История[ | ]
В начале 1842 года Николай I повелел приступить к строительству железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Инженеры корпуса путей сообщения полковники П. П. Мельников и Н. О. Крафт были утверждены его флигель-адъютантами. Председателем наблюдательного совета был объявлен цесаревич Александр Николаевич, будущий император Александр II.
5 (17) мая 1847 года в 10.00 первый поезд отправился до деревни Колпино. Движение поездов было открыто за четыре года до торжественного открытия нового каменного вокзала. Рядом с местом, где впоследствии был возведён Николаевский вокзал
, стояла ничем не примечательная двухэтажная деревянная станционная постройка.
Николаевский вокзал
строился в 1844 — 1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же Ленинградского вокзала в Москве, от которого отличается некоторыми особенностями.
Активное участие в проектировании новой привокзальной (Знаменской) площади принимал и сам император, собственноручно добавивший к площади дополнительно места под № 1, 2, 3 и 4, «как отчеркнуто Его Величества карандашом», что сделало площадь не только обширнее, но и придало ей более «регулярный характер».
Первым начальником пассажирской станции и вокзала Петербурго-Московской железной дороги был назначен Н. И. Миклуха. Его квартира находилась в самом здании вокзала, кроме того здесь располагались конторы служащих, управление железной дороги, императорские помещения. Николай Ильич известен своими разработками эффективных методов борьбы со снежными заносами на железных дорогах. На участке пути Тверь — Вышний Волочек, открытым для опытной эксплуатации в 1847 году, он первым в России посадил «живой забор» из ёлок.
1 (13) ноября 1851 года состоялось официальное открытие движения по железной дороге, на всём протяжении от Санкт-Петербурга до Москвы. В 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки в 9 часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут.
В 1868 году в связи со значительно возросшим пассажиропотоком была начата реконструкция Николаевского вокзала. Был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа, правое крыло здания соединили с царскими покоями. В 1898 году со стороны Лиговского проспекта было пристроено здание Конторы Николаевской железной дороги из красного кирпича.
В 1912 году был объявлен конкурс на проект нового здания Николаевского вокзала
. Появлявшиеся новые технические устройства требовали новых помещений, старое здание уже не могло их обеспечить. Среди участвующих в конкурсе были В. А. Щуко, И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль. Сложность решения заключалась в том, что новый вокзал мог быть расширен только в сторону путей, Знаменская площадь к тому времени уже была сформирована. Одобрение получил проект В. А. Щуко. Было начато строительство корпуса прибытия, который должен был стать левым крылом нового здания. С началом Первой мировой войны строительство было прервано, старое здание избежало сноса.
В 1923 году, с переименованием Николаевской железной дороги в Октябрьскую, то же название получил и вокзал. Но уже в 1930 году вокзал стал именоваться Московским.
10 июня 1931 года от Московского вокзала отправился первый в СССР . В 1962 году, одновременно с электрификацией движения, в здании вокзала были сделаны подземные переходы с выходом в город и на станцию метро «Площадь Восстания».
В конце 1950-х годов по проекту архитектора В. И. Кузнецова здание Московского вокзала было реконструировано и расширено. К его правому крылу был пристроен новый флигель со вторым вестибюлем станции метро «Площадь Восстания».
В 1967 году был открыт новый «Световой зал» (также по проекту В. И. Кузнецова), что увеличило площадь вокзала на 2700 квадратных метров. Внутри зала был установлен памятник В. И. Ленину работы скульптора Л. А. Месса. В 1976 году площадка между перронами и световым залом была перекрыта алюминиевым навесом.
В 1993 году бюст В. И. Ленина в зале прибытия был заменён бюстом Петра I работы А. С. Чаркина и В. В. Оленева.
В начале 2000-х годов вокзал был отреставрирован и оснащён автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажирами пригородных поездов.
- Дебаркадер вокзала. 1851 год
- Под дебаркадером. 1851 год
- Николаевский вокзал. 1851 год
- Дебаркадер вокзала. 1844 год
Ладожский вокзал Санкт-Петербурга: адрес, телефоны и услуги
Добраться до Ладожского вокзала легко, поскольку у него очень удобное расположение. Вблизи вокзала есть остановки всех наземных транспортных средств, а также ст. м. «Ладожская». Самый быстрый путь – на метро. Из него можно сразу зайти в здание вокзала. Если вам нужно попасть на ярус для отправления составов дальнего следования, надо подняться на эскалаторе и следовать указателям. Пригородные электрички отправляются с нижнего яруса, туда можно спуститься тоже на эскалаторе.
Ладожский был построен последним из пяти вокзалов Северной столицы. Открыли его в преддверии празднования трехсотлетия города (в 2003 г.). Таким образом, смогли разгрузить Финляндский и Московский вокзалы, поскольку на Ладожский перевели часть перевозок.
Вокзал представляет собой двухъярусное здание. С верхнего яруса отправляют составы на дальние расстояния. Отсюда можно добраться до Мурманска, Караганды, Челябинска, в Хельсинки, а еще на Юг России. С нижнего яруса следуют электрички в пригородных направлениях. Проход к ним – через турникеты.
Телефоны
Единый сервисно-информационный центр ОАО «РЖД» – 8 (812) 457-44-28
Начальник – (812) 436-83-15
Отделение полиции – (812) 436-44-30
Медпункт – (812) 436-46-95
Зал для ожидающих – 8 (812) 436-82-60
Начальник носильщиков – 8 (812) 457-41-49
Комнаты для отдыха – 8 (812) 457-45-91
Камеры хранения – 8 (812) 457-40-03
Услуги, предоставляемые вокзалом
- Два зала ожидания. Один бесплатный, а второй платный. В платном зале улучшена зона комфорта. В стоимость входят горячие напитки, телевидение, возможность использования розеток, а также отдельный санузел. Есть и комната для отдыха.
- Справочная служба, которая ответит на все волнующие пассажиров вопросы.
- Камеры для хранения багажа.
- Услуги носильщиков. Стоимость их услуг в пределах вокзала – 150-200 руб., за пределами вокзального комплекса – 300 руб.
- Медицинский пункт (работает с восьми утра и до десяти вечера).
- Wi-Fi (предоставляется бесплатно).
- Банкоматы различных банков.
- Бесплатная парковка.
- Для лиц с ограниченными физическими возможностями установлены пандусы при входе в вокзал, а в направлении движения от платформ нет вертикальных помех. Также предусмотрены специальные дорожки для людей, передвигающихся в инвалидных колясках.
- Для гостей из Финляндии есть зоны свободной торговли (без пошлин).
- Магазины, газетные киоски, кафе, лавки с сувенирами.
С левой стороны в зале кассовых зон оборудована наземная часть ст. м. «Площадь Ленина». Там можно купить проездные билеты.
Время работы
Кассы на вокзале открыты круглые сутки. Есть технические перерывы. Также предоставлена возможность заказать билеты онлайн.
Где остановиться возле Московского вокзала
4-звездочный отель Парк Инн от Рэдиссон Невский с баром, рестораном, бесплатным Wi-Fi, частной парковкой, современным фитнес-центром и конференс-центром.
В числе удобств номеров: кондиционер, телевизор с плоским экраном и спутниковыми каналами, сейф и электрический чайник. Собственная ванная комната с полом с подогревом укомплектована феном, тапочками и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.
Гостям предоставляется бутилированная минеральная вода.
В стоимость номеров может быть включен завтрак. Ссылка на отель
4-звездочная гостиница Октябрьская с баром, рестораном, бесплатным Wi-Fi, круглосуточной стойкой регистрации, фитнес-центром, салоном красоты, сувенирным магазином, пунктом обмена валюты, конференц-залами и помещениями для проведения совещаний.
В числе удобств номеров: собственная ванная комната с феном, кондиционер, холодильник, рабочий стол, эклектический чайник и телевизор со спутниковыми каналами.
В стоимость номеров может быть включен завтрак. Ссылка на гостиницу
3-звездочный Центр Отель с семейными номерами, бесплатным Wi-Fi, парковкой и круглосуточной стойкой регистрации.
В числе удобств звукоизолированных номеров: телевизор с плоским экраном, мини-бар и кондиционер. Некоторые номера располагают гостиной зоной. В собственной ванной комнате с полом с подогревом предоставляются халаты, тапочки и бесплатные туалетно-косметические принадлежности.
В стоимость номеров включен завтрак. Ссылка на отель
Апартаменты Apart Ligovskiy 51 с бесплатным Wi-Fi и отоплением.
Все апартаменты располагают: полностью оборудованной кухней с микроволновой печью, гостиным уголком, телевизором с плоским экраном, стиральной машиной и собственной ванной комнатой с душем и феном. В числе удобств холодильник, плита и чайник. Ссылка на апартаменты
Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и вблизи Московского вокзала, можно посмотреть и забронировать здесь
Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов.
Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге.
Вопросы |
Ответы |
1. Название здания? |
Финляндский вокзал. |
2.Где находится? |
Санкт-Петербург. |
3.Каков тип здания? |
Классицизм. |
4.В каком веке и году построено? |
XIX век. 1870. |
5.При каком правителе? |
Александр II ( 855-1881). |
6.В честь какого события построено здание? |
Здание построено специально как здание железнодорожного вокзала. |
7.Кто строил здание? |
Архитектор здания, построенного в 1870 г., — Пётр Купинский. Отделкой внутренних интерьеров занимались финские мастера – В. Вестлинг и П. Дегенер. Архитекторы советского периода: П. А. Ашастин, Н. В. Баранов, Я. Н. Лукин, инженер И. А. Рыбин. |
8.Внутреннее убранство? |
Финляндский вокзал представляет собой удобный современный комплекс. Внутри главного здания есть камеры хранения, продуктовый и книжный магазин, бесплатный Wi-Fi. |
9.Каковы особенности постройки здания?
Высота здания около 8 метров. Главный фасад имеет 17 огромных зеркальных окон и выходит на площадь Ленина.В центре здания имеется башня с часами, высота которой составляет 16 метров. Её венчает 30-метровый шпиль из нержавеющей стали.
10.Судьба здания сегодня.
Один из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга.
Интересные факты.
- Вокзал располагается располагается на Выборгской стороне в непосредственной близости от Невы.
- Строительство железной дороги от Санкт-Петербурга до Финляндии началось в 1862 году. Первое здание вокзала было воздвигнуто в 1870. Железная дорога строилась финскими мастерами.
- Первое задние вокзала было одноэтажным, простым и по сравнению с другими вокзалами Петербурга – очень скромным. Помещения для императорской семьи были двухэтажными, однако тоже выделялись отсутствием каких-либо архитектурных украшений. Однако залы ожидания и помещения для багажа были достаточно удобными.
- В годы Советской власти вокзал был реконструирован и почти полностью утратил исторический облик.
- В 1926 году возле вокзала был установлен памятник Ленину, который в 1917-м прибыл на Финляндский вокзал, возвращаясь из эмиграции.
- В 1957 году был установлен доставивший Ленина в Россию паровоз Н2-293 – дар правительства Финляндии Советскому Союзу.
- Финляндский вокзал был единственным, действовавшим в Ленинграде в годы блокады: здесь начиналась «Дорога жизни», и в феврале 1943 года сюда с Большой земли пришел первый поезд с продовольствием.
- На вокзале установлен мемориальный километровый столб – первый из 56 столбов, поставленных вдоль железнодорожной ветки «Дорога жизни», напоминающий о годах блокады.
- В 1969 году выпускники Художественно-промышленного училища имени В.И. Мухиной создали 17 аллегорических горельефов (это разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объёма изображаемых частей), которые украшают здание вокзала по настоящее время.
- Реконструкция вокзала была проведена и к 300-летию Петербурга, в результате который заменили фасад, кровля, инженерные сети и зал ожидания.
- Перед зданием вокзала расположена площадь, на которой установлен памятник вождю, расположены зоны для отдыха и находятся знаменитые «Поющие фонтаны».
- Сегодня с Финляндского вокзала отправляются пригородные поезда в северо-западном и северо-восточном направлениях, а также поезда дальнего следования «Аллегро» в Хельсинки.
Паровоз Ленина.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.
Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге
Финляндский — один из пяти вокзалов Санкт-Петербурга. Поезда отсюда отправляются на северо-запад и северо-восток страны. Вокзал так же обслуживает скоростные составы в Финляндию (Хельсинки).
Первая железнодорожная станция на этом месте появилась в 1870 году. В XX веке произошло несколько изменений: в 1950-х годах старое здание реконструировали, а в 60-е появился новый главный корпус вокзала, лаконичное функциональное здание, единственной архитектурной изюминкой которого стал 30-метровый шпиль. К настоящему моменту от исторического здания Финляндского вокзала сохранилось только центральное звено.
Железнодорожный вокзал предлагает все стандартные услуги современного транспортного узла: билетные кассы пригородных и дальних направлений, комфортные залы ожидания, комнаты длительного отдыха, автоматические и ручные камеры хранения, разнообразные магазины (продукты, товары в дорогу, сувениры). Для пассажиров поезда «Аллегро» открыты магазины беспошлинной торговли Duty Free.
Время работы
Кассы пригородного направления работают круглые сутки, а дальнего следования – с восьми утра и до восьми вечера. Здание вокзала открыто круглосуточно.
Исторические сведения
Московский вокзал «родился» благодаря Николаю I, который издал указ о строительстве железнодорожных путей между столицей и Питером в 1842 г. Работами руководили известнейшие архитекторы того времени. Одновременно воздвигали два вокзала (в Москве и Питере), по решению императора они должны были получиться одинаковыми. Работы по строительству Московского вокзала в Северной столице были закончены на три года позже, чем в Москве (в 1851 г.).
Позже вокзал неоднократно расширяли в связи с увеличивающимся потоком пассажиров. В 2003 году перед трехсотлетием города здание отреставрировали. В этом же году ввели автоматическую систему контроля пассажиров электрических составов. В 2005 г. вокзал перекрасили в песочный цвет, которым он был окрашен изначально.
С момента открытия вокзала специалисты решали проблему сокращения времени следования поездов между Москвой и Питером. Сегодня доехать до столицы можно за 4 часа, скорость экспресс-состава достигает 250 км в час.
Как добраться до Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге
От большинства районов города на вокзал удобнее всего попасть на метро. Выход из станции «Площадь Ленина» (красная ветка) находится прямо в здании вокзала с левой стороны. В городе довольно плотное дорожное движение, поэтому дорога на метро позволяет избежать пробок и рассчитать время.
Продуманная система переходов позволяет попасть напрямую из здания вокзала к остановкам общественного транспорта.
Около вокзала так же останавливаются маршруты наземного транспорта:
а также многочисленные маршрутные такси.
Конечно, до вокзала можно вызвать и такси. В городе действуют известные мобильные приложения Uber, Яндекс.Такси, Gett Taxi, Максим и другие.
Перед зданием Финляндского вокзала есть небольшая зона паркинга. Так же автомобиль можно оставить на городской парковке около площади Ленина. Все парковки около вокзала бесплатные.
Транспорт от аэропорта до Финляндского вокзала
От аэропорта Пулково до Финляндского вокзала напрямую можно попасть только на такси. Использование общественного транспорта предполагает пересадки.
Самый короткий маршрут: сесть около аэропорта на маршрутку № 39, которая следует до станции метро «Московская». Оттуда до «Площади Ленина» можно доехать на метро с одной пересадкой на станции «Технологический институт».
Транспорт от других ж/д вокзалов
От всех вокзалов города до Финляндского вокзала удобнее всего использовать метрополитен.
От Ладожского вокзала (станция метро «Ладожская») можно доехать с одной пересадкой на станции «Владимирская» («Достоевская»).
От Московского вокзала (станция метро «Площадь Восстания») до Финляндского можно доехать по прямой, это всего две остановки.
От Витебского вокзала (станция метро «Пушкинская») по прямой 4 остановки. Так же между вокзалами курсируют маршрутка № К177, троллейбусы № № 3, 8.
От Балтийского вокзала (станция метро «Балтийская») до Финляндского вокзала 6 станций метро по прямой.
Автобусная остановка напротив Финляндского вокзала — панорама Яндекс Карты
-
Как крестьянский отдых был связан со сложившейся структурой крестьянского труда
-
Лазаревское отдых на энтузиастов
-
Открыть пивоварню в турции
-
Оздоровительный туризм в казахстане
- Отдых в тюмени все включено
Московский вокзал Санкт-Петербурга: адрес, телефоны и услуги
До вокзала можно добраться разными транспортными средствами. Быстрее всего вы доедете до пункта назначения на метро. Конечная станция – «Площадь Восстания» либо «Маяковская». Маршрутные такси к Московскому вокзалу не ходят, альтернативные варианты – автобусы, троллейбусы, а также трамваи. На вокзал вы попадете, если выберете следующие автобусные маршруты – № 3, 7, 15, 22, 24, 26, 27, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141, 181, 191, троллейбусы № 1, 5, 7, 10, 11, 16, 22, 33 и трамваи № 16, 25, 49.
В Москву можно уехать каждый час, а если добираться в столицу скоростными поездами, весь путь займет всего 4 часа. Фирменные скоростные составы доставят вас за короткий срок и в дальние точки РФ. Так, в Самару можно доехать за 31 час, в Нижний Новгород – за 15 часов. С московского вокзала также следуют поезда в соседние Прибалтийские страны.
Аренда авто
В здании вокзала работают офисы компаний, предоставляющий автомобили в аренду. Если вы свободно чувствуете себя за рулем, любите сами распоряжаться своим временем и ездить с комфортом не только по Санкт-Петербургу, но и его прекрасным пригородам, воспользоваться арендованной машиной будет хорошим решением.
Основные направления
Большинство поездов от Финляндского вокзала — это пригородные электрички. Дальние направления представлены только поездами «Аллегро», соединяющими Санкт-Петербург со столицей Финляндии.
Поезда
Самый быстрый способ попасть в Хельсинки — это поезд, а не самолет, как можно было бы подумать. Это стало возможным благодаря тому, что все формальные процедуры по пересечению границы происходят прямо по ходу движения состава.
В Хельсинки уходит от Финляндского вокзала четыре рейса в день. Все они прибывают на Центральный вокзал города. Поезд развивает скорость до 220 километров в час и находится в пути 3 часа 27 минут.
Для поездов этого направления выделена специальная платформа. Попасть на нее можно со стороны Боткинской улицы. Платформа открывается для посадки за 40 минут до отправления поезда.
Состав делает остановки на станциях Выборг, Вайниккала, Коувала, Лахти, Тиккурила. В поезде предусмотрены различные услуги:
- вагон № 1 предоставляет места бизнес-класса;
- вагон № 3 — ресторан;
- вагон № 6 — для пассажиров с домашними питомцами;
- вагон № 7 оборудован детской площадкой.
Прямо в поезде пассажиры проходят таможенный и паспортный контроль, могут поменять валюту, а так же оформить возврат средств по системе Tax Free.
Электрички
Основная деятельность вокзала охватывает именно пригородные направления: здесь их более 20. Наиболее популярными являются электропоезда на Выборг, Сестрорецк, Петрокрепость, Рощино и другие города Ленинградской области. Схему движения электричек можно посмотреть на сайте Северо-Западной ППК.
Пассажиры проводят в пути чуть более получаса и могут выбрать из множества рейсов в течение дня. Четыре раза в день по маршруту отправляется скоростной электропоезд «Ласточка», прибывающий во Всеволожск через 27 минут.
Обычная электричка находится в пути чуть более 2 часов, в свою очередь «Ласточка» доезжает до Выборга за 1 час 15 минут.
В Зеленогорск также есть множество рейсов в течение всего дня. Экспресс едет 31 минуту, обычные составы около 1 часа.
Станция Ручьи находится на окраине Санкт-Петербурга, доехать до нее на электричке можно за 15 минут.
Станция Рощино расположена примерно в часе езды от Финляндского вокзала. «Ласточка» позволяет добраться туда за 38 минут.
Также популярными пригородными направлениями от Финляндского вокзала являются:
Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге (видео)
Телефоны
Справочная – (812) 436-67-46, 457-32-46
Начальник – (812) 457-71-34, 542-39-12
Помощник начальника (дежурный) – (812) 457-77-03
Полиция – (812) 457-74-32
Медпункт – (812) 757-66-45
Помощь лицам с ограниченными физическими возможностями – (812) 457-77-03
Финляндский железнодорожный вокзал в Санкт-Петербурге
Финляндский вокзал — один из пяти действующих железнодорожных вокзалов
Санкт-Петербурга, пассажирский терминал станции Санкт-Петербург
Финляндский, который относится к Октябрьской железной дороге.
Здание Финляндского вокзала стало одним из первых в Санкт-Петербурге,
конструкция которого перекрыта железобетонной оболочкой (зал жд касс
вокзала).
На Финляндском вокзале в стеклянном павильоне установлен исторически
значимый паровоз № 293, доставивший Ленина в Россию по железной дороге в
октябре 1917 года.
Этот паровоз был подарен правительством Финляндии Советскому Союзу. Рядом с
паровозом находится первый из 36 мемориальных километровых столбов,
поставленных в 1973 году вдоль железнодорожной ветки легендарной «Дороги
жизни», которая здесь начиналась. С Финляндского вокзала Санкт-Петербурга
отправляются пригородные поезда в северо-западноми северо-восточном
направлениях, а также пассажирские поезда дальнего следования «Репин» и
«Сибелиус», следующие из Санкт-Петербурга в Хельсинки.
Финляндскую железную дорогу построили в 1862−1870 гг. Она тянулась до
станции Рихимяки и принадлежала княжеству Финляндскому, поэтому вплоть до 1917
г. на ней работали только финны.
Первый вокзал был построен в 1870 г. по проекту П. Купинского к северу от
Симбирской улицы (ул. Комсомола). Пути подходили прямо к Неве, где была и
товарная станция. К концу XIX в. Финляндский железнодорожный узел уже охватывал
всю северную часть губернии.
Дорога имела 10 переездов в городе, проходила с улицами на одном уровне и
доставляла большие неудобства жителям Выборгского района. В связи с этим в 1910
г. провели реконструкцию, сделав пересечения двухуровневыми.
Весной 1917 г. из эмиграции вернулся В.И. Ленин. Паровоз №293, доставивший
его в Россию, в 1957 г. правительство Финляндии подарило Советскому Союзу, и он
был установлен на вокзале в память о событиях того времени. Паровоз является
историческим памятником – таких машин было выпущено всего 10–15 специально для
финских железных дорог. Этот – единственный сохранившийся в мире.
Финляндский вокзал – единственный вокзал города, действовавший во время
блокады Ленинграда. Именно здесь в 1943 г. после ее прорыва встречали первый
поезд, доставивший продовольствие в город. Здесь, рядом с паровозом, установлен
и первый из 36 мемориальных столбов – символов Дороги Жизни. Во время бомбежек
здание вокзала было практически разрушено.
Уже в 1944 г. территорию вокруг Финляндского вокзала начали
реконструировать, а в 1955−1960 гг. появился новый вокзал. Проектировали
его Я.Н. Лукин, П.А. Ашастин и Н.В. Баранов. В 70−е годы пристроили еще один
корпус, т.к. пассажиропоток был огромен – после Ярославского в Москве,
Финляндский вокзал был в СССР на втором месте.
Сегодня с Финляндского вокзала ежедневно отправляются более 100 пассажиров
на пассажирских поездах и 37,5 тыс. пассажиров – на пригородных электричках.
Каждый день 2 пары поездов дальнего следования и 119 пар электричек
пригородного сообщения прибывают и отправляются с Финляндского вокзала
Санкт-Петербурга. В левом крыле Финляндского вокзала расположен наземный
вестибюль станции метро «Площадь Ленина».
Адрес: Санкт-Петербург, пл. Ленина, д. 5
Ст. метро: Площадь Ленина
Единая справочная по вокзалам: 055 (платная)
С мобильного: 0999 (платно)
Справочная: (812) 436−67−46
Дежурный по вокзалу: (812) 457−77−03
Социальные комментарии Cackle