Музеи железнодорожной техники в россии

Экспозиция музея железных дорог России

Экспозиция музея посвящена развитию железных дорог в России и мире от первых рельсовых путей и паровых машин до современных высокоскоростных поездов.

В коллекции представлены различные паровозы, тепловозы, электровозы и вагоны, — от редких и легендарных, до современных и элегантных. Также в музее выставлена другая железнодорожная техника, исторические артефакты, макеты, интерактивные инсталляции; есть залы для временных выставок, площадка для современных образовательных программ, детских мероприятий, лекций и показов тематического кино.

Среди экспонатов в музее находится 121 экспонат подвижного состава, а в некоторые старинные вагоны можно зайти, например, рассмотреть 6-ть восстановленных интерьеров вагонов, будку паровоза СО и кабину электровоза ЧС2-023.

В музее железных дорог России представлена железнодорожная военная техника, в том числе железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12, построенная Николаевским судостроительным заводом имени Андре Марти в 1938 году. Использовалась в период Советско-Финской и Великой Отечественной войн.

Среди раритетов в музее можно выделить: ракетный модуль БЖРК 15П961 «Мо́лодец», пассажирский паровоз С.68, танк-паровоз Ь.2023, паровоз ФД20, пассажирский паровоз П36-0251 «Победа», пассажирский тепловоз ТЭП80-0002, секция электропоезда Сокол-250, служебный вагон Китайской Восточной железной дороги, разрезной паровоз ЭР и другие.

Из действующих макетов в музее: Царскосельская железная дорога и станция Владивосток Транссибирской дороги.

Из инсталляций, мультимедийных комплексов: железнодорожный телеграф, звуки железной дороги, паровоз в разрезе, стрелки времени, водоснабжение паровоза и другие.

При музее работает симулятор кабины тепловоза ТЭП70. Этот тренажер даёт возможность испытать различные дорожные ситуации при прохождении маршрута в качестве машиниста.

В музее проводят праздники и различные тематически мероприятия. Также можно заказать экскурсию по музею.

P.S. Всё это образует единое, необычное и увлекательное музейное пространство.

Последние новости «РЖД»

  • в 2022 году пассажиропоток в поездах следующих на южные курорты, превысил допандемийный уровень. Ажиотаж наблюдался вплоть до середины октября. Чтобы справиться с нагрузкой, был разработан новый график, увеличено количество ниток пассажирских поездов. В «РЖД» причину повышенного спроса связывают с закрытием некоторых заграничных направлений и ограничениями авиасообщения;
  • со 2 по 8 января 2023 года между Санкт-Петербургом и Выборгом будет курсировать отреставрированная ретроэлектричка «Лахта». Она состоит из десяти вагонов, выпущенных 50 лет назад. Они оформлены в стилистике 70-80х годов, но санузлы современные. Также есть USB-розетки. Поезд будет оправляться в 8:30 от Финляндского вокзала Петербурга, обратный рейс — в 17:30;
  • «РЖД» организовали непрерывный Wi-Fi для «Сапсанов». Единой сетью связаны вокзалы Москвы, Санкт-Петербурга, Твери и Бологого. Теперь пассажирам не нужно постоянно переподключаться.

Пенсионеры

Гражданам старше 60 лет предоставляется скидка на проезд в поездах дальнего следования. Тариф «Для пассажиров 60+» дает выгоду 15%. Билеты, на которые распространяется предложение, уже в продаже, а поездки по ним будут осуществляться в следующие даты:

  • 10 января – 21 февраля;
  • 28 февраля – 24 апреля;
  • 16 мая – 31 мая;
  • 16 сентября – 30 октября;
  • 7 ноября – 21 декабря.

По тарифу «Для пассажиров 60+» билеты оформляются не позже, чем за неделю до начала поездки. В кассе граждане должны предъявить документ, удостоверяющий личность и возраст. При покупке билетов онлайн на официальном сайте компании или в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», перерасчет стоимости произойдет автоматически после ввода даты рождения. Если пенсионер воспользуется скидкой 15%, приплюсовать другие льготы уже нельзя.

«РЖД» предусмотрели и постоянные предложения для пассажиров от 60 лет. Билеты на скоростные поезда «Ласточка» и «Сапсан» пенсионеры могут купить со скидкой 30%. Скидка предоставляется в рамках тарифа «Senior».

Экскурсии

На всех площадках посетителей ждут шесть специальных маршрутов экскурсий. Причём каждый посетитель имеет возможность самостоятельно выбрать маршрут, по которому пойти за экскурсоводом. Можно посетить дореволюционный Петербург. Или ощутить ужас блокадного Ленинграда, просто войдя в грузовой вагон, в котором незаметно установлены экраны с хроникой тех событий.

Можно узнать всё о работе паровой машины, паровозов, локомотивов и другой техники, получив ответ на вопрос в наглядном виде. Здесь имеется разрезной макет паровоза, на котором виден принцип работы. А ещё около поездов расположены электронные рамки, передвигающиеся вдоль экспоната и показывающие внутреннее строение.

Кто-то захочет побывать в рабочем кабинете министра путей сообщения. А кому-то интересно узнать, как вода попадает в паровоз.

Особо увлечённым посетителям предложат попробовать управлять электричкой. Можно сидеть в настоящей кабине и с помощью симулятора путешествовать по любому направлению железной дороги. Специалисты придумали шесть сценариев, по которым может развиваться поездка. Один из них – подростки – зацеперы, пугающие всех машинистов страны.

Самые интересные экспонаты музея железной дороги в Петербурге

Экспонатов много, поэтому для статьи я выделю условно 4 блока, о которых хотелось бы рассказать больше всего.

Фото «номер раз» или первый зал, в котором расположен интерактивный комплекс «Стрелки времени». Здесь можно на панорамных экранах увидеть схемы железных дорог, а на круглом интерактивном столе узнать их историю и заглянуть в будущее – посмотреть проекты, которые разрабатываются уже сейчас, увидеть, какими будут железные дороги через некоторое время.

Идем дальше. Очаровал своей атмосферой экспонат Почтовый вагон №558 Самаро-Златоустовской железной дороги конца XIX века. В некоторые вагоны можно заходить и рассматривать все, что в них находится. Почтовый вагон выглядит аккуратно, вся корреспонденция на своих местах, письма сложены ровными стопочками, оттиски для сургучных печатей, старые газеты… Сейчас это лишь муляжи прошлой жизни на бумаге, а тогда – важные события в газетах, чьи-то чувства и переживания в письмах, любовь, плохие и хорошие известия, конверты, которых кто-то ждал с нетерпением и радовался при получении.


музей железных дорог России 

Рядом с почтовым вагоном можно посетить пассажирский вагон 3 класса. Он колесил по полотну Риго-Орловской железной дороги в Российской Империи, которая работала в 1894—1918 гг. Это было пригородное сообщение, поэтому только места для сидения.

В следующем зале музея РЖД в СПб посетителям представлен паровоз в разрезе. Здесь можно заглянуть в его «внутренний мир», так сказать. Когда я видела такие паровозы в фильмах, не могла и представить, что там внутри и как это работает. Думаю, мужчинам и мальчикам будет интересно. Можно также посмотреть на паровоз снизу.

Для полноты картины рядом с белыми фигурами установлены большие экраны. На них можно увидеть превращение неподвижной белой фигуры в живого человека и послушать его историю, связанную с железной дорогой. Это очень интересно.

Вот, например, на этом фото переселенцы, стоящие у пассажирского вагона 4го класса. Он предназначался для перевозки переселенцев и военнослужащих.

Для остановки поезда в те времена были специальные люди. Профессия называлась тормозильщик. Со временем и техническим прогрессом она, конечно, ушла в историю.


 

В музее развития железной дороги много интересной и разнообразной техники и выглядит это богатство просто потрясающе. Здесь представлены тепловозы, электровозы, а также грузовые паровозы.

Интересный, на мой взгляд, экспонат музея истории железной дороги – военно-санитарные вагоны. Здесь представлен такой вагон пригородного сообщения №3906. Их особенность в том, что в мирное время это обычные пригородные вагоны с местами для сидения, а если вдруг начались боевые действия, их переоборудовали в вагон для перевозки тяжелораненых и формировали военно-санитарные поезда. Для примера возле такого вагона создана инсталляция погрузки в вагон раненого на носилках: здесь медсестра и два бойца-санитара.


музея железных дорог в Санкт-Петербурге

В этой части комплекса можно увидеть уже знакомые нам пассажирские вагоны XIX-XX веков выпуска.

Интересно было увидеть боевой железнодорожный ракетный комплекс – тип стратегических ракетных комплексов подвижного железнодорожного базирования. С виду ничем не примечательный вагон-рефрижератор скрывает в себе стратегическую ракету. С названиями, как обычно, все вежливо и ласково, например, «Молодец» или «Баргузин» (ветер, в средней части Байкала).


музей железных дорог России


музею железных дорог в Санкт-Петербурге 

Музей развития железной дороги, который берет свое начало с 1974 года, – один из очень познавательных музеев Санкт-Петербурга. Сегодня – это современный музей, в котором представлены уникальные экспонаты. У посетителей музея железных дорог России появляется возможность побывать внутри настоящих вагонов из прошлого, понять, как все было устроено и как работало. Вниманию всех желающих открываются настоящий паровоз в разрезе, военно-санитарные вагоны и самый настоящий ракетный комплекс на базе поезда. Здесь будет интересно и взрослым, и детям.

Где можно перекусить

На территории петербургского музея функционирует кафе. Оно выполнено в железнодорожном стиле — в виде вагончика. Попадая в него, присутствующие ощущают атмосферу настоящего вагона-ресторана. Его расписание соответствует времени работы музея. Открытие в 10.30. Цены низкие. Совсем недорого можно попить чай, кофе и прилично перекусить.

На территории много мест отдыха — скамеечек, столиков с креслами. На огромной территории это необходимо, так как приходится много и долго ходить.

Предостаточно и уборных комнат, благодаря чему не возникает очередей и большого скопления людей. Посещение уборной бесплатное.

Кафе

Маломобильным посетителям

  • В музее имеются ступеньки и подъем на 2 ярус, но при этом оборудован лифт и подъемные устройства. Лифт на верхний этаж доступен в любое время. Чтобы воспользоваться подъемным устройством, необходимо обратиться к любому сотруднику музея (например, смотрителю).
  • В музее 3 туалета оборудованы для посетителей на колясках. Посетители имеют свободный доступ к ним. 
  • Все дверные проемы между помещениями и входы в лифт/на подъемник не менее 71 см. в ширину и позволяют легко попасть на коляске в любое помещение.
  • Посещение нескольких открытых вагонов для посетителей на колясках пока не предусмотрено.

Что можно увидеть в залах

Государственный музей предлагает своим посетителям изучить историю строительства железной дороги и средств передвижения по ней. Модели транспорта установлены в том порядке, в котором они производились.

Большой популярностью среди моделей, находящихся в крытом помещении, пользуется настоящий состав паровоза в разрезе.

Состав паровоза в разрезе

Интерес представляет и тренировочная модель тепловоза. С её помощью каждый может примерить на себя роль машиниста и оценить степень сложности управления железнодорожным транспортом.

Туристы могут увидеть бесчисленное количество интересных макетов. Один из них — внешний вид железнодорожной станции Владивосток в 1880-х годах.

В одном из выставочных залов находится множество труб, где можно услышать звуки, связанных с железной дорогой — шум колёс, свистки, шум пара, и т.д.

В другом зале макет наглядно демонстрирует принцип функционирования паровоза во время движения по железной дороге.

Одна из достопримечательностей открытой площадки — военный ракетный состав.

Музей железных дорог фото:

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 669 times, 1 visits today)

Рекомендации

Зачастую билеты на поезда отнюдь не уступают по стоимости авиабилетам. Но если вам по какой-то причине нужно оправиться в поездку именно поездом или вы просто любите романтику железных дорог, то возможности сэкономить есть.

Как выгодно купить билет на поезд:

  1. Планируйте поездку в переходные сезоны: осенью или весной.
  2. По возможности покупайте билеты заранее.
  3. Самый выгодный день отправления – четверг.
  4. Самые дешевые места – сидячие.
  5. Ищите невозвратные билеты.
  6. Покупать билеты онлайн выгоднее.
  7. Сравните цены на сайте, в приложении «РЖД» и в сервисах бронирования. Стоимость может отличаться.
  8. Изучите все предложения «РЖД», актуальные на дату вашей поездки.
  9. Зарегистрируйтесь в программе лояльности «РЖД».

Полезная публикация?

898

Общие правила

Все этажи, на которых расположена экспозиция и функциональные помещения, доступны для людей с инвалидностью (есть лифт и подъемник).

При входе в помещение с улицы нет ступеней или других препятствий.

При входе в гардероб нет ступеней или других препятствий.

На территории есть специальная стоянка для автомобилей посетителей с инвалидностью или такси.

Посетитель с инвалидностью может самостоятельно пройти маршрут по музею, однако музейное пространство большое. 
Сотрудники музея прошли инструктаж по взаимодействию с посетителями с инвалидностью. 

  • Вход для граждан РФ и других стран мира с инвалидностью, а также их сопровождающих (не более 1 человека в сопровождении) бесплатный при предъявлении документов. Для людей с инвалидностью I и II групп, в том числе для посетителей на колясках. 
  • Экспозиция музея в рабочее время доступна для всех посетителей — туристу с любой формой инвалидности не нужно заранее предупреждать о своем посещении музея. Посетителю с инвалидностью или его сопровождающему не обязательно приобретать специальные экскурсии или другие платные продукты.
  • В музее пока нет условий для туристов с ментальными нарушениями.
  • В музее есть детская образовательная комната на 1 этаже.
  • У музея нет мобильного приложения, но есть сайт  с контрастом на русском и английском языках для слабовидящих пользователей.
     

Незрячим и слабовидящим посетителям

  • В музее есть тактильная мнемосхема. К ней всегда легко пройти при необходимости.
  • Прикасаться к экспонатам можно, но не залезать внутрь, где есть соответствующие предупреждающие таблички (не дублируются на Брайле). Попасть внутрь экспонатов (старинных вагонов/поездов) возможно только там, где имеется оборудованная лестница. Названия экспонатов и информационные надписи не подписаны шрифтом Брайля.
  • Видеоматериалы музея не снабжены тифлокомментариями.
  • Специально разработанных макетов для тактильного изучения в музее нет, но есть возможность зайти в будку машиниста паровоза, изучить управляющую панель, тренажер-симулятор кабины машиниста тепловоза (сеанс на тренажере оплачивается дополнительно).
  • В музее имеются интерактивные модели и механизмы.

Почему стоит посетить музей

Есть несколько причин, чтобы зайти в железнодорожный музей на Балтийском вокзале:

  • провести семейный досуг;
  • поучаствовать в увлекательных экскурсиях в мир железнодорожного транспорта, открывающих много нового для посетителей;
  • можно почувствовать себя машинистом;
  • возможность с пользой провести время в ожидании поезда.

Посмотреть в музее есть на что. Железнодорожный транспорт разных времен и видов, огромное количество макетов и композиций. Экскурсоводы хорошо подготовлены, знают много фактов, исторических событий, отвечают на любые вопросы. Огромное пространство позволяет избежать скученности, можно свободно передвигаться и никому не мешать. Дорога от станции метро займет не больше 10 минут. Расположение на привокзальной территории позволяет с пользой скрасить время в ожидании поезда его пассажирам.

Сотрудники рассказывают Льву Понарошку

«30 октября (по ст. ст.)  1837 года из Санкт-Петербурга в Царское село отправился первый поезд, и началась история  российских железных дорог. Множество приключений, событий, курьёзов  и тайн хранит она с тех пор  и именно ей посвящён наш музей. Он включает в себя старинное  локомотивное  депо  Петергофской железной дороги и  специально построенное современное  музейное здание, где расположилась крупнейшая в нашей стране коллекция  настоящих локомотивов и вагонов, трудившихся на железных дорогах  России. 

Сейчас в нашем музее можно заглянуть в будку  паровоза, найти  вагон-холодильник  и вагон-кинотеатр, паровоз «Овечку» и электровоз «Чебурашку», первый в мире  тепловоз  и  тепловоз-рекордсмен книги рекордов Гиннеса. На экскурсиях и разнообразных музейных занятиях  можно отрыть неизвестные страницы  истории железных дорог. С помощью виртуальной реальности и высоких технологий совершить путешествие во времени? – Легко!  У нас можно узнать, какими были первые  паровые механизмы,  и  какими будут поезда будущего,  поуправлять тепловозом с помощью специального тренажёра, а также послушать музыку железных  дорог  и понять, как с их появлением изменилась жизнь людей».   

Стоимость входных билетов

В будние дни: для взрослых – 300 р., для пенсионеров – 100 р., для студентов – 100 р., для детей школьного возраста – 100 р.

В выходные и праздничные дни: для взрослых – 400 р., для пенсионеров – 200 р., для студентов – 200 р., для детей школьного возраста – 200 р.

Для дошкольников и членов многодетных семей — бесплатно.

Экскурсии оплачиваются отдельно.

Любительская фото- и видеосъёмка – бесплатно, профессиональная фото- и видеосъёмка — 5000 р/час.

Рекомендовано посещение детей строго с 3-х лет в сопровождении взрослых. В связи с разным температурным режимом в помещениях музея просим приводить детей в комфортной, теплой одежде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кубанские звезды
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: