Мост Ломоносова
Мост Ломоносова
Переправа располагается в центре Санкт-Петербурга, на пересечении реки Фонтанки с улицей Ломоносова. Мост объединяет Спасский и Безымянный острова. Сооружение по праву считается одним из самых интересных архитектурных памятников Северной Столицы.
Мост Ломоносова был построен при Екатерине II. Изначально он был назван в честь великой императрицы. После сооружение было переименовано в Чернышев мост, в честь графа, усадьба которого находилась неподалеку. Свое современное название сооружение получило в середине 20 века.
Отличительной чертой моста считается то, что он сохранен практически в неизменном виде, несмотря на богатую историю. Сооружение было возведено по проекту инженера Жана-Родольфа Перроне.
Капительный ремонт переправы делался в 1912 году. Строители усилили опоры и своды. Деревянные элементы были заменены на металлические. В 1915 году на переправе появились обелиски с фонарями. Проезжая часть вымощена булыжным камнем, а тротуары – гранитными плитами.
Особый вид сооружению придают гиппокампы. Фонари, выполненные в виде существ из античной мифологии, были отреставрированы. Некоторые их части покрыты позолотой. Недалеко от моста располагается Академия балета им. Вагановой и Александринский театр.
Расписание развода мостов
Есть дни, когда мосты не разводятся:
- майские праздники;
- день ВМФ в августе;
- во время проведения выпускного Алые Паруса;
- ночь музеев;
- новогодняя ночь;
- день города Санкт-Петербурга (празднуется в последние выходные в мае).
Название моста |
Время |
Большеохтинский
Назван так, потому что соединяет левый берег Невы с рекой Охтой. Длина |
Развод моста начинается с 2:00 ночи до 5:00 часов утра. Санкт‑ПетербургБольшеохтинский мост — Яндекс.Карты |
Литейный Соединяет Литейный проспект и улицу Академика Лебедева. |
Развод моста с 1:40 ночи до 4:45 утра. Санкт‑ПетербургЛитейный мост — Яндекс.Карты |
Троицкий
Соединяет через малую Неву Васильевский остров и Петроградку. Такое |
Разведен с 1:20 до 4:50. Недалеко находятся апарты Sokroma — Санкт‑ПетербургТроицкий мост — Яндекс.Карты |
Дворцовый
Этот мост самый красивый и знаменитый в центре Питера. Длина 250 |
Развод происходит с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55 часов. Санкт‑ПетербургДворцовый мост — Яндекс.Карты |
Тучков Перекинут через малую Неву. Мост получил такое название в честь инженера, который его построил. Длина моста 226,2 метра. |
Разводится с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55 часов. Санкт‑ПетербургТучков мост — Яндекс.Карты |
Благовещенский
Перекинут через Большую Неву. Соединяет Васильевский остров и |
Развод происходит с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00 часов. Санкт‑ПетербургБлаговещенский мост — Яндекс.Карты |
Володарский
Этот мост соединяет южные и правобережные районы города. Назван в |
Разводится с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45 часов. Санкт‑ПетербургВолодарский мост — Яндекс.Карты |
Советы для тех, кто оказался в Северной столице в летний период
В Питере погода очень часто меняется. В мае еще может быть прохладно. Также и
в начале осени – дни могут быть теплыми, а ночи прохладными. Если вы выберете
ночную водную экскурсию по Неве, то стоит одеться потеплее. Ночью, и особенно
на открытых водоемах, сильно дует ветер
Демисезонная одежда – самый
правильный выбор, хотя на улице лето (курточка, ветровка,
кофта, важно — закрытая и непромокаемая обувь, зонт, дождевик).
Важно! Заранее продумать маршрут вашей ночной прогулки. С какой стороны вы
пойдете или поедите, на какие мосты вы хотите посмотреть
Интервал между
разводящимися мостами составляет 15–20 минут.
«Лахта-центр»
«Лахта-центр» — самый высокий небоскреб Европы. Это новая визуальная доминанта Санкт-Петербурга, которая спорит, например, со шпилем Петропавловской крепости. По этому поводу было много дискуссий и призывов остановить строительство башни.
К февралю 2023 года небоскреб уже построен, но работы по обустройству еще не закончены. Сейчас сюда приезжают, чтобы посмотреть на здание вблизи и сделать фото. Можно совместить такой осмотр с прогулкой по парку 300-летия Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. Зимой рядом с «Лахта-центром» заливают Тинькофф Каток.
Когда «Лахта» откроется для посещений, здесь будет самая высокая в Европе смотровая площадка. Ее высота — 360 метров, почти как у Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. На 75-м этаже заработает панорамный ресторан — вид на Финский залив и город должен быть впечатляющим. Также в «Лахте» будут магазины, кафе и рестораны, выставочные пространства, научно-образовательный центр и амфитеатр на открытом воздухе. Следим за новостями и ждем открытия — на сайте «Лахта Центра» пока есть только расплывчатая формулировка, что «дата открытия комплекса будет объявлена после завершения работ». Если вы читаете статью, когда в небоскреб уже пускают посетителей, и побывали там, расскажите в комментариях о своих впечатлениях.
Башню «Лахта-центра» особенно хорошо видно из разных точек города по вечерам, когда она светится. Фото: BazzaBoy / Pixabay
Часто задаваемые вопросы
Как купить билет на экскурсию?
Мы продаем билеты в электронном виде, их можно приобрести только у нас на сайте, на странице экскурсии. Оплатить билеты можно банковской картой, а также с помощью кошельков Яндекс.Деньги, Webmoney, QIWI кошелек. Купить билет на месте, к сожалению, нельзя. После приобретения, электронный билет придёт на почту, указанную при покупке, в нём будет вся необходимая информация.
Нужно ли распечатывать электронный билет?
Нет, это не обязательно, его можно показать с экрана мобильного телефона.
Зачем нужна регистрация и личный кабинет?
Самое главное — вы сможете получить ваши билеты или сертификат на почту, которую привязали к личному кабинету.
Но так же при создании личного кабинета на сайте «Петербург глазами инженера» вы сможете:
— отслеживать статус купленного билета
— самостоятельно совершать перенос
(просим обратить внимание, что перенос возможен только один раз)
— пополнять баланс
— активировать сертификат
— редактировать личные данные и данные гостей
— в случае переноса экскурсии, отмены или замены гида, вся информация будет доступна в вашем личном кабинете
Как активировать личный кабинет?
В момент, когда вы зарегистрировали свой личный кабинет на сайте «Петербург глазами инженера», вам на почту пришло приветственное письмо с ссылкой для активации аккаунта.
По этой ссылке обязательно нужно перейти, чтобы для вас открылись все возможности личного кабинета (подробнее об этом мы писали в вопросе «Зачем нужна регистрация и личный кабинет?»)
Кто может купить льготный билет?
На некоторые экскурсии нашего проекта Вы можете приобрести льготные билеты. Если Вы не видите льготной категории в событии, значит её нет.
Льготные категории на всех экскурсиях разные, поэтому при покупке билета наведите курсор на слова «Льготный билет» — всплывающее окно поможет вам разобраться, подходите ли вы под льготную категорию.
Можно ли на экскурсию с ребенком?
Мы ждем на наших экскурсиях все возрастные категории, но есть ряд ограничений, связанных с техникой безопасности и правилами:
— детям до 11-ти включительно лет запрещено посещение следующих экскурсиий: Витебский вокзал и ДК Кирова: памятник постконструктивизма;
— детям до 6-ти лет включительно запрещено посещение следующих экскурсиий: Газпром Арена и Под парусом модернизма: экскурсия по яхт-клуб с прогулкой на парусной яхте;
— на «Экскурсию в бомбоубежище» билет необходимо приобретать на всех участников независимо от возраста, это условие площадки;
— если экскурсия автобусная, то детям любого возраста необходимо покупать стандартный билет, так как по правилам на каждого человека, будь то взрослый или ребёнок, нужно отдельное место в автобусе. Если ребёнку меньше 7-ми лет, то помимо покупки билета, необходимо взять с собой бустер (люльку без базы для крепления на кресло и пристёгивания ремнём). В таком случае перед покупкой билетов нужно связаться с нашими менеджерами по номеру 8 (812) 748-26-50 и предупредить о ребёнке в автобусе.
На всех остальных экскурсиях строгих ограничений нет, но мы не рекомендуем приводить на наши события, предназначенные для взрослой аудитории, детей младше рекомендованного возраста, указанного в анонсе. Просим отнестись с пониманием к тому, что гид может попросить покинуть экскурсию, если ребёнок будет мешать другим участникам и экскурсоводу. Если всё же вы решили прийти с ребёнком на экскурсию, где нет ограничений, указанных выше, то для детей младше 7-ми лет проход будет бесплатным, для детей от 7-ми лет покупается стандартный билет.
Интересные факты
В отличие от всеобщей известности сооружения и его величия, Дворцовый мост имеет целый ряд интересных фактов, которые знакомы далеко не каждому туристу… даже петербуржцу.
- Название мосту дали расположенные по соседству одноимённые дворец и набережная.
- Дворцовый мост – один из 10-и регулярно разводящихся петербургских переправ.
- Проектант моста Анджей Пшеницкий участвовал в сооружении ещё 42 аналогичных сооружений в городе.
- Дворцовый мост сделан на славу. За более чем столетнее существование он лишь раз – в 1967 году, закрывался на капитальный ремонт.
- В целом надёжный разводящий механизм дважды допустил сбои. В 2002 г. развод был остановлен из-за поломки зубца шестерни. А в 2009 г. развод задержался на 50 минут из-за сбоя.
- Инженер Пшеницкий, который построил Дворцовый мост, допустил существенный промах. Разведённое сооружение закрывает вид на Адмиралтейство, Кунсткамеру, а также Зоологический музей.
- Во время праздников и фестивалей разведённые крылья моста выполняют роль киноэкрана.
- Дворцовый мост через Неву в разведённом состоянии – распространённый туристический символ Санкт-Петербурга.
- Дворцовый мост сегодня – объект культурного наследия России федерального уровня.
Вид на Троицкий мост и Петропавловскую крепость
Где находится и описание
Благовещенский мост раскинут между двумя берегами Большой Невы – с одной стороны он опирается на Васильевский остров, с другой на набережную Адмиралтейского района. Если смотреть глубже, то он связывает вместе площадь Трезини на Университетской набережной и площадь Труда с другой стороны.
Если на улицах города вы подойдете к кому-то и спросите, где в Санкт-Петербурге находится Благовещенский мост, то можете услышать, что он располагается прямо на границе Невской губы и Невы. То есть практически в Финском заливе. Это первый по расположению мост в Питере.
По нему разрешено движение автотранспорта и пешеходов. На нем расположены восемь дорожных полос и тротуары для пеших прогулок и велосипедистов. Для безопасности они отгорожены парапетом из металла.
Уникальная чугунная решетка Благовещенского моста известна далеко за пределами СПб. Это проект, созданный старшим братом Карла Брюллова – архитектором Александром Брюлловым. За основу он взял изображения гиппокампов – морских лошадей с хвостами рыб. Вместе с ними он добавил туда трезубец Посейдона и морские раковины.
Перила, освещение и павильоны Благовещенского моста охраняются как культурное наследие России и находятся под опекой ГИОП. У него восемь пролетов, включая двукрылый – разводной. Он располагается в самом центре конструкции и может подниматься под углом 72 градуса. Механизм разводки – домкраты, работающие на гидравлике.
В длину мост 331 метр, в ширину – 37 метров, а вес его составляет 4,3 тонны.
История Литейного моста
Задолго до основания Санкт-Петербурга, когда данная территория принадлежала шведам, в районе существующего моста была оборудована переправа. Она являлась частью пути из России в Швецию: на одном берегу заканчивалась Новгородская дорога, на другом начиналась дорога на Выборг, бывший тогда шведским городом.
Первый деревянный плашкоутный (наплавной) мост — Воскресенский — был построен в этой части города в 1786 году в створе Воскресенского проспекта (с 1923 года — проспект Чернышевского). После упразднения и сноса Литейного двора в Санкт-Петербурге появилась новая сплошная магистраль, связывающая главный проспект города — Невский с набережной Невы и Выборгской стороной. В связи с этим Воскресенский мост был перенесён на трассу нового проспекта и получил название Литейный. Наплавной Литейный мост наводился до 1875 года, когда было принято решение о постройке в створе Литейного проспекта постоянного моста.
Мост был заложен 30 августа 1975 года. Ни одно строительство в Петербурге не сопровождалось такими трагическими событиями, как возведение Литейного моста. С самого начала строители столкнулись с большими трудностями в осуществлении своих замыслов. Место возведения моста оказалось максимально глубоководным — в этом месте глубина Невы достигает 24 метра. Грунты на дне реки оказались илистыми, мягкими и обладающими плохой несущей способностью. Подводные работы были сопряжены с большими трудностям также и потому, что на дне реки были обнаружены огромные валуны.
Технологии, которые применялись при строительстве моста были самыми передовыми на тот момент. Именно на строительстве Литейного моста в России впервые был применен кессон — специальная конструкция для сооружения под водой глубоких массивных фундаментов. Кессон представляет собой огромный металлический ящик, перевернутый вверх днищем и опущенный на дно реки. Внутрь кессона нагнетается воздух, который вымещает воду и позволяет разрабатывать подводный грунт для размещения на нем опор моста.
Работа земелекопов была не только тяжела, но и опасна. 16 сентября 1876 года из-за резкого оседания опоры полужидкий грунт ворвался в кессон, при этом погибли 5 рабочих. Через год, 9 сентября 1877 года, в одном из кессонов произошел взрыв, погибли 9 человек. Строительные работы были возобновлены на этом месте только через год.
Открытие моста состоялось 30 сентября 1879 года. Мост был построен шестипролетным, один из пролетов был разводным, он находился у левого берега и представлял собой однорукавную симметричную поворотную систему. Разводка моста происходила вручную: восемь рабочих вращали ручной ворот. Со временем ворот был заменен водяной турбиной мощностью 36 л.с., которая была подключена к городскому водопроводу. Подъем пролета моста для прохождения судов занимал у рабочих около 20 минут.
Перила на мосту были двух типов. Чугунные в неразводной части моста были изготовлены по проекту архитектора К. К. Рахау. В центре секции перил был изображен картуш (щит с гербом города) — перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, хвосты которых вплетены в растительный орнамент. На разводном пролёте были установлены металлические кованые перила упрощенного рисунка.
В годы Великой Отечественной войны в один из пролетов попала авиабомба, однако она не взорвалась, а лишь пробила его.
В 1964 году, в связи с расширением Волго-Балтийского пути и изменением условий судоходства по Неве, было принято решение о глобальной реконструкции Литейного моста. Авторами проекта стали инженер Л. А. Вильдгрубе и архитектор Ю. И. Синица. Руководил работами инженер Ю. Р. Кожуховский.
В результате работ, завершившихся в 1967 году, были заменены металлические конструкции строения моста, пролетное строение оборудовано гидроприводом, поворотное крыло заменено на постоянный пролет, изменился и его внешний облик.
- Ширина мостового полотна увеличилась на 10 м, благодаря этому стало возможно трехрядное движение транспорта по мосту;
- На подъездах к мосту были построены двухуровневые транспортные развязки, сооружены гранитные спуски к реке и обустроены пешеходные дорожки;
- Историческая решетка неразводной секции моста была сохранена, а для разводного отсека были отлиты ее копии из легкого сплава. Сегодня решетка Литейного моста является объектом культурного наследия регионального значения;
- Разводной теперь стала центральная часть моста: она поднимается под углом 67 градусов и со стороны Литейного проспекта выглядит практически как вертикальная стена, что очень впечатляет очевидцев.
Кинотеатр «Аврора»
«Аврора» существует в Питере с 1913 года. Тогда кинотеатр назывался «Пикадилли» и был крупнейшим в Европе. Здесь во времена немого кино работал тапером Дмитрий Шостакович.
В «Авроре» и сейчас сохранились исторические интерьеры с античными статуями, больше напоминающие театр, чем кинозал. Но звук, экран, кресла новые и современные.
В афише «Авроры», кроме художественных фильмов есть документальные. Как правило, они посвящены людям искусства: это ленты о режиссерах, художниках, музыкантах. Билеты стоят от 250 Р, для студентов и пенсионеров в будни на первые два сеанса — 150 Р. Их продают на сайте кинотеатра. Еще в «Авроре» действует «Пушкинская карта».
На киносеансы сюда часто ходил Владимир Набоков — он вспоминает об этом в романе «Другие берега». Фото: villorejo / Shutterstock
Куда пойти: левый и правый берег Невы
Если вы находитесь на левом берегу:
- Можно посмотреть на всю красоту развода мостов на Невском проспекте.
-
Отличное место, где все видно — это набережная у Эрмитажа, памятник «Медный
всадник». Шикарный вид на Дворцовый и Благовещенский мосты.
Правый берег реки Невы: это Петроградская сторона, район Озерки, Черная
речка. Но с этой стороны и с этих районов трудно добраться назад, так что
подумайте об этом заранее.
На стрелке Васильевского острова хорошо просматриваются Дворцовый и Троицкий мосты – там меньше толпа и хорошо все видно.
-
Также для просмотра развода мостов и прогулки по набережной возьмите в
прокат велосипеды и прокатитесь с ветерком по набережной. - Отличный обзор на мосты – у ресторана «Летучий Голландец». На мосту можно сходить поужинать, устроить свидание со второй половинкой.
- На Троицкий мост можно посмотреть у Петропавловской крепости.
Если вы находитесь на Васильевском острове:
Красивый вид на мосты открывается со Стрелки — на Троицкий, Дворцовый,
Благовещенский мосты. Есть небольшой недостаток этого варианта просмотра —
сложно после доехать до дома.
Мосты уже разведены: как добраться домой в Питере ночью.
Прежде собираться домой, посмотрите на расписание развода мостов. Может, уже
что-то «развелось», а что-то еще нет, и вы успеваете добраться до дома.
Из центра города вы можете добраться на общественном транспорте (на маршрутке,
автобусом, троллейбусом). Периодичность проезда по маршруту — каждые 30 минут.
Ходят до 6.00.
Большой Обуховский мост всегда открыт и по нему ночью ходит общественный
транспорт.
Смотрите маршрут ночных автобусов на карте ниже.
- ст. метро «Спортивная». Время работы с 1:00 до 2:40 часов.
- ст. метро «Адмиралтейская». Время работы с 0:48 до 2:28 часов.
Куда можно пойти ночью после развода мостов.
– Если у вас есть компания, можно сходить в ночной клуб.
– Посмотреть на красоту Большеохтинского моста. До него нужно доехать в другой
район.
– Также можно купить билеты на ночную автобусную экскурсию.
– Устроить романтическое свидание со своей второй половинкой, прокатиться по
Неве на катере. Или прокатиться на авто.
Развод мостов – поистине красивое зрелище, на это стоит хоть раз в жизни
приехать и посмотреть. А чтобы ваш приезд в Санкт-Петербург прошел хорошо —
предлагаем вам остановиться в наших уютных
апарт-отелях Сокрома.
Все наши апарты находятся в самом центре Питера. Вам не придется
подстраиваться под расписание общественного транспорта. Вы можете спокойно, не
торопясь, прогуляться по набережной, посмотреть на развод мостов, а может и
сходить на ночную экскурсию. И потом, после всех мероприятий спокойно вернуться
в наши уютные апарты.
Где смотреть
Если вы решили полюбоваться разведенными мостами, но не планируете потратить на это зрелище всю ночь и остаться без сна, то наблюдать развод переправ лучше на том берегу, где вы проживаете. Одна из визитных карточек Петербурга – разведенные ажурные пролеты Дворцового моста, изображение которого заполонило открытки, туристические справочники и кинокартины о великом городе. Дворцовый перекинут через Большую Неву и связывает левый берег со Стрелкой Васильевского острова. Если вы живете на левом берегу (то есть с той стороны, где Невский проспект, Эрмитаж и прочие приметные места), то самой лучшей для наблюдения будет Дворцовая набережная. На всем ее протяжении от Зимнего дворца до Суворовской площади без помех видны сразу три разводящихся моста – Троицкий, Дворцовый и Биржевой. По левому берегу необычайно красивые виды открываются и с Адмиралтейской набережной – особенно в районе Медного всадника, где вы оказываетесь посередине между Дворцовым и Благовещенским мостами.
Надо отметить, что разводящиеся пролеты большинства мостов находятся довольно далеко от берега, а на неподъемные части моста во время разводки зайти нельзя – от набережных проход перекрывается милицией. Но если вы хотите по-настоящему оценить величие инженерной мысли, близко и в деталях рассмотреть, как многотонное 43-метровое крыло с его проезжей частью, со всеми фонарями и чугунными ограждениями всего за пару минут поднимается к небу – отправляйтесь к Троицкому мосту, на Суворовскую площадь. Здесь судоходный фарватер проходит близко к берегу, а разводная часть моста видна лучше всего.
Прекрасные виды открываются со Стрелки Васильевского острова – отсюда просматриваются сразу несколько разводящихся мостов – вплоть до Литейного, расположенного значительно выше по течению Невы. Все водные переправы Петербурга оснащены художественной подсветкой, которая превращает вроде бы сугубо прикладную задачу проводки грузовых кораблей в торжественную церемонию.
На правом берегу это зрелище лучше всего выглядит от гостиницы «Санкт-Петербург» или от навечно припаркованного перед Нахимовским училищем революционного символа – крейсера «Аврора». Это самое широкое место реки, разделяющейся здесь на Большую Неву и Большую Невку, тут наиболее ощутимы величие и простор главной водной магистрали Петербурга. Хороши также для наблюдения Троицкая площадь у одноименного моста, пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста. С последнего пункта особенно красиво выглядит проводка судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца.
Не менее впечатляюще выглядит разводка мостов, находящихся выше по течению от «открыточного» Петербурга. За поворотом Невы у Смольного собора между стилизованными под маяки башенками поднимает пролеты красивейший Большеохтинский мост, а за ним распахивается перспектива на мост Александра Невского, Финляндский и Володарский.
Вообще же время разводки длится довольно долго: каждую ночь она начинается в 1:30 (Благовещенский мост), а заканчивается около шести утра (Володарский). Таким образом, набравшись сил и грамотно просчитав логистику своего путешествия, можно осмотреть все разводные переправы даже в ходе пешей прогулки, не говоря уже о велосипедной или автомобильной поездке по набережным Петербурга.
Любопытные факты о Львином мосте
Исторические источники рассказывают о большом интересе петербуржцев к новому мосту в день торжественного открытия. Тогда за три первых часа по настилу сооружения прошли 2,7 тыс. пешеходов.
Львиный мост
Характеристики и параметры Львиного моста непременно вызовут большой интерес у любознательных путешественников:
- тип — подвесной, пешеходный, однопролетный, балочный;
- длина — 27,8 м (по карнизу) и 22,44 м (основная);
- материал — сталь;
- ширина — 2,28 м (между перилами) и 2,42 м (между осями цепей).
Посередине моста стоят два шестигранных фонаря. Массивные чугунные опоры скрыты под полыми фигурами львов, окрашенных в матовый белый цвет, благодаря которому скульптуры животных воспринимаются как мраморные. Деревянный настил прочно покрывает пешеходную часть конструкции.
Интересные факты:
Первый плашкоутный мост назывался Воскресенским по Воскресенскому проспекту, в створе которого он находился. Постоянный мост своим названием обязан Литейному двору, ранее располагавшемуся на левом берегу реки Невы. В 1903 году, когда отмечалось 200-летие Санкт-Петербурга, Литейный мост был переименован в мост императора Александра II. Но после революции 1917 года, на волне борьбы с наследием царизма, мосту вернули название Литейный.
Конкурс на разработку проекта моста был объявлен в 1871 году, в нем победил проект английских инженеров «Вестминстер». Однако, министерство путей сообщения выступило с критикой английского проекта, поэтому инженер А. Е. Струве разработал свой собственный проект, который и лег в основу Литейного моста, заложенного в 1875 году. Строительство моста велось очень тяжело, в этом месте Нева имеет максимальную глубину, поэтому возведение опор потребовало много времени, денег, и сопровождалось частыми человеческими жертвами. Закончен мост был только в 1879 году. Получившаяся мостовая конструкция состояла из 6 пролетов: 5 постоянных и одного шарнирного поворотного, предназначенного для прохода судов.
Литейный стал вторым постоянным мостом через реку Неву (после Благовещенского). С его возведением вся Выборгская сторона, на пути из России в Швецию, получила твердое сообщение с остальной частью города, а промышленные районы — надежный канал для перевозки продукции.
При строительстве Литейного моста использовались многие революционные инженерные решения: в возведении опор (кессоны), в устройстве пролетов и шарнирного механизма. Также этот мост стал первым в мире постоянным мостом с электрическим освещением.
Декор моста — чугунные стойки и решетки перил — были выполнены методом высокохудожественного литья. В центре рисунка был изображен щит с гербом города: перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, хвосты которых вплетены в растительный орнамент, а в просветах чугунных столбиков — морские животные.
В середине XX века Литейный мост подвергся серьезной реконструкции, для удобства прохода массивных судов разводной пролет перенесли ближе к центру и заменили разводной механизм на поднимающийся. Кроме того, усилили конструкцию опорных быков и стальных пролетов, оформили гранитные спуски к воде. Вместе с тем на мосту сохранили ценную декоративную решетку, добавив к ней аналогичные опоры фонарей освещения.
Длина моста — 407,8 м, ширина — 34 м.
Ограждение Литейного моста включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.
Адрес: г. Санкт-Петербург, набережная Робеспьера, 34. | |
Литейный мост на карте: |
Как добраться: Соединение Безымянного острова и Выборгской стороны на оси Литейного проспекта и улицы Академика Лебедева. Ближайшая станция метро — «Площадь Ленина». Наземный транспорт — остановки «Литейный проспект», «Улица Комсомола». |
Первый Исаакиевский (Невский) плашкоутный мост
Первый наплавной мост через Неву до наших дней не сохранился. Его название произошло от небольшой деревянной церквушки Иcaaкия Далматского на левом берегу Heвы.
Этот мост в 1727 году возвел первый русский кораблестроитель Ф. П. Пальчиков по распоряжению генерал-губернатора светлейшего князя А. Д. Меншикова. Конструкция на 26 деревянных барках-плашкоутах должна была соединить его усадьбу на Васильевском острове с землей. Вскоре после завершения строительства Меншиков был арестован, а царский двор во главе с императором Петром II переселился в Москву, поэтому после зимы мост восстанавливать не стали, да и денег в канцелярии не имелось. Мост восстановили на прежнем месте лишь весной 1732 года согласно указу Анны Иоанновны «О делании через Неву на Васильевском острову моста на барках».
Любопытный факт: За передвижение пo Исаакиевской переправе взималась плата, которую отменили в 1754 году.
В 1819–1821 годах мост реконструировали, превратив в понтонный, после чего он стал ежегодно собираемым мостом. Именно по этому мосту учёный-естествоиспытатель М. В. Ломоносов ходил в Химическую лабораторию и на заседания Академии наук на Васильевском острове. После того как построили постоянный Благовещенский мост ниже по течению Невы, Исаакиевский мост потерял транспортное значение.
Уже в наше время, в 1991 году, по проекту архитектора В. М. Иванова на Университетской набережной установили мемориальную доску: «Здесь находился первый в городе наплавной Исаакиевский мост. Береговые устои сооружены в 1819–1821 гг. по проекту инженера А.А. Бетанкура. 1727–1916».
Фото: pikabu.ru
Тайны Египетского моста
Этот мост знаком, пожалуй, каждому. Он стал еще одним местом, в котором выразилась любовь Санкт-Петербурга к Египту и его тайнам.
В 1900-х гг. Египетский мост называли поющим:передвигающиеся по нему прохожие вызывалипозвякивание цепей
Движение по мосту открыли уже через год, а в январе 1905 г. конструкция рухнула. Все случилось в тот момент, когда по мосту проходил эскадрон кавалерии, а навстречу ему двигалось 11 подвод, груженных сеном. К счастью, никто не погиб. Обследовав место происшествия, комиссия пришла к выводу, что причиной аварии стало плохое качество металла. Современные специалисты склонны считать, что материал сооружения оказался недостаточно устойчивыми к резкому перепаду температур.
По еще одной версии, в доме, стоящем рядом с мостом, жила красавица, которую соблазнил и обманул гвардейский офицер. Увидев через окно идущий полк, она в сердцах воскликнула: «Да чтоб вам провалиться, военным!» Видимо, гнев ее был настолько велик, что мост тут же рухнул. На месте разрушенного моста вскоре построили другой, деревянный. Однако он оказался неудобным, и в 1950-х гг. переправа через Фонтанку получила новый облик. В таком виде Египетский мост существует и по сей день.
На пьедесталах в четырех углах моста заняли своеместо сфинксы работы Павла Петровича Соколова
Открытая киностудия «Лендок»
Киностудия «Лендок» находится в старинном особняке 19 века. До революции в доме сенатора Половцева собиралась знать, это был закрытый клуб петербургских аристократов. В 1918 году там расположилась студия документальных фильмов.
Сейчас киностудия «Лендок» — арт-пространство, где проходят лекции, кинопоказы, концерты, фестивали. В 2019 году я была там на лекции историка моды Мэган Виртанен об осознанном потреблении. После лекции показывали фильм о дизайнере Александре Маккуине. Билет стоил 450 Р. В 2022 году билеты на кинопоказы стоят 300 Р, на концерты — от 800 Р. Афиша есть на сайте студии.
На первом этаже находится «Лендок-бар» с уютным двором, который открывают летом. Салат с куриной печенью стоит 360 Р, говяжья щека с муссом из кукурузы — 590 Р, морковный торт с томленой грушей — 260 Р, капучино — 210 Р.
На третьем этаже — музей киностудии. В нем собрана техника для киносъемки и хранится видео- и аудиоархив студии. Обзорная экскурсия стоит 500 Р за одного для группы от 10 человек, если меньше 10 — 5000 Р с группы. На экскурсии рассказывают историю киностудии, показывают редкую кинотехнику и учат монтировать фильм. Интересно побывать на авторской экскурсии инженера и киномеханика Александра Белахова — он работает на студии уже 40 лет. Тур стоит 800 Р с человека в группе от 10 человек или 8000 Р с группы при меньшем количестве человек.
Еще на студии проходят киноквесты, где участники пробуют себя в роли режиссера, оператора, актера. Они снимают фильм и затем смотрят его на большом экране. Квест длится 1,5—2,5 часа, стоимость — 1100 Р с человека для группы от 20 человек, 1300 Р — от 15 человек, 1600 Р — от 10 человек. При меньшем количестве участников киноквест стоит 16 000 Р с группы.
Киностудия «Лендок» находится в старинном особняке 19 века До революции в доме сенатора Половцева собиралась знать, это был закрытый клуб петербургских аристократов. В 1918 году там расположилась студия документальных фильмов