Экспедиция «Общее дело»
«Не отступать и не сдаваться!» — решили мы и после вчерашней неудачи с поисками «Горячево»,
сегодня вновь отправились в автомобильно-пешее путешествие. Свежие волчьи следы и взрытая кабанами
земля были нашими спутниками. Как оказалось, накануне прошли рядом с деревней буквально в 300 метров.
Когда показалась деревня (вернее то, что от нее осталось), мы вновь порадовались за мудрость
нашего народа, избирающего для жилья самые прекрасные места. Часовня стоит на краю высоченного берега,
с которого мы видим тихую реку и бескрайние лесные просторы.
Было сделано то, что можно сделать за несколько часов. А может быть, и сверх того. Покос, фиксация,
обмеры, обрушили обрушаемое, выгребли убираемое, забили окна, иконы водрузили, табличку прибили, молебен
послужили. Затем обратный пеший переход, долгожданное купание и ЕДА! На завтра…впрочем, про это давайте завтра!
Во время этой экспедиции на север Кировской области в 2015 году в общей сложности было обследовано 4 обьекта.
«Мы вынесли мусор, покосили траву вокруг, установили щиты на окна, укрепили двери, сделали мелкий ремонт кровли,
— говорит руководитель экспедиции священник Димитрий Николаев, — а, кроме того, установили внутри иконы и
заранее подготовленные «книги храмов» с исторической справкой, тропарями и молитвой святому, в честь которого освящены храм или часовня».
Ожидается, что в следующем году сюда отправится трудовая экспедиция, которая более основательно займется консервацией заброшенных памятников
русского северного зодчества.
Говорит один из участников экспедиции: Экспедиця этого года именовалась «Лальск-2015». Четверг, 4 июня принёс массу впечатлений и прожитых событий. Утро в маленьком городке Лальск началось
с Божественной Литургии, которую возглавил…митрополит Калужский и Боровский Климент! Ему сослужил епископ Яранский и Лузский Паисий,
епархиальное духовенство и наш отец Дмитрий. Ещё в Москве у нас была из запланирована встреча с владыкой Паисием, но точное её время оговаривать
нужно было уже на месте.
В одной временной точке соединились в Лальске приезд епархиального архиерея, визит митрополита Климента и работа нашей экспедиции. Всё сложилось
очень кстати, торжественно и с пользой. Владыка Паисий заинтересовался деятельностью «Общего Дела» и настроен на сотрудничество.
Все участники экспедиции приступили к Святым Христовым Тайнам. После Литургии, праздничной трапезы и сборов мы выехали в Варжу.
Во время экспедиции также обследовали разрушеную церковь в с.Учка и часовню в деревне Сомово (Гавриловская). По пути в Верхне Лалье посетили часовню на
Скалепове.
Участники экспедиции обнаружили вот такую фотографию в Лальском Краеведческом музее:
Сотрудники общества «Общее дело» (Возрождение деревянных храмов русского Севера) дают точные координаты часовни: Северной широты — 60,963102 и восточной долготы — 47,718254
Статья не окончена, заходите.
Строительство
Церковь строилась на пожертвования. Расходы на содержание будущего церковного причта, то есть священника и псаломщиков, пропорционально раскладывались на все домохозяйства, составляющие новый приход.
На строительство церкви Параскевы Пятницы было собрано 7200 рублей. Около 700 рублей из этой суммы пожертвовали жители прихода. Хотя деревни, включённые в приход, были совсем не богаты: там не было ни золотоносных приисков, ни фабричной промышленности, ни крупной торговли. Большие суммы на строительство выделяли представители фамилии Черкашиных: в то время как среднее пожертвование составляло от 1 до 6 рублей, они вносили по 14, 20 и даже 50 рублей — серебром или хлебом.
1500 рублей на строительство храма внёс купец Иван Иванович Токарев, который с 1882 по 1884 год был главой Красноярска. Занявшись купеческой деятельностью, Токарев финансировал Частоостровскую церковь, где состоял церковным старостой. Потом всю жизнь жертвовал большие деньги на строительство храмов, училищ и приютов.
13 июля 1853 года окончательно определились и с местом строительства храма. Из требований к любой церкви в то время указывалось, что она должна возводиться на возвышении, в красивом месте и поодаль от жилых домов и построек, чтобы обезопасить храм в случае пожара.
15 августа 1856 года был совершён чин на основание храма, то есть его закладка. Архитектором был приглашён Яков Михайлович Набалов. Подрядчиком в строительных работах был Матвей Сажин — этот человек был известен не только в строительной сфере: он способствовал появлению в Красноярске начального образования для сирот и бедных. На собственные средства в 1863 году он построил первую в Сибири школу всеобщего образования.
Параллельно со строительством церкви велось служение настоятеля и диакона на новом приходе. Настоятелем барабановской церкви был назначен 24-летний священник Евфимий Ситников, диаконом — 26-летний Дмитрий Мухачев.
Фото: vk.com/hram_v_barabanovo
В 1857 году церковь была построена, а также завершились внешние работы. 2 мая 1858 года была проведена приёмка готового к богослужениям барабановского храма, 16 августа храм был освящён протоиереем кафедрального собора Красноярска Василием Касьяновым. В будущем этот священник не раз приезжал в Барабаново, с настоятелем Евфимием Ситниковым у него сложились добрые отношения.
После постройки церкви Параскевы Пятницы барабановская часовня, которая была возведена ранее, простояла совсем недолго: из-за пожара в расположенном рядом с ней доме она сгорела до основания 19 мая 1858 года.
Часовня Антипы Пергамского в деревне Батова на карте:
Деревня Батова (Батово, Бастова)
Батова — деревня в составе Шуньгского сельского поселения Медвежьегорского района Республики Карелия.
Расположена на восточном берегу озера Путкозеро примерно в 50 км к юго-востоку от Медвежьегорска, высота центра над уровнем моря 42 м. Ближайшие населённые пункты — деревни на юго-юго-востоке, вдоль берега озера: Верхняя Путка в 0,5 км, Онтова в 0,8 км и Перхина в 1,3 км В деревне находятся памятники архитектуры — деревянная часовня Антипы, епископа Пергамского (1880 год постройки) и жилой дом Колобова, 1898 года.
Информация с сайта Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Республиканский центр по государственной охране объектов культурного наследия»:
Часовня Антипы придорожная. Расположена в центре деревни, в окружении жилых домов, у транзитной автодороги. Постройка рублена из бревен в виде восьмерика, имеет шатровое покрытие. Шатер завершается главкой, установленной на восьмигранном барабане. Стены храма снаружи обшиты профилированной доской: в нижней (цокольной) части — в вертикальном направлении, в верхней — в горизонтальном. Часовня освещается двумя окнами, расположенными на южном и северном фасадах. Раннее богатое декоративное убранство сохранилось фрагментарно и представлено профилированным карнизом, проходящим по всем фасадам на уровне основания окон, накладными дощатыми лопатками и резными кронштейнами на углах, подзором с контурной резьбой под свесами кровли, филенками и горизонтальным пояском на барабане главки. Часовня играет важную роль в формировании внутреннего пространства поселения, имеет историко-архитектурную ценность как нетипичный для Карелии хорошо сохранившийся вид культовой постройки.
В списке населённых мест 1873 года Батова деревня указана как Батова, но может встречаться как Бастова. Это деревня Селезневского общества, Шуньгской волости, Повенецкого уезда.
Согласно «Списку населённых мест» 1873 года, здесь проживало 66 человек: 33 мужчин и 33 женщины. Было 9 дворов.
В «Списке населённых мест» за 1905 года есть инфомрация, что население состояло из 60 крестьян и 55 крестьянок, всего 115 человек. Дворов было 12, семей 15. Имелся скот: 31 лошадь, 40 коров и 60 голов прочего скота.
Численность населения на 2013 год — 5 человек.
Текст и фото подготовил: Илья Тимин, 2017-2018.
27.08.2009 Алапаевск – Верхняя Синячиха – Мугай – Толмачева – берег р. Тагил
S, км | t в пути, чч.мм. | Vср., км/ч | Vmax, км/ч |
---|---|---|---|
92,6 | 5:45 | 16,4 | 40,6 |
Выехали пригородным поездом Шарташ – Алапаевск в 07:10 местного, погрузились без проблем, проводница сама предложила занять нерабочий тамбур.
Прибыли в Алапаевск около 11:40 местного, выгрузились, купили питья и в районе полудня начали движение. Погода отличная – солнечно и жарко.
На выезде – нас настигла феерическая гоп-стайл реклама, от которой нас с Туксом пару минут корчило со смеху.
В процессе выезда из Алапаевска у меня вполне предсказуемо начались проблемы с переключением (переклюк в убитом состоянии, манетки-тросики-рубашки тоже требуют замены, все лежит дома и дожидается, когда дойдут руки… короче, ССЗБ). Свернули с трассы, немного поковырялись в ходовой – оказалось, проблема в рубашке и частично в тросике – первую поменяли, второй пришлось укоротить. Количество передач несколько уменьшилось, зато переключение стало четким.
В бодром темпе доехали до Верхней Синячихи, запечатлели с плотины старинный завод и пруд, а я заметила ступеньки, ведущие на выступающую конструкцию створа плотины, и, конечно, залезла туда с фотоаппаратом.
Из В.Синячихи выехали в северном направлении на поселок Махнёво, движение по этой дороге было редким, машинки ехали, в основном, партиями по 2-3 штуки – мы решили, что это они нас боятся. Ехать было одно удовольствие, тем более, на протяжении почти всего пути асфальт был ровным и накатистым, с недавно нанесенной разметкой. Только в районе некоторых населенных пунктов асфальт был разбитым, а пару раз (в районе Колесово и Комарово) попадались грунтовые участки протяженностью не более километра – тут же родилась шутка, что это враги стирают перед нами дорогу к Махнёво, чтоб не прорвались Рельеф более чем спокойный, высоты вообще смешные – в районе 120 – 140 м.
Дорога проходит через села и деревни с забавными названиями – Бубчиково, Тычкино, Комарово и множество других. В Бубчиково посетили магазин при пекарне. В населенном пункте Мысы увидели всего один дом, и тот издалека показался нежилым. Зато на путях неподалеку стояли вагоны, и, судя по состоянию колес и путей, стояли они здесь уже весьма давно. Тычкино оказалось жилым только частично – вдоль дороги много домов без окон, с огородами, заросшими сорняками, плющом и малиной, а некоторые дома остатки домов еле угадываются под растительностью в виде холмиков из досок и кирпичей.
Перед Комарово на холме заглянули в заброшенную церковь, спугнув многочисленных голубей, обосновавшихся под куполом. Внутри на стенах сохранились облупившиеся остатки фресок. Местная молодежь, конечно, добавила современных рисунков и надписей. В целом внутри явно ощущается заброшенность и пустота, но, в то же время, какое-то спокойствие.
Около 18:30 въехали в поселок Мугай – последний крупный населенный пункт перед Махнёво, где мы планировали переправиться на другую сторону реки Тагил, чтобы уйти оттуда вдоль берега на запад к Маскалке и другим интересующим нас деревням. Мугай же располагается в таком месте, что здесь тоже просто обязан был быть мост через Тагил – это позволяло нам сократить около 32 километров пути. И действительно, расспросив местных жителей, удалось узнать о наличии дороги с мостом в интересующем нас месте — у деревни Толмачева. Правда, местные уверяли нас, что после Толмачева дороги как таковой нет – «она же вся заросла, там никто не ездит!». Но именно это мы и хотели проверить.
Таким образом, мы свернули с асфальта и по деревянному автомобильному мосту пересекли реку Мугай, которая оказалась неглубокой, судя по тому, как бодро ее форсировала стая собачек. У пилорамы свернули направо и по укатанной отсыпанной грунтовке докатились до моста через Тагил, который представлял собой бетонные плиты на деревянном настиле, правда, очень низко положенные – весной его заливает, о чем нам тоже сообщили местные жители.
Деревня Толмачева, расположенная сразу за мостом, была не то чтоб особо жилой, но несколько ухоженных и обитаемых домов нам попалось, а вот обитателей – ни одного. Так же и с расположенной немного в стороне от дороги деревней Толстова.
На дороге появились небольшие лужи, но ехать было приятно и быстро. Оставалось только гадать, почему местные жители считали эту дорожку непроезжаемой.
Через 5 километров встали на ночевку в живописном грибном месте на берегу Тагила, на скалах над рекой. Здесь кем-то было оборудовано костровище и натоптан крутой спуск к воде – похоже, место периодически использовалось рыбаками. Грибы, которые попадались на каждом шагу, отправились в суп.
Здесь по-настоящему начиналась наша небольшая экспедиция – в этих местах мы еще ни разу не были.
Частичка храма
Второй вид часовен — приписные к храмам. Никита Гайдуков, преподаватель кафедры литургики ПСТГУ: «На планах некоторых храмов видно, что к ним сделаны пристройки-часовни. Особенно это характерно для монастырей. Эти пристройки могли быть связаны с трапезой или с погребением. Со временем они “оторвались” от храма. Например, храм стоит посреди села, а на кладбище — часовня». На кладбище можно увидеть оба типа часовен: часовня для отпевания (приписная к храму) и памятник на могиле, выполненный в форме часовни, куда можно пригласить священника для совершения поминальной службы.
Наиболее распространенная функция таких часовен — погребальная. «В любой старой больнице Москвы есть и храм, и часовня. Отпевание умерших пациентов совершали именно в часовне, — утверждает Андрей Анисимов. — Сейчас в Клину мы реставрируем такую часовню конца XIX века. В московской больнице Святителя Алексия кроме двух храмов внутри, рядом с моргом стоит часовня». Иерей Николай Петров: «Сейчас эта часовня восстанавливается, там будет храм.
Но вообще-то при отпевании Престол не нужен, поэтому и строили часовни».
Иверская часовня на Красной площади
Часовня могла быть «оторвана» от храма для осуществления каких-то других функций. Иверская часовня на Красной площади — часовня у городских ворот, приписана к Казанскому собору.
Сейчас в России большинство часовен приписные, даже если они построены в память о чем-то. Приписными являются и деревенские часовни: «В Псковской области, — рассказывает Никита Гайдуков, — почти в каждой деревне сохранились часовенки: шесть квадратных метров, четыре окошечка, две иконы. Дверь обычно не запиралась, можно было всегда прийти, поставить свечку. В праздник, на Пасху, священник после литургии объезжал часовенки в соседних деревнях и совершал молебны. По сути это были его маленькие приписные храмы. Не из каждой деревни и не каждый мог доехать до храма (хорошее крестьянское хозяйство нельзя бросить ни на сутки, ни на полсуток, если пять коров есть — две женщины на Пасху в храм точно не попадут)».
Какие еще службы могут совершаться в часовне? «Из самого названия “часовня” следует, что там читают часы, — объясняет Никита Гайдуков. — Древняя традиция предполагала, что каждый мирянин читал не то, что мы знаем как утреннее и вечернее правило, а часы, повечерие и полуночницу. Эти службы и совершались в часовне. В кладбищенских часовнях совершается только отпевание. В часовнях над источниками освящается вода. Могут совершаться любые службы, кроме Божественной литургии. В дальних деревнях в часовне совершали чины, близкие к литургии, обедницы: читаются определенные молитвы и причащают уже освященными Дарами».
Андрей Анисимов: «Часто заказывают спроектировать и построить часовню. Но общая позиция архиереев, когда к ним обращаются за благословением на возведение часовни: “Хоть маленький, но храм”. Пусть там и развернуться негде, и служить особо некому, но пусть будет храм. Мне очень нравятся маленькие храмы в Греции, Сербии, Черногории. В этих храмиках руки расставишь в разные стороны — и он весь заполнен. У них даже главки нет, только колоколенка с крестом.
Но обязательно есть апсида, Престол, приставленный к стене, может быть даже совмещенный в жертвенником: единая мраморная доска, правая и центральная часть — Престол, левая — жертвенник, Царские врата и вместо дьяконской двери — завеса. Иногда даже на иконы места не хватает. На острове Санторин в Греции с населением 13 тысяч человек около 400 храмов (где-то треть — католические), большинство из них частные и просто миниатюрные. Храмы эти открыты круглосуточно, есть свечной ящик, можно поставить свечку, помолиться. Местный архиерей по их традиции обязан раз в год отслужить в каждом храме. То есть человек построил храм, называл его, например, в честь особенно почитаемого им святого и перед днем памяти этого святого зовет архиерея служить на престольный праздник».
Часовня может быть отнюдь не маленькой. Одна из самых больших — храм-часовня Архангела Михаила в Филях, построенная рядом с избой, где во время Отечественной войны 1812 года проходил совет в Филях. Часовня была заложена в 1910 году и освящена в 1912-м в честь архистратига Михаила — небесного хранителя русской армии и в память полководца Михаила Кутузова. Храмом-часовней она называется потому, что с 1920 году по просьбе местных жителей часовня была превращена в храм Архангела Михаила.
Екатеринбург
В Екатеринбурге огромное количество интересных мест и музеев. Я посетила 18 из них. Наверное, больше всего меня впечатлил Ельцин-центр: это современный и интересный музей, я бы сходила туда на экскурсию и второй раз. Понравилась смотровая площадка на небоскребе «Высоцкий».
В центре искусств «Главный проспект» проходят временные выставки современных художников. Еще есть зал камнерезного искусства, экспонаты производят сильное впечатление. Самые интересные из них находятся в Золотой комнате, и туда не попасть по обычному входному билету. Нашу группу по договоренности с турфирмой туда пустили, и экскурсию проводил сам директор центра.
У Ельцин-центра Фонтан у Ельцин-центра Вид со смотровой площадки на небоскребе «Высоцкий»
В фотографическом музее «Дом Метенкова» представлены фотографии с видами Урала начала 20 века, и я была почти во всех этих местах.
В краеведческом музее меня впечатлил Шигирский идол, которого нашли в 1890 году в болотах. Он гигантский. Ему 12 100 лет.
Музей невьянской иконы принадлежит Евгению Ройзману, и говорят, что его можно там встретить. Я была там два раза, но Ройзмана не видела. Музей интересный, там очень большая коллекция икон невьянской иконописной школы.
Фонтан «Каменный цветок» в Екатеринбурге
Два раза я каталась на катере по Городскому пруду, еще ходила на экскурсию «Из слободы в сити» в районе Ельцин-центра за 300 Р. В Екатеринбурге приятно погулять по Историческому скверу, Плотинке, улице Вайнера. Я была в ЦПКиО им. Владимира Маяковского и подходила к школе, в которой учился Алексей Балабанов.
В городе много театров. К сожалению, летом они не работают. Но я была на их спектаклях в Петербурге, когда они приезжали с гастролями. Смотрела постановку «Война, которой не было» по дневникам Полины Жеребцовой от Ельцин-центра и «Киргиз-кайсацкую орду» от «Коляда-театра». Оба спектакля понравились.
Еще впечатлили книжные магазины, особенно «Пиотровский» и «Йозеф Кнехт». А магазин сувениров «Ель» в Ельцин-центре для меня тоже своего рода музей: там очень крутые сувениры.
Сувениры в магазине «Ель»
Сувенирная сумка | Плакат в магазине «Ель» |
Сувенирная сумка Плакат в магазине «Ель»
Помимо этого, я посетила Дом-музей Павла Бажова, музеи истории Екатеринбурга, Владимира Высоцкого, Дом-музей Дмитрия Мамина-Сибиряка, музеи «Литературная жизнь Урала 19 века», «Литературная жизнь Урала 20 века», Уральский геологический музей, Храм на Крови, построенный на месте дома Ипатьева. В Музее изобразительных искусств впечатляет зал каслинского чугунного литья. Стоимость билета в Художественный музей Эрнста Неизвестного — 200 Р, Музей радио им. Александра Попова — 350 Р вместе с экскурсией, фотографический музей «Дом Метенкова» — 150 Р.
Почему Урал
Я очень хочу побывать во всех регионах России и уже съездила в 35 из них.
Екатеринбург был в буквальном смысле городом моей мечты. Мне всегда казалось, что это особенное место: город сказов Бажова, город, где убили царскую семью, где начинал политическую карьеру Ельцин. Оттуда родом мой любимый режиссер Алексей Балабанов. Екатеринбург — это свердловский рок-клуб, уральская школа драмы: Коляда, Сигарев, Пулинович. С городом связаны многие современные писатели: Борис Рыжий, Алексей Иванов, Анна Матвеева, Алексей Сальников и другие.
В общем, Екатеринбург интриговал, и я очень хотела там побывать. Останавливало то, что он довольно далеко от Санкт-Петербурга, где я живу. Казалось нерациональным потратить приличную сумму на дорогу и провести там пару дней.
Небоскребы Екатеринбурга Трамваи в Екатеринбурге
В 2018 году я наткнулась на несколько интересных туров на Урал от фирмы «Профсервис». Все они стартовали в Екатеринбурге. Я решила, что это отличная идея: посмотреть не только город, но и что-то еще в регионе. Выбрала тур на Южный Урал и решила прилететь в Екатеринбург заранее, чтобы познакомиться с городом самостоятельно.
Эта поездка превзошла все мои ожидания: в Екатеринбург я просто влюбилась, Урал в целом оказался крайне интересным, а тур был организован идеально во всех отношениях. После этого я решила съездить и по другим маршрутам. В 2019 году побывала на Среднем Урале, а в 2020 году — на Северном. Я посмотрела больше 40 населенных пунктов и природных достопримечательностей. Могу смело утверждать, что Урал я освоила практически полностью.
Расскажу про Екатеринбург и самые интересные достопримечательности Южного, Среднего и Северного Урала, которые мне запомнились.
О городе Алапаевске
О городе Алапаевске, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.
Алапаевск – это замечательный и красочный город, который находится в живописной местности Свердловской области близь Урала и имеет длинную и интересную историю, берущую свое начало еще до времен правления Екатерины Великой и Петра Первого.
Рядом с городом находится муниципальное образование Алапаевское, а также Горноуральский и Режевский городские округа. Главной водной артерией в этой местности является приток Ницы — речка Нейва, а также река Алапаиха. Площадь Алапаевска около1082 га. Большая часть автомагистралей, соединяющих многие пункты населения, имеют покрытие из асфальтобетона.
Что касается промышленностей, то на сегодняшний момент в городе очень хорошо развитое сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, энергетическая, автомобильная и другие сферы развития города, работает много заводов.
Зачастую, туристов сюда привлекает знаменитая сокровищница под названием Мурзинка, в ней добывают цветные камни, среди которых:
- хромит;
- берилл;
- охра;
- асбестовый щебень;
- камнесамоцветное сырье.
Что касается достопримечательностей, то в городе они чуть ли не на каждом шагу. Большой ассортимент музеев, которые по праву считают самыми лучшими во всей Свердловской области и всего Урала, среди которых:
- Краеведческий музей;
- Музей, в котором хранится история металлургического завода;
- Дом-музей Чайковского;
- Музей-заповедник Нижнесинячихский, хранящий в своих стенах народное искусство и многое другое.
Кроме музеев в городе находится много памятников культуры, например, мастеру завода Софонову, композитору Чайковскому и многим другим известным деятелям культуры и тем, кто погиб когда-то в военное время. С Алапаевска осуществляется много паломнических туров из собора Александра Невского И Екатеринской церкви.
Туристам, которые приехали в Алапаевск для просмотра достопримечательностей или на экскурсию можно остановится в гостинице, их тут очень много и все они отличаются между собой, каждый сможет подобрать себе подходящий вариант на любой бюджет. Алапаевские гостиницы могут похвастаться своим отношением к своим гостям, большим ассортиментом предоставляемых услуг и добрым вежливым персоналом.
Рядом с территорией города можно также посетить замечательный грязевой и климатеческий курорт “Самоцвет”, один из таких курортов, который заслужил статус федерального значения во всей России.
Алапаевск можно назвать одним из самых культурных городов Российской Федерации. Ведь школьное образование не ограничивается простым обучением, все дети стремятся к культурному, просветительскому, воспитательному и социальному образованию. Многие школы обустроены специальными уголками, в которых находятся так называемый банк информации о ветеранах воин и разнообразных конфликтов, про тех, кто нуждается в помощи и поддержке – ветераны, инвалиды и пожилые люди.
В городе от Совета Урала действует приблизительно 30 организаций, работающих с общественностью. Тут и комитет родителей, и союз с участием одних только женщин, союз, в котором участвуют воины-интернационалисты. Все они занимаются работой, которая помогает идти к лучшей жизни, решать какие-то важные проблемы общества и другое.
Что касается транспортных сообщений, то в Алапаевск можно доехать как на пригородном или скоростном поезде, кстати, железная дорога в городе считается одной из самых крупных в России, также можно добираться на автобусе междугородного сообщения или на собственном транспорте.
В самом городе курсируют автобусы по самым разным маршрутам и осуществляют частые остановки. Кроме автобусов можно воспользоваться услугами местной службы такси, водители которой очень приветливы и всегда идут навстречу своим иногородним клиентам.
Алапаевск – это очень интересный город, наполненный достопримечательностями, музеями, соборами, памятниками культуры, которые требуют к себе пристального внимания туристов. Тут очень добрые и отзывчивые люди. Несомненно, побывав в этом городе, он на долгие годы останется в памяти у каждого.
Сколько все стоило
За три поездки я потратила 280 837 Р. Это дорого, я была бы рада, если бы стоимость была меньше. Понимаю, что на многом можно сэкономить: покупать тур с подселением в номер, а не с одноместным размещением, искать дешевые авиабилеты или ехать поездом.
Я не экономила на перелете: все три раза летала из Санкт-Петербурга прямым рейсом «Уральских авиалиний» с багажом, возможностью возврата и обмена. В 2018 году билет туда и обратно стоил 16 092 Р, в 2019 году — 18 872 Р, в 2020 году — 16 212 Р. Лететь с пересадками, в неудобное время и только с ручной кладью не хотела. Поезда не рассматривала, потому что не люблю их и нет желания терять время на дорогу: путь занимает 36 часов.
Можно ехать в аэропорт и из аэропорта общественным транспортом, вне тура снимать хостел, а не отель, не покупать сувениры, не ходить на дополнительные экскурсии. Но в таком случае, на мой взгляд, теряется смысл путешествия. Это будет какое-то преодоление препятствий, а не удовольствие.
Я действовала разумно: бронировала более дешевые отели, ела в столовых, а не в ресторанах, или покупала продукты в магазинах, не брала сверхдорогие сувениры. Все по отдельности не было чересчур дорогим, но в итоге набежала большая сумма. Что касается одноместного размещения, то это настолько прекрасно, что стоит того, чтобы за это доплатить.
Однозначно стоили своих денег сами туры: идеальная организация, качественное экскурсионное обслуживание, хороший автобус, отели, питание.
К тратам в поездке я отношу все расходы, не включенные в тур: такси в аэропорт и обратно, дополнительные ночи в отелях, экскурсии и музеи, питание, сувениры, открытки и марки — у меня традиция посылать друзьям открытки из путешествий.
Траты на поездки по Уралу за три года на одного человека — 280 837 Р
Тур | Авиабилеты | Траты в поездке | Итого | |
---|---|---|---|---|
2018 год | 53 675 Р | 16 092 Р | 27 500 Р | 97 267 Р |
2019 год | 45 600 Р | 18 872 Р | 21 299 Р | 85 771 Р |
2020 год | 56 525 Р | 16 212 Р | 25 062 Р | 97 799 Р |
Тур
2018
53 675 Р
2019
45 600 Р
2020
56 525 Р
Авиабилеты
2018
16 092 Р
2019
18 872 Р
2020
16 212 Р
Траты в поездке
2018
27 500 Р
2019
21 299 Р
2020
25 062 Р
Итого
2018
97 267 Р
2019
85 771 Р
2020
97 799 Р