Стрелка васильевского острова в санкт-петербурге

Церковь святой Екатерины (Катериненкирхен) Санкт-Петербург

На Васильевском острове находится несколько лютеранских церквей. И это совсем неудивительно, ведь Петр приглашал большое количество иностранцев на работу в России. Особенно много приезжало немцев-лютеран.

Один из таких евангелическо-лютеранских храмов посвящен святой Екатерине. Он находится по адресу: Большой проспект, дом 1а. Здание лютеранской церкви святой Екатерины было заложено в 1768 году и освящено тремя годами позже.

Первые петербургские лютеране, поселившиеся на Васильевском острове, посещали церковь при доме вице-адмирала Корнелия Крюйса, стоявшем на месте сегодняшнего Эрмитажа. Перебираться на другой берег Невы было неудобно, поэтому решили организовать лютеранский приход на самом острове.

Сначала в этих целях использовался небольшой дом, выкупленный у православного священника. Одну половину дома занял пастор Отто Трефурт с семьей, а в другой совершались богослужения. Датой основания лютеранской общины на Васильевском острове считается 28 июня 1728 года.

Со временем имеющегося помещения прихожанам стало не хватать, и совет общины принял решение о строительстве нового вместительного храма. Участок для сооружения церкви на углу Большого проспекта и 1-й линии Васильевского острова протестантам выделили в 1747 году. Спроектировал здание новой лютеранской церкви святой Екатерины Юрий Фельтен. Постройка характерна для творчества архитектора, создавшего в Петербурге ряд аналогичных сооружений.

Прямоугольная в плане, двухъярусная церковь святой Екатерины состоит из круглого вестибюля, служебных помещений и большого зала, разделенного на три части колоннами коринфского ордера. Южную часть здания венчает небольшой купол на высоком барабане, удачно включенный в композицию главного фасада.

Главный фасад с его четырехколонным дорическим портиком типичен для архитектуры раннего классицизма. В 1852 году в церковном зале был установлен орган работы мастера Г. Метцеля, привезенный из Регенсбурга. В 1859 году архитектором В. Я. Лангвагеном церковный зал перестраивался, тогда же заменили металлическую ограду на кирпичную.

В конце XIX века церковный зал оборудовали хорами и установили в нем позолоченные статуи Веры и Любви, а также мраморную статую Спасителя. Кроме того, здесь появился новый большой орган на 48 регистров.

В 1902—1903 годах по сторонам портика соорудили помещения для лестниц, а статуи апостолов Петра и Павла переместили из ниш у входа в ниши наружных стен лестничных пристроек. Приход храма был большой, к тому же прихожане много занимались благотворительностью. Устроили при храме богадельню для вдов, училище для мальчиков, сиротский приют, женскую гимназию, начальные школы.

В 1935 году церковь Святой Екатерины была закрыта. Пасторов и активную часть прихожан репрессировали по так называемому Академическому делу, по которому проходил даже знаменитый русский историк Евгений Викторович

Тарле, автор выдающихся трудов об адмирале Федоре Ушакове, войне 1812 года и многих других. Дело это было направлено против группы ученых и краеведов из Академии наук на основании их якобы контрреволюционного прошлого. По делу прошли ряд выдающихся отечественных историков и филологов, часть из которых умерла в ссылке, часть была расстреляна, и только некоторым удалось пережить все испытания и вернуться к научной деятельности.

После закрытия храм был передан клубу горняков. В 1970-е годы здесь располагался филиал института «Гидропроект».

В 1989 году начался постепенный процесс возвращения храма верующим, и в 1996-м община получила свою церковь в безвозмездное пользование. В 1999-м в храме установили новый механический орган, являющийся одним из самых больших в Петербурге.

История

Пётр I очень любил Васильевский остров и предписывал ему в будущем роль культурного, торгового и делового центра Санкт-Петербурга.

Первые преобразования

Данный сектор Васильевского острова находится на возвышении. Сразу после завоевания этих земель у шведов тут появляются пильные мельницы, где производились деревянные заготовки для строительства Адмиралтейской верфи. Отмечу, что в 1707 году Васильевский остров был посулён Государем Петром своему соратнику, князю Меншикову, но уже в 1714 он возвратился к городу (Меншикову досталась лишь усадьба).

Но все они воздвигались без определенного объединяющего строительство плана. Самыми представительными оказались дома Строганова и Демидова. Утверждение царём Петром первого проекта по застройке Васильевского острова состоялось в январе 1716 года. Принадлежал он Доменику Трезини.

Свои коррективы в 1717 году внес приехавший в Россию из Франции архитектор Леблон, но они императора не удовлетворили. Дело вновь было перепоручено Трезини. Одобрение окончательного проекта состоялось в апреле 1722 года.Предварительно в 1718 году на Стрелке Васильевского острова было заложено здание Кунсткамеры.

После одобрения Государем плана Трезини ведётся строительство Мытного и Гостиного дворов, а также здания Двенадцати коллегий.

После того, как на Стрелку был переведён морской торговый порт в 20-х годах XVIII столетия, в северной её части появляются: деревянное здание Биржи, Таможня (сегодня – Музей русской литературы – Пушкинский дом).

Сюда причаливают суда, а на площади происходит оживлённая торговля иноземными диковинками, в том числе даже редкостными животными – попугаями, обезьянками, рептилиями.

После пожара, случившегося в Кунсткамере в середине XVIII века, напротив здания Двенадцати коллегий был сооружен новый небольшой павильон для воссозданного знаменитого Готторпского глобуса. Образовавшаяся на Стрелке Васильевского острова площадь с 1753 года на планах города называлась Коллежской.

Новые этапы преобразований

Следующий проект застройки Стрелки Васильевского острова частично был реализован архитектором Кваренги. Подле Кунсткамеры появилось молодое здание Академии наук.

К окончанию XVIII века всё ещё недостаточно организованный вид местности не вписывался в общую благоустроенную панораму столицы. Для устранения этого недостатка был одобрен совместный архитектурный проект француза Тома де Толли и русского архитектора А. Д. Захарова.

Западнее его располагалась Коллежская площадь, восточней – Биржевая. Здесь же Стрелка была облицована гранитом со спусками к Неве, оформленными крупными шарами из камня, покоящихся на постаментах.

Я читала, что их создатель – каменотёс Самсон Суханов – не пользовался никакими измерительными приспособлениями помимо своего глазомера.

Так как к середине XIX века корабли с глубокой осадкой уже не способны были проходить по Неве, порт в 1885 году перенесли на Гутуевский остров.

Стрелка на заре XX века

В тот же период исчезает и Коллежская площадь. Её заменило собой здание Клинического института. На мысу Стрелки организуется сад (эскиз И. П. Визе). Скульптурные композиции исполнил Д. И. Иенсен. А изгородь и скамейки изготовили на предприятии Ф. К. Сан-Галли. Значительное событие происходит и в 1916 году, когда левобережье Невы было сплетено со Стрелкой основательным Дворцовым мостом.

История

Мыс (стрелка) самого крупного в дельте Невы Васильевского острова делит реку на два русла. Предполагается, что так его назвали за форму, похожую на наконечник стрелы.

Начало освоения

По исследованиям ученых на этой территории еще в далекой древности находились дохристианские капища. Волхвы совершали языческие обряды и магические ритуалы, сюда всегда стремились всякого рода колдуны, прорицатели и прочие загадочные личности. История стрелки началась еще в начале XVI века, задолго до освоения Санкт-Петербурга. Согласно переписи того времени, в этих местах были небольшие рыбацкие поселения. К этому времени относится первое название. По гипотезе, остров назван по имени одного из посадников Новгорода — Василия Селезня, или Ананьина, по другой версии — в память о простом рыбаке, одном из первых поселенцев. При шведах, в ХVII веке его называли Прудовый, имея в виду пруды в притоках реки Смоленки. После основания Петербурга старое название вернулось.

Осуществление замыслов по застройке

С 1707 и до 1714 г. островом владел генерал-губернатор А. Д. Меньшиков, дворец князя был единственным каменным строением. Остальная территория была почти не обжита – лишь небольшие деревянные жилища крепостных крестьян, мельницы и некоторые другие постройки. Осваивать эту территорию начали вместе со строительством нового города. По замыслу Петра Первого новая столица государства должна стать морской крепостью, военным и торговым портом.

Изначально портовые сооружения располагались на Петроградской стороне, но затем их решили перенести в более удобное место – стрелку Васильевского острова. Подготовить план застройки восточной части поручили Трезини – одному из талантливейших архитекторов своего времени. По первому проекту большая часть строений должна быть жилой, но император хотел создать административно-культурный центр с крупным морским портом. По новому плану основу составляли правительственные сооружения.

Архитектурный ансамбль

Основным элементом ансамбля, расположенного вдоль берегов Невы, стал комплекс Двенадцати коллегий. Оно представляло собой 12 идентичных трехэтажных секций, которые занимали органы управления государством. Сейчас здесь располагаются университет Санкт-Петербурга, библиотека и административные помещения. В кратчайшие по тем временам сроки были построены строения, которые явились основой облика — Гостиный двор, дворец царицы Прасковьи (после ее смерти здесь некоторое время располагалась Академия наук), Кунсткамера, Биржа. С 30-х гг. морской порт начал принимать суда, но уже 1885 году его перенесли ближе к Финскому заливу, так как фарватер не соответствовал водоизмещению новых торговых судов.

Изменение панорамы в 2008 году

В 2008 г. началось строительство современных многоэтажных домов в районе Дома культуры им. Кирова. Тем самым, как считают специалисты и простые жители мегаполиса, был нанесен значительный урон облику знакового для петербуржцев месту. Городская общественность встала на защиту исторической панорамы, вспыхнул скандал, стройку назвали “преступлением”. Но когда правительство обратилось к застройщику уменьшить этажность высотных зданий, он отказался. Мотивировал свое решение тем, что ему ранее было дано официальное разрешение на строительство и пригрозив судом. Существует подобный проект под названием «Морской Фасад», который может привести еще к более серьезным нарушениям в гармоничном ансамбле.

Музей современного искусства «Артмуза»

«Артмуза» — еще один творческий кластер, но с уклоном в современное искусство. На 4 этажах бывшего завода музыкальных инструментов расположены 10 галерей, студии дизайна, шоурумы, мастерские художников, школы танцев, актерского мастерства, живописи и скульптуры. Полный список резидентов есть на сайте.

В галереях проходят выставки современных художников. На любую из них можно попасть бесплатно. Я не знаю второго музея искусств со свободным входом в Санкт-Петербурге. Афишу выставок смотрите на сайте «Артмузы».

В музее есть несколько кафе, а в ресторане «Солнце справа» летом можно выйти на крышу. Оттуда открывается красивый вид на Васильевский остров. А еще в «Солнце справа» проходят концерты. Узнать, кто сегодня выступает, и забронировать столик можно на сайте ресторана.

Выставки в «Артмузе» регулярно обновляются Понравившиеся картины можно купить

Помимо галерей, в здании есть несколько маленьких магазинов одежды На сцене «Театральной долины» выступают актеры, музыканты, танцоры. Афишу спектаклей можно найти

Помимо галерей, в здании есть несколько маленьких магазинов одежды На сцене «Театральной долины» выступают актеры, музыканты, танцоры. Афишу спектаклей можно найти

Исаакиевский мост

Исаакиевский мост.

В XVIII веке постоянных мостов через Неву не было, однако существовали временные наплавные переправы. Один из таких мостов – Исаакиевский – соединял Васильевский остров с Адмиралтейской набережной. Впервые его построили еще в 1727 году, он стал первой наплавной переправой в Петербурге. В 1916 году деревянный мост, освещавшийся керосиновыми фонарями, сгорел и с тех пор больше не восстанавливался.

Зачем посещать:

Сегодня о существовании Исаакиевского моста напоминают каменные устои – конструкции, с помощью которых переправа крепилась к берегу. Один из них можно увидеть на Университетской набережной Васильевского острова, рядом с ним установлена мемориальная доска.

Главное

Стрелка

Первоначально Стрелка использовалась в качестве порта, а на месте нынешнего сада была торговая площадь. Ростральные колонны служили опознавательными знаками для кораблей, а здания по правую и левую сторону от Биржи были складскими помещениями. Позже концепция Стрелки была переосмыслена, и пространство перепланировали, в частности был насыпан ровный полукруглый мыс. Сейчас отсюда открывается одна из лучших панорам города с видом на Петропавловскую крепость и Дворцовую набережную, и есть спуск к Неве.

Университетская набережная

От Стрелки и Дворцового моста отходит Университетская набережная, названная так в честь Санкт-Петербургского университета, который на ней расположен. Помимо него, здесь немало интересных зданий, построенных в первые годы после основания города: Кунсткамера, Двенадцать коллегий, дворец Меншикова. У дома №13 прямо напротив Исаакиевского собора можно заметить выступ на набережной. До 1916 года здесь был наплывной мост, который затем заменил Дворцовый.

Далее по набережной уже у Благовещенского моста находятся египетские сфинксы — самый древний памятник города, созданные в XIV веке до н.э. Скульптуры, весом 23 тонны, были привезены в Петербург на волне моды к египетской культуре в XIX веке. Другие известные сфинксы украшают Египетский мост через Фонтанку.

Румянцевский сад

Небольшой сад с обелиском, посвящённым Румянцеву — герою русско-турецкой войны. Сад был разбит на средства купца Соловьёва на месте военного плаца, и вход в сад тогда был платным, действовали фонтаны и музыкальный павильон, который не сохранился. Сейчас вход свободный.

Храм Успения Пресвятой Богородицы

Храм был построен по проекту того же архитектора, что строил Морской собор в Кронштадте, и между ними действительно прослеживаются общие черты: псевдорусский стиль, крупные купола, расписанные интерьеры. Храм был закрыт в рамках анти-церковной кампании в 1917, превращён в склад, а затем в каток. В 1990-е был возвращён церкви и сейчас является подворьем монастыря Оптина пустынь.

Аптека Пеля

Историческая аптека, работавшая с XIX века. Считается, что её основатель доктор Пель проводил алхимические опыты и сотрудничал с Дмитрием Менделеевым. Это породило множество легенд об аптеке, например, что у неё есть подземелье с алхимическими препаратами, а башня грифонов во дворе исполняет желания. Сейчас в здании музей.

Пешеходная линия

Большинство улиц здесь называются линиями, и это произошло не просто так. Дело в том, что согласно плану Трезини, проектировавшего застройку острова, они должны были стать каналами. Тогда бы планировка с параллельными каналами больше напоминала план Амстердама, но проект не осуществился. Сразу стало понятно, что в Петербурге при наводнении такое количество каналов грозило бы затоплением всего острова.

6-7 линии — единственная пешеходная улица Васильевского острова. Главная достопримечательность здесь — это Андреевский собор XVIII века в стиле барокко на углу с Большим проспектом. А на небольшой площади у Среднего проспекта и метро стоит конка, напоминающая о том, что здесь проходила одна из первых пассажирских линий. Искать кафе и рестораны лучше как раз на этой улице, а ещё — на Среднем проспекте.

Улица Репина

Самая узкая улица города находится между 1-й и 2-й линией. Удивительно, что неподалёку от метро и оживлённого Среднего проспекта есть настолько тихая улица, которая будто не изменилась за несколько веков. Аутентичный облик отчасти создаёт брусчатка — это единственная петербургская улица, до сих пор полностью замощённая брусчаткой, — и сохранность исторической застройки. С этим местом связана трагическая история: во время Блокады она использовалась в качестве морга, и на неё свозили трупы людей, погибших в этом районе.

Лютеранский Михайловский собор

Неоготическая церковь, построенная для немецкого и эстонского прихода. В советское время в ней разместился завод, сейчас возвращена евангелическо-лютеранской церкви. Как и другие псевдоготические постройки в Петербурге, она смотрится очень необычно, но при этом ей удалось гармонично вписаться в архитектурный облик.

Смоленское православное кладбище

Кладбище первоначально появилось для захоронения рабочих, которые приезжали в Петербург и жили именно на Васильевском острове. На Смоленском кладбище действует часовня Ксении Петербургской — святой покровительницы города, к которой люди и сейчас обращаются за помощью. На территории кладбища действует Воскресенская церковь — красивейшее здание в стиле нарышкинского барокко, восстановленное из руин несколько лет назад.

Что обязательно посмотреть на Васильевском острове

На Васильевском острове есть места, знаменитые не меньше, чем Исаакиевский собор и Зимний дворец. Они составляют лицо и гордость этого района Петербурга.

Стрелка Васильевского острова

Адрес: Биржевая площадь.

Стрелка Васильевского острова — это мыс, являющий собой выдающийся пример гармонии городской архитектуры и пейзажей берегов Невы. Застройка Стрелки началась в середине XVIII столетия с создания подковообразной площади, которая в дальнейшем украшалась зданиями разных архитектурных стилей и назначений. Самыми знаменитыми объектами Стрелки являются:

  1. Здание новой биржи, сооруженное французским архитектором Тома-де-Томоном в 1810 году. Оно выполнено в стеле позднего классицизма. Его фасад выделяется за счет крытой галереи с колоннами, увенчанной группой скульптур греческих божеств. Данное здание изображено на 50-рублевой российской купюре.
  2. Ростральные колонны — еще одно творение архитектора Тома-де-Томона. Высокие каменные сооружения украшены рострами кораблей, а у подножий установлены человеческие фигуры, олицетворяющие великие реки России: Волгу, Дон, Неву и Волхов. В туманные дни и непроглядные ночи на вершинах колонн зажигались фонари, служившие маяками для судов русского флота. Фонари действовали до 1885 года, сегодня вместо них установлены факелы типа «вечный огонь».

К сожалению, многие здания Стрелки Васильевского острова не сохранились до нашего времени. Сейчас места, где они некогда располагались, обозначены памятниками.

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)

Адрес: Университетская наб., 3.

Кунсткамера — первый музей в России, основанный Петром I. При императоре он носил название «Кабинет редкостей» и служил хранилищем для коллекции предметов этнографии различных народов, а также образцов анатомических аномалий и уродств.

Экспозиция поделена на несколько разделов:

  1. «Северная Америка». Раздел посвящен культуре и быту коренных жителей североамериканского континента, начиная с древности и заканчивая XIX веком.
  2. «Япония». Большая часть коллекции относится к рыболовному промыслу. Здесь представлены крючки, сети, ловушки. Отдельное место занимают экспонаты, рассказывающие о самурайской культуре. Гвоздь выставки — самурайские доспехи, поражающие сложностью конструкции.
  3. В раздел «Африка» представлены орудия труда, талисманы и предметы быта африканских племен.
  4. «Китай и Монголия» — обширная коллекция, охватывающая особенности культур всех национальных меньшинств данных стран. Главным экспонатом является юрта — жилище кочевника с монгольским орнаментом.
  5. «Индия и Индонезия» — самая богатая и яркая экспозиция. Здесь собрано большое количество декоративных изделий: вышитые ткани, расписные маски, резные предметы и кинжалы в виде языков пламени.
  6. «Анатомический раздел» — экспозиция не для слабонервных. Ее составляют забальзамированные тела людей и животных, рожденных с различными патологиями. Здесь можно увидеть циклопов, сиамских близнецов, двухголового ягненка, скелеты и мумии младенцев, родившихся с уродствами.

Музей располагается в здании «Палат Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры», построенном в первой половине XVIII века. Оно заметно издалека благодаря высокой вальмовой кровле с башней, на вершине которой установлена скульптура в виде глобуса.

Дворец князя А.Д. Меншикова

Адрес: Университетская наб., 15.

Меншиковский дворец — первое каменное здание Санкт-Петербурга. Оно было построено в 1720 году для губернатора Александра Даниловича Меншикова. Над его возведением трудились зодчие Д.М. Фонтана и Г.И. Шедель. Впечатляющее здание в стиле барокко отличается изысканностью и характерной для Петровской эпохи помпезностью. Его фасад эффектно подчеркивают пилястры, капители, аттик и вычурные боковые розалии.

Двери дворца открыты для туристов, но далеко не все залы и комнаты доступны для посещений. Экскурсия затрагивает несколько помещений, в которых воссоздана обстановка середины XVIII столетия. Особый интерес представляет Ореховый кабинет — просторная комната с отделкой из орехового дерева.

На стенах сохранились старинные декоративные росписи. Убранство помещения отличается богатством: мебель высоко качества сверкает позолотой, широкие окна завешаны алыми портьерами, повсюду расставлены дорогие подсвечники, а над бюро висит портрет А.Д. Меншикова.

Помимо Орехового кабинета экскурсанты допускаются на кухню, занимающую цокольный этаж, в Спальню Меньшикова, будуар и Варварин покой — комнату, в которой жила воспитательница детей Александра Даниловича.

Манеж кадетского корпуса и Дворец Меншикова

Барочное здание манежа было построено в 1714 году архитекторами Д.Фонтаной и Г.Шеделем для светлейшего князя Александра Меншикова, генерал-губернатора Петербурга и президента военной коллегии. Это было одно из первых каменных зданий молодого города и своими размерами и убранством оно превосходило царские покои — поэтому именно в нем император Петр предпочитал устраивать приемы иностранных послов и свои знаменитые ассамблеи. По сути, здесь располагался не только дом одного из царских сподвижников, а административный центр всей огромной империи.

После того, как светлейший князь угодил в опалу и был сослан, дворец передали шляхетскому корпусу — первому учебному заведению в России, готовившему офицеров. Сейчас во дворце Меншикова располагается один из филиалов Эрмитажа — наряду с Монплезиром и Летним дворцом, это единственный сохранившийся дворец петровских времен.

Адрес: Университетская набережная, 15. Координаты: 59.93952, 30.29554.

Формирование современного облика Стрелки

Время шло, и Стрелка Васильевского острова требовала создания нового облика.

Здание Биржи

В 1801 году поручение разработать проект новой Биржи получил талантливый французский архитектор Жан Батист Т. Де Томон.

Создавая проект Биржи, архитектор использовал прием «каприччио» — перенос классических объектов в новую среду и придание им современного вида гармоничного с местным ландшафтом.

Подготовительные работы начались весной 1804 года, а торжественная церемония закладки первого камня в основание состоялась 23 июня 1805 года в присутствии императора Александра I.

В итоге, его здание выглядит, как античный храм, окруженный дорической колоннадой (так называемый периптер). С фронтальных фасадов к входу в здание ведут широкие лестницы, а с боковых сторон — пандусы для въезда конных экипажей. Высокие аттики над западным и восточным входами украшены великолепными скульптурами Нептуна и Меркурия. Учитывая особенности петербургского климата, архитектор поставил Биржу на высокий подиум — стилобат.

На завершение строительства наложили отпечаток Отечественная война 1812 года и некоторые недоработки, выявленные в процессе возведения постройки. В результате, Биржа была передана купечеству лишь в 1816 году.

Архитектурная композиция Стрелки

Хотя Биржа получилась великолепной, но, архитектору долго не давалось решение общего вида всей архитектурной композиции Стрелки. И тут, решающую роль сыграла, разумеется… женщина.

Не допив свой кофе, Жан бросился на строительную площадку. По его указанию была сделана искусственная овальная насыпь в оконечности мыса и суша оказалась выдвинутой в невские воды на 123 метра. Было вбито в прибрежную отмель несметное количество свай и отсыпано безбрежное количество грунта.

В результате перед зданием Биржи появилось широкое открытое пространство, придающее объему строения невероятную выразительность. Овальный выступ использовался, как парадная пристань торгового порта. Пологие спуски были оформлены гранитными шарами, а стены набережных — львиными масками.

В результате предпринятых действий архитектор добился впечатляющего зрительного эффекта, созданного на контрасте величественного силуэта здания Биржи и широкой линии каменных набережных. А затем он сделал «контрольный выстрел» — дал указание установить визуальные акценты очертаний овального выступа. Ими стали знаменитые Ростральные колонны.

Ростральные колонны

Еще со времен Древнего Рима было принято воздвигать колонны в честь побед флота и, как символ могущества морской державы. На Стрелке они выполняют аналогичную функцию.

Выстроенные к 1810 году, сооружения являются знаковыми элементами всей композиции архитектурного ансамбля. Металлические ростры — символические изображения носовых таранов античных кораблей демонстрируют морские победы России. Основания колонн оформлены скульптурами античных божеств — покровителей морской стихии.

Ростральные колонны во время функционирования морского порта выполняли роль маяков. Но сейчас, огонь на их светильниках-треножниках зажигается лишь в праздничные дни.

Архитектурный ансамбль Стрелки

Интересно отметить, что одновременно с созданием проекта Биржи Де Томоном, выдающийся русский архитектор А. Захаров в 1804-05 годах создал комплексный проект всей Стрелки Васильевского острова. Этот проект и послужил основой последующей застройки.

В соответствии с ним в 1826-1832 годах архитектором И. Ф. Лукини созданы здания двух пакгаузов с юга и севера площади. В это же время завершилось строительство здания таможни, увенчанного шпилем, перекликающимся со шпилем Кунсткамеры. Этими постройками завершилось создание современного облика Стрелки.

Архитектурный ансамбль всего комплекса настолько совершенен, что даже постройка в 1904 году корпусов Повивально-гинекологического института на месте Коллежской площади не испортила его. В 1925 году на овальной оконечности Стрелки был разбит сквер в регулярном стиле, что добавило дополнительной выразительности всему ансамблю.

Стрелка Васильевского острова сегодня

Стрелка Васильевского острова на карте – один из самых частых запросов в сети, касающийся Санкт-Петербурга. Это и понятно, она — излюбленное место молодоженов и искателей счастья. Здесь устраиваются праздники, концерты и народные гуляния.

Невероятная энергетика этого места пробуждают в людях самые светлые стремления души, а красота пейзажей и открывающихся видов – завораживает.

Да, это чудо, и оно находится в восточной части Васильевского острова в пешей доступности от станций метро «Адмиралтейская» и «Василеостровская».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: