Доходные дома, дворы, парадные
Коротко: Петербург с изнанки и за дверьюГде проходит: все точки маршрута расположены в центре — в районе улицы Марата и Владимирского проспектаСколько стоит: от 690 РПродолжительность: 1 час 45 минутПодробности: на сайте
На экскурсии понимаешь, что парадные получили свое название не просто так | Брандмауэр — это высокая стена |
На экскурсии понимаешь, что парадные получили свое название не просто так Брандмауэр — это высокая стена
На экскурсии по парадным туристы увидят убранство пяти разных домов: цветные витражи, чудом уцелевшие латунные перила, старинные оконные ручки и дверные звонки. Еще тут будут световые фонари, камины, изразцовые печи и очень старые, но до сих пор действующие лифты. Чтобы попасть внутрь, не придется ждать местных: в руках у гида будет внушительная связка ключей.
Во время переходов от одного дома к другому экскурсовод расскажет о том, как в Петербурге пришли к мысли о дворах-колодцах, где жила прислуга и почему местные сами рубили окна в домах.
Что пишут гости: «Экскурсия по парадным очень впечатлила и показала Питер с изнанки. Именно таких эмоций и впечатлений хотелось, а не информации из „туристического буклета“».
Возможности для яхтинга в СпБ
Яхт клубы Петербурга с нетерпением ждут выпускников парусных школ, ведь только здесь вы сможете ощутить всю прелесть водных путешествий на собственной яхте или судне, взятом в аренду. После прохождения практического курса и успешной сдачи экзаменов вы также можете принять участие в регате, правила проведения которой готов представить вам абсолютно любой яхт центр.
В Северной столице нашей Родины насчитывается порядка семи официальных организаций, предоставляющих богатый спектр услуг для ценителей водных путешествий на яхтах и катерах. Имеются также более мелкие организации, которые вместе с тем прекрасно справляются со своими задачами. Среди них можно выделить такие места, как «Балтиец», «Нева», центр маломерного флота «Ленинградец» и другие.
В большинстве Петербургских яхт клубов предлагается обширный перечень услуг по аренде яхт, их хранению, ремонту и техническому обслуживанию, проводятся обучающие курсы с последующей сдачей экзаменов и присвоением права на управление водным транспортом. Гости местных клубов могут воспользоваться экскурсионными программами, которые имеют богатый выбор направлений для отдыха и увлекательных путешествий.
Таким образом, если вам не сидится на месте, хочется увидеть всю прелесть Балтики и насладиться романтикой морских путешествий, отправляйтесь немедленно в любой Санкт Петербургский яхт клуб и получайте от жизни удовольствие. Можно не сомневаться, что сплоченная команда, которая есть в каждом заведении подобного плана, окажет посильную помощь в ваших благих начинаниях.
Покупка яхты в Турции
Самым удобным на тот момент вариантом была Турция. Прямой перелет из Буэнос-Айреса, никаких уже ковидных ограничений. Бывалые яхтсмены отговорили нас покупать яхту в Турции, ведь туда свозят не самые лучшие варианты из Европы по завышенным ценам. Но мы решили попробовать, тем более нам надо было развивать насмотренность и вообще понять, что мы хотим: старую или новую, большую или поменьше.
По приезде мы как ламеры решили смотреть все предложения о продаже, которые подходили под наш бюджет. Как через яхтенных брокеров, так и самостоятельно заходили во все марины и искали объявления. Благо, в Турции с этим гораздо проще, чем в Аргентине.
Так началось наше первое путешествие по турецкому побережью, сначала на машине. Раньше я относилась к Турции скептически — всё включено, «Тагил», обгоревшие туристы и все такое. Но в этот раз Турция открылась для нас с другой стороны. За месяц мы посмотрели огромное количество прекрасных прибрежных городков и больше 40 лодок. Совершенно разных. От новейших пластиковых монохулов из-под чартера до старинных голландских лодок с прочным корпусом. Даже смотрели одну турецкую деревянную гулету. Это был трэш.
Главное, что нам дал такой поиск яхт — мы поняли, что хотим. И значительно сузили круг поиска. А еще мы познакомились с огромным количеством интересных людей из морского сообщества! У одних яхтенная школа, другие уже отправились в кругосветку, а третьи помогли нам найти нашу Виви.
В тот момент был очень скромный выбор яхт в продаже. Из-за пандемии на верфях стали огромные очереди на новые яхты. Старые хорошие быстро покупали из рук в руки без объявлений. И мы очень удачно познакомились с турком, который через своего друга нашел нам хороший вариант в нашем бюджете. Решение о покупке надо было принимать немедленно.
Затем нашли сюрвеера*, договорились поднять яхту и осмотреть все системы. Сюрвеер подготовил полный отчет, и хозяин взял на себя ремонт течи из шафта, но остальное делать не захотел. У него после нас еще была очередь желающих покупателей.
*Морской сюрвей — это осмотр, инспекция или обследование моторной или парусной яхты квалифицированным специалистом по яхтам и малым судам.
Перед нами стояла сложная задача на основании заключения сюрвеера и мнений нескольких опытных в яхтинге друзей, с которыми мы консультировались удаленно, принять решение о покупке. Или искать варианты ехать в Европу и продолжать эпопею с поиском.
Мы все взвесили и удалили по рукам! Начался процесс переоформления яхты, и 1 февраля я стала счастливой обладательницей своей первой яхты — Jeanneau Sun Odyssey 44i. Перескочила владение машиной и квартирой, сразу перешла на следующий уровень, спасибо мужу за этот подарок!
Первый год жизни на яхте
Началось самое интересное: мы собрали вещи и сразу переехали на яхту в марину Каирос, недалеко от городка Датча. Это была зима, хоть и турецкая. Было холодно, так как отопление (вебасто) требовало ремонта. Мы перебирали дельные вещи, приводили в порядок самые важные узлы яхты и я морально готовилась к первому выходу в море после перерыва. С учебы прошло уже два года.
Вы не представляете, насколько волнительно было отшвартовывать собственные 44 фута первый раз после покупки без помощи какого-либо наставника. Антон, конечно, крутой помощник, но на тот момент у меня было больше опыта в управлении яхтой, чем у него.
Мы заправились и пошли из Каирос марины в городской порт Датча на моторе. Был штиль, прекрасный зимний солнечный день, и мы очень комфортно прошли одну из самых ветреных зон в Турции.
В итоге за первый год владения яхтой мы прошли больше 1000 миль от Датчи до Алании, от Алании до Стамбула и обратно в Датчу. Были во всех популярных яхтенных портах Турции: Мармарис, Каш, Фетхие и Гечек, Бодрум, Кушадасы и Чешме. Стояли одни в красивейших бухтах и посмотрели больше десяти разных марин.
Первые шаги к мечте
Мы с мужем любители путешествий. До знакомства видели много стран по-отдельности, и после знакомства продолжили смотреть мир вместе. Антон впервые увидел, что люди живут на яхтах в путешествии по Австралии и очень этим вдохновился. Практического опыта яхтинга до переезда на свою лодку у него не было.
Я же немного знала устройство парусного катамарана из своего вожатского прошлого. В студенчестве работала в Парусной школе на Беловском водохранилище в Кемеровской области. Там детки разбирали матчасть, учили курсы ветров и участвовали в регатах на разборных катамаранах. Это был мой единственный опыт яхтинга до идеи о переезде на лодку.
Мы достаточно внезапно погрузились в тему и начали с нуля разбираться, что нужно для осуществления желания. Было принято решение, что муж будет узнавать цену покупки и жизни на яхте и планировать бюджет. А я буду ответственная за теорию и пойду получать права.
Когда детям было 8 месяцев, то я прошла первый теоретический курс яхтинга от Национальной Ассоциации Шкиперов. Это было начало 2018 года. Глоток свежего воздуха — кормящей матери двойняшек каждые выходные уезжать из дома на выходные и учиться. Обожаю учиться.
Теория была в Москве, а практика в Греции. Впервые за штурвал парусной яхты я встала под Афинами, и это был сразу мощный опыт с переходом в 8 часов и стабильным бейдевиндом (ветер, который дует остро практически в нос и сильно кренит яхту). Большую половину экипажа укачало, а я оказалась стойкой ученицей.
В дальнейшем я училась еще неделю в Турции, Мармарис. Получила сертификат Bareboat skipper и радио. Сертификат дает право управления яхтой до 60 футов* в дневное время и удаленность от берега не более 20 миль**. Потом несколько раз ездила на Пироговское водохранилище тренироваться, но ветер там ни о чем.
*60 футов ~ 18,2 метра
**20 миль ~ 37 километров
Кстати, у владельцев яхт, кем я теперь являюсь, вообще не спрашивают сертификаты так, как мы привыкли на дороге при управлении автомобилями. Если нас тормозил костгвард (береговая охрана), то обычно спрашивал лицензию на яхту и транзит-лог (список пассажиров с указанием порта отправления и порта прибытия). Сертификат может пригодиться в страховом случае или если брать яхту в чартер (аренду).
Поиск яхты в Аргентине
У нас была маленькая мечта, которая, к сожалению, не сбылась из-за пандемии. Мы хотели ездить по лучшим яхтенным городам Европы и выбирать свою идеальную лодку. Ля Рошель во Франции, Амстердам в Нидерландах, Испанская Ривьера и т. д.
Но в пандемию мы застряли в Аргентине. Карантин затянулся, визы закончились, в Европу стал строгий въезд в плане вакцинации, и мы решили попробовать найти яхту в окрестностях Буэнос-Айреса. Это примерно также сложно, как купить в Аргентине иномарку типа БМВ из-за особенностей рынка.
На всю страну нашелся один катамаран, который не продавался. А все монохулы (обычные однокорпусные яхты) были маленькие спортивные, не наш размер. Однажды нам попалась Beneteau 40 футов 2011 года, но её цена была 350 тысяч долларов против 90 тысяч в Европе.
Также в Аргентине была особенность с просмотром лодок. Все яхт-клубы частные, и даже в обычное время туда сложно попасть, а в пандемию особенно. Это был целый квест — выйти через агента на хозяина и соединить всех в одной точке для просмотра. Такое ощущение, что только мы были заинтересованной стороной.
Но в итоге мы все-таки нашли интересный вариант. Оказывается, раньше в Аргентине были свои верфи! И в 70-80 годах строили собственный бренд парусных яхт под названием Виктория. 48-49 футов, наш размерчик. Мы посмотрели несколько таких лодок, одна была пришвартована в Ла Плата, другая в Нордельта. В основном, они были в плачевном состоянии.
Но третья… была великолепна. Ухоженная, с двумя мачтами (кетч), с богатым парусным вооружением и шикарной широкой кормовой каютой. Мы влюбились в нее. И даже захотели купить, но ближайшая проверка документов показала, что под номером этой яхты зарегистрирована совсем другая более маленькая и старая яхта, а хозяин много лет не платил за нее налоги. В общем, это был кот в мешке. И последний наш вариант в Аргентине. Нужно было лететь дальше.
Прогулка на ретротрамвае
Коротко: классический ленинградский трамвай и 500 достопримечательностей. Дзынь!Где проходит: вход расположен в Музее электротранспорта на Среднем проспекте В. О., 77; , но можно выйти на любой остановкеСколько стоит: от 450 РПродолжительность: весь маршрут рассчитан на 1 час 45 минут, но расчетное время может меняться из-за дорожной обстановкиПодробности: на сайте
Маршрут начинается от Василеостровского трамвайного парка. Это неслучайно: отсюда в 1907 году на улицы города вышли первые электрические трамваи.
В пути трамвай пересекает 6 мостов. Из его окон пассажиры увидят культовые объекты города: Петропавловскую крепость, крейсер «Аврора», Дворцовую набережную, Инженерный замок и другие.
Система управления трамваем новая и современная, а отделку оформили под старину, как в довоенную эпоху. Окна и скамейки сделаны из дуба. Перед началом движения кондуктор подает сигнал при помощи звонка — совсем как в кино.
Что пишут гости: «За пять минут поездки на ретротрамвае узнаешь больше, чем за весь фестиваль трамваев в Москве. Отличное место для юных фанатов трамвая».
Что дальше
Жизнь на яхте стоит примерно столько же, сколько жизнь в частном доме + владение автомобилем. Помимо стандартных расходов на питание/ образование/ развлечения/ медицину нужно все время учитывать расходы на ремонты и поддержание всех систем яхты в порядке. На судно воздействует гораздо больше агрессивных стихий (ветер и вода), поэтому и поломок больше, чем в доме или автомобиле.
При выборе своей яхты нужно сразу закладывать комфортный размер для семьи. В нашем случае 44 фута и 3 каюты оказались отличным вариантом. Нам вполне комфортно в таком размере, и даже можем приглашать пару друзей с детьми.
За этот сезон мы планируем дойти до Марокко, сделать там большую работу по рефиту корпуса и подготовить яхту к пересечению Атлантического океана. Сезон попутных ветров с Канарских островов на Карибские начинается в ноябре и продолжается до февраля. Мы хотели бы в декабре сделать этот первый большой переход из Европы в Америку и еще несколько лет путешествовать по странам Карибского бассейна.
Порто-Черво, Сардиния
Фешенебельный курорт на севере Сардинии. В самом посёлке Порто-Черво проживают всего около 200 жителей. Остальные приезжают сюда починить свою яхту или переночевать в президентском отеле. В этом яхт-клубе чаще, чем в остальных можно увидеть судна миллиардеров — неподалёку находится мини-док для ремонта самых дорогих яхт.
Привлекателен не только яхт-клуб, но и само место его расположения. Порт является центром Изумрудного берега. В начале 60-х годов прошлого века арабский принц и мультимиллионер Карим Ага Хан IV начал писать новую историю этого места. Однажды он проплыл мимо побережья и не смог его забыть — настолько его очаровала местная природа. Позже он выкупил участок земли и превратил его в курорт, куда сегодня приезжают голливудские звезды, миллиардеры, дипломаты.
Порт Гримо, Франция
Его называют музеем. Находясь здесь, словно гуляешь по Венеции. Вокруг — каналы, мосты, виллы, дворцы на сваях. Главное отличие французского порта — тысячи яхт. Судна могут останавливаться здесь тысячами, и всем хватит места.
Полюбоваться красотой бухты можно только с воды — береговая территория находится в частной собственности. Для этого можно приплыть сюда на своей или арендованной яхте. Или взять на время почти любую из пришвартованных лодок. Всегда мечтали изучить французский язык? Мы посвятили целую статьюдесятке лучших дистанционных курсов по изучению этого красивого языка.
Royal Yacht Club
Московский яхт-клуб расположен на территории Водного стадиона “Динамо”. Здесь есть и порт, и прибрежный ресторан, и стоянка судов. Дополняет их гостиница при яхт-клубе, зрительские трибуны и даже бизнес-центр. На местном пляже песок привезли с Мальдив.
Кроме того, на территории действует парусная школа. Любого научат его основам — расскажут в теории и покажут на практике.
Этот яхт-клуб считается самым современным в России. Здесь можно оставлять яхты не только летом, но и зимой. Одновременно могут стоять 200 судов, длиной от 6 до 30 метров. Такая вместимость позволяет проводить здесь выставки и фестивали. На территории яхт-клуба проводят даже водный аналог “Формулы-1”.
Котопутешествие семьям с детьми
Коротко: Питер и котикиГде проходит: в Елисеевском магазине, возле памятника Пушкину у Русского музея, у капеллы, на Дворцовой площадиСколько стоит: 1500 Р для взрослого с ребенком от четырех летПродолжительность: 1,5 часаПодробности: в группе во «Вконтакте»
Классические экскурсии в духе «посмотрите направо, посмотрите налево, а вон там храм» вряд ли заинтересуют маленьких детей. Им будет скучно, они будут разбегаться и перебивать гида — значит, взрослые тоже не смогут послушать рассказ.
Экскурсия с куклой-котом станет интересным вариантом для родителей, которые хотят приобщить детей к формату городских прогулок. Вы увидите главные места центра Петербурга, но информацию о них подадут в доступной форме. Например, у памятника Пушкину гид вспомнит рассказы об ученом коте и Лукоморье, а у Эрмитажа — о местных котах с паспортами.
Что пишут гости: «Побывали на экскурсии с дочкой 4 лет и не пожалели. Изначально привлек формат прогулки с котиком — мне кажется, это удачное решение для маленьких детей. Прогулка длительная, заняла около 1,5 часа, но дети вполне выдержали и в конце получили приятные подарки.
Взрослым надо учитывать, что иногда объектом показа становятся не достопримечательности, а просто то, что есть вокруг, типа рекламных персонажей кафе
Но, вероятно, этого не избежать, учитывая специфику экскурсии и необходимость поддерживать внимание и концентрацию детей при переходах от одного интересного места к другому»
Архитектурные причуды Петербурга
Коротко: забавы архитекторов 19, 20 и 21 вековГде проходит: у дома-колбасы, дома-чайника, церкви «Кулич и Пасха», ограды дачи Безбородко из 29 фигур львов, Покровского храма в Богословке и возле других зданийСколько стоит: по договоренностиПродолжительность: 1,5 часаПодробности: на сайте
На этой экскурсии гости увидят здания и объекты, мимо которых обычно проходят и не замечают. Или замечают, но ничего не знают об их истории и предназначении.
Например, водонапорная башня Обуховского завода больше похожа на сказочный замок — в ней вполне могла бы жить Рапунцель. Стоит хоть раз вживую увидеть церковь Троицы Живоначальной и ее колокольню — и потом всегда будешь называть ее только «Кулич и Пасха»: у зданий уж слишком похожая форма. Львов у дачи Безбородко многие из нас видели в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России», а теперь можно посчитать их вживую.
Что пишут гости: «Некоторые объекты я видела раньше, например дом-колбасу, но не знала их историй и забавных названий. Водонапорную башню Обуховского завода видела много раз, ломала голову, что же это такое, никто из знакомых тоже не знал. А вот теперь тайна раскрыта».
Императорский морской яхт-клуб Санкт-Петербурга
Название звучит впечатляюще. Но имя ему дали такое не для красоты. Всё дело в истории. В 1846 году в Санкт-Петербурге открыли Императорский “яхтъ-клуб”. Он стал одним из первых в стране объединений страстных поклонников парусного спорта. Среди членов яхт-клуба были князья, дипломаты, придворные чиновники, гвардейские офицеры. Здесь они обменивались последними новостями политики, социальной сферы и культуры. Исторический яхт-клуб закрыли в 1917 года.
Спустя несколько десятков лет работу этого места возобновили. В 2001 году яхт-клуб стал первым частным в Санкт-Петербурге. Сегодня здесь не только причал и марина, но и одноименный комплекс элитных резиденций. Яхт-клуб вмещает 200 судов. Здесь могут отремонтировать яхту, провести химчистку или помочь в швартовке.
Что посмотреть в Санкт-Петербурге за один день
Маршрут по самым популярным достопримечательностям
Я родилась в Санкт-Петербурге и люблю город за его дворцы, мосты, уличных музыкантов и парадные.
За последние 10 лет я показала Петербург десяткам друзей и партнеров из Испании, Португалии, Аргентины, Швейцарии и Финляндии. Скоро буду встречать коллегу из Германии: он приезжает в город с дочкой и попросил меня стать их гидом.
Организовать тур по городу не самая простая задача: тут слишком много всего интересного. Петербург был столицей Российской империи 206 лет. У каждой улицы своя история — любопытная, захватывающая или кровавая. Развлечений в Петербурге — тоже на любой вкус и кошелек. За один день можно сходить на балет, погулять по крышам и объесться легендарными пышками.
Я составила маршрут на 6 километров для тех, кто плохо знает Петербург и хочет быстро посмотреть самые популярные достопримечательности. Он не подойдет вам, если вы часто бываете в Санкт-Петербурге и почти все видели.
занимает Санкт-Петербург среди самых туристических городов России
Маршрут начинается у Петропавловской крепости и заканчивается на Невском проспекте. По пути посмотрите Стрелку Васильевского острова, Кунсткамеру, Дворцовый мост, Медного всадника, Исаакиевский собор, Мариинский театр, Дворцовую площадь и Эрмитаж, храм Спаса на Крови, Русский музей, Дом книги и Казанский собор. Советую сохранить маршрут в вашем аккаунте в «Трипэдвайзоре».
Как добраться до центра. В основном туристы приезжают в Петербург на машине, поезде или самолете.
В городе несколько вокзалов. Большинство поездов прибывают на Витебский, Московский, Ладожский и Финляндский. Если вы приехали на поезде, спускайтесь в метро: станция есть на каждом железнодорожном вокзале.
Самые известные яхт клубы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Несмотря на довольно суровый климат, не особенно располагающий к водным прогулкам, яхтенный спорт в Питере развивается стремительными темпами
Для того чтобы убедиться в этом, достаточно просто обратить внимание на обилие мест для яхтинга и количество водных судов, которые находятся в их гаванях
Непосредственно в самом Спб клубов можно насчитать с два десятка. Преимущественно они располагаются на побережье Финского залива. Среди них есть такие известные организации, как «Крестовский», «Галерная Гавань», «Нева», «Геркулес» и множество других.
Вместе с тем, открытие мест в Ленинградской области не способно так красочно описать всю ситуацию в отрасли, как непосредственно само путешествие по заливу и близлежащим рекам. Кругом можно найти огромное число яхт, катеров различных размеров и классов. Создается такое ощущение, что половина населения всего города записалась в яхт клубы СПБ и Ленинградской области и активно использует весь спектр предлагаемых услуг.
Однако если выбирать среди всего ассортимента заведений, работающих в яхтенной сфере, можно выделить некоторое количество, которые пользуются повышенным и заслуженным вниманием среди спортсменов и простых любителей. Итак, в первую очередь следует выделить такой известный яхт клуб Спб, как «Балтиец»
История этого клуба наполнена яркими и знаменательными событиями. Образован он был более четырех десятков лет назад и с тех пор неоднократно переживал радостные взлеты и трагические падения. Однако сегодня этот яхт клуб Санкт Петербурга заслуженно считается крупнейшей российской гаванью, которая готова дать фору многим европейским аналогам. Ежегодно на базе «Балтийца» проводится более двадцати традиционных регат и соревнований по экстремальным водным видам спорта. Здесь берут старт спортсмены, выходящие в дальние походы на Шпицберген, через Атлантику, в Белое, Средиземное и Балтийское море
Итак, в первую очередь следует выделить такой известный яхт клуб Спб, как «Балтиец». История этого клуба наполнена яркими и знаменательными событиями. Образован он был более четырех десятков лет назад и с тех пор неоднократно переживал радостные взлеты и трагические падения. Однако сегодня этот яхт клуб Санкт Петербурга заслуженно считается крупнейшей российской гаванью, которая готова дать фору многим европейским аналогам. Ежегодно на базе «Балтийца» проводится более двадцати традиционных регат и соревнований по экстремальным водным видам спорта. Здесь берут старт спортсмены, выходящие в дальние походы на Шпицберген, через Атлантику, в Белое, Средиземное и Балтийское море.
Балтиец также является одним из немногих, где функционирует детская парусная школа, выпускающая под руководством профессиональных тренеров талантливых и способных юных спортсменов.
Стоит вспомнить и про такие заведения, как Терийоки и Речной яхт-клуб профсоюзов. Каждая организация по-своему уникальна и дарит широкий ассортимент услуг по аренде яхт, их обслуживанию и хранению. Здесь регулярно члены клуба принимают участие в крупных соревнованиях, берут уроки яхтинга и используют все возможности для активного отдыха на воде и побережье.
Императорский яхт клуб в Санкт Петербурге – организация, известная далеко за пределами России. Основан он был в далеком 1846 году и первоначально принимал в свой состав исключительно представителей дворянских семей. Позже клуб начал расширяться и сегодня представляет собой современную гавань с богатым флотом, прекрасными ресторанами, магазинами и обустроенной береговой линией.
Продолжать обзор яхт клубов Санкт Петербурга можно бесконечно долго, ведь каждый таит в себе свою уникальную «изюминку», особенности, которые ярко выделяют его из тени остальных заведений. Но если вы намерены отбросить все страхи и сомнения, пуститься в увлекательную авантюру, не стоит тратить время на утомительный процесс выбора. В любом яхт клубе Ленинградской области вас примут с душевной теплотой и помогут воплотить мечты в реальность.
Расходы
По рекомендации друзей мы заключили годовой контракт с сетью марин Сетур и могли стоять по месяцу в каждой марине сети. Это очень выгодное предложение! Всего в сети 10 марин, ты выбираешь домашнюю и весь сезон путешествуешь по остальным портам, резервируя стоянку через приложение. На нашу яхту годовой контракт стоил 3000 евро, хотя обычно одна ночь в марине стоит 100-150 евро, оцените экономию. Я продала эту идею большому количеству друзей, которые тоже заключили контракты с этой сетью. В 2023 году цены вырали в 1,5-3 раза.
Несколько месяцев в году мы вели бюджет жизни на яхте, и я сводила его в таблице. В лирах получились такие расходы на быт в месяц (средние показатели за 2022 год):
- газ — 138 лир
- дизель — 2874 лиры
- бензин — 115 лир
- вода и электричество — 328 лир
- откачка черных танков — 141 лира
- прачка — 210 лир
- продукты — 6020 лир
- кафе — 3815 лир
- такси и аренда машины — 970 лир
- вещи — 2030 лир
- мобильный интернет — 300 лир
- развлечения — 3100 лир
- медицина — 920 лир
- услуги красоты — 780 лир
Итого на семью выходило около 21740 лир в месяц или 1100 долларов или 1000 евро. Примерно столько же мы тратим на берегу.
Сейчас мы находимся в Греции, и здесь средний чек на дизель, газ и продукты примерно в 1,5-2 раза выше, чем в Турции. В этом году мы не заключали годовой контракт с мариной, а двигаемся по разным странам. В основном стоим на якоре, но иногда заходим в городские порты или марины.
Для сравнения одна ночь в городском порту Датча в сезоне 2023 стоит 17 евро. В Греции 7-15 евро в зависимости от количества дней. Цена за литр дизеля в Турции 1 евро, а в Греции 1,7 евро. Вода в Турции стоила ~0,5 евро, а в Греции 1 евро за 100 литров.
Ежегодные траты, которые ждут всех владельцев яхт — это антифулинг, сервис двигателя и других узлов яхты и страховка. Стоимость зависит от размера. А также большое количество непредвиденных срочных ремонтов. В нашем случае в новом сезоне пришлось купить датчик ветра за 500 евро, отремонтировать кулер для охлаждения двигателя за 40 евро, сделать ремонт течи масла в двигателе за 800 евро.
Впереди большая работа по корпусу: новый слой грунта и антифунгинга (необрастайки), полировка пластика. Материалы для этого вышли примерно на 1500 евро, работы вместе с подъемом в сухой док будут стоить примерно столько же. Такую работу нужно проделывать один раз в 1-2 года в зависимости от состояния корпуса.
Яхтинг с детьми
Наши мальчики обожают жизнь на яхте. После череды переездов по съемным квартирам в Аргентине они рады иметь собственные комнаты (каюты). Они, как и все дети, играют в лего, смотрят мультики. Мы немножко занимаемся домашним обучением: выучили цифры, пишем буквы, потихоньку учим их читать. Сейчас нашим двойняшкам 5 лет, в запасе на путешествия есть еще пару лет до школы.
Практически каждый день мы делаем вылазки на берег, и дети играют на пляже. Учатся плавать, грести на веслах, собирают мидии в море и рыбачат. Они уже выучили многие морские термины и немножко помогают нам на яхте.
В переходах мы обязательно надеваем на них спасательные жилеты и пристегиваем обвязками, если идем на парусах. Одного сына совсем не укачивает, второго иногда тошнит на волнах. Со временем весь экипаж прикачивается и все лучше чувствует себя.
В плане общения и социализации, которые отсутствуют в яхтенной жизни на первый взгляд, все не так плохо. За год в Турции у нас было невероятное количество гостей: как старых друзей из России, так и новых друзей из Турции. К внукам на месяц приезжали бабушки.
В новых портах мы постоянно знакомимся и общаемся на разных языках с соседями. Да и нашим мальчикам-двойняшкам никогда не скучно друг с другом. Они постоянно играют вместе и отлично проводят время. И видят жизнь с друго ракурса: с пустынными пляжами, креветками, медузами, каракатицами и дельфинами.
Рок-мото-прогулка по Петербургу
Коротко: на мотоцикле по культовым местам питерского рокаГде проходит: туристы проезжают по центру города, части Васильевского острова и Петроградской стороныСколько стоит: от 4000 РПродолжительность: 2 часаПодробности:
Экскурсия разработана специально под мотоциклы. Организаторы обещают провезти гостей по четырем-пяти культовым местам питерского рока. По пути останавливаются у домов, где раньше были знаменитые рок-клубы вроде «Сайгона» или TaMtAm. В описании также обозначена возможность посетить могилу Виктора Цоя или Майка Науменко.
Это не просто поездка на мотоцикле, а настоящая экскурсия с рассказами и фактами. Гиды рассказывают историю становления, развития и упадка неформальных движений — от 1960-х до начала 1990-х годов.
Еще участники мотопрогулки узнают, почему группы «Кино» и «Алиса» называются именно так, и смогут подержать в руках контрамарки на концерты ленинградских рок-групп.
Что пишут гости: «Катались вчера по культовым местам ленинградского рока, было круто! На байке я впервые, поэтому больше запомнила процесс движения, скорости, ощущения полета и бесконечной свободы. Пошли вторые сутки, как я не могу не думать о байках».
По секретным крышам с местным
Коротко: выше крышиГде проходит: на многоуровневой крыше в самом начале Невского проспекта — рядом с Адмиралтейством и Дворцовой площадьюСколько стоит: от 690 РПродолжительность: 1 часПодробности: на сайте
Когда я попала на крышу, сразу вспомнила слова из песни «Белой Гвардии»: «С крыши города было больше» | В левом нижнем углу на фото видны дорожки, по которым ходят гости, — они шершавые, похожи на крупную наждачную бумагу. Такие нужны для того, чтобы не поскользнуться и не упасть |
Когда я попала на крышу, сразу вспомнила слова из песни «Белой Гвардии»: «С крыши города было больше» В левом нижнем углу на фото видны дорожки, по которым ходят гости, — они шершавые, похожи на крупную наждачную бумагу. Такие нужны для того, чтобы не поскользнуться и не упасть
Я мечтала попасть на крыши Петербурга лет пять, но все время отказывалась: боялась, что все это неофициально, незаконно и очень опасно. В 2020 году узнала, что в Петербурге есть легальные экскурсии по крышам: организаторы подписывают соглашения с собственниками жилья или с представителями ТСЖ, а затем отправляют бумаги в МЧС. Например, на этой экскурсии гид сказал, что фирма арендует чердак с выходом на крышу, потому может официально водить сюда гостей.
Петербург с высоты совсем другой: обзор шире, зданий видно больше. Стыдно признаться, но только в 2020 году на этой экскурсии я узнала, что над зданием Главного штаба есть огромный стеклянный купол. С двухуровневой крыши мы рассмотрели Исаакиевский собор, Адмиралтейство, Ростральные колонны, башню «Лахта-центра», Александровскую колонну, купола Спаса на Крови и многие другие здания. О каждом гид рассказывал интересные истории и байки, которые, наверное, знают только местные.
Что пишут гости: «Очень приятный экскурсовод подробно рассказывает про все здания и памятники в поле зрения. Хоть обзор и был с крыш двух домов, виды просто потрясающие».
Ползком по клубам и барам
Коротко: экскурсия 18+Где проходит: в андеграундных, танцевальных и секретных барахСколько стоит: от 2400 Р за прогулкуПродолжительность: 5—6 часовПодробности: на сайте
Это самая неформальная экскурсия из всего списка. Здесь туристы увидят ночной Петербург — и речь вовсе не о разводе мостов.
Организаторы просят надевать удобную одежду и обувь и, конечно, рассчитывать свои силы. Пишут, что в случае сильного опьянения могут отказать в участии. Думаю, к этой экскурсии не стоит готовиться заранее, как перед дискотекой в студенческие времена.
Что пишут гости: «Симпатичные молодые люди с хорошей речью, явно отлично знающие город, рассказывают и показывают Петербург со стороны баров и других питейных заведений. Экскурсия проходит в ненапряжной дружеской обстановке. Получается такое приобщение к непарадному Петербургу в интеллигентной форме».