Французская горка

Замок Амбуаз в туризме

Экскурсионный тур проведет вас через подземные ходы и башни замка. Спиральный подъем к замку позволял всадникам прямо на лошадях совершать восхождение к замку или спуск.

В пик туристического сезона замок устраивает захватывающее звуковое и световое шоу с участием сотен местных добровольцев. Они оживляют средневековую историю во всем её великолепии. Представление называется «При дворе Франциска I». Это шоу рассказывает об истории замка, а также о повседневной жизни и праздниках в Амбуазе.

Это довольно привлекательное зрелище, начинается в 10-10:30 вечера и продолжается примерно 1,5 часа. Никакого предварительного бронирования на это мероприятие не требуется. Но, так как шоу проходит на улице, оно может быть отменено из-за непогоды.Вы можете самостоятельно исследовать замок и его сады с помощью брошюр на разных языках, в том числе и на русском.

Сады Амбуаза

Часы работы с 9.00 до 19.00

Подробную информацию о графике работы и стоимости посещения замка Амбуаз вы найдете на его официальном сайте.

Как добраться до Французской горки?

Это место расположено северо-западнее посёлка Наилы Миасского городского округа Челябинской области.

На автомобиле из Челябинска по проспекту Победы нужно выехать на Новоградский тракт и ехать через населённые пункты Кременкуль, Большие Харлуши, Марксист, Давлетбаева, Кулуево, перед Яраткулова повернуть направо, а в Халитова – налево. Доехав до трассы Касли – Миасс повернуть налево – на Миасс. Немного не доезжая до Миасса, повернуть направо на Новотагилку. Проехать насквозь Новотагилку и затем Наилы (можно повернуть и раньше на Наилы, но тогда нужно будет переходить реку Миасс по ветхому подвесному мосту). На окраине Наилов можно оставить автомобиль и прогуляться пешком. От окраины деревни до руин – всего-то 1,5 км.

На автомобиле из Екатеринбурга нужно ехать по Челябинской трассе, свернуть на Касли. Проехав через Касли, Кыштым, Карабаш и немного не доезжая до Миасса повернуть на Новотагилку. Сориентироваться в хитросплетениях дорог поможет расположенная ниже карта, а также встречающаяся на деревьях разметка

Важно вовремя свернуть налево – на Французскую горку

GPS-координаты Французского замка: N 55° 17.074´; E 60° 10.339´ (или 55.284567°, 60.172317°).

Расстояние от Екатеринбурга – 220 км, от Челябинска – 120 км.

Заодно можно заехать на озеро Терен-куль, Аргазинское водохранилище (Аргази), посмотреть достопримечательности Миасса и отдохнуть на озере Тургояк.

Литература:

Павел Распопов

UraloVed.ru

  • Динамитный завод в Кыштыме
  • Город Асбест, его история и достопримечательности
  • Город Миасс: история и достопримечательности

Миасс исторический

Медь и золото

Город возник на реке Миасс, по которой и был назван, в 1773 году в виде медеплавильного завода. Предприятие было основано тульским купцом Лугиным, которому удалось получить на это разрешение Берг-Коллегии. Строительство завода шло довольно неплохо, но один раз его все же пришлось прервать из-за вспыхнувшей Крестьянской войны, которая немного сместила дату открытия.

Предприятие успешно развивалось, выплавляя медь для бытовых и церковных нужд. Кроме того, здесь чеканили медные монеты для Екатеринбургского монетного двора. Развитие завода временно приостановилось в начале 19 века, когда производство меди сильно сократилось, а само предприятие стало приносить только убытки.

Но спустя некоторое время в речной долине были найдены золотые самородки. Образовались золотые прииски, благодаря чему завод быстро возобновил свою деятельность и стал крупнейшим центром золотодобычи в России. В этот же период Миасс окончательно превращается в небольшой, но довольно богатый населенный пункт.

Один из приисков в окрестностях города посетил сам император Александр I, которому удалось отыскать здесь слиток золота весом в три килограмма. В честь столь знаменательного события прииск был назван Царево-Александровским (Ленинский — в советское время). В настоящее время поселок Ленинск, золотой прииск закрыт.

А в 1891 году через город начали строить важную Транссибирскую железнодорожную магистраль, соединяющую европейскую Россию с городами Дальнего Востока. Станция Миасса стала одной из важнейших на этом пути.

Автозавод

В 1919 или 1926 году (данные разнятся) Миасс получил статус уездного города. В годы Великой Отечественной войны сюда были эвакуированы оборонные предприятия из западных областей. В результате чего здесь был основан Миасский автомобильный завод, выпускавший двигатели и коробки передач, а позже и полноценные автомобили. Первый автомобиль вышел из заводских ворот 8 июля 1944 года. В честь этого события в городе есть улица 8 июля. За послевоенные годы завод превратился в один из крупнейших автозаводов страны. Его продукция грузовой автомобиль «Урал» знакома во всем мире. Уральский автомобильный завод до настоящего времени является градообразующим предприятием.

В советское время и город активно развивался, приобретая современный облик, а его главное предприятие работало стабильно.

В 80-е годы в Миассе начинает ходить первый общественный транспорт – троллейбусы, что примечательно в конце 90-х и начале нулевых, благодаря авто, он был полностью бесплатным для всех горожан. С этого момента город приобретает привычный современным жителям вид и не претерпевает каких-то существенных изменений.

История Французской горки

Реальную историю Французской горки удалось выяснить по документам сотруднику Государственного архива Челябинской области Елене Рохацевич. Посвящённая этому статья опубликована на сайте архива.

13 ноября 1898 года лифляндские дворяне Бернгард Карлович фон Шуберт и Рейнгольд Эдуардович фон Клот из Риги обратились в Министерство финансов России и представили для утверждения проект устава «Акционерного общества асбестовых заводов «Изолятор»».

Министр финансов России С.Ю. Витте утвердил устав общества и разрешил его деятельность. В январе 1899 года общество приобрело у предпринимателя Гейнриха Моэса, который вошел в число акционеров, асбестовый завод под фирмой «Г. Моэс и Ко», находящийся в Санкт-Петербурге. Общество начало свою деятельность с 1900 года. Вскоре было приобретено Таловское асбестовое месторождение на Южном Урале. Именно это место теперь и известно как Французская горка.

На строительство фабрики и начало разработки месторождения на руднике «Холмистый» ушло несколько лет. Производство открылось в конце 1907 года. Площадь рудника занимала четыре небольших горки, но добыча шла только на двух – северной и южной. На вершине северной горки расположен самый большой карьер. другой разрез располагался в седловине между двух горок.

Из документов Елена Рохацевич узнала, что работы на руднике начинались в 5 утра. Рабочие взрывами, а также молотом и киркой выламывали породу, нагружали её в вагонетки, которые с помощью лошадей перемещали по рельсам, расположенным вокруг горы по спирали. К каждым двум вагонам прикреплялись по шесть человек. Трое из них отправлялись для сопровождения вагона, трое оставшихся продолжали готовить руду для погрузки. Один из сопровождавших задерживал тормоза, а двое других на случай остановки вагона направляли его вновь на путь. На этой линии работали 18 человек. Всего на руднике и фабрике трудились 246 человек вахтовым методом.

Подряды выдавал миасский обыватель Илья Федорович Рожков, служивший на руднике «Холмистый» штейгером. Управляющим рудника был выходец из Литовской губернии Александр Вильгельмович Штраухман.

Работа на руднике была тяжелой. Иногда тут происходили несчастные случаи, в том числе со смертельными исходами. В основном это было связано с несоблюдением рабочими техники безопасности.

По данным статистического обзора Оренбургской губернии за 1908 год, на руднике «Холмистый» было получено 13847 пудов асбеста. Добыча осложнялась твёрдостью породы и разбросанностью месторождения, а длина самого асбестового волокна была короткой. Местный асбест оказался низкокачественным.

Рудник проработал всего лишь 2 года и был закрыт из-за нерентабельности. Однако само акционерное общество асбестовых заводов «Изолятор» продолжало работать. Какие ещё у него были активы, пока не выяснено. Не стали разрабатывать это месторождение и позже, в советское время. 

В наши дни это необычное место набирает популярность среди туристов. Сюда даже устраивают коммерческие туры. Тут можно легко побывать и самостоятельно.

Кстати, в лесу около города Кыштым есть подобное место — руины Динамитного завода.

Добраться в замок Амбуаз:

На машине в Амбуаз:

  • Платное шоссе A10, съезд — Amboise , 15 км по D31, затем по N152
  • Платное шоссе  A28, съезд Tours sud в направлении A85.
  • Платное шоссе  A85, съезд Bléré Amboise Chenonceau, направление Amboise по D31

На поезде в Амбуаз:

  • Вокзал высокоскоростных поездов (TGV) Tours — Saint-Pierre-des-Corps, находится в 20 км от замка,
  • Региональные поезда — до вокзала Амбуаза (Amboise ).
  • Расписание поездов —  www.voyages-sncf.com

Из Парижа в Амбуаз:

  • Прямой поезд с вокзала Paris-Austerlitz, примерно 1:50 в пути, билет 15 — 33€ (в зависимости от тарифа).
  • Отправление из Парижа в Амбуаз: 7:37, 12:59, 17:37, 18:37.
  • Отправление из Амбуаза в Париж: 6:40, 11:40, 15:34, 17:30.

Из Тура в Амбуаз:

  • Прямой поезд, примерно 17 — 23 минуты в пути, билет 5,70 €.
  • Отправление из Тура в Амбуаз: 4:52, 6:03, 6:20, 6:28, 7:03, 7:50, 11:18, 12:39, 14:03, 15:14, 15:24, 16:27, 16:56, 16:56, 7:10, 17:28, 18:03, 18:28, 19:06, 21:03, 22:13.
  • Отправление из Амбуаза в Тур: 6:58, 7:47, 8:15, 8:37, 9:36, 9:56, 12:33, 13:47, 14:01, 15:07, 15:43, 16:37, 17:45, 18:45, 19:28, 19:51, 20:27, 20:44, 21:46, 22:48.

Из Орлеана в Амбуаз:

  • Прямой поезд, примерно 1 час в пути, билет 16,50 €.
  • Отправление из Орлеана в Амбуаз: 6:42, 6:55, 7:07, 7:35, 8:37, 11:24, 12:42, 14:15, 14:42, 16:43, 16:54, 17:42, 18:36, 18:42, 19:36, 19:42, 20:42, 21:43.
  • Отправление из Амбуаза в Орлеан: 5:10, 6:21, 6:40, 7:22, 8:08, 9:08, 11:40, 13:09, 15:34, 15:42, 17:13, 17:30, 18:22, 19:27, 20:09, 21:21, 22:31.

Что сохранилось до наших дней?

Первое, что нас удивило на пути, это каменные ступеньки посреди уральского леса — значит, мы на правильном пути.

Сейчас сохранились только затопленные «дыры» в земле да отвалы змеевика, а еще – развалины здания с толстыми стенами из светлого камня. То, что осталось, действительно очень напоминает средневековый замок с бойницами, хотя на самом деле это, скорее всего, промышленное помещение, в котором обрабатывали добытый асбест.

Все оказалось правдой: полюбовались и на заброшенные шахты, и на горы камней, и на старое здание, которое действительно очень смахивает на средневековый замок с бойницами. А в качестве «бонуса» нам достались несколько замороженных «на корню» подберезовиков (уже стояли холодные «утренники»). Грибы собрали, дома сварили суп, которым и питались всю следующую неделю.

Пожалуйста, оцените полезность материала

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Рейтинг: 5 из 5 (8 голосов)

Что делали французы в Миассе?

Зарываемся «с головой» в виртуальные архивы и выясняем, что с 1878 по 1915 год в окрестностях села Наилы работали французские концессионеры, добывавшие асбест, которым здешние места оказались очень богаты: его запасы оцениваются более чем в 140 тысяч тонн. Правда, залежи мягкого белого камня разбросаны по округе Французская горка Миасс, да и качество асбестового волокна оставляет желать лучшего, так что до промышленной добычи дело в советские времена не дошло.

А вот до революции жизнь в этих глухих, почти таежных местах буквально кипела: в шахтах с помощью механизмов добывалась горная порода, которую на вагонетках перевозили для дальнейшей обработки, по склонам сновали рабочие и инженеры, правда, не все они были французами – в основном местные жители, которые решили подзаработать.

А что же французы?

Дело в том, что долина реки Миасс и ее многочисленных притоков в 19-20 веках была богата золотосодержащими песками и даже самородками, их здесь в свое время добыто было множество, в том числе знаменитый 36-килограммовый гигант «Большой треугольник», хранящийся в коллекции Алмазного фонда России. Так вот, гости из Европы в начале прошлого столетия начали втайне от властей добывать на реке Миасс золото (Наилинская золотая россыпь протяженностью более 4,5 километров разрабатывалась с середины 19 века). Со временем, конечно, это дело «всплыло», и концессия была «прикрыта». А здание осталось, затем на этом месте работало предприятие «Изолятор».

Узнав все это, решили: нужно обязательно здесь побывать и увидеть все своими глазами, тем более что места здесь действительно красивые. В один из осенних дней с группой туристов приехали сюда на автобусе. Не до самой Французской горки, конечно, пришлось несколько километров прогуляться, но оно того стоило.

Где находится город

Миасс расположен на территории Челябинской области, в 96 км от административного центра, на берегу одноименной реки. Город основан в 1773 г., занимает площадь 112 км² и находится у самого подножья Ильменских гор. Всего на территории города проживает около 150 тыс. человек. Город занимает 4 место по численности населения среди других городов области.

Географические координаты расположения города 55°02′42″ с.ш. и 60°06′29″ в.д., он расположен на высоте 341 м над уровнем океана. Город находится на самой середине между экватором и северным полюсом. Его расположение обеспечивает идеальное сочетание количества необходимого солнечного тепла с длиной светового дня.

Самый оптимальный способ добраться до Миасса – доехать на поезде. Железнодорожный вокзал расположен по адресу г. Миасс, ул. Академика Павлова 42 «а». Ж/д вокзал работает ежедневно и круглосуточно. На сегодняшний день ж/д станция «Миасс — I» относится к II классу и входит в состав Златоустовского отделения Южно-Уральской ж/д.

Железнодорожное сообщение до города было запущено в 1894 г. Современное здание вокзала открыто в 1981 г. Ежегодно услугами вокзала пользуется около 500 тыс. человек.

Рядом с ж/д вокзалом, по адресу г. Миасс, ул. Академика Павлова 48 располагается автовокзал. Касса автовокзала работает с 6 ч. до 20 ч. Ежедневно осуществляется более 500 междугородних рейсов.

Миасс, достопримечательности которого могут быть интересны туристам, находится на расстоянии 124 км от ближайшего аэропорта (расстояние оптимального автомобильного маршрута). Расстояние на карте по прямой от Миасса до аэропорта составляет 93 км.

Время в пути на автомобиле примерно 2 ч. Это аэропорт федерального значения класса «Б» под названием «Челябинск». Он расположен в 18 км от центра одноименного города, в 2 км от села Баландино. До Миасса из центральной части России можно добраться на автомобиле по трассе М5.

Описание:

Телефон:Адрес:Проезд:Режим работы:*Входная плата:*Интернет:

афиша, события и экскурсии

Афиша на ближайшее время:

в музее
    c 29 мая по 1 июля   — В музее Ильменского заповедника — «Весна».

Памятные даты и ежегодные мероприятия:    дата основания — 14.05.1920

Описание:    Естественнонаучный музей входит в пятерку крупнейших геолого-минералогических музеев страны. В пяти демонстрационных залах с общей площадью 2050 метров представлены около 9 тыс. экспонатов.

    Знакомство с музеем начинается с посещения исторического зала. В его витринах — образцы минералов, впервые обнаруженных в Ильменских горах, портреты ученых — первооткрывателей, а также материалы, посвященные истории изучения Ильмени и этапам становления заповедника.

    В Ильменском зале представлены горные породы, минералы гранитных и щелочных пегматитов, систематическая коллекция ильменских минералов. Здесь же демонстрируется уникальная геологическая карта Ильменских гор. Рядом с этим залом — коллекция минералов из аналогичных Ильменам комплексов: Вишневогорского, Ловозерского и Хибинского массивов. В биологическом зале посетители знакомятся с различными биоландшафтными комплексами Южного Урала. Основную часть зала занимает большая диорама длиной 33 метра, в которой можно увидеть типичные виды животного и растительного мира заповедника в разное время года. Некоторые виды оформлены биогруппами: «Лисья семья у норы», «Нападение волков на косулю», «Глухариный ток», «Бобры возле хатки». В центре зала в небольших витринах расположены коллекции гнезд, яиц, редких видов растений, различных типов лишайников. В зале систематики представлены 764 минеральных вида и их разновидностей. В зале минералогии месторождений — около 700 образцов из разных типов месторождений: пегматитовые, гидротермальные, выветривания, осадочные и метаморфические, а также минералы техногенеза. В этом же зале располагаются срезы пейзажной уральской яшмы, голубые топазы, фиолетовые аметисты, минералы Изумрудных копей. В здании музея представлена только часть экспозиции, на территории Ильменского заповедника создан уникальный «Музей в природе».

    Визит-центром музея является лекционный зал, в котором проходят научные конференции, семинары, школы, лекции, встречи со школьниками, учеными, любителями природы. В зале демонстрируются компьютерные лекции, научно-популярные видеофильмы о природном комплексе заповедника, организуются выставки.

Здание(я):    Специально построенное трехэтажное здание оформление музея выполнено художниками комбината живописно-оформительского искусства и мастерами Зоологического музея Санкт-Петербурга; резные двери с фигурами зверей (художественная резьба выполнена бригадой резчиков Миасского лесхоза -Ю.Юдиным, С.Еремеевым, В.Рожковым, В.Кравченко; витраж «Минералы» (Г.А.Иванова): витраж «Природа» (А.А.Иванова)

Основатель: Первый директор заповедника Дмитрий Иванович Руденко (13.04 1883 — 25.05 1970)

Основные экскурсии:    Обзорная экскурсияДополнительные услуги:Образовательные услуги:Поблизости имеются:Местные достопримечательности:

профессионалу

Основные должностные лица:*Тел. дирекции:Адрес дирекции:Даты открытия и основания:Бюджетный статус:Организационно-правовая форма:Тип организации:Классификация организации:Площади организации:Количество сотрудников:Среднее кол. посетителей в год:В структуре организации имеются:Вышестоящая организация:Организации партнеры:Спонсоры, меценаты и грантодатели:Единиц хранения:

Наиболее ценные (уникальные) коллекции:    Ряд образцов содержащих редкие минералы из Ильменогорского комплекса, месторождения Акчатау,     Дальнегорского месторождения, Малханского пегматитового поля, пегматитов Мурзинки, щелочных массивов Кольского п-ва (Хибины и Ловозеро)    наиболее интересные предметы фондов

Издания, выпущенные организацией:    CD-диски     «Есть сердце у природы..» 90 мин.;     «Рожденные в Ильменах» 90 мин.     Книги:     Ильменский заповедник. — Челябинск, Южно-Уральское изд.,1991.-160с.     Щербакова Е.П. Загадка и слава Ильмен. — Миасс: Геотуор, 1995.- 112с.     Буторина Л.А. Мозаика Ильмен. — Миасс: Геотур, 1995.-120с.     Буторина Л.А, Брагин Н.П. Расскажи мне, карта. — Миасс: Геотур, 1995.-100с.     БуторинаЛ.А. История деятельности Ильменского заповедника. Екатеринбург-Миасс: УрО РАН, 2001.-166с.     Суродина. Ильмены. — Миасс ИГЗ УрО РАН, 2005. 80 с.     Буклеты:     Ильменский заповедник, 2001.     Естественно-научный музей — Миасс, Геотур, 2004.     Сокровища Ильмен» — Миасс, Геотур, 2004.     Ильменский заповедник» — Миасс, Геотур, 2004.
www.museum.ru

Дом Жарова

Дом Жарова идеально дополняет историческую часть Миасса, в которой можно найти ореолы заводского, золотоискательского, купеческого уклада жизни. Город удивляет строгой прямоугольной планировкой.

Миасс — это старинный город, который готов удивлять своей архитектурой и подтверждать ценность истории, существующих традиций.

Миасс не богат на памятники истории и архитектуры. Здесь нет многовековых церквей и вычурных сталинских домов, купеческих особняков, нет здесь ни крепостной стены, ни кремля. Предметом гордости миасцев является, в первую очередь, природа, окружающая город: уральские леса, многочисленные озера и горы. Но самая знаменитая природная достопримечательность — это кристально-чистое озеро Тургояк, которому будет посвящена отдельная статья. Сегодня же мы пройдемся по центру города, который в народе получил название «Автозавод», и расскажем о его достопримечательностях.

Наше путешествие, мы, как настоящие пешие туристы, начнем с автовокзала. Такой природно-городской пейзаж открывается, если повернуть в голову противоположную сторону.

Знакомство с центром города лучше всего начать с проспекта Автозаводцев, куда с автовокзала едет почти весь общественный транспорт Миасса.

Муниципальный транспорт в Миассе почти полностью загублен и основным перевозчиком здесь, как и во многих других городах России, является маршрутное такси. К сожалению, частники используют самые дешевые и некомфортабельные модели ГАЗелей.

Муниципальный транспорт представлен троллейбусами (5 маршрутов, 2 самых длинных было закрыто) и автобусами (за историю своего существование закрыто 47 маршрутов). Большая часть троллейбусного парка — это морально и физически устаревшие машины, подлежащие списанию, к тому же, по словам жителей, ходят они нерегулярно. Поэтому миасцы обычно предпочитают троллейбусу и автобусу именно маршрутное такси.

Главная достопримечательность центра Миасса — торгово-развлекательный . Дизайн здания не назовешь удачным, но свое дело он делает — причудливый вид комплекса с ушами в виде веранд и хобота, напоминающего горнолыжный трамплин, хорошо запоминается.

По меркам районного центра, имеет огромную площадь. Здесь представлены модные бренды одежды, спортивные магазины, магазины с бытовыми товарами, обувные магазины, магазины с косметикой, продуктовый гипермаркет Spar и кинотеатр. В будний день посещения торговый центр был практически полностью пуст.

Напротив «Слона» — Торговый .

Безусловным плюсом здесь является наличие детской площадки и сквера с лавочками для отдыха горожан. Парк оправдывает свое название.

Чтобы оценить весь центр Миасса, прогуляемся дальше по улице до Автозавода.

Современное здание Сбербанка на проспекте Автозаводцев.

Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Фрагменты советского культурного наследия.

Милые советские детали.

Определенный интерес представляет сталинская застройка в последних кварталах перед автозаводом.

Подобные трехэтажные кирпичные дома — сталинки характерны для небольших городов России.

Здесь находится главная доминанта города — Дворец Автомобилистов со сталинскими башенками по обеим сторонам.

Очень напоминает центры в других городах с населением 100-200 тысяч человек. Например, площадь перед драматическим театром в Прокопьевске.

Характерные для советской застройки дома со шпилем.

Миасс

Магадан

Если не хотите портить впечатление о городе — лучше не заглядывать во дворы даже на центральной улице.

Путешествие по центру Миасса завершается около УРАЛАЗ’а.

Уральский автомобильный завод — ведущий производитель грузовых автомобилей.

Завод выпускает до 3000 автомобилей в год: бортовые грузовики, вахтовые автобусы, седельные тягачи. Совместно с «IVECO» налажен выпуск самосвалов, седельных тягачей, лесовозов, сортиментовозов и шасси.

В память о первом автомобиле, выпущенном УРАЛАЗ’ом 8 июля 1944 установлен памятник машине ЗИС-5B.

Аллея почета лучших автозаводцев.

На этом наше знакомство с центром уральского города подходит к концу. В следующих путешествиях мы прогуляемся по берегу реки Миасс и озера Тургояк, а также посетим парк канцелярских фигур.

Парки и памятники, улицы

Бульвар Мира

Небольшая улица в 200 метров в центре города, с пешеходной зоной отдыха, детскими площадками и лавочками.

Местные жители, по аналогии с Москвой, называют её Миасским Арбатом. На бульваре находятся центральная площадь с мемориалом «Скорбящая мать» и мемориальный комплекс, посвящённый 40-летию Победы.

По пятницам на бульваре дает концерты местный духовой оркестр.

Парк гигантских канцелярских фигур «Бюрократ»

Адрес: пр-т Октября, д. 7

Парк нестандартных по размерам фигур канцелярских принадлежностей: огромная двухметровая кнопка, линейка в 2.5 метра в высоту, девятиметровая скрепка – отличные объекты для оригинальной фотосессии.

Благодаря этим неординарным арт-объектам, Миасс занесен в книгу рекордов Гиннесса.

Мемориал Скорбящая Мать

Адрес: бульвар Мира, Центральная площадь

Это не просто памятник, а мемориальная скульптурная группа, установленная в память о погибших на фронтах Великой Отечественной войны воинах.

Площадь, обрамленная полукруглой стеной из 150 мраморных плит, с выгравированными именами погибших миассцев — место поклонения героям. В центре – стела с высеченным на камне контуром воина, скульптура матери и вечный огонь.

В любую погоду в глазах Скорбящей Матери можно увидеть слёзы.

Памятник Погибшим в Годы Гражданской Войны

Адрес: пл. Революции

Мемориальный памятник, установленный на братской могиле, где похоронены красногвардейцы, павшие в боях за освобождение города.

Мемориал «Народу-Победителю! Народу-Созидателю!»

Адрес: Сквер Памяти, между ул. Молодёжной и дворцовым переулком

Скульптура, состоящая из нескольких фигур: солдат времён гражданской войны, трудящихся, воинов и тружеников тыла времён Великой Отечественной войны, граждан СССР послевоенного времени.

Был открыт одновременно со «Сквером Памяти» 9 мая 1985 года.

Памятник Первому Уральскому Aвтомобилю

Адрес: Предзаводская площадь

Монумент автомобилю «ЗиС-5В», впервые сошедшему с конвейера в июле 1944 года. Первая их партия была сразу же отправлена на фронт, где они сыграли немаловажную роль в победе над немецкими войсками.

Боевые реактивные системы залпового огня, «Катюши», устанавливались на шасси именно этих автомобилей.

Миасский городской пруд

Координаты: 54.974664, 60.065798

Искусственный водоём с большой историей, находящийся в самом центре города. Пруд сделали в 1776 году.

Изначально он создавался для обеспечения водой медеплавильного завода. В 1798 году на его плотине начала свою деятельность золотопромышленная фабрика, которая функционировала более 200 лет.

Сейчас – это просто красивое место отдыха для горожан. Здесь можно прогуляться и насладиться видами многочисленных живописных заливов и бухт.

Достопримечательности в окрестностях города

  • Путешествуя на машине, у вас есть прекрасная возможность самостоятельно посетить достопримечательности, расположенные вблизи Златоуста. Первая из них – национальный парк Таганай с уникальными природными зонами. Вход в парк платный, стоимость билета 100 рублей. Советуем добираться до пос. Пушкинский, далее пешком до ПГТ Магнитка. Координаты хребта Большой Таганай: 55°19′ с. ш. 59°50′ в. д. Обязательно советуем взобраться на гору Круглица (1200 метров), у нас ушло 3 часа на преодоление высоты.
  • В селении Пороги интересно посмотреть на старейшую в России гидроэлектростанцию. Плотина уникальна 100-летним подъемным механизмом и турбинами начала 20 века, раньше была полностью построена из дерева, но сейчас уже все основание бетонное. Координаты 55°10’16.0″N 59°39’03.0″E
  • В национальном парке Таганай находится памятник природы под названием Откликной гребень. Назвали его так из-за отвесных гребенчатых скал и отличного эха, образующегося от человеческого голоса. Кординаты: 55°19′ с. ш. 59°50′ в. д. Гора на восхождение тяжелая, особенно в плохую погоду, но вид открывается шикарный. В зимнее время Таганай особенно прекрасен.
  • Александровская сопка — визитная карточка Златоуста, находится в 8 км. от города на ст. Уржумка. На сопку легко взбираться даже детям, поэтому златоустовцы часто проводят свои выходные с семьей именно здесь. Шикарные виды окрестностей захватывают дух! Координаты: 55.131210, 59.806384.
  • И еще одно место – горный парк им. П.П. Бажова. Находится в пос. Красная Горка и является одной из лучших смотровых площадок. Знаменит – литыми скульптурами героев сказок писателя. Здесь же представлены коллекции минералов и оружия, а также изделия других местных ремесел. Работает ежедневно с 10 до 19 час.

Видео обзор парка Таганай (Челябинская область)

Население Йошкар-Олы

271 868 человек составляют население Йошкар-Олы на начало 2019 года. Плотность населения на 1 квадратный километр 2594,5 человек.

По национальному составу в городе преобладают русские (68%), на втором месте находятся марийцы (24%), а на третьем — татары (4,3%). Также на территории города проживают чуваши, удмурты, украинцы и другие. Естественно, что у разных национальностей разные религии. В городе есть как православные храмы, так и мусульманские мечети.

Коренные жители республики, марийцы, являются язычниками. В Йошкар-Оле народ говорит на русском языке, а вот в некоторых деревнях диалоги ведутся и на марийском. В некоторых школах дети проходят национальный (марийский) язык, но в современном обществе он является не востребованным.

Праздник в городе

Как и по всей России сейчас замечен рост рождаемости: количество родившихся малышей за 2012 год составляет 3669 человек. В среднем жителю Йошкар-Олы 40,5 лет. Трудоспособное население составляет 65% от общего числа жителей.

В городе находятся два ВУЗа: Марийский Государственный университет и Поволжский Государственный Технологический университет. Они ведут качественную подготовку специалистов по множеству направлений. Именно поэтому многие, закончив высшее учебное заведение, едут работать в Москву или за рубеж.

Йошкар-Ола является небольшим провинциальным городком, поэтому некоторые семьи, молодые люди стремятся переехать в более крупные центры областей и республик. Оно и понятно. Средней зарплатой считается сумма в 16 тысяч рублей. Но если быть честным, то даже таких денег многие жители не видели. Настоящие цифры колеблются в районе 11-14 тысячах. С другой стороны, есть и приток населения в город: жители деревень и поселков республики стараются переехать в Йошкар-Олу.

Часовня Святого Губерта

Перед тем, как отправится на осмотр замка, не пропустите эту небольшую, но великолепную часовню, где покоятся останки Леонардо да Винчи.

Если смотреть на нее снизу с улицы, то она кажется продолжение стены и башни, что заставляет думать о некой грандиозной постройке. Но, если вы окажитесь наверху, то перед вам откроется грациозное строение со шпилем великолепной резьбы.

А вот сам шпиль украшают рога в память о Святом Губерте, который покровительствовал охотникам и соответственно всем царским особам мужского пола, любившим эту забаву.

Это была частная часовня королевского семейства и построена в 1496 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: