Классицизм
Классицизм стал развиваться одновременно с барокко со второй половины 18 века и позже вытеснил все остальные стили в архитектуре на несколько десятилетий. Большая часть известных достопримечательностей города относятся именно к классицизму.
Расцвет классицизма приходится на период правления Екатерины Великой и эпоху Просвещения
Внимание архитекторов обращается на античные ордеры, скульптуры и композиции. Привычные сейчас античные скульптуры на фасадах домов тогда были новаторством для Петербурга и России и смотрелись весьма необычно. Классицизм разделяют на ранний, строгий и поздний, постепенно переходящий в русский ампир
Эпоха правления каждого императора начиная с Екатерины II и заканчивая Александром II нашла своё отражение в реализации проектов классицизма
Классицизм разделяют на ранний, строгий и поздний, постепенно переходящий в русский ампир. Эпоха правления каждого императора начиная с Екатерины II и заканчивая Александром II нашла своё отражение в реализации проектов классицизма.
В раннем классицизме строились только дворцы, загородные резиденции и административные здания. Позже произошла первая демократизация в обществе и, соответственно, в архитектуре: в одном стиле стали строиться и царские, и дворянские усадьбы и особняки, что нельзя было представить при барокко. Барочная пышность стала казаться неуместной и избыточной.
Характерными чертами, помимо обращения к античности, является унификация и продуманность всего архитектурного комплекса (улица Росси, главные площади города). Это спокойное изящество и утверждение императорской власти без лишнего пафоса. Часто именно этот период называют золотым веком архитектуры.
Примеры: Михайловский дворец, Таврический дворец, большинство известных загородных резиденций, Академия художеств, комплекс зданий на улице Росси.
Русский ампир
Русский ампир продолжил развитие классицизма и стал отражением ростом национального самосознания и утверждении Российской империи на международной арене. В монументальных проектах архитекторы стремились отразить военные успехи России того времени (Отечественная война), продемонстрировать достижения (Адмиралтейство — морской флот) и императорскую власть (Триумфальные арки).
Не отступая от традиций классицизма, стал широко использоваться декор на военную тематику и усилилось влияние античности (скульптуры, колонны, пилястры). Ориентация на античность была отчасти политической: сравнение российского императора с греческими и римскими, отсылки к событиям Римской империи и Древней Греции (Александровская колонна).
Ампир перестал быть актуальным вместе с изменением общественных настроений: это нестабильность, ускорившаяся демократизация после отмены крепостного права и отсутствии тотального контроля за всеми архитектурными проектами.
Главные примеры: арка Генерального штаба, завершившая ансамбль Дворцовой площади, Адмиралтейство, Нарвская и Московская триумфальные арки.
Многие элементы русского ампира вернулись позже, но при схожих обстоятельствах — в 1930-1950-е годы: демонстрация военной мощи, абсолютной власти и монументализма.
Николо-Богоявленский морской собор
Обычно его называют проще — Никольский морской собор. Это храм 18 века, построенный в стиле русского барокко. Вокруг него расположен небольшой уютный парк.
Николо-Богоявленский — первый морской собор в России. Раньше он был главным храмом Военно-морского флота, но с 2013 года этот статус перешел Никольскому морскому собору в Кронштадте. В убранстве Николо-Богоявленского собора нет таких явных отсылок к морской истории, как в кронштадтском храме, особенно на первом этаже. На втором есть мемориальные доски, посвященные погибшим морякам, а также подводникам «Комсомольца» и «Курска».
На первом этаже хранится главная святыня собора — греческая икона Николая Чудотворца с частицами его мощей. Второй этаж богато украшен, но большую часть времени туда не пускают. Он открыт только по субботам и накануне церковных праздников с 18:00, по воскресеньям и в дни церковных праздников — с 10:00.
Вход в собор, как и во все действующие церкви, бесплатный. Но на «Трипэдвайзоре» жалуются, что иностранных посетителей пускают только за деньги. Никольский собор вообще не очень дружелюбен по отношению к туристам. Здесь запрещено фотографировать, а в передней трети храма протянута цепочка. На ней висят таблички «Вход только для молящихся». Большинство посетителей просто поднимают цепь и проходят, но стеснительные путешественники, которые хотели бы осмотреть собор, так и мнутся в дверях.
↑ Архитекторы русского ампира
Основоположник русского ампира — русский архитектор и живописец, Андрей Никифорович Воронихин. Карло Антонио де Росси, итальянцу, жившему в России, продолжателю петербургских традиций, принадлежит авторство великолепных петербургских ансамблей. Они охватывают пространство и создают имперский город:
- с Дворцовой площадью с Главным штабом;
- с Сенатской площадью и здания ми Сената и Синода;
- с Михайловской площадью и дворцом на ней;
- с Александринской площадью и зданием театра.
Карло Антонио сумел смягчить жестокий и холодный французский стиль, а в произведениях Росси отражается триумф Российских военных побед.
Казанский собор в Санкт-Петербурге фото
Андреяну Дмитриевичу Захарову принадлежит проект комплекса «Адмиралтейство в Петербурге».
Василий Петрович Стасов видный архитектор русского ампира. Доменико Жилярди, завершатель московского ампира. Творчество Доминико отмечено Университетом на Моховой, Опекунским советом на Солянке, усадьбой Кузьминки, десятком особняков.
Мастера позднего классицизма и русского ампира
В стиле позднего классицизма и русского ампира работали замечательные петербургские мастера XIX века, такие как Доменико Адамини, В. И. Беретти, А. П. Брюллов, Давид Висконти, В. А. Глинка, Поль Жако, Джовани Лукини, А. И. Мельников, А. А. Михайлов 2-й, П. С. Плавов, Антонио Порто, Луиджи Руска, И. И. Шарлемань, Гаспаре Фосатти, С. Л. Шустов и др.
Архитектурный и художественный стиль, одобренный Петром I и широко используемый для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге. Ограниченный условными рамками 1697—1730 гг.. (время Петра и его непосредственных преемников) это был архитектурный стиль, в котором слились влияния итальянского барокко, раннего французского классицизма, немецкой и голландской гражданской архитектуры и ряда других стилей и направлений. Таким образом, петровское барокко не является барокко в чистом виде, и этот термин достаточно условен. Вместе с тем он безусловно отражает подспудную, еще неявную архитектурную тенденцию Петровской эпохи и помогает объяснить дальнейшую эволюцию русской архитектуры к зрелому барокко сер. XVIII столетия. Этому стилю свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов.
В отличие от Нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве , Петровское барокко представляло решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали над российской архитектурой почти тысячелетие.
Его главные представители : Жан-Батист Леблон, Доменико Трезини, Андреас Шлютер, Дж. М. Фонтана, Н.Микетти и Г.Матарнови — прибыли в Россию по приглашению Петра I.Каждый из этих архитекторов, работавших в Санкт-Петербурге, вносил в облик сооружаемых зданий традиции своей страны, той архитектурной школы, которую он представлял.
Черты, присущие Петровскому Барокко
· Простота объемов (дома-шкатулки, в плане прямоугольник, внутренние помещения расположены анфиладой)
· Плоскостная трактовка фасадов (декоративные детали не отделяются от плоскости стены, основной элемент фасада – пилястры)
· Четкость и подчеркнутость вертикальных и горизонтальных элементов архитектурной формы
· Валюта как одна из немногих архитектурных деталей (крутой завиток с кружком в центре)
· Фигурная кровля с переломом
· Мелкая расстекловка окон
· Двуцветная раскраска фасадов
Церковь св.Симеона и Анны, (Моховая ул., 46), арх. М. Г. Земцов
Городская больница имени императора Петра Великого, арх. Л. А. Ильин, А. И. Клейн, А. В. Розенберг, Пискарёвский пр., 47, пл. Ленина
Меньшиковский дворец, арх. Джованни Марио Фонтана, Иоганн Готфрид Шедель
Елизаветинское Барокко (середина XVIII века)
Стиль барокко достиг общественного признания и популярности в середине в середине XVIII века. Для этого периода характерно строительство дворцов, усадеб, храмов.
Высокое барокко выражало абсолютизм и олицетворяло государственное могущество России. Стиль «Елизаветинское барокко» характерен неисчерпаемым разнообразием декоративного убранства, пространственный размах и ясность планировочных решений, живописная пластика и напряжённая динамика форм.
Для усиления рельефа стен, обогащения светотеневой игры масс использовались ордерные элементы — пилястры и трёхчетвертные колонны. Контрастные цветовые сочетания в отделке зданий подчеркивали праздничную декоративность. В искусстве интерьера особенно наглядно проявилась тяга барокко к зрелищным эффектам.
Начали возрождаться некоторые традиции древнерусского зодчества в 1740-1750 годах. Так, авторы церковных зданий возвращались к центрическим крестово-купольным планам и пятиглавым завершениям. Были созданы первые пятиглавые храмы Петербурга по проектам П. А.Трезини.
Благодаря архитектору Франческо Бартоломео Растрелли, великому мастеру стиля «Елизаветинское барокко», были возведены императорские резиденции в городе и его окрестностях. В числе которых знаменитый Зимний дворец, а так же Воронцовский и Строгановский дворцы.
Черты, присущие Елизаветинскому Барокко
· Фасады насыщены элементами, которые разрушают плоскостность стен, и составляют единое целое: колонны на одну четвертую утоплены в стене.
· Неконструктивность некоторых архитектурных решений: мощные пучки колонн служат опорой легкого балкона.
· Игра света и тени за счет объемного декора.
· Широкие и высокие окна
· Большие парадные интерьеры с анфиладами внутренних помещений
· Двухсветные здания с окнами в два ряда
· Стены покрыты живописью, золоченой резьбой, зеркала украшают простенки
· Замысловатый узорный паркет
Смольный монастырь, Ф. Б. Растрелли
Воронцовский дворец, Растрелли Ф. Б., Садовая ул., 26
Дом со шпилем у метро «Парк Победы»
Этот знаменитый дом, где родился Виктор Цой, строили целых 13 лет – с 1940 по 1953 год. Девятиэтажка на Московском проспекте стала доминантой района, а шпиль высотой в 76 метров и вовсе достопримечательностью, на которую приезжали посмотреть из других районов города.
Фасады дома, исполненные на морскую тематику, впечатляют деталями: мужчины и женщины поддерживают руками якоря, а звезда на вершине шпиля, над которым работали служащие Адмиралтейских верфей, служит одновременно красивым элементом декора и настоящим флюгером.
После сдачи дома в нем начали селиться влиятельные люди: политики и военные, однако с течением времени облик обителей высотки поменялся. Спустя девять лет ситуация поменялась. К 1962 году здесь жили простые советские граждане, многие из которых существовали в стесненных условиях. К слову, совсем юный Цой и вовсе жил в проходной комнате.
Адрес: Московский проспект, 190
Ранний классицизм в архитектуре Петербурга
Этот период начался примерно в 1760 году и завершился спустя приблизительно 20 лет. Это время нередко именуют эпохой «просвещенного абсолютизма» из-за весьма спорных способов правления Екатерины Великой. Внешне архитектурный классицизм выделялся на общем фоне применением античных орденов, также стилю была присуща монументальность конструкций.
В число первых построек данного периода в Петербурге вошел дворец графа Разумовского. Он был создан в период с 1762 по 1766 года. Авторы — А.Ф. Кокоринов и Ж.Б. Валлен-Деламот. В проекте использованы элементы ионического и коринфского ордеров, аркады, барельефы. Тем не менее, при взгляде на фасад еще можно заметить черты барокко, не желавшего уходить в историю.
дворец графа Разумовского
Валлен-Деламот возвел также Северный павильон и Висячий сад Малого Эрмитажа, откуда и пошел знаменитый музей. Участником строительства Малого Эрмитажа был и Юрий Фельтен. Несколько рукотворных творений принадлежат гению Антонио Ринальди. Среди них монументальный Мраморный дворец и складской комплекс Тучков буян.
Архитектурные стили и планировка Санкт-Петербурга: от барокко до современности
Архитектура Санкт-Петербурга является уникальным сочетанием различных архитектурных стилей, от барокко до современности. Город был основан в 1703 году Петром I, который пригласил лучших архитекторов и строителей своего времени для создания новой столицы России.
Одним из самых характерных стилей архитектуры в Санкт-Петербурге является барокко. Этот стиль процветал в XVIII веке и отличается пышностью и изяществом декора. Примерами барочной архитектуры в городе являются Зимний дворец, Смольный собор и Михайловский замок. Барочные здания отличаются сложной архитектурной композицией, богато украшенными фасадами и величественными размерами.
В XIX веке в Санкт-Петербурге стала популярна классицистическая архитектура, которая привнесла в город строгость и сдержанность. Особенно характерными примерами классицизма являются здания Адмиралтейства, Исаакиевского собора и Мариинского театра. Классицизм отличается симметричной композицией, порядочными колоннами и грандиозностью.
В XX веке Санкт-Петербург стал местом экспериментов в современной архитектуре. Здесь появились знаменитые образцы конструктивизма и сталинизма. Конструктивистские здания, такие как «Дом на набережной», отличаются четкими геометрическими формами и минималистичным декором. Сталинский ампир, в свою очередь, был представлен грандиозными зданиями, сочетающими элементы классицизма и индивидуальный стиль советской эпохи.
Творения Русского ампира
Ярким образцом является здание Главного штаба с комплексом из 3-х Триумфальных арок, сооруженное на Дворцовой площади в 1819-1823 годах. Оформили знаменитые изваяния на нём скульпторы — В. И. Демут-Малиновский и С. С. Пименов. Грандиозная дуга фасада Главного штаба придаёт композиционную завершённость центральной площади Санкт-Петербурга. На неё выходят барочный Зимний дворец и классическое здание Адмиралтейства.
Ансамбль Дворцовой площади завершил в 1834 году Огюст Рикар Монферран, главный архитектор Исаакиевского собора. На площади, в её центре, Монферран возвёл триумфальную колонну — «Александрийскую» в честь победы над Наполеоном.
В целом, площадь образует торжественный ансамбль, посвящённый воинским победам. К. Росси является также автором проекта застройки Михайловской площади (ныне Площадь искусств).
↑ Русский ампир в интерьере
Черты стиля ампир:
- Элементы оформления сочетаются друг с другом, создавая целостность.
- Присутствие торжественной парадности, равновесия, симметрии и театральной вычурности.
- Декор с древнеримскими, древнегреческими и египетскими элементами. С колоннами, сфинксами, орнаментами и рельефами. Гербовой и военной символикой.
- Насыщенные кричащие цвета в отделке.
- Обязательна массивная мебель тонкого изготовления с изысканным декором. Дерево – только ценной породы.
- Двери и окна маскируют шторами, драпировками, оформлением в тон стен.
- Высокие окна, потолки и просторные комнаты.
Русский ампир в интерьере начала 19 в фото
Морской собор святителя Николая Чудотворца
Морской собор святителя Николая Чудотворца — визитная карточка Кронштадта. Не следует путать его с Никольским морским собором, входящим в число основных достопримечательностей Санкт-Петербурга; впрочем, эти два храма находятся в близком родстве. Сходное название указывает на общность назначения: в дореволюционное время прихожанами соборов были моряки российского флота.
Морской собор святителя Николая Чудотворца
Кронштадтский морской собор был построен в начале XX века (1903–1913 годах) в неовизантийском стиле — отсюда большой сферический купол, светлые стены, золотой декор. Храм задумывался как памятник всем морякам, погибшим при исполнении долга. В нём изначально были установлены мраморные мемориальные доски: чёрные (с перечислением офицеров и нижних чинов) и белые (с именами священников, служивших на военных судах).
В советский период эти плиты использовались для хозяйственных нужд, как и помещение храма: здесь размещались в разное время склады, клуб, пост корабельной и береговой артиллерии. В распоряжение Православной Церкви здание было возвращено только в начале XXI века. Сейчас Морской собор в Кронштадте является главным храмом Российского флота, а также функционирует как музей: здесь выставляют макеты кораблей, судовые иконы, знамёна и так далее.
Дом советов на Московском проспекте, 212 (1936–1941)
Дом советов должен был стать новым центром Ленинграда в противовес петровскому. Он считался самым крупным административным зданием в стране на то время: здесь было 700 помещений, а самый большой зал вмещал 3 тыс. человек.
«Есть фотография Дома советов, где видно, что его строили буквально посреди поля, ведь на Обводном канале тогда город заканчивался. Это показывает масштаб и амбиции строителей города», — комментирует Мария Элькина.
В годы войны в Доме советов размещались воинские подразделения, а уцелел он только благодаря ошибочному убеждению немцев в том, что здесь держат пленных. После войны в здании действовали научно-исследовательские институты, сейчас здесь расположен бизнес-центр.
Дом с кинотеатром «Дружба»
Большинство петербуржцев уже не знают о кинотеатре «Дружба», хотя там можно посмотреть все те же самые фильмы, что и в крупных сетевых кинотеатрах, только куда дешевле. Каждый, кто хоть раз бывал на Московском проспекте, наверняка замечал фундаментальное многоэтажное здание, первый этаж которого отдан под государственный кинотеатр.
Дом с кинотеатром «Дружба» – первая десятиэтажка советского Ленинграда. В советские годы ее удостоили премии Всероссийского конкурса в номинации «Лучшее жилое здание». Построили его в 1953 году по проекту архитекторов Русакова и Фромзеля.
Кинотеатр на первом этаже дома начал работать позднее – в 1956 году. Изначально «Дружба» была исключительно детским кинотеатром, а сейчас здесь показывают фильмы для зрителей любых возрастов.
Адрес: Московский проспект, 202
Светлановская площадь
До 1950-х годов прошлого века на месте Светлановской площади стояла церковь, несколько деревянных домиков, дома с курами и гусями. Потом все это снесли и построили один из самых красивых ансамблей поздней сталинской эпохи.
Архитектурный ансамбль Светлановской площади сформирован тремя зданиями, построенных из монолитных блоков и снабженных прямолинейными массивными эркерами. Они расположены полукругом. Это дома по проспекту Энгельса с номерами 21, 23 и 25. Их авторы – известные советские архитекторы Савкевич, Белов и Шретер.
Изначально в центральном здании этого архитектурного ансамбля располагался радиополитехникум. Сегодня на его месте открылось инженерная школа электроники. В двух других зданиях расположены торговые объекты (в советские годы здесь был Светлановский универмаг) и лабораторный корпус предприятия «Светлана».
Дворцовая площадь
Эта площадь является центральной в северной столице и признана одной из самых совершенных в мире. Она включает в себя Зимний дворец, Штаб гвардейского корпуса, Новый и Малый Эрмитаж.
Корпуса Штаба известны своими арками, которые составляют одно из самых протяженных зданий в Европе. Само здание построено в стиле классицизма. А его главным элементом можно назвать Триумфальную арку с колесницей Победы.
Символом площади стала Александрийская колонна с фигуркой ангела на вершине. Это один из самых крупных гранитных монолитов в мире. На постаменте можно рассмотреть барельефы с воинскими доспехами, аллегории мира и т. д.
Презентация на тему: » Барокко в архитектуре Петербурга.. Среди зданий Санкт-Петербурга можно насчитать представителей до 15 архитектурных стилей. Основным же стилем считается.» — Транскрипт:
1
Барокко в архитектуре Петербурга.
2
Среди зданий Санкт-Петербурга можно насчитать представителей до 15 архитектурных стилей. Основным же стилем считается барокко (две основные разновидности: «петровское барокко», характерное для начала XVIII века, и в середине того же века «елизаветинское барокко»).
3
Итальянское барокко отражало расцвет эпохи абсолютизма в XVI- XVIII веках. Этот стиль в архитектуре отличали сложные криволинейные формы, динамизм, пышность, причудливость. Допетровская архитектура XVII века в России носит название «русское узорочье»
4
Петровское барокко возникло в результате совместного творчества ряда приглашённых Петром I западноевропейских архитекторов, в основном итальянских и французских. В то же время первые (в основном деревянные) здания города не несли стилистической нагрузки шла затяжная Северная война. Строилась крепость, порт, верфь, а вокруг них на скорую руку возникали казармы, дома для офицеров, торговые ряды, слободы. Отрезок времени, в течение которого преобладало петровское барокко, можно примерно датировать годами. Значительное влияние оказывала немецкая и голландская рациональная, но сдержанная в формах архитектура. Поэтому здания петровского барокко отличались от современного ему итальянского и французского барокко.
5
В этот период в городе строились в основном простые (прямоугольные в плане) и внешне незатейливые здания. Лепнина, колоннады, портики практически не применялись. Иногда элементы архитектурных ордеров лишь обозначались на фасаде, выделенные белым цветом на интенсивном красном, розовом голубом фоне.
6
Архитекторы той поры в большинстве иностранцы, приглашенные Петром I. Наиболее известны Дом. Трезини, Ж.-Б. Леблон, Дж. М. Фонтана, Г. Маттарнови, А. Шлютер, М. Г. Земцов. Доменико Андреа Трезини
7
Основные архитектурные объекты, сохранившиеся до наших дней: Адрес: Университетская наб., 7 Архитектор: Трезини Д.А. здание Двенадцати коллегий Адрес: Ставропольский пер., 9 Архитектор: Шлютер А. Кикины палаты Адрес: Университетская наб., 3 Архитектор: Земцов М.Г. Кунсткамера Петропавловский собор Летний дворец Петра I
8
Дочь Петра Великого Елизавета Петровна взошла на престол в 1741 году, свергнув малолетнего Ивана VI. Тяга к роскоши и устремление к централизации власти как нельзя лучше соответствовали идеям западноевропейского барокко, к которому наступивший стиль был значительно ближе петровского барокко.
9
В этот период в столице возводились крупные церкви, соборы, дворцы, усадьбы, архитектуру которых отличали разнообразие декоративного убранства, живописность, пластичность форм. Внутреннюю планировку отличали большие, иногда двухсветные залы и анфилады, широкие парадные лестницы. Главным мастером той эпохи был, безусловно, Бартоломео Растрелли
10
Временные рамки той поры относительно невелики: примерно годы. Однако сравнительно немногие здания, возведенные в стиле елизаветинского барокко, оставили заметный след в архитектуре города и пригородов.
11
Адрес: Садовая ул., 26 Архитектор: Растрелли Ф.Б. Воронцовский дворец Адрес: Невский пр., 17 Архитектор: Растрелли Ф.Б. Строгановский дворец Адрес: Невский пр., 39 Архитектор: Земцов М.Г., Дмитриев Г.Д., Растрелли Ф.Б. Аничков дворец
12
Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира. Его строили величайшие архитекторы своего времени: Монферран, Кваренги, Трезини, Тома- де-Томон, Растрелли, Росси. Самые потрясающие здания Петербурга созданы их умом. Театры, дворцы, замки, соборы — все эти здания составляют единый комплекс архитектуры Петербурга.
Откуда он взялся?
Ампир стал завершающим этапом классицизма. Стиль насаждался государством сверху. Это официальный имперский стиль: архитектура, живопись, декоративные предметы интерьера — все должно было воспевать императора и государство, которое он построил, напоминать о его силе. Другими словами, это культ личности, застывший в скульптуре и на полотнах.Развивался больше в архитектуре и скульптуре, но также проявился и в живописи. Стиль появился во Франции в эпоху Наполеона Бонапарта, а позже насаждался во всех странах, куда император ходил с военными походами. Интересно, что не прижился нигде — кроме России времен Александра I. Это объясняется тягой элиты ко всему французскому. Император приглашал иностранных архитекторов для создания дворцов во французском стиле.Позже стиль забылся, как символ всего имперского, и вернулся в перерожденной форме 40-х при Сталине.
Cтилю присуща нарочитая парадность. Величие, мощь, вкрапление военной символики, государственных символов власти (включая гербы) — всего, чем можно подчеркнуть мощь власти. Если ставил превыше всего сильную личность, достоинство, то ампир служил тому, чтобы подчеркнуть и утвердить превосходство конкретного человека — императора или вождя.Типичные сюжеты: битвы, портреты правителей в полном обмундировании, часто на коне или во время парадов.
Признаки в архитектуре: монументальные массивные колонны, пилястры, лепные карнизы, военная символика в лепных деталях (доспехи, лавровые венки, гербы), часто — использование античной символики (орлы, сфинксы, грифоны, львиные лапы). Все это не хаотично, как на Соборе парижской Богоматери — животные и символика выстроены крайне симметрично, по всем законам геометрии. Это принципиальная разница между ампиром и готикой.
Признаки в живописи: представьте себе картины, которые могут висеть в подобных дворцах — не прогадаете. Это сцены баталий, портреты вождей и правителей в военных мундирах или с мечами, щитами, на коне — все, что подчеркивает могущество империи, армии и императора. Женщина на портрете будет выглядеть как генеральская жена (поза, одежда, серьезность лица), в одежде — подражание стилю Римской империи. Во всех пропорциях строгость, цвета насыщенные, но сдержанные. Много красного (цвет огня сражений).
Это интересно: Столица Швейцарии – Стокгольм
Кунсткамера
Музей диковин и редкостей, созданный по указу Петра I – в его основу легла личная коллекция монарха. Само название музея по-немецки означат «кабинет редкостей». Здесь представлены чучела экзотических птиц и животных, диковинные растения и каменные идолы, старинные монеты и древние манускрипты.
Особое место занимает знаменитый Готторпский глобус диаметром более 3 метров, подаренный царю голштинским герцогом – он является небольшим планетарием, чью карту звездного неба могут наблюдать одновременно несколько человек, находящихся внутри него.
Режим работы: ежедневно кроме понедельника и последнего вторника месяца, с 11:00 до 18:00. Цена билета 300 руб, льготный 100 руб.
Адрес: Университетская наб. 3; координаты 59.94149, 30.30453.
Зарождение ампира и поздний классицизм
Строительство в Санкт-Петербурге в начале XIX века ознаменовалось тем, что оно достигает своего максимального размаха. Но в архитектуре теперь преобладает поздний классицизм, известный ещё как Александровский (поздний) классицизм, ну, и на смену ему пришёл — «Русский ампир».
Александровский (поздний) классицизм
Понятия — «Александровский классицизм» введён И. Э. Грабарём, который термин — «ампир» не использовал. Тогда сильное влияние на архитектуру Санкт-Петербурга оказали архитекторы и скульпторы Западной Европы, в частности, Франции, приглашённые Александром I.
Одним из первых творений наступившего XIX века стало здание Горного института Императрицы Екатерины А. Н. Воронихина на 21-й линии Васильевского острова, 2
В выходящем на Неву фасаде здания прослеживается влияние античных храмов Пестума, дорические колонны с каннелюрами привлекают наибольшее внимание. Этот шедевр украшен статуями Геракла с Антеем и Прозерпины, стилизованными под архаику
Однако наиболее известным творением А. Н. Воронихина является построенный в 1801-1811 годах Казанский собор. К позднему, «высокому» классицизму можно отнести работы Тома де Томона: перестройка здания Большого театра на Театральной площади, 3. В этом стиле выполнено здание Новой биржи и всего комплекса стрелки Васильевского острова с Ростральными колоннами. Здание и Ростральные колонны украшены аллегорическими скульптурами.
В 1806-1823 годах А. Д. Захаров создал величественное здание Адмиралтейства, ставшее одним из символов Санкт-Петербурга. Разнообразие фасадов достигается ритмикой выступающих портиков с лаконичными тосканскими колоннами (колонны центральной части остались ионическими). Здание также было украшено большим количеством аллегорических скульптур, что стало отличительной чертой многих строений — «Александровского классицизма».
В этот же период Кваренги возвёл здание Смольного института. Отчётливая, торжественная и светлая композиция здания учебного заведения явилась одной из последних работ великого мастера зрелого классицизма. Обогащают фасады восьмиколонный портик с фронтоном, боковые флигели с ионическими колоннами.
Какие театры располагаются в этих зданиях?
Вопрос 11. В Москве во второй половине XIX — начале ХХ века было несколько мест, где ночами шла карточная игра: Английский, Охотничий, Немецкий и Купеческий клубы. Однажды в Купеческом клубе Михаил Морозов проиграл за ночь миллион рублей. До 1909 года клуб был на одной улице, после переехал на соседнюю. В обоих упомянутых зданиях сегодня располагаются театры.
Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:
- Театр Вахтангова и театр «Эрмитаж» (ул. Арбат, д. 26, и ул. Новый Арбат, д. 11)
- Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
- Российский академический молодежный театр и театр имени М.Н. Ермоловой (Театральная пл., д. 2, и Тверская ул., д. 5/6)
- Московский театр на Таганке и Московский театр русской драмы под руководством М. Щепенко (ул. Земляной Вал, д. 76/21, и ул. Земляной Вал, д. 64)
Кулответ поискал информацию в интернете:
По мнению Кулответа правильный вариант: Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)