Труппа ===
Солисты
===
Солисты
| class=»» style=»border-collapse:collapse;
background:transparent; width:100%; text-align:left;»
|-valign=»top»
Vkontakte User @ Vkontakte
|style=»width:50%; «|
- Алексеева Алина Валентиновна, заслуженная артистка РФ
(2004) - Байрон Александр Евгеньевич, заслуженный артист РФ (2007)
- Брага Сергей Иванович
- Васильева Вера Сергеевна, народная артистка РФ (1996)
- Васильева Татьяна Ивановна, заслуженная артистка РФ (1996)
- Веремей Татьяна Владимировна
- Виноградова Зоя Акимовна, народная артистка РФ(1978)
- Головкин Виталий Владимирович
- Грачева Евгения Николаевна
- Григорьев Павел Анатольевич
- Григорьева Ксения Борисовна
- Данилов Андрей Михайлович
- Елизарова Мария Александровна
- Забродина Елена Александровна, заслуженная артистка РФ
(1996) - Корж Олег Станиславович
- Корытов Иван Анатольевич
- Кособуцкая Валентина Григорьевна, заслуженная артистка РФ
(2002) - Кривонос Виктор Антонович, народный артист РФ (2005)
- Круковский Александр Юрьевич
- Крупнова Оксана Сергеевна
- Леногов Александр Александрович
- Лозовая Ольга Олеговна, заслуженная артистка РФ (2005)
- Лугова Светлана Евгеньевна, заслуженная артистка РФ (2005)
- Матвеев Валерий Николаевич, народный артист РФ (2008)
|style=»width:50%; «|
- Мацкевич Катажина (Польша)
- Михайлова Валентина Григорьевна
- Москаленко Юлия Константиновна
- Олейников Антон Анатольевич, заслуженный артист РФ (2009)
- Осипов Фёдор Дмитриевич
- Панков Альберт Павлович, народный артист РФ (2010)
- Петров Дмитрий Константинович
- Попова Екатерина Витальевна
- Савченко Наталья Николаевна
- Садков Владимир Сергеевич
- Свиридова Валентина Петровна, заслуженная артистка РФ
(1991) - Таранец Татьяна Михайловна
- Тиличеев Евгений Сергеевич, заслуженный артист РФ (1998)
- Уланова Марина Владиславовна, заслуженная артистка РФ
(2009) - Хафизова Динара Мунировна
- Чепурнова Карина Викторовна
- Чубаров Виктор Ильич
Шапин Евгений петрович (1971)
- Шапоров Александр Иванович
- Шварёв Ярослав Викторович
- Штыпс Вячеслав Геннадьевич, заслуженный артист РФ (2005)
- Шумаев Игорь Валерьевич
- Яковлев Владимир Александрович, народный артист РФ (2004)
- Ярош Владимир Петрович
|}
Приглашенные солисты
| class=»» style=»border-collapse:collapse;
background:transparent; width:100%; text-align:left;»
|-valign=»top»
Vkontakte User @ Vkontakte
|style=»width:50%; «|
- Булгак Анна Геннадьевна
- Гранквист Сергей Ромуальдович
- Дмитриев Дмитрий Владимирович
- Заморев Сергей Иванович, заслуженный артист России (1983)
- Латушко Иван Анатольевич
- Лосев Сергей Васильевич, заслуженный артист России
(1997)|style=»width:50%; «| - Мурашко Александр Александрович
- Никитенко Валерий Ефремович, народный артист России (2009)
- Таренков Петр Владимирович
- Терновова Ирина Юрьевна
- Целебровский Владимир Александрович
|}
Бары в квартале писателей
Где расположены: Центральный районБлижайшая станция метро: «Чернышевская», «Маяковская», «Площадь Восстания»Время на посещение: от 1 часа
Долгое время самой известной барной улицей Санкт-Петербурга была Рубинштейна.
В последние годы популярность набрал район вблизи станций «Чернышевская» и «Площадь Восстания» — улицы Кирочная, Некрасова, Жуковского, Маяковского и другие. Из-за обилия улиц, названных именами литераторов, место именуют кварталом писателей. Там есть заведения на любой вкус: пивные, рюмочные, кофейни, рестораны. Можно весь вечер перемещаться из бара в бар.
Советую заглянуть в бар «Цветочки» на Некрасова, который переехал сюда с Рубинштейна, и попробовать коктейль «Довлатов». Он стоит 300 Р, его ингредиенты — водка с сахаром, лимоном, базиликом и перуанским перцем. Коктейль настолько знаменит в Петербурге, что в меню уже даже не пишут его состав.
Через дорогу от «Цветочков» находятся «Залив», Redrum, «Хроники» и другие бары, где перед входом всегда толпится молодежь. В меню Redrum большой выбор датских бутербродов — сморребродов по 550 Р, пиво, крепкие напитки, альтернативное вино, например брют из ревеня по 430 Р за 100 мл, сухое яблочное вино по 350 Р за 80 мл.
На Кирочной находится ресторан Birch, который часто называют лучшим в Петербурге. Здесь интересная подача блюд, а цены ниже, чем ждешь от такого места: тар-тар из говядины с черным трюфелем или крабовый биск стоят 590 Р, телятина со сморчками или сибас с соусом из шампанского — 690 Р.
На Маяковского расположилось кафе Aster, которое с момента открытия в 2021 году стало одним из самых модных заведений Петербурга. Особенно местные фуди любят завтраки в Aster: авокадо-тост с яйцом пашот стоит 450 Р, шакшука с копчеными перцами и шпинатом или сырники с кокосовым кремом— 490 Р, оладьи с голубикой — 420 Р.
В «Тартарбаре» в Виленском переулке мне нравятся тар-тары, севиче, карпаччо. Тар-тары из говядины или оленины стоят 490—550 Р, севиче из тунца или лосося — 650 Р, костный мозг — 650 Р.
Поклонникам группы «Ленинград» советую заглянуть в бар «Синий Пушкин», который принадлежит Сергею Шнурову. Там простая еда, отвязная рок-н-ролльная атмосфера и очень доброжелательные официанты. Селедка с картошкой или салат «Оливье» стоят 400 Р, котлета с пюре — 500 Р, коктейли — от 400 Р, пиво — от 300 Р. Самое дешевое пиво называется «Подлый Дантес».
Раньше «Цветочки» располагались в доме на Рубинштейна, где жил Сергей Довлатов. Поэтому в барной карте и появился коктейль, посвященный писателю
Исторические места Санкт‑Петербурга
Дворцовая площадь
Летний сад – парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в центре Санкт‑Петербурга, заложенный в 1704 году по повелению Петра I. Изначально он должен был выполнять функцию летней царской резиденции. С 1709 года Летний сад стал местом проведения ассамблей, балов и фейерверков. Этот прекрасный парк знаменит своей красивейшей кованной оградой, коллекцией мраморных скульптур и фонтанами. Изготовление решетки для ограждения+ началось в 1771 году и было закончено в 1784 году. Основную часть коллекции скульптур составляют работы итальянских мастеров конца XVII – начала XVIII вв. Многие из них подписаны исполнителями. На сегодняшний день коллекция оригиналов мраморной скульптуры Летнего сада включает 92 единицы хранения. В 1855 году поблизости от главной аллеи Летнего сада был установлен один из самых известных петербургских монументов – памятник И. А. Крылову по проекту П. К. фон Клодта.
Николо-Богоявленский морской собор
Обычно его называют проще — Никольский морской собор. Это храм 18 века, построенный в стиле русского барокко. Вокруг него расположен небольшой уютный парк.
Николо-Богоявленский — первый морской собор в России. Раньше он был главным храмом Военно-морского флота, но с 2013 года этот статус перешел Никольскому морскому собору в Кронштадте. В убранстве Николо-Богоявленского собора нет таких явных отсылок к морской истории, как в кронштадтском храме, особенно на первом этаже. На втором есть мемориальные доски, посвященные погибшим морякам, а также подводникам «Комсомольца» и «Курска».
На первом этаже хранится главная святыня собора — греческая икона Николая Чудотворца с частицами его мощей. Второй этаж богато украшен, но большую часть времени туда не пускают. Он открыт по субботам и накануне церковных праздников с 18:00, а по воскресеньям и в дни церковных праздников в 10:00 там проводят литургии.
Вход в собор, как и во все действующие церкви, бесплатный. Но на «Трипэдвайзоре» жалуются, что иностранных посетителей пускают только за деньги. Никольский собор вообще не очень дружелюбен по отношению к туристам. Здесь запрещено фотографировать, а в передней трети храма протянута цепочка. На ней висят таблички «Вход только для молящихся». Большинство посетителей просто поднимают цепь и проходят, но стеснительные путешественники, которые хотели бы осмотреть собор, так и мнутся в дверях.
Бело-голубые стены Никольского собора кажутся скромными после камня и мрамора величественных Казанского и Исаакиевского соборов и пестрой мозаики Спаса на Крови. Фото: Mitzo / Shutterstock
«Приют комедианта»
«Приют комедианта»
Был основан в перестроечное время актером и режиссером Юрием Томошевским, которого прельщала идея создания «театра одного актера». Позже «Приют коедианта» вышел за рамки декларируемых моноспектаклей, и в его репертуаре появились музыкально-поэтические вечера с участием многих известных артистов: Аллы Баяновой, Елены Камбуровой, Натальи Даниловой, Сергея Дрейдена. «Приют комедианта» стал своего рода пристанищем для артистов и режиссеров, которые по разным причинам не смогли полностью себя реализовать в других театрах.
Театр сотрудничает с разноплановыми режиссерами, например, с Константином Богомоловым, Михаилом Бычковым, Марфой Горвиц, Юрием Смекаловым и многими другими. В спектаклях театра засветились Дарья Мороз, Александр Новиков, Сергей Мигицко, Зоя Буряк. В 1999 году «Приют комедианта» стал первым в стране репертуарным театром без постоянной труппы.
К. Богомолов
Водевиль-мелодрама «В этом милом старом доме»
По одноименной пьесе Алексея АрбузоваРежиссер: Олег ЛеваковКомпозитор: Евгений СтецюкХудожник: Вячеслав Окунев
Дни показа
Вы можете запросить эту информацию у нас через форму
Продолжительность спектакля – 2 часа 30 минут с одним антрактом. Премьера состоялась 25 декабря 2019 года
В Санкт-Петербургском театре имени Ленсовета пройдут показы спектакля «В этом милом старом доме» с участием народных артистов России Михаила Боярского и Ларисы Луппиан. Спектакль создан по одноименной пьесе классика отечественной драматургии Алексея Арбузова. Любителям театра хорошо известны его пьесы «Таня», «Старомодная комедия», «Сказки старого Арбата» и многие другие. В 1972 году выдающийся режиссер Петр Фоменко поставил в Ленинградском театре комедии спектакль по пьесе Арбузова «В этом милом старом доме». В репертуаре Театра им. Ленсовета постановка с таким названием появилась в декабре 2019 года, премьера была приурочена к 70-летию Михаила Боярского. Над постановкой работали режиссер Олег Леваков, композитор Евгений Стецюк и художник Вячеслав Окунев. В центре сюжета – любовный треугольник, герои которого по прихоти случая встречаются «в милом старом доме» в курортном городке у моря. По ходу действия звучит много музыки, актеры поют и танцуют: персонажи пьесы – из музыкальной семьи. В финале зрителей ждет музыкальный сюрприз: «живое» исполнение одного из самых популярных хитов советской эстрады.
Всенародный любимец, кумир нескольких поколений, знаменитый актер театра и кино, певец и музыкант Михаил Боярский играет не главную роль, но каждый выход его персонажа приковывает внимание публики. По сюжету герой Боярского вернулся к своей первой жене, которую играет настоящая супруга артиста – известная актриса театра и кино, художественный руководитель Театра имени Ленсовета Лариса Луппиан
Великолепный дуэт Боярский-Луппиан привносит в спектакль яркие комедийные оттенки и вместе с тем ностальгические нотки. По словам самого Боярского, главная тема спектакля – любовь, а также ценности, о которых сегодня начинают забывать. «Мы хотели, чтобы все прошедшее грело душу – не только нам, но и зрителям» – говорит артист.
Олег Леваков – актер и режиссер Театра им. Ленсовета, в труппе театра с 1974 года. На его счету множество сыгранных в кино и театре ролей. Как режиссер ставил спектакли в Театре им. Ленсовета и в Петербургском театре Музыкальной комедии. В 2008 году удостоен звания народного артиста России.
Евгений Стецюк – композитор, заслуженный артист Российской Федерации. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию, с 1993 года заведует музыкальной частью театра им. Ленсовета. Автор двух симфоний и двух рок-опер, произведений камерной музыки и мюзиклов. Написал музыку для множества театральных постановок, кинофильмов и сериалов.
Вячеслав Окунев – народный художник России, главный художник Михайловского театра, лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» и ряда других наград. Сотрудничал с ведущими российскими и зарубежными театрами, оформил более 350 музыкальных спектаклей (опер, балетов, мюзиклов).
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.
Что посмотреть в Питере самостоятельно
Самостоятельно осматривать достопримечательности Петербурга очень выгодно. Во-первых, вас никто не торопит и не нужно спешить. Во-вторых, вы можете посмотреть места, которые обычно не входят в экскурсионные программы, почувствовать город, эмоционально отдохнуть.
- Интересное решение – самостоятельные поездки. Вы просто садитесь в троллейбус, автобус или трамвай, после чего и отправляетесь в ваше личное путешествие. Но при этом надо помнить, что очереди во дворцы будут достаточно длинными. И еще одна приятная информация: в Эрмитаж вход будет бесплатным каждый первый четверг месяца.
- Студентом быть отлично. Да, большие скидки предоставляются именно им.
- Берите паспорт, для граждан страны цены ниже.
- Вечером подниматься на колоннаду Исаакиевского собора будет дороже, чем при дневном свете. Да, тариф уже другой.
- На катере лучше всего кататься, когда уже скоро начнет смеркаться. Тогда вы увидите дневной и ночной город во всем его великолепии.
- В некоторые музеи можно отправляться не с экскурсией, а просто с входным билетом на руках. Например, так проходят в Храм Спаса-на-крови.
- Чтобы вы могли больше посмотреть, рекомендуем сеть апарт-отелей в Санкт-Петербурге.
Будем рады принять вас в апартах Sokroma, находящихся по нескольким адресам. Уверены, что вам понравится обстановка и интерьер студии.
Императорские театры
Ложи, в которых сидели цари, ждут вас. В их число входит: Михайловский, Мариинский, Александринский.
В основной части случаев вас в этих театрах ждет простой выбор: балет или опера. Редко, но все же бывают концерты классической музыки или спектакли, которые отступают от законов классического театра.
С чем можно сравнить посещение театров «большой тройки»? Разве что, если вы пойдете в музей, то получите то же впечатление. Их убранство внутри шикарное и роскошное. Ещё бы! Они были предназначены для представителей знати и монарших особ. Они строили эти театры для себя и для своих друзей, которые имели тот же статус. В интерьере использованы мрамор, бархат и дерево. Впечатляют люстры размерами со слона и великолепная роспись потолков.
Дресс-код: строгий деловой либо умеренный стиль casual. Если предстоит премьерный спектакль, будет уместен и вечерний наряд. То есть смокинг и вечернее платье.
Конечно, никто вам не запретит идти в театр хоть в рваных джинсах. Но в этом случае никто не застрахует вас от неодобрительных взглядов.
Александринский театр
Это не только старейший театр России, но и первый постоянный публичный театр. Он еще называется Российским государственным театром имени Пушкина. Находится на площади Островского, 6.
В отличие от многих питерских театров, этот показывает не только оперу и балет, но и драматические спектакли по русской классике.
«Александринка» активно приглашает гастролеров из других городов. Их спектакли чаще всего не соответствуют классическим канонам.
Михайловский театр оперы и балета (расположен на площади искусств, 1).
Раньше он считался малым императорским театром (т.к. его выстроил для себя и для своих домашних сам Николай I)
В нем заслуживают внимание не только классические, но и современные постановки балета. Неплохо запланировать поход в Михайловский театр сразу после посещения Русского музея, который расположен по соседству
Мариинский театр (расположен на Театральной площади, 1)
Является главным театром города и одним из главных — страны.
Его нынешнее здание было построено в далеком 1848 году. Оно названо в честь супруги императора Александра Второго, Марии Александровны. Она была увлечена театром, ее можно назвать настоящей театралкой.
С недавнего времени театр един в трех сценах. Кроме главного здания, есть еще вторая сцена Мариинки, и концертный зал Мариинского театра.
Приобрести билеты на спектакли можно в кассах и он-лайн. Второй вариант удобнее для основной массы людей.
Какие лучшие места в театре?
Мы привыкли ссылаться на утверждение классика, которое гласит: «Театр начинается с вешалки», хотя многие считают, что самое важное в храме Мельпомены – зрительный зал. Ведь расположение мест играет ключевую роль в том, получит ли конкретный человек эстетическое наслаждение от просмотра представления, или ему так и не удастся ничего толком увидеть и услышать
Поэтому во избежание казусов, испорченного настроения и разочарований перед покупкой билетов необходимо четко определиться с тем, где в театре лучшие места. Конечно же, самые удачные варианты будут стоить немалых денег, но компромиссное решение можно найти всегда. Следует только учесть несколько факторов, способных упростить задачу. Подробнее об этом поговорим далее.
Театр музыкальной комедии
Театр музыкальной комедии является один из старейших культурных заведений не только Санкт-Петербурга, но и всей России. Его здание, расположенное по Итальянской улице, было возведено еще в 1800-м году. Что же до самого театра, то в пользование артистам дом перешел в 1929 году (собственно, дата основания). С первого дня войны в театре были созданы концертные бригады, игравшие спектакли и представления для солдат везде, где только представлялось возможным. Сами актеры помимо репетиций также практиковали военное и санитарное дело. С 2005 года театром руководит Юрий Шварцкопф, а с 2006 года актеры труппы ежегодно выигрывают высшую театральную премию Питера «Золотой софит» в той или иной номинации.
Полезные советы для поклонников театра: выбираем лучшие места
Если вы новичок и не ориентируетесь в особенностях и планировке зрительных залов, без чего невозможно установить лучшие места в театре, не расстраивайтесь – это препятствие легко устранимое
Для начала примите во внимание, что все арены мира имеют определенную схожесть. Не является исключением и Россия, где здания возводились по примерно одинаковому плану, различаясь лишь архитектурными стилями, которые зависели от специфики работы труппы
Первое, на что следует обратить внимание при выборе посадочной зоны, это ее функциональность. Второе — какому виду представления вы отдаете предпочтение (мюзиклу, драме, балету, опере, концерту)
И третье – ваши личные особенности, состояние зрение и слуха.
Проще говоря, лучшие места в театре можно себе обеспечить, установив преимущество отдельно взятой зрительной зоны для просмотра конкретной постановки с учетом собственной индивидуальности. Исходя из этого, предлагаем вам несколько дельных советов.
Открытая киностудия «Лендок»
Киностудия «Лендок» находится в старинном особняке 19 века. До революции в доме сенатора Половцева собиралась знать, это был закрытый клуб петербургских аристократов. В 1918 году там расположилась студия документальных фильмов.
Сейчас киностудия «Лендок» — арт-пространство, где проходят лекции, кинопоказы, концерты, фестивали. В 2019 году я была там на лекции историка моды Мэган Виртанен об осознанном потреблении. После лекции показывали фильм о дизайнере Александре Маккуине. Билет стоил 450 Р. В 2022 году билеты на кинопоказы стоят 300 Р, на концерты — от 800 Р. Афиша есть на сайте студии.
На первом этаже находится «Лендок-бар» с уютным двором, который открывают летом. Салат с куриной печенью стоит 360 Р, говяжья щека с муссом из кукурузы — 590 Р, морковный торт с томленой грушей — 260 Р, капучино — 210 Р.
На третьем этаже — музей киностудии. В нем собрана техника для киносъемки и хранится видео- и аудиоархив студии. Обзорная экскурсия стоит 500 Р за одного для группы от 10 человек, если меньше 10 — 5000 Р с группы. На экскурсии рассказывают историю киностудии, показывают редкую кинотехнику и учат монтировать фильм. Интересно побывать на авторской экскурсии инженера и киномеханика Александра Белахова — он работает на студии уже 40 лет. Тур стоит 800 Р с человека в группе от 10 человек или 8000 Р с группы при меньшем количестве человек.
Еще на студии проходят киноквесты, где участники пробуют себя в роли режиссера, оператора, актера. Они снимают фильм и затем смотрят его на большом экране. Квест длится 1,5—2,5 часа, стоимость — 1100 Р с человека для группы от 20 человек, 1300 Р — от 15 человек, 1600 Р — от 10 человек. При меньшем количестве участников киноквест стоит 16 000 Р с группы.
Киностудия «Лендок» находится в старинном особняке 19 века До революции в доме сенатора Половцева собиралась знать, это был закрытый клуб петербургских аристократов. В 1918 году там расположилась студия документальных фильмов
Акцент на расположение зрительских зон
Есть люди, которым в принципе безразлично, где сидеть, но если вы не принадлежите к их числу, постарайтесь запомнить следующее: все посадочные зоны четко разделены, их количество, если театр большой, достигает пяти:
У каждой из них есть свои преимущества и специфика, которые мы сейчас рассмотрим, а потом сделаем вывод о том, где в театре лучшие места.
Партер – территория, находящаяся прямо перед сценой, в достаточной близости от нее, но на более низком уровне. Многие убеждены, что первые ряды наиболее престижны и имеют очень хорошее расположение. Но это не совсем так, поскольку, пребывая ниже сцены, неудобно наблюдать за происходящим, тем более когда впереди располагается оркестровая яма. А вот если вы хотите почувствовать себя соучастником спектакля, партер в этом плане будет идеальным местом.
Амфитеатр (в дословном переводе «вокруг театра») – зона, расположенная за партером и отделенная от него проходом. Она может слегка возвышаться, выходя на уровень сцены, что обеспечивает великолепный обзор и звучание. Поэтому в плане комфорта амфитеатр универсален. Он подойдет как для ценителей балета, так и для сторонников масштабных по количеству действующих лиц спектаклей.
Бельэтаж (в переводе «красивый этаж») – это ярус, что находится над амфитеатром, хорошо подойдет для любителей мюзиклов, оперы или оперетты, так как прекрасная слышимость здесь гарантирована. Но чтобы хорошо рассмотреть драматургическую постановку, придется обзавестись биноклем.
Бинокль пригодится и в случае покупки билетов на балкон, который занимает позицию над бельэтажем.
Лучшие места в театре, без сомнения, это ложи, которые представляют собой отгороженные помещения, возвышающиеся по обе стороны партера и рассчитанные на несколько человек. Представление любого характера здесь будет смотреться чудесно, только придется прилично потратиться на приобретение билета. Не говоря уже о ложе бенуар – генеральной (царской) ложе, расположенной на ярусе прямо перед сценой с наилучшим обзором и повышенным уровнем безопасности. Здесь все рассчитано на важных, почетных гостей.
Существует еще такое понятие, как галерка, или раек, – это наиболее отдаленное от главного действия место. Оно располагается на самом верхнем ярусе и подходит для публики, которая не претендует на особый комфорт и желает немного сэкономить.
История ===
Здание и открытие театрального помещения
=== Здание и открытие театрального помещения
|class=»metadata plainlinks ambox ambox-style»
|class=»ambox-image»|
Этот раздел должен быть полностью
переписан.На могут быть пояснения.
|class=»widthhack»| |}
Vkontakte User @ Vkontakte
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7802357000 |
Это один из старейших театров России, не только
Санкт-Петербурга.
Здание театра Музыкальной комедии было построено в 1799–1801
годах предположительно по проекту русского архитектора Е. Т.
Соколова. Новый дом стал одним из многочисленных доходных домов.
Почти через полвека, в 1842–1846 годах, по проекту итальянского
архитектора Л. Вендрамини он был перестроен. Ещё через пятьдесят
лет, в 1892–1896 годах, здание было капитально отремонтировано и
частично перепланировано по проекту русского архитектора Александра
Хренова. В 1896 году дом приобрел Великий князь Николай Николаевич,
внук Николая I, и впоследствии подарил его своей фаворитке,
известной актрисе
Александринского театра Марии Потоцкой. По всей вероятности, в
этот период по желанию Великого князя интерьеры второго этажа были
заново отделаны и приобрели вид роскошных дворцовых
апартаментов.
Vkontakte User @ Vkontakte
После сильного пожара 1910 года здание было передано в городскую
казну. По проекту русских инженеров И. Бальбашевского и А.
Максимова внутренние помещения были перестроены. <…> На
втором этаже нового петербургского театра, открытого 18 декабря
1910 года и названного «Палас-театр», игрались оперетты с участием
лучших артистов столицы: М. Рахмановой, В. Кавецкой, Е.
Зброжек-Пашковской, А. Брагина, М. Ростовцева, Ю. Морфесси. А на
первом открылся ресторан с кабаре, в котором выступали актёры
различных жанров. В 1920 году здесь работал Государственный театр
комической оперы под руководством К. А. Марджанов. А в 1921 году в
подвальном помещении устроили кабаре «Хромой Джо», сразу ставшее
знаменитым. Здесь после спектаклей, ведущие актёры петроградских
театров каждую ночь разыгрывали небольшие веселые сценки и
интермедии. А на сцене, в основном, ставилась неовенская
оперетта.
В 1929 году здесь обосновался только что организованный
«Мюзик-Холл», музыкальной частью которого заведовал композитор И.
Дунаевский, хореографической — К. Голейзовский. Среди
участников программы нового театра значился и Теа-джаз под
управлением молодого Л. Утесова. <…> Санкт-Петербургский
государственный театр Музыкальной комедии был организован осенью
1929 года в здании бывшего Народного дома и открылся 17 сентября
одной из лучших оперетт того времени — «Холопкой» Н.
Стрельникова. <…> Художественным руководителем нового
коллектива вскоре после открытия стал один из виднейших деятелей
оперетты, режиссёр и актёр, А. Н. Феона. Лишь в течение
трёх лет, с 1931 по 1933 год, театр возглавлял Моисей Осипович
Янковский.
В довоенные годы танцевальные номера в спектаклях с грузинскими
народными танцами ставил И. И. Сухишвили.
Театр музыкальной комедии в годы Блокады
В первые месяцы войны ленинградские театры были эвакуированы вглубь страны. Именно оперетте пришлось пройти с городом весь его тяжкий путь.
На следующее утро после объявления войны в театре состоялось собрание. В тот же день дали первые концерты для воинов.
Осенью 1941 года работа была коренным образом перестроена. Параллельно со спектаклями и репетициями актёры овладевали винтовкой, навыками тактики боя, оказания первой помощи раненым, тушения зажигательных бомб. Дежурили в вестибюле, на крыше и других пожарных постах, разбирали завалы, помогали выносить пострадавших от бомбёжек и обстрелов. В то же время труппа театра репетировала оперетту Кальмана «Марица».
Осенью спектакли стали начинаться раньше — в три или четыре часа дня, — но не всегда заканчивались в тот же вечер: воздушные тревоги всё чаще прерывали действие. За период с июля по сентябрь были показаны три премьеры: «Ева», «Принцесса долларов», и «Марица» в постановке Феона. В ноябре, когда в городе начались проблемы с продовольствием, вышла премьера — «Три мушкетёра».
Когда участились воздушные тревоги, обнаружились неудобства здания Музыкальной комедии на улице Ракова: своего бомбоубежища здесь не было, зрителей приходилось отправлять в убежище расположенной по соседству филармонии. 5 ноября от упавшей неподалёку фугасной бомбы сильно пострадало здание театра. Взрыв повредил центральное отопление и водопровод; залило репетиционный зал балета, уникальную нотную библиотеку, склад декораций и реквизита, гардероб. 24-го декабря начальник Управления по делам искусств П. Рачинский подписал приказ: «В целях обеспечения бесперебойной нормальной работы Ленинградского государственного театра музыкальной комедии приказываю: § 1. Предоставить Театру музыкальной комедии во временное пользование помещение Государственного академического театра драмы им. А. С. Пушкина…»
Новое помещение имело очень толстые стены и хорошее бомбоубежище.
С переходом коллектива в новое помещение темп работы усилился. Шла работа над новой опереттой «Любовь моряка» Бенацкого, начались репетиции «Периколы». Всё так же игрались «Холопка», «Три мушкетера», «Баядера», «Сильва» и другие. 31 декабря в 19 часов 15 минут в здании театра им. Пушкина силами артистов Музыкальной комедии был дан большой новогодний концерт.
Концертные бригады
В середине января 1942 года театр перестал получать электроэнергию. Спектакли пришлось прекратить. Всех актёров разделили на концертные бригады, выехавшие обслуживать части Красной Армии. Одна из бригад, в которую входили Колесникова, Кедров, Янет, Пельцер, Свидерский и Максимов, выехала на Ладогу, где строилась «Дорога жизни».
3-го марта в театре снова зажегся свет.
В течение марта — апреля были выпущены две премьеры: «Любовь моряка» Р. Бенацкого и «Продавец птиц» К. Целлера.
7 ноября 1942 года в осаждённом Ленинграде состоялась премьера спектакля «Раскинулось море широко».
На пути к победе
В январе 1943 года готовилась одна из труднейших классических оперетт — «Летучая мышь» Штрауса.
За несколько лет до войны композитор А. Рябов и либреттисты Л. Юхвид и Авах написали оперетту «Сорочинская ярмарка», продолжающую традиции классической украинской оперетты. «Сорочинская ярмарка» вошла в историю Ленинградской музкомедии как один из самых слаженных по ансамблю и самых весёлых спектаклей. Премьера состоялась в ноябре. Спектакль был очень тепло принят зрителями и был последней постановкой 1943 года.
Осенью 1944 года, когда после трёхлетнего перерыва вернулись из эвакуации и возобновили работу все ленинградские театры, Музыкальная комедия возвратилась в свой стационар на улице Ракова, восстановленный усилиями всего коллектива. Последней премьерой военных лет была «Сирень-черёмуха», поставленная Янетом.
Краткое описание
В историческом центре северной столицы есть площадь, которая является сосредоточением культурной жизни города. Здесь из раскрытых окон филармонии доносятся звуки рояля, в музыкальном театре поднимается занавес, а в выставочных залах музея замерли живописные полотна. Поэтому и называется она символично – площадь Искусств.
Пришедших встречает бронзовая фигура А. С. Пушкина, прославившего в стихах «Петра творенье» – город на Неве. Автор памятника – Михаил Аникушин.
Монумент словно овальной виньеткой обрамлен зеленью сквера, к которому стекаются улицы:
Композиционный центр площади – величественный силуэт Русского музея. Создатель архитектурной жемчужины – знаменитый Карл Росси. Единство стиля высокого классицизма подчеркивают строгие линии фасадов остальных зданий, разместившихся вокруг площади.
Современная жизнь храма искуств
С приходом Гергиева появились новые площадки. Главная сцена Мариинского театра (Мариинка-1) – на Театральной площади, памятник архитектуры. Здесь идут классические спектакли европейских и русских оперных репертуаров и балетов. Зрительный зал вмещает 1625 зрителей, объем сцены – 22*18*25 метров.
Главная музыкальная сцена России требует ремонта. Художественный руководитель подчеркнул, что он сделает все для того, чтобы театр не превратился в новодел и сохранил неповторимое обаяние.
Вторая сцена (Мариинка -2) расположена рядом с театром, на другом берегу Крюкова канала. Сцена создана специально под нужды театра в 2013 году французским архитектором Домиником Перро.
Внешний вид здания новой сцены Мариинского театра оценивают неоднозначно. Здание, выполненное из бежевого юрского мрамора, оформленное высокими панорамными окнами неодинакового размера и металлической крышей называют бетонной коробкой.
Над оформлением внутреннего пространства работали архитекторы России, Канады, Великобритании и Австрии. Площадь здания 80 000 кв.м., вместимость зала – 2000 человек. Зрительные места располагаются в несколько ярусов.
Центральное место отведено ложе для почетных гостей – аналог Царской ложи. Сцена глубиной 80 метров оборудована так, что создает мощную акустику и быстро меняет декорации. Здесь проходят технически сложные постановки.
Мариинка -2 расположена на улице Писарева. Зрительный зал рассчитан на 1110 человек, ширина – 24, длина – 52 и высота – 14 метров. Концертный зал – многофункциональный современный комплекс, разработанный архитекторами Франции и Японии.
В 2009 году в помещении смонтирован орган французского производства. Здесь проводятся вокальные и симфонические выступления, аудиозаписи. К услугам зрителей – фойе с барами, лифтами, салоны с сувенирами, специальные места для людей с ограниченными возможностями.
Мариинским театром ведает Министерство культуры Российской Федерации. Оперная группа знаменита именами Анны Нетребко, Ильдара Абдразакова, Юлии Маточкиной, Юрия Марусина, Ольги Бородиной. В составе балетной группы – Диана Вишнёва и Ульяна Лопаткина, Виктория Терёшкина и Владимир Шкляров, Тимур Аскеров и Данила Корсунцев.
Оперные и балетные постановки разнообразны: одни идут на сцене десятилетия, другие – для любителей новинок. Все спектакли Мариинского Театра в Санкт-Петербурге собирают полный аншлаг.