Магия петербургских фонарей
Что еще более важно, петербургские фонари с первых дней своего появления позиционируют себя как декоративный элемент. Это действительно одни из самых красивых фонарей в мире
И это неудивительно, их создавали известные и замечательные мастера. Карл Рахау — автор декоративных фонарей у Александровской колонны на Дворцовой площади, Б.Ф. Растрелли.
Фонари, выполненные по эскизам Карла Ивановича Росси, расположены перед Елагиным дворцом и Пушкинским драматическим театром, на Иоанновском, Театральном, Большом и Малом Конюшенном мостах.
Выдающийся мастер пушкинской эпохи — скульптор П.П. Соколов создал фонари для Банковского, Львиного и Египетского мостов. Создатель скульптуры на Аничковом мосту Клодт создал фонари для Исаакиевской площади, которые украшают ее до сих пор.
Все архитекторы, скульпторы, инженеры, ставшие авторами петербургских фонарей, неисчислимы. Среди них были: Ю. М. Фельтен, П. П. Базин, И. Н. Борисов, А. П. Брюллов, А. И. Штакеншнейдер, Л. Н. Бенуа, Л. А. Ильин и многие-многие другие.
Каждый фонарь в Санкт-Петербурге — это отдельный шедевр, неповторимое произведение искусства. Именно поэтому Северную столицу называют музеем под открытым небом. Именно поэтому фонари в городе на Неве часто попадают в объективы фотографов даже днем. Потому что все они настолько красивы, что хочется запечатлеть их как фотографию блестящего Петербурга.
Мост Ломоносова
Морские коньки с золотыми копытами, хвостами и гривами вот уже столетие держат четыре фонаря на мосту Ломоносова. Но изначально живности здесь не было: поразительные фонари засветились на Фонтанке только в начале ХХ века, через полтора века после открытия моста.
Коньки с рогами, больше напоминающие единорогов, были изобретены в 1915 году архитектором Иваном Фоминым. Мост был освещен по его проекту: у входов были воздвигнуты четыре гранитных обелиска, на каждом из которых висел граненый фонарь.
Но морские коньки прожили недолго: во время блокады мост сильно пострадал от артиллерийских обстрелов. Чугунные перила, гранитные парапеты и фонари достались Фонтанке.
От обелисков ничего не осталось. Восстановление утерянных ламп началось в 1949 году и продолжалось несколько десятилетий.
Площадь Островского
Площадь расположена в центральном районе Санкт-Петербурга, где сходятся Малая Садовая улица, Невский проспект, улица Архитектора Росси и Крылов переулок.
На площади расположены памятники истории и культуры федерального значения: Александринский театр, Российская национальная библиотека, Аничков дворец, памятник Екатерине ΙΙ, здание Министерства образования и Дирекции Императорских театров на улице Зодчего Росси, здание кредитной компании города Санкт-Петербурга.
Площадь Островского — творение блестящего ума выдающегося архитектора Карла Росси. Несмотря на то, что К.И.Росси не удалось реализовать всю идею, ансамбль площади Островского остается одним из высших достижений русского городского искусства. В составе исторической застройки в центре Санкт-Петербурга площадь внесена в Список всемирного наследия.
На площади испытали первые электрические уличные фонари. С дворцового моста сюда перенесли четыре уличных фонаря, на которых установили электрические фонари. По донесению П. Н. Яблочкова, с 17 апреля на 2 мая 1879 г здесь одновременно с газовым освещением горело электрическое освещение. А с 22 до 24 часов публике было показано мгновенное включение и выключение четырех электрических фонарей, предупреждающих свистком. Зрители выбрали один из пяти образцов фонарей, установленных на площади. Это был конический светильник, расположенный на углу площади и Невского проспекта.
Банковский мост
Знаменитый Банковский мост освещают четыре златокрылых льва с свисающими с их голов фонарями. Автор — признанный скульптор Павел Соколов, который также украшал Львиный мост.
Львы «приземлились» на Банковском мосту вскоре после его постройки в 1825 году. С тех пор они не раз подвергались реставрации. «Живые» светильники отреставрировали после Великой Отечественной войны. Позже, в шестидесятых, восьмидесятых и девяностых годах их крылья были позолочены.
Очередная реструктуризация, свидетелями которой стали львы, произошла в 2007-2009 годах. Правда, новой позолотой скульптура хвасталась недолго: как только реставрация была закончена, золото с крыльев соскоблили.
В 2011 году скульптуры чуть не попали в канал Грибоедова: обрушилась часть набережной. Чтобы спасти каменных животных, их пришлось прятать под защитными капюшонами.
Пушкин
Сарская мыза, Царское Село, Детское Село, а ныне Пушкин — названия одного и того же прекрасного города в окрестностях Петербурга. Туристической меккой тут является музей-заповедник «Царское Село», дворцово-парковый ансамбль XVIII — XIX веков. Бывшая резиденция российских императоров привлекает сюда туристов со всего мира. Величественные дворцы, сады и парки невообразимой красоты и шедевры русской архитектуры достались современному городу по наследству. Особого внимания гостей обязательно должен удостоится Большой Екатерининский дворец и Екатерининский парк. Величественный дворец в стиле барокко был построен по проекту Растрелли. Богато декорирован как фасад, так и интерьеры, в числе которых и известная Янтарная комната, на создание которой ушло шесть тонн янтаря. Резиденция была любимым местом трёх императриц: Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II. Добраться до Пушкина можно различными способами: автомобиль, электричка, автобус, такси…очевидцы утверждают и настаивают на том, что Александр Сергеевич Пушкин иногда любил совершать променад из Санкт-Петербурга до Царского Села на «своих двоих». Хотите повторить его подвиг?)
Дворец Юсуповых на Мойке
Дворец Юсуповых на Мойке
Резиденция была построена в семидесятых годах XVIII века по заказу графа Шувалова. Над проектом потрудился француз Валлен-Деламот – первый профессор архитектуры в России. Впоследствии объект переходил из рук одних сиятельных личностей к другим, пока в конце концов не перешел во владение князей Юсуповых в 1830 году. Всего здесь прожило пять поколений влиятельного рода. Дворец исторически известен как место покушения и убийства старца Григория Распутина. Сейчас здание используется в качестве Дворца культуры работников просвещения, где проводятся дипломатические встречи, различные симпозиумы и прочие торжественные мероприятия. Сюда допускаются посетители, которые могут осматривать интерьеры залов, апартаментов, прийти на представление в дворцовом театре или погулять по парковым дорожкам.
Дворик кузнеца
Этот двор является отличным примером того, как из обычного двора самого типичного дома в спальном районе сделать музей под открытым небом. Входя во двор на улице Дмитрова, турист попадает в царство ковки. Повсюду «растут» удивительные кованые цветы, стоят могучие деревья, а про красоту местных лавочек не стоит даже упоминать.
Примечательно, что автором данных работ выступил местный житель, для которого ковка является лишь увлечением.
Адрес: м. Купчино, улица Димитрова, дом 20, корпус 2
Конечно же, всех чудес, которые хранят старинные дворики Санкт-Петербурга, не охватить в одном рассказе. У каждого из гостей города остается прекрасная возможность, вооружившись фотоаппаратами и смартфонами, исследовать эту часть города. И кто знает, возможно на карте города появится еще не один «необычный дворик».
Дворец Blenheim (Бленхейм)
Это один из самых больших дворцов в Великобритании, который, по сути, никогда не являлся королевским домом. Он был построен в период с 1705 по 1724 год и являлся родовым имением герцогов Marlborough. Это крупнейший дворцово-парковый комплекс Англии расположен в предместье Вудстока графства Оксфордшир.
Он был подарен первому герцогу, отличившемуся в войне за испанское наследство. Это одно из самых больших частных имений в Великобритании было местом, где проживал Уинстон Черчилль, потомок герцога, который появился на свет в его стенах в 1874 году.
Сегодня наследник Marlborough со своей семьёй занимают в этом роскошном поместье все восточное крыло.
В наше время туристы могут посещать достопримечательности дворца. В качестве дополнительного бонуса ныне живущий там герцог часто бродит вокруг окрестностей и беседует с посетителями.
Двор с трубочистом
Приверженность Санкт-Петербурга традициям известна всем. Иногда в городе можно найти такие отголоски истории, как сохранившуюся по сегодня профессию трубочиста. Некогда она была очень важна и пользовалась большим спросом. Существовала примета: если видишь трубочиста, улыбнись ему, и тебе улыбнется счастье.
В 2006-м году руководство района города приняло решение увековечить символ этой старинной профессии. Во дворе домов номер один и на Большой Московской была сооружена лестница, и на самом ее верху, практически под крышей, был размещен памятник улыбающемуся человеку с веревкой и устройством для чистки труб в руках. Примечательно, что памятник имеет вполне реальный прототип. Им выступил директор петербургского объединения трубочистов — Сергей Курносов. Так что город все еще дарит всем желающим вероятность увидеть трубочиста и повернуть к себе удачу лицом.
Почитать про саму скульптуру можно — здесь
Адрес: метро Владимирская, ул. Большая Московская 1-3
Куда стоить сходить с девушкой на свидание или прогулку в Адмиралтейском районе
В летний период остров Новая Голландия работает в режиме городского парка, в котором помимо газонов имеется внутренний пруд, несколько детских площадок а всем желающим выдают шезлонги. Часто здесь можно встретить интересные объекты современного искусства и инсталляции. В период белых ночей на открытой сцене проводятся бесплатные концерты. Это делает остров популярным местом для прогулок с детьми в дневное время, а в вечернее отличным вариантом для романтического свидания.
Кроме того можно прогуляться по многочисленным паркам, расположенным в Выборгском районе. А по Колпино можно просто погулять и посмотреть на памятники, расположенные в разных частях района.
Адмиралтейский район ночью
9.Domus Aurea – Золотой дом Нерона
Domus Aurea – дворцовый комплекс с парками, который принадлежал римскому императору Нерону. Это самая большая по площади резиденция монарха, когда- либо существовавшая в Европе.
В перенаселённом Риме, древнем городе на земле, было мало свободного места для строительства великолепных дворцов. Однако, после разрушительного пожара в 64 году н. э, который уничтожил большую часть аристократического района на Палатинском холме, было начато строительство дворца Золотой дом Нерона. Слово «дворец» происходит от названия «Палатина».
Недоброжелатели Нерона которые, к сожалению для него, писали книги по истории, повествуют нам, что монарх ликовал в то время, когда горела земля вокруг Рима. Если это и было правдой, то только потому, что он знал – уничтожение построек даст возможность претендовать на достаточную площадь земли, чтобы соорудить дворец, достойный самого себя.
Domus Aurea занял огромное пространство, не менее 400 тыс. кв. метров города, и включал в комплексе большой бассейн и фермерские поместья для того, чтобы создать впечатление сельской идиллии, по которой тосковали многие римляне.
Во дворце преобладали комнаты с изысканными фресками, вся резиденция была покрыта золотом, украшена драгоценными камнями и слоновой костью. На берегу рукотворного озера стояла 12-метровая бронзовая статуя Нерона. Территория утопала в садах, а в самом дворце были созданы многие чудеса. Например, в одной из столовых был сооружён вращающийся потолок, что позволяло наблюдать за движением звёзд, не выходя из здания.
Когда монарх увидел, что строительство завершено, он воскликнул с типичным для него преуменьшением: «Наконец, я могу жить, как человек!».
Золотым Domus Aurea назывался из-за позолоченного купола, который был впервые применён в Риме не только в храмовой постройке. К тому же, стены и потолок (своды) были украшены великолепной мозаикой, которая в дальнейшем станет массово применяться в храмах Византии.
После его гибели резиденция была передана в общественное пользование. Преемники императора стремились стереть дворец с лица земли. Колоссальная статуя Нерона позже была удалена со своего места и переплавлена. Великолепное строение почти полностью разрушено. На месте озера построили арену, которая дошла до нашего времени и называется Колизей.
Сегодня более тридцати подземных залов отреставрированы и переданы туристам.
«Существует опасность обрушений, Domus Aurea должен быть немедленно закрыт!», – объявил недавно министр по ценностям культуры Италии Рокко Буттильоне. «Рим, – отметил он, – большой музей под открытым небом. Италия должна… заниматься своим огромным культурным наследием».
Немного истории
Шлиссельбург был основан в начале 14 века новгородскими князьями, потомками Александра Невского. Так как город являлся одним из главных рубежей на границе со Швецией, здесь возвели крепость, значение которой в истории региона переоценить невозможно. Изначально это была деревянная крепость, обнесенная мощными земляными валами, но уже через пару десятков лет ее уничтожил пожар, и деревянные постройки заменили каменными. Спустя еще столетие «Орешек» претерпел серьезную реконструкцию, увеличилась его площадь, а крепостные стены достигали 15 м в высоту.
За всю историю существования крепости она была взята всего лишь раз, после 8-месячной осады весной 1612 г. она сдалась под натиском шведских войск.
Шведы установили здесь почти 100-летнее господство и переименовали город в Нотебург, что переводилось как «Ореховый город» — из-за того, что по форме остров, на котором стоит крепость, напоминает орех.
В начале 18 столетия в ходе Северной войны Нотебург был освобожден армией Петра I под его личным командованием и переименован в Шлиссельбург, то есть «ключ-город».
В 18 веке крепость утрачивает свое оборонительное значение и становится одной из самых страшных тюрем в стране. Изначально узников держали здесь в сырых подземельях, куда не попадал ни единый луч света, долгое время все они сидели исключительно в одиночных камерах. Многие не выдерживали таких условий и лишались рассудка.
В свое время в крепости Шлиссельбурга, этой «русской Бастилии», отбывали заключение князья Голицыны и Долгоруковы, сюда еще ребенком попал император Иван VI, которого свергла с престола дочь Петра I, здесь же находилась и супруга самого Петра. Позже сюда массово попадали народовольцы, эсеры и декабристы, тут был казнен родной брат Владимира Ленина.
Впервые освобождение узников крепостной тюрьмы состоялось после революционных событий 1905 года, а после 1917 года тюрьма была упразднена и превращена в музей. За годы существования здесь было достроено несколько корпусов, в каждом из которых царили неизменные сырость и зловещий полумрак.
Орешек в годы Великой отечественной войны
Немаловажную роль «Орешек» сыграл в годы Великой отечественной войны, именно он стал главным оборонным пунктом на подступах к блокадному Ленинграду и обеспечил существование так называемой «Дороги жизни», по которой в город поставляли продукты, а из города эвакуировали жителей. Осада Петрокрепости (как в советское время назывался Шлиссельбург) длилась больше года, за это время героическими усилиями совсем небольшого количества солдат, поклявшихся стоять в обороне до конца, были спасены десятки тысяч человеческих жизней. А сами защитники города практически все погибли.
Впоследствии было принято решение не проводить реконструкцию крепости, а лишь возвести в ней и на протяжении всей «Дороги жизни» многочисленные мемориалы. Все, кто здесь были, единогласно сходятся во мнении, что это самый впечатляющий и грандиозный Музей Великой отечественной войны, производящий поистине неизгладимое впечатление.
Главные достопримечательности Санкт-Петербурга
В данном разделе собраны главные достопримечательности Санкт-Петербурга — с фото, видео, подробным описанием (контакты, режим работы, стоимость входных билетов), местоположением на карте. Из статьи вы узнаете, какие достопримечательности Санкт-Петербурга будут интересны детям, что можно успеть посмотреть за выходные, сможете подобрать летние и зимние варианты маршрутов по городу.
Санкт-Петербург — город великолепной архитектуры и богатейшей истории, где сконцентрировано невероятное количество достопримечательностей. Выверенная архитектура — с просторными центральными улицами, торжественными площадями и сотнями самобытных зданий, о каждом из которых можно рассказывать долго и увлекательно, словно развернув учебник истории и справочник по архитектуре.
Петербургские музеи демонстрируют сокровища царской России, напоминают о военно-морской славе и советских достижениях, хранят память о деятелях культуры и искусства, в увлекательной, интерактивной форме преподносят информацию о городе детям.
В Санкт-Петербурге работает более сотни театров. Местные коллективы с мировым именем регулярно выпускают премьеры и радуют зрителей культовыми постановками.
Не нужно забывать и о том, что в историческом центре в зданиях-памятниках располагаются кинотеатры с артхаусной программой, огромные книжные магазины и букинистические лавочки. Культурная программа в городе отлично сочетается с походом по магазинам.
Чтобы не растеряться и не забыть о личных знаковых местах, перед поездкой стоит составить список достопримечательностей Санкт-Петербурга с маршрутом на каждый день поездки.
Найти главные памятники архитектуры, обзорные площадки, парки, культурные центры и многие другие интересные объекты поможет карта Санкт-Петербурга с достопримечательностями на Туристер.Ру.
Михайловский замок
Михайловский замок был построен для императора Павла в качестве своей резиденции в 1797-1801 годах на месте Летнего дворца императрицы Елизаветы. Был назван в честь архангела Михаила. Павел прожил в замке 40 дней и был убит заговорщиками. После его смерти императорская семья покинула замок навсегда.
В 1820 году в замке разместилось Главное инженерное училище, отсюда возникло второе название этой достопримечательности Санкт-Петербурга — Инженерный замок. Сейчас замок является филиалом Русского музея. Здесь работает постоянная экспозиция «Лица России. Портретная галерея Русского музея». 19 мая 2021 после масштабной реставрации в замке открылись парадные залы.
Дворец Potala (Потала)
История этого имения относится к 7-му веку, когда местный правитель повелел воздвигнуть в центре города Лхасы (в Тибете), на Красной Горе великолепный царский дом, который одновременно являлся и храмовым буддийским комплексом. Само слово «Потала» переводится с санскрита как «Мистическая гора». Это самый высокий замок в мире – 115 метров, расположился на 3700 метров над уровнем моря. Строение разделено на 13 этажей, занимающих общую площадь свыше 130 000 кв. метров. А весь дворцовый ансамбль раскинулся на 360 тыс. кв. метров.
Никто не знает точных данных о количестве имеющихся здесь залов и комнат. Говорят, что их число примерно более тысячи, и отыщется совсем немного желающих, которые смогут их все обойти. Дворец Потала вошёл в «Книгу всемирного наследия ООН». Это место в Тибете открыто для посещений туристами. Чтобы полностью осмотреть его ценности и реликвии не хватит и нескольких жизней…
Сегодня это функционирующий музей, где монахи поддерживают работу всего исторического ансамбля. Величественное строение поделено на Белый и Красный дворцы, которые были сооружены в разное время. На постройку было затрачено неисчислимое количество камня, золота, дерева и драгоценных камней. Кое-что из представленного наследия в Потале можно видеть на этих фотографиях.
Египетский дворик со сфинксом
В одном из спальных районов Питера, в окружении вполне заурядных «хрущевок», расположился плод творческой фантазии П.П. Люленкова, выходца из Болгарии, — дворик со сфинксом. Несмотря на свои семьдесят лет, он пытается повернуть мир лицом к лучшему. По его словам, все что он делает, делается ради детей.
Во дворе на Гражданском проспекте он разбил целый парк, состоящий из 53-х деревьев, для каждого из детей двора. Тут и фонтанчик, и инсталляция с ангелами, и домик белок. Существует поверье, что для привлечения удачи нужно потереть лапу сфинкса.
Адрес: м. Академическая, Гражданский проспект, д.31
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор является выдающимся памятником архитектуры XIX века, был главным кафедральным собором Санкт-Петербурга. Строился по проекту французского архитектора Огюста Монферрана в течение 40 лет с 1818 по 1858 годы. Собор украшают со всех сторон четыре портика с гранитными колоннами, множество колонн и внутри, всего их 112. Прекрасные скульптуры, мозаики, живопись поражают воображение и восхищают.
С колоннады Исаакиевского собора открывается прекрасный вид на город. Храм является самым большим в Санкт-Петербурге. Сейчас в нем действует государственный музей «Исаакиевский собор».
Аничков мост — ударение, как правильно?
Многие петербуржцы, а тем более приезжие, ударение в слове «Аничков» ставят неправильно – на первом слоге (то есть, на букву «Á»). Помочь понять верное произношение сможет этимология этого слова.
Возле Фонтанки в Аничковой слободе располагалась воинская часть, которой командовал подполковник и талантливый инженер Михаил Аничков. Он внес большой вклад в развитие Российской Империи, поэтому в честь него и было решено назвать мост.
В его фамилии ударение приходится на второй слог – букву «и». Поэтому название переправы произносится также, как и фамилия подполковника – Аничков мост. Честно сказать, произносить это слово неправильно гораздо легче, да и на слух приятнее.
Ночь, улица, фонарь, три века
Триста лет назад в Петербурге появилось первое в России уличное освещение
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»
Петербург, как совокупность дворов-колодцев, гранитных набережных, мостов, проспектов, каналов и садов, давно стал живым организмом.
Вот и уличные фонари, которые зажглись в нашем городе триста лет назад, мы считаем не простыми столбами с лампочками, а почти что соседями по лестничной площадке, где от ненависти до приязни всего один шаг.
Иногда терпеть их не можем. Как Александр Блок, который навечно припечатал: «Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет…»
Или, наоборот, точно Николай Гоголь в своем «Невском проспекте», превозносим ночные лампы: «Кроме фонаря, все дышит обманом…»
Так или иначе, история и настоящее петербургских светильников заслуживают того, чтобы рассказать о них поподробнее.
Петр Первый зажигает
В конце апреля 1721 года Петр Первый издал указ «О содержании в Санкт-Петербурге фонарей, о чищении и мощении улиц» и спустя некоторое время на улицах столицы появилось 595 светильников. Тогда они работали на конопляном масле и фонарщики, а точнее, зажигатели, как их тогда называли, гасили фитили уже через пять часов. Один специалист обслуживал в то время 10-15 фонарей.
«Вначале в Петербурге устанавливали так называемые образцовые фонари, разработанные машинных дел мастером Иваном Петлингом. Их стенки состояли из литых стекол, что делало такой фонарь очень дорогим – около 25 рублей. Поэтому уже с 1724 года в городе устанавливались более дешевые фонари голландского образца стоимостью 5 рублей», – рассказала «Петербургскому дневнику» сотрудник Музея истории Санкт-Петербурга Елена Калинина.
Впрочем, петербургские фонари светили недолго. Когда внук Петра Первого – Петр II перевел двор в Москву, в Петербурге ночные огни зажигать перестали.
Все вернула на круги своя Елизавета Петровна. Она повелела, «чтобы во время темных часов удобнее свет был, сделать вновь фонари».
«В екатерининское время была организована специальная фонарная команда в штате петербургской полиции. А также появился жестяной и фонарный цех, в который входили те, кто делал фонари, и те, кто их обслуживал», – говорит Калинина.
К 1803 году фонарей в нашем городе было уже около 7 тысяч. И, что особо приятно, был отменен сбор на освещение. Создание и обслуживание фонарей стало оплачиваться из городских доходов.
А в 1839 году в центре Петербурга зажглись вместо масляных 204 газовых фонаря. Опора такого фонаря представляла собой круглый чугунный столб, внутри которого проходила тонкая металлическая трубка газопровода.
А вскоре начался век электричества. В 1879 году дуговыми лампами компании «П.Н. Яблочков-изобретатель и Ко» освещен Литейный мост.
«В 1910-е годы центральные районы столицы освещали уже более 2000 электрических фонарей с дуговыми лампами и около 4000 фонарей с лампами накаливания. В городе работали 101 местная и четыре центральные тепловые электростанции», – рассказывает сотрудник Музея истории Петербурга.
После революции начинаются перебои с городским освещением, а с 15 марта 1920 года около двух лет улицы Петрограда не освещались вообще.
С 1922 года ситуация, спасибо знаменитому плану ГОЭЛРО (сокращенно от Государственной комиссии по электрификации России), начала меняться в лучшую сторону, причем работы велись уже только с электрическим светом.
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»
А совсем недавно Петербург стал инициатором создания Ассоциации наружного освещения. Это позволило объединить светотехников России, Белоруссии и Казахстана и наладить постоянный обмен опытом и новыми технологиями.
Не лишним будет сказать и про успехи петербуржцев в переходе с натриевого освещения на светодиодное.
«Светодиодные светильники – это новый уровень, они экологичнее и эффективнее обычных. Мы планируем, что уже через четыре года более 80 процентов фонарей в городе будут светодиодными», – отметил глава «Ленсвета».
Говоря о будущем, не забывают специалисты по освещению и про недавнее прошлое. В ближайшее время они собираются продолжить экспозицию Музея фонарей, который расположен на Одесской улице.Там поставят фонарные опоры XX века и опоры века нынешнего, сделанные под старину.
А еще в планах «Ленсвета» – создать интерактивный музей наружного освещения.
Кстати, сегодня в Петербурге еженощно горят примерно 360 тысяч фонарей. Тут не только Петр Первый обзавидуется…
Александровская колонна
Александровская колонна
В центре Дворцовой площади возвышается триумфальная Александровская колонна в честь императора Александра I — победителя Наполеона Бонапарта. Высота колонны 47,5 метров, ее венчает ангел с крестом. Основание украшено бронзовыми барельефами.
Выполнена из цельного куска розового гранита, высекали колону из скалы в Финляндии. Александровская колонна установлена по указу императора Николая I по проекту французского архитектора Огюста Монферрана.
Здание Главного штаба
На Дворцовой площади напротив Зимнего дворца дугой протянулось здание Главного штаба из двух корпусов, соединенных триумфальной аркой в центре. Это еще один памятник в честь победы над войском Наполеона в 1812 году.
Протяженность здания составляет 580 метров, он является рекордсменом по самому длинному фасаду в Европе. Одно крыло главного штаба упирается в Невский проспект, а другое, острым углом, в набережную реки Мойки, рядом с Певческим мостом.
Основные выводы и что ещё посмотреть
Александровский парк находится в самом центре города, и кончено можно предложить массу вариантов, что ещё посмотреть в округе.
Это и Зимний Дворец, Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Адмиралтейская набережная. В общем, куда бы вы не пошли, не пожалеете. Если хотите посмотреть на Санкт-Петербург с птичьего полёта, то обязательно посетите . Это как раз рядом с Александровским садом.
Александровский сад, вид на Исаакиевский собор
Ну а Александровский сад прекрасен сам по себе. Прогуляйтесь здесь не торопясь, насладитесь великолепными видами и непременно получите незабываемые впечатления.