Поселок ильинский

Описание объекта

Аннинское училище

Во дворе за новым зданием Сретенской школы находится старое здание этой школы – бывшее Аннинское училище, построенное в 1846 году на средства свободных хлебопашцев. Это большое двухэтажное здание. Первый этаж построен из кирпича, верхний – деревянный. Аннинское училище было открыто 25 ноября 1846 года как одноклассное сельское училище со сроком обучения 3 года. В 1901 году оно было преобразовано в 2-классное училище Министерства народного просвещения с 5-летним курсом обучения.

В 1906 году Аннинское училище закончил Дважды Герой Советского Союза, выдающийся советский военачальник, участник Первой мировой, гражданской в России, гражданско-революционной в Испании, советско-финляндской и Великой Отечественной войн генерал армии Павел Иванович Батов.

В Сретенской школе работает краеведческий музей и музей истории школы.

Храмы села Сретенье

В селе Сретенское на Черемхе в прежние времена было две церкви: летняя — в честь Сретения Господня, освященная в 1790 г., и зимняя — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, освящена в 1836 г. Обе церкви устроены тщанием прихожан. В церковный ансамбль входили также колокольня и каменная ограда. Престолы в летней церкви: главный в честь Сретения Господня, в трапезной на правой стороне — в честь Успения Божией Матери и на левой стороне — во имя св. и чуд. Николая.
Сретенский храм был закрыт в 1930 году а в последующие годы разобран до основания. Благовещенскую церковь закрыли в 1937 году. Ее здание использовалось как сельский клуб. До наших дней сохранилась в руинном состоянии.

Мемориальный комплекс, посвященный Великой Отечественной войне.

Воинский мемориал

10 августа 2010 года в селе Сретенье Рыбинского района на частные средства открыт уникальный в своем роде в Ярославской области мемориальный комплекс. Он состоит из гранитных плит с именами 150 жителей Сретенья и соседних деревень округи, погибших в годы Великой Отечественной войны, и установленного на постаменте танка Т-62. Инициатором создания мемориала стал житель Рыбинска, уроженец села Сретенья Анатолий Александрович Вишняков.

Через дорогу от села Сретенье расположена деревня Филисово – памятное место Ярославии, малая родина дважды Героя Советского Союза, генерала армии Павла Ивановича Батова. Демилитаризованный танк Т-62А занимает центральное место в мемориальном комплексе. Это тоже дань памяти военачальнику Павлу Батову. Известно, что в 1942 году он был назначен командующим 4-ой танковой армией Донского фронта, а 14 октября 1942 года, в самый тяжелый период Сталинградской битвы, принял командование 65-й армией и до конца войны был её командующим. Имена 150 человек, высеченные на гранитных плитах, — это результат кропотливой поисковой работы по выявлению погибших земляков, проведенной работниками Волжского сельского поселения. Сретенский мемориальный комплекс — уникальный в своем роде воинский мемориал, аналогичного которому нет ни в одном сельском населённом пункте Ярославии.

11 июня 2015 году частью мемориальной композиции села Сретенье стал бюст прославленному земляку П.И.Батову.

Одежда и вещи с собой

Одежда для трекинга: По погоде!— Одежда ходовая для активного передвижения. Как вариант подойдет горнолыжный костюм.— Кофта теплая (флис, шерсть, синтетика и т.п.).— Носки трекинговые (можно и обычные теплые).— Термо-белье, нательное белье. В нем идем.— Трекинговые ботинки (идеальный вариант), можно зимние ботинки или удобные для вас спортивные ботинки для зимы.— Шапка, варежки/перчатки.

Личное снаряжение:— Рюкзак, в который всё влезет.— Фонарик налобный(желательно, на всякий случай),— Термос с чаем/кофе; перекус,— Паспорт, мед.полис, мед. маска в музеи,— Индивидуальная аптечка («любимые таблетки», например от укачивания в транспорте),— Деньги на музеи (200 р.) и на кафе(200-300 р),— Отличное настроение!

Хохловка

24 Октябрь 2013
admin

Село Хохловка находится недалеко от Перми, в 45 километрах. Здесь в очень живописном месте около Камского водохранилища находится уникальный уголок старины — Пермский архитектурно-этнографический музей-заповедник. Это один из первых на Урале музеев деревянного зодчества под открытым небом.

Комплекс был основан в 1969 году, для посетителей открылся в 1980 году после кропотливой работы архитекторов и историков. Причудливый деревянный городок под открытым небом на высоком мысу на полуострове Варнач занимает 42 гектара. Более 20 деревянных шедевров   конца 17 —  начала 20 веков. Во многих из этих домов размещены интерьеры той эпохи. Все экспонаты свозились из разных уголков Пермского края.

Сегодня Хохловка объединяет 23 памятника деревянного зодчества  с конца 17-го до второй половины 20-го веков. Здесь представлены лучшие образцы традиционной и культовой архитектуры народов Прикамья.

Сюда неизменно приезжает много туристов. Деревянные церкви в лучших традициях деревянного зодчества, ветряная мельница, сторожевая башня. Дома на севере Пермского края строились с высокими потолками, печь топили по черному, и высокие своды уберегали обитателей от удушья. А дверные проемы сооружали наоборот низкими, чтобы сохранить тепло.

Лавки как правило врубались в стены в процессе строительства. Лавка, которая шла от порога к красному углу, была мужская, а которая от кухни к красному углу  — женская. Здесь представлены и русские и коми-пермяцкие избы, которые мало чем отличаются. Все предметы в Хохловке подлинные, их собирали в этнографических экспедициях.

Интересны объекты связанные с солевой промышленностью, процветавшей всегда в крае. Это самый большой комплекс — производственная площадка солевого завода. Экспонаты были привезены из Усть-Боровского солеваренного завоза из Соликамска. Это 12-метровая рассолоподъемная башня, варница, соляной ларь весом в 100 тонн, соляной амбар и др. Первые солеварни появились в Пермском крае еще в 15 веке.

Рассол доставали из скважин глубиной 160-200 метров. Кстати пробивать скважину при существовавших тогда технологиях могли и по 2 года. А подавали рассол от одной площадки к другой  исключительно с помощью деревянных труб, железо солёная жидкость съедала мгновенно. Производимая соль пользовалась огромной популярностью. Соль была тогда своеобразной валютой и приносила огромные богатства. Строгановы были хозяевами Пермской земли, олигархами и монополистами, говоря современным языком. Они были богаче даже царя. Ходила даже поговорка «Богаче Строгановых не станешь».

Внутри церкви.

Уникальный экспонат Хохловки Богородицкая церковь на верхнем фото привезена из села Тахтарево. Построена в 1694 году. Церковь принадлежит к древнейшим клетским храмам (один или несколько прямоугольных срубов-клетей, покрытых двускатными кровлями).  Главы церкви покрыты деревянной черепицей. Богородицкая церковь двухэтажная. Наверху служили   литургии, внизу находился т.н. подклет — хранилище для общины на случай пожара в селе.

Несмотря на то, что возраст всех объектов весьма почтенный, дома, колокольня, сторожевая башня и др. выглядят как новенькие. Все дело , как говорят специалисты, в особой системе заготовки леса. Выбирали лесину, подрубали ее на корню и несколько лет это дерево сохло стоя. Потом зимой валили и вывозили. Дерево было звонкое и не гнило и стояло не один век. Такая вот была мудрость уральская у наших предков.

Каждая деталь быта наполнена смыслом. Например охотничье становище. Здесь основательная избушка, навес, способный защитить очаг от ливня. Здесь особая система хранения охотничьих трофеев — лабаз для хранения пушнины.

Разумеется это место является отличными декорациями для проведения фольклорных фестивалей, праздников, исторических и арт-фестивалей,  народных гуляний таких как Яблочный Спас, Троица, Масленица и т.д.

Музей разделен на несколько секторов: Северо-западное Прикамье, Южное Прикамье, Охотничье становье и др.

Здесь охватывает удивительное ощущение гармонии природы и архитектуры.  Люди, вырвавшись из городской суеты, могут отдохнуть и насладиться прекрасными пейзажами.

Вот даже и свадебные процессии сюда приезжают на фотосессию.

В Хохловке  с 2008 года в начале  августа проводится международный фестиваль исторической реконструкции, под названием «Большие маневры на Хохловских холмах».

Звучат боевые залпы, скрежет оружия, запах пороха. Тема битвы каждый раз обозначается разная, так в 2017 году реконструировалась некая битва августа 1943 года. Участвуют военно-исторические клубы из разных городов Екб, Перми,  Самары и др.  Ранее это были Первая мировая, Гражданская и др.

История строительства Сретенской церкви

До середины XVIII века возле стены Горицкого монастыря стояли две деревянных церкви – летняя в честь Сергия Радонежского и зимняя в честь Сретения Господня. В 1753 году от епископа Серапиона было получено разрешение построить вместо двух обветшавших церквей один кирпичный храм – Сретения, сделав в нем придел Сергия Радонежского.

Но едва только взялись за это строительство, в городе стал распоряжаться новый православный епископ – Амвросий. Он затеял большое переустройство Горицкого монастыря, бывшего тогда кафедральным. Приходские храмы, стоящие возле монастырской ограды, повелели снести. А закупленный кирпич хотели возвратить прихожанам, чтобы они возобновили стройку уже на новом месте, на удалении от Горицкого монастыря.

Новую кирпичную церковь намеревались назвать Сретенской и планировали сделать в ней два придела – Сергия Радонежского и благоверного князя Александра Невского. Но этому не суждено было сбыться. Кирпич со стройки разобрали и использовали для монастырских нужд. Епископ Амвросий решил, что проще будет перенести на новое место старый деревянный храм. Что и было сделано. Новую церковь на взгорке собрали и освятили в честь святого благоверного князя Александра Невского. Для жителей окрестных слобод она стала приходской.

Но спустя четверть века деревянный храм значительно состарился и стал разрушаться. В связи с чем в 1778 году священнослужители этой церкви Петр и Василий Ивановы, а также простые прихожане написали прошение вновь назначенному переяславскому епископу Феофилакту. Они хотели, чтобы их приходской церкви возвратили кирпич, который ранее был использован на строительство храма возле ограды Горицкого монастыря. Поначалу их прошение не удовлетворили. Но в 1785 году новый каменный Сретенский храм с пределом Александра Невского все же был построен, и 26 октября состоялось его освящение. Об этом событии сохранились надписи на церковном антиминсе и стене храма.

Память о старинной деревянной церкви Сергея Радонежского осталась только в документах, а также в напрестольных Евангелии и кресте. Но в советское время эти реликвии были утрачены, и судьба их не известна.

«Прими молитву»

– Вы на фестивале в Сыктывкаре выступали с дочкой. А сколько всего у вас детей? – спрашиваю матушку Елену.

– У нас двое, сын и дочь, – отвечает она. – Сын Даниил сейчас учится в музыкально-педагогическом колледже. Он с нами в селе на праздники выступает, на клиросе поёт. А Катю берём на гастроли по всем городам.

У нас в ансамбле пять человек, в поездки просто нет возможности всех взять, потому что в машину не входим. Мы же везде ездим на своей машине.

– Познакомьте ещё с двумя вашими участницами…

– Вот Серафима Шаврина, – представляет матушка пожилую женщину, – мы ещё по Сретенскому знакомы, она вместе с нами в Ильинский переехала, где раньше у неё мама жила. Серафима Владимировна – военный пенсионер, очень ответственная женщина. А вот Ирина Викторовна Ракинцева, она приезжает к нам на службы из Перми каждую субботу и воскресенье.

– У вас последователи есть, которые так же акапельно исполняют духовные песни?

– В городе Чёрмоз ансамбль «Стезя» образовался, но они только под фонограмму поют. Ещё в Осе под нашим влиянием появился ансамбль «Светоч», но, когда батюшка уехал оттуда, они почти распались.

– Батюшка, вы ещё какие-то приходы окормляете?

– В селе Васильевском, что недалеко от Ильинского. Там тоже старинная церковь, Трёх святителей, 1758 года, двухэтажная. В той стороне в основном старообрядцы живут, кержаки, но многие теперь на наши службы приходят. Рядом с Васильевским есть деревня Русаки, где всего 10 жителей осталось. Там была старинная Покровская церковь, в советское время её разломали, но один верующий предприниматель переехал в эту деревню из Перми вместе со всей своей семьёй, ещё тёщу с собой перевёз, брата, зятя, сестру, и сейчас они на месте церкви строят часовню. Построят – тоже у них буду служить. Глядишь, и деревня, может, возродится.

– Что для вас значит духовная песня?

– Она сближает нас между собой, – говорит батюшка, – и приводит неверующих к Богу. Под её влиянием люди начинают проявлять любовь к окружающим, своим родным, близким. Наши духовные канты абсолютно всё связаны с любовью к Богу, к людям, к святым, они пробуждают патриотические чувства к Родине, к наших полям, лесам, рекам. Они помогают нам жить и не терять чувства самообладания в наше такое непростое время.

В одном из кантов, которые мы исполняем, есть такие слова:Род православный молится миромБогу Иисусу Христу.Боже Великий, Ты за Русь СвятуюПрими молитву сию.Боже Великий,подай милость неба,сил духовно молодым,всем православным, матушке-Россииблагословенье и мир.

Эти слова, вообще-то, и отражают то, что мы делаем.

– Дай Бог вам успехов и сил духовных в этом вашем делании!

Владимир КРИВЦУН, Евгений СУВОРОВ Фото В. Кривцуна

назад

вперед

Стоимость

Стоимость : 2100 р./чел.

В стоимость входит:— Трансфер,— Сопровождение гида-инструктора.

Не входит:— Питание, обед/ужин в кафе (доп. деньги).— Посещение музеев (доп. деньги, по желанию и при наличии QR-кодов у участников).

«Ржев сквозь века»

Москва и Санкт-Петербург в числе самых ярких городов Европы

В Севастополе появятся экскурсионные троллейбусы

В Суздале увековечили память Андрея Тарковского

Фестиваль на Федюхиных высотах

Владивосток — лидер гастрономического туризма в России

В Москве появится музей скорой помощи

По ком молчит колокол?

К Матроне Московской – не только в Москву

Поднять глаза от земли

Извилистые дорожки, ручей, тенистые склоны, солнечные поляны, тихий пруд, прихотливо разбросанные кусты черемухи, ивы, высокие рябины, липы, березы, осины и вековые сосны, ели, кедры, лиственницы (диаметр некоторых достигает 62см!) создают живописные, сменяющие друг друга картины природы.

Из деревьев сохранились ряды сосны и ели, аллеи лиственницы. У лиственниц диаметр достигает 62 см при высоте 35 м. По склонам разрослись кустарники: карагана древовидная и шиповник, кизильник. В 1970−х гг. сюда была перенесена могила и надгробный памятник А. Е.Теплоухова.

В парке сооружен небольшой прудик на р. Кузьминка и ключик для забора воды.

Среди местных жителей ходит поверье, что если молодой человек и девушка сходят погулять в парк – обязательно будет свадьба.

Адрес: Пермский край, Ильинский район, вдоль улицы Зеленая.

Парк расположен на южной окраине поселка Ильинский в Кузьминском логу. Основан главным лесничим имения Строгановых А. Теплоуховым как опытный участок в 1848 г. Это первый лесопитомник в России. В лесопарке имелась коллекция ив и других кустарников, размещалась живая коллекция травянистых растений. В настоящее время парк несколько изменился.

Из деревьев сохранились ряды сосны и ели, аллеи лиственницы. У лиственниц диаметр достигает 62 см при высоте 35 м. По склонам разрослись кустарники: карагана древовидная и шиповник, кизильник. В 1970-х гг. сюда была перенесена могила и надгробный памятник А. Е.Теплоухова.

Поселок Ильинский Пермского края в прошлом был вотчиной Строгановых, с 1770 года он являлся центром их владений.

Поселок Ильинский Пермского края в прошлом был вотчиной Строгановых, с 1770 года он являлся центром их владений. Впервые этот поселок упоминается в документах 1579 года. Ильинский относится к числу исторических городов России.

Поселок находится в живописном месте на высоком берегу Камского водохранилища (точнее на берегу огромного залива, образуемого впадающей в Каму рекой Обвой).

В Ильинском сохранились десятки памятников архитектуры XIX века. Это дома Голицына (1823), князя Серебренникова (2 половина XIX века), Н.А. Рогова ( XIX в.), волостное правление (конец XIX века), ткацкая фабрика (1811 г.) и многие др.

В иконописной мастерской Ильинского учился Андрей Воронихин, ставший позже знаменитым архитектором, создавшим Казанский собор Санкт-Петербурга.

В центре поселка в красивом белом здании с колоннами находится Ильинский краеведческий музей. Раньше здесь располагалась главная контора управления Пермским имением Строгановых. Этот дом – памятник архитектуры начала XIX века.

Он был открыт в 1921 году. Однако основа музея была заложена еще в XIX веке Ф.А. Волеговым, А.Е. и Ф.А. Теплоуховыми, которые обладали в том числе большой археологической коллекцией. Первым директором музея был Николай Серебренников – тот самый исследователь и собиратель пермской деревянной скульптуры. К сожалению, большая часть коллекции музея бесследно пропала в годы Великой Отечественной войны.

В 2005 году Ильинский краеведческий музей был признан лучшим провинциальным музеем России. Сотрудники музея могут организовать для туристов театрализованную экскурсию, рассказывающую об истории семьи Строгановых. Особенно интересно это будет для посетителей с детьми.

В 2007 году напротив музея был установлен памятник роду Строгановых. Памятник не простой, а интерактивный. Если повернуть колесо, то зазвучат колокольчики.

Как доехать до Ильинского?

На автомобиле через Пермь, через микрорайон Гайва по указателям на Ильинский. От Перми до Ильинского примерно 90 километров. Также от Перми ходят рейсовые автобусы.

  • Центральная симметрия сообщение 11 класс

      

  • Сообщение южные поэмы пушкина

      

  • Дистанционное управление деньгами это тренд цифрового мира сообщение по теме

      

  • Сообщение на тему черный лебедь

      

  • Сообщение о вредителей зерновых культур

Население[править]

Плотность населения выше в центральной и южной частях района.

Урбанизация

В городских условиях (город Чёрмоз) проживают Ошибка выражения: * не хватает операнда % населения района.

Занятость населения

Почти половина населения трудоспособного возраста, 24 % — население старше трудоспособного возраста, что выше, чем в среднем по области.

Среднегодовая численность рабочих и служащих 8,7 тыс. чел. Число дипломированных специалистов — 1918, из них с высшим образованием — 629.

Национальный состав

По данным переписи 2010 года в районе проживают преимущественно русские (95,4%), также присутствуют коми-пермяки (1,2%), татары (0,7 %) и другие национальности (менее чем по 0,5 %).

Престольные праздники:

  • Сретения Господня — Февраль 15
  • Владимирской иконы Божией Матери — Сентябрь 8 (Перенесение иконы), Июль 6 (избавление Москвы от нашествия хана Ахмата), Июнь 3 (память спасения Москвы от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея.)
  • Марии Египетской — Апрель 14 , Апрель 9
  • Николая Чудотворца — Май 22 (перенесение мощей), Декабрь 19
  • св. Илариона Троицкого — Ноябрь 3

Приезжайте в паломничество в Сретенский монастырь!

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Архитектура и внутреннее убранство Сретенского храма

Общая архитектура Сретенского храма традиционна, проста и вместе с тем очень красива. Композиционно он вытянут в одну ось. С западной стороны к нему пристроена одноэтажная трапезная и колокольня, а с восточной – полукруглая алтарная абсида. Под большой купол, имеющий форму полусферы, подведен мощный глухой восьмерик. А на самом верху церкви стоит небольшая аккуратная луковичная глава с высоко поднятым в небо шпилем.

Массивный основной четверик по всем сторонам декорирован треугольными фронтонами. Углы четверика, так же как и абсиды украшает рустовая отделка. А южный и северный входы в церковь обрамлены портиками, имеющими по четыре колонны.

Внутреннее помещение церкви очень хорошо освещено. Этому способствуют широкие, двухрядные окна, обрамленными строгими и одновременно изящными наличниками. Окна с такими же наличниками есть и у алтарной абсиды.

Приписка к Боровлянскому приходу. Строительство нового храма

С года слобода вошла в состав прихода Никольского храма села Боровлянского, а местная церковь получила статус приписной.

К началу 1860-х годов Тебенякский храм представлял собой обшитое снаружи тесом здание без всякого фундамента с колокольней, алтарем и папертью, обнесенное деревянной решетчатой оградой. Церковь была покрыта ветхой тесовой крышей, которая во время дождей протекала. К началу 1870-х годов она пришла в полную ветхость, пол в алтаре покосился на северную сторону. В году прихожане подали прошение о разрешении им собирать пожертвования на ремонт церкви, но епархиальное начальство посчитало, что им лучше не поправлять ее, а построить из этого материала одну пространную часовню. Поэтому в просьбе им, видимо, было отказано.

С припиской церкви к Боровлянскому приходу богослужения в ней стали нерегулярными и совершались во второй день Святой Пасхи, в день Пятидесятницы, во второй день Рождества Христова, в день Богоявления Господня, в день Сретения Господня, в две недели Великого поста и по желанию прихожан в некоторые другие дни. Со временем богослужения эти по нерадению прихожан проводились все реже, а потом в силу указа Тобольской духовной консистории от 18 марта года и вовсе прекратились по причине колебания престола.

В году старая церковь была полностью разобрана. В начале года Тебенякское сельское общество приговором своим постановило передать лес от прежнего храма основанной в это время близ села Рафайловского женской общине. Указом Тобольской духовной консистории от 14 марта года епархиальное начальство уведомило, что для передачи этих материалов препятствий не имеется, но с тем, чтобы был передан только тот лес, который останется от приспособления имеющегося у прихожан дома для Тебенякской школы грамоты, и чтобы лес этот был употреблен Рафайловской общиной только на постройку храма.

В году крестьяне села Тебенякского подали прошение о разрешении на возобновление их ветхого древнего храма, дабы навсегда увековечить память о нем перед потомством. Разрешение епархиального начальства вскоре было получено, и начался сбор средств. Новая церковь была заложена на месте разобранной старой 19 сентября года. Строилась она иждивением прихожан при помощи пожертвований по плану и фасаду, утвержденным Строительным отделением Тобольского губернского правления. Постройка небольшого однопрестольного храма была окончена 2 июля года. Престол был освящен в честь Сретения Господня. Богослужения в храме совершались Боровлянским причтом по временам по просьбе прихожан.

География[править]

Расположен район в центральной части Пермского края, в бассейне реки Камы и её притоков Обвы и Чёрмоза. Площадь района — 3069,44 км².

Граничит с Коми-Пермяцким округом, Добрянским городским округом, Карагайским муниципальным округом, Краснокамским городским округом и Пермским муниципальным районом.

Природные ресурсы

В физико-географическом отношении район находится в подзонах южной тайги и хвойно-широколиственных лесов. Ильинский район занимает территорию на восточной окраине русской платформы, где коренные пермские породы перекрыты четвертичными отложениями. К коренным породам приурочены месторождения нефти, к четвертичным отложениям — песчано-гравийные смеси, глины, торф. Четко выделяются две части района — низменная — долины рек Обва, Чёрмоз с прилегающими территориями и возвышенная — северная оконечность Оханской возвышенности. Климат умеренно континентальный.

Почвы — дерново-подзолистые суглинистые. Растительный и животный мир типичные для южной тайги и хвойно-широколиственных лесов. Леса темнохвойные южнотаёжные и широколиственно-хвойные (пихта, ель, липа). Последние сильно вырублены и на их месте сельскохозяйственные земли или участки по берегам реки Камы — пойменные луга в сочетании с кустарниками. Лесная дичь имеет промысловое значение. В лесах встречаются белка, волк, лось, боровая дичь, медведь и др. В районе имеются интересные природные объекты. Заказник — остров Туренец (устье р. Обвы); историко-природные охраняемые комплексы и территории: лесопарк Кузьминка — пгт Ильинский (заложен в 1842 году); Чёрмозский природный лесной парк, имеющий культурное, эстетическое, озеленительное значение; болото Травянистое (с. Селино), сосново-сфагновое болото Чёрмозское.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: