История
Расцвет скифской цивилизации приходится на VII век, именно в это время скифы господствовали не только в степях Причерноморья, но и всей Малой Азии, где создали скифское государство Ишкуза, правда к началу VI века из Малой Азии они были вытеснены. В это же время следы пребывания скифов найдены на Кавказе.
В 512 году до н. е. все племена скифов сплотились для отражения персидского завоевания предпринятого царем Дарием І. Попытка завоевать земли скифов провалилось, персы были разбиты. Неудачный поход Дария на скифов подробно описан все тем же Геродотом, против завоевателей скифы использовали весьма оригинальную тактику – вместо того чтобы дать персам генеральное сражение, они заманили их вглубь своей территории, всячески избегая генерального сражения и постоянно изматывая персидские войска. Под конец им уже не составило значительного труда победить ослабленных персов.
Через какое-то время уже сами скифы напали на соседнюю Фракию (территория современной Болгарии) и успешно завоевали эти земли. Затем случилась война с македонским царем Филиппом, который нанес скифам сокрушительно поражение, вновь отбросив их в степы Причерноморья.
Примерно в III-II веке до н. е. скифская цивилизация начинает приходить в упадок. Значительно сократилась и территория, где обитали скифы. В конце концов, сами скифы были завоеваны и уничтожены их далекими родственниками – кочевыми племенами сарматов. Остатки скифского царства еще какое то время продолжали сохраняться в Крыму, но и оттуда они вскоре были вытеснены племенами готов.
Ианцирус
Далее рассказывается знаменитая история о том, как скифы отправили Дарию птицу, лягушку и пять стрел по количеству «колен» скифских, что Дарий трактовал как знак подданства, в действительности же подразумевалось, что персам не удастся скрыться от скифских стрел если только они не умеют летать как птицы или уходить под воду как лягушки.
Впрочем, сам Ианцирус оказался в трудном положении, так как союзники бросили его, не явившись по зову на помощь для борьбы с Дарием. Согласно летописям сам Ианцирус умер накануне надвигавшейся войны с Дарием, которую предстояло продолжить уже его сыну.
Афеас
Правление этого скифского царя знаменательно его спорным конфликтом с Филиппом, царем Македонским: якобы, во время тяжелой войны с истрианами Афеас был вынужден просить помощи Филиппа, и тот согласился на таких условиях, что станет наследником скифского государя. Однако, когда войска Филиппа пришли в месту битвы, выяснилось, что истрианский царь уже умер, сражения не будет вовсе, а сам скифский царь сказал, что во-первых, скифы сами по себе достаточно храбры, чтобы за себя постоять, что он не приглашал македонян и никогда не обещал сделать Филиппа наследником, так как у него есть свой сын в добром здравии.
Вероятно, впоследствии — хотя Щербатов об этом и не пишет — этот инцидент дал сыну Филиппа — знаменитому полководцу Александру — повод для войны со скифами. Возможно, он считал себя законным скифским государем по договору своего отца.
Скифские знамена для царских торжественных церемоний и колесниц. Не символ ли Тартарии на них изображён?
Культура скифов
Вся культура скифов, их жизнь, их быт буквально пропитана воинским делом, очевидно иначе в тех суровых условиях, в которых они жили, было не выжить. Воинами в скифском обществе были не только все мужчины, но и большинство женщин. Именно с суровыми скифскими воительницами связаны античные легенды о племени амазонок, отважных женщин-воинов. Во главе скифского общества пребывала так званная военная знать – царские скифы, которых в свою очередь возглавлял скифский царь. Однако власть скифского царя не была абсолютной, он скорее был первым среди равных, нежели владыкой с неограниченной властью. В функции царя входило управление войском, также он был верховным судьей, занимался разрешением споров между своими подданными и исполнял религиозные ритуалы. Зато важнейшие дела обсуждались на демократических народных собраниях, известных как «совет скифов». Порой совет скифов даже решал судьбу своих царей.
Неугодного царя также могли запросто скинуть и убить, как например, случилось со скифским царем Анархарсисом, который после того как женился на гречанке, пристрастился к греческой культуре и греческому образу жизни, что остальные скифы восприняли как предательство царем скифских обычаев и карой за это стала смерть царя.
К слову о греках, скифы на протяжении веков вели с ними интенсивную торговлю, особенно с греческими городами-колониями в Причерноморье: Ольвией, Херсонесом. Там скифы были частыми гостями, и, разумеется, некоторые культурные влияние греков таки затронули скифов, в их захоронениях очень часто находили греческую керамику, греческие монеты, греческие женские украшения, даже разные произведения искусства греческих мастеров. Некоторые особенно просвещенные скифы, как уже упомянутый нами скифский царь Анархарсис проникались идеями греческих философов, старались нести свет знаний Античности своим соплеменникам, но увы, печальная судьба Анархарсиса говорит, что не всегда это было успешно.
Ламбинус
По мнению Щербатова все вышеперечисленные скифские цари правили непрерывно один за другим и наследовали друг другу, что касается дальнейшей скифской истории — она продолжается, но записать ее возможно лишь с пробелами, выделяя отдельных ярких правителей или примечательные моменты.
Так, в Киевском Синопсисе указано, что славяне помогли Филиппу и Александру Македонскому овладеть вселенной, за что последний даровал им грамоту, закрепляющую за ними навечно право на все их земли. Это довольно близко к истории, записанной Мавро Орбини — там славяне ничем не помогают Александру, но письмо о разделе мира с аналогичным содержанием от него получают. Впрочем, приводит князь Щербатов и другие легенды, согласно которым скифы-русы все же воевали с войсками Александра, но скорее по недоразумению, после чего между ними был заключен союз.
Дмитриевский собор во Владимире, южный фасад. Сюжет «Вознесение Александра Македонского». И опять Василиск – символ Тартарии? Или всё же скифов?
Далее примечательно упоминание о том, как Апостол Андрей Первозванный проповедовал Евангелие в Скифии таким образом:
Однако, здесь прервемся — желающие могут сами дочитать все факты скифо-русской истории по книге князя Щербатова „История российская от древнейших времен“, том 1. Мы же теперь рассмотрим скифов в более поздние — точнее близкие к нам времена — и с иного ракурса.
Религия
В религиозной жизни скифов господствовали культ огня и Солнца. Важным обрядом было почитание царского очага. Религиозными обряды выполнялись царями, и скифский царь был также одновременно религиозным главой общины. Но помимо него большую роль играли также различные маги и прорицатели, главным заданием которых был поиск врагом царя, предотвращения магических козней врагов. Болезнь же, как царя, так и любого другого скифа объяснялась как раз таки магическими кознями какого-то недруга, и задачей прорицателей было найти этих недругов и ликвидировать их козни в виде болезни. (Такая вот своеобразная древняя скифская медицина)
Храмов скифы не строили, но имели особые священные места, где вершили свои религиозные обряды поклонения Солнцу и огню. В исключительных случаях скифы прибегали даже к человеческим жертвоприношениям.
Расцвет и упадок скифской цивилизации
Придя в Причерноморские степи в VII в. до нашей эры, первые представители обсуждаемой исчезнувшей народности стали теми Σκύθης, от которых греки узнавали про всех кочевников.
Заняв киммерийские степи, холмистые пустоши и лесостепную полосу Причерноморья, ираноязычные племенные лиги стали соседями древнегреческих полисов, самые первые из которых возникали одновременно с появлением как скифов, так и родственных им тавров. В это столетие никто из них еще не становится земледельцем. Они постоянно воюют, вставая на сторону то одной, то другой древней империи. Чаще от них доставалось как раз Персидской державе. А в определенный момент еще и поздней Ассирийской (раздел о военном деле ниже).
Наибольшего расцвета скифские объединения достигли в V в до н.э. Тогда многие из племен ведут исключительно оседлый образ жизни. На смену политическим союзам, основанным на военной демократии, возникают степные оседлые квазигосударства с потомственной аристократией у власти. Цари часто выбираются из членов одной и той же династии. Скифы активно начинают участвовать в торгово-экономической жизни черноморской ойкумены, становятся потребителями эллинских вин и иных продуктов сельского хозяйства. В частности, города Боспорского царства в начале 5 в – тавроскифские и эллинские. Тут пользовались причудливыми украшениями, прогрессивной амуницией, золотыми монетами (статерами).
В 4 столетии до н.э. чистых скифов уже не найти. Только их потомков от брачных связей с представителями соседних наций. Значительная часть скифского населения оседает в городах, становится грамотной. Лишь север и восток обозначенного в 1 главе ареала сохраняет родоплеменные отношения. В плане хозяйства люди становятся аграриями, скотоводами. Те, кто проникли глубоко в лес, практикуют собирательство, рыбную ловлю и охоту. Смешиваются с варварами-северянами. Часть завоевателей растворяется в народах Анатолийского полуострова.
Наконец, в 3 веке до нашей эры последние скифы исчезают как этнос. Их постепенно ассимилируют или загоняют в глухие горные территории сарматы – народ с похожей речью.
Свои среди чужих
Имеются основания предполагать, что некоторые из эллинов оставались в лесостепных скифских поселениях надолго: то ли они наладили здесь выгодную торговлю, то ли экспансия скифов-кочевников отрезала им путь назад, к берегам Черного моря. Так, Геродот, описывая скифский народ будинов, сообщает, что в их области есть обнесенный деревянными стенами город Гелон, в котором «есть храмы эллинских богов, украшенные по-эллински деревянными статуями, алтарями и наосами. И каждые три года они устраивают празднества в честь Диониса». Геродот отмечает далее, что «гелоны в древности — это эллины, которые покинули гавани и поселились у будинов, и говорят они на языке отчасти скифском, отчасти эллинском».
Городом Гелоном археологи считают огромное Бельское городище, расположенное на реке Ворскле, левом притоке Днепра. На этом самом большом городище Лесостепной Скифии обнаружено множество обломков греческой посуды. Примечательно, что при раскопках Бельского городища найдены остатки наземной постройки, украшенной деревянными колоннами, — возможно, это был один из эллинских храмов, упоминаемых Геродотом. Поблизости обнаружено скопление вылепленных из глины статуэток, некоторые из которых формой напоминают архаические греческие терракоты, изображающие Деметру, Гермеса и других божеств эллинского пантеона.
Чужие среди своих
Считается, что создателем чаши из Куль-Обы мог быть придворный боспорский ювелир-торевт, работавший в столичном Пантикапее. Из пантикапейских мастерских могли происходить золотые обкладки ножен мечей и налучий, найденные в курганах скифских царей. По меньшей мере на четырех налучиях из скифских царских курганов (Ильинцы, Чертомлык, Мелитопольский и Пятибратний) изображены сцены из жизни Ахилла, героя Троянской войны. Аналогичный золотой горит найден в Северной Греции, в гробнице, принадлежавшей, по мнению ученых, македонскому царю Филиппу II, отцу Александра Македонского.
Золотая обкладка горита из скифского царского кургана Чертомлык. Государственный Эрмитаж. Фото с сайта Государственного Эрмитажа. Источник
Однако для некоторых представителей скифской знати чрезмерное увлечение эллинской культурой закончилось трагически. Геродот сообщает о двух таких случаях.
Скифский царевич Анахарсис, еще в юности отправившийся в Афины и заслуживший славу одного из семи мудрецов, решил вернуться в Скифию. По пути на родину он посетил многие земли и, попав в Кизике на пышное греческое празднество в честь Матери богов, дал обет: «если здравым и невредимым возвратится к себе», то совершит богине богатое жертвоприношение и устроит сходное с кизикийским празднество. Достигнув области Гилея — лесистой местности в устье Борисфена (Днепра), — Анахарсис принялся за совершение обещанного обряда — «с бубном, увешав себя священными изображениями». Кто-то из скифов, увидев это, донес царю Савлию, брату Анахарсиса, и тот, немедленно явившись к месту священнодействия, убил Анахарсиса выстрелом из лука. Геродот нравоучительно заключает, что Анахарсис погиб «из-за чужеземных обычаев и из-за общения с греками».
Еще более драматична судьба скифского царя Скила. Матерью Скила была гречанка, одна из жен царя Ариапифа, которому Скил наследовал. Мать обучила его греческому языку и посвятила в эллинские религиозные обычаи. Скил настолько проникся греческой культурой, что стал «недоволен скифским образом жизни». Царь время от времени приходил со своим войском к стенам Ольвии, оставлял воинство в предместье, а сам в одиночестве отправлялся в город, где у него был собственный богатый дом, украшенный на греческий манер скульптурами сфинксов и грифонов. Войдя в город, Скил облачался в эллинскую одежду «и во всем остальном пользовался эллинским образом жизни и приносил жертвы богам по законам эллинов». Так продолжалось месяц и более, затем Скил, одевшись по-скифски, возвращался к войску и продолжал править Скифией.
Но однажды какой-то ольвиополит провел в город нескольких скифских предводителей, и те увидели, как их царь в вакхическом исступлении участвует в празднестве в честь Диониса. Когда Скил вернулся к войску, скифы восстали против него: мятеж возглавил один из его братьев, царевич Октамасад. Скил попытался укрыться во Фракии, но фракийский царь Ситалк, не желая войны со скифами, выдал беглеца Октамасаду, и тот собственноручно казнил Скила, став новым скифским царем.
Реальность существования Скила подтверждается находкой на территории древней Фракии (куда, как известно, бежал свергнутый царь) золотого перстня с изображением женского божества и написанным по-гречески именем Скила.
Скифское искусство
Так как у скифов погребальным обычаем было захоронение своих племенных вождей и представителей знатней в насыпных курганах, в окружении принадлежащих им при жизни вещей, до нашего времени дошло большое количество предметов скифского искусства. Это в основном бытовые предметы и предметы роскоши, декорированные в «зверином» стиле: детали конской сбруи, рукояти мечей, обкладки ножен и колчанов, браслеты, ручки зеркал и т.д.
Своё название «звериный» скифский стиль украшения золотых предметов получил из-за того, что скифы любили изображать на них разнообразных животных. Изборажения людей на скифских украшениях занимали значительно меньше места. Популярны были изображения оленя, хищных птиц, лося, фантастических животных, барса.
Так же встречаются и сцены охоты хищных зверей и птиц.
Например, широко известно изображение орла рвущего оленя. Материалами для чеканки изображений служило в основном золото и серебре. Железо и бронзу использовали не знатные скифы. Изображения не только чеканились, но и отливались, тиснились и резались. Кроме эстетической функции, скифские изделия играли ещё и роль магических амулетов, так как нанесённые на них животные символизировали тотемных живот различных скифских племён. Так же они символизировали ловкость, храбрость и силу воина носившего их.
Скифы изображали животных по специальным правилам. Так на всех изображениях они показаны всегда в движении и сбоку, при этом голова животного обязательно обращена в сторону человека, рассматривающего изображение.
Главными отличительными чертами скифского «звериного» стиля можно назвать необычную живость, характерность и динамику образов, прекрасную вписаность изображений в форму предметов. Ближе к закату скифского царства изображения стали более грубыми, орнаментальными, стали линейно-плоскими. Иногда обнаруживаются и каменные, схематизированные изображения скифов-воинов, которые устанавливались на вершинах курганов. С момента тесного объединения Скифии с эллинистическими городами Крыма, украшения для скифской знати стали изготавливаться греческими мастерами по скифским образцам. Самые известные памятники скифского искусства на территории бывшего СССР были найдены в Керельмесских курганах и курганах Карагодеушах, Солоха, Куль-Оба, Чертомлык, а так же в Неаполе Скифском.
Несмотря на то, что скифские курганы подвергались длительному разграблению, до сих пор они хранят в себе значительные сокровища, так как раскопки велись обычно бессистемно и большое количество артефактов оставались незамеченными. Поэтому и современный археолог имеет все шансы хотя бы раз в жизни найти скифские предметы искусства.
Амулеты Скифов
Амулет Грифон — Грифон объединяет символику орла быстрота льва сила, отвага, символ господства над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер существа. В качестве амулета сохранит и приумножит ваше материальное богатство.
Амулет Дракон — Символ космического равновесия, олицетворение силы, власти и величия. Амулет поможет справиться с различными зависимостями, придаст сил для преодоления проблем.
Амулет Кабаний клык — Древний скифский амулет с головой хищника (волка) и хвостом в виде мифической птицы. В скифской культуре использовался для украшения конской сбруи. Защищает от опасностей в дороге, путешествиях. Приносит удачу.
Амулет Кабан — Символ храбрости, упорства, воинской доблести, а также свирепости и сексуальной силы. Обладая амулетом, вы обладает силой кабана. Амулет поможет победить врагов и иметь успех у противоположного пола.
Амулет Морской дракон — Символ света и активности. Амулет увеличит приток жизненной энергии, ясность мысли. Вы почувствуете прилив сил для борьбы с повседневными трудностями. Приносит удачу.
Амулет Олень- Скифское изображение Оленя- образ модели мира. Символ благородства и силы духа. Защищает от темных сил. Подходит женщинам и детям. Приносит удачу.
Амулет Пантера — Скифская пантера — символ хищной женственности. Амулет придает женщинам ощущение красоты, веры в собственные силы. Приносит удачу.
Амулет Орел- Солнечный символ победы. Приносит успех в делах, помогает достичь желаемого.
Амулет Сокол — Золотой сокол- символ космической гармонии. Амулет поможет обрести успокоение, гармонию с собой и окружающими людьми. Приносит удачу.
Легендарное царство скифов
Похожие вопросы
Алгебра 29.06.2018 05:44 10 Керейбаев Толеген.
Решите уравнение: И объясните подробно, а то в школе фиг поймешь как объесняют. а) -3х-1=0, б) 3х-х+
Ответов: 1
Алгебра 03.03.2019 10:01 12 Смирнов Евгений.
ПОМОГИТЕ!!!!! Расставить знаки препинания!!!!! 1. Как страстный любитель охоты я целыми днями не быв
Ответов: 1
Алгебра 20.07.2018 19:19 7 Цгдц-Комсомолец Мбук.
1 Что такое обычная дробь? 2 Что показывает знаменатель дроби? А числитель? 3 Как добавляют (вычитаю
Ответов: 1
Алгебра 26.06.2023 23:15 0 Петров Егор.
Как как как как как как как как как как как как
Ответов: 1
Алгебра 05.06.2023 02:00 3 Гайнуллин Никита.
5. Заполните таблицу «Различия легенды об «Арионе и стихотворенияА.С.Пушкина «Арион»
Ответов: 1
Алгебра 06.06.2023 23:26 1 Коновалов Андрей.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ КНЯЗЬ СЕРЕБРЯНЫЙ 1 ВОПРОС: Что рассказывается об ужасных нравах царя и его приближён
Ответов: 1
Алгебра 25.04.2019 03:04 2 Крымченко Анастасия.
Ребят помогите пожалуста надо срочно первый пункт не надо решать мне нужен второй пункт «Составить и
Ответов: 1
Алгебра 12.07.2019 10:28 4 Kravcov Denis.
Докажите что значение выражения:24^9-24^8 кратко 46 5^18-25^8 кратко 120 Зарание спасибо.
Ответов: 1
Алгебра 20.06.2018 13:26 18 Кутепов Максим.
Помогите составить сочинение по плану о Тарасе Бульбе по одноименной повести Гоголя. 1 вступление (о
Ответов: 1
Алгебра 31.01.2019 06:27 27 Галимзянов Амир.
Из городов A и B навстречу друг другу одновременно вышли два поезда. Двигаясь без остановок с постоя
Ответов: 1
Где жили скифы
Где жили древние скифы? На самом деле ответ на этот вопрос не такой ясный и простой, как и на то, кто такие вообще эти скифы. Дело в том, что к скифам разные историки зачисляли самые разные племена и народы, включая и наших предков древних славян. А в некоторых средневековых рукописях даже Киевскую Русь именуют Скифией. Но, в конце концов, историки пришли к консенсусу, что скифами следует таки именовать один определенный народ, обитавший, однако, на весьма широкой территории, от Дона до Дуная, северного Причерноморья на юге нашей страны Украины и аж до Алтая.
Другие же племена, родственные скифам, например, савроматов, саков, меотов следует именовать народами скифского мира, так как у них много общих черт и в устройстве быта и в культуре, родовом укладе, обрядах и мировоззрении.
Карта археологических находок скифских курганов. Как мы видим, несмотря на широкие территории, где обитал этот древний народ, больше всего скифов жило именно в Северном Причерноморье и есть основание полагать, что именно тут был центр их цивилизации.
Военное дело
Племена скифов, в первую очередь, плодили воинов – чтобы любое из них могло забрать у соседей все, что ему могло понадобиться. Ведь это позже (в эпоху появления аристократии) люди расслабились.
Но высококачественная амуниция народа – дело доказанное (находками из раскопов). Начиная с 6-5 вв. до н.э. скифы старались носить металлические шлемы (часто продолжающиеся на лице полумаской – как у коринфян), наручи, поножи, панцири с металлической чешуей, нашитой на плотную кожаную основу. В военных кампаниях они вооружались копьем, колчаном со стрелами, а позже еще и ножом. Бытовал у любых ираноязычных всадников легкий серповидный щит, не мешающий управлять конем. В момент обстрела сзади, им закрывали от стрел спину. Кстати, о лучниках. Луков было 2 типа – для стрельбы в пешем строю и для обстрела с лошади. Позже у скифов появилось и длинное копье. Обязательная часть снаряжения – богато отделанный металлом кожаный пояс, запахивающий куртку.
У женщин имелись высокие головные уборы (чем выше статус, тем больше колпак и богаче отделка дорогими украшениями). Самые обычные девицы обходились налобными повязками.
Вместо эпилога приведем еще одно немаловажное сведение, касающееся затронутой темы. В скифских могильниках обнаруживаются останки людей, намекающие не только о европеоидном типе степного населения Железного Века, но уже о всех его возможных миксах с монголоидами
Последние из указанных разновидностей найдены к востоку от Урала. Нордические типы преобладали западнее и юго-западнее (в Европе, на границе с Кавказом и Ближним Востоком).
-
День рождение бабушки сочинение
-
Ералаш сочинение евгений онегин
-
My attitude to money сочинение
-
Я писал сочинение образ татьяны был в сравнении с пушкиным
- Сочинение на тему зачем нужны сложносочиненные предложения
Обычаи скифов
В трудах Геродота можно найти множество упоминаний о суровых, как и сами скифы, скифских обычаях. Так при убийстве первого противника скифу полагалось испить его кровь. Имели скифы также подобно американским индейцам плохую привычку снимать скальпы с поверженных врагов, из которых потом шили себе плащи. Чтобы получить свою долю в добыче скифу требовалось предъявить отрубленную голову врага, а из голов особенно лютых врагов делались чаши. Также каждый год скифская знать организовывала пиры, участвовать в которых можно было только скифу, убившему какого-нибудь врага.
Популярным в скифском обществе было гадание, специальные прорицатели гадали с помощью связок прутьев или при помощи липовой мочалы. Дружеские узы скифы закрепляли особым ритуалом – в чашу с вином выливалась кровь обоих друзей, затем после произнесенных клятв, это вино с кровью выпивалось обоими друзьями.
Происхождение скифов
На самом деле происхождение скифов загадочно, дело в том, что у самих скифов отсутствовала письменность, а ведомости о них от других народов весьма противоречивы. Главным же источником исторической информации о них являются труды историка Геродота. По одной из легенд, о которой упоминает «отец истории», скифы-кочевники пришли из Азии на территорию северного Причерноморья, изгнав оттуда обитающие там местные племена киммерийцев. Но тот же Геродот в другом своем труде «История» упоминает и другую легенду скифов, согласно которой они жили в Причерноморье всегда.
Но легенды легендами, а что же говорит о происхождение скифов ее величество археология? Археологические раскопки также, к сожалению, не дают точный ответ на вопрос и происхождение скифов. Так большинство скифов вело кочевой образ жизни, и могло передвигаться на большие расстояние за сравнительно короткий промежуток времени. Да и выделить их предков среди множества племен со схожей культурой также очень трудно.
Все-таки ряд ученых полагает, что скифы пришли в Европу из Азии уже сформированным народом. Сторонники другой теории утверждают, что скифы наоборот, издревле обитали в степях Причерноморья, а некоторые свои азиатские черты приобрели во время их походов за Кавказский хребет, в Междуречье и Малую Азию, которые состоялись в VII веке до н. е. Как же оно было на самом деле мы увы не знаем.
Тувинские курганы
Наиболее ценным оказался курган, обозначенный учеными как Арджан-2. Под 80-ти метровым насыпным холмом, обнаружилась деревянная погребальная камера, накрытая двумя слоями наката из брёвен лиственницы. Внутри камера была сплошь покрыта войлочными коврами искусной работы, а на деревянном полу, на толстом войлоке лежали тела правителя («царя») и правительницы («царицы»). Кроме царской пары, в кургане нашли останки ещё 33 человек (включая 5 детей) и 14 жеребцов в полном боевом облачении, украшенном золотом.
Верхняя одежда царя и царицы, буквально усыпаны различными золотыми изделиями, а всего в гробнице найдено 9300 золотых предметов (а это около 20 кг золота). Анализ ДНК останков из этого не разграбленного захоронения показал, что все погребенные в нём были местными, за исключением «царицы»- явно принадлежавшей другому народу, что сразу наводит на мысль о династическом браке, распространённом в традиции тех мест.
Не трудно себе представить, какие барыши получали грабители таких курганов. Хуже всего то, что большую часть добытого «бугровщики» безжалостно переплавляли на лом. Настоящее варварство.
Показательны на этом фоне выводы многих учёных, изучавших подобные погребения (например: Громов, Моисеев, 2004) о преобладающем вкладе европеоидов в большинстве исследованных скифских погребениях. Вместе с тем, замечают исследователи, явно наблюдаемое смешение с монголоидами в погребениях Арджана, уверенно можно рассматривать, как следствие родственных связей в этом регионе и как начало общей тенденции изменений, между азиатским и европеоидным населением степной зоны Сибири.
останки «царя» и «царицы» в погребальной камере кургана Арджан-2
Массовая миграция и проникновение монголоидных групп в скифо — сибирский мир начнётся позже — в гуннскую эпоху. А в то время, активно происходила ассимиляция численным большинством скифов, народов автохтонной таёжной популяции, так называемых уральцев (в будущем финно-угров). Рекомендую к прочтению по теме статьи Империя гуннов / Империя гуннов. Аттила — Великий каган скифов / Генетики раскрыли происхождение первых Чингизидов.
Продолжение скифской серии читайте в статье Кто они — истинные хозяева Дальнего Востока?
Моё сообщество ВКонтакте — «Великая Евразия». Немного другая история…
Рекомендую к прочтению мою первую книгу «Вера наших предков. Неизвестные страницы«. Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries и AliExpress, где возможна услуга «печать по заказу»
Во главе богов – женщина
Знакомясь с религией скифов, сразу замечаешь некоторые особенности, которые были не свойственны многих другим народам древности. Самая яркая – верховное божество
В мифах скифах огромное внимание уделяется Табити, богине очага и плодородия, которая в греческом пантеоне отождествлялась с Гестией.
В то время как у многих соседних народов во главе пантеона стояли мужские божества, скифы поклонялись богине-женщине. А вот имя Табити, как ни странно, можно встретить в древнеиндийском эпосе “Махабхарата”. Там упоминается дочь Солнца Топати, имя которой, без сомнения, было заимствовано и несколько изменено скифскими племенами.
Как выглядела скифская богиня, сказать сложно. На мой взгляд, отсутствие изображений её говорит о том, что её образом был сам огонь, что почитался кочевниками. По сути, Табити не требовала создания портрета – глядя на пламя, скифы видели в нём свою защитницу и покровительницу.
Наряду с огнём очага скифские предания обожествляют и небесное пламя. Молния была божественным знаком. Даже зола воплощала силу Табити, в честь которой разжигали костры на вершинах холмов.
Не менее скифы почитали и Папая, бога небес (Геродот сравнивает его с Зевсом). Он считался прародителем народа, олицетворением всего мира и отцом скифов.
Его супругой была повелительница водной стихии, Апи-змеедева, изображения которой часто встречаются археологам на Кубани. На одной из найденных чаш Апи показана молодой женщиной, на плечах которой развевается хитон, украшенный головами змей.
Легенды рассказывают, что Апи родилась из земли. Я думаю, скифы сравнивали её с источником, что пробивается из земли и дарит воду земле.
Колаксай – первый скифский правитель
Культура и искусство
В чем особенности указанного стиля в получившем высокое развитие ремесленном искусстве? Все сюжеты – вплетенные в растительный узор копытные (особенно олени с ветвистыми рогами – основной тотем сибирских племен скифов) и хищные животные (изображенные даже в момент атаки). Скифо-сибирские каноны металлообработки были удивительно качественными. Изделия 5-го века до новой эры имели и изображения самих скифов. Так мы узнали об их одеянии и лицах.
Что касается костюма, конники носили короткие рубахи, а сверху распашные куртки косого раскроя, отороченные меховым кантом. Зимой на ногах у них были высокие войлочные сапоги. На головах колпаки фригийского типа (чаще тоже из войлока – он защищал от жары и холода, а иногда и от удара бронзового меча). В южных степях куртку одевали сразу на голое тело и мехом не оторачивали. На ногах, разумеется, был уже не войлок, а короткие кожаные сапожки. К слову, именно конные азиаты занесли в Европу моду на штаны (за Доном они были из толстой ткани).
Последние заданные вопросы в категории Алгебра
Алгебра 26.07.2023 08:06 0 Видрашку Влад.
делится ли сумма четырех последовательных натуральных чисел на 4 Приведите рассуждение с помощью бук
Ответов: 1
Алгебра 26.07.2023 08:06 0 Ковалёв Александр.
Определите знак : корень из 2 деленое на 2 минус синус 19пи деленое на 20.
Ответов: 1
Алгебра 26.07.2023 08:05 0 Макарова Наталья.
(1/(а-1)+1/(а+1))*(а+1)/а
Ответов: 1
Алгебра 26.07.2023 08:03 0 Шабуневский Сергей.
Решите неравенство (только четные) дам 15 баллов
Ответов: 1
Алгебра 26.07.2023 08:02 0 Мацала Анастасія.
СРОЧНО!!! Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков функций y=47x-37 и
Ответов: 1
Алгебра 26.07.2023 08:23 0 Ляшук Юрґен.
Номер 12, пожалуйста срочно нужно))))))
Ответов: 1
Алгебра 26.07.2023 08:01 0 Тюнин Илья.
1)(1 11/25)^3x+6=(216/125)^4x-2 2) (25^3x-3)^2=27^x:3^3 3)(343/64)^2x-4=(3 1/16)^2x 4)(16^x) умнож
Ответов: 1
Алгебра 26.07.2023 08:16 0 Закотнова Анна.
Між числами 8 и 63 вставте чотири числа так ,щоб вони разом з даними числами утворинявали арифметиче
Ответов: 1
Алгебра 26.07.2023 08:11 0 Усепян Элен.
Пж пж пж помогите срочно !!!
Ответов: 1
Алгебра 26.07.2023 08:10 0 Цаплюк Владимир.
Найдите степень многочлена 3 м в 5 степени плюс 7 м в 3 степени минус 18 минус 3 м в 5 степени плюс
Ответов: 1
Путь в Скифию
Степная полоса Северного Причерноморья не интересовала греческих купцов. Населенная редкими скифскими кочевыми племенами, степь мало что могла дать античному миру
А вот богатые разнообразными ресурсами лесостепные районы, плотно населенные многочисленными земледельческими племенами, сразу же привлекли их внимание. Ведь здесь можно было выгодно — в обмен на вино, парадную металлическую и керамическую посуду, ювелирные изделия — приобрести зерно и другие необходимые античному миру продукты и товары: мед, кожи, меха, льняные ткани…
Надо сказать, что одновременно с греческими торговцами в лесостепные районы Северного Причерноморья устремляются и скифы. Зерновой потенциал земледельческих племен привлекал и эллинов, и варваров. Однако если греки для приобретения зерна и других продуктов готовы были вести с земледельцами взаимовыгодную торговлю, то кочевники стремились получить всё им необходимое внеэкономическим путем — поначалу попросту грабежом, а впоследствии покорением местного населения и установлением дани. Примечательно, что в конце VII — начале VI века до н. э., в период скифского проникновения в Лесостепь, здесь начинают возводиться сложные земляные укрепления. Археологи еще не пришли к единому мнению о происхождении городищ лесостепной полосы, которых на сегодняшний день открыто более десятка, причем площадь некоторых достигает 20 гектаров. Возможно, они были возведены местными земледельческими племенами в стремлении защитить поселения от нападений кочевников: на некоторых городищах археологи обнаружили следы пожаров, на одном даже последствия «скифской атаки» — участок рва и оборонительного вала, усыпанный бронзовыми наконечниками стрел, некогда выпущенными в защитников укреплений атакующими их кочевниками.
Может быть интересно
Вот в эти «города» Лесостепной Скифии и направлялись речными и сухопутными путями греческие торговцы и становились здесь желанными гостями (по сравнению со скифами-кочевниками). Находки при раскопках городищ фрагментов греческих амфор и расписной керамической посуды свидетельствуют о том, что первые эллинские купцы проникли в Лесостепь вскоре после основания милетской колонии на Березани — в третьей четверти VII века до н. э. Примечательно, что среди расписной эллинской посуды, фрагменты которой найдены при раскопках скифских городищ, преобладают сосуды с изображениями животных — реальных и фантастических. Не исключено, что греческие купцы, рано усвоив специфические вкусы скифской знати, специально везли на продажу изделия с изображениями животных в манере, напоминавшей скифский звериный стиль.
Не для всех эллинских коммивояжеров путешествия вглубь Скифии складывались благоприятно. Так, в реке Супой (правый приток Днепра) был обнаружен деревянный челн с грузом дорогостоящей греческой бронзовой посуды — амфор, гидрий, ситул, лутериев, — судя по всему, потерпевший крушение и затонувший.