Петрикирхе

Как выглядит концертный зал и сцена с органом

После суеты, связанной с муками выбора, удалось перевести дух и осмотреть зал собора. Наверняка вы уже догадались, что потолок в концертном зале был очень высоким. Вернее, это был даже не потолок, а купол, поддерживаемый высоченными колоннами.

Орган возвышался над сценой и смотрелся величественно и помпезно. Он был под стать залу – огромный и очень красивый. Строгую прямолинейность труб-резонаторов несколько разбавляли небольшие статуэтки, установленные на вершинах резонаторных групп.

Не оставалось сомнения, что этот волшебный инструмент должен звучать столь же превосходно, насколько великолепно выглядит.

Зал постепенно заполнялся. Публика подобралась самая разная. От настоящих прожженых театралов и ценителей высокого искусства до простых туристов, которые, как и я, забрели сюда поглазеть на ранее невиданное. Последние проводили почти все свободное время в поисках удачных ракурсов для селфи, которые немедленно отправлялись во все социальные сети.

Когда концерт уже начался, я специально несколько раз оглянулся назад, чтобы оценить заполненность зала. Думаю, что человек тридцать-сорок вполне могли бы найти себе места.

В означенное время на сцене появился сам маэстро. Его представила ведущая. Вообще, все происходило так, как на классических концертах. Тетенька в синем объявляла очередной номер, затем музыкант исполнял произведение, потом все хлопали и так по кругу.

В самом начале все с нетерпением ждали первых звуков органа. Готов поспорить, что многие присутствующие слышали его вживую впервые. Поэтому перед самой первой вещью в зале, полном народу, повисла удивительная тишина

Зал превратился в воплощенное внимание

Вот взяты первые аккорды! Музыка понеслась по залу. К удивлению я заметил, что даже самые низкие звуки совсем не приводят к вибрации внутренностей. Да, звук был чистый, прекрасный, живой. Но не такой, как почему-то представлялось. Наверное, виной всему современные акустические системы, которые могут педалировать низкие звуковые частоты, делая их более громкими.

Вспомните ситуацию, когда по улице на старенькой девятке проезжает какой-нибудь настоящий меломан. Он поставил себе такие сабвуферы, что вся машина дребезжит и подпрыгивает от ужаса. Вот уж и автомобиль пропал из виду, а мощные басы все еще будоражат желудок и остальные плохо закрепленные внутренние органы.

По сравнению с этими звуками, орган выдавал гораздо более скромные «низы», что стало первым крушением стереотипов и устоявшихся представлений.

Вторым разочарованием оказался подбор самих произведений. Знаете, я уже говорил, что в музыке почти не разбираюсь. Мне что сюита до-диез-мажор, что прелюдия фа-бемоль-минор – все одно ничего не понятно.

Однако даже при такой музыкальной недалекости я могу отличить мелодичную музыку от какой-то бессистемной какофонии и сложную технику исполнения от нудного тыканья в одну и ту же клавишу двадцать раз подряд.

Иной раз бывают произведения, для исполнения которых необходимо быть настоящим виртуозом, хотя сама по себе мелодия может быть так себе. Если одновременно выполняются оба условия – мелодичность и техника исполнения, то такой музыкой можно наслаждаться и прослушивать много раз подряд без эффекта привыкания. Вспомните, хотя бы, произведения Фредерика Шопена.

Но здесь на концерте я, как ни старался, не мог уловить мелодичную систему в музыке. Звуки лились совершенно непредсказуемо. Никогда нельзя было предугадать, какая тональность окажется в следующем такте и какая музыкальная фраза будет звучать вслед за текущей. А тут еще постоянная смена темпа… В некоторые моменты я был почти уверен, что маэстро просто импровизирует, а никакой это не Микаэл Таривердиев и Вагнер.

Возможно, в этот вечер со сцены действительно исполнялись великие музыкальные произведения, но, вот беда, мне они таковыми почему-то не показались.

Концертные залы северной столицы с самым величественным музыкальным инструментом

Лютеранская Церковь Святых Петра и Павла

Лютеранская церковь, известная также как Петрикирхе, была основана в 1833 году. Орган немецкой фирмы Willi Peter привезли сюда в 2017 году из Стокгольма. Он обладает 43 регистрами и тремя мануалами. Органную музыку в Петрикирхе можно послушать во время богослужений на русском и немецком языках, а также на регулярно проводимых концертах классической музыки.

Избранные мероприятия:

  • Органный концерт «Вселенная органа»
  • Органный концерт «Золотая классика» 
  • Органный концерт «Шедевры мирового органа»

Римско-католический Храм Лурдской Богоматери

В здании Храма с колокольной башней, расположенного в Литейном Округе, находится еще один церковный орган немецкой фирмы E. F. Walker. Его перевезли сюда из бывшей церкви при Евангелической больнице. Послушать его звучание можно как во время богослужения, так и на концертах классической музыки, которые проводят здесь.

Избранные мероприятия:

  • Концерт «Вне времени – органные миры Баха»
  • Концерт «Скрипка & орган. Германия. Легенды романтизма»
  • Концерт «Орган и опера: Верди, Моцарт, Россини, Глинка, Римский-Корсаков»

Санкт-Петербургская Академическая Филармония им. Д. Д. Шостаковича

Орган находится в Большой зале старейшей филармонии России. Она была основана в 1803 году и находится в здании дворянского собрания на Михайловской Улице. Величественный зал, оформленный бархатом, колоннами и хрустальными люстрами, служит постоянной площадкой для выступлений и репетиций симфонического оркестра Санкт-Петербургской Филармонии. 

Избранные мероприятия:

Концерт «Органный вечер»

Государственная Академическая Капелла

Концертной организации принадлежит старейший в России профессиональный хоровой коллектив. А в самой Капелле регулярно проходят концерты академической музыки. В том числе и грандиозные органные выступления в сопровождении оркестра.

Избранные мероприятия:

Концерт «Романтика белых ночей»

Собор Успения Пресвятой Девы Марии

Католический Собор обладает прекрасной акустикой, и в нем установлены целых два органа, один из которых — духовой. Насладиться их прекрасным звучанием можно не только во время богослужений, но и на концертах, которые регулярно проводятся в храме.

Избранные мероприятия:

  • Концерт «Органные державы: музыка Германии и Франции»
  • Концерт «Органный променад под Вестминстерские колокола: Бах, Вивальди, Вьерн»
  • Концерт «Органный Зодиак: лев. Повелители сердец. Дебюсси, Глазунов, Таривердиев» 

Концертный зал Мариинского Театра

Концертный зал построен в здании бывшей декорационной мастерской театра, а в 2009 году здесь был установлен французский орган фирмы «Даниэль Керн». Инструмент совмещает в себе классический и романтический подход к органостроению, благодаря чему имеет ярко выраженный очень «поэтичный» звук.

Залы и орган Капеллы

В архитектурном ансамбле Капеллы центральное место занимает Концертный зал, построенный в 1889 году архитектором Леонтием Бенуа в ходе капитальной реконструкции зданий Капеллы.

Зал отличается отличной акустикой и убранством. Все лепные работы зала были выполнены мастером И.П. Дылевым.

Вход в зал возможен с парадного двора Капеллы.

Особое внимание в концертном зале Капеллы привлекает бывшая царская ложа

Изюминкой Концертного зала является орган, изготовленный в 1891 году немецкой фирмой Walcker и который в 1927 году был перенесённый в Капеллу из Голландской реформатской церкви в Петербурге.

Данный орган является бесценным историческим инструментом-памятником.

За время истории орган, как и зал Капеллы, был реставрирован. Сейчас орган имеет в своем составе механические, пневматические, электрические и электронные элементы. В нем 57 регистров, 3 мануала, более 4500 труб. Основное ядро валькеровского звучания сохранено, и, кроме того, добавлен ряд новых тембров.

Фасад органа является старейшим из сохранившихся в России и считается памятником декоративно-прикладного искусства.

В Концертном зале проводят концерты и фестивали.

Также в стенах Капеллы действует Камерный зал, который был открыт в 2008 году.

В Камерном зале проходят выступления ведущих солистов Хора и Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга, Камерного оркестра Капеллы, концерты старинной и современной камерной музыки, джаза, фолк-музыки, сольные концерты молодых петербургских музыкантов, тематические, музыкальные, литературные, юбилейные вечера, экспериментальные концерты, моноспектакли, творческие встречи, научно-практические конференции и пресс-конференции.

Также в зале регулярно проводятся просветительские концерты для школьников.

Вместимость Камерного зала составляет 80 мест.

Вход в зал возможен с парадного двора Капеллы.

Посетить залы Капеллы можно купив билет на концерт или мероприятие. В течение года в Капелле проводят бесплатные концерты и мероприятия для всех желающих.

Концерты органной музыки в Москве — афиша 2021-2022

Орган – король инструментов. А любая уважающая себя королевская династия ведёт свой род из глубины веков. И это – правда. Предвестие органа можно видеть во флейте Пана и волынке. А изобрёл орган древний грек Ктезибий, живший в египетской Александрии. Правда, был этот орган водяным и звучал во время гладиаторских боёв, а также при церемонии вступления императоров в должность. Изображение водяного органа встречается на монетах императора Нерона – известного любителя музыки.

В IV веке, появились органы, вполне королевские по своему звучанию, а в VII веке папа Виталиан ввёл орган в католическую церковь. Византия же VIII века повсеместно и заслуженно славилась своими органами! Правда, были они грубоваты по виду, а клавиатура была настолько широкой, что по клавишам ударяли не пальцами, а кулаками. Впрочем, и королевские дворы того времени не отличались особой изысканностью нравов.

Уже в XIV веке орган обзавёлся педалями, т.е. клавиатурой для ног. Игра в две руки и в две ноги значительно увеличили возможности исполнителя. А в XV – наконец-то уменьшилась ширина клавиш и увеличилось количество труб. И мы получили того короля музыкальных инструментов, которого знаем и любим сегодня

Дальнейшие усовершенствования имели, хоть и важное, но не столь существенное значение

Любая королевская династия обязательно владеет какой-то тайной. Есть она и у органа. Орган – исцеляет души. Благородство его столь велико, что любая незатейливая мелодия, исполненная на его трубах, становится высокой музыкой. Кстати, количество труб у некоторых органов доходит до 7000. И, чтобы не запутаться во всём этом многообразии, они сгруппированы по регистрам. Регистр – набор труб с одинаковым тембром и являющимся, как бы, отдельным инструментом. Встречаясь с органом, органист обязательно проводит регистровку. Ведь каждый инструмент абсолютно индивидуален – количество регистров, порой, доходит до 300. А ещё, чтобы не отвлекаться во время игры, органист заранее готовит тембры клавиатур – мануалов. У органа их несколько – на самых больших случается до семи.

Короля делает свита. Чем величественнее король, тем масштабнее шлейф его музыки. А органную музыку писали лучшие композиторы. И, конечно же, самый приближённый и доверенный из них – Иоганн Себастьян Бах. Кстати, Бах, хотя и был великим органистом, к своей игре относился с долей иронии. «Надо только знать какие клавиши и когда нажимать, а всё остальное сделает орган» – отвечал он на вопрос, как это ему удаётся.

Орган подобен оркестру. Но он – величественнее оркестра. За ним – более, чем двухтысячелетняя история. И столь же необозримое будущее. Мы любим орган и признаём его право первенства в прекрасном царстве музыки. Ведь он – истинный король инструментов.

По-настоящему прочувствовать органную музыку можно лишь услышав ее на живом концерте. Не одна, даже самая совершенная акустическая система, не передает вибрации, движения воздуха и волшебство мелодий «короля инструментов». Его мощь и разнообразие обертонов в сочетании со скрипкой, саксофоном и другими инструментами рождают чарующее звучание, которое невозможно забыть.

Благотворительный фонд «Бельканто» предлагает вашему вниманию разнообразную афишу концертов органной музыки в залах Москвы. Выбрать подходящее мероприятие вы можете ниже на этой странице. Наш благотворительный фонд предлагает различный формат программ, от классического органного концерта до аудиовизуальной постановки. Приобрести билет можно зайдя в раздел понравившегося мероприятия, где вы найдете не только описание события, но и время его проведения. Там же вы можете оплатить понравившиеся места удобным способом. Все изменения в расписании сразу же отражаются в афише.

Флейта

Это Список относящихся к этому был дан выше.

Флейта — один из древнейших музыкальных инструментов. В ней не используется язычок, как в других деревянных духовых. Здесь воздух рассекается о грань самого инструмента, за счёт чего и образуется звук. Существует несколько разновидностей флейт.

Сиринга — одноствольный либо многоствольный инструмент Древней Греции. Название её происходит от наименования птичьего голосового органа. Многоствольная сиринга в последствии стала называться флейтой Пана. На этом инструменте в античные времена играли крестьяне и пастухи. В Древнем Риме сиринга сопровождала представления на сцене.

Блокфлейта — деревянный инструмент, относящийся к семейству свистковых. К ней близки сопилка, свирель и вистл. Отличие её от других деревянных духовых в том, что на её тыльной стороне присутствует октавный клапан, то есть отверстие для закрывания пальцем, от которого зависит высота остальных звуков. Они извлекаются путём вдувания воздуха и закрывания пальцами музыканта 7 отверстий, находящихся на лицевой стороне. Этот вид флейты был самым популярным в период с 16 по 18 века. Её тембр мягкий, певучий, тёплый, но при этом его возможности ограничены. Во многих своих произведениях использовали блокфлейту такие великие композиторы, как Антонии Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель и другие. Звук этого инструмента слабый, и постепенно его популярность снизилась. Произошло это после того, как появилась поперечная флейта, которая на сегодняшний день является самой используемой. В наше время блокфлейта применяется в основном как учебный инструмент. Начинающие флейтисты осваивают сначала её, только потом переходят к продольной.

Флейта-пикколо — разновидность поперечной. У неё самый высокий из всех духовых инструментов тембр. Звук её свистящий и пронзительный. Пикколо в два раза короче обычной Её диапазон — от «ре» второй до «до» пятой.

Другие виды флейт: поперечная, панфлейта, ди, ирландская, кена, свирель, пыжатка, вистл, окарина.

История Государственной академической Капеллы

Датой рождения Капеллы считается 12 августа 1479 года, когда основанный великим князем Московским Иваном III хор Государевых певчих дьяков принимал участие в службе освящения Успенского собора — первого каменного храма Московского Кремля. Тогда певчие постоянно находились при государе и участие в различных мероприятиях двора: богослужениях, сопровождение государей при паломничестве, гостевых визитах, военных походах, торжественных приёмах и обедах, и т.д. Изначально хор состоял только из мужчин, но с середины 17 века в составе хора появились мальчики.

В 1701 году Петр I переименовал хор Государевых певчих дьяков в Придворный хор.

15 октября 1763 года Придворный хор был переименован Екатериной II в Императорскую придворную певческую капеллу.

В 1808 году по инициативе тогдашнего директора Капеллы — Дмитрия Степановича Бортнянского, в центре Петербурга для Капеллы был выкуплен участок земли с двумя домами, большим садом и двором между ними. Это то место, где и сегодня находится комплекс Государственной академической капеллы.

После проведения ремонта, выполненного архитектором Л.И. Руска, 1 ноября 1810 года здания были заняты певчими, где они проживали и работали. В 1830-1889 годах по проекту Леонтия Николаевича Бенуа здания капеллы были капитально реставрированы и перестроены, в том числе были пристроены корпуса, надстроены жилые корпуса, создана новая ограда со стороны реки Мойки и построен ныне знаменитый Концертный зал Капеллы. В дальнейшем надстройки продолжались, в результате чего практически все здания Капеллы стали трёхэтажными.

В 1846 году при Капелле были открыты регентские классы для подготовки руководителей церковных хоров. С 1858 года в Капелле окончательно утвердилась работа оркестровых классов.

После Октябрьской революции 1917 года структура Капеллы подверглась изменению. Так были аннулированы регентские классы и шляхетский корпус, где мальчиков, «спавших с голоса», обучали театральному мастерству. Впоследствии из структуры Капеллы был выведен и симфонический оркестр, ставший основой первой советской филармонии, а затем и школа (Хоровое училище).

В 1918 году Капелла была переименована в Петроградскую народную хоровую академию. В 1921 году на базе Придворных хора и оркестра была основана Петроградская государственная филармония.

Великая Отечественная война вновь снесла коррективы и изменила характер деятельности Капеллы. Часть артистов хора ушла на фронт; оставшийся же состав и его хоровая школа в 1941 году были эвакуированы в Кировскую область.

В ноябре 1944 года Капелла возвратилась в Ленинград и началось её «второе» возрождение в городе на Неве.

Так, за время своей долгой деятельности Капелла являлась важнейшим источником музыкального просвещения в России и крупной профессиональной школой, воспитавшей многие поколения дирижёров, композиторов, певцов и исполнителей на оркестровых инструментах.

Сегодня Санкт-Петербургская Капелла — это старейшее отечественное профессиональное музыкальное учреждение, определившее своей деятельностью становление и развитие всей русской профессиональной музыкальной культуры, где впервые в России последовательно возникали все основные направления музыкального исполнительства и музыкального образования.

Концертный зал имени Чайковского

Это концертный зал Московской государственной филармонии. Есть вероятность спутать его с Большим залом Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Но, если вы побываете на обеих концертных площадках, вы не только уже не запутаетесь, но и обогатитесь эмоционально и музыкально.

Изначально в зале стоял старинный орган немецкой фирмы. На нем играл сам Петр Ильич Чайковский полтора столетия назад. Перед тем, как установить его в Московской филармонии, музыкальный инструмент стоял в Соборе святых Петра и Павла, в Санкт-Петербурге. 

Сегодня в концертном зале стоит орган, который мастера из Чехии построили специально под это место. Кроме органа в этом зале звучат и другие инструменты, поэтому нужно следить за расписанием концертов, если хотите услышать “короля музыкальных инструментов”.

Адрес: Тверская ул., 31/4

Филармония

Филармония – одно из лучших мест в Санкт-Петербурге для прослушивания органной музыки. Главный орган Филармонии – это настоящий шедевр мирового музыкального искусства. Он был создан знаменитой фирмой «Йоханнес Кристофер» в 1890 году и является одним из крупнейших в мире.

В Филармонии можно услышать как классические произведения, так и современные композиции на органе. Орган здесь звучит в полной мере, раскрывая все свои возможности и чарующим зрителей своей мощью и красотой.

Билеты на концерты в Филармонии можно приобрести в кассах здания или на сайте организации. Также здесь часто проводятся бесплатные концерты, которые объявляются заранее.

Входная плата Время работы
от 300 рублей Понедельник — воскресенье: 10:00 — 21:00

Филармония – это не только место, где можно послушать органную музыку, но и настоящий культурный центр, где проводятся концерты классической музыки, оперы, балета и других мероприятий. Здесь трудятся талантливые музыканты, которые поражают зрителей своим мастерством и творческим потенциалом.

LiveInternetLiveInternet

К-Валентина

все записи автора

Звукозаписывающая представила новый альбом органной музыки — собрание сочинений Иоганна Себастьяна Баха. Издание включает три важных направления творчества композитора: жанры токкаты, сонаты и концерта. Исполнил произведения Баха талантливый органист Константин Волостнов. Он рассказал порталу «Культура.РФ», как в наше время можно практически доподлинно воспроизвести звучание старинных органов и в каких городах России находятся лучшие органы страны. «Альбом «Мелодии» объединил 17 виртуозных произведений Баха — многие их них входят в обязательную программу самых крупных международных конкурсов органистов. Эта удивительно красивая музыка далеко выходит за рамки церковной традиции, с которой многие привыкли ассоциировать органное звучание. Однако выбор репертуара был продиктован и спецификой инструмента: уникального для России органа, построенного финским мастером Мартти Портаном, который находится в евангелическо-лютеранской церкви Святой Марии вСанкт-ПетербургеУ этого инструмента есть прототип: орган XVIII века, созданный знаменитым органостроителем и другом самого Иоганна Себастьяна Баха. Готфридом Зильберманном. Да и интерьер церкви Святой Марии напоминает те церкви, которые видел и посещал в свое время «Великий кантор». Сегодня мы знаем орган именно таким, каким он стал во времена Баха. Любой орган состоит из трех частей: труб, воздухонагнетательной системы и системы управления — системы тяжей, которые при нажатии клавиш открывают клапан под трубами и впускают туда воздух, отчего труба начинает звучать. Технически эти три элемента со временем претерпели множество изменений из-за развития технологий. Например, сегодня воздух в органе нагнетается мотором, тогда как в течение много веков этим занимались специальные люди — кальканты, которые качали мехи ногами. А механическая система управления сменилась пневматической или электрической: нажатая клавиша замыкает контакт, и на другом конце провода магнитик открывает клапан. Органные трубы сегодня отливают из обновленных сплавов, в них повышается давление — да и сами органы с каждым веком постепенно становились все больше, мощнее. Поэтому органное звучание времен Баха, устремленное ввысь, воздушное, совсем не похоже на звук органов ХХ века: экспрессивный, эффектный, даже несколько перенасыщенный.

Так что музыка, написанная Бахом, в исполнении современных органов просто не сможет звучать так, как задумывал ее композитор. Поэтому для записи альбома с «Мелодией» мы должны были найти особый инструмент, который бы воспроизводил хотя бы примерные каноны органостроения XVIIIвека, — и нашли его в петербургской лютеранской церкви Святой Марии.

В России есть и другие, не менее удивительные органы, чем этот орган Мартти Портона. В том же Санкт-Петербурге любителям органной музыки стоит прийти в Таврическую капеллу, где находится орган, построенный по старинным принципам органостроения, но во французской барочной стилистике. Более современный орган, сохранивший, впрочем, голоса и краски инструмента XIX века, находится Государственной академической капелле Санкт-Петербурга.

Государственная академическая апелла.

Но главным органом России можно назвать орган Большого зала Московской консерватории. Его построил в 1899 году Аристид Кавайе-Коль, который совершил революцию в органостроении и открытиями и наработками которого пользуются и современные мастера.

Этот инструмент позволяет исполнять практически что угодно — от старинной музыки до ультрасовременных композиций, требующих хорошего технического подспорья.

Фото:golos.io Внутри органа.

Прекрасный орган есть и в Казани — в консерватории. Это замечательный инструмент голландской фирмы Flentrop, который воспроизводит французскую «романтическую» технику органостроения. Любопытный случай произошел с органом Челябинской филармонии. Его перенесли из здания, которое вернули Православной церкви, в кинотеатр «Родина», для чего последний специально перестроили: там подняли потолок, покрыли стены специальным звукоотражательными материалами, создали нишу. Сегодня в России почти каждый год строится новый орган, и это замечательно — ведь с развитием технологий и инструментов развивается и сама музыка».

Источник ( компиляция)

Концерт «Органные шедевры Баха»

COVID-FREE

Внимание! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность

Исполнитель: Елизавета Бородаева, орган

В программе:

И.С. Бах

  • Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
  • Трио-соната №3 ре минор, BWV 527
  • Хоральная прелюдия «Allein Gott in der Höh sei Ehr» из цикла «18 больших лейпцигских хоралов», BWV 662
  • Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543
  • Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548
  • Хоральная прелюдия фа минор «Ich ruff zu dir, Herr Jesu Christ» («Я взываю к тебе, Господи Иисусе Христе»») из «Органной книжечки», BWV 639
  • Концерт ре минор (по А. Вивальди), BWV 596
  • Прелюдия и фуга си минор, BWV 544

Великая тайна музыкальной Вселенной Баха, непостижимая красота органных шедевров предстанут живым свидетельством незыблемости истинных человеческих ценностей. В исполнении лауреата престижных международных конкурсов Елизаветы Бородаевой прозвучат знакомая каждому по фильму А. Тарковского «Солярис» хоральная прелюдия «Взываю к тебе, Господи…», воплощающая образ утраченного первозданного мира, и многие другие шедевры.

Стержнем программы станут три Прелюдии и фуги, поражающие высоким градусом эмоционального накала и мастерством Баха-полифониста. Патетика и мощь сочетаются в них с импровизационностью, которая позволит молодой органистке продемонстрировать свою блестящую виртуозность.

В программу также войдут Трио-соната, которую принято считать одним из наиболее сложных сочинений И.С. Баха для органа, и органная транскрипция инструментального концерта Антонио Вивальди. Еще будучи молодым, Бах был очарован сочинениями итальянского композитора. Великолепные органные переложения, в которых вивальдиевская прозрачность и легкость стиля соединились с баховским органным письмом, сегодня стали классикой органного репертуара.

В качестве лирической интермедии в программу замечательно вписывается хоральная прелюдия «Вся слава Богу Всевышнему». Лежащий в ее основе хорал является самым ранним образцом лютеранского гимнотворчества. Созданный в период движения Реформации, в 1522 году, сподвижником Мартина Лютера священником Николаусом Дециусом, этот хорал исполняется во время богослужения в разделе Gloria.

Елизавета Бородаева (Шабалина) – выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. Лауреат международных конкурсов органистов имени Я.П. Свелинка (2018), имени И.А. Браудо (2019), Vox Polonica Petropolitana (2020), имени Г. Шрëдера (2021), имени М. Таривердиева (2021) и других. Обладательница гранта Президента Российской Федерации (2015–2020) и президентской премией по поддержке талантливой молодежи (2014). Принимала участие в мастер-классах выдающихся органистов Западной Европы, среди них – Х. Фагиус (Швеция), Л. Гиельми (Италия), В. Церер (Германия), П. ван Дайк (Нидерланды), М. Зандер (Германия), Д. Кассан (Франция), О. Портан (Финляндия), С. Черепанов (Россия-Германия), А. Гаст (Германия), Ф. Данкзагмюллер (Германия), М. Шмединг (Германия), Й. Вексо (Франция) и другие. Обучалась исполнительскому мастерству в органных академиях: в Котке (Финляндия), Бозау и Любеке (Германия), Алкмааре (Нидерланды) и Калининграде. Выступает с сольными и ансамблевыми программами в городах России и за рубежом.

В программе возможны изменения

Разновидности

Органы классифицируют по нескольким признакам:

Устройство: духовой, электронный, цифровой, язычковый.

Функционал: концертный, церковный, театральный, камерный.

Диспозиция: классический, барочный, симфонический.

Число мануалов: одно-двух-трех-мануальный и т.д.

Наиболее распространенные виды органов:

  • Духовой – оснащен клавишами, трубами, является крупногабаритным инструментом. Принадлежит классу аэрофонов. Выглядит так, как представляет себе орган большинство – масштабная конструкция высотой в пару этажей, размещенная церквях, иных просторных помещениях.
  • Симфонический – разновидность духового органа, имеющая преимущество в звучании. Широкий диапазон, высокие тембральные, регистровые возможности позволяют данному инструменту одному заменить целый оркестр. Некоторые представители группы оснащены семью мануалами, десятками тысяч труб.
  • Театральный – не отличается разнообразием музыкальных возможностей. Способен издавать звуки фортепиано, ряд шумов. Изначально создавался с целью музыкального сопровождения театральных постановок, сцен немого кино.
  • Орган Хаммонда – электрический инструмент, принцип работы которого основан на аддитивном синтезе звукового сигнала из динамических рядов. Инструмент изобрел в 1935 году Л. Хаммонд, как альтернативу для церквей. Стоила конструкция недорого, вскоре активно начала использоваться военными оркестрами, джазовыми, блюзовыми исполнителями.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: