Экскурсии на Витебский вокзал
Где заказать?
Сегодня одна из самых популярных экскурсий не только среди туристов, но и среди жителей города, называется Тайны Витебского вокзала. Вы можете заказать ее на tripster.ru
В ходе экскурсии узнают историю вокзала, увидят не только общественные залы, но и места, недоступные простым пассажирам:
- зал ожидания на первом этаже, который первоначально был багажным отделением
- парадный вход и вестибюль для пассажиров I и II класса
- помещения для пассажиров I и II класса на втором этаже: зал ожидания (Картинный) и ресторан
- Великокняжеские покои
- Световой зал и кованую винтовую лестницу, ведущую с первого на второй этаж
- зал ожидания и буфет для пассажиров III класса
- винтовую лестницу, которая ведет на чердак и непосредственно само чердачное помещение, являющееся потолком зала ожидания III класса
- перрон вокзала и изящные металлические конструкции дебаркадеров
Там же, на официальном сайте, вы можете ознакомиться с отзывами об экскурсии перед тем, как ее заказать. Все, кто когда-то побывал на ней, говорят о полнейшем погружении в атмосферу XIX века и необычайно интересном рассказе гида. Экскурсия, раскрывающая многие тайны вокзала, заставляет по-новому посмотреть на столь знакомое место и приятно провести время.
Кинофильмы
Вот только некоторые из них:
- «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», где Витебский вокзал выступил в роли лондонского вокзала Виктория»
- «Анна Каренина»
- «Вокзал для двоих»
- «Брат»
- «Улицы разбитых фонарей»
В культуре
Благодаря своему колоритному дебаркадеру, вокзал часто «играет роли» других вокзалов. На Витебском вокзале сняты сцены многих фильмов, в том числе, где действие разворачивается в другом городе и (или) на другом вокзале, в частности:
- «Двадцатый век начинается»,
- «Приключения Шерлока Холмса» (Витебский вокзал играет роль лондонского вокзала «Виктория»),
- «Вокзал для двоих» (вымышленный город Заступинск),
- «Брат» (фильм начинается в Приозерске, герой должен прибывать в город с Финляндского направления),
- «Улицы разбитых фонарей»,
- «О чём говорят мужчины. Продолжение» (герои приехали в Санкт-Петербург на поезде Адлер — Мурманск, который прибывает на Ладожский вокзал),
на Витебский, в 1918 году ещё Царскосельский вокзал прибывает поезд с героями песни Александра Розенбаума «Путешествие из Одессы в Петроград»:
Ссылки[править | править код]
- История и фотографии Витебского вокзала. Как добраться
- Расписание движения поездов дальнего следования по Витебскому вокзалу
- Расписание движения поездов, электричек
|
|
История станции
Первоначально станция имела название: Санкт-Петербург Царскосельской железной дороги.
2 января 1900 года она перешла в введение Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и была переименована в Санкт-Петербург Московско-Винадаво-Рыбинской железной дороги.
В 1904 году в связи со строительством товарной станции, пассажирская станция получила название: Санкт-Петербург пассажирский Московско-Виндавско-Рыбинской железной дороги.
18 августа 1914 года высочайшим повелением город Санкт-Петербург переименован в Петроград, Министр путей сообщения, по докладу управления железных дорог, от 20 августа 1914 года за № 3647, признало переименовать станции Санкт-Петербург в Петроград. Станция стала называться Петроград пассажирский Московско-виндаво-Рыбинской железной дороги.
В 1921 году Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога была расформирована и Петроградская сеть перешла в введение Северо-Западных железных дорог получив название Петроград Витебский.
В 1924 году согласно телеграммы НКПС от 12 февраля 1924 года Петроградские станции переименованы в Ленинградские, получив новое название: Ленинград Витебский.
В 1926 году новое название: Ленинград-Пассажирский Витебский.
В 1929 году Октябрьская железная дорога и Северо-Западные железные дороги были слиты в одну Октябрьскую железную дорогу. Станция вошла в состав данной дороги.
С 1940 года по 1942 год станция в введении Ленинградской железной дороги.
С 1942 года по 1947 год станция в введении Октябрьской железной дороги.
С 1947 года по 1953 год вновь в составе Ленинградской железной дороги.
С 1953 года станция снова в составе Октябрьской железной дороги.
В 1971 году присвоен код ЕСР № 0518.
В 1975 году присвоен новый код ЕСР № 05180.
В 1982 году станции присвоен код Экспресс-2 № 20103.
В 1985 году станция получила новый код АСУЖТ (ЕСР) № 033061.
В 1994 году станция Ленинград-Пассажирский-Витебский переименована в Санкт-Петербург-Пассажирский- Витебский и получила новый код Экспресс-3 № 2004003.
В 1849 году границы станции были увеличены, сооружена боковая ветвь в паровозные мастерские и окончено строительство паровозного сарая.
В 1863 году устроен подъездной путь от завода общественного столичного освещения до путей к локомотивному депо длиной 106,5 сажень.
В 1904 году при перешивке линий на русскую колею главные пути были выведены за границу депо.
Архитектура
Витебский вокзал, в отличие от других железнодорожных терминалов, не имеет перед собой привокзальной площади — его главный фасад выходит на Загородный проспект.
Архитектура Витебского вокзала и технические возможности были новшеством для времени его постройки. Удивление вызывали лифты для пассажиров, багажная машина, электрическое освещение, а также в целом художественное архитектурное решение.
Здание вокзала построено в архитектурном стиле модерн. В его оформлении можно увидеть сочетание различных материалов. Особое значение здесь отдано металлу. Такие его качества, как ковкость и пластичность при одновременной несущей функции выражены в различных деталях, которые придают облику Витебского вокзала неповторимые черты:
- металлический купол, венчающий главный корпус
- ажурные орнаменты на перилах балконов, лестничных пролетах, козырьках, витражах, светильниках
- ризалит с витражной аркой над парадным входом
На левом углу главного фасада возвышается башня с часами, над которыми рельефная фигура совы с раскрытыми крыльями. Полукруглый переход между главным и западным фасадом снаружи оформлен дорическими колоннами.
Царский павильон
На берегу Введенского канала, который впоследствии был засыпан, рядом с основным зданием вокзала был возведен царский павильон. К нему по отдельной ветке подходили поезда с членами императорской семьи.
Его архитектором также выступил Станислав Бржозовский. Скромное на первый взгляд, одноэтажное здание внутри оформлено в том же стиле модерн:
- витражные окна
- сводчатый потолок
- вестибюль, отделанный дубом светлого оттенка
- деревянные резные панели
- росписи с цветочными орнаментами
- камин в зале ожидания
На стенах сохранились старинные часы и барометр. Внутри павильона сейчас проходят реставрационные работы, восстанавливается историческая обстановка.
Дебаркадеры
Во второй половине XIX века, когда началось строительство и бурное развитие железных дорог в России, появилась традиция сооружать над путями и платформами навесы из стекла и металла, которые стали называть дебаркадерами.
Есть подобное сооружение и на Витебском вокзале. Три пролета из легких металлических конструкций, детали которых соединены заклепками причудливой формы — в виде цветков розы.
Из восьми железнодорожных полотен дебаркадер покрывает первые четыре. Остальные четыре, предназначенные для поездов пригородного сообщения, электрифицированы и находятся под открытым небом.
Режим работы в 2021 году
Кассовые залы
На первом этаже расположены кассы предварительной продажи билетов. Второй этаж главного здания занимают кассы дальнего следования и автоматы по продаже билетов. Пригородные кассы и выход к электричкам расположены в западном крыле вокзала.
- Кассы дальнего следования: круглосуточный режим работы
- Касса пригородных электричек: с 05-00 до 01-00
Контактные телефоны
- Горячая линия ОАО «РЖД» круглосуточно: 8 800-775-00-00
- Справочная вокзала, в том числе по вопросам наличия и стоимости билетов, расписание поездов круглосуточно: 8 812-457-59-39
- Центр содействия мобильности — услуги для инвалидов: 8 800-510-11-11
- Начальник вокзала 8 812-457-55-58
- Камеры хранения:8 812-457-30-71
Чем интересен в XXI веке архитектурный облик старых вокзалов?
«Именно из-за того, что вокзалам уделялось такое внимание — их проектировали лучшие архитекторы, на них тратились большие деньги, — говорит Тимур Башкаев. — Эти здания максимально полно отразили идеал того времени — этический и эстетический, представление общества о том, каким должно быть крупное общественное здание общегородского значения
Это важно, потому что обычно памятники прошлого, которыми мы любуемся во все времена, — это те, что были самыми интересными и ценными в свою эпоху. И вокзалы, конечно же, полностью подходят на эту роль»
Железнодорожный вокзал Вологда-I
Вокзал Вологда-I. Фото предоставлено пресс-службой РЖД.
Железная дорога появилась в Вологде в 1872 году — вокзал тогда представлял собой деревянное двухэтажное здание в стиле модерн. Это здание, как и старая привокзальная площадь, сохранилось до сих пор. Сейчас зданием владеет частное лицо, в нем ведется ремонт.
Новое каменное здание вокзала было возведено предположительно в 1896 году. Оно было бордового цвета с белыми элементами, но позже неоднократно меняло цвет, а в течение последних десятилетий было зеленым. В 2010 году власти Вологды решили вернуть зданию его первоначальный облик.
В 1905 году в здании этого вокзала происходили революционные события: работники станции стали участниками Всероссийской политической забастовки — в течение нескольких дней они держали под контролем транспортный узел и не допускали движения поездов.
Транспортный комплекс Казань–Пассажирская
Станция Казань-Пассажирская. Фото предоставлено пресс-службой РЖД.
Железнодорожный вокзал Казани был построен одновременно с прокладкой железной дороги в 1893 году. Спустя сто лет, в 1992 году, случился крупный пожар, после которого от здания остались только стены и фундамент. Вокзал отреставрировали — теперь здание похоже на дворец, отделанный внутри мрамором и гранитом, а вход в него охраняют два белоснежных мраморных барса.
Железнодорожный вокзал Калуга-I
Вокзал Калуга-I. Фото предоставлено пресс-службой РЖД.
Железнодорожная станция в Калуге была открыта в 1874 году, а двухэтажное здание вокзала построено в 1898 году. Сегодня оно практически не изменилось.
Во время Первой мировой войны станция принимала огромное количество раненых с фронта, а сама Калуга стала крупным тыловым эвакуационным центром. В здании вокзала был открыт врачебно-продовольственный пункт и работал «Особый Комитет из лиц, состоявших в благотворительных обществах и других лиц, главным образом — дам, для удовлетворения пищею прибывающих в поездах беженцев».
Что было важно при строительстве вокзалов в XIX веке?
«В XIX веке, во времена технического прогресса, кардинально менялась структура города, — рассказывает Тимур Башкаев. — Строительство железных дорог было символом развития страны, а вокзалы стали «воротами в город» — новым, очень мощным каналом доступа, каким раньше мог быть только порт, речной или морской.
Вокзал — это было очень престижно, и крупные города уделяли большое внимание их архитектурному качеству, соревнуясь между собой в пышности и красоте оформления. Здания вокзалов заказывали лучшим архитекторам, их строили в самых модных стилях: модерн, эклектика, неоклассицизм, — с торжественными фасадами и просторными интерьерами
Порой они получались даже больше необходимого, поскольку в те времена не было точных расчетов пассажиропотока, да и вокзалы начинали работать на свою полную мощность далеко не сразу».
Витебский вокзал в Санкт-Петербурге
Витебский вокзал, Санкт-Петербург. Фото предоставлено пресс-службой РЖД.
Витебский вокзал считается первым железнодорожным вокзалом в России. Он был построен в 1837 году и тогда представлял собой небольшое деревянное здание с открытой деревянной платформой. Вокзал несколько раз менял название: с Витебского на Царскосельский, потом был переименован в Детскосельский, и позже снова стал Витебским. Нынешнее, третье по счету здание было построено в 1904 году — оно отличалось непривычным для того времени обилием металла.
У Витебского вокзала есть интересная особенность — все перроны находятся на втором этаже. Это, как говорят экскурсоводы проекта «Петербург глазами инженера», было связано с двумя вещами: во-первых, в начале XX века на Обводном канале было очень активное транспортное движение, во-вторых, засыпать канал и прокладывать по нему пути было невыгодно. Чтобы избежать угрозы наводнений, разгрузить транспортные потоки и не перекрывать дорогу, построили развязку в виде железнодорожного моста. После возведения моста прокладывать железнодорожные пути стали на его уровне.
Несколько лет назад здесь вновь открылся ресторан, в котором в прошлом в разные годы любили обедать Анна Ахматова, Александр Блок и другие известные люди. Здесь сохранился буфет-прилавок с мраморной столешницей, двери и роспись в стиле «модерн».
Железнодорожный вокзал Владивостока
Железнодорожный вокзал Владивостока. Фото предоставлено пресс-службой РЖД.
Вокзал Владивостока — конечная станция Транссибирской магистрали. Первый камень заложили в 1891 году — при участии цесаревича, будущего императора Николая II. Вскоре после открытия вокзал перестал вмещать в себя возросший пассажиропоток и в 1912 году пережил реконструкцию, в ходе которой стал выше и шире, а также сменил художественный облик. Прототипом послужил Ярославский вокзал в Москве — путешественников, приезжающих во Владивосток, встречает нарядный, выполненный в русском стиле вокзал с изразцами и литыми завитками. Автор проекта архитектор Николай Коновалов был удостоен награды Императорской академии художеств.
Полы в здании вокзала выложены глиняными японскими плитами, которые отлично сохранились и по сей день.
Железнодорожный вокзал Волгоград-I
Вокзал Волгоград-I. Фото предоставлено пресс-службой РЖД.
Первое кирпичное здание вокзала было построено в 1871 году и просуществовало до Великой Отечественной войны — в ходе Сталинградской битвы оно было полностью разрушено. Современное здание начали строить в 1951 году в стиле сталинского ампира. Оно представляет собой трехэтажное здание с башней с часами, созданными на заводе «Баррикады», и шпилем, увенчанным золотой звездой. Вокзал украшают многочисленные барельефы и мемориальные доски, повествующие о подвиге советских солдат.
Дальнее сообщение[править | править код]
По состоянию на 2013 год вокзал отправляет и принимает поезда следующих направлений:
№ поезда | Маршрут движения | № поезда | Маршрут движения |
---|---|---|---|
37 | Санкт-Петербург — Рига | 38 | Рига — Санкт-Петербург |
49 | Санкт-Петербург — Брест | 50 | Брест — Санкт-Петербург |
51 «Звезда» | Санкт-Петербург — Минск | 52 «Звезда» | Минск — Санкт-Петербург |
53 | Санкт-Петербург — Киев | 54 | Киев — Санкт-Петербург |
57 | Санкт-Петербург — Гродно | 58 | Гродно — Санкт-Петербург |
61 | Санкт-Петербург — Кишинёв | 62 | Кишинёв — Санкт-Петербург |
79 | Санкт-Петербург — Калининград | 80 | Калининград — Санкт-Петербург |
83 | Санкт-Петербург — Гомель | 84 | Гомель — Санкт-Петербург |
677 | Санкт-Петербург — Великие Луки | 678 | Великие Луки — Санкт-Петербург |
История
После строительства железной дороги бюджета на возведение парадного здания вокзала не хватило. Этим объясняется постройка временной деревянной станции в 1837 году.
Строительство и реконструкция
Первоначально построенное, деревянное здание вокзала вскоре перестало справляться с пассажиропотоком, и уже через 12 лет после возведения возникла необходимость его перестройки.
Этапы реконструкции:
- 1849 – 1852 годы: возведение каменного здания по проекту Константина Тона
- 1904 год: постройка современного здания в стиле модерн по проекту Станислава Бржозовского
- 2001 – 2003 годы: масштабная реконструкция, в ходе которой полностью восстанавливали исторический декор и архитектурные особенности здания – купол, оригинальные окна, парадную мраморную лестницу, лепнину на фасаде и его первоначальный цвет
Витебский вокзал дважды менял свое название:
- в 1918 году он стал именоваться Детскосельским – после переименования Царского села в Детское
- с 1935 года носит название Витебский – по названию города Витебска — конечного пункта маршрута, существующего в то время
Паровоз «Проворный»
Первый паровоз, отправившийся в 1837 году с Витебского вокзала и открывший путь по Царскосельской железной дороге, стали именовать «Проворный». Одним из почетных пассажиров «Проворного» был император Николай I, а машинистом состава стал австрийский инженер Франц Герстнер, руководивший строительством дороги.
Павильон демонтировали в 2017 году, а макет «Проворного» передали на станцию «Царскосельская», которая находится на участке детской железной дороги, протянувшемся от Купчино до города Пушкина. Макет паровоза планируют отреставрировать и затем отправить на новое место.
Залы ожидания
На втором этаже оборудован комфортный зал ожидания, рассчитанный на 100 посадочных мест.
На третьем этаже здания вокзала работают комнаты отдыха. Стоимость нахождения в комнатах длительностью до 6 часов составляет 450-1250 рублей, за полные сутки придется заплатить 900-2500 рублей. В стоимость входит нахождение пассажира в отдельной комнате гостиничного типа на территории вокзала. Комната оборудована всем необходимым для отдыха: удобная мебель, телевидение, оборудованный санузел. За дополнительную плату пассажиру предоставляются полотенца, дополнительные комплекты белья, фен, утюг, доставка еды из ресторана и др.
На территории вокзала предоставляются услуги носильщика. Стоимость в пределах привокзальной площади составляет 150 рублей (для крупногабаритного багажа стоимость возрастает до 200 рублей), доставка багажа за пределы привокзальной площади будет стоить 300 рублей.
Для удобства пассажиров работает вокзальное кафе, где можно перекусить во время ожидания поезда, а также продуктовые и сувенирные ларьки.
Недалеко от платформ работают аптеки с большим выбором лекарственных препаратов. Режим работы аптек в будни с 08.00 до 21.00, в выходные дни – с 09.00 до 21.00. также на территории вокзала работает медицинский пункт.
В здании вокзала работает туалетная комната. Стоимость входа составляет 25 рублей, пассажиры с билетами могут воспользоваться комнатами бесплатно.
На территории вокзала находятся банкоматы крупных финансовых организаций региона (Сбербанк, ВТБ24, АК Барс банк, Балтийский банк, банк Возрождение), где пассажиры могут осуществить основные операции со своими денежными средствами – обналичить, осуществить денежные переводы, оплатить ряд услуг. Для оплаты мобильной связи установлены несколько автоматов, правда за пользование которыми будет взиматься комиссия.
Здание питерского вокзала оборудовано точками доступа в интернет посредством Wi-Fi-соединения. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо выбрать доступное соединение и пройти процедуру авторизации. Длительность одной сессии составляет 30 минут. Услуга предоставляется бесплатно.
Информацию об услугах, оказываемых на территории Витебского вокзала, можно уточнить по телефону круглосуточной справочной службы.
Все новости рубрики
- Бюст Петра Великого появился в яхт-клубе «Балтиец»
- Ветеран отметил прорыв минной блокады Ленинграда выстрелом из пушки
- Синоптик рассказал, что в Ленинграде 9 мая 1945 года было холодно
- Блокадный трамвай вспоминали в Петербурге 15 апреляНа улицы блокадного Ленинграда трамваи вернулись 15 апреля 1942 года.
- КГИОП будет защищать исторические здания Петербурга по-новомуПланируется отказаться от определения ценности здания по году его постройки.
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали «умную» одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
- 13 апреля 2023, 17:08
- Пистолет, из которого школьник отрыл стрельбу на Науки, оказался пластмассовым
- 13 апреля 2023, 15:51
- Фонтан «Луч» в парке 300-летия обворовали прямо перед началом летнего сезона
- 03 апреля 2023, 10:01
- «Премии, уважение, признание»: петербуржцы рассказали, что их больше всего мотивирует работать
- 02 апреля 2023, 17:42
- Петербуржцам рассказали, каким категориям граждан следует ограничить употребление бананов
- 02 апреля 2023, 16:22
- В Петербурге в начале апреля наблюдается аномальное количество снега
- 02 апреля 2023, 14:17
- На Невском проспекте за 14,7 млн рублей установят вазоны с декоративными яблонями
- 30 марта 2023, 11:18
- В Петербурге любитель гонок уходя от погони устроил ДТП и остановился только после предупредительного выстрела
- 30 марта 2023, 09:58
- Владимиром Путиным был подписан указ о проведении в Москве Международной выставки-форума «Россия»
- 30 марта 2023, 08:50
- В Комтрансе рассказали об изменениях в законодательстве, связанных с зонами платной парковки в Петербурге
- 29 марта 2023, 18:35
- В Смольном заявили о намерении предоставлять многодетным семьям по два парковочных разрешения
- 29 марта 2023, 16:30
- Миллиардер Мирилашвили перестал быть собственником трех крупных ТРК Петербурга
- 29 марта 2023, 15:49
- В Петербурге скончался школьник, экстренного госпитализированный из вестибюля метро с сильным отравлением
- 23 марта 2023, 20:08
- Путешественник Федор Конюхов собирается побить два мировых рекорда в полете на воздушном шаре
- 23 марта 2023, 19:11
- Петербуржцам рассказали, как защитить детей от туберкулеза
- 23 марта 2023, 17:47
- Зоозащитница рассказала, как можно было бы решить дефицит площадок для выгула собак в Петербурге
- 21 марта 2023, 20:14
- Петербуржцы спорят о появлении «улицы Беглова» в Выборгском районе
- 21 марта 2023, 18:30
- Психолог объяснила, почему конфликты на работе — это нормально
предыдущая |
|
следующая |
- Логотип к 319-летию разработали в ПетербургеНа логотипе будет изображение Медного всадника.
- Петровской церкви на Роменской улице вернули первоначальный обликРеставрация почти завершена.
- На Днепропетровской установили памятную табличку деду ДовлатоваИсаак Мечик жил в доме №3.
- Фундамент церкви на площади Труда стал объектом культурного наследияХрам разобрали в 1929 году.
- Блокадница высказалась против портретов погибших в окнах петербургских домовЕлена Тихомирова призвала не превращать город в кладбище.
- Пистолет, из которого школьник отрыл стрельбу на Науки, оказался пластмассовым
- Фонтан «Луч» в парке 300-летия обворовали прямо перед началом летнего сезона
- «Премии, уважение, признание»: петербуржцы рассказали, что их больше всего мотивирует работать
- Петербуржцам рассказали, каким категориям граждан следует ограничить употребление бананов
- В Петербурге в начале апреля наблюдается аномальное количество снега
- На Невском проспекте за 14,7 млн рублей установят вазоны с декоративными яблонями
- В Петербурге любитель гонок уходя от погони устроил ДТП и остановился только после предупредительного выстрела
- Владимиром Путиным был подписан указ о проведении в Москве Международной выставки-форума «Россия»
- В Комтрансе рассказали об изменениях в законодательстве, связанных с зонами платной парковки в Петербурге
- В Смольном заявили о намерении предоставлять многодетным семьям по два парковочных разрешения
- Миллиардер Мирилашвили перестал быть собственником трех крупных ТРК Петербурга
- В Петербурге скончался школьник, экстренного госпитализированный из вестибюля метро с сильным отравлением
- Путешественник Федор Конюхов собирается побить два мировых рекорда в полете на воздушном шаре
- Петербуржцам рассказали, как защитить детей от туберкулеза
- Зоозащитница рассказала, как можно было бы решить дефицит площадок для выгула собак в Петербурге
- Петербуржцы спорят о появлении «улицы Беглова» в Выборгском районе
- Психолог объяснила, почему конфликты на работе — это нормально
предыдущая |
|
следующая |
Как добраться?
Железнодорожная гавань находится в 3,5 км от центра города, недалеко от Дворцовой площади. До нее можно доехать на метро: станция Пушкинская (Звенигородская). Из всех вокзалов города Витебская станция — единственная, из которой нет входа в подземку. Он расположен справа от выхода из метро. Стоимость поездки — 28 руб.*
Можно воспользоваться наземным транспортом. До станции ходят автобусы № 7, 26, 65, 76, 141, 24. Трамвай № 16. Троллейбусы № 3, 8, 15, 17. Стоимость поездки — *25 руб. Маршрутное такси: К15, К25, К90, К124, К177, К258, К338. Стоимость — 35 руб.*
Стоимость такси по городу от ж/д станции в зависимости от расстояния составляет 400-1500 рублей.*
Если есть необходимость добраться от Загородного проспекта до других вокзалов общественным транспортом, можно воспользоваться метро. Балтийский вокзал находится в 2 станциях метро. Нужно доехать до остановки Балтийская (5 минут). Вход в здание расположен в метро. Чтобы добраться до Ладожского, необходимо доехать до станции Владимирская (1 остановка), перейти на ст. Достоевскую оранжевой линии, ехать 4 остановки до Ладожской. Московский вокзал расположен у станции метро Площадь Восстания — это 2 остановки Пушкинской. До Финляндского вокзала придется проехать 4 остановки. Он находится на станции Площадь Ленина.
Вокзал-аэропорт Пулково
На сегодняшний день аэрокспресса до Пулково от железнодорожной гавани не предусмотрено. Маршрутные такси, следующие к терминалу, отправляются от станции метро Московская. Пассажирам удобнее воспользоваться подземкой. Проехать от Пушкинской остановку до станции Технологический институт-1, сделать пересадку на вторую линию (голубая ветка) на станцию Технологический институт-2. Через 5 остановок — станция Московская.
Вам нужен выход из метро на Алтайскую улицу, это в сторону головы поезда. До аэропорта ходят маршрутки К39 и автобусы 39 и 39А (можно ориентироваться просто по надписи «Аэропорт»).
Важно! С железнодорожной гаванью связывают транспортное будущее города. В генеральный план внесли поправки, по которым от аэропорта Пулково должны запустить аэроэкспресс, который будет ходить до Витебской станции
Платформа вокзала
Услуги вокзала
Для удобства пассажиров на Витебском вокзале организованы различные услуги:
Информационно-справочные. Справочная служба работает круглосуточно и расположена на втором этаже вокзала.
Электронный автомат самообслуживания — на первом этаже
Камеры хранения:
- автоматическая: 120 рублей в сутки
- ручная: 100 рублей в сутки
- крупногабаритный багаж: 140 рублей в первые сутки; 180 рублей в сутки – каждые последующие
Оборудованные комнаты отдыха гостиничного типа — на третьем этаже вокзала:
- до 6 часов: 450 – 1250 рублей
- сутки: 900 – 2500 рублей
Услуги носильщика:
- в пределах привокзальной площади: 150 рублей
- крупногабаритный багаж: 200 рублей
- за пределы привокзальной площади: 300 рублей
Туалеты:
Другие услуги:
- аптеки и круглосуточный медпункт
- банкоматы
- автоматы для оплаты услуг мобильной связи
- кафе и магазины
- услуги ксерокопирования — 5 рублей за страницу
- хранение корреспонденции: 50 рублей в сутки
- доставка корреспонденции: до 500 г – 200 рублей; до 1 кг — 250 рублей
На территории вокзала доступен вход в интернет посредством бесплатного Wi-Fi-соединения.
Кроме этого организована доступная среда для людей с ограниченными возможностями, в рамках которой все услуги бесплатны:
- пандусы
- специально оборудованные туалетные комнаты
- помощь при посадке в вагон и перемещении багажа
- медицинская помощь
Перед зданием вокзала, со стороны Загородного проспекта, действует платная автомобильная парковка: 100 рублей в час. Со стороны Винокурцевского проезда можно найти еще два места, где оставить автомобиль на сутки или на ночь.
Недалеко от вокзала
Рядом с Витебским вокзалом находится масса интересных мест:
- Перед зданием вокзала установлен памятник «Русской гвардии Великой войны», посвященный воинам Первой мировой.
- Пионерская площадь с памятником А.С. Грибоедову и ТЮЗом.
- Сразу за парком ТЮЗа на улице Марата находится Океанариум, рядом с ним сквер с памятником П.И. Багратиону.
- Напротив вокзала по Загородному проспекту располагается Введенский сад, где есть небольшой фонтан «Путти» с мальчиком, который держит раковину. В сквере напротив часовой башни установлен обелиск в память о взорванном в 1933 году Введенском соборе лейбгвардии Семеновского полка.
- За Введенским садом находится Военно-медицинский музей.
- Музей «Разночинный Петербург» на Казачьем переулке.
- Ближайшие станции метро – «Пушкинская» и «Звенигородская».
Источник