных котов, состоящих на службе в Зимнем дворце. Учитывая
популярность и заслугу животных, Эрмитаж запатентовал бренд «Эрмитажный кот». Скоро можно будет
увидеть изображение котиков на сувенирной продукции. Эрмитажным котам посвящена книга «Кошкин дом
в Эрмитаже». Снят документальный фильм «Эрмитаж — дворец котов». В 2014 году состоялась выставка
фотографий Юрия Молодковеца «Республика кошек». С 2012 года на сайте музея можно прочитать дневники
эрмитажных котов Савелия и Кати.

Работники музея говорят, что эрмитажные коты это неотъемлемая часть Эрмитажа, у них своя особая
душа – душа Петербурга.

Посмотреть дневники котов

Легенды эрмитажных котов

За время существования кошачьего отряда накопилось немало занятных историй о похождениях пушистых охранников. Например, настоящей легендой Эрмитажа является кот Васька по прозвищу Юрист, его он получил за то, что любил захаживать в юридический отдел.

Васька-Юрист прославился как самоотверженный и беспощадный истребитель крыс. Но кот вместе со своими хвостатыми соратниками так активно боролся с грызунами, что они… кончились. И Василий заскучал. Он долго неприкаянно слонялся по территории музея, пока не нашел себе дело. Василий стал котом-привратником. За несколько минут до открытия он приходил к главному входу и начинал громко орать, требуя открыть двери. А когда в музей начинали пускать посетителей, укладывался на ступеньки и «следил за порядком», снисходительно позволяя себя гладить детям.

А вот другая кошка, проникшая в музей с улицы через вентиляцию, чуть не погибла, застряв за стеной зала с полотнами Ван Дейка. Ее смогли обнаружить по громкому мяуканью, и потом с трудом поймали в зале. Из-за этого приключения незадачливая «гостья» получила имя Вандейка.

Памятник коту

Если вы были в Казани и проходились по улице Баумана, то наверняка видели любопытный памятник. Он посвящен Коту Казанскому, тому, с которого началась история пушистых служителей Зимнего дворца. Правда, он не очень-то напоминает подвижного ловца мышей и крыс. Это довольный и упитанный кот, который, вероятно, вел праздную жизнь во дворце во времена Екатерины II.

Хочется надеяться. что после прочтения статьи у вас появится еще один повод побывать в Эрмитаже.

ВНИМАНИЕ! Из-за введенных ограничений в работе организаций возможны изменения. Перед покупкой билетов и посещением проверяйте актуальную информацию на официальных сайтах организаций и мероприятий!

null Коты Эрмитажа

Эрмитажные коты по праву считаются такой же петербургской достопримечательностью как и сам музей. Можно смело сказать, что это часть музейного бренда. В год 250-летия Эрмитажа установили норму, что в подвалах может обитать примерно 50 «охранников картинных галерей». Чтобы животных не становилось больше, чем нужно, их регулярно пристраивают на акциях «Хочу домой!» (в лофт-проекте «Этажи» или в «Республике кошек»). Новый хозяин получает сертификат «Владелец Эрмитажного кота», дающий право пожизненного бесплатного посещения выставочных залов.

История эрмитажных котов

Первое письменное подтверждение постоянной эрмитажной прописки котов относят к Елизаветинским временам. Императрица собственноручно подписала «Указ о высылке ко двору котов», предписывающий «сыскать в Казани самых лучших и больших котов, удобных к ловлению мышей, прислать в С.-Петербург ко двору Ея Императорского Величества». Но, поскольку на момент издания указа, Елизавета жила в маленьком дворце на пересечении Большой Морской и Невского, котов поначалу доставили туда. В Зимний Дворец коты переехали вместе с Екатериной ІІ.

При Екатерине котов стали называть «зимнедворскими», причем тут-же каждой особи был присвоен подобающий ранг и «положение в обществе». Коты высшего ранжира, приближенные к царской особе, именовались «комнатными». Эта каста была всегда хорошо накормлена, ухожена, спать ее представителям дозволялось в корзинах для дров, в обязанности входило служить дополнительным декором императорских хором. Особо выдающиеся «комнатные» котейки составляли достойную конкуренцию левретке, сэру Томасу Андерсону, любимцу ее Величества.

Те, кому не выпала честь быть допущенным к императорскому телу, именовались «надворными». Этим пушистым четвероногим полагалось обитать в подвалах и двориках Зимнего дворца и защищать его от всякого рода грызунов. Стоит отметить, что почти во все времена эрмитажным котам жилось вполне привольно, тепло и сытно.

Коты в подвалах Эрмитажа

А вот в блокаду их постигла участь остальных ленинградских котов, их поголовно съели. В самое голодное время за кота на рынке можно было выторговать целое состояние, буханку хлеба! Поэтому стоит ли удивляться тому, что во времена Отечественной войны Эрмитаж был наводнен полчищами крыс и мышей.

Сразу по окончании осады Ленинграда в город из центральных регионов пригнали два эшелона с кошками. Сразу же у вагонов выстроилась огромная очередь. С грызунами следовало бороться не только в музеях, поэтому драгоценная мурка досталась не всем. Но в Эрмитаж коты-крысоловы попали сразу по особой разнарядке.

Кошки, приобретя статус «эрмика», освоились и расплодились очень быстро. Через два десятка лет смотрителям музея приходилось уже сгонять котиков с императорского кресла. Даже дошло дело до того, что некий Мурзик справил малую нужду на важный документ в кабинете директора. Это пришлось на 60-е годы. Директорская реакция не заставила себя ждать, хвостатая охрана была уволена и выдворена из дворца.

Но Эрмитаж недолго оставался без своих котов. На их место пришли размножающиеся в геометрической прогрессии крысы. Поэтому руководству через пару лет после изгнания пришлось заняться рекрутингом кошачьего поголовья и направить его на истребление грызунов. Надо отметить, что новобранцам пришлось поначалу несладко. Это была битва титанов, о которой слагались легенды. Старые сотрудники музея до сих пор вспоминают о них.

Как взять эрмитажного котенка

После Дня эрмитажного кота, который проходил 25 и 26 мая в Петербурге, в Республику котов на Литейном, 60, переехали почти два десятка замечательных котят из главного музея Северной столицы.

Жить там они будут временно. И после того, как им проведут профилактическую обработку от паразитов и первую вакцинацию, пушистых малышей готовы будут передать новым хозяевам.

Как стать владельцем маленького хранителя Эрмитажа, рассказали в Республике котов.

Оказывается, для «укотовления» пушистика необходимо пройти собеседование. Оно проходит в любой день с 10:00 до 22:00. Вас познакомят со всеми котятами, дадут заполнить анкету. При себе обязательно иметь паспорт.

В пресс-службе напоминают, что эрмитажные коты ведут свою историю с начала ХVIII века, когда Петр I поселил в Зимнем дворце привезенного из Голландии кота. Позднее императрица Елизавета Петровна издала «Указ о высылке ко двору котов», в котором приказала «сыскать в Казани самых лучших и больших котов, удобных к ловле мышей. И ежели кто имеет у себя таковых кладеных (т.е. кастрированных) котов, оных объявить для скорейшего отправления в губернскую канцелярию». Екатерина Великая — основательница Эрмитажа — придавала кошкам статус охранников картинных галерей.

Подробнее о том, как кошки стали хранителями музейных ценностей, ранее «ПД» подробно рассказала главный редактор газеты Государственного Эрмитажа Екатерина Гиндина.

Зачем в Эрмитаже держат котов. История эрмитажных котов

Первое письменное подтверждение постоянной эрмитажной прописки котов относят к Елизаветинским временам . Императрица собственноручно подписала «Указ о высылке ко двору котов», предписывающий «сыскать в Казани самых лучших и больших котов, удобных к ловлению мышей, прислать в С.-Петербург ко двору Ея Императорского Величества». Но, поскольку на момент издания указа, Елизавета жила в маленьком дворце на пересечении Большой Морской и Невского, котов поначалу доставили туда. В Зимний Дворец коты переехали вместе с Екатериной ІІ.

При Екатерине котов стали называть « зимнедворскими », причем тут-же каждой особи был присвоен подобающий ранг и «положение в обществе». Коты высшего ранжира, приближенные к царской особе, именовались « комнатными ». Эта каста была всегда хорошо накормлена, ухожена, спать ее представителям дозволялось в корзинах для дров, в обязанности входило служить дополнительным декором императорских хором. Особо выдающиеся «комнатные» котейки составляли достойную конкуренцию левретке, сэру Томасу Андерсону, любимцу ее Величества.

Те, кому не выпала честь быть допущенным к императорскому телу, именовались « надворными ». Этим пушистым четвероногим полагалось обитать в подвалах и двориках Зимнего дворца и защищать его от всякого рода грызунов. Стоит отметить, что почти во все времена эрмитажным котам жилось вполне привольно, тепло и сытно.

Коты в подвалах Эрмитажа

А вот в блокаду их постигла участь остальных ленинградских котов, их поголовно съели. В самое голодное время за кота на рынке можно было выторговать целое состояние, буханку хлеба! Поэтому стоит ли удивляться тому, что во времена Отечественной войны Эрмитаж был наводнен полчищами крыс и мышей.

Сразу по окончании осады Ленинграда в город из центральных регионов пригнали два эшелона с кошками. Сразу же у вагонов выстроилась огромная очередь. С грызунами следовало бороться не только в музеях, поэтому драгоценная мурка досталась не всем. Но в Эрмитаж коты-крысоловы попали сразу по особой разнарядке.

Кошки, приобретя статус «эрмика», освоились и расплодились очень быстро. Через два десятка лет смотрителям музея приходилось уже сгонять котиков с императорского кресла. Даже дошло дело до того, что некий Мурзик справил малую нужду на важный документ в кабинете директора. Это пришлось на 60-е годы. Директорская реакция не заставила себя ждать, хвостатая охрана была уволена и выдворена из дворца.

Но Эрмитаж недолго оставался без своих котов. На их место пришли размножающиеся в геометрической прогрессии крысы. Поэтому руководству через пару лет после изгнания пришлось заняться рекрутингом кошачьего поголовья и направить его на истребление грызунов. Надо отметить, что новобранцам пришлось поначалу несладко. Это была битва титанов, о которой слагались легенды. Старые сотрудники музея до сих пор вспоминают о них.

Популярные вопросы:

Вопрос: В каком году основан Эрмитаж?

Ответ: Эрмитаж начинался как частная коллекция императрицы Екатерины Великой в 1764 году. Во времена своего правления она задумала собирать шедевры мирового искусства. По ее указу выстроили Зимний дворец, в который она переехала сразу по окончании работ. С того же года можно считать основание Эрмитажа, его день рождения отмечают ежегодно 7 декабря.

Вопрос: Кто является архитектором Эрмитажа?

Ответ: Строительство Эрмитажа принадлежит известному итальянскому архитектору Франческо Растрелли. Известно, что он выполнил главное здание музея — Зимний дворец.

Представительства Эрмитажа в других городах

Эрмитаж создал особую форму своего присутствия в регионах России и за рубежом — это постоянно действующие культурные и выставочные центры.

Так центры есть в Казани (центр «Эрмитаж-Казань»), Выборге (центр «Эрмитаж-Выборг»), Омске (центра «Эрмитаж-Сибирь»), Екатеринбурге (центр «Эрмитаж-Урал»), Амстердаме (выставочный центр «Эрмитаж-Амстердам» / Hermitage Amsterdam).

Научный и культурный центр «Эрмитаж-Италия» был открыт в 2007 году в Ферраре, с целью осуществления совместной научной работы по изучению коллекций итальянского искусства и российско-итальянских культурных связей. С 2013 года центр «Эрмитаж-Италия» находится в Венеции: в его пользование были переданы помещения на площади Святого Марка в здании Старых Прокураций.

Меншиковский дворец

Это первое каменное здание города, возведенное в 1714 г. в духе петровского барокко. Музею дворец передан в 1981 г. и в ходе восстановительных работ было решено воссоздать в нем интерьеры начала 18 века. Это, прежде всего, парадные залы и Ореховый кабинет.

Сейчас во дворце размещена экспозиция «Культура России первой трети 18 века». На ней представлены произведения живописи, скульптуры и предметы прикладного творчества этого периода. Из интерьеров особенно выделяются изразцовые комнаты, отделанные кафелем в голландском духе. Таких цельных образцов подобного жанра не существует даже в Европе.

Для знакомства с этим филиалом лучше подойти к строению со стороны стрелки Васильевского острова. С этого ракурса оно выглядит во всей красе.

Эрмитажные коты на конфетных фантиках

По словам гендиректора Эрмитажа М. Пиотровского в честь 270-летия создания хвостатой охраны Зимнего Дворца их портреты появятся на конфетах.

Администрация музея занимается оформлением патента на бренд «Эрмитажные коты». Поэтому изображения одной из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга, эрмиков, довольно скоро можно будет увидеть на сувенирной продукции, выпускаемой музеем, и на обертках кондитерских изделий.

Если вы отправитесь в Эрмитаж, прихватив с собой свое чадо, не забудьте рассказать и показать ему живую легенду музея – эрмитажных котов!

Далее — Памятники котам и кошкам в Петербурге.

Елена Степанская, жизнь-спб.рф

Главный ансамбль Эрмитажа

Анфилады Зимнего дворца, творения великого Растрелли, отданы под постоянные экспозиции живописи, графики, скульптуры разных стран и эпох. В одной из галерей воссоздана коллекция портретов династии Романовых: всех царствовавших родственников, начиная с родоначальника Михаила Федоровича и заканчивая Николаем II. Голландская живопись 17 века выставлена в Шатровом зале, отдельное помещение выделено для картин Рембрандта. Испанская художественная школа представлена работами Сурбарана, Веласкеса, Мурильо, Эль Греко. Не менее прекрасны собрания произведений искусства из Германии, Италии, Фландрии, Англии. Великолепны коллекции древнеримских и древнегреческих статуй, барельефов, саркофагов и мозаик. Исторические артефакты с просторов Евразии рассказывают об эволюции и взаимосвязи искусств разных народов.

Музейные коты. В подвалах Эрмитажа живут 50 котов, которые ждут своих хозяев. Давайте вместе им поможем

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

На дворовой территории самого большого музейного комплекса России установлены специальные знаки: «Осторожно, кошки!». И это неспроста

Здесь обитают особые хранители — эрмитажные коты , спасающие шедевры от мышей и крыс, и охотники эти — мировые знаменитости. О них снимают фильмы и пишут книги , им посвящают выставки, они вошли в  список достопримечательностей, которые необходимо увидеть каждому. Взяв мурлыку из музея, счастливчик получает статус «владелец эрмитажного кота», а также пожизненное право на бесплатное посещение выставочных залов.

Мы в  AdMe.ru обожаем котиков и считаем, что усатая гвардия, охраняющая культурное наследие, достойна того, чтобы вы о ней узнали. С разрешения Hermitage Cats представляем вам их историю.

На службу кошки попадают по-разному: кого-то подкидывают, а кто-то прибегает сам в надежде на лучшую жизнь. Поэтому почти все они самой лучшей в мире породы — «дворовая обыкновенная». Живут меховые музейные работники в помещении под названием «большой кошачий подвал» протяженностью почти 20 км. Там тепло и много места, у животных есть даже домики и когтеточки. Все необходимое приобретается на пожертвования посетителей, сотрудников музея и спонсоров. Из документов у котиков не только усы, лапы и хвост, но и собственный паспорт, ветеринарная карточка и должность — квалифицированный специалист по очистке музейных подвалов от крыс. Служащие музея называют подопечных «эрмики». Ежегодно весной проходит День эрмитажного кота. Во время праздника очередь к котикам выстраивается больше, чем в музей, ведь посетители могут зайти в помещения, где обитают четвероногие, познакомиться с ними и поучаствовать в тематических играх.

Количество хвостатых, охраняющих шедевры мирового искусства, не превышает 50 пушистых голов, чтобы всем хватило территории. «Излишки» котиков сотрудники музея отдают в хорошие руки, для них ищут действительно заботливых владельцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: