Литейный мост в санкт петербурге история кратко

Питер — город мостов, а вот сколько их всего?

Мост Ломоносова

Мост Ломоносова

Переправа располагается в центре Санкт-Петербурга, на пересечении реки Фонтанки с улицей Ломоносова. Мост объединяет Спасский и Безымянный острова. Сооружение по праву считается одним из самых интересных архитектурных памятников Северной Столицы.

Мост Ломоносова был построен при Екатерине II. Изначально он был назван в честь великой императрицы. После сооружение было переименовано в Чернышев мост, в честь графа, усадьба которого находилась неподалеку. Свое современное название сооружение получило в середине 20 века.

Отличительной чертой моста считается то, что он сохранен практически в неизменном виде, несмотря на богатую историю. Сооружение было возведено по проекту инженера Жана-Родольфа Перроне. 

Капительный ремонт переправы делался в 1912 году. Строители усилили опоры и своды. Деревянные элементы были заменены на металлические. В 1915 году на переправе появились обелиски с фонарями. Проезжая часть вымощена булыжным камнем, а тротуары – гранитными плитами. 

Особый вид сооружению придают гиппокампы. Фонари, выполненные в виде существ из античной мифологии, были отреставрированы. Некоторые их части покрыты позолотой. Недалеко от моста располагается Академия балета им. Вагановой и Александринский театр.

Расписание развода мостов

Есть дни, когда мосты не разводятся:

  • майские праздники;
  • день ВМФ в августе;
  • во время проведения выпускного Алые Паруса;
  • ночь музеев;
  • новогодняя ночь;
  • день города Санкт-Петербурга (празднуется в последние выходные в мае).

Название моста

Время

Большеохтинский

Назван так, потому что соединяет левый берег Невы с рекой Охтой. Длина
моста 335 метров, ширина 23,5 метра.

Развод моста начинается с 2:00 ночи до 5:00 часов утра.

Санкт‑ПетербургБольшеохтинский мост — Яндекс.Карты

Литейный

Соединяет Литейный проспект и улицу Академика Лебедева.

Развод моста с 1:40 ночи до 4:45 утра.

Санкт‑ПетербургЛитейный мост — Яндекс.Карты

Троицкий

Соединяет через малую Неву Васильевский остров и Петроградку. Такое
название получил, из-за рядом стоящего здания бывшей биржи. Длина
моста 239 м, ширина 27 м.

Разведен с 1:20 до 4:50. Недалеко находятся апарты Sokroma —
посмотрите подборку
студий возле ст. метро Чернышевская.

Санкт‑ПетербургТроицкий мост — Яндекс.Карты

Дворцовый

Этот мост самый красивый и знаменитый в центре Питера. Длина 250
метров, ширина 27,73 метра. Увидеть развод моста можно с Дворцовой,
Адмиралтейской либо с Университетской набережной. Или дойти до крыльца
Эрмитажа.

Развод происходит с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55 часов.

Санкт‑ПетербургДворцовый мост — Яндекс.Карты

Тучков

Перекинут через малую Неву. Мост получил такое название в честь инженера, который его построил. Длина моста 226,2 метра.

Разводится с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55 часов.

Санкт‑ПетербургТучков мост — Яндекс.Карты

Благовещенский

Перекинут через Большую Неву. Соединяет Васильевский остров и
Адмиралтейский район. Название получил в честь одноименной площади и
собора, находящихся рядом. Длина моста 349,8 м, ширина 38,07 м.

Развод происходит с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00 часов.

Санкт‑ПетербургБлаговещенский мост — Яндекс.Карты

Володарский

Этот мост соединяет южные и правобережные районы города. Назван в
честь убитого в этом районе революционера.

Разводится с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45 часов.

Санкт‑ПетербургВолодарский мост — Яндекс.Карты

Советы для тех, кто оказался в Северной столице в летний период

В Питере погода очень часто меняется. В мае еще может быть прохладно. Также и
в начале осени – дни могут быть теплыми, а ночи прохладными. Если вы выберете
ночную водную экскурсию по Неве, то стоит одеться потеплее. Ночью, и особенно
на открытых водоемах, сильно дует ветер

Демисезонная одежда – самый
правильный выбор, хотя на улице лето (курточка, ветровка,
кофта, важно — закрытая и непромокаемая обувь, зонт, дождевик).

Важно! Заранее продумать маршрут вашей ночной прогулки. С какой стороны вы
пойдете или поедите, на какие мосты вы хотите посмотреть

Интервал между
разводящимися мостами составляет 15–20 минут.

«Лахта-центр»

«Лахта-центр» — самый высокий небоскреб Европы. Это новая визуальная доминанта Санкт-Петербурга, которая спорит, например, со шпилем Петропавловской крепости. По этому поводу было много дискуссий и призывов остановить строительство башни.

К февралю 2023 года небоскреб уже построен, но работы по обустройству еще не закончены. Сейчас сюда приезжают, чтобы посмотреть на здание вблизи и сделать фото. Можно совместить такой осмотр с прогулкой по парку 300-летия Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. Зимой рядом с «Лахта-центром» заливают Тинькофф Каток.

Когда «Лахта» откроется для посещений, здесь будет самая высокая в Европе смотровая площадка. Ее высота — 360 метров, почти как у Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. На 75-м этаже заработает панорамный ресторан — вид на Финский залив и город должен быть впечатляющим. Также в «Лахте» будут магазины, кафе и рестораны, выставочные пространства, научно-образовательный центр и амфитеатр на открытом воздухе. Следим за новостями и ждем открытия — на сайте «Лахта Центра» пока есть только расплывчатая формулировка, что «дата открытия комплекса будет объявлена после завершения работ». Если вы читаете статью, когда в небоскреб уже пускают посетителей, и побывали там, расскажите в комментариях о своих впечатлениях.

Башню «Лахта-центра» особенно хорошо видно из разных точек города по вечерам, когда она светится. Фото: BazzaBoy / Pixabay

Часто задаваемые вопросы

Как купить билет на экскурсию?

Мы продаем билеты в электронном виде, их можно приобрести только у нас на сайте, на странице экскурсии. Оплатить билеты можно банковской картой, а также с помощью кошельков Яндекс.Деньги, Webmoney, QIWI кошелек. Купить билет на месте, к сожалению, нельзя. После приобретения, электронный билет придёт на почту, указанную при покупке, в нём будет вся необходимая информация.

Нужно ли распечатывать электронный билет?

Нет, это не обязательно, его можно показать с экрана мобильного телефона.

Зачем нужна регистрация и личный кабинет?

Самое главное — вы сможете получить ваши билеты или сертификат на почту, которую привязали к личному кабинету.

Но так же при создании личного кабинета на сайте «Петербург глазами инженера» вы сможете:

—    отслеживать статус купленного билета
—    самостоятельно совершать перенос
(просим обратить внимание, что перенос возможен только один раз)
—    пополнять баланс
—    активировать сертификат
—    редактировать личные данные и данные гостей
—    в случае переноса экскурсии, отмены или замены гида, вся информация будет доступна в вашем личном кабинете

Как активировать личный кабинет?

В момент, когда вы зарегистрировали свой личный кабинет на сайте «Петербург глазами инженера», вам на почту пришло приветственное письмо с ссылкой для активации аккаунта. 

По этой ссылке обязательно нужно перейти, чтобы для вас открылись все возможности личного кабинета (подробнее об этом мы писали в вопросе «Зачем нужна регистрация и личный кабинет?»)

Кто может купить льготный билет?

На некоторые экскурсии нашего проекта Вы можете приобрести льготные билеты. Если Вы не видите льготной категории в событии, значит её нет. 

Льготные категории на всех экскурсиях разные, поэтому при покупке билета наведите курсор на слова «Льготный билет» — всплывающее окно поможет вам разобраться, подходите ли вы под льготную категорию.

Можно ли на экскурсию с ребенком?

Мы ждем на наших экскурсиях все возрастные категории, но есть ряд ограничений, связанных с техникой безопасности и правилами:

— детям до 11-ти включительно лет запрещено посещение следующих экскурсиий: Витебский вокзал и ДК Кирова: памятник постконструктивизма;

— детям до 6-ти лет включительно запрещено посещение следующих экскурсиий: Газпром Арена и Под парусом модернизма: экскурсия по яхт-клуб с прогулкой на парусной яхте;

— на «Экскурсию в бомбоубежище» билет необходимо приобретать на всех участников независимо от возраста, это условие площадки;

— если экскурсия автобусная, то детям любого возраста необходимо покупать стандартный билет, так как по правилам на каждого человека, будь то взрослый или ребёнок, нужно отдельное место в автобусе. Если ребёнку меньше 7-ми лет, то помимо покупки билета, необходимо взять с собой бустер (люльку без базы для крепления на кресло и пристёгивания ремнём). В таком случае перед покупкой билетов нужно связаться с нашими менеджерами по номеру 8 (812) 748-26-50 и предупредить о ребёнке в автобусе.

На всех остальных экскурсиях строгих ограничений нет, но мы не рекомендуем приводить на наши события, предназначенные для взрослой аудитории, детей младше рекомендованного возраста, указанного в анонсе. Просим отнестись с пониманием к тому, что гид может попросить покинуть экскурсию, если ребёнок будет мешать другим участникам и экскурсоводу. Если всё же вы решили прийти с ребёнком на экскурсию, где нет ограничений, указанных выше, то для детей младше 7-ми лет проход будет бесплатным, для детей от 7-ми лет покупается стандартный билет.

Интересные факты

В отличие от всеобщей известности сооружения и его величия, Дворцовый мост имеет целый ряд интересных фактов, которые знакомы далеко не каждому туристу… даже петербуржцу.

  • Название мосту дали расположенные по соседству одноимённые дворец и набережная.
  • Дворцовый мост – один из 10-и регулярно разводящихся петербургских переправ.
  • Проектант моста Анджей Пшеницкий участвовал в сооружении ещё 42 аналогичных сооружений в городе.
  • Дворцовый мост сделан на славу. За более чем столетнее существование он лишь раз – в 1967 году, закрывался на капитальный ремонт.
  • В целом надёжный разводящий механизм дважды допустил сбои. В 2002 г. развод был остановлен из-за поломки зубца шестерни. А в 2009 г. развод задержался на 50 минут из-за сбоя.
  • Инженер Пшеницкий, который построил Дворцовый мост, допустил существенный промах. Разведённое сооружение закрывает вид на Адмиралтейство, Кунсткамеру, а также Зоологический музей.
  • Во время праздников и фестивалей разведённые крылья моста выполняют роль киноэкрана.
  • Дворцовый мост через Неву в разведённом состоянии – распространённый туристический символ Санкт-Петербурга.
  • Дворцовый мост сегодня – объект культурного наследия России федерального уровня.

Вид на Троицкий мост и Петропавловскую крепость

Где находится и описание

Благовещенский мост раскинут между двумя берегами Большой Невы – с одной стороны он опирается на Васильевский остров, с другой на набережную Адмиралтейского района. Если смотреть глубже, то он связывает вместе площадь Трезини на Университетской набережной и площадь Труда с другой стороны.

Если на улицах города вы подойдете к кому-то и спросите, где в Санкт-Петербурге находится Благовещенский мост, то можете услышать, что он располагается прямо на границе Невской губы и Невы. То есть практически в Финском заливе. Это первый по расположению мост в Питере.

По нему разрешено движение автотранспорта и пешеходов. На нем расположены восемь дорожных полос и тротуары для пеших прогулок и велосипедистов. Для безопасности они отгорожены парапетом из металла.

Уникальная чугунная решетка Благовещенского моста известна далеко за пределами СПб. Это проект, созданный старшим братом Карла Брюллова – архитектором Александром Брюлловым. За основу он взял изображения гиппокампов – морских лошадей с хвостами рыб. Вместе с ними он добавил туда трезубец Посейдона и морские раковины.

Перила, освещение и павильоны Благовещенского моста охраняются как культурное наследие России и находятся под опекой ГИОП. У него восемь пролетов, включая двукрылый – разводной. Он располагается в самом центре конструкции и может подниматься под углом 72 градуса. Механизм разводки – домкраты, работающие на гидравлике.

В длину мост 331 метр, в ширину – 37 метров, а вес его составляет 4,3 тонны.

История Литейного моста

Задолго до основания Санкт-Петербурга, когда данная территория принадлежала шведам, в районе существующего моста была оборудована переправа. Она являлась частью пути из России в Швецию: на одном берегу заканчивалась Новгородская дорога, на другом начиналась дорога на Выборг, бывший тогда шведским городом.

Первый деревянный плашкоутный (наплавной) мост — Воскресенский — был построен в этой части города в 1786 году в створе Воскресенского проспекта (с 1923 года — проспект Чернышевского). После упразднения и сноса Литейного двора в Санкт-Петербурге появилась новая сплошная магистраль, связывающая главный проспект города — Невский с набережной Невы и Выборгской стороной. В связи с этим Воскресенский мост был перенесён на трассу нового проспекта и получил название Литейный. Наплавной Литейный мост наводился до 1875 года, когда было принято решение о постройке в створе Литейного проспекта постоянного моста.

Мост был заложен 30 августа 1975 года. Ни одно строительство в Петербурге не сопровождалось такими трагическими событиями, как возведение Литейного моста. С самого начала строители столкнулись с большими трудностями в осуществлении своих замыслов. Место возведения моста оказалось максимально глубоководным — в этом месте глубина Невы достигает 24 метра. Грунты на дне реки оказались илистыми, мягкими и обладающими плохой несущей способностью. Подводные работы были сопряжены с большими трудностям также и потому, что на дне реки были обнаружены огромные валуны.

Технологии, которые применялись при строительстве моста были самыми передовыми на тот момент. Именно на строительстве Литейного моста в России впервые был применен кессон — специальная конструкция для сооружения под водой глубоких массивных фундаментов. Кессон представляет собой огромный металлический ящик, перевернутый вверх днищем и опущенный на дно реки. Внутрь кессона нагнетается воздух, который вымещает воду и позволяет разрабатывать подводный грунт для размещения на нем опор моста.

Работа земелекопов была не только тяжела, но и опасна. 16 сентября 1876 года из-за резкого оседания опоры полужидкий грунт ворвался в кессон, при этом погибли 5 рабочих. Через год, 9 сентября 1877 года, в одном из кессонов произошел взрыв, погибли 9 человек. Строительные работы были возобновлены на этом месте только через год.

Открытие моста состоялось 30 сентября 1879 года. Мост был построен шестипролетным, один из пролетов был разводным, он находился у левого берега и представлял собой однорукавную симметричную поворотную систему. Разводка моста происходила вручную: восемь рабочих вращали ручной ворот. Со временем ворот был заменен водяной турбиной мощностью 36 л.с., которая была подключена к городскому водопроводу. Подъем пролета моста для прохождения судов занимал у рабочих около 20 минут.

Перила на мосту были двух типов. Чугунные в неразводной части моста были изготовлены по проекту архитектора К. К. Рахау. В центре секции перил был изображен картуш (щит с гербом города) — перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, хвосты которых вплетены в растительный орнамент. На разводном пролёте были установлены металлические кованые перила упрощенного рисунка.

В годы Великой Отечественной войны в один из пролетов попала авиабомба, однако она не взорвалась, а лишь пробила его.

В 1964 году, в связи с расширением Волго-Балтийского пути и изменением условий судоходства по Неве, было принято решение о глобальной реконструкции Литейного моста. Авторами проекта стали инженер Л. А. Вильдгрубе и архитектор Ю. И. Синица. Руководил работами инженер Ю. Р. Кожуховский.

В результате работ, завершившихся в 1967 году, были заменены металлические конструкции строения моста, пролетное строение оборудовано гидроприводом, поворотное крыло заменено на постоянный пролет, изменился и его внешний облик.

  • Ширина мостового полотна увеличилась на 10 м, благодаря этому стало возможно трехрядное движение транспорта по мосту;
  • На подъездах к мосту были построены двухуровневые транспортные развязки, сооружены гранитные спуски к реке и обустроены пешеходные дорожки;
  • Историческая решетка неразводной секции моста была сохранена, а для разводного отсека были отлиты ее копии из легкого сплава. Сегодня решетка Литейного моста является объектом культурного наследия регионального значения;
  • Разводной теперь стала центральная часть моста: она поднимается под углом 67 градусов и со стороны Литейного проспекта выглядит практически как вертикальная стена, что очень впечатляет очевидцев.

Кинотеатр «Аврора»

«Аврора» существует в Питере с 1913 года. Тогда кинотеатр назывался «Пикадилли» и был крупнейшим в Европе. Здесь во времена немого кино работал тапером Дмитрий Шостакович.

В «Авроре» и сейчас сохранились исторические интерьеры с античными статуями, больше напоминающие театр, чем кинозал. Но звук, экран, кресла новые и современные.

В афише «Авроры», кроме художественных фильмов есть документальные. Как правило, они посвящены людям искусства: это ленты о режиссерах, художниках, музыкантах. Билеты стоят от 250 Р, для студентов и пенсионеров в будни на первые два сеанса — 150 Р. Их продают на сайте кинотеатра. Еще в «Авроре» действует «Пушкинская карта».

На киносеансы сюда часто ходил Владимир Набоков — он вспоминает об этом в романе «Другие берега». Фото: villorejo / Shutterstock

Куда пойти: левый и правый берег Невы

Если вы находитесь на левом берегу:

  • Можно посмотреть на всю красоту развода мостов на Невском проспекте.
  • Отличное место, где все видно — это набережная у Эрмитажа, памятник «Медный
    всадник». Шикарный вид на Дворцовый и Благовещенский мосты.

Правый берег реки Невы: это Петроградская сторона, район Озерки, Черная
речка. Но с этой стороны и с этих районов трудно добраться назад, так что
подумайте об этом заранее.

На стрелке Васильевского острова хорошо просматриваются Дворцовый и Троицкий мосты – там меньше толпа и хорошо все видно.

  • Также для просмотра развода мостов и прогулки по набережной возьмите в
    прокат велосипеды и прокатитесь с ветерком по набережной.
  • Отличный обзор на мосты – у ресторана «Летучий Голландец». На мосту можно сходить поужинать, устроить свидание со второй половинкой.
  • На Троицкий мост можно посмотреть у Петропавловской крепости.

Если вы находитесь на Васильевском острове:

Красивый вид на мосты открывается со Стрелки — на Троицкий, Дворцовый,
Благовещенский мосты. Есть небольшой недостаток этого варианта просмотра —
сложно после доехать до дома.

Мосты уже разведены: как добраться домой в Питере ночью.

Прежде собираться домой, посмотрите на расписание развода мостов. Может, уже
что-то «развелось», а что-то еще нет, и вы успеваете добраться до дома.

Из центра города вы можете добраться на общественном транспорте (на маршрутке,
автобусом, троллейбусом). Периодичность проезда по маршруту — каждые 30 минут.
Ходят до 6.00.

Большой Обуховский мост всегда открыт и по нему ночью ходит общественный
транспорт.

Смотрите маршрут ночных автобусов на карте ниже.

  • ст. метро «Спортивная». Время работы с 1:00 до 2:40 часов.
  • ст. метро «Адмиралтейская». Время работы с 0:48 до 2:28 часов.

Куда можно пойти ночью после развода мостов.

– Если у вас есть компания, можно сходить в ночной клуб.

– Посмотреть на красоту Большеохтинского моста. До него нужно доехать в другой
район.

– Также можно купить билеты на ночную автобусную экскурсию.

– Устроить романтическое свидание со своей второй половинкой, прокатиться по
Неве на катере. Или прокатиться на авто.

Развод мостов – поистине красивое зрелище, на это стоит хоть раз в жизни
приехать и посмотреть. А чтобы ваш приезд в Санкт-Петербург прошел хорошо —
предлагаем вам остановиться в наших уютных
апарт-отелях Сокрома.

Все наши апарты находятся в самом центре Питера. Вам не придется
подстраиваться под расписание общественного транспорта. Вы можете спокойно, не
торопясь, прогуляться по набережной, посмотреть на развод мостов, а может и
сходить на ночную экскурсию. И потом, после всех мероприятий спокойно вернуться
в наши уютные апарты.

Где смотреть

Если вы решили полюбоваться разведенными мостами, но не планируете потратить на это зрелище всю ночь и остаться без сна, то наблюдать развод переправ лучше на том берегу, где вы проживаете. Одна из визитных карточек Петербурга – разведенные ажурные пролеты Дворцового моста, изображение которого заполонило открытки, туристические справочники и кинокартины о великом городе. Дворцовый перекинут через Большую Неву и связывает левый берег со Стрелкой Васильевского острова. Если вы живете на левом берегу (то есть с той стороны, где Невский проспект, Эрмитаж и прочие приметные места), то самой лучшей для наблюдения будет Дворцовая набережная. На всем ее протяжении от Зимнего дворца до Суворовской площади без помех видны сразу три разводящихся моста – Троицкий, Дворцовый и Биржевой. По левому берегу необычайно красивые виды открываются и с Адмиралтейской набережной – особенно в районе Медного всадника, где вы оказываетесь посередине между Дворцовым и Благовещенским мостами.

Надо отметить, что разводящиеся пролеты большинства мостов находятся довольно далеко от берега, а на неподъемные части моста во время разводки зайти нельзя – от набережных проход перекрывается милицией. Но если вы хотите по-настоящему оценить величие инженерной мысли, близко и в деталях рассмотреть, как многотонное 43-метровое крыло с его проезжей частью, со всеми фонарями и чугунными ограждениями всего за пару минут поднимается к небу – отправляйтесь к Троицкому мосту, на Суворовскую площадь. Здесь судоходный фарватер проходит близко к берегу, а разводная часть моста видна лучше всего.

Прекрасные виды открываются со Стрелки Васильевского острова – отсюда просматриваются сразу несколько разводящихся мостов – вплоть до Литейного, расположенного значительно выше по течению Невы. Все водные переправы Петербурга оснащены художественной подсветкой, которая превращает вроде бы сугубо прикладную задачу проводки грузовых кораблей в торжественную церемонию.

На правом берегу это зрелище лучше всего выглядит от гостиницы «Санкт-Петербург» или от навечно припаркованного перед Нахимовским училищем революционного символа – крейсера «Аврора». Это самое широкое место реки, разделяющейся здесь на Большую Неву и Большую Невку, тут наиболее ощутимы величие и простор главной водной магистрали Петербурга. Хороши также для наблюдения Троицкая площадь у одноименного моста, пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста. С последнего пункта особенно красиво выглядит проводка судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца.

Не менее впечатляюще выглядит разводка мостов, находящихся выше по течению от «открыточного» Петербурга. За поворотом Невы у Смольного собора между стилизованными под маяки башенками поднимает пролеты красивейший Большеохтинский мост, а за ним распахивается перспектива на мост Александра Невского, Финляндский и Володарский.

Вообще же время разводки длится довольно долго: каждую ночь она начинается в 1:30 (Благовещенский мост), а заканчивается около шести утра (Володарский). Таким образом, набравшись сил и грамотно просчитав логистику своего путешествия, можно осмотреть все разводные переправы даже в ходе пешей прогулки, не говоря уже о велосипедной или автомобильной поездке по набережным Петербурга.

Любопытные факты о Львином мосте

Исторические источники рассказывают о большом интересе петербуржцев к новому мосту в день торжественного открытия. Тогда за три первых часа по настилу сооружения прошли 2,7 тыс. пешеходов.

Львиный мост

Характеристики и параметры Львиного моста непременно вызовут большой интерес у любознательных путешественников:

  • тип — подвесной, пешеходный, однопролетный, балочный;
  • длина — 27,8 м (по карнизу) и 22,44 м (основная);
  • материал — сталь;
  • ширина — 2,28 м (между перилами) и 2,42 м (между осями цепей).

Посередине моста стоят два шестигранных фонаря. Массивные чугунные опоры скрыты под полыми фигурами львов, окрашенных в матовый белый цвет, благодаря которому скульптуры животных воспринимаются как мраморные. Деревянный настил прочно покрывает пешеходную часть конструкции.

Интересные факты:

Первый плашкоутный мост назывался Воскресенским по Воскресенскому проспекту, в створе которого он находился. Постоянный мост своим названием обязан Литейному двору, ранее располагавшемуся на левом берегу реки Невы. В 1903 году, когда отмечалось 200-летие Санкт-Петербурга, Литейный мост был переименован в мост императора Александра II. Но после революции 1917 года, на волне борьбы с наследием царизма, мосту вернули название Литейный.

Конкурс на разработку проекта моста был объявлен в 1871 году, в нем победил проект английских инженеров «Вестминстер». Однако, министерство путей сообщения выступило с критикой английского проекта, поэтому инженер А. Е. Струве разработал свой собственный проект, который и лег в основу Литейного моста, заложенного в 1875 году. Строительство моста велось очень тяжело, в этом месте Нева имеет максимальную глубину, поэтому возведение опор потребовало много времени, денег, и сопровождалось частыми человеческими жертвами. Закончен мост был только в 1879 году. Получившаяся мостовая конструкция состояла из 6 пролетов: 5 постоянных и одного шарнирного поворотного, предназначенного для прохода судов.

Литейный стал вторым постоянным мостом через реку Неву (после Благовещенского). С его возведением вся Выборгская сторона, на пути из России в Швецию, получила твердое сообщение с остальной частью города, а промышленные районы — надежный канал для перевозки продукции.

При строительстве Литейного моста использовались многие революционные инженерные решения: в возведении опор (кессоны), в устройстве пролетов и шарнирного механизма. Также этот мост стал первым в мире постоянным мостом с электрическим освещением.

Декор моста — чугунные стойки и решетки перил — были выполнены методом высокохудожественного литья. В центре рисунка был изображен щит с гербом города: перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, хвосты которых вплетены в растительный орнамент, а в просветах чугунных столбиков — морские животные.

В середине XX века Литейный мост подвергся серьезной реконструкции, для удобства прохода массивных судов разводной пролет перенесли ближе к центру и заменили разводной механизм на поднимающийся. Кроме того, усилили конструкцию опорных быков и стальных пролетов, оформили гранитные спуски к воде. Вместе с тем на мосту сохранили ценную декоративную решетку, добавив к ней аналогичные опоры фонарей освещения.

Длина моста — 407,8 м, ширина — 34 м.

Ограждение Литейного моста включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Адрес: г. Санкт-Петербург, набережная Робеспьера, 34.

Литейный мост на карте:

Как добраться:
Соединение Безымянного острова и Выборгской стороны на оси Литейного проспекта и улицы Академика Лебедева.

Ближайшая станция метро — «Площадь Ленина». Наземный транспорт — остановки «Литейный проспект», «Улица Комсомола».

Первый Исаакиевский (Невский) плашкоутный мост

Первый наплавной мост через Неву до наших дней не сохранился. Его название произошло от небольшой деревянной церквушки Иcaaкия Далматского на левом берегу Heвы.

Этот мост в 1727 году возвел первый русский кораблестроитель Ф. П. Пальчиков по распоряжению генерал-губернатора светлейшего князя А. Д. Меншикова. Конструкция на 26 деревянных барках-плашкоутах должна была соединить его усадьбу на Васильевском острове с землей. Вскоре после завершения строительства Меншиков был арестован, а царский двор во главе с императором Петром II переселился в Москву, поэтому после зимы мост восстанавливать не стали, да и денег в канцелярии не имелось. Мост восстановили на прежнем месте лишь весной 1732 года согласно указу Анны Иоанновны «О делании через Неву на Васильевском острову моста на барках».

Любопытный факт: За передвижение пo Исаакиевской переправе взималась плата, которую отменили в 1754 году.

В 1819–1821 годах мост реконструировали, превратив в понтонный, после чего он стал ежегодно собираемым мостом. Именно по этому мосту учёный-естествоиспытатель М. В. Ломоносов ходил в Химическую лабораторию и на заседания Академии наук на Васильевском острове. После того как построили постоянный Благовещенский мост ниже по течению Невы, Исаакиевский мост потерял транспортное значение.

Уже в наше время, в 1991 году, по проекту архитектора В. М. Иванова на Университетской набережной установили мемориальную доску: «Здесь находился первый в городе наплавной Исаакиевский мост. Береговые устои сооружены в 1819–1821 гг. по проекту инженера А.А. Бетанкура. 1727–1916».

Фото: pikabu.ru

Тайны Египетского моста

Этот мост знаком, пожалуй, каждому. Он стал еще одним местом, в котором выразилась любовь Санкт-Петербурга к Египту и его тайнам.

В 1900-х гг. Египетский мост называли поющим:передвигающиеся по нему прохожие вызывалипозвякивание цепей

Движение по мосту открыли уже через год, а в январе 1905 г. конструкция рухнула. Все случилось в тот момент, когда по мосту проходил эскадрон кавалерии, а навстречу ему двигалось 11 подвод, груженных сеном. К счастью, никто не погиб. Обследовав место происшествия, комиссия пришла к выводу, что причиной аварии стало плохое качество металла. Современные специалисты склонны считать, что материал сооружения оказался недостаточно устойчивыми к резкому перепаду температур.

По еще одной версии, в доме, стоящем рядом с мостом, жила красавица, которую соблазнил и обманул гвардейский офицер. Увидев через окно идущий полк, она в сердцах воскликнула: «Да чтоб вам провалиться, военным!» Видимо, гнев ее был настолько велик, что мост тут же рухнул. На месте разрушенного моста вскоре построили другой, деревянный. Однако он оказался неудобным, и в 1950-х гг. переправа через Фонтанку получила новый облик. В таком виде Египетский мост существует и по сей день.

На пьедесталах в четырех углах моста заняли своеместо сфинксы работы Павла Петровича Соколова

Открытая киностудия «Лендок»

Киностудия «Лендок» находится в старинном особняке 19 века. До революции в доме сенатора Половцева собиралась знать, это был закрытый клуб петербургских аристократов. В 1918 году там расположилась студия документальных фильмов.

Сейчас киностудия «Лендок» — арт-пространство, где проходят лекции, кинопоказы, концерты, фестивали. В 2019 году я была там на лекции историка моды Мэган Виртанен об осознанном потреблении. После лекции показывали фильм о дизайнере Александре Маккуине. Билет стоил 450 Р. В 2022 году билеты на кинопоказы стоят 300 Р, на концерты — от 800 Р. Афиша есть на сайте студии.

На первом этаже находится «Лендок-бар» с уютным двором, который открывают летом. Салат с куриной печенью стоит 360 Р, говяжья щека с муссом из кукурузы — 590 Р, морковный торт с томленой грушей — 260 Р, капучино — 210 Р.

На третьем этаже — музей киностудии. В нем собрана техника для киносъемки и хранится видео- и аудиоархив студии. Обзорная экскурсия стоит 500 Р за одного для группы от 10 человек, если меньше 10 — 5000 Р с группы. На экскурсии рассказывают историю киностудии, показывают редкую кинотехнику и учат монтировать фильм. Интересно побывать на авторской экскурсии инженера и киномеханика Александра Белахова — он работает на студии уже 40 лет. Тур стоит 800 Р с человека в группе от 10 человек или 8000 Р с группы при меньшем количестве человек.

Еще на студии проходят киноквесты, где участники пробуют себя в роли режиссера, оператора, актера. Они снимают фильм и затем смотрят его на большом экране. Квест длится 1,5—2,5 часа, стоимость — 1100 Р с человека для группы от 20 человек, 1300 Р — от 15 человек, 1600 Р — от 10 человек. При меньшем количестве участников киноквест стоит 16 000 Р с группы.

Киностудия «Лендок» находится в старинном особняке 19 века До революции в доме сенатора Половцева собиралась знать, это был закрытый клуб петербургских аристократов. В 1918 году там расположилась студия документальных фильмов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: