Таволги гончарная мастерская экскурсия часы работы

Отели Верхние Таволги

Апартаменты «Квартира в новом доме со своей котельной в центре гНевьянск» расположены в Невьянске Свердловской области. С балкона открывается вид на город. В апартаментах среди удобств 1 спальня, телевизор с плоским экраном и кабельными каналами, о…

Апартаменты в Невьянске

Матвеева 35 4 этаж Невьянск Апартаменты/квартиры

13 км. ЮЗ от Верхние Таволги

Апартаменты «В Невьянске» с балконом расположены в городе Невьянске Свердловской области. При апартаментах работает ресторан. Во всех зонах доступен бесплатный Wi-Fi. В распоряжении гостей 1 спальня, оборудованная кухня с микроволновой печью и холо…

Квартиры

улица Максима Горького, дом 17, квартира 65, 2-ой этаж Невьянск Апартаменты/квартиры

невероятный

13 км. ЮЗ от Верхние Таволги

Located in Nev’yansk in the Sverdlovsk Region region, Квартиры has a balcony and city views. Guests have access to free WiFi throughout the property. The apartment features 1 bedroom, a flat-screen TV with cable channels, an equipped kitchen with a…

Apartment on Lenina st.

Lenina st. 28 Невьянск Апартаменты/квартиры

13 км. ЮЗ от Верхние Таволги

Апартаменты «На улице Ленина» расположены в Невьянске. К услугам гостей ресторан, бесплатный Wi-Fi, общая кухня и обслуживание номеров. В распоряжении гостей балкон. В апартаментах есть 1 спальня, телевизор с плоским экраном и кабельными каналами,…

Квартира посуточно

Ulitsa Demyana Bednogo 31 свердловская область город невьяснк Мартьянова 35 8 Невьянск Апартаменты/квартиры

14 км. ЮЗ от Верхние Таволги

Located in Nev’yansk in the Sverdlovsk Region region, Квартира посуточно features a balcony. With free WiFi, this apartment provides a cable flat-screen TV, a washing machine and a kitchen with a microwave and fridge. For added convenience, the pro…

Затраты:

экскурсия в мастерскую — 820 руб. на восемь человек,

экскурсия в Невьянскую башню — 150 руб./чел.,

обед — 80 руб./чел. (салат + горячее),

+ 150 руб. на сувениры и покупки (это мои личные затраты, у вас могут быть другие)

+ 100 руб. на бензин.

Конечно, можно сэкономить, взяв с собой перекус и термос с чаем. Или сэкономить на сувенирах, купив только магнитик за 24 руб. Тут каждый решает по своим доходам.

Гончарная мастерская

«Заоблачная керамика»

20 июля 2018 года Переславль-Залесский

Что делаем? Поднимаемся на воздушном шаре в цветах российского флага с гончарным кругом и выкручиваем традиционный русский горшок во время полёта над Плещеевым озером.

Цель проекта: привлечь внимание к Гончарному искусству. Объединяем стихии: Землю (глину), Воду (Плещеево Озеро), Огонь, Воздух (Воздухоплавание) во время полёта

Объединяем стихии: Землю (глину), Воду (Плещеево Озеро), Огонь, Воздух (Воздухоплавание) во время полёта.

20ого июля 2018 года в рамках фестиваля воздухоплавания «Золотое кольцо России» Илья Калашников и Павел Трофимов взлетают на воздушном шаре с гончарным кругом на борту в районе Переславль-Залесского, чтобы выкрутить горшок за облаками и привлечь внимание к гончарному искусству. А также, подружить стихии: огонь, воду, воздух и глину. . Илья Калашников — гончар, поэт, инженер-математик, изобретатель, телеведущий

В три года вылепил свою первую работу и долго мечтал творить в глине. Работал в инновационных проектах, совместно со Сколково, создавал водородный топливный элемент, автоматизировал спутники и перенёс инновационное мышление в традиционную керамику. Влюбился в неё с первого взгляда. И уже не расставался, соединяя народные традиции и инновации. Участник многочисленных керамических фестивалей, лауреат конкурсов декоративно-прикладного искусства. Илья Калашников не только восстанавливает сказочные народные сосуды, впитавшие мудрость предков, но и с помощью 3D принтера печатает свои стихи о керамике на глиняных табличках, записывает звук на горшки, чтобы через 5000 лет смогли его воспроизвести наши потомки и играет на первом в мире визуально-музыкальном инструменте на основе гончарного круга, который сам сконструировал

Илья Калашников — гончар, поэт, инженер-математик, изобретатель, телеведущий. В три года вылепил свою первую работу и долго мечтал творить в глине. Работал в инновационных проектах, совместно со Сколково, создавал водородный топливный элемент, автоматизировал спутники и перенёс инновационное мышление в традиционную керамику. Влюбился в неё с первого взгляда. И уже не расставался, соединяя народные традиции и инновации. Участник многочисленных керамических фестивалей, лауреат конкурсов декоративно-прикладного искусства. Илья Калашников не только восстанавливает сказочные народные сосуды, впитавшие мудрость предков, но и с помощью 3D принтера печатает свои стихи о керамике на глиняных табличках, записывает звук на горшки, чтобы через 5000 лет смогли его воспроизвести наши потомки и играет на первом в мире визуально-музыкальном инструменте на основе гончарного круга, который сам сконструировал.

Павел Трофимов — пилот теплового аэростата. В воздухоплавании с 1996 года. Павел принимал участие в следующих мероприятиях: «Москва-850», пилот шара «Мерседес-бенц», 1998 г. Кубок «Белые ночи», 1998 г. «Москва олимпийская», 1999 г. 1-ый этап кубка Москвы, 2000 г. «Калуга-2000» 2-е место и многие другие. Общий налет — более 900 часов.

Фестиваль воздухоплавания «Золотое кольцо России» — один из крупнейших и самых красивых фестивалей в России. 3 древних города: Суздаль, Переславль-Залесский, Ростов Великий можно посмотреть с борта теплового аэростата. Увидеть общий старт 15 аэростатов. Посмотреть с высоты на крупнейшие в центральной России озёра Неро и Плещеево. 21 июля, вечером состоится единственное в своем роде шоу «Поющие аэростаты» — организованное свечение 15-ти аэростатов под энергичную классическую музыку. 

производителя гончарных кругов iMoldИльёй Калашниковым

Поднимем Гончарное Искусство на новый уровень!

Особенности керамической посуды из Узбекистана

Туристы, побывавшие в Узбекистане, с восторгом отзываются о древних памятниках архитектуры, гостеприимстве и радушии местных жителей, вкусных национальных блюдах, а еще — об удивительной красоты посуде. Действительно, другой такой не найти во всем мире, она узнается сразу.

Каждая керамическая школа в Узбекистане отличается своей техникой, манерой росписи и особенностями орнамента, но общим остается сакральный смысл каждого листочка и завиточка на посуде. У всего здесь имеется особенное значение. Керамисты и гончары во время работы читают молитвы и поют священные песни, передают изделиям положительную энергию. Такая посуда становится своеобразным оберегом для своих хозяев.

В Туркестане верили, что приготовленная в глиняной посуде пища вкуснее и полезнее, чем в металлических кастрюлях. Обожженная глина считалась чистым и богоугодным материалом.

Руками узбекских мастеров создаются вещи, которые вызывают неподдельный восторг и восхищение. Все орнаменты и краски на посуде заимствованы из природы. Затейливые узоры мастера передают с ювелирной точностью и исполняют с большой любовью.

Мини-сочинение на тему «Народные промыслы»

Берущие свои истоки с самых незапамятных времен, народные ремесла и промыслы чрезвычайно популярны и сегодня, ведь это не просто история, это опыт сотен поколений, переплетающийся с национальными мотивами и уникальными умениями.

Каждое произведение народного творчества, будь то художественная роспись, гончарное искусство, деревянные изделия и прочее, в своем роде совершенно уникально. Оно согрето теплом рук настоящего мастера и пропитано его душевными порывами. Ведь только истинное вдохновение может подарить человеку фантазию и полет авторской мысли. И если само изготовление чудесных примеров народного промысла совершается с любовью и сердечной теплотой, то и результат становится поистине поразительным проявлением таланта и вкуса.

Будучи, по своей сути, произведениями народного искусства, все эти предметы, будь то кухонная утварь или интерьерный декор, являются и чрезвычайно полезными в обычном хозяйстве вещами. Они придают каждому дому неповторимый уют и стиль, они верно служат по своему назначению, оказывая своим обладателям практическую пользу. Надо сказать, что применение столь оригинальных и уникальных вещей в обыденной жизни чрезвычайно приятно, и ощущение их тепла и особенной энергетики мастера-умельца поселяется в этом доме.

Необычайно интересным и увлекательным становится изучение промыслов, как одной из важных и неотъемлемых частей истории жизни целого народа. Ведь каждый завиток национальной росписи, каждый изгиб формы несет в себе особенный смысл, вложенный в это искусство многими поколениями.

Народные промыслы – это прекрасная возможность ощутить себя частью целой нации, попробовать своими руками и освоить старинное ремесло своих предков, окунуться в древнюю историю и привнести ее частичку в наши дни.

Вариант 2

Народные промыслы живут и развиваются. В нашей области есть фабрика Хохломской росписи. В Ельце — Елецкие кружева, знаменитые во все времена. Ни одна модница не откажется их иметь в своём гардеробе. А уж расписные самовары, ложки, подносы стали украшением не только музеев, их можно найти в каждом доме.

Безупречная форма, изящество рисунка в сочетании золотого покрытия, простота и лаконичность, строгий силуэт и филигранность отделки — всё это характерно для деревянных изделий с хохломской росписью. На каждом предмете, будь то посуда или украшение, будь это узоры, заимствованные из древне — русской графики, народные мотивы, былинно сказочный орнамент. Кто хоть раз видел изделия с такой росписью, всегда захочет их иметь у себя.

Это достойный подарок на все времена. Настоящее искусство не умирает, настоящее мастерство передается из рук в руки. Необходимо иметь и развивать народные промыслы.

Вариант 3

Я хочу вам рассказать о Дымковском промысле. Этот народный промысел – уникальное явление русского народного искусства, пришедший к нам из глубины веков. Считается, что он возник в 15 – 16 веках в слободе Дымково. Традиция изготовления глиняной игрушки передавалась по женской линии от матери к дочери. Особенность этого промысла в том, что эти игрушки изготовляли с осени до весны, а в четвертую субботу после праздника Пасхи, игрушки белили мелом и украшали большими пятнами золотистой потали. А затем на лодках отвозили в город Вятку на праздник . Известный исследователь русской глиняной игрушки Л. А Динцес считал, что в глубокой древности она была не только забавой, но и воплощала образы языческих верований.

Женская фигура олицетворяла Мать – сыру Землю, Великую богиню природы; кони и олени — великое Светило, дарующее земле свет, тепло, плодородие; птицы — стихию воздуха, связывающую небо и землю.

Я восхищаюсь народным искусством. Особенно мне нравятся глиняные игрушки. Каждая из них уникальна и неповторима. Яркие игрушки дарят радость, хорошее настроение.

Гончарные мастерские в Таволгах

Гончарные мастерские в Таволгах уже давно стали одним из главных брендов экскурсионного Урала. Сюда приезжают семьями, привозят школьные экскурсии, здесь проводят фестивали и даже корпоративы.

Местные керамические изделия, пожалуй, есть в доме каждого. А так как таволожская керамика является единственным керамическим народным промыслом в Свердловской области, то, вероятнее всего, ваш горшок или керамическая ваза родом из-под Невьянска.

Гончарное производство в деревнях Нижние и Верхние Таволги зародилось в конце XVII века, когда вдоль реки Нейвы были обнаружены залежи красной глины. Таволожское гончарное производство обеспечивало посудой практически весь Урал.

Гончарное мастерство передавалось из поколения в поколение, а потомственные гончары до сих пор занимаются делом своих предков.

Нижние Таволги. Гончарная мастерская Шадриных-Масликовых

Мы побывали в мастерской Сергея и Светланы Масликовых , где нам провели мастер класс по работе с глиной, рассказали историю семьи и поделились планами на будущее.

Династия Шадриных- Масликовых занимается гончарным делом вот уже почти 200 лет. Сергей подробно расскажет, как добывается глина, какие этапы обработки необходимо пройти, прежде чем начать работу с ней на гончарном круге.

При этом интересно будет посмотреть и послушать рассказ о том, как это делали раньше и как это делают сейчас.

В соседней комнате у вас будет возможность вылепить из глины свою фигурку и понаблюдать за работой остальных членов семьи Сергея.

Также можно поучаствовать в мастер-классе по росписи готового изделия.

Дети с удовольствием участвуют в игровой театрализованной программе с персонажами русских народных сказок — Бабой Ягой, Василисой Премудрой, Емелей и др.

Ну, а в доме кузнеца, вас познакомят с работой мастера-металлурга. Вы поучаствуете в процессе ковки от розжига кузнечного горна, а также познакомитесь с процессом холодной ковки.

В трапезной можно заказать сытный обед.

Общая информация:

  • Костюм турист москит куртка брюки цвет кмф атака зеленый ткань грета

      

  • Туристическое снаряжение в анталии

      

  • Отдых в тунисе все включено в 2017

      

  • Ресторан в туристе гродно

      

  • Пекник или пикник отдых

Техника Урала

Экскурсионный тур проходит по достопримечательностям Алапаевска и Ирбита. Вы посетите Алапаевское депо узкоколейной железной дороги, одной из крупнейших в мире действующих узкоколеек, и прокатитесь в вагончике по уральской тайге. В Ирбите — городе-родителе легендарного мотоцикла «Урал» — намечено знакомство с историей мотоциклостроения, причем не только отечественного, но и зарубежного. А на десерт — посещение Центра мотокультуры «Мотодом», в котором можно будет увидеть самые необычные мотоциклы и даже покататься на них.

Программа
07:00 — выезд из Екатеринбурга.10:00 — депо Алапаевской узкоколейной железной дороги.11:15 — поездка по узкоколейке из Алапаевска в Верхнюю Синячиху.14:00 — обед в Ирбите.15:00 — Ирбитский музей мотоциклов.16:00 — центр мотокультуры «Мотодом».22:00 — возвращение в Екатеринбург.

Стоимость: 2 599 руб.

История техники

Маршрут проходит через Нижний Тагил, где в Музее истории техники «Дом Черепановых» вы узнаете об уральской горнозаводской железной дороге и первом паровозе, а в Музее бронетанковой техники «Уралвагонзавода» — об уникальных танках, которые были сконструированы на УВЗ, и их разработчиках. Во второй точке маршрута, Верхней Пышме, вас ждет экскурсия по большому современному Музею военной техники «Боевая слава Урала», в коллекции которого собрано несколько десятков экспонатов танковой техники, ракетных систем, вспомогательных машин, а также образцы фронтовой авиации и боевые катера.

Программа
08:00 — выезд из Екатеринбурга.10:30 — Музей истории техники «Дом Черепановых».12:00 — обед.13:00 — Музей бронетанковой техники «Уралвагонзавода».17:00 — Музей военной техники «Боевая слава Урала».20:00 — возвращение в Екатеринбург.

Стоимость: 1 899 руб.

Увидела в метро рекламу „Самоцветное кольцо Урала“ и решила вместе с зятем и внуком отправиться в путешествие по маршруту Нижний Тагил (дом Черепановых и музей УВЗ) — Верхняя Пышма (музей „Боевая слава Урала“). Мы были приятно удивлены прежде всего уровнем организации тура. На почту пришла четкая памятка — что, где и когда. Красивый фирменный автобус. Симпатичная, доброжелательная, внимательная сопровождающая Александра. Грамотная речь, четкость в определении временных рамок, умение держать всю группу в поле зрения вызывают доверие и ощущение реального отдыха (все под контролем, о нас беспокоятся!). Впечатления от организации самые позитивные. Замечательные ланчи, вкусный обед в приличном ресторане, кино в дороге очень кстати. И мне, и зятю, и 6-летнему внуку было очень комфортно и интересно. Путешествовала и путешествую по Уралу и России много, поэтому сравнивать есть с чем, по уровню организации тура эта компания — одна из лучших.

Не боги горшки обжигают?

Наталия изучала мастер-классы в интернете, читала статьи о
гончарном деле. Потом увидела приглашение на курсы в Подмосковье. Ее желание
научиться ремеслу было настолько сильным, что она тут же отправилась на них.

– Курсы преподавал человек, увлеченный гончарным делом. Он
тоже загорелся этим много лет назад. Притом по профессии он физик, кандидат
наук, бывший преподаватель вуза, оставивший все ради своего увлечения.
Пятидневный интенсив с гончаром научил меня азам. Дальше стала тренироваться. В
гончарном ремесле главное – добиться твердости руки, уверенности в движениях.
Это приходит только с опытом. Чтобы получилась абсолютно ровная кружка, таких нужно
сделать сто и даже двести, – поделилась секретами мастерства Наталия.

Поговорку о том, что не боги горшки обжигают, придумали те, кто к
гончарному делу не имеет отношения, уверена мастер. Мнение, что создать из
глины простой горшок или вазу не так уж сложно, ошибочно. По словам Наталии, в этом
ремесле много нюансов.

Все начинается с подборки качественного материала.
Главное – правильно его подготовить. Сначала глину замачивают в воде, процеживают от мусора, подсушивают и долго и
тщательно промешивают до однородной массы. Сегодня, чтобы сэкономить
время, многие мастера покупают уже готовую промешанную чистую глину. Наталия
предпочитает красную природную глину – ту, из которой ваяли посуду прадеды.

Дальше в ход идет гончарный круг

На нем важно научиться
центровать, то есть комок глины сформировать точно в центре круга. Здесь тоже
есть свои секреты: в начале работы скорость должна быть максимальной, при
создании силуэта изделия – небольшой

Время создания глиняной посуды зависит от
профессионализма мастера. Наталии требуется всего десять минут, чтобы сделать
средний горшочек.

После созданные кувшины и чаши она сушит при комнатной
температуре несколько дней, затем замывает мокрой губкой для создания ровной
поверхности, потом лощит специальными инструментами – разглаживает поверхность
сантиметр за сантиметром. Это нужно, чтобы керамика была водонепроницаемой. Только
после этого лощеный и абсолютно разглаженный горшок или кувшин отправляют на
обжиг. Для этого Наталия приобрела специальную печь.

– Керамику из красной глины обжигают при температуре 850−950
градусов в течение восьми часов, сначала постепенно увеличивая температуру,
затем постепенно уменьшая, – рассказала Наталия. – На этом этапе изделие вполне
может лопнуть в печи. В такие моменты у меня особенно переживает муж. Я к этому
отношусь проще – знаю, что сделаю еще. Сам процесс доставляет мне удовольствие.

Но обжиг – это еще не финал. Чтобы керамика была
по-настоящему функциональной, ее подвергают специальной обработке. Наталия
предпочитает молочение. Это старинный способ, естественный и экологически
чистый. Уже обожженный сосуд помещают в молоко, давая как следует пропитаться.
После высушивают и снова ставят на три часа в печь, но уже при 300−400
градусах.

– Тут тоже есть свои секреты. Если в молоко добавить
простоквашу или кефир, появится неоднородный рисунок. Это сделает изделие еще
интересней, – поделилась мастер.

И финальный штрих – натереть керамику воском с маслом. Это
придает ей красивый блеск.

Музей

В деревне Верхние Таволги работает музей Таволжской керамики, открытый на месте старинной гончарной мастерской. Музей располагается в одноэтажном кирпичном здании и с комплексом деревянных приусадебных построек. В музее представлены предметы народного быта, собрана большая коллекция традиционных керамических изделий. В музейном комплексе можно ознакомиться со старинными сельскохозяйственными приспособлениями. Туристы могут поучаствовать в процессе изготовления керамических изделий в мастерской при музее и приобрести изделия в гончарной лавке.

В деревне Нижние Таволги при Таволожском минералогическом музее имеется гостиница, в которой можно остановиться на ночь, там зал отдыха с камином, караоке и бильярдом, есть кухня, в которой можно отведать блюда русской кухни, также имеется душ, русская баня и финская сауна.

Музей Таволожской керамики — популярный туристический объект, ежегодно его посещают тысячи туристов.

История

Верхние и Нижние Таволги — небольшие посёлки с богатой историей. Таволги находятся в долине реки Нейвы, где гончарный промысел издавна был любимым занятием, приносящим не только пользу хозяйству, но и доход мастеру. Залежи глины превосходного качества и не слишком щедрый к землепашцу климат этому способствовали.

В XVIII веке добыча глины осуществлялась в промышленных масштабах. Из неё делали кирпич, который использовали в строительстве металлургических печей и купеческих домов. В XIX веке местный завод пришёл в упадок, зато роль гончарного промысла возросла. Жители заводских посёлков искали новые источники дохода, мастерили крынки и плошки на гончарном круге, покрывали глазурью и продавали на ярмарках. Так зародилась знаменитая на весь Урал Таволожская керамика.

Гончарное дело существует в Таволгах больше 150 лет. На рубеже XIX и XX веков в Верхних и Нижних Таволгах гончарным ремеслом занимались десятки семей. Изготовляли в основном посуду, которую покупали односельчане и жители соседних посёлков, заводчане с Невьянского и Тагильского заводов. Часть продукции отправлялась в Пермь и Екатеринбург.

Нестабильная финансовая обстановка послереволюционной России ХХ века только упрочила положение мастеров. В конце 1920-х годов около 50 гончарных мастерских объединились в артель. Организатором артели был Е. Заворохин. Его фамилия прочно вписана в историю таволожской керамики. Сообщество просуществовало недолго, но мастера продолжили работать. Их изделия пользовались спросом у местного населения.

В 1950-е годы в Таволгах начал работу цех керамики, который активно развивал А. Е. Заворохин. Он мечтал производить не просто посуду, а красивую керамику, предметы с высокой художественной ценностью. Дело продолжил его сын Т. А. Заворохин. Он наладил отношения с Московским научно-исследовательским институтом художественной промышленности. Таволожские расписные кувшины, чашки и тарелки стали производить в 1955 году в отдельном художественном цехе. В это время впервые получены образцы керамических изделий с восстановительной глазурью.

В это же время в Нижних Таволгах вновь создана артель мастеров художественной керамики. Творческая группа керамистов начала активную работу по созданию нового художественного образа уже известного бренда. Первые значительные успехи относятся к 1958 году, когда изделия артели «Керамик» были представлены на Международной Брюссельской выставке. В 1960 уровень производства повысился, был открыт Невьянский завод художественной керамики.

Завод выпускал разнообразную майоликовую посуду, изготовляемую как методом литья, так и на гончарном станке. Продукция завода декорировалась цветными глазурями и ангобной росписью.

Завод проработал до середины 1990-х годов и был ликвидирован из-за нерентабельности. Но гончарное дело в Таволгах не исчезло. Несколько мастеров продолжали производить продукцию в своих мастерских. Среди них был Сергей Масликов, который открыл мастерскую в Верхних Таволгах.

В 2001 году в Таволгах образовалось ООО “Таволожская керамика”. Предприятие объединило наследие развалившегося завода и традиции гончарных мастерских в Нижних Таволгах.

Моя домашняя гончарная мастерская – Ярмарка Мастеров

Начало виртуального «знакомства» здесь: https://www.livemaster.ru/topic/2257613-znakomimsya?vr=1&inside=1

Нет более вдохновляющего примера, чем счастливый человек за любимым делом, поэтому, я решила опубликовать эту статью о моей домашней гончарной мастерской. Именно здесь создается керамическая посуда Хендкрафтер. Я — хоть и творческая личность — до создания собственного небольшого гончарного производства 21 год проработала техническим редактором книжного издательства.

Теперь мое хобби создавать красивые керамические изделия наконец становится настоящей профессией. Я люблю глину, и я бесконечно очарована присущими ей мягкостью и одновременно прочностью. Каждый раз, когда я открываю печь после обжига, меня ожидает «пещера Алладина». Это — словно получить гору подарков!

Что вдохновило меня на создание гончарной мастерской?

Однажды теплым августовским утром я проснулась совершенно одна в тихой пустой квартире (муж на рыбалке, дети с бабушкой) с мыслью «Я хочу делать глиняную посуду». Поискала в интернете гончарную студию и в тот же день записалась на пробный мастер-класс. И хотя из неподатливого комка глины сразу почти ничего не вышло, мне стало абсолютно очевидно: я всегда любила ее. Это был поворотный момент моей жизни и в итоге вы видите реальную гончарную мастерскую.

Откуда появилось название Керамическая посуда Хендкрафтер?

Как проходит обычный рабочий день?

Я работаю в домашней мастерской все семь дней в неделю. Собираю детей в садик и к 7:30 я уже занимаюсь делом. Я люблю раннее утро, когда в квартире тихо и светло. В это время я создаю заготовки гончарной керамики. Затем фотографирую готовые изделия, проверяю почту и публикую товары в магазине. Как правило, вторая половина дня остается для менее творческой работы: заготовки подсыхают и нужно приделывать недостающие детали – ручки, носики и т. д.

Как в мастерской Керамическая посуда Хендкрафтер рождается из глины керамика?

Каждый предмет обжигается дважды. Сначала проходит бисквитный обжиг, затем наносится глазурь и керамика снова обжигается, уже при более высокой температуре.

Я люблю работать руками – с детства не чувствую себя комфортно, если моим рукам нет применения.

За что можно любить керамику?

Я люблю глину, и я бесконечно очарована ее пластичными качествами. Я стремлюсь максимально раскрывать природу глины, чтобы она была видна в моей посуде, чтобы покупатели испытывали те же эмоции и такой восторг, что и я.

Используется ли керамическая посуда в моем собственном доме?

Керамика преобладает на моей кухне! Я использую ее для всех видов приготовления, хранения и сервировки продуктов.

Изучаем основы гончарного мастерства. Урок первый: центровка

В этом уроке я объясню, как центровать глину на гончарном круге.Центровка — самый сложный и самый важный этап гончарки.Секрет прост и сложен одновременно.

При центровке давить на глину надо навстречу движению, достаточно близко к центру, но не в центр и не походу движения.Рассмотрим для начала схему:Перед нами гончарный круг, вращение против часовой стрелки, как для правши.

Правая рука ложится на глину первой. Запястье прямое. Тянем к себе, как бы подтягиваясь.Так это выглядит вживую.Левая рука ложится поверх правой и давит запястьем вперёд, левее центра, одновременно сжимая кусок глины пальцами через пальцы правой руки.Выдавливаем глину в довольно высокую «колбасу»

Делается это для того, чтобы закрутить структуру глины в спираль и сделать её более равномерной.Далее, придерживая середину правой рукой, чтобы не разбалтывалась, накрываем левой сверху и немного сбоку.Наклоняем верх «колбасы» вправо и по дуге опускаем вниз.Важно, чтобы локти в процессе гончарки имели опору на бёдра или корыто

Это помогает новичкам справлятся с глиной.Эту операцию (подъём, спуск) требуется сделать пару-тройку раз, в зависимости от типа глины и её перемешанности.Можем приступать к продавливанию горлышка по самое донышко.Обхватили правой рукой, обхватили левой. Большими пальцами надавили в центр и плавно сделали заглубление в куске глины.

Придерживая большой палец «пистолетом» правой руки опускаем щепоть в самый низ заготовки.

Большой палец — снаружи, остальные пальцы левой руки — внутри и слегка сдавив, плавно ведём на верх, вытягивая стенку.Важно сконцентрироваться не на силе давления на глину, а на выдерживание одинакового расстояния между пальцами.Дойдя до верха, следует плавно остановиться, выдержать паузу в 5-10 оборотов круга и только потом аккуратно отпускать.Теперь щепоткой до низа мы уже достать не можем и начинаем работать пальцами правой и левой рук. Изнутри — левая, снаружи — правая

Руки между собой связанны, как показанно на следующей картинке. Задача — вытянуть цилиндр с достаточно тонкими и ровными стенками.Теперь можно придавать форму. Выставив ровный интервал между пальцами правой и левой рук, плавно расширяем низ заготовки.Руки, по возможности должны быть связанны между собой, правый локоть — на бедре.Теперь подсдушиваем горлышко.Подрезаем низ.Куском кожи или полиэтилена заглаживаем верх.Делаем узор.Отминаем носик.Струной срезаем готовую крынку.Можно убирать получившееся издели на сушку.В заключении, отмечу важные моменты:1.

Все движения делаются с водой, плавно, без черезмерных усилий.

Если вы прикладываете большую силу, а кусок глины не формируется, значит, просто не туда давите.2.

Правое запястье прямое, левая рука направленна левее центра.3.

Дышать надо равномерно, не задерживайте дыхание!

Иначе через 10-15 секунд руки начинают пульсировать в такт биению сердца, потом человек вдыхает и случается непоправимое.4.

Чем дольше работаешь с изделием, тем больше оно размокает.

Становится слишком мягким и ломается.5.

Если у вас не получилось с первого раза — не отчаивайтесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: